22. Тетради о ДВ

8.01 Лень – порождение цикличности и интертипности.

 

8.02 Что такое интертип? Это когда твое восприятие ограничено привычкой. Ты смотришь на предмет, явление, как только он появился в поле зрения, с привычной для тебя стороны, автоматически. Но это не значит, что ты с других существующих сторон его не можешь рассмотреть (по-другому воспринять). Нет. Просто на это нужно большее время и определенные усилия.

Так, когда я встречаюсь с наглой продавщицей и теряюсь что ей сказать в ходе контакта вследствие того, что у меня «этика» в МНС, я по прошествии некоторого времени, часто сразу, как только отошел и избавился от воздействия ее продуктивной функции, – нахожу и ответ, и форму поведения, которые бы, будь они выданы в тот момент, поставили бы ее в зависимое положение, а не наоборот, как случается автоматически.

То есть в тебе есть все. Только одно работает на острие, а другое в тылу (в зависимости от ситуации, от качества внешнего).

Есть выход обычный, через тренировку: пересмотреть все подобные, когда ты слаб, возможные ситуации (их, принципиально, – ограниченное количество) и соответствующую им реакцию, варианты, – и придумать, и натренировать мимику, жесты, фразы ухода, обхода, атаки, согласия и пр. И жить с этим – так поступают профессионалы.

Но использование этого способа – уровневая штука. Я например, страдая от проблем общения всю жизнь, додумался до такого давным-давно, но не реализовал целенаправленно ни разу. Может это и спасло меня, оставило проблему, и я вынужден искать другой выход.

А вот если бы был внешний авторитет и он заставил – наверное бы сделал.

Другой путь – подобный решению внутренних разладов – терпимостью, через опыт жизни по-новому.

А как по-старому? А просто – возникла ситуация, сразу ответ надо дать – и даю, реагирую, действую. А как действую? Да как решит тот, кто власть первым захватит:

— внутри меня, тот, кто всегда на стреме по данному поводу – ответственное сущностное (продуктивная функция (попробуй связать ИТ функции с сущностными личными));

— при ответе наружу – продуктивный фактор, ведущий блок ИТ; остальные либо шарахаются, либо ничего не понимают.

И в том и в другом случае – это моментальная реакция, которая является следствием активной жизненной позиции в ЗП.

Убираем причину – активную реакцию на любой посыл информационный, и спокойно думаем – внутри: мысль в буфере, ее рассматриваю, держа в силках сердечной радости, чтобы эмоции, обычно вызываемые этой мыслью, не захлестнули (собственно, этот процесс выдерживания в буфере производится не столько для того, чтобы рассмотреть мысль, сколько для того, чтобы ее выдержать, не дать ей власти только по причине ее появления, как это было раньше), пока не проявлю свое сознание высшее до конца по этому поводу (высшее сознание инертно, его долго и специально нужно раскачивать, по сравнению с сущностным, которое удерживается сейчас в буфере). Проявил, принял решение, передал управление тому, кого выбрал, или «дежурному выходу, дежурной реакции», если нет времени на принятие согласованного решения. Для этого нужно иметь «дежурную реакцию», которая должна быть нейтральна ко всем возможным выводам, например: прикинулся больным, ушел от ответа и подобное.

То же наружу. Получилось: внутри нет интертипности, а внешняя интертипность не так страшна и определенна. Ведь интертипность проявляется только во взаимодействии. Исключи одну из сторон, сделай ее «плоской», не воспринимающей сигналы другой, и интертипность другой стороны не проявится – не на что реагировать. Это знают все, не делают тоже все, каждый на своем уровне.

 

8.03 Как исключить себя? В какой степени, на какое время, как это сделать? Если я удовлетворительно решу эти вопросы – я на коне. Посмотрим. Не спеши. Все, что здесь написано, нужно переварить. Иначе – забудешь, как это было всегда ранее, закрутишься в бытовщине и вспомнишь через пять лет, и начнешь с этого же места.

А ведь уже знаешь: чем занимаешься – то и получаешь, сколько занимаешься – столько и получаешь. Главное же – врубиться, что у одних раньше, а у других то же самое позже (доходит, получается) – это норма, и это не стоит внимания, так как от этого не изменится; занимайся своим, что ты и будешь делать все равно, но уже освободив себя от бестолковых переживаний (если не чего-то худшего).

