187. Тетради о ДВ

52.23  А значит, дело вовсе не в Учениях, которые якобы передаются с древнейших времен от Учителя к ученику, развиваются в школы и направления, и благодаря этому мы сейчас можем прикоснуться к святая святых истины… Насчет школ – верно, это признак социальный, человеческого отражения. Насчет Учений как истины передаваемой – чушь. Дело не в Учениях, дело – в состоянии. Это состояние тех, кому они свойственны. В нем были, есть и могут быть и древние, и современные, и безграмотные, и читавшие все про это, и имевшие лучших Учителей, и не имевшие вообще никаких, и всякое, что между указанным. Это степень Проявленности, выраженная в том, что люди называют людьми. Она – такая степень Проявленности, такое видение – выражается обязательно по сути своей, но в разных вариантах на практике, в зависимости от ступеней Проявленности (Волны) и от форм, в которых происходит ее выражение.

 

52.24  Всегда были наиболее погруженные в осуществления, определенное, умное, иллюзию, тень тени, и всегда были все степени от этого до состояния наименее погруженного в перечисленное, то есть пребывающие критически достаточно (то есть еще здесь, но уже готовы здесь не быть) в образе и подобии. То, что заполняет от описанного начала до описанного конца, есть степени Проявленности. (Если раньше называл этим словом иное по смыслу – скорректируй, это от отсутствия установившейся терминологии, смысл же мне ясен везде.) Эти степени, наличествуя всегда как Заполненное Тело Проявленности, путем взаимодействия между собой в разных формовыраженностях, через получение таким путем новых формовыраженностей, взаимодействия уже с ними и так далее – двигаются все вместе по ступеням роста Тела Проявленности, дополняя свои «возможности» все более тонкими формами для взаимодействия. В линейном представлении это с большой натяжкой можно представить как постоянное деление Единого на все меньшие составляющие, пока ими не будет увидено это Единое, но в ином, чем прежде, качестве, что и есть акт Жизни, и из таких актов по сути состоит этот большой Акт-Проявленность.

Соответственно, чем дальше в раньше, тем осознание степенями (их выражениями – человеками) себя было грубее, а значит, дальше от того, что на самом деле происходило. Потому что «промежутки» между степенями были велики (людей мало, форм мало и формы грубые, тяжелые, Длины большие), а значит, понимание на обыденном уровне, то есть проникновение в низшие степени на их языке было невозможно, нужен был свой язык, язык именно этой степени. В более низких степенях, а не только в близких к эзотерическим, было все то же, потому главным методом разрешения конфликтов, намного более, чем сейчас, тогда было лишение жизни или прямое насилие, «око за око, зуб за зуб». Постепенно пришло к морали и нравственности; когда-то станет на уровне «не могу иначе» как правило.

 

52.25  Вернемся к осознанию степенями себя. Было грубее, то есть языком существующих форм для окружающих, чтобы не убили, а это те самые чудеса. Далее языком притч, ассоциативных представлений и т.д. Не буду продолжать этот ряд – суть понятна. Оттуда появились все практики, методики и прочая, иначе нельзя было взаимодействовать – не увидели бы друг друга разные степени. А так как суть в том, чтобы разные степени взаимодействовали, и от этого взаимодействия получалось то самое творение, то это обосновывали как могли теми образами форм, которые были доступны для обоюдного понимания. Наконец, теперь, – во мне, во всяком случае, – реализована ступень Тела Проявленности в степени эзотерики, при которой формообразование взаимодействия настолько тонко, настолько сближает ближние степени этой же ступени, что они могут взаимодействовать в этом, как в любом ином – просто по жизни, и сделать это своей обыденной жизнью, распространив это деяние, достижение образа и подобия, на все остальное, совершенно от последнего не отказываясь и ничего для этого, отдельно от всего остального, не делая. Будут и следующие ступени интеграции этого в более низшие степени и ступени (которые одновременно существуют в Заполненном Теле Проявленности), то есть Волна идет.

