11.Тетради о ДВ

5.01  «Любовь к Господу спасет вас; доверьтесь Господу, и он обязательно поможет» – основной призыв церкви. В чем тут суть? Очень просто. Мысль порождает действие. Пока думаешь о господе (так, как они учат, рекомендуют, напичкивают настойчиво) – не думаешь о другом, например плохом; соответственно – В ЭТО ВРЕМЯ плохого не сделаешь. Вот и все. Вот он тебя и спас. Но ничего не изменится, кроме как на время, которое тобою будет посвящено господу. Все остальное в руках Его Величества Случая – что тебе выпадет извне, ибо ТВОЕГО здесь нет, ведь все в руках господа, то есть другого, господина твоей жизни. Ведь кто такой господь? Когда мы ему молимся, кем мы его считаем, какие качества его, господа определяют? Это тот, который сотворил все когда-то, или тот, который властвует своим законом сейчас? Если последнее, а смысл имеет только оно, то он должен в чем-то выражаться. Церковь, персонифицируя бога, уводит нас в тенета бессмысленной веры в идею, одновременно всевластную и ни за что не отвечающую, что вполне проходит для людей уровня «хочу». Вот они и хотят, и получают что хотят – хотение. Молиться персоне, Богу в трехмерном плане, выраженном волей господа как непрерывное взаимозависимое действие – чушь, оскорбление божьей воли, незамечание, унижение ее. Бог выразился здесь строго определенным качеством, и это ЕГО качество есть Бог для нас, землян. Нужно не свое придумывать в почитании, а коли уж ты собрался почитать, то почитай установленное почитаемым тобою, иначе твое почитание – вранье, извращение. Бог установил истину, свое выражение в этом мире: он есть ДЕЙСТВИЕ (причина-следствие). И у этого УСТАНОВЛЕНИЯ ЕСТЬ СТРОГО И НЕИЗМЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ (БОЖЕСТВЕННЫЕ) КАЧЕСТВА И ПРАВИЛА, СИРЕЧЬ ЗАКОНЫ. Просить же Законы свершиться – глупость, их соблюдать нужно, то есть ДЕЙСТВОВАТЬ – в этом и только в этом и проявляется твое согласие с богом, твоя вера в него, твоя принадлежность: к нему или не к нему.

Что, как делаешь – то, так получаешь. И здесь (на ЗП) только два вектора – по-божьи и не по-божьи. И третий – уводящий из ЗП.

Ты можешь быть лицом к богу или отвернут от бога, но ты все равно тут – в этом величие и всесила бога, как творца Начала. Продолжение же Его здесь – ты. Ты – Действие, производимое господом в этом плане. Нет, ты не бог, ты его действие, ты его выражение, одно из его выражений, один из уровней его выражения. А так как выражение господа уровнево (уж так он установил, ибо Действие может совершиться только в уровневом плане – переходом с уровня на уровень), то, естественно, всегда есть возможность перехода с уровня на уровень – и назад, и вперед, и вверх, и вниз, и вправо, и влево – в трехмерном ведь мире именно мы находимся, вот мы и пользуемся этим качеством, вот и «переходим» – вот и «живем». А кто куда переходит – это зависит от других уровней нашей выраженности на ЗП – уровней сознания, чувствования, духовности, понимания бога.

Посему, если ты просишь господа (своего) дать тебе здоровье, а у тебя живот болит, то это от того, что обожрался.

«Просить Божество не надо, надо самому себе принести лучшее дело» (Кл. I/136).

 

5.02  Воплощения нужны, чтобы ПРОЙТИ самому путь. Путь нельзя перескочить – «лестница»: не одолел следующей ступеньки – дальше и не думай.

Поэтому мы должны пройти их все от низа до верха. И пока не осилишь собственное сознание, ты будешь находиться на ступеньке умственного существования. (См. Кл. I/138)

 

5.03  Если сделать всего одно допущение, согласно видимому (см. Кл. II/3), что жизнь возможна лишь в воссоединении духа и материи, двух противоположных начал, то:

Жизнь, то есть развитие возможно лишь в случае согласного взаимодействия, дополнения, дуализации этих начал. То есть чем согласнее они друг с другом, тем совершеннее РЕЗУЛЬТАТ их союза.

Материя – это физика и химия соединенных частиц в их взаимодействии, то есть взаимном движении.

Дух – это то, что направляет движение материи. Можно направлять так, что материя будет разрушаться в сторону отдельных, несвязанных элементов, это – «плохо». Можно направлять так, что материя будет функционировать все более без потерь, это – «хорошо». Организм человека – эволюционный продукт взаимодействия материи и духа, данный твоему Духу в данный момент времени. Как этот Дух, «плохо» или «хорошо» обойдется с этим продуктом (организмом) – таков будет следующий результат их взаимодействия.

