186. Тетради о ДВ

52.01 Сегодня Лене так красиво разложил суть мира на уровне ее проблем недоразумений с подругами и всего, что ее окружает. Повторить не смогу и не помню ничего, но несло бесподобно. Вот это и есть качество тонкого видения – оно всегда при мне при взаимодействии с тем, что может сДВинуться. Опять, не забывай, что важен процесс. Описать человека и сделать из этого науку невозможно. Ведь описывается процесс. СДВижка Лены, на каком бы она ни была уровне – это то самое самое тонкое, которое и есть то самое. Скорость Прохождения сущностного – вот единственное, что есть. Все остальное – его отражения в нас ли, в природе ли, во всем, что мы видим. А уж что и как мы оцениваем – это вовсе из другой оперы – иллюзия, короче.

Меняются Скорости. Все остальное – все одно и то же. Ведь все – это Слово в разных степенях выражения, то есть в разных Скоростях Прохождения через нас, в нас, нами, мы и есть это Прохождение. Вот каждый и Проходит в своем качестве своей Скоростью все то же, что и остальные.

 

52.02  Люди все оценивают с точки зрения «что». Во что зашел – это хорошо, а это плохо.

Совершенно безразлично, во что вошел – это всегда дело Случая, и только. А вот насколько, как быстро выходишь – это то, что, если что-то и должно волновать, то именно это. Это определяет все для мира за человеческим. Понятно, что человеков это не интересует, их интересы в пределах человеческого «что», от которого, как им кажется, они и должны иметь или не иметь. Вот в том-то и дело, что «должны». Но человеку «должен, но нет этого» хватает, чтобы наесться миром. Богомазу «должен, но нет этого» – уже мало. Ему уже само наличие подавай. И это очень хорошо видно со стороны, из-за пределов сущностных тел.

 

52.03  Если вам, например, Ошо – великий, то это не Ошо велик – это вы мелки. Когда над вами не окажется никого – вы увидите это.

 

52.04  Почему один – увидел и пропал в этом, а другой рядом стоял – и не заметил. Почему один западает в определенное, а другой именно такое и не замечает. Это как раз зависит от их степени «старости-новшества». Каждая степень видит свои формы, а неприсущие ей степени не замечает. Грубые видят только грубые. Тонкие видят уже и тонкие, а грубые могут и не заметить. Поэтому один ребенок, например, шалонеет от компьютера, а другому он безразличен еще, а третьему безразличен уже, а четвертому безразличен всегда.

И еще не нужно забывать о том, до какого Места в Теле Проявленности Добегает именно этот человек. Если он «высокий», он может и увидеть, но не зайти надолго.

 

52.05  Вообще, все довольно просто, если не начинать заезжать в линейность. От возможного для нашего восприятия видимого начала процесса в виде плазмы, из которой претворяется все грубовещественное, то есть минеральное царство, на основе которого далее претворяется царство растительное и так далее – до наитончайших, все еще нами воспринимаемых сущностных проявлений в виде Прохождения и покидания Тела Проявленности здесь и сейчас, то есть до выхода за пределы этого пространственно-временного выражения: от плазмы до Присутствия, до «образа и подобия». Все это выраженности одного и того же, но в разных степенях длительности и глубины проявления. Проявление камня нам незаметны, кроме его материальности. Ну, так и наше тело материально и состоит из все тех же первичных элементов, что и минеральное царство. Только они соединены все в одном месте и взаимодействуют на самых тонких, возможных для них, планах. То есть грубовещественное, Добежав, претворилось окончательно в нашем теле. Это его край Проявленности. Край проявления «низа» Проявленности, той самой полосы Добегания, которая у «одних» более старейшая, а «у других более новейшая. Речь идет не о слагаемых, а о качестве взаимодействия. В начале процесса взаимодействие наиболее энергетично, грубо. В конце процесса в его сегодняшнем состоянии – оно наиболее информационно, тонко. От одного Единого к множеству того же Единого все в том же «теле». Вот тут как раз начинается заезд в линейность. Описание бессмысленно с нашей заведомо ограниченной точки зрения, позиции восприятия. Посему важно уловить сам Процесс, то, что он есть, и мы не более, чем его выраженность, а не нечто самодеятельное и вообще хоть как-то отделенное и самобытное.

