43. Тетради о ДВ

13.14 Кто такой гений? Это тот, который наименее цивилизован, наименее подвержен влиянию человеческого прогресса. То есть все до наоборот: мы считаем гением человека, наиболее одаренного, впереди идущего. Так оно и есть, только не по причине его большего развития, а по причине его лучшей от человеческого влияния защищенности. У гения не смогли люди своими усилиями закрыть способности чистого видения мира.

Мы видим мир глобально ограниченно теми его качествами и свойствами, которые признаны за действительные, наличествующие нашим низшим проявлением мозговой деятельности – разумом. Разум – причинно-следственнен, нет причины – нет следствия, нет ассоциации – нет движения в познании, познание – линейно, пространственно-временно. Это не свойство этого мира как таковое, это – наше изделие, это мы так представляем себе мир, чтобы видеть его таким. Это искусственно вырезанный кадр, кусочек возможного проявления мира, в котором мы оперируем и за границы которого сами себя не пускаем. Нет никакого великого предназначения по устроению вселенной, по облагораживанию природы, и прочей подобной дребедени нет. Есть очень простой факт глобального самоограничения в качестве восприятия уже существующего и настойчивое создание искусственного пути развития существования в ограниченном пространственно-временном и измеренческом аспекте (выражении).

Мы загнали себя в рамки и усилием сдерживаем раздвигание этих рамок – это основное наше занятие. Еще много энергии и сил тратится на то, чтобы внутри этих рамок выстроить нечто искусственное, внутреннее подобие уже имеющегося и свободно существующего за нашими рамками мира. Этот мартышкин труд отнимает энергию сотен поколений воплощений человеческого духа, вместо того, чтобы пройти этап ЗЗ за несколько лет в течение одной жизни. Возможно это или нет – сейчас оценить нельзя. Можно только уверенно констатировать тот факт, что человек изначально, только родившись, способен, если ему не будет навязан существующий цивилизационный смысл жизни (существования), – способен за период, необходимый для полного физического формирования (9 – 14 лет; полное физическое формирование – подразумевается обретение возможности свободных самостоятельных действий, независимых от физического бессилия), полностью сформироваться как личность знающая о ЗП все, буквально – все, а не те крохи, которые знает человеческая цивилизация из опыта своего искусственного пародирования жалких, немногочисленных и ограниченных сторон его проявления, данных ему (человечеству) в восприятие этим искусственным способом «развития». Речь не идет об узнавании форм выраженностей мира. Речь идет о собственно воплощении в физическом носителе, который своим процессом временнЫм развития физического определяет возможности физического же выражения человека во взаимодействии с окружающим миром. Миром природы (минусуем все искусственно созданное, то есть «умом-рукотворное»), который по роду своему есть сущностное развитие предыдущего этапа и полностью включен в человека как в сущностное высшего из проявленных на нашей Земле планов воплощения духа в материю – душу этого мира. В чистом истоке человек – это Адам, то есть верхнее из проявленных сущностное, которому подвластны все проявленные части этого сущностного на всех этапах зафиксированного в трехмерном мире его развивающегося проявления.

Человек – не есть отдельная часть чего-то. Человек – венец творения (на сегодняшний день). Его назначение – быть этапом еще более объемлющего выражения сущностного – творителя жизни. Как, по аналогии (другого нам не дано), этот мир развивался от НИЧЕГО до человека через все стадии сущностного развития, так это и должно, и так же будет далее с единственным, видимо, изменением (вернее, качеством) – изменением статуса сущностного: из принимающе-дающего только более трехмерного – в дающе-принимающий более, чем трехмерный. Я подразумеваю, что ЗП исчерпывает свое назначение уровнем сущностного-человека. Сущностно-человек, пройдя этап ЗП, переходит на этап сущностного развития и реализации в следующем порядке измерений и со следующим включенным в него набором сущностных выражений. Если продолжать аналогии процесса развития на ЗП, то: если человек-сущностное включает в себя всю природу «ниже» себя, то следующий уровень сущностного-надчеловека, по идее, должен включать в себя всю природу «ниже» себя, включая и сущностного-человека, то есть – стать ЗП, одним из планов проявления Шаданакара.

