10. Тетради о ДВ

4.49  Принцип «чтобы всем было хорошо» (в общепринятом понимании) – блеф.

«Он так захотел» (при условии, что это относится ко всем одновременно), «ему так приспичило» – вот толк.

 

4.50  Идеалы. Сколько их было! И каких! Все похерили, оплевали, и сколько раз! И опять ищем! Не надоело? Идеал один – ты сам.

Постоянное солнечное состояние внутри тебя, которое никогда и ничем нельзя отменить – РЗЗ.

 

4.51  Когда поймешь мишуру земной жизни, чем меньше будешь ею заниматься, тем больше возможности появится проявиться твоим возможностям, которые до сих пор скрыты из-за занятости твоей окружающим миром.

 

 

4.52  Главное (все остальное на базе этого) в решении ЗЗ – любое действие окружающего не должно вызывать в тебе эмоций, а чувство одно – получение информации, которая идет в буфер.

При этом не должно быть внутренней напряженности, которая неосознаваемо точит тебя и владеет тобой. Происхождение ее одно – от чувства сопричастности с происходящим в этом мире. Избавься от него – не зависит он от тебя, ни в каких проявлениях, это – иллюзия. Ты завтра умрешь и не сможешь повлиять на то, что без тебя якобы сегодня разваливается. Это – так, а еще так то, что ты рабом обстоятельств будешь до тех пор, пока будешь считать, что они твои рабы, что ты ими управляешь, что от тебя они хоть как-то зависят, и вообще, что ты им важен. Ты – только часть, наполнение; не будет тебя, будет другой, а ничего не изменится. Поэтому свои проблемы решаются не с миром, а с собой, точка.

Полное освобождение от внешней информации, полный контроль над ней: произошло? хорошо, спасибо за информацию. Все, что происходит вне – всего лишь информация. Ее окраску придумываем мы, значимость ее придумываем мы – в меру погруженности в ЗП, в угоду ЗП и сегодняшнему его содержанию. А суть ее (окраски и наполнения) одна – держать нас в зависимости от ЗП, то есть предоставлять нам эту зависимость для того, чтобы БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ выхода из нее. Выход единственный – через себя. И каким бы прекрасным не был этот мир – он для того, чтобы быть в нем. Кто собрался с ним, таким, рассчитаться, должен уйти от него САМ, а не по чужой (его) воле.

О равнодушии речи нет. «Уйти» не означает уничтожить. «Уйти» означает – вобрать в себя все без остатка (а не маленькую часть, как это есть, пока ты здесь), означает стать всем (много большим и чудесным, и прекрасным, чем самое прекрасное сейчас, в нем), означает властвовать, но не им, не в нем, а собой. А для этого должен появиться этот «собой». До этого он владел тобой и ты был лишь частичкой его, вполне заменяемой и необязательной. ЭТО ЕГО СУТЬ – СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ НЕИМЕЮЩЕЕ НИЧЕГО СВОЕГО. Уход заключается в смене полярности ответственности – ты должен владеть им. Сейчас ты в нем, ты часть его, ты – трехмерен, и он трехмерен, но он огромен, а ты мал, ты в нем. А когда ты выйдешь за пределы трехмерности – он станет твоим включением, как часть малая частью большего – тебя. Способ достижения (движения) один – ДОПОЛНЕНИЕ.

И не ищи далеко – ВСЕ ЗДЕСЬ, ВСЕ В ТЕБЕ.

 

4.53  А что нам нужно? Богатство, благополучие, так называемое счастье с его известными атрибутами или удовлетворение? Что?

Религия не решает наших проблем поиска смысла жизни, ибо повязана на общество, и через это автоматически становится лишь одной из его сторон (идолопоклонничеством). Любая философская школа, работающая над «местом под солнцем» – тоже лишь плод общественной определенности.