 

52.06  Итак. Процесс утоньшения взаимодействий посредством формообразования все более тонкого – Проявленность. Мы – ее степень. Каждое проявленное Добегает в своем критически выраженном состоянии и представляет эту самую степень. Всякое начинает свой разбег с определенного для него «низшего уровня» и бьется в стену небытия, отодвигая ее все дальше, расширяя Проявленность все больше. Процесс непрерывен. Но воспринимается участниками изнутри как взаимодействие дискретий, а посему виден как процесс взаимодействия дискретий. Дискретии сгруппированы в категории. Вот такие категории мы и наблюдаем как царства природы, видя их «начало» и «конец», видя «начало» и «конец» жизни их представителей. Где видя, а где и не видя. Увидеть «начало» гор, Земли, космоса – нам не дано, так же как и их конец. Начало растения, животного, человека и их конец – да, хотя и не всех, баобаб, например, секвойя, живут подольше человека, и намного, и мы знаем об их конце, но не видим: или его, или начало, или и то и то.

Царства – это категории проявления дискретного взаимодействия. Увидь сам процесс. Все идет в одном направлении – от грубого к тонкому, и никак иначе. Минеральное Добегает один раз в то время, когда следующие Добегают уже множество раз. Каждая следующая категория (ступень) Проявленности (или царства Природы) Добегает «на плечах» предыдущей. То же самое в человечестве. Нужно было минеральное как категория, чтобы произвести одно Добегание. Затем растительное, которое вместе с минеральным представляет два образа, две категории Добегания, тем самым утоньшая формопроявление взаимодействий, первично разделенного на постоянные «химические» элементы в их «физической» взаимосвязи (или наоборот, что равнозначно на том уровне). Было одно Добегание раз и навсегда. Стало одинаковое раз и навсегда Добегание, но бесконечное множество раз (зарождение, рост и смена). Первое качество прибавило к себе второе качество, родило второе качество. Теперь их два – минеральный и растительный миры. Но они же взаимодействуют. А значит, порождают третье качество. Мы его воспринимаем как приспособляемость (доразвиваться до достаточности и остановиться, решив все проблемы выживания) – это суть животного мира. Каждая следующая формовыраженность на этом этапе проявления процесса взаимодействия уже существующих элементов творения была все более адаптивна ко все большему числу возможных взаимодействий со все более разным, в разных условиях. Это способность распространяться и выживать в неизначальных условиях. Что мы и видим на уровне так называемых нами рефлексов. Но, и это главное здесь, – всегда виден конец: приспосабливаться бесконечно не есть цель; цель – приспособиться, то есть закончить процесс – это выражение критической достаточности любого, происходящего в Проявленности, иначе бы ее не было. Итак два родили третье. Теперь их три, а этого критически достаточно, чтобы быть Следующему, объединяющему все три в одно, иметь в этом следующем одном все три предыдущие одновременно и в то же время быть очередной категорией, но категорией от категорий. Это – человечество.

 

52.07  Итак, человечество. В нем есть все три качества.

Первое. Как человечество – оно едино и неизменно, и, раз появившись, тянет до сегодняшнего дня. Так же и минеральное царство.

Более того, во всех комплексах сущностных проявлений присутствует минеральная Длина осуществления.

Клещи замкнулись: все человечество минерально своей неизменностью как единое тело, и каждый человек минерален своей выраженностью в наибольшей дискретности Проявленности – теле осуществления (в низшем по Длине теле осуществления среди прочих, как и минеральное царство – низшее среди прочих).

