34. Тетради о ДВ

11.01 Система ИТ – это лишь надводная, видимая часть айсберга взаимоотношений человека с миром, то, что СЕГОДНЯ, для сегодняшнего уровня развития человеческого восприятия ПРОЯВЛЕНО в человеке как осознаваемое им, то есть видимое, контролируемое хотя бы частично.

Это – простейшее и отнюдь не точное, это лишь скелет, каркас проявленной, то есть сознательной жизни. Целый ряд действующих планов и энергий скрыт пока от видимого сознания и поэтому не учитывается, но это не значит, что их влияние отсутствует, и это не значит, что видимая структура есть завершенная форма и может ответить на все вопросы нашего состояния по отношению к миру и себе. Нет, это лишь базовые, лишь доминирующие состояния и лишь периоды благоприятные сознательной деятельности человека. Для человека ниже 4-го уровня воплощения (с открытым ментальным каналом) эта система еще не подходит. Заглянув вперед, можно сказать, что для человека с доминирующим ментальным каналом эта система становится необъективна, так как нарушается баланс энергетических сил, воздействий каждого из проводников (отражателей) сознания. Таким образом, ТИМет. – действенна только для нынешней расы и только в системе стандартного общежития, и только в поверхностном слое взаимодействия объектов ЗП, там, где абсолютное большинство сознательных и бессознательных устремлений участников взаимодействия (объектов и субъектов природы) не выходят за рамки законоряда причинно-следственной зависимости процессов, одновременно выраженных и взаимодействующих на всех четырех планах: физическом, астральном (психическом), умственном (разумном, абстрактном умственном), плюс интуитивном, по мере раскрытия. Это непременное условие.

С сокрытием одного из уровней система не выражается. С открытием для сознания более глубоких планов и энергий система преобразуется (разрушается как целостность) – это планы: эфирное (витальное) тело, клеточный уровень физического тела, высшие ментальные планы. Таким образом, сознание – это и есть, собственно, предметное выражение души, то, что и чем Дух воплощенный в теле оперирует с окружающим миром (включая себя) – это состояние души, ее позиция, ее уровень в общем смысле, в общем выражении.

Душа – есть все взаимодействие с миром Духа, воплощенного в теле.

Сознание – проявленная часть этого взаимодействия, то, что видно изнутри. Сегодня это уровень ИТ – четыре открытых сферы взаимодействия, которые могут быть так или иначе контролируемы изнутри.

Таким образом, сознание — это степень внутреннего контроля (от регистрации до управления) взаимодействием (душой) Духа воплощенного в теле – личности.

Отсюда, естественно, выводы о значимости ИТ и вопрос об их преодолении. Любое выражение плана – это всегда направление потока энергии взаимодействия: поглощение или отдача (отсюда, кстати, интра- или экстравертность).

 

11.02 Если поток энергии перенаправить или поставить в область «задержки дыхания» – изменится система отсчета ИТ. Это делается очень просто. Коли уж душа выражается в сознание, то сознательно же можно (на определенном этапе) «открывать» или «закрывать», а также «перенаправлять» (поглощение на отдачу, с одного плана на другой, то есть подменять операторы взаимодействия) потоки энергии низших планов по указке высших, то есть прийти к идеальному варианту контроля над ходом взаимодействия: видеть (а значит и реагировать) только то, что позволяешь себе сам, независимо от внешних условий и привычного, то есть убрать автоматику низших сущностных (от физического до разумного плана) за счет открытия клеточного физического плана до субатомного уровня (эфирного тела, тела-двойника) и, тем самым, уйти от зависимостей грубого физического мира, находясь в нем; с другой стороны – вскрыть чистый интуитивный канал до уровня полной независимости от уровня необходимой воплощенности на физическом и астральном планах (уровня проявления разума).

 

11.03 Переходные этапы здесь, сейчас – подчинение низших планов единой цели, тем самым удаление множественности, разностности их реакций на окружающее. Достигается сознательным действием: представлением для низших планов окружающего взаимодействующего с ними мира как Неразностного (неинтересного, цикличного, конечного, простого…). И одновременной с этим медитацией в двух направлениях, от центра (от ступени, степени ИТипной выраженности) в стороны проявления эфирного тела (через клеточный, атомный, субатомный, волновой… уровни) с одной стороны и все более высших ментальных планов с другой.