Новомодная философия успеха, так привлекающая людей ныне, работает только на уровне еще неизведанного каждым из нас ощущения (того, которое не достигнуто именно тобой на данную минуту). Люди слушают, вдохновляются и … остаются на месте (кроме, естественно, тех немногих, кому итак написано не этим, так другим способом занять свое теплое место – они такие).

Когда ты с ними, присутствует чувство обреченности и чего-то «светлого», что якобы есть, рядом, вот только протяни руку… Но рука, именно твоя рука на это не способна, и виноват в этом ты – очень горько, в очередной раз.

Те же, у кого рука уже способна, протягивают ее, добиваются, согласно рекомендаций, следующего уровня своих возможностей среди прочих людей, и выросши, получают следующий уровень потребностей, чувств, эмоций, следующий уровень неразрешимости, больший, естественно, чем ранее, со всеми вытекающими отсюда следствиями: или загнуться, или биться дальше, больше.., бесконечно, и ничего более. И либо тихо живут, либо бегут дальше, либо ломаются. Но никто не добивается того счастья, ради которого это начиналось. В мире же ничего не меняется. Богатых больше не становится (баланс богатые-бедные неизменен) – невозможно. Просто изменяется общий уровень наличия вещей и связанных с ними возможностей и привычек, а распределение количественное ролей остается прежним. Плюс, более «успешные» вытесняют менее закаленных, менее настырных. Происходит внутренняя замена деталей все того же механизма. Механизм становится все сильнее, сложнее, но делает все то же, что и раньше, производит то же, что и раньше, и вообще никуда от себя не уходит, и внутри него – все то же: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ внутри его системы, системы ЗП. И других не будет. А значит – тщетно.

Когда же ты изменяешь приверженность идеалам этого механизма, этой системы, у тебя появляются другие идеалы, которые вполне способны заменить «вечные» категории материального (невозможного) счастья. Тогда проблемы «хорошо-плохо», «хочется», «а как же прекрасное?» – уходят.

Взамен? – будет.

И будет там, где будешь ты. Деньги в числе прочего – это просто категория материального мира. Она будет тебе много более подвластна, когда ты не будешь частью механизма. То есть открываются любые возможности, когда твое внимание не привязано к морю мелочей системы, которыми «обязательно» нужно заниматься. И если тебе понадобятся деньги, чтобы делать то, что ты хочешь, они в этом случае намного более свободно тебе достанутся, и без последствий, обязательных в системе.

Это, как пример. Все равно что делать, главное как это делать.

 

4.54  Что же делать?

Первое: понять, что то, что с тобой происходит – нормально. Мир вокруг – норма, такой и должен быть. Ты в нем – норма, это твой уровень в нем. Мечтать можно об изменении мира, бороться можно, смириться (монастырь, пещера, тихое удовлетворенное «я сделал все, что достойно разумного человека в этой жизни» и подобное) можно – но толку…

При точно тех же условиях, в которых находишься ты (любой), можно быть и таким, и таким, и таким. Время идет. А можно – просто освободиться от гнета, поняв, что это нормально. Например, у тебя боль. Она пройдет, если будешь думать о ней, как о боли? – нет.

Прими ее как нормальное, убери эмоциональную реакцию, то есть свое привычное к этому отношение – и она оставит тебя, ибо ты ее придумал, ты верил в нее, ты жил ею, ты видел ее, и она была. Перестань жить ею – и она исчезнет, ибо ее и так нет, есть лишь ее осознание.

И так во всем. Освободись.

 

4.55  Второе: осознать мироустроение. Это буквально десяток позиций. Они известны. Нужно только изменить отношение к ним, изменить свое их понимание и понятия, с ними связанные. Все очень просто. Многообразие «научных» теорий и практик о миростроении рождено многообразием вещей и относящихся к ним субъектам их восприятия. Но принципы, по которым все это происходит, – просты и их немного.

