14. Тетради о ДВ

5.88  Сложность мира – кажущаяся (многообразие мира плюс его разделенность с точки зрения субъекта – приводят к этой иллюзии сложности). Решение в том, чтобы сменить акценты: этот мир простейший из имеющихся, и тот, кто его раскусит – подчинит его себе, а это очень просто, так же просто, как прост он сам; нужно увидеть не его многообразие в частных независимых проявлениях, а закономерность одинаковости и цикличности в строго зависимом существовании всякого частного проявления – от общей тенденции, закона. Все здесь подчинено Одному. Пойми это Одно, войди в него, и ты станешь над всем остальным, что есть лишь частные проявления этого единого, всеобъемлющего. Это и есть решение ЗЗ. Уйди с уровня «я – сам частность» (одно из проявлений, зависимый от окружающих подобных проявлений) на уровень «не завишу от частных окружающих проявлений» (а значит, уже не частность).

 

5.89  Вниз – это все, что происходит с тобой помимо твоей воли и в угоду чему-то отдельному.

Вверх – это все, что продиктовано твоей волей и в угоду все большему окружающему с тенденцией к в угоду всему окружающему.

Достижение человеком состояния его деятельности, при которой он познал все цвета, значит, что он узнал и довел свое деяние до полного соответствие Законам.

Все Законы – движут Вверх. Вниз – движет беззаконие, там нет законов, так как понижается ответственность с каждым отходом назад. Закон только впереди, позади – закономерности, правила, хаос. Закон мы достигаем, и позади нас он становится закономерностью. А следующая, относительно нас, закономерность относительно того, кто прошел ее, становится законом для нас, пока мы его не одолеем и не оставим сзади в виде закономерности, затем правила, затем ненужного. То есть того, из чего ничего не сделаешь, при помощи чего не двинешься вперед. Таким «ненужным» в конце движения вперед на ЗП должен стать сам ЗП.

Но скатиться в него и, тем самым, стать подвластным его законам – ничего не стоит. А уйти от него, сделав его прошедшим опытом, – огромный труд. А как известно, без труда… Вот это и есть ЗЗ. (Здесь я не прав, нужно изменить понимание трудности и труда: трудно, пока пытаешься решать ЗЗ земноплановским путем; действительно, отказываться от легкого освоенного и достигать, преодолевая притяжение снизу, – трудно; но это по пути «духовного восхождения», принятого обычной земной практикой и проповедуемого Учениями; я же как раз предлагаю путь освобождения от зависимостей от ЗП и его проявлений, а значит – снимаю Эти трудности; остается лишь одна – изменить Этим, поменять привычные акценты, изменить направленность мышления и сознания, и этим сбросить оковы и балласт, тянущие вниз и, соответственно, избавиться от трудностей движения).

Итак, познал все «цвета» – они все соединились и – вспыхнул чистый белый свет, озаривший весь мрак оставшегося за спиной ЗП, и ты не увидишь больше ЗП ни в мраке, ни в цветах, никак – ты его решил.

 

5.90  Еще раз. Познание всех «цветов» происходит через познание законов, их порождающих, а не через «прохождение» через них все, не через изучение их всех во всех их бесконечных подробностях. Когда ты освобождаешь себя от необходимости предметного познания, и твое сознание принимает как форму деятельности познание мира сквозь законы им управляющие, все более и более обобщая свое видение всего окружающего, – происходит смешение все большего количества «цветов» до того момента, пока ты не сможешь полностью избавиться от частного, притянутого, зависимого взгляда на любое окружающее, и это количество станет абсолютным ВСЕМ – белый цвет, полная независимость, решение ЗЗ.

 

5.91  То, что дальше, лучше ясно, чем то, что ближе. Потому что большими личными возможностями ты охватишь большие возможности мира, ты расширишь горизонты видения, горизонты выбора – а это и есть лучше (здесь как раз и проявляется единство и взаимосвязь всего сущего в миростроении, единое божественное и т.д., о чем так любят посудачить «духовники».

 

5.92  Если ты не делаешь Вперед, тебя катят Назад. Эту разницу в истоках приложения сил нужно внедрить в голову с рождения. Этим должно быть повязано все. Тогда и только тогда включается и будет действовать сознание, ибо тогда и только тогда оно будет знать, что оно есть и зачем оно есть. До тех пор оно будет лишь послушным инструментом побуждений ЗП.

Поэтому в нас две воли. Одна решает вопросы ЗП. Другая (если проявлена) решает вопросы духа. Они не борются друг с другом. В один момент времени решаются либо вопросы ЗП, либо духовные. Либо – либо. Потому что – это одна воля. Но у нее две руки, две ноги и одна голова (не «две», а множество).