Уровни результата:

  1. Износ организма вследствие разобщенности духа и материи – смерть – выдача нового организма.
  2. Согласное сосуществование духа и организма:

а. на уровне сознания-разума;

б. на уровне сверхсознания;

в. на уровне следующем.

 

Отсюда следует цель, смысл жизни на ЗП – решить 2.а., с тем, чтобы перейти на следующий этап. Все это движение приводит к получению все более внешних форм жизни от соединения более грубых форм духа и материи через их дуализацию к соединению более тонких (открывающихся только в случае решения задач на предыдущем уровне) форм духа и материи.

Таким образом развивается жизнь. На Земле, здесь, сейчас, то, что здесь сейчас.

ЗЗ – дуализация всех уровней в интервале «сознание – тело» в окружающих условиях.

Ибо всегда существует третий элемент – среда обитания. Здесь нужно решить одно: Цель – ты (твои материя и дух) или среда обитания? До сих пор акцент делался на второе: трудиться для блага других, участвовать в процессе эволюции, помогать, способствовать развитию других и тому подобное. Это было всегда «благородно», «по божьи». Делать что-либо только для себя – эгоизм.

Ну, так что? Жизнь развивается по пути одухотворения материи в их связке или по пути одухотворения окружающих неодухотворенных материй, которые только глотают твой дух, а сами ничего не делают, ибо, имея со стороны, самостоятельным действиям не научаешься?

Может здесь нужны подходы из философии успеха: не сделаешь – не получишь? Тогда при чем здесь помощь другим? Реальнее: будет у тебя – будет, чем поделиться.

Это все давно понятно. Мотивации никак не найду. Нужна действенная мотивация для ЗП. Пока знаю одну: пример другого человека, учителя. А когда его нет? Что делать? Как заставить себя это делать?

Ответ придет, когда придет уровень. Если способен уже, способ есть – возьми себе в учителя себя: учись на опыте своего движения, записывай и читай чаще, введи в практику направленный анализ по интересующим тебя вопросам того, что сделано, найдено уже, пройдено тобой, то есть делай то, что ты делаешь сейчас.

Два вопроса. Первый – понятно. Второй? А, собственно, что ты хочешь? Ты делаешь… Делаешь ровно столько, на сколько способен, на сколько дошел, и так, как ТЕБЕ возможно. Хочешь быстрее? Если бы хотел – делал бы.

У тебя есть уже познанные способы: тренинги-молитвы. Почему не используешь? Это бы ускорило на шаг, которого бы хватило, чтобы ускорить еще на шаг, и так далее. Нужно начать. Но ты ведь не делаешь этого.

Знать – еще ничего не значит. Нужно делать. Мало быть хорошим, нужно развивать это.

  1. Нужно определить все, что связывает тебя, и разработать систему действий по уходу от этих зависимостей – это первый шаг, другое потом. И нечего мучиться, что не все понятно – не пройдя ступеньку, на следующую не заберешься.
  2. Нужно сесть и привести в порядок все, что уже продуманно и расписано. Ибо ты не помнишь даже, до чего сам додумался, и оно тебе потому слабо помогает.
  3. С 1. и 2. пойти к людям, готовым делать похожее, то есть делать самих себя, и тем самым мотивировать себя и помочь себе.
  4. Реализовать думанное тобой в своей семье, стать полностью независимым от проблем, которые тобой манипулируют сейчас.

Тебе хватит? Займись этим. Когда закончишь, тогда и плачь, что не понимаешь.

 

5.04  В этом мире счет идет: никогда – на человечество, всегда – на единицы, начиная с одного – тебя (самого себя). Хорошо, если ты, сделав себя, привлечешь еще кого-то. Это, кстати, наиболее реально. От соблазнения человечества (или кого-то ради кого-то) толку никогда нет. Это надо усвоить. Это фундамент.

 

5.05  Если можно «изменить» свой интертип по МНС и суггестивной функциям –это наверное и будет решением задачи (естественно, на правильном пути).

 

5.06   Наше «кажется» – субъективно и отражает силу нашего «хочу», не более того. Научись смотреть на происходящее независимо от этих двух позиций. Ты прожил почти сорок лет занимаясь рутиною, и с ума не сошел по тому поводу, что не изменяется твой дух, согласно твоим теперешним потребностям; а сейчас, додумавшись до понятия определенного уровня, хочешь его моментального воплощения, и время для тебя в этом вопросе тянется так долго, что вызывает твое недовольство. Так что длиннее? 40 лет или пара лет? Тысячи лет исканий и неразрешимости в этих проблемах у всего человечества или твои несколько дней, лет? Соизмеряй и спокойно делай что можешь. Думай лишь об одном, что чтобы было больше, нужно больше сделать, а все остальное – нормально, ибо по-божьи.