Есть моменты, когда жди не жди, а проблема не решается потому, что болезненная функция болит – она привыкла болеть, и она болит. Как у меня и Н. сейчас, по одному и тому же поводу: у меня болит непонимание мозгами как выбраться из ситуации ее меня непонимания, а у нее болит сердце, а мозги отказываются даже включаться, потому что не понимают, о чем я говорю; страдаем от одного, но разными уровнями, и, при этом, не понимаем друг друга, что только прибавляет к страданию, – помни об уровнях, они везде. Это лечится постепенно; здесь главное – чтобы сам этот факт тебя не мучил (уже подспорье), главное – понять откуда что берется. А поняв, нужно или смириться, или пойти на целенаправленное изжитие. Так как факт железно надуманный, то нужно убрать причину.

У меня это – проблема идти, с кем-то о чем-то договариваться. По месяцу откладываю, все не решаюсь, так как чувствую себя некомфортно. Причем не во время встречи, там, как правило, все в порядке, а именно во время, когда нужно решиться и пойти. То есть я затрудняюсь принять решение по этому поводу.

Нужно раскопать все почему и как избавиться, и сделать. Тогда все.

 

8.04  Кл. II/24, 2-й абзац – что достигается в результате решения внутренней проблемы – читай в первоисточнике. Кстати, здесь как основной вывод идет утверждение об уходе от зависимостей от ИТ – он (ИТ) растворяется.

«Нет другого пути, чтобы идти, кроме как идти» – индусское изречение. Вике было интересно, как развивается мир, по спирали или как? Я не ответил. Не все ли равно, как развивается мир! Как развиваешься ты – вот вопрос. И когда он встанет перед тобой, считай, что ты наконец-то родился.

 

8.05  Как предлагают бороться с искушениями они? «Надо сказать искушению и искусителю, соблазну и соблазнителю: «Я не боюсь вас, вы не имеете надо мною власти, ибо я сильнее вас!», – так должен бороться с искушениями современный человек!». Без комментариев.

 

8.06  Бог, что это? Я знаю одно, что существует нечто, что создало этот мир и определило, как ему быть, и это определение неизменно, оно такое, какое есть, независимо ни от чьего желания, ни от чьего понимания или непонимания.

Поэтому я как источник данного разумения могу действовать, мыслить, чувствовать более созвучно любому определенному для бытия, и тогда я более богонаправлен (нахожусь лицом к богу). Либо могу действовать менее активно, согласно, созвучно определенному, и тогда я отвращен от бога.

Поэтому мой бог – это установленное им для меня. А мой дьявол – это мои действия не по установленному для меня.

Нужно знать в подробностях не о боге, а о себе по отношению к его проявлениям.

Его проявления на Земле никого не оставляют в неведении – это добро и все, что с ним связано. Все, что к нему – по-божески.

Вот и все. Этого достаточно. Остальное – в себе.

 

8.07  Четко о сознании и его месте. Кл. II/75-6.

 

8.08  Закономерность появления тоски, упадка настроения у тех, кто овладевает низшим умом, или повышенного (Кл. II/103-4) влечения к низменным порокам у гениев – однородны.

Когда живешь привычно, ругаешься сам с собой, все обдумываешь, обсуждаешь (в себе), то есть когда твои сущностные низшие живут как им угодно, – ты занят, тебе плохо, но ты занят.

Когда же ты, вдруг, перекрываешь вход в мозг всем и вся – тебе становится тоскливо, потому что высший план не обладает навыками «повседневности», автоматического заполнения сознания интересненьким, – ты сам это перекрыл. В сознании пусто – остается призрак тоски – рефлексия мозга на ничегонеделание. Может даже поплохеть. Здесь нужно поработать, чтобы найти выходы из этого положения, ибо оно тянет назад – лень нападает, пропадает интерес продолжать дальше задуманное. Нужен подогрев интереса. Для тебя – читай тетради.

Для примера гениев – примерно то же. Когда человек начинает занимать свое сознание только одним, остальное «среднее» перекрывается – для него нет времени. А так как оно перекрывается, то раскрепощается низшее инстинктивное, которое обычно сдерживается тем «средним», которое занимает основное место, в свое время вытеснив низшее. Так как исчезает смычка, прослойка среднего, которая «видит», соприкасается с низшим, то низшее вылазит, и контролировать высший уровень, на котором «работает» гений, не может – вот и получается гениальная скотина. Гармония должна быть. Везде.