Идти она может либо туда, либо туда, но туда и туда одновременно не может, смотреть может либо туда, либо туда, либо поочередно, либо издалека и на то, и на то, но руки не достанут. Либо вблизи, но тогда либо на то, либо на то, либо поочередно. Руками может делать либо то, либо то, либо поочередно (либо вместе, но трудно и некачественно).

А голове всегда приходится выбирать: либо то, либо то, либо суррогат – что плохо выходит. Наша жизнь – суррогат, пытаемся и то и то одновременно (и богу угодить, и прекрасное познать, и …), поэтому и не скатываемся далеко назад, но и не двигаемся сильно вперед.

Чуть больше того, чуть больше того – смотря по усилиям в каждый момент в каждую сторону. И тому поклониться, и от того остеречься получить затрещину. И обе стороны воспринимаются одинаково – как дающие, как обязательные для существования в тебе, как то, чего (и того и того) нужно побольше нахвататься, тогда и толк якобы будет. Поэтому одинаково боимся и черта, и бога. И от того хотим подальше (от черта), и поэтому чертовщиной занимаемся, и к тому хотим поближе, и бьем поклоны, и делаем «богоугодные» дела на всякий случай, чтобы не обиделся (крестимся, ставим свечки, милостыню подаем и гордимся этим – но не существо это наше) или чтобы подал, дал, позволил, простил.., тогда доходит до того, что мы полностью в этой идее и ничего не делаем, а только ждем, когда даст, когда отблагодарит, а поэтому нет у нас богоугодных дел.

Но это нонсенс. В принципе нужно наоборот: в первом – не делать, во втором – действовать. Это в принципе. Но так как мы безвылазно на ЗП, то все очень просто: от первого нужно уйти тем, что идти ко второму.

От первого (дьявола, ЗП) нужно уйти тем, что идти ко второму (богу, духу). Это ОДНО движение. А раз оно одно, то ничего не принижается и ничего не возвышается.

 

5.93  Ничего не уничтожается, в то время, когда обратное возрождается.

Просто есть дорога, просто есть обстановка, просто есть движение по этой дороге среди этой обстановки. И как любой путник желающий дойти до цели, идущий – должен заботиться о том, чтобы:

  1. Не потерять направление.
  2. Беречь ноги, питаться, одеваться так, чтобы быть здоровым, сильным, так как только такой дойдет.
  3. Проходя мимо чего угодно, не лезть туда со своим уставом, но быть приятным и полезным всему и всем, и тогда ты не встретишь препятствий (ведь цель – идти. Но путник может остановиться и изменить цель).
  4. Мочь защитить себя от невзгод и разбойников, преодолеть.
  5. Заставить себя не изменить этой цели, не поменять ее на другую.

То есть должен заставлять себя идти и только (и делать все необходимое для того, чтобы идти – ради идти).

Все. Путник может нарушить любой из этих пунктов, и он не будет идти к этой цели. Цель поменяется, и он ее (той) не достигнет. «Не достигнет» – станет конечным результатом для этой цели. За человеком всегда, во все времена, в его полной и безраздельной власти единственное, что у него есть реально, и что никто никогда не сможет у него отнять – возможность выбора цели. Это, в то же время, единственное, что меняется. Все остальное – неизменно. Оно всегда на своем месте и в свое время, не оно к тебе идет, а ты к нему, всегда (исходя из свойств неизменных трехмерного пространства. В трехмерном – только так, как в трехмерном).

Тот, кто живет в трехмерном, всегда встретится с тем и в то время, к чему в это же время придет. Выбор – его (человека), а обстоятельства – ждут. Куда идешь – туда и к тому и придешь.

Когда выбор диктуется – идешь по воле чужой, по воле принятого в данное время на ЗП – судьбе. Ее просчитать не трудно, закономерности приняты, а значит, известны, и все они в одном ряду, в круге ЗП, в цикле – то есть бесконечны, ты никуда не придешь, а что по пути тебе встретится? – известно, не так уж много этих вероятностей. ЗП ведь ограничен, и ты ограничен – возможностями своего в нем проявления, когда подчинен ему, то есть ограничен для тебя той чужой волей, которой ты позволил собой управлять и, соответственно, теми возможностями, которые тебе ею оставлены (предоставлены). (Этим-то и пользуются многочисленные гадатели, прорицатели, те, у кого открыт талант видения такого.)