 

52.08  Второе. Человек рождается, растет и умирает, как растение. (Мы не объявляем качества, присущие именно этой категории Проявленности, а добавляем, наращиваем их, поэтому предыдущие относятся к последующим как вложенные в них и уже не оговариваются; последующие же оговариваются на основе предыдущих, а не как самостоятельные). Он – часть в составе массы подобного. В нем есть род и племя, и раса – как у растения. Его растительного уровня Длины отвечают за развитие тел осуществлений по роду их, то есть обеспечивают Горизонтальное движение сущего (минеральный уровень обеспечивал само наличие сущего – это «начало» – и критически достаточную сохранность его элементов в процессе взаимодействия со следующими проявлениями категорийными – это «конец»). Набор форм для взаимодействия – вот существо растительного уровня проявления в человеке. Если в самом растительном царстве Природы набор форм осуществляется через набор форм растений – их много всяких разных по способу жизни для возрождения себе подобных, то есть много способов повторения того же, – то в человеке, – степени Проявленности, объединяющей в одной особе все качества царств Природы предыдущих, которые были выражены в разных «особах», – в одной личности выражена способность к разнообразию форм выражения одного сущностного процесса творения, то есть он может, взаимодействуя с разными формами по роду этого, развивать тело сущностного проявления.

Растительная степень осуществления в человеке – это то самое повторение одного и того же осуществления через некоторые промежутки времени, но в несколько ином виде, в другое время, то самое «чем больше есть, тем больше хочется», та самая приверженность к дружбе, долгу, преданности и подобному. Есть такое, само наличие и удовлетворенность наличным – это минеральная степень. А повторять это постоянно в разных условиях, совершенствовать его, развивать, но не расставаться – это растительная степень.

 

52.09  Третье. Далее процесс идет в том же духе. Добавляется при одновременном наличии первого и второго еще и животное, то есть способность Наедаться разнообразием взаимодействия и на критически достаточной степени этого останавливать его, увидев новую категорию выраженности и выходя на взаимодействие за пределы этой категории (что есть образ Выхода за Пределы Проявленности при критически достаточном накоплении, а вернее, разгоне, таких выходов). Его привычки – те же рефлексы приспособления и удержания в определенной области, что создает возможность Наедания при взаимодействии разных, представителей разный привычек, разных областей формирования выраженности комплексов Длин.

 

52.10  Четвертое. Но вот тут кончается поле деятельности, заложенное тремя предыдущими категориями Проявленности. И все выглядит так, что все в одном человеке невозможно, а нужно человечество, чтобы в каждом отдельном человеке была часть процесса Добегания через объединенные три категории предыдущих. Что мы и наблюдаем.

Каждый человек Добегает свою «часть» (вернее, со своей стороны) Тела Проявленности, заполняя его на уровне своей категории Проявленности, объединяющей предыдущие три.

 

52.11  Движение от царства к царству – вертикально. Видение этого движения и видение его в себе, и переключение на именно него – ДВижение, описываемое мною здесь с этой точки зрения.

Первое – само есть условие. Второе – требует определенных условий. Третье – находит, преображает условия. Четвертое – несет в себе все три качества в Добегании. Пятое в этом перечне (богомаз) – благодаря видению процесса, которому отвечают все предыдущие – выходит за пределы осуществления внутри этого процесса, то есть перестает быть каким-то из.

 

52.12  Следующая категория – за пределами нашего видения. В ней «объединены» три предыдущие категории категорий: минеральная как неизменность; категория развития в первом качестве «разделенности» – минеральное, растительное, животное царства; категория человечества как категория интегрирования предыдущих трех категорий, имеющая все три в одной себе. Такой скачек уже невидим с уровня тел осуществлений, но осуществление ведет к нему. Получаемое слишком тонко для видения его в той категории, которая еще содержит в себе явно проявлено минеральную однозначность. В получаемой категории однозначность замещается на вечность, что нашему уму не понять, а посему оставим линейные модели, они не более, чем притяжка. Но суть понятна. Главное в ней то, что очередная степень Проявленности видит уже весь процесс, а не его составные части изнутри этих составных частей. Это и есть высшая степень проявления человека – степень богомаза, степень Наевшести критически достаточным, чтобы понять сам Процесс и отрешиться от предыдущего, выйти за его пределы его частного выражения, тем самым осуществив смычку со следующим уровнем Бытия.