 

5.07  Долго не мог найти у них, что есть духовность (о достижении которой они только и говорят). Наконец-то нашел: «Умеренность и воздержание во всем, труд не на личное, но на общее благо и почитание Иерархии Света – вот принципы развития духовности в наше время. Подражая великим светочам…» (Далее см. в п/и, Кл. II/51).

Прежде чем давать понятия, нужно изменить их понимание, иначе человек, воспринимая эти установки с точки зрения привычного ему приземленного понятийного уровня, приходит к неверным выводам, и все это великолепное учение остается непонятым той массой, к которой оно обращено по воле его создателей.

 

5.08  Дошло элементарное. Во мне – несколько сущностей. До сих пор не мог понять – что это?

Очень просто. 1-я сущность, наиболее ярко выраженная – Человёнок – ум. Ум это низший план сознания, который соответствует физическому телу человека и ЗП. Его основное назначение – выживание сущности в ее физическом теле между себе подобными в окружающем мире. Он строит свою деятельность на выработанных защитных и договорных (сотрудничества) принципах жизни и общежития в ЗП.

Это следующий за животным уровень сознания. Он, видимо, тоже многослоен: от рефлекторно-животного до конвенционно-культурного (что, в принципе, одно и то же, только в разном выражено).

 

5.09  Собственно Сознание, как более высший фактор собственной сущности, выражается в самоосознании индивида как 2-й план мышления, который работает на принципе: познание – желание – воля – действие, и может быть менее или более проявленным в человеке. Первая ступень ЗЗ – полное подчинение ума сознанию.

Пока наоборот. Когда ум уходит с основных ролей, он освобождает, в прямом смысле слова, эфир, и сознание может развиваться до сверхсознания, расширяя свои объемы (на освободившееся место) и качество.

Они – ум и сознание – существуют вместе одновременно в И. ( в разной степени выраженности у разных по развитию И. и в разное время по обстоятельствам у отдельного И.). Сейчас, когда я это пишу, то есть активно работает сознание, мой ум (человенок) так же активно мне посылает идею передохнуть, поваляться, и все зависит от того, кто сильнее.

Вообще, такое впечатление, что я – это я, а ум и сознание – это два советчика, и я сижу и решаю, к кому прислушаться.

Ум тесно переплетен с сознанием. Он очень часто приписывает себе его функции. Например хвастовство. Ведь явно хвастает низшая природа, но заслугами высшей.

Человенок – хозяин тела, он – прямое продолжение животной сущности, но это не животная сущность, ибо последняя не полярна, а человенок – интертипен, он наделен зависимостью от окружающего. Он является ключевым принципом саморазвивающегося ЗП. Это – центр ЗП. До этого момента все сущности – суть наполнение ЗП, его сцена, декорации и статисты для главного участника действий – человека. Человек должен соотноситься с предложенным ему ЗП, и он это делает через свой поляризованный принцип – ум. Полярность определена одним из интертипов, что обеспечивает великое многообразие и несовпадения в восприятии окружающего по сравнению с другими И. и обеспечивает условия «роста», то есть сознательного устранения этого несоответствия через действия, согласные принципу дополнения.

Задача сознания – стереть интертипность своего низшего «я».

Интертипность вызывает зависимость – нужно стать независимым.

Таким образом, возможно, между инстинктивным животным умом и рассудком (4-м и 5-м жизненными принципами человека) есть еще один: поляризованный первичный «человеческий» ум – основа физического воплощения на ЗП. Его первичная суть – человенок.

 

5.10  Это – важно. Нужно сделать это. У человека два основных сознания на ЗП:

— данный ему изначальный поляризованный принцип;

— и заработанный им следующий, развивающийся принцип. Я, например, до сих пор в основном живу начальным, но с большой накладкой развивающегося, но не властного, а лишь не допускающего до беды; он (2-й) лишь ограничивает деятельность 1-го, но пока не управляет им, и это «пока» – очень даже еще пока.

 

5.11  Все идет к тому, что конечный план ЗЗ – полное владение собой в своем теле.

Не телом, а в теле – это важно. Дух соединяется с материей, чтобы посредством ее производить действия. Производя действие по чьей-либо, хоть самой благородной, указке – толк только в периоде научения; цель же – создание полностью самодостаточной единицы духовно-материального плана, которая независимо от никаких (любых) воздействий делала бы только «развивающиеся» действия. Этот путь очень узок, чрезвычайно узок. Быть полностью независимым можно только на основе величайшей незаинтересованности в личных благах ЗП. На ЗП эта задача решается одним способом – исключением воздействия ЗП на сознание И. Конечная цель – на твое сознание не может влиять ничто, тогда ЗП реализован, разобщенность с миром (вследствие поляризации) отсутствует, сознание полностью самостоятельно.

 

5.12  Сознание начинает работать тогда, когда оно вступает в права, то есть когда «вспоминает о своем наличии».

