19. Тетради о ДВ

 

7.18  Мы такие, какие есть. Почему факт, что мы появляемся на свет без нашего осознаваемого согласия-несогласия (волеизъявления), нами воспринимается как норма (мы об этом просто не задумываемся), а уровень данный нам в волеизъявлении дальнейшим оперированием этой жизнью – нами осуждаем? Почему мы не говорим месячному ребенку: а ну, возьми себя в руки, а ну, прояви волю?

Но это не значит, что не стоит вообще говорить по проблемам воли. Просто нужно определить, что проблема, а что нет. Так вот проблема – это знание всех сторон волеизъявления или незнание. Это решаемо, значит, должно решаться. Нужно учить людей Законам: как проявляется воля в каких условиях, и что из этого получается. А вот проявлять ее или нет – это дело даже не человека, а его высшей сущности. Которой у одного один месяц отроду, а у иного по-другому.

Таким образом, воля – это принадлежность движения и, соответственно, показатель его уровня. А что движется в цикличном, замкнутом мире, ЗПлане? Только то, что ему не принадлежит, высшее неотсюда, независимое от него, то, что мы называем Духом и что выражается в понятиях: совесть, чувство-знание, сердечная радость. Таким образом, воля – это показатель духовности. А как можно развивать показатель? Ведь показатель – следствие. Оставьте его в покое, а с этим и свою совесть не бередите. Она не для мук, она для помощи вам дана. Она – тоже показатель. Но если воля – показатель состояния действия, то совесть – показатель отношения к этому, то есть чувственной стороны того же процесса.

 

7.19  Осталась одна сторона – осознание. Так вот, чувство-знание – это и есть осознаваемое Духовное состояние, когда работа твоя – инструмент земного труда Духа, а его результат – знание в ощущении.

 

7.20  Итак, я думаю, что лучший вывод из сказанного для себя: не мучиться по поводу состояния своей воли – плохо-хорошо, а использовать наиболее рационально данный, твой уровень. И в эту сторону передвинуть понимание людей, их психологию. Не в борьбу с волей, а в познание сфер, возможностей применения имеющегося.

Ниже своего уровня не сможешь, бросай не бросай, – это субъективное зависимое восприятие. Что есть, то все равно есть, в чем бы и как бы оно ни выражалось, и что бы и почему ты об этом ни думал, завися от состояния своего ума, опыта и прочего – атрибутов внешнего воздействия, то есть ЗП. Выше – тоже не будет, пока не «количество в качество».

А вот как полно использовать имеющееся – это как раз зависит от точки зрения, а точка зрения меняется знанием. Кстати, осознание этого всего и дает свободу, ту самую, о которой все мечтают. Но тогда, когда это осознание войдет в область чувство-знания, то есть ощущения духа, станет его свойством. А это уже другое состояние воли, ибо Свобода Духа предполагает свободу воли – это механизм. Это расписать со всех сторон. Это суть. Свобода изнутри, от самого себя, то есть от проблем управления волей, это ого-го по сравнению со свободой от ЗП, а собственно, это одно и то же, но с разных сторон: извне и изнутри.

 

7.21  Еще раз. Воля – принадлежность чистая ЗП, и она напрямую зависит от готовности высшего уровня развитого сущностного И. действовать в предложенных ему обстоятельствами, в данный момент времени, условиях: если опыт его развитых, доминирующих сущностных знаком с этими условиями, они воспринимаются как заведомо комфортные для действия в них – воля проявляется в том, что И. приступает к этой деятельности, и чем она комфортнее, тем активнее. Таким образом, через трения в незнакомых для сущностных условиях (при попадании в них из воплощения в воплощение) происходит постепенное накапливание опыта взаимодействия с ЗП и самовыражения в нем, в том числе и опыт воления как показатель освоенности Этого направления, состояния ЗП и своего осознания в нем. Высший уровень развития сознания – бессущностный, духовный, ему соответствует воление самодеятельное, независимое от опыта предыдущего и случайностей обстоятельств. Соответственно, уровень воления в нашей власти на момент нашего внимания к этой проблеме – в избрании сферы нашей деятельности, а здесь лучший помощник – знание: чем меньше иллюзий связывает человека, тем свободнее он в оценке своего воления, а значит, свободнее в следованиях ему. Знание – это то, что уводит от ЗП, а не то, что его исследует. Главным в таком случае представляется не призыв обращать внимание на свою волю, а как раз наоборот, призыв не обращать внимание на «недостатки» своей воли, воспринимать ее уровень и следствия этим вызываемые не как плохое, а как нормальное, нормальный уровень Твоего выражения в ЗП. Это, по крайней мере, снимает собственное негативное к себе отношение, что всегда мешало любым подвижкам вперед, ибо что делаешь, то и получаешь. Нужно не быть недовольным, не убиваться, не накладывать на себя мнение обреченности или руки, нужно определить это как исходное состояние, как твою норму, как уровень среди множества – видеть ЭТО, и освобождаясь от связывающего, тем самым давать себе больше возможностей в проявлении безусловно существующего более высокого уровня. Итак, уровень сегодняшнего проявления сознания для большинства – в осознании причин, и Знание является основной сферой приложения сил И. в данной эпохе его развития на Земле. Сегодня мы должны ПОНЯТЬ , что нас окружает действительно, и освободиться от иллюзорного. Дальше будет дальше. Волю никто не воспитает, ПОНЯТЬ ЕЕ СОСТОЯНИЕ – уровневая сегодняшняя задача для большинства. Измени акценты.