Их осознание с позиций не от ЗП, а «со стороны», то есть объективно – все, что нужно. Познание же мира во всем его многообразии – дело ЗП. Это – нормально для него. В ЗЗ – познают не его через себя, а себя через него, через превосхождение его, на пути от подчинения ему до подчинения его себе.

 

4.56  Третье: сам себя полюби беспредельно (это, если мне память не изменяет, Тютчева фраза). Это означает одно – вреда никому и никогда ты не принесешь («никому» – это ты и все, кто есть).

 

4.57  Любимое дело – близко к телу. А все остальное? Чем они хуже? А ведь тебе на них наплевать! Глубоко наплевать! Так почему же не наплевать и на это? Почему? Потому что МОЕ?

Первое, о чем дает возможность сделать вывод эта постановка, то, что все важности на свете – лишь иллюзия, ибо важность для одного – для других никчема, так почему бы и не наоборот? Но это высоко. Жизнь идет по ЗП законам, и в них этот вопрос решается как и все – конвенционно, и конвенция, отвечающая за эту сторону взаимоотношений, обзывается Этикой. Таким образом это вопрос этического выбора.

Это второе, о чем будем говорить. Этический выбор – это мираж материального мира. И его нужно решать в зависимости от твоего состояния по отношению к предмету этического выбора. А состояние можно менять.

Измени акценты. То же по вопросам: спасать мир, людей, помогать и пр.

Этика всегда предполагает цель. Поэтому как поступить в том или ином случае – дело случая и твоей готовности в данный момент.

Вырабатывать заранее этические нормы и призывать к ним – глупо (с точки зрения решения ЗЗ, естественно).

Как поступишь ты, если при тебе убивают ребенка, а на тебя направлен пистолет? Бессмысленность «подвига» очевидна. Для одного. А профессионал-боец, оценив обстановку, может счесть риск «подвига» несущественным и спокойно пойти на это. Что норма? Оставьте этические проблемы месту и времени свершения фактов и вашего в них участия. Сейчас же решите одно – включитесь в процесс, а на каком уровне вас настигнет этическая проблема, на том вы ее и решите, для себя, ибо любая этическая проблема – это внешний мир, а путь ее разрешения, любой – обязательно преследует какую-то цель. Какою будет ваша цель в тот момент? К чему вы уже придете в процессе? Таковой и будет ваша этика, и, понятно, что чем вы далее продвинулись, тем не только этичнее, но сильнее, результативнее в возможностях реализации, будет ваша позиция. А если вы не «в процессе»? У вас сейчас есть этика? Чья она, какого исторического момента, кем узаконена, в чьих интересах, для какой цели? По таковому и будет.

Вот где собака зарыта! Вот где то, что я называю потерей Начала. Человек считает Началом правду, истину, под., которых добивается своими действиями. А на самом деле правда, истина, под. – это лишь следствие того, что ему кажется, что совсем не должно и может и не быть ни правдой, ни истиной в данной конкретной ситуации. И вот это «кажется» и есть Начало, которое скрыто от человека, действующего так, как ему кажется правильно, истинно.

 

4.58  Глобальное же большинство горестей и радостей – ситуативное надуманное состояние, ибо факт либо уже произошел, либо в любом случае произойдет. Наше же отношение к этому факту зависимо и может быть по разным причинам разным.

Так почему бы не выбрать то, которое не ведет к изнуряющим последствиям закрепощающим тебя…

 

4.59  Ты часть мира ровно настолько, насколько позволяешь себе ею быть, со всеми атрибутами этого вами себе дозволенного.

Умений у тебя ровно столько, сколько ты дал себе труда взять; неумений – так же.

Болезней – ровно столько, сколько ты увидел и дал увидеть своему организму, позволив ему быть там, где ты пожелал, и так, как ты пожелал, ибо даже в самый чумный год оставались те, кого болезнь обходила, буквально не замечала.

