17. Тетради о ДВ

6.52  Мысль – это уровень элементарно допустимого, при известных (видимых) человеку условиях (детерминанта состояния).

У ребенка – кругозор «меньший». У взрослого – кругозор «больший» (по тому же вопросу). Ребенок осознает мысль одну. Взрослый осознает мысль другую по тому же поводу в одномоментно одинаковых условиях, кроме кругозора (суммы известных ассоциаций). Суть в качестве вопроса по этому поводу: ребенок допускает в себя информацию на известном ему уровне, взрослый – на уровне, расширенном имеющимся у него ассоциативным знанием «до того».

Воля – это направление действия сущностных по взаимодействию их самих (форм сущностных) согласно Законов на уровне вещественности (определенного состояния энергии), то есть в наиболее «выгодном» направлении с т.з. известного (благодаря имеющемуся «кругозору», знанию) «хорошо-плохо». Человек – тоже сущностное. Он действует в форме тела, взаимодействуя с Природой, и своими атомами-клетками-органами, взаимодействуя с эфирными сущностями; он чувствует в форме тела… Но одновременно в нем есть Сущностное высшего плана, проявленная Духовность, которая не зависит от вещественного, но, взаимодействуя с ней, осознает себя на еще все более высшем плане Духовного, то есть растет, развивается. Духовное работает по принципу есть-нет; 1-0; «+»-«-», и таким образом создается «программа», код проявления духовного в вещественном, что через сущностных образует сложное движение.

Дух проявился, он есть – сущностные живут и действуют, каждый в своей сфере, строго в соответствии с Законами.

Дух исчез – все движется неизменно, согласно Законам. Дух появился – все изменилось относительно «принятого, установленного, неизменного» течения ровно настолько, насколько дух ощутил себя здесь.

Жизнь Сущностного – строго запрограммирована и неизменна в своей воле (т.к. воля отсутствует).

Все, что нас окружает, без нас развивалось бы по строго заданной схеме, без сбоев и вариаций (это невозможное допущение; не развивалось бы, а текло, существовало, а это невозможно).

Человек вносит в Мироздание возможность изменения, тем самым поддерживая живостойкость мира, т.к. развивает его: он его надпрограммно изменяет и, тем самым, заставляет сопротивляться, восстанавливать нарушенные связи, измененную структуру, приспосабливаться к новым условиям, то есть, собственно, быть, жить, иначе был бы вечный неизменный цикл, а это Не-существует. Человек – не центр никакой, он стадия проявления Движетеля развития, жизни Творения, Зерна Духа, саморазвивающегося Начала, неподзаконной Сущности, осуществляющей своей деятельностью проявление Законов (они во взаимодействии с ней проявляются, иначе для кого бы они были: Законы ведь не для послушных, а как раз для возможного Не-такого). Это в объеме Бытия. В объеме же ЗП – это лишь тренировка, подготовка, наладка программы.

Дух должен осознать себя во взаимодействии с сущностными, то есть увидеть сам себя на фоне неизменности, законопослушности как действие, изменяющее общий ход (то есть общее действие), и тем самым создающее развивающуюся, то есть живую систему. Ибо жизнь – это отсутствие неизменности, хотя бы даже и движущейся. Если что-то движется, пусть многообразно, но неизменно, то есть в конце концов циклично, то есть имеет начало и конец – оно неживое. С этой т.з. камень в нашем восприятии – более живой, чем все Творение без «человека», то есть без Духа. В этом плане возникает следующее понятие сути Духа через его задачу, решение которой в обретении сознательного движения, приобретении самодеятельного свойства НЕ СТОЯТЬ, ИЗМЕНЯТЬСЯ ПОСТОЯННО, не фиксироваться на достигнутом, а постоянно постигать, таким образом становясь ВЕЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ Творения. Преодоление зависимости от ЗП – это способ решения ЗЗ на ЗП, это первая часть решения задачи, «начало».

 

6.53  Система действие-бездействие воли, как азбука Морзе, как компьютерная программа, несет информацию, управляющую изменениями планового течения процессов взаимодействия в Творении.

