2. Тетради о ДВ

1.35  83 г., 5 в круге, см. источник NB. «…Мысли по поводу «как?»: во-первых, человек должен знать себя. Узнать можно лишь тогда, когда уровень изложения знаний соответствует уровню твоего развития на сегодняшний день…

Оторванность теории от практики личности, теория сказана не языком этой личности – неуспех воспитания…

 

1.36  Установка – не результат, а процесс.

 

1.37  К обучению дистрибьюторов:

Теперь о цели, которую все рекомендуют определить в начале пути. Чтобы определить цель, нужно знать, что значимо, а что нет в этой жизни.

Нет нужды заставлять кого-либо искать «вечные» ориентиры. Но предоставить информацию, чтобы человек сделал свой выбор под себя – нужно.

Речь о том, что материальные цели (дом, машина, слуги, путешествия, развлечения …) – это все преходяще, чем больше есть, тем больше хочется, но насыщение, а значит, и удовлетворение не приходит никогда, а значит, цель пуста, ибо фактически недостижима. И подходит это большинству, но не всем. Пусть большинство стремится к этому – не нужно никого учить и отговаривать, царствие Божие не для всех. Пусть люди богатеют и несут тебе богатство.

Что же значимо? Ты сам, это единственное, чего нет ни у кого, и что кроме тебя никто не сделает, и что, соответственно, достойно внимания любого, кто не хочет миллиардный в квадрате раз делать то же самое, что делали все до него, и делают сейчас абсолютное большинство живущих. Вот это стиль жизни! Здесь стоит сказать спасибо..! Кому?

 

1.38  Независимость – как стиль жизни. Зависимость всегда ведет к тому, что независимо от своих пожеланий и действий согласно своим пожеланиям вы подвластны решению других, которых либо больше, либо они сильнее вас в практике зависимости, а таковые (первые и вторые) всегда найдутся. И самое большее, на что вы можете рассчитывать, это занять определенное положение в иерархии зависимостей и вечно бороться за лучшее положение, что уже само по себе вечная и безысходная зависимость, ибо, как известно, самый свободный – рядовой, самый несвободный – генерал. (Рядового только давят, а генерал еще и давит сам себя). Закон материальной жизни прост, суров и непреклонен – чем больше борешься за независимость, тем в большую зависимость попадаешь.

Выход один. Убрать материальный план из сферы своих интересов. Сделать его не целью, а сотрудником. Целью же сделать себя. Это даст истинную независимость. Снимутся все существующие преграды взять для себя что угодно тебе из материального плана независимо от очереди, которая выстроилась за этим у них – распределивших места между собой. Ты просто пойдешь и будешь делать, – не переживая, не боясь, не завися от их решения, – ты просто пойдешь и будешь отсеивать их на выгодно, невыгодно. И ты будешь решать, кому дать, а кого отставить с его амбициями, а не они будут решать, дать тебе или унизить тебя ожиданием.

Так что решение о целях – это, ни много ни мало, а готовый сиюминутный успех, или через тернии к недостижимым звездам. Решение принимает каждый для себя. Сюда нельзя позвать, сюда нельзя сагитировать. Счастье, как молоко: одним полезно, а для других – отрава.

 

1.39  По поводу «плагиата» мыслей, коротко. Композиторы пользуются 7-ю нотами, художники 7-ю цветами, поэты – 32-мя буквами и всеми известными словами. Никто не говорит, что они из-за этого плохи. Ведущих мыслей тоже не так уж много. Но как их преподнести и куда направить – это дело каждого «учителя», и ты будешь хорош уже тем, если:

  1. это от души – а она одна такая;
  2. это помогло кому-либо, а он один такой, и если твое помогло, это значит, что другое не помогло, вот этим ты и отличен, значим.