 

8.09  К основам. Ты должен четко понимать и прочувствовать, чтобы не тратить энергию где бестолку, что ты ничего нового, исключительного, всем полезного и подобного – не откроешь, не произведешь. Самое лучшее, что возможно – это вскрыть еще один подход, еще один угол зрения, и прежде всего – для себя, и это основа.  А для других? Только то и только для тех, кто на уровне, который им обеспечит получение от этого действительной пользы.

Если бы в этом мире возможно было открыть универсальную истину – это уже было бы сделано. Вернее так, истина познана давно, но универсальное, для всех понятное ее изложение – невозможно в пределах оперирования производными ЗП, это противоестественно для ЗП, для этого нужно выйти за его пределы и оттуда взглянуть на ЗП – все становится понятно.

Поэтому:

  1. Все, что ты делаешь – здорово и тебе только полезно.
  2. Пользы для всех от этого будет ровно как от любого другого подобного – тем, кто увидит, столько, сколько увидят.
  3. Хочешь сделать это профессией – морду кирпичом и вперед, все получится. Этот уровень и твоя способность к интуитивной логичной болтовне выведут на многое. Особенно, если не будешь спешить и сделаешь себя. (Меня бы, наоборот, подгонял кто!)
  4. Знакомься больше с чужими изысканиями: там то же самое, но с других сторон, а это всегда полезно.
  5. Почаще читай себя – это твое, и тебе больше всего поможет именно это. Для того и делается – не забывай.
  6. Главное. Ты ничего такого не сделал. Всего лишь дошел до следующего уровня и подсмотрел, что там.

Кстати, будь осторожней, ибо ты идешь более умственным путем, чем выражено нравственным. Поэтому, когда будешь перекрывать кислород низшим уровням сущностных, не оголи фланги. Любой вакуум можно заполнить безвредно только добротой и ее производными, а с этим, в выраженном таком виде, у тебя слабовато. Хотя, я, может быть, ошибаюсь. Если ты не пускаешь слюни по каждому поводу, это вполне может и не означать отсутствие «выраженной доброты». Ведь уровень есть уровень. (Просто трудно мне с собой справляться, вот и ною.)

 

8.10  Представляется, что все астрологии, френологии, хиромантии, стихии-связи и прочее подобное – все это притяжки и совпадения, придуманные и возведенные в ранг наук по незнанию сути. Не было оснований для объяснения на Земле – нашли в Космосе, да и там в чем попало искали.

Интертипы – земная, просчитываемая вещь, и рождаются конкретно, видимо. Если они отменяют все те науки, то это что-то. А это вполне возможно.

 

8.11  В июне 97 г. я составил ряд тренингов, основой которых были присказки в виде внушений для отвыкания от болтовни. Это был уровень понимания, что привычка может быть убрана только заменой ее другой привычкой. Но ничего не вышло.

А вот понимание первопричин, начальных первопричин этой болтовни в виде работы сущностных низших, плюс интертипа – может быть, сделает это.

Выводы: тренинги действенны, когда долго и упорно, и кто-то (что-то) заставляет – деваться некуда. Я, например, всю жизнь страдал от осознания своей болтливости как «плохого» и ничего сделать не смог, как ни старался. Все мои знания ограничивались научными планами (уровнями), то есть ЗПлановскими, и ничем не помогли. Так же «помогает» земная наука многим и во многом. Вот они и тянутся к всяким эзо- и экстра-. Духовная практика, йога все-таки требуют специального образа жизни, а это само по себе – большое подспорье.

Не пора ли, или нет ли возможности сделать нечто полезное в области самоделания на основах мной увиденных, без недостатков прошлых подходов? Думай. Это профессия.

 

8.12  Красота – всегда рациональность. Рациональность – суть сущностного, то есть соответствия Законам. Вот и все. Вот и все «истоки духовного», которые притягивают нас в красоте и с которыми мы ее путаем.

Естественная красота – факт. Искусственная красота – мнение, притяжка личного уровня, работа под лозунг «красота – это духовность».

Сюда же и искусство – чисто следствие интертипного восприятия. Это нужно учитывать. Отсюда мера востребованности.

Воспитательный эффект спорен в каждом отдельном случае. Говорить о красоте и искусстве однозначно – хоть «полезно», хоть «вредно» – нелогично.