 

7.22  Воля разграничивает понятия «мое дело» и «не мое дело». Воля это не там, где когда заставляют – делаю, а сам не могу: я не могу делать не свое дело, я не не могу его делать, я его не замечаю, оно мне неинтересно – я не вижу его, а значит, оно незначительно для того, чтобы проявлять волю и делать его.

Таким образом, воля – показатель образованности сущностных деятельных по данному вопросу.

Таким образом, когда говорим о воле нужно отнести ее к плану чисто самовыражения, а не к сторонам деятельности. Стороны деятельности (то, чем занимаемся) – принадлежность ИТ и сущностного опыта. По мере роста осознанной духовности – уровень самодеятельности ее возрастает, и воля все более проявляется в реализации установленного сознанием, а не ИТ зависимостью.

Таким образом, сила проявления воли (в чем бы она ни проявлялась в областях ЗП) – не говорит ни о чем, кроме как о совпадении-несовпадении опыта И. (интересов его сущностных) с обстановкой, в которую он попал (здесь же ИТ накладки, как форма проявления зависимостей).

Развивать нечего. Нужно направлять. А это делается одним способом: сделай «своим» то, что тебе нужно, и воля туда потянется. А это, в свою очередь – только через знания.

Пока не готов к такому пути – страдаешь, и это норма. Пример: дочь моя не может годами научиться заправлять кровать с утра, хоть бей, хоть кричи, хоть объясняй, хоть тренируй. Принято говорить о безвольности; нужно говорить о необходимости ей именно этого: она не не хочет делать и не не может – делала бы с удовольствием, да не тянет, и «авось пронесет» сильнее, чем возможность заставить себя. Грамотный педагог создал бы игровую (ролевую) ситуацию, в которой это дело стало бы важным для ребенка – и вопрос был бы решен. Или создал бы образ превышающей ответственности, например: если я сам буду каждое утро ей застилать кровать, она, через некоторое время, будет стремиться сделать это до того, как я приду, – вопрос решен. Но суть-то в том, что на это уже я не способен. Ведь требовать легче, чем сделать самому. Таким образом, я не более чем требую от нее то, что мне хочется, то есть образ, но не нужное. Ибо я сам – суть образ, и ее стремлюсь увидеть (загнать) только в этом своем образе, но не вижу ее образа, отсюда и раздрай между нами, как и все прочее на ЗП.

 

7.23  К 7.19. Итак, чувственная сторона духовности – все, что «не-Зло».

Основанием же здесь служит утверждение, что духовное – всегда Чисто, всегда «не-Зло». Оно не может «идти не по тому пути», «быть, в зависимости от грехов человека, плохим, злым» и т.п. Это возможно по Берн. У меня не так. У меня первым и основополагающим чувством Духовного, которое пронизывает все и является холстом для любой духовной картины, для любого ощущения Духа, является Сердечная радость.

Это из области знания. А в области практики все происходит так: как только мы доросли, мы начинаем перед любым восприятием информации извне, то есть из ЗП (окружающее, тело, мозг), волением ставить сердечную радость впереди, то есть давать ей дорогу, все, любое другое допуская в мозг после нее. Тогда мозг становится инструментом Духа и работает только на него, а не на ЗП. А уж что он там решает – не важно, главное – как. И вот тогда все чувства, действия и помыслы И. становятся суть Добром – это и есть решение ЗЗ.

Механизм прост. Непросто его запустить. Для того мы и существуем, чтобы найти наиближайший путь. А посему представьте себе свою жизнь как лабиринт со входом и выходом длинною в столько, сколько надо, чтобы найти выход. По дороге – куча разного, что и дает и забирает. Входишь такой, выходишь другой, если выходишь. Но чтобы выйти, нужно обязательно пройти. И это главное. Так как ты уже не на входе и еще не у выхода. Поэтому волнуйся за то, что есть, а не за то, что хочется. А условия движения просты: нужно пройти там, куда пошел. И если ты пошел в воду – будешь в воде, в горе – будешь в горе, в радость – будешь в радости и тому подобное (вся наша жизнь). Но пробивать стенки бесполезно, хаять свое местоположение – бесполезно (это о воле), ты – просто идешь, стоять – невозможно, так как лабиринт из самодвижущихся эскалаторов, ты лишь выбираешь направление движения. И на раздумье времени ровно столько, пока не наедет на следующее. Но есть правила, есть указатели, есть очки, есть приборы, есть освещение: пользуешься – лучше, не пользуешься – они всегда есть, просто ты о них еще не знаешь. А еще ты тут не один, вас много, и все принимают решения в соответствии со своим опытом, и всех несет, и все влияют на тебя своими выводами, и … Ты едешь, едешь, едешь…

И когда ты, наконец, закончишь смотреть «как другие», закрывать глаза, … научишься пользоваться освещением, указателями, правилами, которых большинство не замечает – ты чем…, тем ближе…, пока не… выход. Выход с ЗП.