Это путь, описанный Бейли. Противоречия с ЗЗ пока не вижу. Главное: тенденция к «упрощению» взаимосвязей с миром, уход от делящейся разностности, от соответствия ей, от обязательного пребывания в ней, от развития ее собой, от Души.
Цель: сомкнуть Дух и тело в их истинном виде на уровне независимости от окружающего, то есть убрать фазу Души, фазу сознательного развития. Не убрать, а преодолеть.

Речь не идет о приобретении безмозглости как принципа, напротив, речь об открытии следующих посвящений через сброс балласта, власти тяжелых энергий, удерживающих в зависимости от своих взаимодействий в подчинении уровню грубой физичности и уровню выраженной на нем чувственности, и осознании более высоким, тонким и властным уровнем проявления, чувственности, и расширении границ восприятия, что есть «уход» с ЗП.

Ведь что такое наше сознание здесь – это только о ЗП и в ЗП, только то, что навязано, каким бы прекрасным оно ни было, – так разве это Чистое сознание? Нет, это сознание подневольное – вот о преодолении его я и говорю как о приобретении «безмозглости».

«Когда чувственная жизнь опустится ниже порога сознания» (Бейли, II, 484). То есть когда сознание за высшими интересами перестанет замечать низшие сигналы и, соответственно, переключаться на них для их обработки.

 

11.04 Я нашел у Бейли четкое подтверждение изложенных мною ранее интуитивно позиций относительно целого ряда установок, позиций и вопросов касающихся:
— параллелей между ИТ и планами развития человека;
— моей деятельности как Встречного Ангела и моей сути в способствовании продвижению других;
— понимания основ типа эволюция движется сама, вне нашей воли;
— понимания значения уровневого движения в сегодняшнем состоянии развития человечества;
— целого ряда отношений к значительным проявлениям взаимодействий с точки зрения их правильной, относительно ДВ, оценки и другое.

Я очень доволен. Это не прочитано и усвоено. Это уже мое по сути моего самостоятельно осознанного уровня. Подтверждения правильности этих выводов (через их наличие у других) позволяет ожидать продолжения развития.

Таким образом, ознакомившись с 10-ю правилами Бейли, я не нашел ничего, что было бы мне непонятно или противно моему взгляду, не нашел и нового по сути, главное – подтвердил многие позиции своего понимания и нашел очередную опорную базу.

 

11.05 Для книги.

Изложенное в этом труде не является продуктом теоретизирования и книжных обобщений или иных спекуляций на чужом (прочел и изложил по-своему). Это фактически отработанный автором уровень, который он предлагает к использованию любым нуждающимся в виде себя лично (то есть через знакомство и сотрудничество с автором). Мудрые книги, говорящие о подобном – лишь подтверждение справедливости изложенного здесь и могут использоваться как параллельный источник средств для личной самореализации, что в свое время было использовано и автором. Ему доставляло большое удовлетворение и убежденность в возможностях дальнейшего развития находить подтверждения своим мнениям, выводам, позициям, практике по вопросам, ответы на которые приходилось в свое время искать только самому и у себя, – находить в ранее недостижимых для него источниках.

Стимулирующее значение подобных совпадений следует оценить и стремиться к их использованию.

 

11.06 Давайте упростим миропонимание, сделаем его на уровне самих высоких сфер, – до селе понятных лишь избранным, – понятным всем. Давайте сделаем эзотерический уровень – ментально понятным. Пришла пора. Естественно, эта теория будет выглядеть манекеном в сравнении с истинным знанием, но цель оправдывает средства, способы. А способ игры, макетного представления сложного мира младенческому (нашему) уму – нам знаком, и мы им воспользуемся, коли уж мы в массовом виде вошли в уровень развития ментального плана, как это утверждают представители продвинутых на этом поприще учений.

Этот упрощенный взгляд на мир однако несет в себе то главное, чего часто не могут достичь и добиться адепты, погруженные в глубины эзотерического знания. Это главное – подход, оперируя которым можно двигаться непрерывно и в верном направлении в главном – в своем развитии. А оно, развитие, начинается с сегодняшнего вашего уровня, отнюдь не сложного с точки зрения высших истин.

Вот и начнем его несложно. Попробуем освоить существо этого труда не через заимствование фактов, не через отношение к ним и даже не через логическое понимание их движения и следствий, а через Единый Смысл, пронизывающий одним дыханием все здесь выраженное словами и образами с одной целью – помочь вам уловить этот смысл, этот Единый и Единственный образ, образ Движения, для того, и только для того, чтобы затем использовать это понимание в своих целях, для собственного Движения.