Один белый цвет не несет информации. Один черный – тоже. 0 – ничего, 1 – ничего. Их сочетание – поток информации. То же и с волеизъявлением. Где оно проявится и на какое время (в пространственно-временном континууме), означает изменение потока, его свойств и прочее.

 

6.54  Открытия, учения, в том числе этот взгляд – все это ответы на задаваемые вопросы в понятной (то есть в возможно воспринимаемой) форме того, кто задает вопрос, то есть его уровня проявления. Собственно ответ (подсоединение к сфере знаний) приходит полный (бесконечный), но мы «слышим», понимаем только то, что нам понятно, что мы «видим», исходя из имеющегося опыта ассоциаций и их изменения, то есть известных форм взаимодействия. Так же роль играет настойчивость вопроса, чем больше вопрошаешь, тем далее развивается возможность «увидеть», понять ответ в его развитии (субъективно себя). Чем изощреннее будешь применять изменение форм взаимодействия ассоциаций, тем рамки еще более раздвинутся.

Вот и все. Кто и чем спрашивает и как долго, и что способен увидеть – тот то и имеет в виде оформившихся мыслей, мыслеобразов. В бесконечности эта деятельность бессмысленна. Ибо уже все и так есть. А инструмент этот дан человеку для того, чтобы разнообразить проявления воли – животворить мир.

 

6.55  Дух (или Воля) проявляется или не проявляется всегда. Но с рождением человечества (человека) – все больше и больше, пока не откажется вовсе от состояния «отсутствия» и, тем самым, избавится от ЗП (того, что тяжелее, «ниже» ее).

Когда проявляется Дух – сущностное действует согласно его запросов. Когда Дух непроявлен – сущностное действует «по плану». И всегда – согласно Законов. И нет возможности их нарушить. Этого слова – «нарушить» – не существует в этом смысле. Если бы оно существовало – этот мир был бы не таким, то есть не был.

 

6.56  Вера в человеческом общении имеет два смысла:

  1. Вера – это допущение существования чего-либо таким-то.
  2. Вера – это убежденность в существовании чего-либо.

В этом смысле и нужно ее рассматривать при общении с конкретными людьми, носителями того или иного смысла этого слова. Оба эти смысла – многоуровневы в свою очередь.

 

6.57  Отношение к времени как к себе лично, исходя из того, что оно неотделимо от «я», ибо его расходование – такое, какое есть, на то, на что есть, – это расходование себя; каково время, проводимое тобою, – таков ты. Оценить время не как циферблатное верчение, а как живую, действующую, органически сплетенную с тобой субстанцию, как самого себя – большая помощь в самореализации.

 

6.58  См. конспект кн. Д.Гранина о Любищеве и его Системе жизни в планируемом и строго учитываемом времени.

«На что имеет право человек потратить время своей жизни, а на что не имеет. Вот эти нравственные запреты, нравственную границу времяупотребления Любищев для себя выбрал… и не зависел от него и не боялся его (времени).

Оно выступало не физическим понятием, а понятием, скорее, нравственным. Время потерянное воспринималось как бы временем, отнятым у науки, растраченным, похищенным у людей, на которых он работал. Он твердо верил, что Время – самая большая ценность, и нелепо тратить его для обид, для соперничества, для удовлетворения самолюбия. Обращение со временем было для него вопросом этики. Не хватает времени – так не бывает: не используешь полностью – только так.

…Он как бы писал для себя, соотносил написанное с собой. Большая часть сочинений ведь пишется для других. Трудятся, чтобы учить других, а не для того, чтобы познать себя и внутренне просветиться самим. Я знал авторов, которые из написанного ими не делали никаких для себя выводов: то, на чем они настаивали, никакого отношения к ним самим не имело. Единственное – когда книга встречала возражения, они бросались защищать ее. Воспитывать – других, требовать мыслить – других. Автор отвечает за правильность своих идей, а не за их соответствие с его жизнью. Соответствует, не соответствует – не важно, лишь бы талантливо. Вокруг этого все и вертится (в лучшем случае!) – талантлив или не талантлив. А что сам талант при этом исповедует, какова лично его этика и под. – это считается второстепенным делом…».