 

7.24  Чем можно «помочь» низшему (в Духе, в Волении) – только примером и еще эманацией добра – это единственное, что есть у тебя действительно и есть у тебя своего, остальное – не твое, навязанное ЗП, как бы красиво ни обзывалось.

 

 

7.25  К основам. Абсолютное большинство Учителей считают наш мир «тонущим кораблем» (Кл. I/22) со всеми вытекающими. Я считаю его полигоном, а состояние дел на нем – естественным ходом событий, который не зависит от личности (не зависит в духовном плане). Я не говорю, что он правильный, он действительно безумный, но еще больше – смешной и глупый, в смысле – близорукий и безмозглый. Но главное, и это основа – он закономерен. Зачем это? А затем, что от этого зависит главный лозунг мира: Не «спасайся» и не «спасай», а поспеши, пока есть возможность (пока мир, пока внешние условия не хуже, чем сейчас).

«Спасайся» – связывает. «Поспеши» – предлагает условия. Я не настаиваю на «поспеши» – может и по-другому. Важен смысл изменения понятий. Хватит все на страхе, угрозах, насилии – на этих основаниях к Добру не приходят. Это Бог из Старого Завета, это начальный уровень, проехали.

Из этой же обоймы утверждение типа «Человечество зашло в тупик» (Кл. I/25). Да не заходило оно никуда, так как никогда единой волей не шло и задачи такой не ставило. В этом мире всегда все вопросы решались только для себя. Все радения за человечество – это идеология, причем, исключительно бумажная, то есть человечество не касающаяся – это тоже нужно понять. О своей причастности к движению человечества вперед и наличии своей ему помощи может говорить только тот, кто продвинулся сам, а затем уже, имея, продвинул что-то или кого-то. Лозунги никого еще не сдвинули с места.

А так как эти лозунги опять ведут только к угрозам и больше никуда и к страху и больше никуда, то их пора просто оставить, как и эту тему.

А человеку нужно дать понятие: Будет у тебя – будет что другим дать. Сюда же положение о том, что «дураков не бывает» («не говори рака»).

Бесчинствующего «темного», ломающего, недопускающего (и так далее) новое, лучшее, светлое – нужно не обзывать животным, а просто учитывать, что его уровень не здесь, и тогда все понятно. Это понимание здорово влияет на собственную установку и приносит много спокойствия, что всегда более полезно.

Здесь же и решение вопроса о «Помощи» и о «Совести в помощи», и понятия здесь просты: не мучайся, делай так, как тебе по совести. Но знай: важно не помочь, важно – не мучаться. Помог – не помог: это не изменит ничего, ибо любая помощь, кроме заслуженной – дурная услуга.

Помощи на ЗП нет, есть взаимодействие в разных формах проявления в вечном круговращении, так как помощь предполагает решение, движение, а на ЗП это невозможно таким образом, ибо делает не тот, кому надо, а за него – тот остается на месте. Помощь действительная возможна лишь в движении, в развитии, а этим свойством обладает только проявленный сознание-дух. То есть помощь нельзя дать, помощь можно только взять; помощь – дело в ней нуждающегося, и только так.

Но ведь и тот, кому помогают, может принять или отказаться, а посему ваша роль здесь незначительна. А вот от мук пропадает охота ко всему, муки связывают. Не нужно их вызывать там, где вы властны над этим. Совесть же ваша будет меняться с уровнем, а от чего он зависит, мы говорили: знание и наполнение знанием до ощущения через опыт.

Опыт – это не то, что передавать нужно. Это понятие изменить. Опыт всегда индивидуален. Опыт это твой путь, прошедший, твои шишки, которые заставили тебя обратить внимание на надоевшее и позволили, тем самым, изменить направление движения (характеристики движения).

Если же речь идет о передаче опыта, то смотри позицию «Помощь» – это то же. Как наставление же или обучение, когда речь идет о насильственном воплощении чьего-то (какое бы оно ни было и зачем бы это ни делалось) в ком-то – это бессмысленно (с точки зрения решения ЗЗ; с точки же зрения ЗП – обычный, нормальный опыт взаимодействия, не ведущий никуда, кроме как по ЗП).

 

7.26  Учитель начинается с ученика. Ученик выбирает учителя, чему учиться и как учиться. Это следующая позиция, которую следует усвоить установочно.

 

7.27  Поэтому и эта книга (как-то же назвать надо этот труд) должна писаться не для кого-то, а для себя и под флагом не открытия, а собирательства истин, собирательства, полезного для меня лично.

Потому и название ее: «Моему следующему воплощению. Завещание». Это тем более ненавязчиво, что может быть принесет кому-нибудь пользу, а это согреет мне душу, которая находится на таком уровне развития, когда это греет ее.

 

7.28  То есть я по всем этим вопросам предпочитаю не костить, ругаться и грозить, а создать условия для спокойной возможности выбора, что решается просто: успокоить позицией и дать разнообразные варианты знания следующего шага в любой ситуации.