 

52.26  Итак, достижение чистого видения, своего истинного состояния, образа и подобия – не предмет и не итог Учений. Это – обычное и обязательное состояние тех людей, которые представляют собой соответствующую степень Проявленности, так сказать самое мелкое отражение отражения, самая близкая от Источника тень Его тени (далее идут более глубокие отражения и тени Начала, Первопричины, Слова, Единого). Эти люди не есть такие вообще, а есть такие по сути творения, то есть в Добегании. Поэтому я говорю, что достигающие, идущие к образу и подобию – самые близкие от Источника тени, отражения. Они уже там, но еще не там, Добежали, но не Прошли все предыдущее им. Опять соединение несоединимого, что и дает конечный результат – «возвращение» Его к Нему – суть Творения. Еще я их называю богомазами. И имею на это полное право. Ибо это я такой, а не на какой-то традиции, какими-то Учителями взращенный тип, обязанный называться ими установленными именами. Да и ступень у меня не та, что уже описаны и названы.

 

52.27  Итак, мы взаимодействуем в какой-то степени, на какой-то ступени, но всегда посредством форм. Соответственно, степени более тяжелые видят и формы более тяжелые, а более тонкие не видят. Что, собственно, и дает ту самую степень – видение более тяжелых форм определяется нами как более низкая степень места в Теле Проявленности.

От ступени к ступени все следующие возникающие формы (потому и ступени происходят) становятся все менее энергетичными и все более информационными. То есть становятся все более доступны для других степеней. Это тоже утоньшение, но в «другую», нежели от степени к степени, «сторону».

 

52.28  Буддисты называют состояние ощущения того, что не отсюда, созерцанием, Состоянием, Присутствием. Мне больше нравится понятие Присутствия. Созерцать можно что-то кому-то, здесь смысл наблюдения за чем-то. А вот Присутствие – это более точно. Присутствие распространяется во мне от редкого в чем-то до обволакивающего все большее, все чаще, до все более густеющего и самодовлеющего состояния бытия в нем. Что и обеспечивается ДВижением, которое я оцениваю по результатам Прохождения и ощущаю все большее и большее через Присутствие. (Более поздняя вставка. Термин «Присутствие» осознавался подходящим, пока я был под впечатлением читаемого об этом, то есть пока Проходил это – может быть, до конца чтения этого фрагмента текста этой книги. Дальше, как всегда, он выветрился, и на смену его пришло свое понятие, которое с моего места в Теле Проявленности более полно отвечает смыслу этого состояния случайного или намеренного совпадения с РТТ в по роду этого – «Совпадение».)

 

52.29  При встрече с любой формой мы видим не ее такую-то и реагируем, исходя из этого, – мы видим свое отношение по роду этого и реагируем, исходя из этого. Мы никогда не видим ничего таким, каково оно есть на самом деле. Так вот важно понимать, что и нет никакого «такого, каково оно на самом деле». Любое, что есть, оценивается людьми на самых разных языках, выражается в самых разных формах цвета, запаха, культуры, традиции, способах использования и так далее. То есть всегда наличествуют во взаимодействии сами отношения по месту и времени, но не предметы и явления. Все предметы и явления ограниченно видимы, ограничено воспринимаемы, а значит, их нет вовсе как таковых, а есть более ли менее совпадающая, то есть видимая так же и другими подобного ряда воспринимающими (людьми в данном случае), система ограничений всеобщей выраженности Чего-то, Нечто, Ничто.

 

52.30  И главное. Никогда не важно – что это за предмет или явление. Важно лишь одно – каково мне лично в отношении к нему – от удовольствия до страдания. И задаюсь я вопросом каков этот предмет или явление только тогда, когда мне при встрече с ним может быть плохо или хорошо относительно кого-то другого, то есть когда взаимодействие с ним препятствует взаимодействию с другими, накладывается на них, и те начинают войну, борьбу за выживание, которую я субъективно воспринимаю как страдание.

 

52.31  Это происходит следующим образом. Если я в каком-то из качеств (степеней) Прохождения (от минерального до животного включительно) – я неминуемо буду иметь конфликт отношений в самом себе – что-то на что-то обязательно наползет. Если я за пределами человека, то есть в данном по роду этого у меня нет отношения в какой-то степени его выраженности, а я готов осуществить Перебор, то и проблем не возникнет.