Не это суть. Суть – решить, что делать сейчас. Итак, понятно, что в изначале, с рождения, человек – чист, природен, сущностен как царь природы. Искусственно, воспитанием он вгоняется в узехонькие рамки «познанного» рассудком мира, в котором проявления нормального видения называются интуицией, высшими ментальными возможностями, талантливостью и гениальностью. И исходя из этого тратятся огромные промежутки времени на то, чтобы понять это искусственное положение и… Что дальше? Выбраться из него? Вернуться к природе? Заставить человечество бросить многотысячелетний путь и начать.., даже не заново, потому что многое утрачено и требует сначала восстановления.., – так чего начать? Возврат к природе? Самому, или это всех касается? А если самому, то с какой целью, чем властвовать: остатками природы в каком-нибудь таежном уголке, ожидая прихода туда цивилизации? или на садовом участке у своего дома? или в борьбе за чистый образ жизни человечества? Как? Где?

А может, это не уход (человечества) и грех Адамов, а это естественный путь – путь переориентации с естественно-сущностного пути развития на путь отрыва, насильственного и «неестественного», духа от тела для создания иного образа воплощения?

Пока путаница. Но начало есть. И оно не уводит. И понятно главное – делать себя независимым от цивилизационного проявления мира – есть такая задача.

Одно только, новое. Земной план, в свете последнего, распадается на части: Природу сотворенную и природу созданную. Это распадение просто мною раньше не замечалось. В этом свете все, что мною говорилось по отношению к ЗП вообще, теперь относится к ЗП созданному (человеком), а к ЗП сотворенному (Природе) отношение остается в рамках моей человеко-сущности: она (Природа) – мое содержимое, суть моего сущностного, закрытое от моего разумения. Пока этот факт закрытости может быть предметом помощи в осмыслении законов руководства и организации своего сущностного содержания – для выяснения механизмов проявления сущностных-элементов в человеке. Это нужно медитировать: как стало возможным заглушение целого рода царств сущностного в человеке какими-то мелочами цивилизационного плана? Нужно или нет возвращать проявление в себе сущностных этого рода царств (Природы: царств минерального, растительного, животного), венцом (то есть следующим, очередным) которых ты являешься в реальности, а не в осознаваемой тобой иллюзии?

Становится более понятен взгляд на нашу жизнь как на иллюзию. Она начинает расчленяться на иллюзии разных порядков приближенности. Самая дальняя та, что весь материальный мир – иллюзия воплощенных мыслеформ. Самая ближняя – иллюзия реальности цивилизованного существования (это из глобальных), «нарушившая» принцип сущностного развития человека-части-Природы, ее очередного этапа, звена. Внутри этого близкого глобального – множество иллюзий цивилизационного уровня – все сплошные иллюзии, ибо наше восприятие мира – придумано нами же и не для реального восприятия, а для иллюзорного замешательства, выпутывание из которого теперь стало смыслом существования, но уже не чисто сущностного, а специально-сущностного, в котором остались только сущностные механизмы, а суть – связь с реальным потоком развития (сущностно-природным) – прервана, ушли в автономный режим…

 

13.15 Я сегодня. 24.09.98. Все, что я пишу, – только для меня, чтобы стать таким. Стану – сделаю. Не стану – мишура. Читаю «Анастасию» В.Мегре.

 

Чтобы книга написалась так, чтобы была понятна – нужно быть таковым. Передаются не слова, не мысли, передаются образы, ощущения, если они есть, конечно. Логика застревает на уровне логики и понятна только логичному. Чтобы было понятно всем, нужно быть, по крайней мере, на уровне чувства – чувствовать так, так писать – быть так понятым.

 

13.16 Мир нами поделен на живой и неживой. Живое – двигается само. Неживое – само не двигается. Так принято думать. Мне принятое неживым представляется так: Живой – сотворенный, неживой – созданный в результате человеческой деятельности. Живой – первородно одухотворенный. «Неживой» – изъятый из первой, живой, системы, оторванный от нее (убитый этим) и помещенный в искусственные условия, где одухотворен уже на уровне использования человеком. Одухотворенность вторичная может быть разная – от непроявленной (кусок железа валяется на земле), до проявленной до конца (дом из кирпичей, отношение к которому создало его дух, домового). В промежутке – множество проявлений, в том числе и как части духа сотворенной природы: кусочки дерева несут энергию и назначение первотворения – первичного царства, подчиненного человеческому.

Это все нужно расставить принципиально по местам, чтобы оценить человека реально.