 

 

7.29  Нам говорят, что страданиями мы растем, что они неотъемлемая часть нашей жизни и их нужно преодолевать волевым изменением своих действий на те, которые не приводят к страданию и кратко называются правильным образом жизни, рецептов которого море, а вот реализовавших их капля. И это все совершенно верно, только вот никуда, чаще всего, не ведет.

Поэтому выгоднее будет изменить понятия, отношение на следующее. Страдание – это обязательное следствие определенного взгляда на вещи и явления, с которыми ты взаимодействуешь. Результаты от этого взгляда (приносящего страдание) в лучшую сторону не меняются, и это взаимодействие (такое) от этого взгляда не прекращается. Так не лучше ли поменять такой «определенный», приводящий к страданию, взгляд на иной, тоже видящий взаимодействующее с тобой, но не приносящий реакции страдания – вот и все. Это элемент все той же независимости, вход – через знание, я его даю.

Мне для этого: читай и перечитывай все написанное тобою, пока оно не станет твоим полностью, пока оно не вытеснит любые другие реакции на мир, кроме как через это знание, пока ты с ним не сроднишься – и ты освободишься от руководящих тобою, помимо твоей воли, изживших себя форм взаимодействия с миром, от взглядов, приводящих к страданию.

 

7.30  Тому, кто хочет решить ЗЗ, придется принять к обращению раздвоенный понятийный аппарат осознания мира (а мне придется его создать, по крайней мере, для себя). Одни и те же слова и фразы будут пониматься по-разному, иметь разный смысл, вплоть до противоположного (скорее, вывернутого наизнанку). Один смысл будет относиться к принятому в обращении по отношению ко всему происходящему на ЗП, другой ко всему происходящему здесь же, но с целью выхода из него, то есть угодный для создания условий решения ЗЗ. Ибо только в этом и заключается вся перестройка человеческой деятельности, которую он может совершить, оставаясь на ЗП, чтобы не зависеть от него – сменить акценты, сменить отношения, изменить смысл понятий. Примеры в тексте.

Первое понятие: полезно – бесполезно. В контексте решения ЗЗ – полезно это одно, а в контексте принятой жизни по движению в ЗП – совершенно другое. Теперь придется постоянно оговариваться, для чего полезно, потому что то, что полезно для чего-то на ЗП, почти всегда бесполезно, а часто и вредно в контексте РЗЗ.

 

7.31  Для того же, чтобы раз и навсегда решить (для себя) вопрос о «человечестве», нужно утвердить понимание того, что никогда, ни при каких условиях государственность и общество не будут идеальны с точки зрения решения проблем, которые их губят. Их, эти проблемы, разрешить невозможно ни с какой точки зрения «оздоровления» общества. Уменьшение падения нравов, преступности и прочее подобное – сказка, рабочая тема для удовлетворения потребностей некоторых за счет большинства. Это – норма, это смысл ЗП, это – его существо. Отсюда и выводы.

Жить этими проблемами – значит жить в вечном «не», так как против Законов. Оставить это и жить Законами самому – другой полюс. Это нужно иметь в виду, а не спекулировать на этом, как делается обычно.

Самый недоуменный вопрос вещателей истин: «Почему новое не может пробиться? Даже умные, передовые люди, пока идее не стукнет сто лет, не признают ее, оспаривают, вместо того, чтобы принять» и так далее (Кл.I/32).

Ответ прост: люди интертипны, и любая новая идея в ряду ЗПлановских, то есть не выводящая с ЗП моментально, а требующая развития в нем, должна ждать смены поколений зависимого образования интертипов.

 

7.32  «…На одном полюсе низшее начало, которое тянет человека вниз, в бездну, к животному состоянию, на другом – высшее начало, которое тянет его вверх, к совершенству, к сверхчеловеку. Посередине находится рассуждающая личность – интеллект, который в каждом случае должен решить сам, куда и по какой дороге ему идти.

Эта борьба в человеке двух начал между высшим и низшим, между добром и злом происходит через весь период существования человека…» (Кл. I/53).

Не понимаю. Так как здесь, как и везде у них, присутствует «свобода воли человека».

А что тогда толкало его вперед до того, как появился интеллект в развитом самосознательном состоянии? Ведь не перетянуло же «животное» начало, а все «само» пришло к следующему уровню развития. Или речь идет о передаче эстафетной управляющей палочки? Тогда, где рубеж, где граница действия одного и действия другого? И, наконец, покажите мне истоки воли («их» воли). Что это, по какому закону она проявляется в выборе? Или это беззаконная величина: хочу – вниз, хочу – вверх, «человек решает сам». Что есть решение «Сам» в субъективном восприятии окружающего, когда добро и зло не имеют точного значения и могут изменять свой смысл до противоположного при изменении отношения к ним и факторам их обусловливающим.

Что такое выбор, воля – когда «сам»? Мне представляется, это – нонсенс.