Поэтому определяют ценность не критики, а ученики (их наличие и достижения). То есть нужно относиться к этой работе, как к любой другой. Много слесарей точат одинаковые гайки – никто не говорит, чтобы оставить одного (и т.п.). Делай хорошо свою работу, и если это будет «одинаково» с другими – это хорошо, если другие – хороши. А если лучше, чем другие – это всего лишь лучше сделанная та же работа, что и у других. Америки не часто открывают. Будем говорить о бизнесе, а не об открытиях.

И, соответственно, заранее нужно громогласно заявить о себе, как о специалисте, который, в своей лишь интерпретации, преподносит придуманное (увиденное) другими мудрыми и знающими (даже если это и не так).

 

1.40  Советы начинающему дистрибьютору

  1. Прежде всего ты должен доказать самому себе, что это для тебя важно. Ты должен узнать, что для тебя важнее и определить, какой ты. Действительно ли тебе нужны деньги и ты готов ради них (а под ними подразумевается… ) сделать что-то. Или это только пока слова, «хочу».

Задание:

  1. Запиши, что тебе надо.
  2. Запиши, чем ты готов пожертвовать (что тебе мешает).
  3. Составь список 300 человек.
  4. В течение недели обойди их и попроси рассказать все об их методах решения проблем со здоровьем.

Сделай это самое простое. Начни.

  1. Запиши каждый свой шаг и приди ко мне со своим дневником и своими впечатлениями – определимся.

 

 

1.41  1-я наука:

— Любовь – этим ты убираешь свою зависимость от окружающего мира, от того плохого, что тебе не нравится и на что обычно ты реагируешь с нелюбовью;

— 2-й свиток;

— плюс контроль за мыслями;

— плюс уход от «я» по принципу: когда ты говоришь о себе (решая свои вопросы) – ты должен ориентироваться на других; когда речь о других, нужно ориентироваться на себя.

— плюс (в последующем) расширение знаний.

 

 

1.42  К первым урокам с дистрибьютерами.

Чему я учу (о чем я говорю)? Не тому, как заработать деньги. Не тому, как стать успешным в получении денег. Деньги это всего лишь огромная часть жизни, средство, с которого начинается основная часть материальных возможностей человека, а мы живем в материальном мире – поэтому разговор о деньгах всегда актуален, и это норма – думать о них и просчитывать свои действия их мерой.

Но это не главное, не ради этого жизнь и эта учеба. Деньги – средство, а не цель. Изменить акценты. Цель – жизнь. Понятие многограннейшее – разъясни все ее стороны, дай понимание, ибо у людей, чаще всего из-за неустроенности, мечты заканчиваются на уровне вещей (то есть денег).

Тогда будут понятны подходы великих – не урвать, а возлюбить. Так вот, я учу любви. К пониманию этого людей нужно привести.

Именно по тому, каковы цели – любовь или стяжательство – и определяются заранее результаты: ты будешь иметь или все, или головную боль (как больше заработать, как сохранить, уберечь, защитить …) без всего остального. Научить зарабатывать деньги легко – это не ко мне. Научить жить – самый тяжелый труд, это – пожалуйста.

 

1.43  Как учиться – вопрос вопросов. Он в начале. Большинство не умеет учиться и не получают результатов. Ошибка одна – придя учиться, они оценивают. Они своими мозгами оценивают, правильно или неправильно им сказали… У них свое мнение! Ты на своем мнении, со своими мозгами многого добился? Если бы «да», тебя бы здесь не было (в ученичестве). Даже если и «да» – знание бесконечно и надо не оценивать, а брать. Поэтому для того, кто хочет чему-нибудь научиться, нужно, прежде всего, объявить самому себе, что ты пришел учиться, а не оценивать учителя.

Энергию, которую ты тратишь на оценку, лучше использовать на познание нового, его восприятие не в том виде, в котором тебе кажется удобнее и «лучше», а в том, в каком дает учитель, ибо это его знание, и он знает, как давать это знание со своего иерархического уровня, соответствующего этому знанию, а ты со своего – не лезь оценивать – нет оснований.