 

6.59  Я описываю не идею, а то, что происходит со мной. Я не утверждаю что-то стороннее, ради него самого, оторвано от себя; я описываю себя, то, что есть. И пытаюсь объяснить это с точки зрения известных уже понятий и терминов – слов и словообразов. Вот сейчас пользуюсь известными мне терминами от Берн. и других – чувствую, выходит коряво, так как они недостаточны, но своих еще нет – достаточных для выражения видимой мною сути, не такой, как у них. Ничего, придут. Главное, что суть – вот она, перед глазами…

Все эти Б.С., С.С., кырым-бердым и пр. и пр., все эти Любови и Предназначения и пр. и пр. – все это слишком сложно, много и восторженно. Должно быть все много проще – просто, совсем просто. Иначе что ж, истина доступна только ученым, бог только мудрецов и любвеобильных сотворил? А остальных тут и нет? Нет – истина для всех одна, а значит, и доступна каждому, а значит, самому простому и вялому должна быть понятна, а значит, она проста, как копейка. А значит, и изложить ее можно просто. Просто еще время не пришло… для тех, для кого не пришло…

Дайте срок… А пока не пришла эта простота, будем вертеть как можем, на имеемой базе. Здесь уже есть то, что нужно. Нужно только не на вертимое смотреть, а на то, КАК вертится, а вернее, КАК это верчу, ибо все таково, как я его вижу, все – во мне, а значит, я могу стать всем, и не иначе.

 

6.60  «Ощущение» зависти (и прочих «плохих» чувств) – это не духовное ощущение, ничего рядом даже с духовным не имеет.

Свойство духовности – чистота, никакая воля не может ничего с этим сделать. Зависть (и прочее) – инерционное ощущение: суть сущностное порождение защиты в строго ограниченном кругу обстоятельств. Это свойство частное, свойство ограниченного пространства. «Положительные» (суть духовные) ощущения – свойство безграничного Единого пространства.

Отрицательные, закрытые ощущения – женское начало – база: из них происходит любое, Их разлет очень велик: от возможно низших, до возможно сложных переплетенных, до возможно высших частных. Это постоянство частной реакции в ограниченном пространственно-временном пункте континуума и в самом пространственно-временном континууме как ограниченной части многомерности. Это постоянные свойства частного – кирпичики отношений, детали процессов мироздания. Положительное духовное – изменяющая наполняющая, раствор, цементирующий элементы и созидающий из неизменных блоков архитектуру мироздания.

Отличия в предназначении между женщиной и мужчиной остаются на уровне сущностных, то есть низших составляющих человека. На уровне Духа, Чистого и Единого, эти отличия отражаются в нем лишь тем, что он приобретает осознанный опыт обоих сознательных сторон миростроения.

Воплощения в мужчину или в женщину диктуются выбором Духа по наличию опытности, плюс, если это не важно, по закону высшей Сущностной Гармонии (Равновесия).

 

6.61  «Истинное Знание приходит только в Переживании», «Когда душа покидает Землю, она берет с собой только пережитое» (Берн.).

Я бы сказал: Следующее Знание (а не истинное) приходит лишь в переживании – это верно. По поводу же того, что берет с собой душа: пережитое – это одно, но его нужно разложить на пережитое в чувственной сфере, пережитое на уровне чувствознания о ЗП и пережитое в плане осознания своего места, верхнего уровня своего осознания в окружающем мире – вот это, последнее – ты, и ОНО с тобой Там, и возвращаешься с ним ты для продолжения именно Его.

 

6.62  Что такое ощущение (переживание)? Это тот след, который твои действия оставили в тебе в качестве твоего отношения к ним. Ты пережил определенные действия пространственно-временного изменения (то есть прошел их), и ты переживал за них (то есть имел с ними определенные отношения). Ты их ощущал – вот на каком уровне это происходило, тот и твой на этот момент.

Так вот:

  1. Когда твои действия совершаются под властью сторонней («так принято», «так приказали», «так надо», «так привычно» и под., по законам ЗП, снизу), а после этого ты переживаешь в ощущениях (или переживаешь заранее за результаты будущего дела, которое ты сделаешь по этим же мотивам, или кто-то сделает, за которого ты переживаешь – это все одно), то есть действует схема действие-переживание, то речь идет о инерционном переживании – это отражение в сознании уровневого деяния сущностного.
  2. Когда ощущение первично, то есть ты поступаешь вследствие ощущения сердечной радости, Любви – это духовное ощущение (здесь нужно говорить о побуждении). Что есть проявление Любви в ощущении, как не сердечная радость!