Духовная красота как всякое духовное понятие не имеет двоякого эффекта; здесь, как всегда, все однозначно: улыбка, смех, радость, доброта – всегда красиво; злоба, гнев, ненависть – всегда некрасиво (с точки зрения ДВ).

В обратном порядке это еще раз доказывает всесильность сердечной радости (то есть Духовного начала), постоянную направленность Потока, ДВ.

Взаимоотношения же человека с красотой в ее внешнем выражении и, в частности, с искусством – совершенно индивидуально (интертипно), а посему, из общих рекомендаций достойна внимания лишь одна: красота, однозначно, – есть только польза. А вот в чем и как? – нет комментариев (бестолковое занятие).

 

8.13  Настроение – это действие. Настроение на лучшее. Настроение не должно приходить и овладевать тобой, настроение должно производиться. В этом выражение воли твоего уровня. Пока настроение не твоя прерогатива – ты перекати-поле, какое – неважно, главное – суть.

Исток настроения (состояния чувствования) – настроение (настраивание, настройка – действие) твое на осознание себя в каком-либо сущностном. Когда настроение производится по воле сущностного низшего плана, будет то, что будет. Это либо хорошо, либо хуже, чем можно уже лучше, либо еще хуже.

Всегда есть верхний порог, всегда есть с чем сравнивать – это такое твое состояние, которое у тебя хоть раз, но встречалось, и при котором ты себя чувствовал наиболее комфортно: добрым, сильным, энергичным, самостоятельным и негрустным – это в кучу если соединить, помнишь?

Раз оно хоть раз было, значит возможно. На него и нужно настраиваться. Поэтому настроение не есть факт: «У меня такое-то настроение», – это неверная установочная фраза. «Мое настроение успешно (неуспешно)», – вот верная фраза. Она определяет установку на действие, на невозможность смирения с тем, что тебе не подходит, оно снимает ограничения, конечность выбора, оно – сторожит (бдит).

Настроение – всегда движется и осознается как стремление к лучшему настроению на лучшее настроение к лучшему…

В таких вещах установка – это все. Состояние самочувствия – вещь преходящая. Точка. Этим сказано все. Всякое преходящее либо приходит, либо – приходят к нему, потому оно и преходяще, то есть изменчиво по воле (чьей-то). Настроение и есть движение к нему, если не пришло само. К такому, какое выгодно (состояние самочувствия) тебе.

Как осуществляется настроение? Прежде всего делом. «Что делаешь – то и имеешь» – основа и здесь.

Поэтому когда на тебя «напало» не то, что ты хочешь (а то, что ты хочешь, осознается четко, кроме случаев, когда «психи бьют» – об этом говорили, см. выше), – не задумываясь соверши какое-либо энергичное действие, чтобы спутать карты взявшего власть сущностного, чтобы оно было вынуждено уступить власть, все равно кому и какому, лишь бы выбить его из кресла управления.

 

8.14  А дальше? Дальше у каждого человека свое, нужно найти то, что тебя всегда безошибочно приводит в состояние, когда ты уже можешь контролировать свое настроение на лучшее (лучшим образом).

Это:

— молитва;

— чтение подготовленных текстов с вещами, которые тебя увлекают, просветляют сознание, а главное, отвлекают от «важных» занятий, то есть от ЗПлановского, снимают зависимость;

— зарядка физическая;

— смех, песня, музыка и подобное;

— вспоминание приятного…

 

8.15  Главное – первый шаг, который нужно приучить себя делать автоматически:

— к овладевающему тебя состоянию – тогда не нужно ничего, кроме сосредоточения на этом состоянии, погружении в него;

— от овладевающего тобой состояния – действием, любым, не задумываясь, импульсивно, и в ходе движения – забивка мозгов, сбивка этого настроения, настроение на другое.

Итак. 1-е – это знание, установка, изменение понимания и, соответственно, изменение смысла понятия «Настроение». 2-е – это приучение себя к постоянной практике Настроения-на-лучшее, на твое лучшее.

Такой опыт есть у многих. Люди потому и занимаются хобби, увлечениями, что те спасают их от неприятных им состояний самочувствия, выводят в «защищенное» пространство, в интересном им деле они находят отдых от влияющих на них настроений (с которыми они не могут справиться) и отдаются Настроению самих себя со стороны увлекательного для них дела. Но это не может быть выходом, это лишь смена обстановки.

Выход только там и тогда, когда уходишь от зависимости, когда прекращается связывание. В этом же примере просто меняется зависимость с неудобной на временно удобную.