Это о воле, волевом усилии. Для того, чтобы проявлять волю, нужно сперва о ней вспомнить. Чем чаще ты вспоминаешь о воле, тем больше тебе предоставляется возможность ее проявить. Этот вопрос решается просто: тренингом. Поставь себе задачу еже… (через частые промежутки времени) повторять «молитву» о сознании и его волевой деятельности по руководству умом и низшим. Натренируйся до того, чтобы при каждом внешнем воздействии возникало воспоминание о необходимости действия сознания, о выборе, о волевом шаге. Внешнее воздействие – это действие со стороны организма, ума, окружающей среды (на которые обычно реагирует ум).

 

5.13  Любовь – основной оператор ЗП. Перед ней не благоговеть надо, а поставить на свое место. Любовь в многожительном мире обречена на множество последствий, и она никогда не спасет мир, ибо спасение мира – единое (единонаправленное) действие, а это невозможно. Для человека отдельного – то же, ибо он в окружении многообразного мира.

Сознание – единственный пока путь.

 

5.14  Никакой бедностью чувств и серостью жизни, и пр. сознательная жизнь не грозит. Сознательно, значит одно – гармонично, без выпадений в конфликты, бедствия и разложение. Кто тебе мешает пользоваться всеми красотами мира, коль уж ты в нем и в физическом теле, но уже в условиях, когда он не может в любой момент, по своей прихоти изменить твою прихоть и владеть тобой – вся разница.

Власть без ограничений: таков удел высшего плана, находящегося в низшем плане. Цель человека – создать своим трудом план высший, чем земной, перешагнуть себя – это прогресс, и не что иное. При этом присутствует все: и добро, и насилие.

Добро ведет – другого способа совместного существования множеств нет. Это мой выбор. Насилие защищает – другого способа не допустить захватнической воли множества нет. Это их выбор.

Какой план представляют чувства? Пока они владеют нами – это анализатор ЗП. Когда ты владеешь ими – они станут благодарностью за совершенный труд.

 

5.15  Говорят, что организм изнашивается, если накапливается стресс (может хватить удар и пр.), что нужны и радость, но и горе, и пр.

Все это верно, пока ты подвластен уму. Все это уходит, когда сознание властвует в тебе. Здоровье – прямой продукт власти сознания.

 

5.16  Любовь как дуализация (дополнение) – Кл. II/97. Любовь – пример возможности на ЗП дуализироваться с любым из множества и со всем множеством, то есть – решить ЗЗ.

 

5.17  Основной принцип мироздания (анонс) – Кл. II/102-3.

 

5.18  Не нужно ничего отрицать и ни от чего уходить. Нужно просто все поставить на свои места и всему уделить должное внимание. Не нужно, например, забрасывать свое тело, оно механизм, действующий определенным образом в определенных условиях, и если путем сознательной жизни можно избавить его от большинства болезней, то физическую сторону можно, на огромном первом этапе, поддерживать только физическим образом. Следовательно, нужно давать организму необходимую ему нагрузку и питание, и содержать его в определенной (полезной ему) среде (либо приспосабливать его к лучшей среде). Здесь вопрос меры, внимания.

 

5.19  Эта теория создается не для того, чтобы отвечать на вопросы любопытствующих, не для того, чтобы «ответить на все вопросы», а для того, чтобы дать человеку элементарное понятие о началах Творения и его месте в нем, о начале собственного движения в решении своей ЗЗ (тем, кто готов к этому), для решения того, без чего бессмысленны любые ответы на любые вопросы.

Каждый, кем бы он ни был и в каком бы положении ни находился, – относительно себя может начать движение осознанное по решению своей ЗЗ, и он (любой) в этой теории найдет ответ на главный и единственно нужный вопрос – с чего начать. А начав путь, найдет ответы на вопрос – что дальше. Только это назначение у данного труда, и не более.

 

5..20  См. Кл. II/154-5:«Труд – молитва, благодарность Господу. Твое предназначение в том труде, который тебе послан, трудись в нем радостно…».

Здесь, как и везде, подход важен: все равно что делать… Если ты ничего больше не можешь, делай что охотно идет, пожалуйста. Если труд тебе навязан – ты зависим. Если тебе «дано умение, например «творческое» – ты пишешь стихи, – научись это делать так, чтобы быть полным властителем в этом деле, чтобы на тебя никто и ничто не влияло – этот труд будет полезен. Властвуй в своем труде – других критериев его полезности нет.

Здесь с другой стороны все нужно рассматривать: к богу ты лицом, или от него (см. об этом – станет понятно). Вообще смысла нет рассматривать все отдельные случаи и все возможные точки зрения – это не предмет этой теории. Нужны такие основы, которые каждому человеку давали бы ответ в любой ситуации, понятно именно ему.

Только во славу одного оправдано любое дело: во славу неразделенной власти твоего духа над твоим телом и его выражениями в многомерном мире.