 

6.63  Научись вызывать в себе СЕРДЕЧНУЮ РАДОСТЬ – здесь все!

 

Почему только сердечная радость? Потому, что на ЗП, в теле, кроме как сердцем – нечем. А радость – это пред- и после-Ощущение всего (благого). Что бы ты ни сделал, ни подумал, ни почувствовал, это – либо радость, либо огорчение (в интерпретациях: удовлетворение – неудовлетворение, под.). У Радости интерпретаций нет – есть сила: больше – меньше. У обратного интерпретаций море – это от ЗП.

 

6.64  К «давать Самое большое даяние» – это пример Личности, достигшей Счастья, для окружающих ее Заблудших. Он, этот пример, показывает, что есть путь, показывает этот Путь, ведет по этому Пути. Достигни и стань Светом.

 

6.65  Благодарность – благо дарю. Когда ты благодаришь, ты, однозначно, не несешь плохого, а это – дарение блага, это – благо для другой стороны.

 

6.66  «Представьте себе под Сущностным нечто зависимое, а под Бессущностным – Единственное Независимое» (Берн. III, 339).

 

6.67  «Слабость духа всегда сопровождается самомнением» (Берн.).

 

6.68  «Явить Слово Истины может только тот, кто сам является Частью Слова» (Берн.).

 

6.69  «Бдение и молитва – защита от Падения (в соблазне)» (Берн.).

 

6.70  А ведь люди многому могли бы научиться из воспоминаний детства – из непосредственных переживаний, из впечатлительности. Когда ты видишь детей, их радости, праздник – накатывает чувство..; когда ты видишь много людей в едином порыве радости (вспомни Открытие Олимпиады) – накатывает чувство.., слеза прошибает, ком у горла – это и есть ощущение радостной сопричастности.

Детская непосредственность – выражение, обозначающее Внутреннюю Чистоту. Чистота – это луч, по которому идет Любовь.

 

6.71  Дух – источник сильных ощущений, переживаний. Знание – через ощущение. Бывает такое состояние внутренней убежденности, как бы распирающее тебя изнутри, обнимающее тебя всего, – вот таким знанием нужно заканчивать всякое познание. Этого можно добиться чистыми побуждениями.

 

6.72  «Все будет так, как хочет бог; все в воле господа; все по воле божьей; жизнь нелепа» и под. – это стандартные на сегодня установки людей. От них нужно плясать, неся им то, что их может заинтересовать. Нет популярной, достаточно доходчивой книги о духовном, которая бы увлекала обывателя и простотой истин, и удовлетворяла бы их сегодняшним интересам (не делала дураками), в т.ч. и тем, что помогала бы решить многие текущие вопросы жизни и пр. Там могут быть все вопросы от себя до детей и родственников, начальства и бизнеса, от верха до низа.

В книге должны быть общие положения и завлекалочки до понятно-интересного. Способы же очень конкретные нужно лишь сулить – в следующем издании, посмертном. Пока же я жив – идите ко мне.

Книга должна быть пронизана независимостью человека от всего, что его достало. Главная идея книги: все будет так, как хочешь Ты. Это можно вынести в название. А начать текст с фразы: «Все будет так, как хочет бог», – и начать разъяснение – что из чего берется.

Заметь, книга Добровича – очень высокого уровня с художественной и познавательной точки зрения вещь – мало кого заинтересовала, а вот Карнеги, Хиллы и пр. – нарасхват; учитывай, что привлекает людей, если тебя интересует коммерческая сторона.

Книги американцев отвечают на вопрос «как добиться?» – и это справедливо для Америки, где есть все те же вопросы, но нет нашего беззакония, неустановившихся правил и мнений, страха и пр. Но они не отвечают на вопрос «как уберечься самому и как уберечь дело?», которое, может быть, и получилось благодаря их науке. Наш бизнес однозначно криминален, и не все на это способны, а жить надо.