 

52.13  Вернемся к человечеству. Каждый человек – элемент Добегания в категории, вместившей в себя все предыдущее одновременно. Значит, должны быть критически достаточная Однозначность (минеральное), критически достаточное разнообразие, Выход из Однозначности (растительное), критически достаточное Наедание (животное). Но так как это все должно объединить все предыдущее в составе человечества, которое представлено (все по тем же причинам) отдельными выраженностями, то в каждом человеке как в видимом нами отдельном представителе единого процесса – заключена часть этого единого процесса. То есть каждый, имея в себе все три природные выраженности, Добегает, тем не менее, до какой-то определенной степени Проявленности (всеобщей). Это я уже описывал.

 

52.14  Коротко. У «начального» комплекса сущностных тел проявления, которое мы уже наблюдаем как человека – критически достаточно для этого активизированных Длин (сущностных тел проявления). То есть ровно настолько больше, чем у животного, насколько нужно, чтобы это было уже не животное, а человек. (Соответственно, у растительного царства – свой интервал активных Длин, у минерального – свой; тем они и отличаются в мире, который мы наблюдаем. _Слово имеет все большую дискретизацию взаимодействующего между собой). Каждый следующий по Волне – имеет все большее количество активных Длин. Чем занимается человек, зависит от окружения, то есть от тех форм, с которыми он взаимодействует. Таким образом, взаимодействуя с окружающими его формами, он в них же и выражается своими Длинами – на какую что попало «по роду этого». При этом он Добегает каждую свою Длину, начиная от критически возможного для человеческого выражения ее самого длинного состояния до ее настоящей длины, но с точки зрения (во взаимодействии) настоящей ее длины. Каждому комплексу, по количеству Длин в нем активных, соответствует качество форм, доступных его видению. То есть каждому человеку доступно лишь то, что соответствует его уровню комплекса Длин – от чего произошел, что порождает, то и осуществляет. Рождаются на свет все возможные изначально уровни комплексов Длин. И живут, взаимодействуют в одном социальном окружении. Но видят разное и по-разному. Одни всего ничего и надолго в Однозначности. Раз у них мало Длин, то и осуществляют они их медленно и грубо. Другие – много всякого и быстро проскакивая во многом разные состояния Длин от Однозначности до Наедания, тонко, то есть видят больше взаимосвязей, а значит, в детали отдельные не погружаются, а охватывая все более широким, «вертикальным» взглядом, бегут по более высшим категориям видения все того же. Между ними – всякого. Таким образом Тело Проявленности оказывается Заполнено.

 

52.15  Нужно видеть, что мы описываем не как Заполнить Тело Проявленности, а описываем видимые нами элементы его Заполненности. Мы и есть элементы этой Заполненности, беспрерывного единого Процесса, Творения. Частью которого, с нашей точки зрения, является и Проявленность, и каждое нечто пространственно-временное в ней, в том числе и я, в каждое мгновение этого осознавания, видения.

 