Ходить же и задирать нос или быть счастливым от того, что тебе дадено какое-либо умение (талант и пр.), какого нет у большинства, и пользоваться им, боясь потревожить; или вкалывать почем зря там, куда поставили, за идею «труд – благородно» («благо другим», «твой труд – твоя благодарность богу» и под.) – и то, и то занятие пустое и никуда не ведущее ТЕБЯ. А в мире только прибавится уровня сделанного и познанного (о нем – о мире земном), и все.

Труд – это делание себя, в любом деле, каким ты занимаешься. Труд – это делание себя властителем своего труда, каким бы он ни был.

Все люди занимаются разными делами и разными способами делают даже похожие дела – ибо все разные.

Как я могу сказать, что труд композитора ведет куда-то, а труд кочегара нет? Или наоборот, кочегар, которому слон наступил на ухо, даже не поймет, о чем идет речь, для него никакого значения не имеет восторг от написания музыки. Так кто решает ЗЗ: композитор или кочегар, или кто еще, кем нужно стать, чтобы было «правильно»?

Или другой вопрос: кто полезней человечеству, кто его ведет к духовности? Это любимый вопрос идеологов. Говорят: композитор. Для кого? Для тех, кто его слышит? А кто не слышит? Так как? Вот тебе и искусство – выдумки все это ЗП, ему необходимо регламентировать все, чтобы упорядочить существование разных, разложить по полочкам, иначе перебьем друг друга. Искусство – тому, кто его (тот вид) понимает и чувствует, приносит эмоции его уровня восприятия – и все. Им можно пользоваться. Само же оно никуда никого, кроме как сюда (на ЗП) не ведет. Ведет себя только сам человек, любой, лишь бы надо ему это было.

 

5.21  Эта теория невозможна для существования общественного, она индивидуальна. До этого додумывались многие, но это не выходило за рамки их дел, ибо невозможно на ЗП такое в виде религии или философии, ибо как только попадет в руки.., превратится в обычное орудие ЗП.

Дьявол – это углубление в ЗП, он держит. Бог – это выход с ЗП, это только через себя.

Труд во славу бога – только тот, в котором ты – бог, то есть безграничный властитель и творец. Ты творишь (идешь) только тогда, когда это только твое. В ином случае – ты подражаешь, в лучшем случае – видишь.

Итак, если ты творишь что-либо (все равно что) по своему усмотрению, т.н. «большой талант» или «гений», в ЭТОМ – ты решаешь ЗЗ, бесспорно. Но при этом все остальные сферы твоей жизни – они какие? Столь же независимые? Если да (в чем я очень сомневаюсь, ибо «талант» или «гений» это оценка людей, а среди людей – по их законам), то да.

А если нет, то толку от этого труда – лишь пример возможностей быть независимым в отдельно взятой сфере.

Таким образом, я не признаю выдающихся способностей, кроме той, которая единственная правит миром: способности не зависеть от мира – это должно стать психологией, чтобы помочь уйти от зависимостей принятого авторитетным испокон веков.

 

5.22  Молитва – это внушение себе нового психологического состояния, образа, по частям и в целом, который изгонит зависимость от окружающего привычного осознания окружающего и себя в нем и в себе. Молитва – это призыв к богу, то есть к себе, то есть к тому единственному, кто приведет тебя к богу. Молитва – это основной способ движения, она меняет отношение рутинно, по принципу изменения привычки.

Все другие сознательные работы действуют по тому же принципу: о чем больше думаешь – то больше и развивается. Но так как сознание зависимо от ЗП и бегает по его частям и свойствам туда сюда, и трудно контролируемо – нужно обязательное, дисциплинарно повязанное время, чтобы думать «как написано». Это – молитва.

По определенным вопросам можно молиться большими промежутками времени – это сократит время. Это – способ. Каждый его применит по своему уровню.

Мне нужна общая молитва, которая бы забила мне в память и внутреннее осознание основные позиции собственной теории.

И нужны молитвы-ступеньки. Ог Мандино хорош, но никуда не ведет, кроме как тех, кто готов именно к такому – это для Запада и «западников». Мне нужно свое.

Цель. Все из Клизовского хорошо и верно, по-видимому, но каждый его читающий воспринимает все на своем уровне, через свой взгляд, и сам Клизовский так же, проповедуя совершенно справедливые и бесконечные истины высшего порядка, при этом остается на своем, достаточно приземленном уровне, и именно поэтому его учение не дает ответа на многие и многие установочные вопросы, которые уже сегодня возникают, и поэтому не может удовлетворить, например меня – до конца: я отлично понимаю, что не вычерпал еще все мудрости, которые там есть, но «конечного» смысла, который бы удовлетворил меня, там нет, потому что все основные выводы повязаны на ЗП, на реализацию своего в нем во благо последнего, с этой целью и ради этого. Это – коренная установка, ведущая в никуда.