 

5.94  Возможность есть у всех и всегда. Возможность всегда одна – она есть. Реализаций этой единой для всех возможности столько, сколько людей. Но есть закономерности, основные пути. Один из основных путей – через знание. Я прочел чужие книги, и у меня родилось осознание, через которое я сделал очередной шаг и т.д. Если бы я не прочел – я бы не сделал так. Сделал бы или нет без этого – сказать нельзя. Неизвестно. Можно порассуждать. Для чего? Для того, чтобы сделать вывод: нужно самому писать для других или нет. Для того, чтобы определить границы взаимодействия людей в «движении вперед».

Понятие «долг» не существует в ДВ. Это понятие зависимости. Долг перед человечеством в духовной сфере невозможен. Долг – выражение только ЗП, в той степени, в какой вас интересует ЗП.

 

5.95  ДВ невозможно без дуализации (то есть дополнения) другого, окружающего, но это не долг. Ибо долг предполагает обязательное даяние с одной стороны другой стороне безотносительно запроса обоих сторон.

Дуализация предполагает взаимное восполнение необходимым (что, как, когда) и всегда взаимовыгодна со всех сторон: решает и частные проблемы, и не влияет на цель (изменение выбора).

 

5.96  К нужно ли писать для других. Пример мгновенного прозрения – П.К.Иванов. Он никогда не учился, пил, гулял, убивал жизнь. Вдруг «понял», что такая жизнь – бестолковка, и ощутил ее вредной для себя, невозможной, и, вдруг (одномоментно), перестал жить как раньше и начал жить по-другому. Путь пройден. Точка.

То, что он после этого жил и как жил – это не путь, это существование прошедшего путь на ЗП. Кстати, как видно из его жизни, его «способностей» – охват увеличился до пределов ЗП, просто ЗП подчинился ему до пределов, а он уже оперировал тем, чем считал нужным. Но это не цель для других. Не цель – владение способностями бывшими у него. А его последователи увлечены этим и еще тем, что он считал, по своей безграмотности, своим истинным достижением: свой способ жизни на ЗП; он просто не заметил, что освободился от зависимости от ЗП, потому что у него и понятия-то такого не было, он свой прорыв переложил на доступное для понимания, на «лучший способ жизни» на ЗП, то есть в согласии с людьми и природой – и это действительно так, но это не приводит к решению ЗЗ, это ближе, чем многое другое, но это еще не совсем то. Таким образом, он не дал Пути, он дал лишь лучшее приложение сил в уже существующем опыте.

 

5.97  Способности – данность видения. Их достигнут все со временем, в этом элементарный смысл ЗП. Способности – это обстоятельства, ими оперируют. Но они сами по себе целью не являются. Они – само собой разумеющееся приложение каждого очередного этапа познания ЗП, жизни в нем по его законам.

И.Христос – тот же пример моментального прозрения, только в других условиях.

Но не таков Мухаммед. Совсем не таков Рерих, не таков Бернгардт. И все они не таковы по-разному. Ибо разные цели. Ибо разный выбор. Ибо разное положение (точка нахождения) относительно обстоятельств и цели, ибо разные пути.

И, возможно, идти можно всегда по пути, путей много, и это – «движение», то есть состояние. А прийти можно всегда лишь одномоментно, ибо это прекращение движения, это тоже состояние: был таким, вдруг стал другим. Поэтому говорить о примере Христа, либо Иванова, либо подобных, живших в уже «другом» состоянии, и брать с них пример, пытаться жить так – бесполезное занятие, получится только обезьянничанье, дешевое подражательство, перенапряг и падение, либо бессмысленная трата времени и сил. Самим свойством ЗП мы наталкиваемся на мысль о том, что путь любого – только индивидуален, и с какими бы благими намерениями ты не подражал другому – ты упадешь, или будешь раздавлен теми, кто в этом усмотрит выгоду для своих уровневых материальных потребностей.

Когда он живет и отдает себя без остатка всем, и его не волнует он сам, а сильно волнуют другие – то это не образ для подражания, это – его уровень, чисто его состояние выраженности на ЗП. Он свои способности раздает, ибо это просто его уровень, у него их бесконечно полные «корзины». И раздает не кому попало, а просящим и очистившимся хотя бы ритуально. Как установил Иванов: пойди помолись, попроси прощения, покайся, тогда приходи – помогу. У него все равно есть, чего держать-то, но отдавание должно принести пользу, хоть малую, но пользу. Вылечивание – не польза, это лишь форма выражения, способ выражения пользы. Даяние за поступок (покаялся) – польза, это пример для человека: «будешь добрым – получишь добро». Вот и посылает совершить хоть малый поступок, чтобы не задарма получить помощь.

Но пока ты не СТАЛ таким, твоя задача не отдавать – нечего, твоя задача брать, делать себя, подводить к черте, за которой – «бах», и ты такой, вот тогда и давай (то есть живи ради этого).