 

6.73  «Потрудитесь хотя бы немного, и Ощущение придет вам на помощь. Свет Истины непременно пробьется к вам. Начните, проявите воление» и т.д. (Берн.).

Как? – ничего нет, кроме: «Я даю вам истинное знание, оно ваш путь, не отступайте ни на шаг..; …потерял Равновесие, ибо пренебрег Необходимостью Движения» (комфорта захотел) и пр. (Берн.).

Итак, наметим, как шел Берн. Из древних легенд и оккультного знания путем умозаключений с тягой к романтическому, с домостроевским саксонским воспитанием, с богатым опытом путешествий и доминирующей в ИТ логикой Берн. в 50 лет отроду, имея большой писательский и публицистический стаж, написал Послание Грааля. Будучи человеком самолюбивым и умным, он наложил тяжелый личностный отпечаток на свой труд, в котором почти на 2000 страниц примерно: 30% – угроз и предупреждений о достойном конце и наказаниях для грешников разумного пути развития; 60% – повторений ранее сказанного якобы для незнакомых с логикой умозаключений; и 10% – живой информации, из которой около половины – романтические сказки о чудесах запредельного.

Эта информация анонсированно содержит следующее.

Бесссущностный Бог своим словом создал Творение, это Творение устроено определенным описанным подробно образом, в основе которого лежат такие понятия:

— Свет, Излучения, Эманации Божественного, которые распространяются от центра (Бога) во все стороны, своим движением образуя формы Творения (собственно Творение). Распространяясь, Свет теряет силу, давление, охлаждается до степени, когда не может уже влиять на Мрак, у которого отвоевал пространство. В этих границах все происходит исключительно согласно Божественным Законам, Едино и Безгрешно в Полной Невозможности какого-либо Воления, кроме Божьего – это Первичное Творение.

— За границами Первичного Творения каким-то образом оказались жаждущие света миры, и по их просьбе Бог выделил из себя Часть (Имануила) и послал ее на Границу. Имануил с Границы Света послал свою Эманацию (Парсифаля) за пределы Границы в виде образа Света Божьего.

— …

— На самом краю воздействия этой вторичной эманации Света возникло Вторичное Творение и на дальней его границе – Земля – одна из проходящих мимо источника ее оплодотворения Духовными Семенами сфер крайней вещественности.

— В определенное время Земля (проходя мимо) получила заряд Духовных Семян – частиц чистого безвольного Духа, которые, пройдя через слои разных степеней охлаждения Света, обрели оболочки (формы) по роду этих слоев: сущностную, эфирную, грубо-вещественную. Целью осеменения является необходимость самоосознания Духа и воспарение через это самоосознание обратно в слой Духовного, для того, чтобы в Сознательном виде приступить к Работе по строительству и поддержанию порядка во вторичном Творении. Этим ограничивается роль Духовного, выше ни-ни, мы даже взглянуть на Первичное Творение не можем претендовать.

Таким образом, человек есть крайнее, самое дальнее и тяжеловестное проявление многократных перевоплощений Излучения (Деяния) Бога.

 

6.74  Предназначение формальное человека на Земле: Духовные Семена, одновременно воплотившись в теле наиболее развитых к этому времени животных (которые являются пристанищем для воплощений сущностных), развиваются в них путем Познания вещественности поэтапно: чувствованием – разумом – ощущением.

До момента развития разума все шло хорошо. Но как только человек развил свой разум, он сошел с правильного пути и, вместо того, чтобы при помощи разума, сделав его слугой, инструментом, развивать ощущения, проявления Духа (переживания), – стал дальше развивать разум, а вместе с ним все то, что разум считал нужным для обеспечения своей деятельности на Земле, в вещественном плане, не заботясь о Духовном и Сущностном планах и, более того, подчиняя их себе до такой степени, что они изменились к худшему в угоду нуждам разума. То есть Духовное начало стало проявляться под руководством разума в отрицательных ощущениях и переживаниях.

 

6.75  Большую роль в этом, ко всему прочему, играет Люцифер, бывший посланник Бога на край Света для поддержания здесь порядка, изменивший Воле Бога и ставший на путь прямого противостояния Божественной Воле (его должен связать Парсифаль).