Не нужно искать новых истин – все давно найдено и все это найденное правильно, но нужно изменить понятия, коренным образом поменять отношение к уже известному, направить его в противоположную сторону той, которая принята, в сторону бога (не божества, а бога, его выражения в нас).

У них все упирается в деяния ради мира, человечества, прогресса и эволюции (в виде, опять же, развития человечества на земле). И этот подход сегодня уже никуда не приводит тех, кто его перерос, а таких – большинство среди развивающихся, это – уровень этого века, этой эпохи, и пора им дать нужный, следующий подход.

Их великое, по достижениям частным, учение никуда не ведет взявшегося ему следовать. Ибо за уши и все остальное тянет, толкает, пинает и зовет к ЗП. Видимо – это стадия, уровень, общее что-то, что нужно, необходимо кому-то, кто следит за строгим соблюдением рецепта приготовления этого блюда «по-земному».

 

5.23  Всякое мученичество, страдания (которые, кстати, часто называют подвигом) – это лишь определенное следствие определенных причин ЗП – и все, и ничего более – и никаких других основ под это подводить не нужно.

Можно решить ЗЗ без страданий и мучений. Можно и должно. Страдание – это выбор человека: не выбирай, не делай приводящего к страданию – и ты не будешь страдать; но думай об этом пока здоров – потом поздно будет, попадешь в карму социума – из нее просто не выбраться. Не живи «среди людей, зависимостями ЗП» – и ты не попадешь в страдание, ибо страдание это всего лишь чужая воля, доставшаяся тебе за неимением своей (а чужая воля многообразна, и уж какая попадет – той и радуйся: сам выбрал такой ход). Так можно и должно. Более того – это, наверное, обязательное условие, ибо решающий ЗЗ не подвластен разрушительным воздействиям, он вообще неподвластен, а то, чему подвластен, он выбирает сам (выберет он сам страдание?).Так какие еще страдания? Какие жертвы, какой подвиг?

 

5.24  У одних одни радости, у других другие, у одних одни восторги, у других другие, у одних одни ВОЗВЫШЕННЫЕ ЧУВСТВА, у других другие, а у других их вовсе нет.

Так какие обязательны, и обязательны ли такие (признанные за «великие, духовные») вообще? Спокойствие мудреца – тоже всегда почиталось.

Это я опять о роли искусства и прочей земной избранности.

 

5.25  «Умо-сердечная» молитва (Кл. II/162-3) – вид предпочтительного отдыха, освежающего от бренности ЗП.

 

5.26  Бог не познается ни умом, ни сердцем, но лишь действием, к чему ум и сердце приводят.

 

5.27  Красота – есть наибольшая целесообразность для выживания на ЗП. Не тащи ее дальше ЗП, и таким образом не пытайся ею решить ЗЗ, оставь ее ЗПлановцам. Тем более, что исторически – она субъективна ( в разные времена – разное почитается красивым).

 

Не бойтесь «великих» слов, великих понятий – они принадлежность ЗП и на нем истинно велики, ибо ими он держится – уже только поэтому им не стоит доверять свои поступки (в плане решения ЗЗ).

 

5.28  «Молитва имеет качество магнита –она притягивает нужные мысли» (Кл).

 

5.29  Способ переделывания себя: прежде чем приступить к любому делу – помолись, прочти пригодное этому делу внушение, и прерывай дело на эту молитву всякий раз, когда уходишь в сторону ЗП.

«Настройся на лучшее» – это должно стать постоянным фоном жизни, любого действия, ибо действие, делаемое как понесет (то есть по указке со стороны ЗП) – это действие его, ЗП, не твое. Так зачем же его делать, ведь оно никуда не ведет! Не лучше ли его просто прервать, настроиться на лучшее (лучшее для тебя) и после этого продолжить так, как это будет по-твоему. То есть речь, собственно, идет о выборе: жить или не жить (не меньше!), так как живешь ты лишь когда ТЫ – САМ, и лишь существуешь – в условиях и установлениями ЗП, когда ПО ЕГО.

Нужно создать список молитв (молитвенник), пригодных к разным вероятностным случаям жизни, и носить его с собой, и молиться. Ибо любое дело, какое ты делаешь, имеет первое значение как инструмент решения ЗЗ, а потом уже прикладное к ЗП – поэтому перед ним должен быть соответствующий настрой: на решение ЗЗ в этом деле (по его смыслу).

Измени акценты!

 

5.30  О жертве (Кл. II – читать и перечитывать). Жертва – это действие превышающее данность ЗПлана, то есть действие не ограниченное возможностями ЗП, то есть действие не само по себе происходящее из-за условий ЗП, то есть действие по решению ЗЗ.