52.16  Я – место в Теле Проявленности, выраженное комплексом Длин такого уровня, который Добегает все предыдущее, то есть всяких живущих, ни черта там не понимая, ибо не может погрузиться и остановиться как они, но Пробежав их все и вдруг попав в Свое поле деятельности, видит все предыдущее ему сразу (а не что-то отдельное, как все предыдущие ему), все более четко и ясно, пока не Добежит до своего Места в Теле Проявленности и там иссякнет, как звено Творения. Ибо для Творения надобен именно тот, кто Добегает. Ибо он взаимодействует с тем, через что Добегает с точки зрения, несвойственной этому, что и порождает новые формы, которые станут основанием для появления новых комплексов Длин, то есть для продолжения Творения. Таким образом, не я выйду за пределы Проявленности, благодаря каким-то там своим действиям, направленным на это. А, если мое Место в Теле Проявленности «находится за пределами» Проявленности, то там я и окажусь. Что значит «Место в Теле Проявленности «находится за пределами» Проявленности»? То, что если в результате взаимодействия в пределах Проявленности именно это Место в Теле Проявленности приобретает критически достаточное качество, чтобы выпасть за его пределы, то оно и выпадает – Проявленность же ведь «часть» процесса Творения, а значит, «кто-то» должен соответствовать состоянию перехода, то есть быть и здесь, в Проявленности, и там, за ее пределами. Ох, и вязок же этот язык линейных образов!

 

52.17  А теперь самое главное. Зачем все это пишется? Человеку этого не понять, ибо он смотрит изнутри Процесса. Мне же нужно все более погрузиться в само ощущение Процесса, который я наблюдаю извне тел сущностных. Ну а людям достаточно знать, что такое существует, и стремиться к бытию в этом ощущении, в Присутствии. Так осуществится следующая степень более тонкого взаимодействия уже имеющегося всего. То есть новые пришедшие, но уровнем низшие, чем самое высшее, будут взаимодействовать с ним на основании уже рожденных форм (с тем, что я сейчас выражаю) и, соответственно, двигать свои уровни (Добегать) в более тонкие критически достаточно состояния. Все взаимодействует, и все Живет. Невозможно линейно объяснить необъяснимое, то есть совместить противоположное. Но знать о такой возможности – достаточно, чтобы все к этому шло. Вот оно и идет. Я же уже в этом, и для меня такое совмещение – норма ощущения. И мне понятно, что значит одновременно: Тело Проявленности Заполнено и Тело Проявленности «растет», Живет, что логически якобы отрицает одно другое. Но это так. И если увидеть не моментальные выраженности на уровне своего осознания, а ощутить сам Процесс, то все просто. Вот этот переход с моментального, дискретного видения к «процессному», континуальному ощущению я и пытаюсь представить в виде наборов моделей, логических привязок, цепочек, которые, если пожить в них, с их Скоростями – приведут того, кому эти Скорости присущи по его Месту в Теле Проявленности, к видению самого Процесса внутри них, то есть к качествам форм проявления из более «новейших» уровней, что и нужно для Жизни, что и есть Жизнь, за что ответственность в себе я уже, явно видимо, осознаю.

Путаница. Но отрабатывать точность фраз и подобное, редактировать я не буду. Я ДВигаюсь. Это пройденный этап интерпретирования (Наедания) уровня ощущения. Для меня этого достаточно. Уточнять и оформлять будут те, кому это по его месту. Спасибо.

 

52.18  Ощутить себя ничем, в полном смысле этого слова, и в то же время – творцом. Ничем и всем одновременно. Это и значит выйти из состояния определенности, то есть из взгляда изнутри проявления. И сделать смыслом своего видения – ощущение такового в как можно большем количестве твоих сущностных проявлений, до критически достаточного, чтобы выйти за пределы видения изнутри Проявленности вообще. То есть жить Прохождением: в каждом осуществлении ждать, когда оно перестанет быть видимым с какой бы то ни было определенной точки зрения; ждать, когда Небо сольется с Твердью и станет Твердь Небесная едина здесь и сейчас «в тебе», тобой. Я уже и есть это Ждать. Я многие свои проявления при встрече со многим замечаю уже только с этой точки зрения: есть ли я еще в определенном здесь или вижу сам процесс и сам являюсь процессом – от Перебора до Отпускания вообще. (Отпускание – понятие интуитивно ощущаемое того, что выше Перебора. Когда-нибудь опишу линейно.)

