51.59 Вернемся к предыдущему абзацу. К встречам и их сути, как нам это представляется. Итак, ты встретился с иной Длиной по роду этого, и у тебя появилось какое-то отношение, ты себя в нем осознаешь. У встреченного своя Длина по роду этого, а у тебя – своя. И вот тут главная закозюка видения. Представляешь ты себе происходящее, то есть наблюдаешь, имеешь отношение, видишь – с сегодняшней позиции твоей Длины в процессе ее Добегания (она по твоему Месту в Теле Проявленности, например, животна, а находится сейчас в растительной, например, фазе Добегания). А взаимодействие реальное за пределами твоего видения происходит всегда с ее позиции по Месту в Теле Проявленности (то есть с животной, в данном примере). Отсюда разночтения, которые мы воспринимаем как «знаю, но не могу так сделать», «хочу сделать так, из меня лезет совсем иное». При этом то, что из тебя лезет, – это не то, что называется «по образу и подобию», это просто то, чего ты еще не видишь в себе, то, что возможно сделать, наложив твое сегодняшнее отношение «по уму», то есть навязанное тебе чужое и лезущее из тебя против этого некое, возможное тут вообще, более приближенное к «по твоему Месту», нежели то, что по уму. Важно, не что именно лезет и какое оно. Важно, что то, что ты хочешь и как знаешь, – не твое, как бы красиво ни выглядело и надежным ни представлялось. Такой расклад (несоответствие знаю и лезет) показывает одно – что ты еще не Добежал. И если это так, то это здорово (а человек это воспринимает как муку, неудобство, досадное несоответствие и т.д.). А вот если все по уму и на деле пляшет как по писанному – это труп ходячий, он Добежал в критически достаточном, чтобы не видеть таких несоответствий, и его место «в смене кадров кинопленки».
51.60 Итак. Тебе кажется, что ты вступил во взаимодействие с кем-то, чем-то. На самом деле ты видишь ограниченно своим отношением по роду этого на данный момент своего Добегания в Длине, выраженной через по роду этого, нечто происходящее за рамками этого ограниченного видения. Оно происходит на уровне твоего Места в Теле Проявленности, а понимаешь ты его на уровне имеющегося у тебя сегодняшнего отношения к по роду этого. Соответственно, оценить то, что из тебя лезет, ты не можешь, оно воспринимается как не свое и нежеланное. Говорит же это для ДВЛ только об одном: что ты еще не Добежал, а значит, на этой базе можно успешно работать с ВА, если ты в ДВ (а для неосознавшего себя в ДВ – возможно попадание на встречного). А значит, если у тебя такового не одно что-то – ищи ВА, это лучший вариант из всех имеющихся для ухода от перспективы благополучного Убиения Жизни.
Соответственно, обратно. Если у человека нет этих несоответствий, если он поступает как знают, это говорит о том, что он уже Добежал и он уже мертвое тело в по роду этого. Если этого соответствия мыслей и действий, убежденности в своей правоте, – когда отношения умственные не расходятся с отношением в деянии, в чувствах, в эмоциях, в любой сущностной Проявленности, – критически достаточно, то это уже отмерший для творения комплекс проявлений, человек, который никогда уже не задумается над тем, как все происходит, и, соответственно, не будет решать вопросов выхода из иллюзии, а будет в этой иллюзии находиться в том варианте, в котором у него все совпадает, в своих Длинах, в своих отношениях, тщетно пытаясь навести порядок в событийном мире, подстраивая его под свое жестко закрепленное видение (все великие диктаторы, на каком бы социальном уровне они ни проявились, – такие типы в чистом виде такового).