Это не мистика, это следующий уровень развития человеческого ума, мышления, восприятия мира – это Ощущение, природу которого и его «характеристики» мы рассмотрим по ходу работы.

Вопросы, которые рассматриваются в книге «Простая философия»:

х1. Суть религий, философий, их движение и отношение к человеку сегодняшнему в зависимости от его уровня.

х2. Суть ЗП, основные законы мироустроения и их выражение в жизни человека, история развития человека.

х3. Суть человека, его «устройство» и принципы деятельности, развития любого происходящего с ним.

х4. Суть науки, суть психологии, суть любых теорий с точки зрения их временности царствования и нужности. Их эволюционное будущее.

х5. Эволюционный путь развития человека и человечества и суть ЗЗ.

х6. Основные вещи, которые важны всегда и их место (любовь, добро, успех, помощь, страдание, вера и пр.) Иерархичность понятий. И так далее.

Конец Для книги.

 

11.07 Пока человек нужен себе (Я – есть) – он не нужен Богу. Когда он станет Един со Всем – только тогда он станет Природой с Богом и будет, следовательно, видим для Него. Таким образом, пока человек обслуживает сам себя – он уровень инстинктов Бога, он незаметен, ибо элементарен. Как только он поднимается над природой «самообслуживания» (самовидения и видения всего «из себя») – он изменяет свое главное свойство воплощения в божественном на участие в Его.

 

11.08 ТИМет. – теория, описывающая состояние взаимодействия на уровне развития Личности, то есть проявления человека в квадре: абстрактное мышление, разум, психическое тело и физическое тело. Здесь еще нет третьего аспекта ментала – интуиции. С его открытием в человеке и развитием схема постепенно ломается, структура модели ИТ нарушается всякий раз, когда этот аспект перенаправляет или иным образом воздействует на «привычное» проявление личности во взаимодействии.

 

11.09 Сегодня нужна психология переходного периода, одновременно учитывающая «старое» (социальное отношение к миру) и новый «духовный» подход, открытие следующих сфер бытия, не завязанных на форму, а ориентированных на духовное выражение личности, то есть на движение, развитие именно личности, то есть человека, вскрывающего следующие пласты ЗП (это один из типов), и человека, одновременно погруженного в ЗП и проявляющего интерес к миру Духа вне его (это мой тип, а может быть оба этих типа одно и то же).

 

11.10 Хочу понять, что есть Душа. Проявления на ЗП Духа, воплощенного в теле – есть душа. Чтобы понять, разберем дух и тело. Дух – это жизненный принцип, который невидим материальным глазом и неосязаем материальными органами чувств. Это энергия. Пока мы выражены здесь, мы не сможем его понять, кроме как через проявленное свойство: он – положительный аспект всего, что нам известно и, таким образом, «тянет к себе», ВСЕГДА. То есть все, что лучше (в общепринятом понимании с бесконечным осмыслением) – то всегда ближе к Духу.

Тело – это то, что остается после смерти (ухода Духа из тела), то, что при отсутствии «в нем» Духа, подвержено внешнему воздействию среды и не имеет сил ему сопротивляться в целях своего сохранения или развития.

Так вот то качество, которое есть силы противодействия внешним воздействиям среды на тело, а вдобавок к противодействию – и взаимодействия, и развития вследствие «удачного взаимодействия», – это и есть выраженное среди подобного душевное качество, которое «располагается» в интервале от «мертвого» тела до того состояния, при котором это тело еще нужно для взаимодействия с миром. Выраженность эта планова и уровнева для каждого выраженного плана, что, конечно, условно, но вполне разделяемо для осознания сути движения, то есть «развития».

 

11.11 Это все, что проявлено, то есть осознаваемо человеком в данный момент его существования. Обрати внимание на терминологию, в ней ключи:

1. чем проявляется душа;

2. как проявляется душа; отсюда –

3. уровень осознанности самой себя через проводник «видения» себя – мозг. Взаимодействие происходит на широком фронте, а отмечается только «интересующая часть». Кого интересующая? – личность. Таким образом, личность – проявленная часть души. Проблема личности в том, что она может жить низшими аспектами своей души, а может высшими. Чем выше эти аспекты – тем духовнее жизнь. Чем ниже – тем примитивнее, физиологичнее, чувственней – бездуховнее, – терминология происходит от полюсов притяжения.