Можно сказать: «Я не знал». Да, но это тоже ТВОЙ выбор. Сейчас ты узнал? Что ты сделаешь? И сделаешь ли? Вот ТАК на каждом этапе знания – мы выбираем что делать, куда направиться, и – делаем; что делаем – то и получаем. И нужно жить не собирательством печального опыта и его обсуждением (культивированием), но действием и осознанием своего действия либо бездействия (как делающего именно эти последствия, которые ты имеешь). Смени акценты. Тогда что-то сдвинется. Если нет – так и будет, по-прежнему, не твое. ЭТО пойми.

 

4.60  Мир не плох и не хорош – никогда; он такой, какой он есть, и другим ему не быть, это – его норма.

Ты же в нем такой, каким ты себе позволяешь быть. Такой, как мир, в который ты погружен, в том месте и в том качестве, в котором оказался (позволил себе оказаться). Ведь «жить в обществе и быть свободным от общества …» – знакомо? Это, если смотреть изнутри.

Жить в мире и быть свободным от мира не только можно, а это и есть цель жизни в нем. Это взгляд «со стороны».

 

4.61  Статья-книга: «Моему следующему воплощению. Завещание». Расскажи мне дед историю нашу. Рассказываю: Человек, выросши до необходимости самостоятельного выбора способа жизни, идет по нескольким, довольно определенным путям:

  1. Растительной жизни…
  2. Религиозной отдачи своего богу (другой власти) – здорово, но тобой управляют, и все зависит от того, кто это…
  3. Культурной жизни (творчество, наука – изучение, познание мира активное…);
  4. Богоискательства, духовного искательства…
  5. Активного участия в развитии мира материально…
  6. Самосовершенствования и самопознания (физического, психического, пара-, чувственного и пр.).

Вот и все. Это все расписать так, чтобы был вывод – чего-то не хватает, ибо ничего ни к чему не приводит (или приводит к расширенному себе, или приводит к другому пункту – что есть цикл и не более).

Есть нечто объединяющее все позитивные начала и отрицающее все негативные начала, одновременно. Этот путь и расписать, представить его как наследство, завещание своему следующему воплощению.

 

4.62  Прекрасных примеров жизненных достижений много. Но дело в том, что любая цель – «стать таким-то» – относится к реализации ЗП и, следовательно, не решает ЗЗ. Основа нашей, земной идеологии и психологии – иметь цель существования, и эта цель всегда – «стать таким-то».

Вот это, глобальное, нужно перевернуть в нас, в себе. Ибо стать таким-то – это только в ряду людей, только в принятом сегодня и в этом окружении, только на Земле. Этот разговор не об этом. Об этом итак куча умных книжек и людей вещают.

Я о другом. Я об уходе с ЗП. Следовательно, не важно где, в каком месте каким быть относительно других, пространства и времени, относительно трех измерений этого мира и всех их выражений меня касающихся.

Остается одно – максимальная независимость от них.

 

4.63  Расписать ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ мира (по месту, времени, принятостям и пр.), что уже само по себе есть основание сомнению в его ценностях. От самого «святого» – горя – того, над чем «не шутят». Например, масса основная детей рождаются в отсталых многодетных племенах и народах Африки и Азии. Эти дети (как и их родители) не имеют ничего вообще. Они редко выживают (относительно количества умирающих). Это для них – нормальное состояние. Для нас это состояние – величайшее горе. А что для них горе? А ведь у них есть своя радость. Эта их радость для нас – что? Мы могли бы подобное их радости состояние ощущать как радость?

Кстати, мы это понимаем, но не живем этим уровнем, а живем своим уровнем горя и радости. А различия эти прикрываем… этикой, такой справедливой для нас, и такой бесполезной для них, но надежно прикрывающей их проблемы от нашего внимания, нашего, однозначно намного более «высокого этического уровня». И так далее: войны, разные культуры и пр. То же по любому поводу человеческих чувств и отношений – все это притянуто, все искусственно, все временно и все дурно пахнет, как бы ни называлось.