 

8.16  То же касается пресыщенности и рожденной ею скуки. Скука – это всегда следствие пресыщенности, потери интереса в том, что делалось неоднократно и надоело, так как начинаешь зависеть от его однообразия, а это противно натуре человека, если нет развития. Но искать чего-то нового нет стремления, так как нет навыка делать что-либо самому – делаем только то, что предлагается – вот и скука.

Человек, который ориентирован не только на восприятие окружающего, но и на отражение его в себе – всегда находит интерес во всем, он не скучает.

Скука появляется тогда, когда дело, которым занимаешься по якобы свободному выбору (не стимулируемое) не имеет развития. Чтобы преодолеть скуку, обычно изощряют занятие, но чем больше изощрение, тем выше порог скуки, так как происходит привыкание к уровню изощренности – поэтому доходит до извращения, если не остановить.

Здесь работает природа человека, которая заключается в том, что он, будучи в Потоке, не может не двигаться, не развиваться хоть как-нибудь, хоть куда-нибудь, но развиваться. То есть человек не может замереть и жить в этом состоянии. Так же он не может делать все время одно и то же и чувствовать себя при этом удовлетворенным.

Ощущение удовлетворенности-неудолетворенности уровнево, естественно, но оно есть всегда. Сегодня оно «большое и сильное», то есть его стоит учитывать.

 

8.17  Итак неудовлетворенность происходит от сути человека (вечного движения). Ее можно либо удовлетворять, и тогда она развивается, растет, либо не удовлетворять, и тогда она гложет. При этом нельзя забывать разносторонность удовлетворения и относительность рамок неудовлетворения у человека. Например, я увидел у кого-то то, что мне не предлагали, то есть я только узнал – этого уже достаточно, чтобы мое удовлетворение-неудовлетворение изменилось, хоть я сам и не пробовал.

Естественно для этого мира, что всякая неудовлетворенность – удовлетворяется, а значит, растет.

Удовлетворяется: мало или больше. Отсюда, растет: мало или больше.

Но трехмерный мир не только обязывает всех развиваться, то есть быть неудовлетворенными, он одновременно с этим ограничивает пространство развития, а значит, ограничивает возможность удовлетворения в избранном направлении пространства. Диалектика-с.

Соответственно, люди, которые живут по навязанным им планам, смыслам и прочее, по указке, вовне, наружу, снаружи, в ЗП, не своим выбором изначально – вынуждены ограничиваться тем пространством, которое им предоставлено для жизни, для них ограничено (внутри ограниченного флажками пространства – смерть). И в совокупности этих факторов, действующих неуклонно и без исключения, производится то состояние самочувствия человека, которого он застуживает своей ролью в этом процессе.

Выход один – во вселенную, в которой никто, кроме тебя, ничего не ограничивает – внутрь.

Но для этого нужно рассчитаться снаружи, с долгами (от «долг», сиречь ответственность, обязанность, честь, совесть, дружба, любовь и под.).

 

8.18  А вот и истинное понимание понятия Долг. Долг – это не то, что тебе нужно сделать, чтобы было лучше тебе и другим (ибо «все равно, что делать»). Долг – это закрепитель твоего зависимого (а значит, ограниченного в возможностях (в том числе и лучшего) делания) положения в этом мире, который зовется ЗП.

И пока ты не развяжешься с долгами, которые привязывают тебя к ЗП – ты будешь страдать. Долг и страдание – слова одного корня. Измени понимание понятия Долг. Увидь действительное и – откажись от него. Приобрети новое. Ему нет названия, потому что все слова и их понятия заняты ЗПланом и повернуты в его сторону. Ощути это.

 

8.19  Ночью что-то навязчиво снилось по поводу внутренней организации человека, толком не понял, так как это было на уровне ощущений. Но одно понимание вылезло.

Сон является естественным разрывом в движении развивающегося сознания. Таким образом осуществляется на первичной основе дискретность сознания.

Бодрствование – развитие опыта сущностных сознания. Сон – перерыв, позволяющий отделить вчерашнее от завтрашнего и, тем самым, осуществить разделение сущностных. Видимо, в то же время (сна) идет утряска опыта, формирование развивающегося сущностного на основе полученного опыта – поэтому «утро вечера мудренее», – новые ассоциации занимают свои места, в спокойной обстановке находят более полные, глубокие связи с уже имеющимся; влияния других родов сущностных нет, и появляется более объективное, полное решение вопроса.