 

Вернемся к 1. Чем проявляется душа? Ответ: сущностными.

2. Как проявляется душа? Планами и их выраженностью относительно друг друга во взаимодействии с окружающим миром и личностью (наружу и внутрь):

а. физическим планом;

б. астральным (чувственно-эмоциональным, психическим) планом;

в. планом разума;

г. планом абстрактного ума.

 

Ниже: витальный (эфирный) план и подпланы к нему: клеточный и так далее.

Выше: интуиция. Эти планы вполне сопряжены, могут проявляться периодически и являются нашей ближайшей целью и перспективой эволюционного пути развития.

 

11.12 Таким образом, пока мы в теле, мы всегда будем говорить о себе, как о душе.

Но всегда будет градация: существо (центры ниже диафрагмы), личность (центры выше диафрагмы до головного), истинная или полная душа – духовные практики, когда низшие планы используются лишь для содержания в теле, но не для самодеятельного проявления (их энергия отдана другим, и они для этого уже и существуют).

 

11.13 Сущностное. Смысл прост: в этом мире все созидается волеизъявлением, то есть упорной (до конца) мыслью (конец – это и есть мысль, воплощенная в действие) – это верхнее из проявленных на сегодняшний момент средств созидания. (Вспомни, что говорят философы успеха: «Без чувства мысль не будет реализована», – прекрасный пример уровневого применения механизма созидания, когда мыслеформа (или чувство-форма?) зависит от действия наиболее продуктивного плана – чувственного; отсюда и их средства: вера, желание и подобное – для развития.) Созидания происходят в разных планах (в тех, где выражен человек): в идеях, в стремлениях, в желаниях, в действиях – это наука (от «палки за бананом» до философии, религии, физики и подобного), искусство (от обрезанных ногтей до «Мадонны», секс – долг, табурет – космический корабль). Все в интервалах от малого до «великого», кто в чем и как, во всем, в чем можно проявиться в этом мире, от известного до только узнаваемого.
И все это – деятельность мысли, направленной выраженным в ней планом (и его уровнем) человека на реализацию в виде мыслеформы (так как на ЗП все выражается в виде какой-либо формы в пределах проявленного). Причинно-следственная сущность ЗП определяет основной закон рождения мыслеформы: каков вопрос – таков ответ (есть вопрос – есть ответ; как попросишь – так получишь). То есть если слабо – будет слабо, но если уперся и не отступаешь – то и выйдет до конца, пока не оставишь это дело (какое – не важно; в чем выражено? – в том, в чем выражаешь, то есть тоже не важно и так далее). Но это все понятно с точки зрения внешнего взаимодействия с миром. Но есть еще наш внутренний мир. И он строится по тем же законам.

 

11.14 Перед мыслеформами расписать, как рождаются мысли: закон ассоциации; движители – дух и интерес; двигатель – обязательное на ЗП взаимодействие как существо плана.

 

11.15 Мы не замечаем, что наибольшее внимание уделяем себе, ибо с собой мы всегда (но это внимание, которое есть ВСЕГДА, либо нами осознается и направляется, и тогда можно говорить об одном качестве результата, либо не осознается нами и руководимо внешними факторами, тогда результат совсем иной).

Например, мы 16 часов на работе и думаем о ней, преданы своему долгу, фирме, мундиру, здесь мы чего-то добиваемся и сильно этим озабочены, и этому рады или, напротив, огорчены и так далее – наши мысли материализуются или нет. Уставшие и с мыслями о работе (о несправедливости мира, о хаме соседе, о разбавленном бензине…) мы приходим домой, и там нас захватывает долг семейного очага: принятые вещи, которые не обсуждаются, их просто нужно обязательно выполнять, чтобы соответствовать званию культурного человека и хорошего семьянина – мы сидим за столом, интересуемся делами жены, детей, соседа, тещи и их «косточками», смотрим новости, рассказываем сказку детям о премудростях ожидающей их жизни, гладим, и не только, жену, выкуриваем последнюю сигарету, глотаем снотворное и, если ничего не сорвалось, – удовлетворенные собой, засыпаем.