Эти уровни бесконечны, и их развитие всегда неконечно и неполно в ощущениях, то есть чем больше есть, тем больше хочется. Так как эта принадлежность земной цикличности, зависимость от своего «счастья-несчастья» порождается принадлежностью времени. Принадлежность времени преодолевается элементарными знаниями истории изменчивости чувств и привязанностей человечества и бесстрастным взглядом на эти примеры.

И это этапная цель.

 

4.64  Есть тетрадка «91 г.» с конспектом Клизовского. Там на с. 1-4 – суть измерений. Прочти смысл жизни, изложенный там тобой тогда.

 

4.65  Для «Завещания». Клизовский – рекомендованное чтение по смыслу жизни. Мой подход – продолжение. В эпилог: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными» (И.Христос) у Кл.,I/19. Не в смысле: мое – истина, а в смысле: процесс сделает вас. Итак, по Кл. (и иже с ним: Рерихи и их школа, Блаватская и теософы, Агни-йога и пр.) смысл жизни – духовное совершенствование; иное (философский, научный, религиозный и обывательский подходы) – ничто.

На счет «иного» у него все красиво расписано, лучше и не надо.

На счет совершенствования. Вторая глава, современное состояние мира – хорошо, но причины не раскрыты, есть только констатация маразма, существующего в мире, и его справедливая оценка. Это знают все мало-мальски думающие над этими вопросами. А откуда это берется – здесь нет. А это Начало. Здесь дать мое, а к нему отослать по второстепенностям.

Последовательность его изложения хорошая: о смысле жизни, о современном состоянии мира. Только я все это даю короче и проще. У меня нет «Высших Разумов», «Высших Сил» и пр., что фетиширует учение, волей-неволей.

У Кл. новое приходит в борьбе со старым в размере эпохи, на уровне государств и исторических событий. Я начинаю и заканчиваю личностью, собой. Дело в том, что их основной лозунг: «достигший совершенства человек ДОЛЖЕН вести за собой тех, которые далеки от совершенства».

Моя позиция: «будет у тебя – будет и для других», – это принципиально иное. Другие и для других здесь не первоначальная равная цель, а обязательное следствие нормального хода развития.

Куда совершенствоваться (по Кл.)? В мире – мрак. Но есть сокровища за планетным уровнем – в Беспредельности. А как это понять? И опять «переходная эпоха», «новые условия» – я против этих приевшихся подходов, фактически перекладывающих ответственность с личности, делающих ее ведьмой, а соответственно, и пассивной, несмотря ни на какие призывы и саму цель этой постановки вопроса, поднять якобы ответственность человека как части человечества, его прогресса.

Затем идет: «Ум» и «Сердце» – хорошо как предмет знания о свойствах. Преимущество знания перед незнанием (Космических законов) – верно. Но делается упор на невидимый мир. Согласен, но только как с позицией осознания его наличия и сути (продолжение ЗП), но не как цели познания. Об этом хорошо у самого Кл. I/45-7.

Еще раз, главная ошибка Кл.: «люди должны взяться за переустройство жизни сами, и притом немедленно…» – это призыв к действию и, следовательно, это – позиция (Кл. I/38). Так вот такая позиция – чушь. Истинным может быть лишь утверждение: «каждый ученик по готовности своей выбирает себе учителя и в меру усилий своих двигается», – это было, есть и будет. И никаких эпох для всего человечества, новых возможностей для мира и прочей белиберды общего свойства. Это принципиально. И это – тоже позиция.

 

4.66  А далее – «от малого к большему, …сердечное устремление» и пр. – это хорошо, верно. Одно только остается – заставить себя. Как? – а вот на это ответа нет. А коли нет, то нечего об этом и говорить, и не надо так возлагать ответственность. Это путает, пугает и уводит в поиски каких-то способов самореализации, развития «способностей», которые зачастую становятся самоцелью, и что, естественно, никуда, кроме как к этому, не приводит.