 

52.19  Увидеть, что все – случайность, и в то же время все – высшая обязательность. Как случайность все видится мною снизу, из человеческого, в то время, когда человеки как раз видят все к ним относящееся отнюдь не случайным. Как наполненная высшим смыслом обязательность оно видится сверху, из-за Проявленности, в то время как для человеков все к ним не относящееся, непознанное является тайной тайн, чудом, а значит, за пределами их законов.

Все, что происходит с человеком, – случайно, и только так. Это если смотреть с точки зрения определенной. Если же смотреть из-за пределов любой определенности, то ничего иначе, чем случается, произойти не может. Совмещение двух видений в одно – дает Жизнь.

Подобные ощущения ранее описывали как Дзэн и подобное. Им нужно было само состояние. Сейчас я не буду описывать само состояние и, не дай бог, стремиться к нему. Я описываю ДВижение, в котором это состояние знакомый уже элемент процесса, и важен сам процесс, а не какие-либо его состояния.

Как и всякое иное от грубовещественного до Дзэн – все эти состояния проходят свои стадии активизации и осуществления. Раньше состояние дзэн присутствовало в грубых формах, то есть было в состоянии однозначности, затем разнообразия (через формопроявления наук, искусств, спорта, философий, религий, любого иного по роду этого). Теперь пришло время его животного уровня тонкости проявления, когда оно станет Присутствием в быту, в ежемгновенном у людей. Только люди эти уже не человеки, а богомазы. Тот уровень Проявленности, который видит не из определенного критически достаточного, чтобы не видеть иного вообще, а напротив – занимается Прохождением – это богомазы. Этот процесс был видим всегда соответствующими комплексами Длин, но осознавался всегда – по своему уровню проявления Проявленности как «части» Жизни. И все эти уровни есть и будут всегда, ибо Тело Проявленности Заполнено. Но выражение их в их Движении, в вертикали изменения их проявления ведет ко все большему охвату этим все большего числа комплексов проявлений, идет Волна. Все более тонкое видит все более тонко.

 

52.20  Хватит, это бесконечно. Моя работа сегодня понятна. Я наблюдаю за своими осуществлениями, пытаясь каждое следующее проассоциировать с уже известным мне ощущением Всего и Ничего одновременно, и при попадании в образ и подобие, сделать отметку о ДВижении. Я косноязычен, чтобы это описать. Но я соответствую этому на деле, что меня вполне и ох как удовлетворяет. И фиг бы последнее было таково, если бы я был красноречив в описании чего-то.

 

52.21  Чем отличается Дзогчен от ДВ? Они достигают все того же (в своем месте, в свое время, те, кто достигает), описывают его как имеющееся так же, как и ты, но истоки, объяснение для уровней ниже этого – совершенно иные (см. Намхай*_Зеркало великого совершенства.doc, описание Четырех осознанностей), притянутые за уши и с моей точки зрения смешные и нелепые. А ведь их было достаточно с времен того Будды (и до него – тех объяснений, осознавания, что были до него) для того, чтобы реализовывать это состояние, – выхода из сансары, достижения истинного состояния. Это показывает только одно – еще бОльшую подходящесть моей модели видения для этого. Ибо для них знание как все происходит – значимо, а не соответствует даже близко уже видимой реальности, а для меня – совсем незначимо, а объясняет в том числе и этот факт: почему они с заблужденным осознанием происходящего все же достигают соответствующего и практикуют его. То есть все идет независимо от нашей его оценки. В их учениях НАШЕ УЧАСТИЕ в процессе достижения благословенных состояний – ведущее, на этом построено все (см. Четыре осознанности). В моем подходе ведущее – описание САМОГО ПРОЦЕССА, и из этого – описание нашего места в нем, из чего для его достижения остается только констатирующая часть именно происходящего – каково взаимодействие, таков и результат. Но, как всегда, кому-то надо мое. А кому-то надо их. А кому-то и вовсе никакое не надо. Тело Проявленности Заполнено. А посему пишется, как всегда, не ради утверждения чего бы то ни было, а лишь для показа возможности ДВижения.