Поэтому активный сознательный труд по развитию сознания ЗЗ – есть жертва. Все, что выходит из ряда действий в угоду низшим проявлениям сознания (то есть в прошлую сторону, в сторону уже достигнутого), в угоду требованиям ЗП, а так же всякое действие, направленное на приобретение нового качества, независимого от ЗП и прошлых достижений (превосходящее в тенденции их, развивающееся), – есть жертва, есть власть, есть шаг в решении ЗЗ.

 

5.31  Помощь другим – что это? Способ или цель? Обязательное условие или одна из частностей взаимодействия с окружающим миром? В чем должна заключаться помощь другим: в отдаче своего или в наставлении на действие? (Кл. II/187-8 – отрицание самое себя.)

 

5.32  Помощь задающему вопрос, то есть развивающемуся – оправданна и обязательна, так как, решая его проблему – решаешь свою (ты действуешь на Пути). Но это не условие, ни в коем случае. Всякое условие – связывание. Это – следствие твоего уровня развития, когда ты просто не сможешь не помогать. Об этом не нужно думать. Это нужно исключить из проблемных вопросов, убрать привычную нам моральную зависимость «делай так, иначе…».

Я делаю так, потому что иначе не могу – вот единственное условие действительной морали, а не культурного морализирования.

 

5.33  Помощь без просьбы – плохая услуга и ему, и себе.

 

5.34  Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, но не зависеть от него – должно.

 

5.35  Всякая теория, любая, самая прекрасная – уровнева. Человек, упорно следующий определенной теории (идее, воззрению) любого содержания и отстаивающий ее постулаты, делает это всегда по одной причине – по причине собственной невозможности двигаться дальше. Это отстаивание «своих взглядов» есть не что иное, как оправдание себя перед собой. Своих взглядов-то, собственно, и не бывает – есть лишь твое этапное видение ограниченного твоим кругозором участка ЗП в «точке» твоего теперешнего нахождения.

Собственно, любая теория, в более ли менее законченном состоянии попадающая на суд (в практику) людей, – есть не что иное, как оправдание очередной остановки произведшего ее. Если бы человек двигался непрерывно, он бы не придумывал теорий. Это – в лучшем случае. Более примитивный и чаще встречающийся смысл отстаивания и приверженности «своей» точки зрения тот, что человек, стремясь «не быть таким, как все», цепляется за, видимое им как «свое», то небольшое различие в общем (принятом, видимом другими) участке ЗП (его объектов и отношений между ними) и пыхтит над ним, не замечая, что именно этим (этой своей приверженностью «своему») он и становится «таким, как все».

Это все к тому, что теории (учения, взгляды на… и пр.) нужны для понимания процесса, а не для расставления всего, что в них заключается, по определенным полочкам и удерживания их в этом положении, как якобы наилучшем («для всех», «с заботой о них»); они нужны не для исполнения. Эта позиция определяет не-зависимость от любого законченного чужого уровня.

 

5.36  Истина вечна, она была всегда, есть и будет такой, каковая она есть, независимо ни от чего, а посему – ее нет на ЗП, кроме как в выражении Законов мироздания, следующих из его существа – ступеней движения по иерархии его проявления. Истина всегда выше всего, что есть и как есть на ЗП, внутри его, а посему здесь – только правила, истинны только тенденции их развития. А посему изучай тенденции и не становись рабом правил, вырабатывай отношение, а не порядок действий, руководствуйся направлением, а не принятыми формами – это установка на жизнь.

Ты можешь познать Законы и соответствовать в самоизбранных действиях им, и тогда твой голос будет звучать в хоре истинной гармонии. Или не будет звучать там, – она (гармония истины) от этого не изменится. Ты либо придешь, либо нет. Она останется там, где ей угодно быть всегда. Ты к ней и в ней – к богу. Ты от нее и не в ней – от бога. Ты, а не она, будешь выбирать: действовать, быть или не быть, стоять или идти, цепляться за достигнутые тобой «вершины» или идти, идти… ТЫ!

 

5.37  Что есть «создать школу»? Школа – это изучение окружающего (в данном случае известных до сих пор понятий о строении и функционировании мира) и научение лучшему применению познанного.

Посему, практика работы создателей такой школы заключается в том, чтобы брать уже изложенное наследие других и давать им критическую оценку со своими выводами и выходами в обучающую практику. Моя роль – давать направления по каждому направлению, тезису, главе. Роль других: расписывать это, искать источники, аналоги и антилогии и обрабатывать все в указанном мною направлении. Затем я это редактирую по смыслу, и когда исход удовлетворяет общей концепции – связываю с остальным в единое целое. Получается новое учение – мой подход все к тем же проблемам, все на тех же составляющих, что и у всех до этого, но по-моему. Это – школа: в ней все как у всех, но учит-то – другой учитель.

 

5.38  Клиника – это другое. Это конкретное, индивидуальное сотрудничество желающего и моих подходов к решению им его проблем на его уровне.

«Мои» подходы, это то, что говорю я, чтобы объяснить ему невидимое им сейчас существо той или иной стороны (зависимости) мира и его жизни в нем.