 

11.16 Очень хорошо! Так чему мы уделили в этот день меньше всего внимания? Что произойдет, вследствие этого, по закону? Вот именно – себе, ибо целый день больше всего, с редким упорством и настойчивостью, мы не замечали себя – а это, увы, тоже действие, только направленное в отрицательную сторону. Результат – то-то же. Таким образом в нас рождаются мыслеформы, которые потом, при таком упорнейшем настаивании на них, проявляются в этом мире через нас в виде сущностных, которые вполне самостоятельно, опять же, через нас осуществляют свою, нами им порученную деятельность, свое взаимодействие с окружающим миром, то есть существуют, а мы существуем ими; и которые потом очень трудно убрать, не менее трудно, как было создать (по абсолютному значению затраченного труда). Это и есть мы. Мы – сделавшие себя такими и страшно этим недовольные (тем, какие мы). Почему? Да потому, что то, что мы читали, видели (примеры), узнавали – это одно (и оно у нас есть в мозгах в виде понимания, идеи, желания и пр., есть, но оно не пропущено через направленное действие, а значит, не реализовано на уровне мыслеформы, сущностного), а то, что мы в это время из себя делали (а делание всегда проявляется на низших планах, снизу вверх), делали реально, изо дня в день (и что, соответственно, сделало, наделило нас определенными качествами) – совсем не совпадает с тем, что мы думаем.

 

11.17 Вот и имеем: план физический – что делал, то и получил – привычку (сущностное); план эмоциональный – набор взглядов и потребностей, интересов (скорее всего, не своих, а принятых в своем социуме); план разума – делал на работе – получил на работе, о своих низших планах не думал – они сами о себе подумали; прочее – на уровне дежурных мыслей-отговорок, чтобы не трепало нервы. Но как только хоть что-то изменилось в окружающем социуме (на любом уровне: от изменения цвета мочи до войны) – полная беспомощность и единственный выход: либо борьба за возврат привычного, либо прятанье за широкую спину (уход в чужую волю – вера, прислуживание…), либо поиск другой стандартной системы проживания. Усвоили? А теперь еще горше. Эти планы ниже-выше только по сути: от физического до ментала. А по существу, их продуктивность зависит от уровня развития личности, от ее этапа существования. И это накладывает свой отпечаток. А затем: влияние рядом стоящих, влияние социума, влияние климата, влияние внешних энергий и прочее, и прочее.

Куда деваться? Да к себе же. В мире – трудновато, уж очень много всего. А в себе – ты, да и только (другого пути все равно нет). И через себя – можно открывать мир ровно настолько, сколько можешь осилить. Это и легче, и, главное, толковее. И выбирай тогда смыслы в зависимости от интересов сколько влезет.

Смыслы: от для тела до для человечества и основной – для РЗЗ.

 

11.18 Таким образом, когда кто-то искренне возмущается, что его жизнь, такая единственная и неповторимая, вдруг, идет «под хвост» из-за того, что сосед спьяну поджег дом, а жизнь благороднейшей бабушки оборвала война и тому подобное, и так далее – вспомните, как жилась эта единственная и неповторимая жизнь? Не принятыми ли нормами и правилами, традициями и моралями, этикой и культурой, и если да, то ответ прост – откуда брали, оттуда и получили. Жили проблемами общества – общественная карма (судьба, рок) вас и настигла – причем здесь вы вообще!? Вы о себе вспоминали, вы, собственно, жили? Нет, жило общество, составленное из таких, как вы, из вас. Но вы были лишь частью, неотъемлемой частью, и гордились этим, и стремились к тому (всеми силами), чтобы соответствовать высшим принятым в этом обществе меркам – вот по высшему и получили – передовую: окопы, пожар и прочее – самое, самое. А вас – как единственного и неповторимого, как божественное создание, которого «видит и слышит Бог» за ваши добрые дела, устремления и прочее – и не было. Была часть, лучшая часть общества, которую в трудную минуту оно и пожертвовало, не худшее же в бой посылать. А вас бог, извините, не видел, он видел общество, из которого вы не выделялись. Вот тут-то и есть воля божья, что если вы себя не видите, себя делаете частью, то бог свято блюдет закон свободной воли человеческой – его единственности и неповторимости – и по вашей воле – не видит вас, а видит то, частью чего вы соизволили назваться. Но общество, которое состоит из «безгласных» частей – само безгласно, и значит, также богом не видимо. Все очень просто. Посему Бог в ваших бедах не винен, и взывать к нему, и просить его – тщетно: вы скрылись с очей его, и только вы можете это изменить – это и есть высшая воля Божья, закон, которой непреложен: что просишь, то и получаешь; что делаешь, то и имеешь, того и достигаешь, тому и научаешься. Хочешь, чтобы бог тебя увидел – покажись, то есть покажи СЕБЯ – через его очи – через свет, его очами посланный – через дух свой – через видение себя, а не вокруг себя. Жизнь положить за други своя можно только одним способом: сделав себя – тогда будет что «положить»; все остальное – заблуждение плана вашего бытия, общественная инсинуация (идея во благо соответствия обществу).