По поводу женщины и ее роли – пропагандистская чушь. Содержание верно, назначение – нелепо, так как опять обращает к идее, к долгу, к значению общечеловеческому как причины и следствия одновременно, а это – нонсенс.

 

4.67  Далее, в «О мысли» – просто чудненько, можно брать за основу с рядом оговорок и своими выводами.

Цели:

  1. Стать независимым (скинуть как прошедший уровень) от подсознания, используя его лишь как инструмент выживания на ЗП.
  2. Преодолеть зависимость от интеллекта, то есть обуздать его. Так как подсознание – это первый человенок, а интеллект – это его подхалим (он для всех подхалим, так как его суть – развитие, а значит, приспособление, научение; кто рядом сильнее – к тому и ластится, и пока человенок в тебе в силе – к нему и будет подхалимничать). Так вот этого подхалима нужно воспитать, чтобы он не зависел от человенка.

1-я цель объединяется со 2-й, или 1-я решается через 2-ю. Когда эта задача на ЗП будет решена, ты сюда не вернешься, и избавишься от этого ада цикличности и глупости как на ЗП, так и в тех Запредельях, путь в которые считается спасением.

Путь один. Интеллект сам себя воспитать не может – он подхалим человенка и при большой самостоятельности может стать только сам человенком (то есть принадлежностью ЗП), и не более. Его воспитывает следующий – духовный план. Но духовный план не «мыслит», он чувство-знает, мысле-образует и без интеллекта на земле не может выразиться, ибо здесь все повязано на ЗП. Здесь нужно найти разграничители приложения сил.

Кл. утверждает за духовностью и высшими принципами интеллекта высокую чувственность к природе, красотам мира, искусство и подобное. Я думаю это не так. Это, конечно, лучше, чем многое другое, но это не может быть целью, ибо уводит в бесконечность выражений ЗП, от себя. Совершенствование себя не может заключаться в совершенном владении свойствами ЗП. Это пути для «ищущих» – они бесконечны.

Для нашедших же необходимость выхода с ЗП путь один – независимость от ЗП на том этапе его познания, на котором ты оказался в момент осознания этой необходимости (в меру своей возможности, продвинутости). Не мир нужно одухотворять, а себя. В любом положении (точке) своего развития есть достаточно положительных принципов, утвердившись на которых можно «изгнать из себя беса», и для этого не обязательно бесконечно (во всей полноте) познавать мир изнутри ЗП.

Познание мира – это заполнение жизни тех, кто не знает ЗЗ, это течение жизни на ЗП, но не РЗЗ.

Удовлетворение потреб ЗП – то же, только еще на более приземленном (низком) уровне. Избавься от желаний (и их воплощений) получать удовольствия ЗП и познавать его, реагировать на него, участвовать в нем. Но живи в нем, так как мысли в тебе, и мыслят они об окружающем – сделай их не противными миру (оценивающими мир, что возможно лишь когда ты осознаешь себя его действенной частью, то есть принадлежишь ему безысходно), а согласными с ним (то есть поставь себя в позицию не части, но сотрудника, партнера равного), дуализируй их с миром (основа дуализации – равноправное дополнение недостающим у партнера).

 

4.68  Кл. I/60-1. Высшие достижения мышления – интуитивные прострелы в обычно невидимые ментальные планы, где уже все есть: это механизм или цель? Читая книгу, воспринимаешь как цель. Это нужно подавать как механизм, иначе опять уведет.

Кл. I/62 – хорошее описание механизма мыследействия, от этого освободиться – цель (сделать подконтрольным).

А вот вывод, как приручить мысль – знание, знание, знание (I/66-7).

Но не сказано какое. И опять ушли в ЗП.

I/111. Цель многочисленных воплощений и роль человека.

 

4.69  Основной принцип развития этого мира (ЗП): «мысль рождает действие». Этим можно поверять любое происходящее здесь, от малого до «великого». Великим же или малым оно является лишь в сознании того, кто это видит и своей точкой зрения оценивает, ибо любое сознание относительно (своим местом нахождения) окружающим его явлениям.