 

6.76  Парсифаль же должен, как наместник Света в запредельном Миротворении, по прохождению сферой грубо-вещественного, к которой принадлежит Земля, ближней точки приближения к Границе Света проверить состояние созревания Духовных Семян на Земле и околоземных планах, где ожидают Страшного Суда все посеянные однажды Духовные Семена. Кто перезрел – будет призван, кто созрел – будет дана возможность дойти до конца. А кто погряз в грехе и не смог за отпущенное время развиться как предназначено – будет низвергнут в самое тяжелое грубо-вещественное и подвергнут Распаду по Закону Тяготения, ибо эта сфера уходит во Мрак (ее место занимает следующая).

 

6.77  Все воплощения вниз и воспарения вверх Духовного начала человека происходят по Законам Творения: Закона Тяготения, Закона Притяжения подобного (по роду), Закона Взаимодействия. Так, более тяжелые состояния первичной Эманации притягиваются к подобным им в сторону более тяжелого. Соответственно, более «легкое» тянется к истокам (к более легкому, которое притягивает как магнит, против тока излучения). Все Взаимодействует, но только по роду своему, то есть вещественный план видит и влияет только на вещественный и т.д.

В то же время верхние планы используют нижние для своего воплощения и деятельности. Но ни один из них не может это делать, кроме как по законам Творения, в основе которых лежит Закон причинно-следственной связи: что делаешь – то и получаешь.

Один лишь Дух человеческий может проявлять собственное Воление и тем самым развивать Творение в направлении своего Воления. Что он успешно и делает в обратную сторону от предназначенного ему, пользуясь тем, что далек от Бога и Его влияние здесь слабо, а он (человек) неблагодарный за то, что Бог простер к нему свою Эманацию во спасение, еще и спелся с Люцифером, князем Тьмы, врагом Света.

Тем не менее Бог во спасение человечества проявил очередную милость и прислал на Землю своего сына – Христа, который должен был указать праведный путь. Человечество же убило посланника, а его учение превратило в предмет угнетения и дальнейших извращений разума в пользу власть имущих и священнослужителей. Религия стала первым противником и врагом Духовного развития.

Исходя из этого показаны образцы существующих ныне взглядов на самые различные стороны жизни с точки зрения разума (брак, семья, Бог, религия, искусство, ученость, эрос и прочее; например кровь – это носитель темперамента и всех личных свойств человека) и дана им оценка с точки зрения истинной цели человечества, с точки зрения необходимости развития Духа и с точки зрения соблюдения Законов Творения.

 

6.78  Жизнь человека на Земле представляется как подвиг Воления в сторону Добра, Любви, подвиг искупления грехопадения: отречение от воли разума, от чувственных потреб, от ленностной, комфортной жизни в сторону активного Деяния в развитии своих ощущений согласно Законам Божьим в благодарность Богу за его Благодать.

 

6.79  Сделать это можно лишь одним путем: открыв свою Душу пониманию и ощущению истинного состояния и красоты Творения, исходя из глубокого изучения и неотступного следования по Пути, указанном в этой, и больше никакой, книге, ибо Абд-ру-Шин (автор, Бернгардт) – это избранный Парсифаля, осуществляющий мост познания между нами и Богом (через Имануила), который в последний раз протягивает нам Свою Помощь перед Последним Судом, который уже близок.

 

6.80  Взяв эту помощь (это знание), указующую истинный путь, человек должен правильно решить свои задачи на Земле и с физической смертью, покинув оболочку (физическое тело), перейти на тот уровень, которого достиг своим духовным осознанием истинного мира. Насколько осознал в ощущениях – на тот уровень и попадешь (т.к. увидишь только то, что знаешь). На том уровне будешь находиться согласно своих достижений, живя тем, чего достиг. Незрячее же, слепое, с точки зрения духовного, существование на высших уровнях ужасно своим мраком и неразрешимостью, безволием, как следствием земных ошибок.