«Брать» – значит делать, значит делиться имеющимся опытом делания и брать опыт того, кому даешь. «Брать» – значит жить в мире: в окружении мирно – от тебя исходяще, ибо иначе не дадут, а тогда и взять нечего будет. «Брать» – значит узнавать Законы и учить себя соответствовать им – все полнее и полнее, пока не – «бах».

С ЗП не нужно бороться – его нужно уважать как инструмент твоей деятельности. Перед ЗП не нужно преклоняться – его нужно уважать, как своего сотрудника.

 

5.98  «Бах» может быть и есть. Но примеры Иванова и И.Христа (прочих) здесь не подходят. Тем более, что то, что мы о них знаем – лишь образ, созданный теми, кто их такими увидел (по своей нужде).

 

 

5.99  «Ребенок послушал скрипичный концерт. Это – воспитание этики, духовности, культуры…» (Из выступления деятеля культуры).

Вот пока этика, духовность и культура – одно и то же, будем заботиться о прожитии человека на ЗП со всеми вытекающими проблемами и обязательно – вечными трудностями, сколько не тужься. «Улучшить» жизнь на ЗП для людей (душевно, духовно) невозможно. Сколько пустых усилий с благородным рвением и лицом. «Благими намерениями…».

Дело в том, что вопрос духовности всегда только индивидуальный вопрос. Его решает только человек сам с собой. Вместе его решить невозможно. Воля не делится, не может распространяться на других в изначальном качестве, так как покидая тебя она перестает быть твоей, и попадая извне – она чужая, а не твоя.

«Мир спасет красота» – глупость. Не в красоте дело, дело в мире. Не мир, а человек решает свой выбор. Культура, этика – принадлежность приспособления к общежитию, это – конвенционные суть продукты человеческого общежития по законам ЗП.

Духовность – только твое, ибо только свою духовность ты можешь менять согласно своей воле. Все остальное, какое бы ни было хорошее – чужое. Им можно только взаимодополняться, и его можно только взаимодополнять.

 

5.100  Первый шаг – изменение качества сознания. Это достигается знанием и изменением привычек (тренинг). Знание дают и берется. Изменение привычек – разворот сознания от работы на А. к работе на ДВ. Для этого нужна воля. Но волю тоже нужно развернуть от А. к ДВ.

Всегда началом движения в условиях ЗП является понимание перспективы. Увидел (понял, что есть, существует) – решаешь: делать или нет. Не увидел – не решаешь.

Закон ассоциаций (притяжения подобного) обеспечивает видение перспективы, это – данность, это извне. Увидеть (понять) можно по примеру другого, по примеру из природы, по прочитанному. То есть либо по примеру, либо по увиденному-понятому, либо по услышанному, прочитанному – разумом понятому.

В том и другом случае происходит акт сравнения прошлого опыта с предлагаемой возможностью с последующими выводами как результатом сравнения – это акт мышления, разумная деятельность.

Разум – анализатор состояний в их сравнении нового с известным, более старого с более новым, то есть сравнение разных состояний с выводами о пригодности либо полезности в привычном использовании (полезно-вредно).

Разум – пассивное начало. Он включается при поступлении сигнала, то есть при внешнем воздействии. Либо при поступлении запроса внутреннего, когда что-то не устраивает, не хватает, особенно при возникновении привычки к постоянному получению нового, но это зависимое от привычного конкретное и абстрактное мышление (деятельность разума).

Конкретность и абстрактность – способы мышления, как и анализ, синтез. Эти способы происходят от состояния качеств окружающего мира, а не являются порождением разума. Можно видеть от начала к концу, можно от общего разбирать по частям, можно пользоваться только тем, к чему можно прикоснуться, а можно, исходя из опыта, поискать нечто подобное, чего не хватает из-за появившихся запросов больше иметь – это суть движения в ЗП, и все виды мышления – способы, инструменты реализации этой сути.

 

5.101  Разум развивается овладевая ЗП, но по общим Законам мироздания, и в ходе этого развития понимает (видит), что кроме вещей и их взаимодействия, особей живых и их взаимодействия существуют и некие надвещественные и надличностные понятия, которые не зависят ни от чего изменяемого, то есть не зависят от вещей и от особей живых; это – истины, законы развития и взаимодействия. Это нечто принадлежащее ЗП, но от него независимое. Наоборот: ЗП полностью от них зависит.

Разум, поняв наличие этого, начинает с этим оперировать и приходит к выводу, что есть общие тенденции, используя которые можно значительно упростить и улучшить решение задач своей деятельности, то есть задач жизни на ЗП: больше, лучше, удобнее иметь.