 

4.70  Нужно не корить себя за достижение малого и не достигать великого – это суть бесконечные процессы ЗП.

Нужно подчинить более высшему плану, в тебе уже имеющемуся, более низший план до полной независимости от него (до его самостоятельных проявлений).

 

4.71  Следующие действия и необходимости подскажет новое осознание. Как мы избавились от самодеятельного в нас мышления уровня минералов, растений и уже не зависим от них, и не ощущаем их, и ничего от этого не теряем (не ощущаем как потерю) – так же точно и на следующем этапе развития нужно осуществить уход от зависимостей животного мышления, мышления ЗП.

Как мы ушли от мышления уровня минералов, и растительного, и частично животного? Мы развились в самообеспечение настолько, что стали относительно их независимы. Мы воспринимаем их со стороны и как вспомогательное средство для своего существования, но не живем их миром, хотя находимся на одном с ними пространственно-временном плане, ЗП.

Это еще раз подтверждает необходимость того этапа развития (через вещи), которым мы сейчас идем; если бы мы не зашли глубоко в познание разносторонности проявления ЗП, то остались бы на уровне мышления животного, как племена африканские, а все, что сопровождает этот этап – войны, болезни, глупость и подобное – нормальное следствие этой деятельности.

 

4.72  Не помним прошлых воплощений – не видим! Память ассоциативна, память – приобретенное свойство. Если ты, в основном, развит на уровне ЗП – ты не видишь верхних уровней и деяний на них, а, соответственно, и прошлых воплощений, которые были прерваны высшими уровнями. Кл. I/123,125

 

4.73  Осознай! Просто осознай, что ЭТО – бестолковка! И ты будешь от нее независим. Вот и все.

Все, что манит нас в целом и в частностях, – бестолковка. Все, из-за чего мы воюем друг с другом, – бестолковка. Все, что вызывает у нас скрепение мозгов, – бестолковка. Вот то, о чем думаешь сейчас (из ЗП) – бестолковка. Приучи себя к этой мысли. Просто натренируй. Уже легче станет. За этим – освободится место для другого мышления. Пойдешь дальше.

Сама постановка мнения, установка «бестолковка» должна внедриться в твое осознание мира до безразличия личного к нему. Это – как часть общего процесса, но не самоцель. Просто не надо замахиваться с конца. Замахивайся с начала. Сначала убери зависимость животного уровня, зависимость низшего, из имеющихся в тебе, уровня ЗП. Потом будет видно. Тут важнее путь, движение.

Когда ты это делаешь как часть человеческого предназначения, как часть эпохи, как вообще часть чего-то – ты лишь уровнево результативен, ибо всегда присутствует страх кого-то подвести, ответственность перед кем-то, а это обязательно сдерживает на уровне их уровня, связывает. «Мой» подход должен дать вИдение свободы.

 

4.74  Что такое причинно-следственная связь? В чем существо мира (ЗП)?

Очень просто. И это говорит обо всем без исключения. Если понять эту суть мира (ЗП) – можно более ничего не познавать. (Кстати, именно уровень знаний, достаточный для познания этой истины в любом ее выражении и интерпретации, приложении, – и обеспечивает твой «конец» необходимости познавать мир, ЗП дальше; поэтому и возможность решения ЗЗ – есть для всех и везде, и всегда.)

 

4.75  Итак. Время – это сила, которая обязывает нас действовать (реагировать на окружающее) в определенной точке пространства: это неизбежно.

 

4.76

^ пространство

|

|

|___,___,___,___,___,___,___,___,___,___,___,___,___>

время

 

4.77  Каждое мгновение времени мы ОБЯЗАТЕЛЬНО совершаем (это важно понять, что СОВЕРШАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ибо даже когда мы ничего не делаем – это свершение) действие, которое ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛЕДУЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ.