51.61 Вообще, ни один человек не поступает умно или глупо. На самом деле – совпадает или не совпадает то, что только что описывалось. Когда совпадает – человеку кажется, что он поступил умно, поступает умно. Не совпадает – обратно. Все это в различной степени выраженности и восприятия. Он продолжает мучиться, быть этим недовольным, страдать, выражаться как-то иначе (если совпадает – радоваться, гордиться и т.д.), то есть жить, пока не добежит до совпадения своего мнения по этому поводу и в действительности происходящего. Если это совпадение происходит в пределах человеческих Длин (минеральные – животные), то он в этом замирает, и то что оно видится как якобы правильные теперь поступки, все равно ничего хорошего не принесет, ибо всегда есть следующие степени (Длины) проявления по роду этого, с которыми можно встретиться и опять оказаться битым, неправым (хоть причин этого теперь невозможно будет осознать никак и никогда). А если он за пределы Проявленности здесь выскакивает и имеет такой опыт не только в этом – он становится богомазом, если наберет критически достаточное количество состояний подобного.
51.62 Суть не в том, чтобы понять (боже, упаси), что за чем и как происходит. Суть в том, чтобы выйти из имеющегося обоснования , покинуть то, что ввергает в зависимость имеющуюся. И предлагаемая модель это и производит. Я становлюсь наблюдателем со стороны (вернее, так: я, став наблюдателем со стороны, осознаю это и описываю модель этого осознавания; модель, осознание – всегда только результат моего положения в Теле Проявленности, но сами никогда никуда не ведут; но так как иначе это все не опишешь, кроме как из положения «я делаю» и «так лучше делать, чем так», то продолжу в том же духе). И уже не важно, как и что, важно, что не так, как было привычно, что и создавало мир этой привычности. Поэтому та модель хороша, которая обладает способностью выведения из предыдущего. И если она при этом еще и не приводит ни к чему определенному – то это и вовсе хорошо. То есть та есть самая лучшая, которая большей частью своего веса, своей весомости создает, обеспечивает именно этот выход, уход от видения предыдущего, кем-то определенного и жившего в тебе до сих пор.
Я постоянно замечаю, что какую-то часть мое очередное представление да не затрагивает, на что-то да не распространяется. Если судить с выше оговоренной точки зрения значения очередного представления, то все как раз в порядке. Так и должно быть. Это ученые сразу всунут шпильку и начнут выдергивать всякие несоответствия, тыкая в них пальцем как в недоработки и прочее. На самом деле все доработано – ДВижение осуществляется, задача выполнена – я Прошел что-то. А то, что не все согласовал, додумал – так это из другой оперы, я не хочу и не могу задерживаться для этого. Чтобы так сделать (все додумать), нужно в этом быть до полного его осуществления, а это нонсенс для ДВЛ, ибо ДВ осуществляется на базе критически достаточного состояния достижения следующего в его выходе за пределы предыдущего. А значит, отработка всех деталей просто невозможна, ибо я выскакиваю в следующую категорию еще до того, как всю предыдущую просуществую («до того» – это критически достаточно).
51.63 Итак. Новое видение тогда для меня именно новое, когда оно несет единственно важную нагрузку – выводит из предыдущего. Если это есть – все остальное не важно. Разбираться с его наполнением (нового видения, новой модели, нового отношения или группы отношений) мне не интересно, я только отмечаю наличие качества Прохождения и жду дальше. Мне неинтересно отточить и довести до совершенства это новое видение, оно для меня заранее – этапное, Проходимое. Мне интересно только его отражение в событийном мире. Ибо если пришло видение, значит, я уже на другом уровне отношений (вернее, на другом уровне зависимости от отношений), а значит, это как-то выразится на происходящем со мной в событийном мире, а это, в свою очередь, будет пищей для моего чувствования человеческого, которое есть и никуда не девалось. Но раз я отказался от любого человеческого принятого, то чем-то это должно быть заменено – из этого же ряда, но относящееся все же к ДВ. Ощущение ДВ и замечание отражений ДВижения на моих событийных проявлениях – вот это то самое иное наполнение. Я живу ДВижением. События со мной происходящие я оцениваю с точки зрения ДВижения – этим наполняется моя чувственность и мысленность, коль они есть. Естественно, в том, в чем уже возможно, то есть в той мере Присутствия в ДВ, которая для меня уже доступна. Там, где я выпадаю из Присутствия и заезжаю в осуществления, и они работают по своему обычному человеческому образу проявления, – там этого нет. Но есть устремленность, Намерение сделать всякое таковым, и сфера Присутствия все более расширяется, что так же есть атрибут ДВижения. Этим и живу. Как видно, здесь нет места тому, чтобы в каждой следующей мысли, приходящей мне как отражение моего нового уровня видения, проявления (вернее, Выхода из Проявленности), находить все взаимосвязи со всяким иным и увязывать все в логические последовательности, и прочее, то есть хоть как-то пользоваться этими умственными спекуляциями хоть для чего-то. Я воспринимаю свои мысли нового видения как шпалы, однообразные шпалы под рельсами моего Пути. Они есть, и без них через Проявленность не Пройти. Но сами они – каждая из них – меня не интересуют по определению. Хотя я очень даже рад их появлению, наличию, их смене, своему бытию через них. И этим и наполняю, как уже описывал, свое человеческое проявление в реагировании на происходящее со мной.