Появляются понятия. Понимание тенденций приводит к выражению, вычленению, определению «понятий»: добро-зло, хорошо-плохо и т.п., отвечающих определениям полезно-вредно, для решения стоящей задачи в данный момент, а с развитием, и на будущее. И чем дальше, тем эти понятия усложняются, в конечном счете развиваясь до уровня самостоятельных, самодостаточных, то есть до состояний философия, этика, культура и пр. В которых состоят уже на правах совокупных членов понятий от любовь-ненависть до альтруизм-анархия. Понятия приобретают свойства: от первоначальных (определяющих выгоду-невыгоду для решения подобных задач) до обуславливающих подобные тенденции в жизни целых сообществ на протяжении целых эпох, как по отношению к пониманию прошлого, так и в отношении построения будущего (то есть жизни сейчас и определения задач на потом в масштабах от себя до всего общества). Не забываем при этом, что разум не является коллективным органом. Он всегда свой, личный. Он лишь оперирует общими понятиями. Для того, чтобы сгладить эту индивидуальность (для решения проблем среди разных одинаково) найден Способ.

Но этот Способ – продукт описанной цивилизации (то есть продукта развития общества, вместе живущих индивидов, разумов).

Вот этот Способ и называется Разумом человечества, его ноосферой. Разума всепланетного нет. Разум – это всегда принадлежность мозга человека. Есть способ, объединяющий деятельность отдельных разумов так, чтобы жить вместе.

Этот способ – конвенция, договоренность, в основе которой изначально и навсегда лежит положение превентивной значимости сильного над слабым.

Но законы космические никуда не делись. И вот это смешение необходимости (из чего вообще все появилось и почему развивалось) подчиняться общим законам (то есть собственно – жить, быть, и, соответственно, зависящее от этого) и конвенционным уложениям общежития в условиях ЗП (вещей и их отношений, и потребности в них, и роста этой потребности, то есть и отношений к вещам особей живых, то есть действующих и создающих этим действиям обстоятельства, на которые невозможно не среагировать, имея свои планы, цели, задачи, то есть двигаясь в одном с ними ограниченном пространстве, то есть и отношений между ними, и отношений к ним – все это составляющие ЗП), – и вот это подневольное смешение и дает то, что мы имеем на сей день: смешение разума ЗП и сознания Высшего (не подвластного ЗП, стоящего над ним).

 

5.102  Как только в ходе развития познания свойств ЗП (и ограниченных им, и выходящих за пределы этого ограничения) возникают две составляющие осмысленной деятельности (у каждого на своем этапе, в своих условиях, в свое время, при своих обстоятельствах) – появляется возможность выбора между ними.

И из жизни в жизнь мы сталкиваемся с необходимостью такого выбора, что доказывает:

  1. неизменность и конечность первого (разумной деятельности по земноплановски);
  2. вечное наличие и несделанность, а значит, бесконечность (относительно 1-го) 2-го (духовной сути).

В каждом воплощении подтверждаем эти правила, и на основании этого вырабатываем опыт отношения к ним. Опыт этот таков.

По отношению к первому он конечен, ибо конечен ЗП в его принципах, а бесконечность проявлений, основанных на этих конечных принципах, есть лишь наполнение времени – качества ЗП (выраженной причинно-следственной зависимости, выраженной через пространство, то есть участников взаимодействия, во времени, то есть в собственно взаимодействии, характер которого описан выше – это достояние участника), а раз конечен, значит, сколько ты в нем – столько ты в нем и не более.

Этот опыт не является твоей принадлежностью, он данность человеческого сообщества, живущего во время твоего воплощения, и дается тебе с твоим воплощением на ЗП. Развивая этот опыт, «достигая вершин», на ЗП ты не получаешь ничего, ибо после твоей смерти все останется здесь – на ЗП, земному нет выхода с земного. Уже это – не вдохновляет, но это нужно увидеть.

Как раз увидеть это позволяет опыт 2-го, который остается всегда при тебе, с которым ты каждый раз приходишь во все тот же одинаковый ЗП, который изменяется от воплощения к воплощению только видом, но не принципом; содержимым, но не содержанием; качеством и количеством вещей, но не изменением их сущности; формой, но не сутью.

Таким образом, жизнь на ЗП происходит не для целевого познания ЗП из воплощения в воплощение, а для использования ЗП из воплощения в воплощение, для использования ЗП в целях накопления опыта осознания Законов Высших на примере их действия на ЗП и приобретения опыта применения этих узнанных Законов в своих действиях на этом же ЗП. В Своих действиях.