 

5.39  Не думаю, что мое назначение – создание еще одной школы, учения. Но персональная работа с желающими – возможно, ибо это моя суть: отвечать на вопросы понятно задающему их и так (обязательно), чтобы он двигался.

 

5.40  К помощь другим. Одно дело помощь, другое – отношение. Это сторона помощи и огромная. Ибо можно помогать отречением от своего пути, имуществом, деньгами, а можно – добрым отношением. Последнее – безусловно справедливо в любом случае: согласия на помощь или отказа в ней. И это уже помощь. И это и есть исполнение закона деяния, суть которого в том, что не дав – не получишь. Доброе отношение – истинная помощь, «так как благодаря вам он сможет измениться к лучшему и достичь больших высот, ибо вы укрепляете его дух» (Бернгардт, «Послание Грааля»,I/7).

(Это справедливо лишь не выходя за пределы ДЗП (движения земным планом).)

 

5.41  Суть моего подхода такова. Я в любое время, при любых обстоятельствах воспринимаю истину в той форме, содержании и части, в которой мне это возможно (то есть по своим возможностям). Так, я могу видеть свет зеленым или красным. Но он-то – белый, а лишь составляющая его – «того» цвета. И он не зависит от того, каковым его вижу я, или каковым он отражается от предмета, который я выбрал для его (света) «познания».

Так вот, если я заранее готов к этому, если я в любом мною встреченном вижу, что вижу лишь данную мне в ощущении часть большего, мною не осознаваемого пока – я имею возможность его познать, а значит – я двигаюсь. Если я дискретен в познании окружающего – мне будет дан огромный набор дискретных величин для их изучения, пока до меня не дойдет, что это часть общего, пока я не перестану хотеть видеть истину в том, что у меня перед глазами, пока я буду зависим от позиции времени в понимании процесса познания, пока я буду любопытен ради познания. Истина видна только раскрепощенному, независимому от того, что он познает, независимому от настоящего сознанию, сознанию, которое познает не ради познания (то есть не увлечено познаваемым), а ради движения, то есть изменения знания (и главное: не на словах, не в лозунгах, не в понимании, а действительно внутренним содержанием, безусловно).

Поэтому я всегда говорю о «позиции», «акцентах», «отношении», но не о конкретных фактах или основаниях; о необходимости менять акценты – всегда иметь в виду целый РЯД ВАРИАНТОВ ОДНОМОМЕНТНО И ОБЯЗАТЕЛЬНО.

И здесь не важно, какой из них истинен и вообще есть ли он – важно именно НАЛИЧИЕ ВСЕГДА нескольких вариантов, то есть сам способ мышления, сам подход к осознанию, сам процесс невозможности остановки на чем-то одном, на чем угодно, пусть даже на самом хорошем, достойном, истинном и справедливом. Ибо Закон законов – это непостоянство их выражений на ЗП: случай – правило – закономерность – частный закон – общий закон – чистый закон и обратно. Самый верный принцип – отсутствие принципов, ибо ни один принцип не вечен. Даже тот, который это утверждает. Ибо любой принцип жив только внутри определенной уровневой системы, которая, будучи вложенной в большую, там (выше) теряет свою значимость и вообще проявление.

Поэтому, слово Знание мною воспринимается только в значении Путь.

Такой подход я называю Позицией. Я всегда нахожусь в определенной позиции по отношению к другим выражениям того же самого, о чем идет речь, например к предыдущему и следующему; одновременно с этим: к частному и общему, которое в свою очередь – частное и т.д.

Я ничего не познаю, ибо знание всегда субъективно исходя из персональной позиции познающего в данных обстоятельствах в данный момент. А так как «истина» в тебе – это твой груз, это результат твоего действия, это твоя истина и только, то определять ее значимость – бессмысленное занятие, поэтому я буду везде и всюду искать только Позицию – возможность многих путей, что даст мне внутреннее состояние раскрепощенности, как от привычных людям чувств и эмоций на пути познания, так и от «погрешностей» самого процесса познания, накладываемых его (моим) субъективизмом.

Глагол «знать» может использоваться только как корень для образования глагола «познавать», то есть двигаться в видении. Знать – невозможно.

 

5.42  С другой стороны, возможно, именно стоит написать все это, потому что кому-то (мне, например) мое будет понятно, а то, что попадалось до сих пор – менее понятно, потому что писал несовместимый ИТ (читателя). Читаю «Послание Грааля» – хорошо, но чего-то не хватает, и субъективно – куча лишнего. Сейчас можно проще и доходчивее. Да и кое с чем не согласен, причем в самых основах, в подходах. А ведь цель любой таковой писанины – руководство к осознанному (через это чтение) действию. Меня лично – оно уже не толкает, а ведь умно, куда уж там мне. Но.., но можно проще.

К началу статьи →