 

11.19 Здесь можно перейти к объяснению закона Причинно-Следственности, существа этого процесса как основы видения мира. Вообще сама книга может строиться как показ этого закона в действии от и до, то есть проследить превращения по различным направлениям, логические следственные взаимосвязи, и тем самым приучать к мышлению таким образом.

 

11.20 Тем не менее, нашу жизнь мы создаем сами и только мы сами. В каких бы обстоятельствах мы ни были, в каких условиях – божественная воля одна: что делаешь, то и имеешь. И на каком бы плане мы ни проявлялись в конкретный момент, период или на протяжении всей жизни – на этом плане мы и творим себя, осознаем, мы это или нет, знаем об этом или нет, видим это, хотим это или нет. На физическом – создаем на физическом: что делаем – то и получаем (или не делаем, что то же самое действие, только направленное в противоположную сторону, бездействия не бывает, действие есть всегда, вернее, воздействие – в мире Причинно-Следственного нет стояния). Например, не занимаюсь ничем, кроме сидения на стуле – будет геморрой, застуда седалищного нерва, грыжа, непроходимость и так далее, а от этого…

На эмоциональном – то же: что делаешь настойчивее всего, то и получаешь, независимо от того, сознательно это или бессознательно. Приглядись к себе. В каком мире ты позволяешь себе жить – тем миром и живешь. И это твой и только твой выбор, что бы и кто бы тебе ни говорил другое. Нет у тебя выбора – это всегда только в скрытом от тебя смысле: не можешь или не хочешь. Но он все равно твой. Поэтому выбор есть всегда, другое дело, есть ли ты, выбираешь ли ты? Или за тебя это делает кто-то другой – это ведь опять твой выбор. Но результат всегда один: ты пошел этой дорогой, значит, это ты – там, значит, это – твой выбор. Знай это.

Воля творца всегда на твоей стороне – она тебя ведет по эволюции: от тела к духу. А вот путь-дорога – это твое дело. Время – категория относительная. Где ты – это всегда твое дело, так как ты всегда с собой, а вот в каком качестве – своим решением или чужим и насколько – это разговор другой. Настолько, насколько будешь. Где взять волю? Да нигде. Если ты это уже понял – значит, уже можешь, если задался этим вопросом, значит, будешь искать ответ и обязательно его найдешь, ведь если есть вопрос, будет ответ. Тот, кого это не интересует на уровне жажды этого – страдает, и так подвигается к необходимости разрешения уровня безвольного существования. Тот, кто уже настрадался, ищет выхода. Их, как обычно, два: самому или уцепившись за кого-то, то есть трудом или верой. В вере тоже нужно пахать, но вера – это заведомо не твой путь, это уход в сторону от решения твоей проблемы и углубление в эту сторону – конец один: страдание нового плана и опять выбор: самому или… и так до бесконечности, пока не придешь к единственному решению – «самому», – и начнешь поиск, и найдешь – иначе не бывает. Это и есть ответ на вопрос: где взять волю, и что это, и есть ли она вообще? Есть. Воля – это принадлежность уровневого созревания, это принадлежность продуктивного настойчивого действия, это продукт выраженной необходимости, при условии, если решение ищется через собственные усилия в самом себе. Она проявляется на всех уровнях развития человека и уходит вместе с уровнем при переходе на следующий, потому что природа воли так же причинно-следственна, как и все остальное здесь: где и на какую тему был задан вопрос (поиск воли) – там и был ответ (пришла воля), там она и останется. Таким образом, воля это механизм самостоятельного движения. Есть самостоятельное движение – есть воля. Не воля определяет движение, а воля нарабатывается в ходе попыток самостоятельного движения. Это одно и то же: самостоятельное движение и воля – это нужно понять. Собственно, понятие воли придумано для оправдания на уровне таких понятий, как долг, помощь, сострадание, любовь и подобных как операторов социума, для поддержания его искусственной общественной жизни.

К началу статьи →