51.64 Сейчас идет активное Прохождение осознания Прохождения. Я увидел Проявленность со стороны и Наедаюсь этим видением. Когда это произойдет.., будет то, что произойдет, – не интересно, хотя и нетрудно предположить что будет, но не вижу никакого смысла в описании этого. Весь смысл в Проходимом – в его Прохождении. Не покинув – не обретешь. Я настроен только на покинуть, Проходить. И этот процесс я сейчас обмусоливаю со всех возможных для моего проявления сторон, накапливая интерпретации, из которых какие-то обязательно сложатся в критическую достаточность для покидания этого, мною сейчас делаемого, а вернее, того, что делается во взаимодействии невидимом мною и осознается уже произошедшее, уже достигнутое, уже Пройденное как описываемый здесь процесс.
51.65 Беда, трагедия, несчастный случай непоправимого характера – это из области Однозначности. Если ты богомаз, то по этому раскладу, подобные вещи просто не видят тебя и не могут быть в тебе выражены. Вернее, ты не можешь выразиться настолько Однозначно, а значит, в этих степенях проявлений. А кажется, что беды обходят стороной. Беда же – всегда следствие особой настойчивости в чем-то, заезда во что-то, что привело к обязательной необходимости быть в это время в этом месте, где это случилось. Это объяснить нельзя, ибо за пределами видения человеческого, но суть остается таковой – большие в критически достаточном выражении Скорости не видят тех степеней Проявленности, где возможен критически достаточно Однозначный, то есть окончательный, результат, а потому там носитель такой Скорости по роду этого в это время не появляется. Собственно, богомаза это не интересует, и он не будет заниматься ни развитием, ни проверкой этого положения. Это опять в качестве завлекалочки для коммерческого использования.
51.66 К сайту.
Для уже понявших суть творения, но не нашедших возможности для получения Передачи.
Ближайшая наиболее глубоко разработанная аналогия представляемому здесь – Дзогчен (смотри, например, популярное изложение в книгах Намкая Норбу Ринпоче). Основа и Плод – в принципе те же. Но вот Путь отличается примерно так же, как отличается путь на крутую гору на костылях от пути на эту же гору на фуникулере. Это происходит не от способностей учителя или обновления учения, это естественное следствие преображения Проявленности на этой ее ступени выраженности. Соответственно, и введение в состояние подобное Дзогчен, и Основа, и Плод будут глубже, проще и доступней для того, для кого это вообще возможно.
51.67 Дело в том, что все происходит на невидимом, неосознаваемом нами уровне. Значение имеет лишь то, с кем ты повелся. Отсюда, формы и методы учительства – это лишь уровень самого учителя. Чем их больше и чем они направленней – тем ниже уровень самого учителя. Но если этот уровень все же выше вашего, то вы и получите более высшее, чем есть сейчас у вас. А что вы при этом будете делать – безразлично. Таким образом, если вам попался учитель, который ничего не предлагает делать, кроме самого факта взаимодействия с ним, и при этом у вас явно происходят изменения вашего видения – это то, что лучше всего.
