Пост 60. Так вот ты какой, Цветочек аленький

Явно выраженную эмоциональную реакцию принятия/непринятия вызывают примитивные комплексы генов. Чем примитивней – тем выраженней реакция. По какому поводу и насколько она сложна – зависит от наличной среды. Тысячу лет назад такую же по выраженности реакцию вызывал меньший комплекс средовых компонентов. Сейчас – много больший. Это не важно. Важно, что на эту изменившуюся комплектность среды отзывается все тот же примитивный комплекс генов. То есть, чем однозначней восприятие, тем реагирование определенней. На мимишного котика в ютубе будет много больше лайков, нежели на откровение от какого-нибудь ученого о том, откуда наши беды берутся и как их избежать. Не в теме дело, а в публике и настойчивости подачи. Эмоция вызывается по Совпадению, и находиться в ней, держаться за нее будет примитивный – чем примитивней, тем более. Всегда найдется толпа минеральных, из которой можно вышибить эмоцию, в которую она свято будет верить. Смена среды и смена приверженности – смена комплектности текущей комплексности срабатывания генов – дают смену в чем-то и временно, но не снятие самой проблематичности.

 

Примитивные комплексы генов, срабатывая на все увеличивающуюся комплектность среды, создают иллюзию (эффект-ВИР) важного целого, в котором теряются детали, составляющие эту важность, эту комплектность. Все больше элементов среды включаются в один акт реакции вот такой эмоцией, через которую воспринимается происходящее. Кто-то смотрит на котика и тащится от него. А кто-то слушает ученого и тащится от него. Комплектность, как кажется, охрененно разная, а реакция одна – в одной реакции помещаются разные объемы комплектности.

 

Не внешние факторы определяют остроту эмоциональной реакции, а комплексность генов, срабатывающих в текущей ситуации (по текущей комплектности). А самочувствие человека происходит от наличной эмоциональной реакции – каково тебе чувствуется, таково тебе живется. А ум уже это состояние как-то, – не важно, как, – оправдывает. Но чем примитивней комплексность срабатывающих на все равно что генов, тем оправдываемое умом кажется важнее.

 

Снять эту зависимость от важности, которая только кажется, можно только одним – снятием остроты эмоционального реагирования. А она снимается не сменой комплектности среды, а только повышением комплексности срабатывания генов. А это происходит только затыканием дыр в достаточности Повторов. Дыр, случившихся, когда комплектность была еще мала – в детстве Комплекса. Нужно вернуться к такому малокомплектному восприятию и набрать пропущенные Повторы.

 

Это достигается рассматриванием под лупой своих сегодняшних высококомплектных реакций, но не каких-то преимущественно, относительно других, что предлагают знатоки того или иного, все равно чего. А всех подряд – всех своих текущих эмоциональных и как-то оправдываемых умом выраженностей. Ты не проживаешь эмоционально-умственное выражение, состояние как нечто целостное, единое, воспринимая его как себя и происходящее с тобой, а раскладываешь его на составляющие, расписываешь детально, но не анализируя и не давая оценки. Ты просто замечаешь его не целостно, а по составляющим.

 

Это дает одно: ты увидишь происходящее не как смену важного и отделенного друг от друга этой своей важностью, а как череду одного и того же примитивного реагирования по типу «подошло/не подошло», «притянуло/оттолкнуло». Это в конце концов. А поначалу заметишь, что в твоей не такой уж и великой жизни нет ничего особенного. А происходящее особенным лишь ощущается, пока ты живешь эмоциональным выражением по явно видимым тобой как важные поводам. И постепенно отделишь мух от котлет, перестав употреблять эту гадость, удивляясь ее, несмотря на ожидаемое, отвратительности.

 

Таким образом, за несколько лет Повторы Заполнятся, комплексность срабатывания генов изменится, а с этим изменится острота эмоционального реагирования на что бы то ни было. Это не перевод-на-параллель, когда вот здесь уже не важно, а теперь важно вот здесь (не все ли равно, где важно, когда ты важностью живешь и только от Совпадения зависит, как тебя рвать в этом будет). Это сДвижка, когда что ни попадет во взаимодействие, а оно уже не так важно, чтобы поперла устойчивая реакция гормональная, которую как-то придется оправдывать в отсутствие возможности ее покинуть.

 

Здесь уже все меньше телепает от все меньшего – буквально: все меньшее вызывает все менее острые эмоциональные реакции, все менее долгое время держащие в себе и делающие важным происходящее все менее. Тогда живешь уже не происходящим, – оно ведь от текущей комплексности срабатывания генов зависит, а не само по себе такое, – а вот этим «все меньше»: ты, отрабатывая текущую реакцию, замечаешь происходящее не через ее выражение, а через замечание вот такой ее организации. Реакции выпадают всякие по встреченным плотностям взаимодействия, где-то больше заезжаешь, где-то меньше, но в целом уже самоощущаешь себя не их выразителем, не телом для них, а собой, имеющим пока их в себе, но от них зависящим лишь в какой-то степени только на время их проявления. Они становятся не твоим выражением, не тобой, как было раньше, а сначала паразитами в тебе, а потом путем (местом работы) к себе.

 

Образ из компьютерной графики хорошо показывает это положение: когда на текущую картинку накладывается полупрозрачная карта или схема, или таблица, которая, если сделать ее непрозрачной, закроет всю картинку, а если ее прозрачность увеличивать, будет все меньше и меньше закрывать основную картинку. Мы изначально рождаемся с чистой картинкой восприятия Реальности по ее Волне, представляя собой только область устаканенных взаимодействий – геном. Взаимодействуя – делясь и выражаясь все большим набором качеств по ходу взаимодействия со средой, – все больше Отстаем: прозрачная карта-накладка, «куда надо идти по мнению окружающих», становится все менее прозрачной, закрывая видение нашей сути по Месту [реальности], пока не перекроет настолько, что мы себя ею и самоощущаем. Если кто наелся этим, а есть и такие на линейке проявлений реальности, – можно стать участником обратного процесса: делать карту-накладку все прозрачнее, пока с ней не станет удобно жить.

 

Тогда происходящее событийное (Накладка) становится безразличным, так как это всегда следствие того, с кем взаимодействуешь (Место). А видение взаимодействия по Месту становится образом мира, в котором нет места тому, что тебе пока так не нравится в наличном «накладном» мировосприятии.

К началу статьи →