 

6.81  Моя оценка этого труда:

  1. Картина Совокупного Творения – логическая увязка информации древних преданий и понятых им законов развития на уровне своего образования первой половины этого века.
  2. Роль человечества и оценка его деятельности – узки и сомнительны даже с точки зрения той же логики. Его главный лозунг: «Вы должны сами понять, ибо Простота – основа Великого Строения». Его же выводы кажутся явно притянутыми и непоследовательными.
  3. Стиль написания книги – тяжелый, психологически давящий, личностный («на каждом шагу вы вновь и вновь будете убеждаться в том, что я дал вам ключ к правильному объяснению каждого явления в Совокупном Творении. Вам стоит только захотеть …»).
  4. Значение книги: этапное знание с большим зарядом очищающей замусоленное ЗПланом Сознание логики – для людей ищущих его (знание), для желающих идти, но не имеющих своего знания – помощник слабый, особенно сегодня. То, что прибавляет только внешнее знание, ценно только для развития знания. Внутреннего знания – что делать с собой – здесь нет, и намека нет. Я из этой книги даже не понял, что такое ощущения, что он под ними подразумевает, – а это основа-основ, по его мнению, действия человека в духовном развитии здесь, сейчас. Остальное – красивые сказки. Нет сейчас – нет остального. Путь без ног – лишь дорога. Единственный конкретный совет: «Найдите в себе силы проявить Воление Добра», – мне известен и без этого фолианта. Спасибо ему за информацию.
  5. Суть – в том, что обстоит еще проще, чем в этом труде описано. Он против своих же призывов усложнил все, в том числе и свои выводы, причем без меры. На его же понятиях изначальных можно было построить куда более простое (а значит, более действенное) и не столь «легендарное» учение.

 

6.82  Я не прочитал последние главы под общим названием «Уровни первозданного духовного», лишь просмотрел их, потому что там содержимое высшего из планов в цветах и красках, с царицами, овнами с человеческим лицом, стражниками, мариями и всем, что только в воображении ЗП могло возникнуть – сидит на своих местах и управляет этим миром по предназначенному ему. Он говорит: либо поверь до конца, либо отложи. Я не могу этому следовать до конца, а потому откладываю (все-таки мне представляется, что он здорово увлекся собственным впечатлением – переживанием – ощущением).

 

6.83  Разберись: внутреннее ощущение познанного, озарение – то, что мы считаем высшим уровнем проявления в нас истины и стремимся к которому – пусть это не запутает, не собьет с пути. Каким бы великим и проникновенным ни было подобное озарение – оно всего лишь отражает твой верхний уровень возможного осознания на уровне проявленного твоего здесь духовного (читай смыслово каждое слово). И, самое главное, – это не цель (добиться таких состояний во всяком познании), это только способ, очередной способ, способ лишь более высокого уровня.

Нас не уровни познания и степени познавательных способностей волнуют. Нас волнует чистая независимость от любого происходящего извне (включая все низшие собственные планы – это тоже извне). Конечно же добиться этого, владея лишь низшими способами мыслительной деятельности – невозможно, потому и озаряемся, но нужно помнить, что не озаряться собственно, а ЧТО озарять волнует нас, то есть не что делать (озаряться), а как это делать (направление озарения) – эта установка должна быть основой движения, действия.

Это касается, например, понимания Берн. и подобных: он считает себя величайшим и безгрешным в познании истины, и именно потому, что долго и упорно занимаясь этим вопросом, он пришел к состоянию озаренного понимания всего, что придумал, пониманию как единого целого без темных мест и необъясненных вопросов, именно поэтому это – Его состояние достижения, оно – субъективно, – вот это нужно понять, чтобы самому не заблудиться подобным образом. Состояние внутренней убежденности, каких бы вопросов оно ни касалось и на каком бы величайшем уровне ни проявлялось – всегда субъективно уровню освоенного тобою ЗП, уровню проявления твоего мыслительного начала, и пока мы обращаемся к происходящему на ЗП, оперируем его наполнением – выше его ничего ожидать нельзя, все будет в его пределах, то есть зависеть от твоего кругозора. Поэтому конкретность в познании, обращение к фактам и связанным с ними явлениям, то есть к причинам и следствиям – всегда будет ограничено, конечно и несовершенно. Нужно заниматься Отношением, тенденциями движения, принципами развития. Тогда ты избежишь его ошибок и застревания на смешном, уже через полсотни лет, уровне изложения «величайших и безгрешных истин».

К началу статьи →