 

7.33  Есть в трехмерном пространственно-временном плане вседвижущая сила: разность потенциалов «-» и «+», которая во всем, которая – суть этого плана, его выражение, его наполнение, его существо, формообразующее действие. Все и двигается в направлении от «-» к «+», от того, что мы называем тьмой, от так называемого Зла к так называемому Добру. Двигается от-до – значит, не находится ни в том, ни в том полностью, а между ними, соприкасаясь с ними обоими, то есть представляя из себя точку соприкосновения этих начал в их проявлении, исходя из расстояния своего нахождения от источников этих сил, полюсов.

Движущая сила однонаправлена – от «-» к «+», другого нет. Колебания возможны и более того – они обязательны в условиях ЗП. Ибо прямое движение плоско, элементарно, ничего не приносит. Оно попросту невозможно в разнополярном по сути мире. Ибо внутренних изменений не приносит, а ведь единственная задача общенаправленного движения – привести в действие механизм взаимодействия, взаимосоприкосновения разного в едином потоке с целью его изменения к единению. Может быть так, что этот общий поток с нарастающим единением в усилиях однонаправленных вдоль направления этого потока – и есть тот самый Свет, покоряющий Тьму, борющийся с ним, и в этом – существо, жизнь мироздания – борьба между Светом и Тьмой на каждом уровне проявления Бытия, ибо Тьма и Свет не вокруг нас, они в нас самих, мы сотканы из них, как и все окружающее; и там, где Свет уже завоевал твердые позиции, его деятельность переведена на устойчивый уровень действия, выражения – в бессознательное сущностное (царство минералов, растений, животных), а там, где еще нет – на более тонких планах, там это решается при помощи человека – формы, смыкающейся с более грубым, но уже освоенным планом, из которого черпаются сущностные, то есть управляемые светом, силы и осуществляется «покорительная» деятельность в более высших, более тонких, неустойчивых планах, которые с их покорением будут проявлены и, тем самым, превратятся в следующий уровень сущностных света, и так до бесконечности, по измерениям. Приглядись к этому взгляду, здесь все наоборот, но объясняет главное – задачу Духовного Семени, которую представляют так: «разовьется и будет участвовать в поддержании порядка в Творении», – довольно смутное представление.

Ибо разнополярность по сути – это всегда два полюса любого аспекта (в то время, как этот аспект сам является одним из полюсов). Таким образом, одним аспектом будет наличие «-» и «+», в котором два полюса, а вторым аспект-полюсом будет наличие множества движущихся между этими полюсами величин, которые состоят из «самостоятельных» единиц («множество» – «самостоятельные единицы», которые аспекты-полюса).

И так далее, это не суть. Все движутся от «-» к «+» под воздействием единой силы, но при этом взаимодействуют друг с другом, трутся, ударяются друг о друга, что есть результат этого, в целом поступательного, движения – дерганья туда-сюда, вперед-назад, из стороны в сторону и пр.

Воля как самостоятельная единица, как движущий фактор здесь ни при чем. Воля – есть показатель движения в любую из наличествующих в данный момент сторон индивидуально удобную для движения. Это относится к действиям «по преодолению трудностей» ЗП, в том числе так называемых «духовных устремлений», которые повязаны на ЗПлан.

Другое понятие: воля есть показатель, принадлежность уровня продвинутости в пути.

По сути же плана, его аспектов, его содержания – всегда есть (кроме общего движения вперед) варианты движений, зависящие от взаимодействия наполнения (множества движущихся). Можно не толкаться, не сталкиваться, не пробиваться, можно обходить, а еще лучше – использовать энергию других частиц для своего движения. И чем продвинутей отдельный элемент (от полюса к полюсу), чем ближе он к «концу», тем выраженнее его воля, то есть (в нашем понимании) основанная на опыте и знании возможность собственного выбора движения по взаимодействию с окружающим наполнением.

Вот здесь нужно открыть следующие уровни аспектов. Множество частиц распадается на следующие полярные качества: множество состояний любого из множества частиц; множество состояний, состоящих из взаимодействия конечного количества характеристик этих частиц, составляющих множество. То есть речь идет об интертипности и интратипности – это объясняет не только движения туда-сюда, но и множество подвижек туда-сюда внутри общего потока, которые (первые) дают представление о кажущемся стоянии и «падениях» в развитии, ибо воспринимаются от «неизменных» форм сопряжения элементов человеческой сущности – интертип: «неизменная» форма, составленная из элементов. Но эта неизменность: а. неизменна только в течение одной жизни; б. предполагает неизменные формы взаимодействия только с неизменными партнерами (измени партнеров, и форма взаимодействия изменится, и ты сдвинешься с этой точки; отсюда и эпитет «кажущееся стояние»); в. … – множество единичных аспектов.

 

7.34  Поэтому этот уровень, на котором мы сейчас находимся, и называется уровнем интеллекта, что интеллект есть на нем и является той определяющей каждое движение в общем потоке с его взаимозависимостями силой. Уровень знания (то есть кругозор), вектор знания (то есть область знания) и определяют характеристики движения субъекта в общем потоке.