Таким образом, речь идет только об одном – об отношении к отношениям. Не важно, какие у тебя отношения к чему бы то ни было. Важно, что они есть. Все философские школы работают над отношениями. Можно же – работать над отношением к отношениям. Отношения к отношениям (осознанного, отслеживаемого ради него самого, акцентного) у человека нет и быть не может, потому что он и есть эти отношения (человек – комплекс отношений, комплекс выраженностей в их взаимодействии с иными в линейке по роду этого). Значит, выход один – покидать любые отношения, – тогда в силу вступает Тот, кто прикрыт этими отношениями, кто мгновенен и неповторим, а значит, ничьего места не занимает.

 

52.32   Если человек «не слышит» что-то, что ему не присуще, даже выгодное для того, чтобы жить с меньшими проблемами (пример Л., которой невозможно никакими способами внушить линию поведения, для нее благоприятную – из нее лезет полное незамечание нас и погруженность в что-то ее, при том, что живет она с нами), это значит, что нет пустого места. Его Добегание еще не дошло до состояния возможности услышать, увидеть более тонкие формопроявления. Его Длины заняты, они минеральны, и пусть он понимает, что ему предлагают, и даже хочет этого – реализуется на самом деле лезущее из него состояние однозначной приверженности уже имеющемуся у него, а предлагаемое не может реализоваться, кроме как в переживаниях по этому поводу, страдании. Потому что хочет он с точки зрения Своего, к которому Добегает, а делает (лезет из него) с точки зрения того, через что в данный момент Добегает.

Страдание – это всегда несоответствие знаю и могу. Если бы не знал, что есть иное – не был бы в ином отношении к своему, которое тогда воспринималось бы как единственно возможное.

Но всякое иное проходит свои обычные степени осуществления от информации к знанию, принятию, борьбе со старым, победе, бытию этим, пока не будет замещено, если найдется следующее со стороны, то есть будет рождено взаимодействие новой ступени проявления степени Проявленности, которую представляет этот комплекс Длин (человек).

 

52.33  Чтобы понять, почему человек не слышит элементарного и вредит себе – самый больной вопрос для страдающего, – нужно уйти от видения вопроса через смыслы самого происходящего в событийности. Не важно – что делает этот человек, важно – КАК он это делает. «КАК» – это его Длина в этом. У него есть что-то уже осуществляемое. Этим осуществляемым он соприкасается с другими осуществлениями, находящимися в этом же пространстве, и, соответственно, не совпадает с ними. Они ему говорят, мол, делай как мы и будет все в порядке. Он это видит, понимает, но из него лезет его, а как сделать по-ихнему, он не всегда вспоминает, замечает, часто забывает, отвлекается, и вообще из него прет совсем иное, которое требует себе длительного времени осуществления и полной на нем сосредоточенности. Когда-то, если в Добегании этой Длине суждено стать более короткой, то есть растительной или животной, или кончиться вообще, когда-то она, придя в более короткую выраженность, будет занимать меньше места в осуществлении и позволит еще чему-то быть, кроме нее. Но пока нет – так нет. И хоть оборись – человек будет видеть, но не будет замечать, и будет страдать. А что он предпримет в реакцию на предлагаемое ему со стороны иное – это от степени в Волне самого комплекса Длин зависит. Если он из австралопитеков, так и удавится может или удавить (если нажим на него будет достаточно постоянен и настойчив в своей безвариантности). Если из средневековых, то зайдет в длительное и сопливое саможаление и море переживаний. Если из более современных – начнет разлогольствовать и беситься. И это все при том, что еще не вышел из однозначности в осуществлении, являющемся препоной для принятия иного, предлагаемого.

Итак, если нет места, то и поместить некуда. Личность не резиновая, она строго определена возможностями проявления своего места в Теле Проявленности. Она не что-то самобытное. Она – видимое нами выражение Проявленности, и более того, что она проявляет, она проявить не в состоянии.