Своими действиями могут быть лишь действия неповторяющиеся, развивающиеся, усложняющиеся, противные приобретению одного и того же, цикличного опыта ЗП, диктуемого извне.

Накапливающийся опыт работы сознания по самоуправлению приводит к захвату большей (все большей) власти в И., к ориентации воли на деятельность в ДВ. Этот опыт переходит с эманацией Духа в следующее воплощение и продолжает развиваться (либо деградировать). Он – истинная принадлежность человека. Человек это чувствует всегда в разных проявлениях, в разных состояниях. Эти состояния его возбуждают, влекут, кого как, кого в чем согласно наработанному опыту, согласно воплощенному интертипу, согласно обстановке, то есть по обстоятельствам.

И от уровня этого опыта в данных обстоятельствах зависит выбор – что делать в каждый настоящий миг, какую цель поставить на будущее, что взять из прошлого, то есть как жить.

 

5.103 Пик сознательной деятельности – полная независимость от диктата ЗП, воля полностью в распоряжении сознания. Разум контролируем и подчинен сознанию, больше никому и ничему. Сознание делегирует разуму полномочия, и тот даже не думает оспорить их рамки, наоборот, отвечает своим существом, своим стремлением за их более лучшее выполнение и через это – расширяет свои полномочия. То есть его никто принижать не собирается, напротив, лучше его на ЗП все равно никто не разбирается, у него самый подходящий инструментарий и механизм для этого. Его только нужно переподчинить. Из подчиненного чужой воле сделать подчиненным своей воле, вот и все, а делать будет то же, только лучше, ибо подчинение чужой воле в условиях общественного существования ограничивает любые возможности рамками конвенций существования, а своя воля – сам себе хозяин и не только в ограниченном, принятом на сегодня жизненном пространстве, а сам себе дурного или мало не пожелаешь – возьмешь много и самого лучшего.

Когда человек осознаёт это (понимает, плюс может начать делать), у него появляется возможность изжития кармы, а карма это ни что иное как притяжение ЗП, кристаллизация твоей причинно-следственной судьбы (то есть ее неизбежность в меру твоей погруженности в ЗП). До этих пор, сколько не тужься, сколько не пыхти, сколько не совершай великих открытий, не завоевывай оваций и медалей – хоть тресни, ты повязан судьбой, ибо ты кармичен, ты дитя ЗП и будет так, как он есть, а ты в нем. И кто умеет видеть в верхних планах бытия ЗП, без труда просчитает и твое будущее, неотвязно следующее по пути существования ЗП.

Приобретающий власть над собой отсутствует в будущем ЗП, он невидим для него. Но именно он влияет на это будущее, ибо он – изменяемая составляющая: в его власти сегодня быть, а завтра уже не быть, ибо неизвестно, когда наступит «бах» в каждом следующем его выражении здесь.

Неизвестно – понятие нереальное для ЗП, а потому влияющее на него, понятие, которое может принадлежать только отдельному человеку и никак иначе. А значит, и реальное только для тебя. Причем же тут мир, человечество, долг и прочая суета мнений?

И, наконец, когда сознание путем опыта становится сплошным Благом и кроме Блага ни себе ни другим ничего предложить не может, ибо не имеет, – это состояние означает материальное воплощение духа, то есть конечный итог соединения эманации духа (привнесенного на ЗП) с эманацией материи (взятой с ЗП). Дух воссоединяется с материей (то есть властью над ней) в сознании – это соединение. Этот продукт соединения и есть цель человека на ЗП, есть ЗЗ.

Полная потеря власти над сознанием со стороны ЗП, полная власть сознания над любым выражением ЗП при соблюдении первого условия – решение ЗЗ.

Это и есть совершенство, а путь, действия, ведущие к нему – совершенствование себя, развитие себя. В этом смысле цель развить себя, совершенствовать себя звучит оправданно.

Этот итог достигается только непосредственно на ЗП и только посредством использования ЗП.

Исходя из этого, ЗП – не враг, с ним не надо бороться, его не надо менять, и его не надо подтягивать до какого-то уровня. Ничто из только что перечисленного не означает власть над ним. Кстати, «подтягивать до какого-то уровня» – это о всеми проповедуемой роли «развития человечества», участие в котором является непреложным условием духовного развития. Это не условие, это следствие – все как раз наоборот; и это тоже должно быть обязательно понятно: «будет у тебя – будет что отдать», но не «сделай для всех, тогда получишь». Вот и делаем… табуретки, ракеты, песни, картины, войны.., и вполне успешно, а сами ждем, дух ждет, когда до него за этими делами дойдет очередь. Дела-то эти не в вакууме делаются, а в окружении, среди зависимостей ЗП, и, волей-неволей, делая эти дела ЗПлана, приходится заниматься и всем тем, что (кто) интересуется этими «твоими» делами, после чего они уже не твои (изначально уже были не твои) и ты – не свой, и, соответственно, дела твои не твои, а значит, и давать тебе нечего и некому. Кто хочет (кто сильнее), тот и берет – это его выбор, а не твой.