В общем потоке сейчас план интеллекта. Вот он и определяет. Так, как может, исходя из своих качеств: каков вопрос – таков ответ; что спрашиваешь, чем интересуешься – там и живешь, то и получаешь; знаешь? – делаешь, не знаешь – не делаешь. Только не нужно забывать, что знаешь-не знаешь – это тоже продолжительная штука, и ты всегда находишься в какой-то точке между полюсами, где от «увиденного, узнанного» до «реализованного знания» – длинная дорога. Плюс к этому, вместе с этим знанием всегда сосуществуют множество других, и которое из них проявится, зависит от того, которое из них «сильнее» в каждый момент, в каждой обстановке.

Итак, сегодня основная составляющая характеристика нашего качества это соединение всесилы (толкающей всех и вся от «-» к «+») с состоянием Знания. Воля (плана) – это количество возможных выборов вообще, то есть показатель уровня общего развития. Сила воли – интертипное качество. Направленность воли – зависит от составляющей характеристики.

 

Почему говорю, что «выход» возможен для любого в любое время, при любых условиях?

  1. Потому, что со времени накопления Воли плана – это возможность каждого. Это Время давно пришло, с начала «разумной цивилизации». А собственно, всегда было: только до «разумной цивилизации» была возможность попасть в нее, это был высший на тот момент план, а сейчас возможно попасть в духовный (высший разумный) план и возможно уйти с ЗП; все эти возможности сейчас равносуществуют – для разных проявленных качеств всех и каждого. А тут полюсные аспекты: можно двигаться тише-быстрее, в гору вертикальней-полого и так далее).
  2. Силу воли всегда в своих целях (направленности) можно взять дуализацией в социуме.
  3. Цель, направленность воли, то есть вывод о том, что выбор в сторону Добра всегда лучше выбора в сторону Зла, – это возможно на любом этапе. И поставить под контроль любую мысль: плохая – вспомни сердечную радость, а после этого додумай; хорошая – вспомни сердечную радость и додумай; сердечная радость перед любой мыслью; сердечная радость на любую мысль – и ты в дамках, – до этого можно додуматься в любое время любому.

Остается одно: выбор – ты сделаешь как лучше или ты сделаешь как хуже. Этот выбор всегда, а лучше-хуже тоже всегда, но разные – разные по нашему отношению к ним. Где стоим – то и выбираем – только в этом наша так называемая свобода.

 

7.35  Нате. Болезнь – важно, когда ее нет. Когда ее нет, о ней нужно думать, чтобы не допустить ее (то есть думать о том, что сделать, чтобы не допустить ее). А когда она пришла, о ней думать нельзя, так как …

 

7.36  Способ не допускать мыслей привычных «плохих» прост – молитва.

Хорошие слова не пускают плохие мысли.

Вспомни Свету, маму и долби: хочу хорошего, хочу хорошего. Сердечная радость – удержи ее и говори: «Боже, как я хочу хорошего, как я жду хорошего, как я люблю хорошее, мне приятна улыбка дочки, мне приятен поцелуй мужа, я все для них сделаю, я здорова, я любима, мне хорошо. Пусть всем будет хорошо, я очень хочу этого». Улыбка поперек чувства (вспомни киску), плюс приход к мужу.

 

7.37  «Человек должен сам решить, кто будет в нем первенствовать…» и тому подобное. Кто такой человек, когда речь идет о его выборе среди всех его сущностей? На это нигде нет ни малейшего указания. Я, человек – использую инстинкт, рассудок, интуицию, ощущаю, – но кто же этот я?

Пойдем по законам. Раз низшее всегда приходит само, а высшее нужно приглашать, то кто может смотреть со стороны и пользоваться другим как инструментом? Наверное только Дух – верхняя сущность выраженная на ЗП.

Он пришел на ЗП, облачился в сущностные оболочки и проходит в них задание с целью сбросить их последовательно. Но так как они все на нем одновременно, то, в зависимости от степени решения своей задачи, он ощущает (использует), смотря по делу, то одни, то другие свойства различных сущностей в той мере, в которой они у него развиты. Соответственно, используя ту или иную сущность как инструмент осознания, он осознает в этот момент себя ею.

Еще раз: Дух в каждый момент времени, исходя из своего на сегодняшний день развития, осознает себя по роду того сущностного, которым в данный момент пользуется (которым в данный момент является). Поэтому всегда, якобы со стороны, «я» (человек) смотрю на свои действия, свои возможности, последствия и выбираю, оцениваю, критикую. Но переход от сущностного к сущностному настолько незаметен и быстр, по ситуации, что я, думая об этом, не осознаю своего «положения». Мне кажется, что «я» где-то со стороны. На самом деле – я со стороны для определенного сущностного, которое оцениваю с точки зрения доминантного на сей момент, которое вследствие изменения ситуации взяло сейчас верх над предыдущим состоянием выраженности в предыдущем сущностном, которое тогда произвело оцениваемое сейчас действие.

Я – это постоянно меняющееся положение воплощения Духа в одном из своих сущностных относительно других.

При этом ощущение, то есть состояние духа, принадлежит любому сущностному, в котором он находится, так как дух себя всегда, постоянно ощущает (через сущностное своего нахождения). Высшая степень ощущения духа – его собственное ощущение, которое независимо от ЗП, а потому никакого выражения в нем не имеет. Отсюда следует, что это не справедливость и не любовь, и не благородство – все суть принадлежности ЗП (могут быть в нем и через него выражены).