 

13.17 Анастасия – Встречный ангел для луча веры (?), – отсюда и реакция поэтическая и любвеобильная: поэты, собрания людей, движение «Анастасия» и пр. Все это, правда, похоронит смысл. Но мы его восстановим, для следующих, по уровню, за этим.

 

Анастасия как подход – уровень первохристиан, продолжение Иванова. Нужен для здорового «сердца» мегачеловека в период вхождения в последнюю фазу его созревания и «выпуска».

 

13.18 Почему все так? Почему мы не видим себя? Потому что мы живем среди «вещей» и видим вещи. Видим вещи – думаем о вещах и их взаимодействии. Думая о вещах и их взаимодействии – живем этим. Отвлекись от «вещей» и Их взаимодействия, – то, что останется, и будет то, чего «почему».

Все просто. До определенного момента сущностное развитие самодостаточно. Оно в законе и развивается до уровня законного взаимодействия в движении, – это уже животный мир. В нем все – основа ЗП, трехмерного, причинно-следственного, пространственно-временного выражения взаимодействия Ничто и Нечто, это уровень ЗП. На этом уровне (ЗП) возможно единственное существование – в движении. Движение – это развитие: от одного состояния к другому, в чем бы и как бы это ни выражалось.

Движение возможно на уровне ЗП лишь одним способом – взаимодействием дискретных величин, выражений. Это взаимодействие и есть – Движение.

Во взаимодействии изначально участвуют всегда два элемента: монада и тело. Порождаемые этим первичным взаимодействием любые другие вторичные и последующие взаимодействия – суть наполнение существования, проявления Творения на ЗП, суть – Движение.

Так вот. До определенного периода развития Движения это происходит сущностным путем, то есть последующее Полностью включает в себя Предыдущее в качественном развитии: от мира минералов до животного мира. В этом едином царстве – все на своем месте: каждый последующий использует предыдущее для осуществления своего уровня движения, то есть взаимодействия, и каждый предыдущий в полной мере отвечает потребностям последующего в осуществлении его движения (взаимодействия) – это проявление жизни, то есть существования Творения.

Теперь главное. Уже на этом уровне закладывается основа для решения главной задачи – выхода с уровня ЗП и его развития, Движения в следующий уровень Проявленности. То есть ЗП как интегрированное Нечто – сам по себе, через свое наполнение – тоже Двигается, как внутренними процессами, так и взаимодействуя вовне – это существо существования Творения. Каким образом ЗП взаимодействует вовне? Да тем, что из него «выходят» его составляющие части и становятся уже не его принадлежностью, а принадлежностью следующего уровня (он, ЗП, становится их принадлежностью). Это как переход от первого ко второму, третьему измерению в аналогиях геометрии. Нужно найти аналогии, наглядные примеры этому Движению, когда оно переходит из замкнутой системы со своими внутренними законами во внешнюю, тем самым подчиняя себе своего «родителя». Это мы видим повсюду – это существо и ЗП так же. Это суть сущностного развития. Минеральное царство служит Движению растительного и так далее.

А вот здесь – то новое качество, которое позволяет человеку включить в себя свое «гнездо», ЗП.

Уже на уровне минерального царства закладывается основа вечного Движения Вперед. ДВ – это не просто взаимодействие, это взаимодействие с выходом в новое качество. Выход в новое качество возможен лишь при встрече разных качеств. Закон перехода количества в качество – чушь, притяжка одностороннего взгляда. Необходимость нового качества рождает количество разнокачественных взаимодействий, приводящих к новому качеству. И вообще, понятия количество и качество – уводят в сторону. Их нет, они придуманы для того, чтобы выделить и задержать в осознании человека проявления Движения, для того, чтобы остановиться, оперировать ими, чтобы «жить цивилизованно», той самой иллюзией, от которой и появляется вопрос «почему».
Возникновение категорий количества и качества в сознании человека – определяют его сознательную остановку в развитии, замедление развития, перевод развития с ДВ на ДЗП, на движение пространственно-временного плана.