Но дело в том, что и ученики – тоже уровневы, и каждый ищет учителя под себя. Таким образом, кому-то нужны с правилами, методами, упражнениями и прочим. Тогда предложение звучит так: здесь именно вот такое; кому такое нужно?
То, что вы узнаете, – не важно, хотя его будет достаточно, чтобы вообще прекратить узнавать. Каким вы станете – вот что важно. И это имеет простое определение – всякое в вас станет для вас удовлетворительным настолько, что любое во вне будет удовлетворять вас.
51.68 Не верьте говорящим, что достичь понимания себя и покинуть круг сансары – тяжелый труд, доступный лишь немногим, и дается только особыми усилиями, лишениями и прочим. Это говорят не бывшие там. Здесь важно одно – найти правильный путь. И у вас есть множество путей. Все они – разной степени тяжести, и чем тяжелее, тем дальше от цели. Чем легче, тем ближе к цели. Нельзя прийти к Божественному через тернии. Божественное – это как раз и есть отсутствие терний. Ищите не идею, а носителя. Смотрите каков он, и будьте с ним. Принцип прост: чем он массовей и усложненней в практиках – тем дальше от необходимого именно вам вы окажетесь, взаимодействуя с ним. Чем вы единственней для него и чем вам меньше предлагается что-то определенное – тем вероятность попадания в именно ваше при вашем с ним взаимодействии выше. Приглядитесь – во многом в вашей жизни именно так и происходит. А во многом вы еще не созрели, чтобы увидеть это. Радуйтесь, ведь если вам все понятно, то вы либо уже достигший (но тогда вас здесь уже нет), либо потеряны для этого полностью, так как таких здесь нет.
Поймите, быть в божественном – естественно, то есть не представляет никакого труда (отсюда «недеяние» древних мудрых). Любое достижение божественного по уму, практиками, умнейшими, прекраснейшими рассуждениями и логическими доказательствами, многочисленными примерами исцелений и блага для многих – это все не более, чем профанация, временное и в чем-то за счет всего остального. Любой труд, якобы ведущий к божественному, лишь уводит от него, как бы прекрасно он ни был вам представлен. Только взаимодействие с тем, кто уже там в той степени, в которой он уже там, даст вам ваше проникновение в божественное, а вернее, даст вам выход из ухода от божественного. Божественное – естественно, его не достигают, оно всегда есть. Но именно своими трудами в обезъяничаньи других мы уходим от него. Соответственно, нужно найти того, кто уже не обезъяничает других, или, что много реальнее, занимается этим – уходом, – и взаимодействовать с ним, набираясь единственно нужного любому опыта – покидания всего умного и разумного принятого среди людей, что и даст естественный результат: покинете человеческое, останетесь с божественным.
Конец «К сайту».
51.69
- Тело Проявленности Заполнено. Есть всякого.
- У каждого есть свое Место в Теле Проявленности.
- Если есть уже возможность для формы – она в ком-то выражена.
- Все взаимодействует через формы, порождая новые формы.
- Человек – определенная функция такого взаимодействия.
- Определенность человека заключается в комплексе Длин проявления по роду проявления («по роду этого») через формы.
- Род проявления или ассоциативный ряд форм – комплекс возможно малых дискретизаций Единого, Изначального, объединенных на основании критической достаточности для соответствия друг другу.
…
51.70 Не всем доступны все выражения всех форм. Тем, кто из более старых степеней Проявленности, доступны более длинные выражения форм. Чем свежее степень Проявленности, к которой ты относишься свои местом в Теле Проявленности – тем более короткие Длины осуществлений, а значит и форм их выраженности тебе доступны. Так осуществляется механизм Добегания.
Действительно, если бы все Добегали к своим местам в Теле Проявленности, которые у одного близко, а у другого значительно дальше, то как же бы все успевали Добежать за время все той же человеческой жизни? А вот именно так. Более старая степень места в Теле Проявленности Добегает через большие Длины, через «грубые» формы, через большее зависание в них. Более свежее место в Теле Проявленности Добегает «живее», проскакивая грубые сущностные проявления, видя уже более тонкие наборы форм, отвечающие этому сущностному проявлению. Если нет в окружающем социуме этих более тонких формовыраженностей сущностного проявления по роду этого – последние могут вообще не заметить грубых Длин и не входить в сущностное проявление по роду этого, во всяком случае глубоко, то есть не становятся его однозначным выразителем.