Пока я знаю только одно ощущение, которое подходит любому перечисленному, и в то же время независимо от любого состояния человека – это ощущение внутренней сердечной радости. Его без труда можно наложить на любое субъективное состояние И., и оно при этом заглушает его, это состояние (любое).

Наша эпоха – эпоха развитого интеллекта (как доминирующего сущностного уровня), соответственно, большую часть времени я провожу в воплощении интеллекта, рассудка.

Рассудок использует мозг. Но явно, что мозг это не один аппарат, не монолит. У него есть дискретные, специальные отделы, есть центры управления, координации, обобщения, второстепенные (подчиненные) и ведущие (главные). Следовательно, в любой момент я могу как бы со стороны (если вспомню об этом) посмотреть на работу собственного разума. То есть это более высшая часть мозга контролирует работу подчиненной части, видит ее. Но, главное:

  1. Границы этих частей отсутствуют, следовательно, не трудись разделить. Есть постоянный переход низшего в высшее, простого в сложное, количества в качество и так далее.
  2. Всегда, в любом состоянии возможно присутствие собственно Духа (Тебя) в его выражении через сердечную радость. Значит – это ты, это твое выражение, ты такой, каким позволяешь себе быть в данное мгновение. В каком состоянии себя осознаешь, в том на свое и смотришь.

Научиться управлять полностью этим процессом, то есть осознавать себя всегда контролируемо (помнить всегда) – и есть ЗЗ.

 

7.38  Чувство-знание – очередной уровень интеллектуальной деятельности – приходит тогда, когда мозги становятся полностью управляемыми, то есть Дух из них выходит, они не работают, когда им что-то увидится, а только тогда, когда им прикажут со стороны (то есть Дух уже сознательно выделен из них). Мозги перестают работать по-сегодняшнему, то есть по любому встречному поводу, немедленно и чем больше, тем лучше, – освобождают время и место. Работают в конкретном направлении: запрос – ответ, высшее знание снаружи, мозги как приемник в большей степени, чем как собственный анализатор, чем как компьютер, то есть больше умом «оттуда», чем своими силами.

 

7.39  Вот я сейчас сижу и думаю об этом. Процесс ощущается так:

1. как вспышка проскакивает в мозгу полное объемное, одномоментное понимание, мыслеобраз, это – мгновения. Я его могу некоторое время задержать усилием внимания и представлять себе. Если запомнил, могу вызывать в памяти. Если не обратил сразу внимание – уходит и не вспомнишь, не вернешь, жди, когда будет подобное в другое время, в других похожих условиях.

2. затем я, имея его как бы перед глазами, а чаще и не имея, а просто запомнив логику: последовательно расписываю, уже явно своими мозгами соображая, последовательно расписываю логическую цепочку умозаключений по принципу: зависимое за зависимым. И это не кончается, пока зависимое не перестает попадаться в голову или пока не устанешь, а значит – это мозги, или пока не надоест, пока не пропадет интерес, пока не отвлечешься, не потеряешь нить, – надо вернуться, прочесть, но бывает не можешь вспомнить.

Так вот когда мозги перестанут (под руководством) на все подряд реагировать, все подряд оценивать и обсуждать, а будут думать только в тех направлениях, в которых им предпишут: вся информация пойдет оттуда, «сверху», по любому поводу, так как «любой повод» будет как то, на что ты сегодня настраиваешься как на большую работу.

3. состояние, когда только успеваешь записывать, а информация льется и льется постоянным потоком. При желании можно отвлечься и заглянуть вперед. Только в это время ты не пишешь, и вернуться для записи бывает трудно, так как поток уже ушел дальше. Так часто пишутся стихи, когда «найдет», «нападет», когда «вдохновение». Сидишь и строчишь без перерыва, а оно льется и льется. А когда поднатореешь, можно и приостанавливать этот поток, корректировать мелочи, а потом опять в него погружаться. Можно делать перерывы, потом садиться и, – только подумал, вспомнил, чем закончил, и то состояние – опять понеслось.

 

7.40 А бывает, посреди любого из описанных процессов, вдруг, где-то зачесалось, и ты уже там своим вниманием. Или увидел что, или услышал и не можешь сосредоточиться на том, что осознаешь нужным, а что-то мешает, и ты бесишься, но поделать ничего не можешь, оно таки мешает и берет верх над твоим желанием следовать первому, и, захватывая твое внимание, заставляет тебя заняться им (просто увлекло тебя, и ты бросил то предыдущее, и занялся этим, а оно из низшего плана – обязательно). Но ведь бывает, что оно не может тебя осилить, и ты прогоняешь это низшее, и продолжаешь заниматься тем, чем хочешь, пока низшие потребности, вплоть до физиологических не прервут, наконец, это внимание твое.

Вот тут и вылазят установки: «хочу – не хочу», «есть воля – нет воли», «решил – сделал» и «решил – не сделал», «интересно – неинтересно»…

А ведь все просто: ты обязательно больше на сегодняшний день принадлежишь к определенному плану. Вот его выраженность тебя и достает. «Хочу» – чье? «интересно» – чье?