И они так же «приводят» к необходимому результату, а как же, ведь не они ведут, а они лишь описывают происходящее как то, что как будто они к этому ведут. И понимают это, только сказать не могут так, как уже могу сказать я. Ведь заявляют, что «Учение – не самоцель, но оно может помочь человеку, и поскольку есть множество разных характеров, ситуаций и желаний, то есть и много разновидностей Учений». А ты не можешь сказать так, как скажет следующий за тобой. Вот в этом и главный фикус, и это вообще единственное, что здесь есть, – все происходит, а мы, наконец, видим, что оно все Двигается. То есть можем теперь опустить само производство в осознание многих, что и есть следующая ступень «роста» Тела Проявленности. Производство было есть и будет, как бы мы его ни оценивали. Но вот то, что мы его уже будем оценивать как естество самих себя, а не с точки зрения притяжек иллюзорных ума – это и есть следующий шаг Творения.

 

52.22  Как есть неинтересующиеся этим, есть интересующиеся от как-то до больше ничем не занимаюсь и есть делающие, воплощающие это – и в этом различии мы наблюдаем движение осознавания, степеней Проявленности. Так и в степенях самого достижения происходит движение от бытия таковым неосознанно (на заре человеческой эволюции и сейчас – все такие же) до бытия таковым понятно критически достаточно многим вокруг – Волна. Если раньше это было Тайной Тайн, то есть на уровне однозначности, существования ради самого себя, то теперь это уже возможно бытовой уровень: осознанно (то есть для именно этого) взаимодействуй с ВА, и сам будешь в этом без проблем, причем не великим чем-то будешь заниматься, а обычной практикой жизни в ДВижении к образу и подобию, это деяние становится обыденным. Я его как раз и делаю обыденным, наряду со многими другими, параллельными, так сказать.

Как Сутры, Тантра, Дзогчен дают совершенно неодинаковые трактовки «своего (человека) истинного состояния», к которому они все устремляют, а отсюда и пути, к нему ведущие, так и ДВижение – это очередная трактовка все того же. Здесь единственно важно уловить суть этого движения через них, через осознания человеков – Волну. Что и описывает, в свою очередь, то самое ДВижение как философская позиция сегодняшнего дня Жизни Тела Проявленности как части Творения.

Просто перечисленные методы используют уровни видения, возможные для уровней видящих. Сутры – медитацию для достижения пустотности и таким образом выхода из сансары, натаскивая себя на ее отсутствии хотя бы временно. Тантра уже задействует энергетику, в данном случае в себе – мантры, тем самым выводя адепта за пределы зависания в сущностных проявлениях и заменяя «плохое» по их мнению на «хорошее». Дзогчен уже обратился к носителю и пустотности, и энергии – Учителю, но сделал это все еще на основаниях только практики, но не понимания почему так происходит, а отсюда все те же море практик и обязательностей (рассчитанных, раз не понимаем почему так происходит, на то, что какая-нибудь из них да совпадет с нужным ученику), если Учитель не ВА по сути своей, то есть есть все-таки какое-то Учение. ДВижение же уже обосновывает все настолько просто и доходчиво, что все его практики «скатываются» к самой сути (которая у всех предыдущих присутствует, но закрыта Учениями, умственными обоснованиями ограниченного видения тех уровней), то есть их нет, а есть то, что есть, – взаимодействие: с кем поведешься, от того и наберешься. Все. И это можно уже объяснить любому, с кем можно для этого повестись. И не нужно для получения результата ничего, кроме того, что единственно дает именно такой результат. Здесь и пустотность (Присутствие), и энергия в чистом виде (именно та, которая единственно нужна – в человеке выраженная), и отсутствие надуманных, то есть ограниченно ведущих в ограниченное, практик и кучи действий, не относящихся к самому процессу, здесь и полная и сразу свобода от всего, ибо условия жизни менять не надо.

К началу статьи →