Отсюда, кроме того, что каждому комплексу Длин (человеку) соответствует свой набор Скоростей (Длин) по их «длине», внутри самих Длин работает механизм выделения участков Длин, которые открыты для осуществления.
Возьмем любую Длину старого Комплекса. В нем открыт участок от ближе к началу Длины (более минеральный) до дальше от конца (крайнего животного).
У любой Длины свежего комплекса Длин – открыт участок от дальше (чем у первого примера) от начала до ближе к концу.
Теперь и первый, и второй Добегут до своего места в Теле Проявленности в отпущенное им земное время.
А тот, кто критически достаточно доскакивает за Пределы Проявленности – за это же земное время и вовсе из нее выскочит.
51.71 Это не притяжка логики. По-другому и быть не может. Ведь каждый следующий по свежести Комплекс (Тело Проявленности растет) порождаем новым качеством взаимодействия форм, через которые взаимодействуют сущностные по роду этого. И это новое качество уж никак не от Однозначности. А значит, в более тонкую сторону. А значит, и настройка более свежего Комплекса должна соответствовать видению более тонкому. А чем тоньше, тем дальше от грубого, а значит, все менее связано, все отдаленней в возможностях сосуществования в одном месте в одно время, даже последовательное. Здесь все скачкообразно и критически достаточно.
И у старейшего и у новейшего есть все степени проявления тела сущностного по роду его. Но у старейшего все с пометкой «дольше» и «глубже». А у новейшего все с пометкой «короче, быстрее» и «мельче, поверхностней». Собственно, это не у них так, а это так и потому, что так изменяются степени выраженности Проявленности: есть видимые нами носители, выразители этих степеней – человеки такого-то свойства. Не забывай, что человек – это какое-то качество процесса Проявленности, Жизни Тела Проявленности. Таким образом, нужно видеть сам процесс, и тогда все будет понятно.
По поводу «участков», открытых в зависимости от старейшести или новейшести комплекса проявлений (человека). На самом деле нет никаких участков. Просто мы видим в видимом нами мире именно эти участки. То есть человек проявлен так, как описано в этой модели. Тела же осуществлений до человеческой выраженности взаимодействуют и до пределов описанных участков. Но мы видим только в пределах этих участков, то есть соответствие человеческого этим участкам проявления взаимодействия сущностных тел определяет качество соответствующего человека.
51.72 Перевести эзотерическое созерцание на умный язык – это что-то. Ничего, придет и проще, если не проскочу дальше. Вот как раз и пример. Более старейший Комплекс сделал бы своей целью описать более понятно и аргументировано, и это было бы то, что он не может сделать иначе, чем именно так, то есть это такая именно по долготе и глубине выраженность вот именно этого. Я пишу, что в голову идет, и не возвращаюсь к этому для доработки и уточнения, а иду дальше. Я еще ни разу не возвращался ни к чему и не работал с ним как с ним. Я всегда записываю только следующее отражение уже увиденного, только следующее. И этого именно для меня достаточно. (Возвращаюсь я только к дооформлению сайта, и то никак не доделываю вот уже почти два года). И так у меня во всем, а не в чем-то только продуктивном, как это у человеков: у них все поделено на степени важности от и до. У меня у всего одна степень важности – Пройти – от и до. Это и есть те самые тонкие планы формовыраженности, тот самый участок, присущий именно мне. Пока я Добегал через низшие слои Тела Проявленности, я благодаря этому ничего не мог понять в окружающем и чувствовал себя не от мира сего, чужаком, несовместимым со всем окружающим, ненаедающимся ничем, полуголодным, недоделанным. Теперь я чувствую себя наполненным, удовлетворенным и понимающим все, а всем здесь имеющимся – наевшимся. Вот мой участок, я в нем как рыба в воде. А до этого рыбой же полз по суше.