Знание дает разлет возможных вариантов. Привычка нарабатывается опытом присутствия в определенном состоянии по принципу: в чем больше находишься (чем занимаешься, что делаешь), туда больше (сильнее) притягивает (тому и научаешься). Таким образом, привычка – инертна. Тренировка дает возможность, умение внедрить заранее придуманное и подготовленное тогда, когда не можешь пойти против воли плана тобой владеющего, против привычки, – взял и подставил более сильное, оно, бац, и сожрало то, что тобой владело. Ты освободился и сделал выбор.

Дошедших до этого много, этот механизм известен, «мотивацией действий интересом» называется, но вот куда он направляется – это главный вопрос: чаще всего усилия «развития» направлены все в той же плоскости ЗП, то есть выхода не представляют, а представляют лишь изменение порядка зависимостей. Направление изменений – смысл ЗЗ и этой писанины.

Ты не всегда в одинаковом состоянии. Бываешь то в том, то в том. Так вот, когда ты в более высшем – готовь «спасалки» на тот случай, когда тебя завлечет более низшее. То есть тренируйся вызывать в себе высшее (более высшее) ощущение. Когда можешь тренировать – тренируй. Это просто надо знать и пользоваться, когда есть возможность. А когда затянуло и не можешь справиться – используй выработанное на тренировке. Оно, высшее, перебивает силу завлекшего тебя, и тебе легче.

Вот это и есть процесс совершенствования – избавление от влияния все более низших планов со все большей легкостью во все больших вариантах обстоятельств; при этом важно направление: одно – это для большего овладения ЗП, другое для РЗЗ – ухода от ЗП, независимого от него деяния.

Вот это и есть «свободная воля», вот это и есть «твой выбор». То есть ты живешь в том, в чем живешь, согласно общему, от тебя независящему процессу, но в любом из положений готовишься к влиянию на более низший план.

Это – выбор сознательный. Это – воление в его чистом выражении. Это – свобода. Другой нет.

 

7.41  Ведь нужно понять главное: Свобода, свободная воля – это не «что хочу, то и ворочу». Это всегда выбор между имеющимися объективными (то есть от тебя независящими) причинами, из которых, после твоего взаимодействия с выбранной, получится новое следствие. Это известно. Но «выберу» (само понятие) не означает, что захочу, то и выберу.

Выбор – это движение, это часть дискретного процесса научения действию наиболее соответствующему условию ДВ, то есть более жизнеутверждающему выбору (выгодному). И этот процесс существует всегда, помимо нашей воли и нашего осознания его. Мы сознательно начинаем присутствовать в этом процессе с того момента, когда осознаем направленность его действия. Главное не развитие собственно – оно и без нас всегда есть, главное КУДА развитие – это только с нашим (моим) участием возможно. До нашего участия – развитие автоматическое, сущностное, научающее в пределах ЗП. С момента нашего в нем участия (имеется в виду не участие вообще, а осознавание тобой этого участия, появление Тебя) – развитие направлено на преодоление ЗП и выход из него – только для этого мы нужны, и только это есть РАЗВИТИЕ ДУХА, духовное развитие, все остальное лишь примеры способов, научение методам, приобретение навыков действия.

Задача Духа на ЗП – осознать себя. Через действия в низших, элементарных планах, которые по своей сути предлагают элементарный выбор – «к минусу» или «к плюсу» – осознать себя в выборе к плюсу.

Благодаря общей тенденции движения к плюсу и постоянному взаимодействию с другими субъектами этого общего движения, возникает многоразовая, многоступенчатая, многовариантная тренировка выбора между «в сторону «-»» и «в сторону «+»», в ходе которой (тренировки) Дух себя осознает в понимании «движение (выбор) в сторону «+» предпочтительно». Это элементарный, первичный уровень осознания своего назначения. Это трехмерный уровень, где есть всего два значения «от» и «к».

В следующих планах, где большее «количество» измерений – будут задачи, которые будут решаться при помощи этой, приобретенной установки «к плюсу», но никогда не «к минусу».

Никакой «свободы» в чистом виде нет и никогда, пока мы живем в трехмерном мире с четко ограниченными дискретными (причинно-следственными) пространственно-временными характеристиками, – не будет, ибо не может быть.

Есть научение, выработка навыка, сознательного навыка, через многократное повторение, тренировку. Которая сама тоже проходит все этапы дискретного опыта: от бессознательного, безвольного из-под палки повторения (сделал ДВ – хорошо, сделал ДЗ – плохо) до, в конце концов, сознательного выбора между ДВ и ДЗ – только ДВ (в пределах задач ЗП).

Посередине – наше сегодняшнее положение, при котором тренируется навык использования знания как светоча в лабиринте выбора: чем лучше осветишь, тем легче разобраться, где ДВ, а где ДЗ, тем легче уклониться от удара-трения о других, тем легче сохранять СВОЕ направление движения.

Этапность и привычка – вот два понятия, значимые в определении сути научения человеческого Духа на ЗП Движению Вперед.

К началу статьи →