 

52.34  Если тебе не подходит живущий рядом с тобой, есть два способа решения неувязок, возникающих от этого: через него и через себя. Через него – это задавить егошное и силой вдавить в него свое, что приведет к его страданию в той степени, которая положена при этом именно насилии именно в нем именно сейчас. Через себя – это сделать то же, что ты требуешь от него – перестроиться, что невозможно. Таким образом, проблема никогда неразрешима. На этом и стоит этот мир. Для богомаза выход, – и в этом его мир, его жизнь, – один – быть в ДВижении, Проходить в себе любое тело осуществления, таким образом попадая в состояние образа и подобия, то есть незамечания осуществлений живущего рядом с тобой человека на основании переставания замечания своих осуществлений по роду того, в чем были у вас нестыковки. Все, иного не дано. Всякое иное – насилие над одним или другим. И, естественно, этим насилием ты и занимаешься, пока ты не в образе и подобии здесь и сейчас. А теперь послушай 105*.SVD, там прекрасный анонс моего сегодняшнего ДВижения, что непосредственно относится к решению этого вечного вопроса.

 

52.35  Самое главное – потерять значимость этого вопроса («если тебе не подходит живущий рядом с тобой или ты сам себе»). Он в его неразрешимом и болезненном виде – норма проявленного мира. Иначе не может быть (чтобы все Жило, то есть было его бесконечное обновление, имеемое должно  противоречить друг другу, таким образом тереться друг о друга, таким образом порождая Добегание и Новое, которое входит в ранжир Добегания следующими участниками мистерии, на этом основании опять порождающими следующее для Добегания, и так – бесконечно на одном и том же месте). Выход только один – ДВ. Вот им и занимайся, оставив напрочь все, что касается решения линейного (логикой) означенного вопроса. Хватит ломать себе голову, откуда что и как оно происходит. Придет само, то, что должно прийти в понимании. Если же эти думания являются средством для заполнения времени бытия, тогда пусть их, главное, что нет уже и следа переживаний по поводу: почему знаю, но не могу сделать? Я наблюдаю за своими осуществлениями, и мне все равно, какие они – какие-то же должны быть. И мне все равно, в какой глубине выраженности (степени Длины) каждое из них – ведь должны быть все во мне. Я лишь рад тому, что они не грубее, чем уже есть, и что для меня невозможно намного более тяжелое и страшное, чем есть у меня. И меня интересует, ибо что-то же должно интересовать, только само наличие ДВижения – не важно, через что, через какое, как и откуда, и куда. Важно только одно – оно ЕСТЬ, а все остальное – не моим умом, и это я Вижу совершенно четко и явно.

Все, более нечего сегодня уже описывать в разделе «К своему сегодняшнему состоянию». Помнишь, раньше я делал такие вставки, и в них свое сегодняшнее состояние описывал через достижения в событийном мире – вот таким-то стал, вот так-то себя чувствую, во от того-то избавился. Все, событийность не играет никакой роли. Она должна быть, и она не мое. Пусть ей будет, какой бы ни была – это никакой роли не играет ни в чем. И это видение – уже уровень моего сегодняшнего состояния. Я вышел за пределы зависимости от событийности не только в знании, но и в бытии уже в достаточной степени. Будет и больше. Жду. Наблюдаю. Радуюсь. Спасибо.

 

52.36  Представители эзотерики типа Намхай Норбу Ринпоче знают состояние Дзогчена, но не знают его места среди иных состояний. У них нет модели мира, достаточной для этого. Тем не менее, это не мешает им быть в этом состоянии. Как и всякому другому состоянию ничто не может помешать быть, ибо Тело Проявленности Заполнено.

Вообще, всякое развитие степеней Проявленности идет только в одном «направлении» – распространении. Это Волна. Всегда были все выраженности, степени Проявленности, в том числе такая, как у меня, когда взаимодействие ДВ производится на «бытовом», как я это называл (сейчас говорю «событийном»), уровне. Но, чем меньше ступень Волны, тем менее распространено это было. Чем большая ступень – тем распространенней, пока не окажется у критически достаточного количества на слуху, то есть замечаемо, чтобы назвать это присущим этому миру, свойством проявления общественной жизни.

Нужно увидеть это Добегание Тела Проявленности. Оно во всем. И в Волне, и в каждом человеке по его жизни. Я не использую уже выражение «Волна эволюции» – достаточно определения «Волна», ибо оно включает в себя весь смысл происходящего с Проявленностью с течением времени – от более грубого к более тонкому путем наращивания проявления каждого следующего тонкого до состояния замещения им предыдущего на вершине осознавания «большинством» участников (количеством участников, критически достаточным для протектората над всеми остальными, для задавливания любых других в общей совокупности взаимоотношений).