Давать же значит – помогать, а помощь всегда персональна и имеет продолжение, то есть целенаправленна (зачем-то), к чему-то ведет. Иное же – просто выдавание продукта на-гора: кто захочет, тот возьмет; зачем? а так; кто? зачем? – откуда тебе знать, ты проследить не сможешь (а и сможешь – оно уже не твое, тот, кто взял, его своим считает, и тебя близко к себе на этом основании не подпустит, так же как и ты не осознавая, что это – чужое), ибо не знаешь кто, ибо не персонально, ибо не по твоей воле, ибо не помощь это, а общественный заказ, контрибуция за прожитие в общаге ЗП, дань в общую копилку, т.н. культура, этика и их «духовность», что дают существовать всем вместе (разным одновременно в одном месте), то есть сосуществовать, но не расти; ползти, но не лететь; проживать, но не Развиваться; быть разными, но не собой.

Достижения ЗП – не развитие, а лишь условие проживания в нем.

 

5.104  ЗП не развивается, не совершенствуется, не изменяется по сути своей. Эти определения вообще к нему не относятся. Это – основа основ. Мы двигаемся в нем, познавая его, разглядывая его, пользуясь его свойствами по мере продвижения. Это ВСЕ, что касается ЗП. Остальное касается самого человека и к ЗП не относится более, чем в степени сотрудничества, то есть той меры, в которой человек по своему выбору использует свойства ЗП для решения своей ЗЗ. ЗП и решение ЗЗ человеком никак не связаны, кроме как по месту и времени, а это в полной власти человека, ибо ЗП неизменен, он просто есть, а человек двигается относительно его и оперирует им. Вот когда это так – тогда это и есть как надо. До этих пор – все только идет к этому.

Духовные же дела – это дела духа, то есть твои дела, независимо от окружения, то есть в вакууме внешнем, что достигается только одним способом: доведением состояния взаимодействия в звене «ты – окружающее» до степени невозможности изменить его без твоей воли и наоборот, до состояния возможности изменить его твоей волей при одновременном выполнении первого условия. А это, при условии непокидания ЗП, возможно только одним способом – взаимодополнением, взаимоуважением, взаимопочитанием, с одним лишь условием: контрольный пакет у меня, что достигается просто – я начинаю. Ведь я не лезу в жизнь не свою, моя задача – я, и коль я хочу властвовать собой, то и начало, и конец – за мной. Любые другие условия – не относятся к делам действительно духовного роста.

 

5.105  При жизни по законам ЗП говорить о духовности можно лишь в разграничении с понятиями культура, этика (и их определяющими: религией, философией, наукой). Духовность не может быть, иметь место в условиях власти ЗП – это принадлежность только личности. ЗП же предполагает только общезначимые ценности, ибо он конвенционален, любой выход за рамки конвенции карается немедленно, а значит, разговор идет о «духовных» проявлениях в ограниченных, разрешенных проявлениях – но это не духовность, это как раз и есть культура, этика – разрешенные поведенческие нормы, соответствующие выполнению задачи обеспечения общежития разных в одном месте в одно время с позиции захвативших верх, власть. Это мертвая, то есть неподвижная позиция.

 

5.106  Вставка. Именно поэтому за тысячелетия существования людей на земле все вокруг изменилось и изменяется, кроме человека и все тех же проблем его сосуществования. Человечество, не зная о ЗЗ, живя только осознанием ЗП и считая жизнь в нем единственным возможным проявлением своего существования, считает верхним уровнем своего развития духовность, которая в этом смысле представляет из себя высший уровень наиболее пригодных для совместного мирного сосуществования форм взаимодействия и качеств, которыми для этого необходимо обладать. И этому пониманию подчинены и культура, и этика, и пр. выражения взаимодействующих элементов. Это – все внутри ЗП. Нужно разграничить понятия и выработать лексику, пригодную для разговора о том, что относится к ЗП, и о том, что относится к выходу из зависимости от него.

 

5.107  Продолжение. Духовность это движение и только движение, ибо стояния нет. Духовность это ДВ. Так называемая же «духовность», принятая обществом, это суррогат недаденного всем (возможностей, качеств, которых достигли отдельные, то есть достижения следующих уровней ЗП) и вынужденного поклона, реверанса, вежливого внимания в сторону Законов Космических, от которых никуда не деться, в разлете от «со страху» до «может получу что», «и тогда я стану таким-то». Какими бы побуждениями это ни двигалось и ни оправдывалось.