Итак, сон – это утряска опыта и, вообще, возможность его развития, так как если бы не было разрывов в процессе, он был бы однобок и однонаправлен изначально, и существование многогранной личности было бы невозможно.

Именно дискретность развития, в частности суточная, дает возможность дискретному проявлению любого рода сущностных и разных сущностных внутри рода внутри суток и вообще по жизни.

Этот механизм возможно и необходимо расписать. Через это знание возможно влияние на любые процессы в сознании человека.

Связь подобий сна и смерти как дискретий развития. При смене жизней – память на уровне высшего ментала. При смене бодрствований – память на уровне низшего сущностного. Следовательно, смерть – высший уровень дискретии (прерывания), освобождающий от груза низших накоплений, которые тянут вниз или, вернее, сдерживают продвижение вверх своим рефлекторным проявлением, которое «ворует» время проявления высшего из развитых планов человека.

 

8.20  Сюда закон Жертвы. Пока все, что с нами случается, происходит, оценивается с точки зрения значимости на ЗП – оно властвует, оно связывает.

Все, что с нами здесь происходит, должно оцениваться не участвуя в нем, а как бы со стороны, с радостью понимания происходящего. Радость – основа ощущения любого произошедшего с тобой.

Когда ты пожертвуешь всеми земными притяжениями, значениями и смыслами с их бесчисленными характеристиками и оттенками в пользу единственно радостного восприятия любого происходящего и радостного ощущения как следствия такого восприятия – этот уровень жертвы низшего высшему будет достойным решением ЗЗ.

Путь развития – это путь уступки низшего плана высшему плану, это путь жертвы существования низшего в тебе во имя существования высшего в тебе.

Жертва низшего во имя высшего в человеке это движение от многообразия форм восприятия мира окружающего до единосущностного восприятия любого окружающего проявления с одной для всего ВЫСШЕЙ точки зрения (не для каждого – свое, это и есть ЗП, это и есть развитие в нем, но для всего и всякого – единое, высшее, то, к чему должен прийти в ходе развития на ЗП) как радостно приветствуемого, что, в свою очередь, является жертвенным воздаянием Всему Сущностному (всем сущностным одновременно дается жизнь и наполненность), Единому Безгрешному, что, в итоге, считается решением проблемы осознания Духом себя в качестве абсолютно самоуправляемой, в соответствие с Божественными Законами, единицы Сущностного (на уровне ЗП). (Термины из Кл. II /187)

 

8.21  Кстати, именно поэтому невозможна никакая помощь и вмешательство со стороны Высших Миров человечеству.

Это же – очередное подтверждение того, что человечество идет нормальным путем, и нечего его спасать.

 

8.22  Вывод же об учителях и жертвующих собою высших существах, которые ради спасения человечества приходят на Землю и норовят его спасти, а оно сопротивляется из-за своей греховности – противоречит их же собственным посылкам.

Великие мира сего – столь же нормальны для него, как и низшие. Все идет своим чередом. И если и есть кто-то, кто заинтересованно следит за происходящим на ЗП извне его, то, возможно, с целью предоставления лучших возможностей в пределах фона тем, кто уже в Пути сознательного развития.

Меня более устраивает такой подход. Все остальные уж больно противоречивы – это по землеплановски. Уровневая же заинтересованность в развивающихся личностях – вполне закономерна. Кстати, даже в качестве приманки – эта концепция намного действеннее концепции заслуг и грехов.

Уровень твоего развития определяет уровень твоей интересности для Высших, отсюда их поддержки тебя среди случайностей ЗП (фоновых, а не закономерных от твоего развития; то есть видимо так: тебя «поддерживают», пока ты, родившись и пребывая на этом плане, не вышел на уровень, с которого ушел в прошлой жизни). См. Кл. II/188.

 

8.23  «Когда ты ради Вечного жертвуешь преходящим, награда – твоя…», «Научай не создавать новых причин…» (Кл. II/188-9) – вот основа закона Жертвы, который они же и переворачивают наизнанку в угоду старым воззрениям о наличии богов или их посланников на Земле, грехах человечества и необходимости его спасать.