 

52.37  Пример Л. Она сейчас проходит степени Проявленности, относящиеся к временам дохристовым. Она и все ее окружение (класс школьный) все вопросы решают на уровне «око за око», с позиции силы. Она воспринимает нас, родителей, как нечто довлеющее на нее, но не с точки зрения сопереживания. У нее отсутствует восприятие нас как переживающих так же как и она существ, она нас не видит равными ей, она видит только наше давление на нее. Это потому, что наши интересы из разных «точек», в которых была Волна. Ее интересует ежемгновенное на стороне (вещи, события, явления), престижное среди равных ей. Мы в том же видим его продолжение и его влияние на наше внутреннее состояние. Ее внутреннее состояние адекватно внешним вещам, она в мечтах о них. Ей не надо их – ей достаточно их хотеть (как только получает – забывает и хочет следующую вещь, событие, явление). Мы же за каждой вещью, явлением, событием видим продолжение, которое отразится на нашем внутреннем самочувствии, состоянии. Две совершенно разных системы восприятия сосуществуют, неадекватны друг другу.

 

52.38  Вот еще один пример: «Я думал, что для передачи Учения существенно важны сложные ритуалы посвящения, и стал просить Чангчуба Дордже дать мне одно посвящение. Я просил его очень долго, каждый день, но он всегда отказывался. «Что толку? – говорил он. – Ты и так уже получил посвящений от других своих учителей. В учении Дзогчен такие посвящения – не главное. Передача дается не только в формальных посвящениях». Но, несмотря на его слова, я настаивал на совершении полного ритуала посвящения, наподобие тех, что всегда давали мне другие учителя. Я не был удовлетворен его ответами: мне хотелось, чтобы он надел особый головной убор, приготовил мандалу, возлил воду из кувшина на мою голову или сделал что-нибудь еще в этом роде. Вот чего я искренне, от всей души желал, но Учитель все отказывался» (Намхай Норбу Ринпоче_Кристалл и путь света.doc, гл.3).

 

 

52.39  Еще раз к Волне. Всякая степень Проявленности была всегда – Тело Проявленности Заполнено. Но она занимает свое место в иерархии властения, и ее время властения приходит с ее критически достаточным распространением. Что становится возможным для каждой следующей степени Проявленности с появлением достаточного количества формовыраженностей соответствующего ей качества, тонкости.

 

52.40  Человек – состояние видения изнутри, внутри тел сущностного проявления, осознания себя чем-то определенным, ограниченным, конкретным, самодеятельным, состояние видения эволюции, совершенствования. Богомаз – состояние выхода и наличия видения извне тел сущностного проявления, осознания себя процессом, состояние видения Волны.

 

52.41  Моя модель мира предполагает следующее основополагающее допущение.

Существуют различные уровни взаимодействия всякого чего угодно. Первый, из доступных нам уровней взаимодействия, – состояние здесь и сейчас, состояние «по образу и подобию», истинное состояние, изначальное состояние. Оно мгновенно, а значит, не видимо нами, ибо мы осознаем лишь во времени и пространстве. Далее идут, все более углубляясь, следующие уровни, которые и являют собой то, что мы называем Проявленностью и представляем как наш мир. Каждый следующий уровень – все дальше от первого, все большая степень отраженности. Конкретный человек, как и любой иной объект, в каждый конкретный момент представляет собой комплекс различных глубин отражения первого уровня, комплекс уходов различной дальности от состояния первого уровня.

 

52.42  Что уже появилось в формовыраженности, имеет своего выразителя – оно проявлено – оно в ком-то проявлено. Любое проявленное имеет разные Скорости своего проявления. То есть в разных проявляющих его – разные скорости проявления этого. Скорость – это отношение к неизменности: вообще не вижу – только вот так вижу – по разному вижу – не могу видеть определенно – принимаю всякое выражение этого равноценно (первое изменилось в качестве до вижу, но не замечаю). Любое проявление должно совершить свое осуществление, то есть «пробежку по кругу» от ничто к ничто, змея должна «укусить свой хвост». И это происходит в человечестве как категории очередной этого процесса. Любое дискретное проявление через формы имеет своих носителей разных степеней, уровней Скорости. Причем носитель даже самой последней степени должен пройти все предыдущие этапы. И все они (представители всех степеней) есть одновременно – этим и представляя весь процесс осуществления – Проявленность. Тело Проявленности – это, в частности, все человеки, выражающие так или иначе (каждый в степени, чуть-чуть отличающейся от степени предыдущего и последующего другого) эту Проявленность – Линейку отражения Слова.