Любая дискретизация осознанная и зафиксированная сознанием – ведет к переводу ДВ на ДЗП, Движения на движение, расчленения Развития на составляющие. Так происходит со Временем, которое из Единого мгновения превращается в череду часов, минут.., из Пространства, которое из Единого превращается в череду отрезков, из Единого, которое превращается в Пространство и Время…

ЗП – это взаимодействие. Изначально взаимодействие – то, в основу которого положено разностность проявлений плюс энергия, прибывшая извне и не умеющая не быть, то есть она постоянно двигается. А двигаясь в физическом теле, натыкается на другие и, взаимодействуя с ними – создает новые формы этого движения. Так вот разностность, она дискретна не только по количественному плану, но и по качественному. А значит, не всякое со всяким может взаимодействовать. Со временем появились и закрепились сущностно такие разности проявленные, которые совершенно не могут взаимодействовать с какими-то другими сущностными проявлениями. И это, в свою очередь, – на разных стадиях и разных ступенях. И если для животного мира уровень ДВ определялся как движение в среде обитания, то для следующего сущностного выражения ЗП – человека – взаимодействие должно было распространиться на весь ЗП, то есть на всю планету, затем космос, затем Шаданакар.

Закон один – два полюса, «+» и «-», ДА и НЕТ. Встреча их один раз рождает все – Творение. Каждый следующий вид проявления – это выражение следующего проявления взаимодействия Да и Нет. Земля – одна она? начало это, или это – инкубатор? – не важно, главное – это начальный период, где видны еще истоки, а человек – верхнее проявление ДВ в этом начальном периоде.

 

13.19 Самое главное. «Грехопадение» человека – это начало выхода из системы ЗП, это начало взаимодействия ЗП вовне – это не уход от «нормального» пути развития», это – собственно развитие, это путь, заложенный истоками ДВ на ЗП. Если бы человек не заинтересовался недоступными проявлениями ЗП и не начал преодолевать их, следуя закону ассоциативного познания и овладевания – он бы остался на уровне Адама, то есть высшем сущностном уровне животного царства, которому подвластно все снизу, но в ограниченном «регионе» существования. Сказки про то, что человеку изначально подвластны были все миры, и он, уйдя в материальный мир, растерял все это – заблуждение аналогичного разума.

Не подвластно, а есть. Да, оно есть, но чтобы оно стало подвластно, нужно дойти до него, последовательным, единственно возможным здесь, на ЗП, путем, путем ДВ, развития от Ничто к Нечто, через проявления их взаимодействия, все более и более перемещаясь от одного полюса к другому по всем фронтам: количественному, качественному; от владения движением до владения ДВ; от владения категориями ЗП до вмещения ЗП в себя.

И в этом процессе «грехопадение» человека – естественный этап ухода от регионального сущностного развития (регионального: по месту, то есть количеству взаимодействия в пространстве, а так же – по наполненности, ограниченности встречающихся форм, то есть по качеству, с тем, чтобы владеть всеми), а этот процесс не мог идти иначе, как через погружение в эти новые формы и застревание в них, на их уровне, пока не будет найден механизм обхода такого способа взаимодействия и не произойдет ДВ, удовлетворяющее потребности взаимодействия с любым проявленным качеством ЗП.

Вот и Анастасия – уровень Адама с привязанными к нему качествами сегодняшних достижений ДВ, это искусственный гибрид, который есть очередная остановка, очередной опыт, очередная несбыточная мечта, очередная борьба с грехом, – таким образом, очередное препятствие ДВ, так как греха нет, есть процесс.

 

13.20 Нужно отметить и расписать: количество выражается не только в куче одних и тех же, подобных разностных, но и в куче различных куч разностных, и все это в разные стороны постепенно расходится. Поэтому когда определяешь ДВ, нужно видеть эту картинку. Не линейно происходит развитие, и даже не трехмерно.

Движение – это четвертое измерение. Отличай: линейное движение от одного к другому и линейное (или трехмерное) изменение качества – и ДВ, из третьего в четвертое измерение, а потом отражение его в третьем обратно (осмысление). Суть в том, что оно, Движение, происходит в трех измерениях одновременно – это часто упускается из виду. Это нужно медитировать.

В трех измерениях – не только пространственно, но и качественно.

­_Движение – изменение качества, то есть превращение элементов взаимодействия.

 

Человек как добравшийся до определенного этапа развития комплекса Сущностного включает в себя набор только ему присущего выражения взаимодействия с миром.