Побуждения на уровне ЗП никого не выведут из ЗП. Поэтому важны не побуждения, что всегда является следствием отношения, а важно само отношение – то первичное, что диктует наши действия, в т.ч. и побуждения.

Отношение – продукт опыта сознания в склонении: ЗП – дух. А чем ты занимаешься во власти ЗП в его угоду – это твое сегодняшнее состояние, это констатация факта, это прошлый опыт. Здесь идет речь о другом – о развитии этого опыта.

Не хаять, не подвергать сомнению достижения «духовного развития» общества надо – это бессмысленно и никуда не ведет, – а определить ему свое место как подготовительному, предшествующему развитию духа этапу, изменить свое отношение к направлению своей деятельности, и, используя лучшие свои побуждения в скорректированном новым отношением виде, двинуться вперед.

 

5.108  Как, что делать? Это не вопрос. Вопрос – начало дела, ответ будет поступать ровно по мере прохождения доступных именно твоему опыту и твоей индивидуальности стадий, ступеней, уровней. Дух – только твой. Совершенствование духа, возведение материи в дух возможно только в тебе и только твоим (своим) способом, исходя из твоих особенностей.

Общий способ, правило есть, и оно одно: есть вопрос – есть ответ. Вопрос – это действие направленное, то есть действуешь – получаешь, куда действуешь – оттуда и получаешь, сколько действуешь – столько и получаешь. Вопрошаю как выйти из зависимости от ЗП – это и получу, и выйду в конце концов.

Действия происходят у каждого по-своему, путем воплощения его возможностей, его интертипа. Это есть известные давно на ЗП основные законы и правила познания и воплощения познаваемого.

Ищи, не успокаивайся пока не найдешь свой способ – вот твое действие, а этот поиск и воплощает твой способ.

Есть примеры, есть описанные знания – с этого начинался разговор. Поняв все, что было изложено в нем, и трудом своим (но своим способом, тебе удобным) изменив отношение свое к себе и окружающему, поставь цель и ищи свои пути – они откроются обязательно.

ИБО ЦЕЛЬ – ЭТО ДЕЙСТВИЕ, а действие это вопрос, а на вопрос всегда будет ответ, такой, какой нужен именно тебе, какой именно тебе покажет именно твой путь, и пока действуешь – будешь знать куда идти. Читай этот разговор – там продолжение этой мысли, там ответ на этот, заданный тобой вопрос. Остальное за тобой.

 

5.109  Определить свой уровень развития (в решении ЗЗ) просто – по уровню развития своих родителей, которые тебе даны в этом воплощении, он всегда рядом с твоим. По-видимому, мы в период воплощения притягиваемся взаимно по уровню развития, по цветовой гамме, освоенной нами. Новое семя, придя для воплощения на ЗП, видит только того родителя, который соответствует ему по уровню, который наиболее близок ему в своих сущностных вибрациях. Это не дает, не предоставляет никаких условий, лучших или худших – это следствие закономерное. Все остальное: развитие, взаимодействие с родителями и пр. – происходит по обычным ЗП законам. А свой уровень можно таким же образом определить по уровню своего ребенка.

Взаимодействие же с Учителем (внешним), руководство его при выборе воплощения происходит проявленно для развивающегося тогда, когда он вырос до возможности видеть это.

 

5.110  К «помощь другим». Суть не в том, что вы даете и даете ли вообще, а в том, что вы при этом совершаете в себе. Если это действие приносит вам развитие ваших лучших ощущений, если вы этим живете, дышите, питаетесь – растете – это ваше дело, как и могло бы быть любое другое дело, которое приводит к такому результату. Никакой исключительности дела Даяния перед другими не имеют. Даяние по принципу «так принято» – зависимость с соответствующим влиянием и следствиями для вас. Нет ни одного Закона Космического, который бы регламентировал конкретное действие или даже отношение к действию. Любое действие в каждом конкретном случае несет разную полярность и может быть как отрицательным, так и положительным. «И никакие переживания ничего в этом не изменят».

 

В КОНЦЕ КОНЦОВ, ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ СМОЖЕТЕ НЕ ДЕЛАТЬ. НО НУЖНО ИМЕТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ, ТОЛЬКО ПРИ ЕГО НАЛИЧИИ СО ВРЕМЕНЕМ МОГУТ ПРОИЗОЙТИ ИЗМЕНЕНИЯ. ПОЭТОМУ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ, НО НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ.

К началу статьи →