Врубись: ТЫ КАЖДЫЙ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ СВОЕГО существования (жизни) ОПРЕДЕЛЯЕШЬ, КАКИМ БУДЕТ СЛЕДУЮЩИЙ МОМЕНТ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.

Отсюда:

  1. Когда каждый момент твоего существования диктуется чужим мнением, чужим установлением – следующий будет тоже чужой – это и есть ЗП.
  2. В воле человека – в любой момент прервать действие по чужой воле и изменить следствие, изменив причину, то есть ТЕКУЩИЙ ШАГ.

Нужно ввести в осознание (на первый план) понятие ТЕКУЩЕГО МИГА ЖИЗНИ, который ВСЕГДА подвластен (в принципе) человеку.

ЗП не дает думать о текущем миге. Основные категории ЗП: память (прошлое) и цели, задачи, устремления, мечты, обязанности (будущее). Все эти категории длительны по своей природе, то есть по сути непрерывны – суть бесконечны – суть цикличны – суть земного плана. Настоящее подчинено им, то есть его собственно и нет. Оно не осознается как действующее, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ НАЧАЛО. Поэтому нам кажется, что время летит, все быстро проходит, но изменить что-либо мы не в силах. Это потому, что ТЕКУЩИЙ МИГ ОБДЕЛЕН ЗНАЧИМОСТЬЮ, он – запрограммирован.

А если не позволять себе действовать рефлекторно (культурно, цивилизованно…) принятому сегодня там, где ты есть, если каждое действие рождать самому – время станет наполнено своим, личным смыслом, вообще смыслом, ибо действие под дудку – бессмысленно (циклично, такое, как у всех, много раз).

 

4.78  Итак: каждое мгновение проживаемое определяет, какое будет следующее, если об этом не задумываться. Это закон жизни на ЗП, ибо он многомерен (пространственно-временной).

Изменивший его, ставший независимым от установленного ЗП течения, решает ЗЗ.

Нужно научиться ВИДЕТЬ ТЕКУЩИЙ МИГ своей жизни в СВОЕЙ ответственности за него, а не как принадлежность мирового порядка. Второе – научиться не зависеть от руководства ЗП. Третье – научиться управлять своим действиям в каждом этом текущем миге.

 

4.79  Когда ты, соглашаясь с другим, показываешь, что знаешь это, только не подавал виду, и стараешься оставить за собой пресловутую пристройку сверху, якобы дающую тебе уважительность и повышающую твою самооценку, кем бы ни был твой оппонент, пусть хоть маленький ребенок – ты делаешь плохо только самому себе, ибо ограничиваешь себя, связываешь детскими рефлексиями слюнозащиты от действительности в угоду иллюзорному самомнению. Ну и живи с этим. Знание же – бесконечно, и это говорит лишь об одном – у него нет ни возраста, ни опыта, ни предрасположенности к качеству его носителя, видящего его. Его нельзя поставить «на место», можно лишь себя оставить без места в нем, без него.

 

4.80  Воля. Не всякое сознательное действие, даже связанное с преодолением препятствий на пути к цели, является волевым. Главное в волевом акте заключается в осознании ценностной характеристики цели действия, ее соответствия принципам и нормам личности. Для субъекта воли характерно не переживание «я хочу», а переживание «надо», «я должен». Осуществляя волевое действие, человек противостоит власти актуальных потребностей, импульсивных действий. По своей структуре волевое поведение распадается на принятие решения и его реализацию. При несовпадении цели волевого действия и актуальной потребности принятие решения часто сопровождается борьбой мотивов (акт выбора). Вспомним теорию установки Узнадзе.

Воля тесно связана с характером человека и играет важную роль в процессе его формирования и перестройки. Характер является такой же основой волевых процессов, как интеллект – основой мыслительных процессов, а темперамент – эмоциональных процессов.

Совмести это с тем, что сказано на тему Воля в ФЭС.

К началу статьи →