 

52.43  Итак, тела осуществлений слагают «цепь» дискретий континуума Проявленности. А каждое тело осуществления выражено во всех людях одновременно – в каждом из них в своей Скорости осуществления. Это горизонталь и вертикаль креста Бытия, Творения. Бытие, Творение – за пределами нашего видения, ибо каждый из нас представляет его дискретную выраженность в постоянном Добегании через все предыдущие, каждый со своей скоростью в каждом, что выражено в какой-то форме. Возможное для нас высшее – увидеть сам процесс.

Заняться разложением по полочкам каждой выраженности, каждого проявления, определением его местонахождения для каждого человека, его зависимостями от иных в каждом человеке – путь науки, экзотерических философий, осознания любого уровня – это их место в Теле Проявленности и совершенно зряшное действие с точки зрения установления истины хоть какой-то. Ибо с ограниченной позиции любого – увидишь только ограниченное, и только так.

А посему остается одно – ДВигаться, быть образом и подобием Процесса – во всем и ни в чем определенном, уловить ощущение ДВижения и отдаться ему. Способ один – взаимодействие с ВА. И это – следующая уже ступень Волны для всех степеней Проявленности, способных быть в этом, в такой скорости осуществления.

 

52.44  Любое здесь проявлено через проявляющего его в степени от «вижу (способен видеть), но еще не замечаю» до степени «вижу, но уже не замечаю».

 

52.45  Все, что мы наблюдаем в пределах называемого нами Проявленностью, – это результаты взаимодействий всех степеней этой Проявленности друг с другом, всех степеней – от самого грубовещественного до самого тонкого – того, что, напоминаю, нами воспринимается как Проявленность. И мы сами есть определенная степень этого взаимодействия. И уже ее мы рассматриваем и даем ей здесь оценки, строим модели ее функционирования со своей точки зрения, что уже само по себе бессмысленно, но так как делать больше нечего, то.., как говорится, от себя не уйдешь.

Как Солнце горит, горит, испускает свет, а топливо все не кончается, а свет все изменяется. Также и Проявленность. Есть разлет от и до. В этом разлете именно для этого участка Творения, который мы называем Проявленностью, все и происходит. Все возможные уже к взаимодействию элементы взаимодействуют, к ним прибавляются все последующие через создаваемые предыдущими взаимодействиями формы – испускается проявление, осуществляется Проявленность. Но так как изначальные состояния взаимодействия все время меняются, то и испускаемое тоже меняется. Представь себе два электрода – катод и анод, погруженные в среду сопротивления, при подаче на них электротока между ними возникает электрическая дуга, они постепенно сгорают, соответственно качество электродуги изменяется. Они все короче. Это линейный образ. Увидь подобное по образу в Проявленности – вначале взаимодействовали более крайние составляющие, более далекое грубовещественное с более далеким тонким. С течением взаимодействия появлялись все более близкие в направлении середины между ними формы их взаимодействия. Соответственно, наряду с уже имеющимся возникали все более близкие к середине взаимодействия выраженностей все того же. Пока однажды все не придет к центру, то есть к отсутствию возможности взаимодействия, проявления. Увидь сам процесс: от краев к середине между ними – так происходит все и во всем, пока нечто не станет Ничем, то есть Всем сразу, а не в процессе. Сам Процесс этого и есть Проявленность. С нашей точки зрения она вечна, а поэтому мы не будем говорить о том, что за ней, а будем говорить о ней самой. Тем более, что именно пройдя ее, то есть любое отраженное, любое разделенное – как раз этим и решается вопрос о том, что за ней. И никак иначе. То есть говорить не будем – будем делать. Говорят те, кто не способен сделать. Делающему не нужно уже ничего иного.

К началу статьи →