Жертвы меньшим во имя большего начинаются с повседневности: TV например, и любое другое удовольствие в противовес этой, например, писанине. Здесь же и уровни: одно дело отказаться от просмотра интересной телепередачи и не включить телевизор, и заниматься «писаниной», другое дело, когда идет громко эта телепередача, а ты занимаешься «писаниной» и не обращаешь на телепередачу внимания, то есть она тебе не мешает и так далее, – вот это называется развитием.

 

8.24  Их лозунг: «Отречься от земного и, тем самым, пожертвовать собой ради … страждущего человечества (!!!). Это приводит к сознанию, слившемуся с мировым сознанием. Это состояние прекращает всякую связь с земным миром» (Кл. II/189).

Вот все здесь хорошо в их учении, но вот это – «ради страждущего человечества» – дает выводы, противные всем «хорошо» и приводит в тупик. Я не призываю к отречению от человечества и подобное. Я призываю не считать его страждущим, требующим спасения, греховным. Это основа различия наших подходов, моего и их.

Это должно лечь в основу философии как то, вокруг чего движется все остальное, потому что философия это всегда не отвлеченное чистое знание, а лишь следующий шаг, и она должна опираться на предыдущее (другой вариант) знание, позицию, а значит, объяснять свои принципы, опровергая или поддерживая подобное по роду в других, уже известных учениях (философских позициях).

«Сладостны плоды покоя и освобождения во имя свое, но еще сладостней плоды непрестанного и горького долга, плоды отречения во имя других, во имя страждущих ближних» (Кл.II/189) – верх несуразности, возведенный в степень крайнего величия. Люцифериада – еще одно из этого ряда (см. Кл.II/191).

 

8.25  У Долга есть одно понятие: мы в долгу, пока не принесем в жертву наше низшее во имя нашего высшего, которое само по себе есть благо для других.

Это выражение – квинтэссенция моего понимания, моей философской позиции.

Понятие долга одно: я должен двигаться вперед, жертвуя низшим в себе ради высшего, которое дает добро другим.

Таким образом, Долг не двигатель моей ответственности перед другими, а создающее благо (в том числе и для других) начало. А эти «другие», которые являются основой и точкой отсчета в их философских позициях, являются не тем, ради чего и через что я приду к «финишу», а равноправными участниками движения, в сотрудничестве с которыми я ускоряюсь (в «правильном» сотрудничестве). Добро, благо для других – есть нормальное условие движения вперед, так как такой подход к взаимодействию с окружающим создает меньше трения, а значит, меньше задерживает и отвлекает, но это не цель и не причина этого движения.

Я – это те же «другие» для кого-то. Что же? все обязаны меня спасать? И только тогда, когда они начнут меня спасать, я сдвинусь? Щас, дождешься! «Всем миром горы одолеем», или «спасение утопающих – дело самих утопающих» – две крайние позиции одинаково не подходящие и нереальные в этом мире.

«Чем больше у меня, тем больше у других» – вот единственно верная позиция. Поэтому не ради спасения других, и не за заслуги в спасении других я двинусь вперед. А движением вперед я помогу другим – это норма. Ведь я здесь, как же я смогу двигаться, не помогая другим? Это невозможно, ибо в противном случае никого не должно быть вокруг, а это невозможно в принципе (то есть вообще, ведь все происходит только во взаимодействии).

Помощь другим – принадлежность ДВ, и она просто не должна обговариваться отдельно, тем более как условие движения, причина его или цель его (ДВ).

И как таковая принадлежность «помощь другим» – есть сотрудничество, взаимодополнение с теми, кто участвует, наряду со мной, в этом движении жертвования низшим в себе ради высшего.

Все, более ничего. Всякое остальное понятие помощи – есть заблуждение ЗП-нравственности; всякое слезливое сюсюканье, тяни-толкание «страждущих» слабаков, тунеядцев и прочее – глупость, отвлечение, уровень. А пусть и не слабаков, а с «низших уровней» выпихивание – так для этого самому спуститься надо, чтобы они увидели тебя, – так в чем тут движение вперед?

 

8.26  Пример для низшего уровня идущих и сотрудничество с ними, материальная помощь и помощь в болезни им – это дело, это помощь.

Добрый с добрым могут только сотрудничать. Доброму у доброго всегда есть что взять, независимо от разности уровней. Доброта – внеуровнева. Доброта – цель (а не средство?). На этой основе распознается помощь.

Остальным – не мешай идти, не «облегчай» страдание, ибо этим ограничиваешь его самостоятельные возможности.

К началу статьи →