Земля – квадрат: четыре меры = три измерения + движение в них. Человек – образец, высший уровень развития четырехмерности ЗП; его Движение в трехмерном пространстве – наиболее «совершенно» (то есть развито) на ЗП. А так как суть Движения любого – взаимодействие, то и Двигаться человек может только во взаимодействии с проявлениями ЗП. Каковы проявления – таково движение. Уделяет внимание материи – движется относительно материи: как в пространстве, так и в познании, зависит от того, каким своим планом (частью комплекса проявлений) взаимодействует. Уделяет внимание взаимодействию (Душа) – развивает взаимодействие проявления Души, туда, куда устремляет это движение. Для того, чтобы произошло не движение в каких-то неведомых еще сферах ЗП, а ДВ, нужно взаимодействовать с соответствующим уровнем. Этот уровень – только в человеке, ибо он – высшее проявление ЗП. Значит, ДВ возможно только при наличии взаимодействия с человеком.
Теперь следующее. ДЗП высшего уровня, это взаимодействие с человеком, а человеки – разные, разные комплексы проявлений ЗП, – это и позволяет двигаться. Если бы люди были одинаковы, как уровнево, так и в комплексном наборе, то есть отсутствовали бы ИТ, – движение было бы невозможно.

ДВ возможно лишь во взаимодействии внутри системы человека, то есть во взаимодействии элементов комплекса, составляющего личность – перестраивая этот комплекс.

Счастье – понятие ДЗП, в ДВ нет понятия счастья, так как нет несчастья. Поэтому все мечты о счастливой земле сейчас, то есть оправдание борьбы за это сейчас – чушь. Только люди, сознательно вставшие на путь ДВ, то есть развивающиеся не под влиянием извне, в Течении, а самодеятельно, познав Я, – существуют вне позиций счастливо-несчастливо. Счастливо можно жить только при наличии несчастья – другого не существует.

Душа – движитель, Дух – двигатель, материя – дорога. Это система ЗП.

Смести на ступень вверх – получишь следующий уровень, ДВ.

Дух – Душа – материя – это этапы ЗП. Сделай ЗП низшим элементом системы. Выведи Дух из системы ЗП, останется материя с ее душевными проявлениями как часть тебя, как твое душевное проявление, но Душа как часть ЗП – исчезнет.

Высший уровень ДЗП – свободное взаимодействие человеков по принципу поиска ассоциаций, следующего подобного. Так как человек включает в себя все имеющееся на ЗП – такое взаимодействие и дает все возможное на ЗП, и нет необходимости заниматься чем-то конкретно. Это и есть те самые прорывы всезнания, которые являются предметом восторгов научников.

Человек изначально был высшим уровнем Сущностного развития ЗП, соответственно, он включает в себя весь ЗП, он его пик. Значит, он все о нем знает.

Знать-то знает – на уровне сущностного, то есть на уровне взаимодействия, ибо сущностное проявляется тогда, когда есть потребность во взаимодействии, когда встречается взаимодействие.

Человек как высшее сущностное ЗП включает в себя, знает все о царствах ниже себя, и если бы он был один – Адам, – все это было бы на уровне Анастасии. Но Анастасию адамову перенесли в мир, где много человеков. А много человеков, начавших свой разностный процесс взаимодействия, вышли из рамок адамовой сущностности всеединства.

Если разностность животных еще позволяла жить одним законом – законом иерархии, то разностность человеческого уровня уже не позволяет жить одним законом, так как появившийся план разума – самодеятелен, он не видит как все, он видит особо, личностно, дискретно. Это высший уровень развития качества разностности. Он этапно пришел в своем направлении разностностного развития.

В этом качестве невозможна единая позиция, это максимальное погружение высшего в низшее, Духа в материю, когда сознание доходит до категории качественного различия любого проявления, любой формы. Это погружение выразилось в появлении разума. Таким образом, Разум – есть самая дальняя точка возможного проявления Духа в материи.

Это конец процесса погружения Духа Единого в материю частного (дискретного), когда Единое начинает видеть, ощущать дискретное, частное, конкретное. После этого Единое или частное должны прийти к выводу – кем им остаться. Начинается борьба: или замереть, или «вернуться» к истоку. А исток – в Едином, ибо это оно, себя членя, создает частное, познает его, погружается в него и выходит из него, тем самым осуществляя Движение, Дыхание, Жизнь – видимые нами в нашем проявлении, на ЗП.

К началу статьи →