Твоя же индивидуальность, ее проявление и исключительность не в том, чтобы все критиковать, а в том, что кроме тебя этого в тебе никто не реализует. Учиться – это «учить»+ «себя».

Так вот:

  1. бери;
  2. и учи себя. Но ты сначала возьми, а то нечего и критиковать-то будет.

Оба действия – твои, оба решения – твои. Полное сохранение индивидуальности и перспективы, уважения и пр.

А оценкой чужих знаний заниматься – пустое дело. Во-первых, ты просто не дорос, чтобы их оценивать. Во-вторых, к чему, кроме того, что источник закроется, это может привести? – не выгодно. Думай.

Под термином «учитель» здесь подразумевался любой объект либо субъект, имеющий не такое, как у тебя, то есть всякий встречный.

 

1.44  То же самое относится к проблеме кого учить? И эта проблема – не «учителя», а любого, ибо все мы хотим, чтобы нас слушали; мы смотрим, доказываем – учим. А следствие – ссоры, потеря времени, враги, непонимание – недостижение задуманного. Учи того, кому твое знание нужно, то есть того, кто слушает, кто берет, кто не оценивает со своей точки зрения лишь для того, чтобы выдать свою.

А отсюда очень простой вывод: учиться и учить – единый процесс, и не усвоив одной его стороны, не освоишь другой. То есть не вырастешь.

Этот закон очень хорошо помогает справиться с ситуацией, когда ты не можешь вести диалог с убежденным в своей правоте собеседником. Очень часто попадаются люди самого различного уровня образованности, даже самого низкого (или очень высокого, но одностороннего), уперто убежденные в своей правоте (чаще всего их волнует не сам предмет и истина, а, собственно, то, что они должны быть правы).

Так вот, чтобы не растеряться, не «бегать глазками», не «сдавать позиций», ибо на тебя смотрят – не бойся признать их правоту. Ведь они правы. «Единственное различие между нашими мнениями в том, что вы УЖЕ правы, а мою правоту еще нужно доказывать. Вы уже умерли (развивать-то нечего!), а я еще поживу», – с улыбочкой доброй. Здесь хорош вопрос: «Вас интересует мнение другого (мое мнение)?» Если нет, то это явная ограниченность, ибо знания бесконечны. Это можно показать окружающим – если это важно.

Лучший же выход – «не мечите бисер…». Основная проблема людей, теряющихся в присутствии других, та, что они за чистую монету принимают кажущуюся убежденность оппонента. Его безапелляционный, уверенный, «неприкасаемый» внешний вид.

Это всего лишь его защита, это всего лишь вид, ибо любое безапелляционное суждение ущербно своей безысходностью, своей одновариантностью, беззащитностью перед невозможностью развития. И таковых не бояться нужно, а жалеть. Вбей себе это в голову (тренинг), и ты будешь легок в таких ситуациях. Такой упертый как огня боится любого, на кого не действует его упертость, кто действует по-своему, спокойно, без оглядки на него. Ибо, еще раз повторяю, его реакция, кажущаяся столь сильной и уверенной, – всего лишь защита собственной безысходности. А всякая подобная «защитная» агрессия – ограниченна.

 

1.45  «Сила характера обращается в упрямство всякий раз, когда сопротивляется чужим взглядам не из уверенности в правильности своих убеждений и не из следования высшим принципам, а из чувства противоречия» (Клаузевиц, «О войне»).

 

1.46  «Никого не учить, а впитывать» – это основная формула делового взаимоотношения с людьми. Ибо получать, учиться оправдано всегда (полезно). А учить – специальное занятие, им занимаются не по своему желанию, а по просьбе другого. И лучше ошибиться в решении «не учить», чем в решении «учить».

Поменяй акценты своего самоуважения, и ты изменишь смысл и стили, и достижения жизни.

 

1.47  Хочешь доказать кому-то, мочи нет, – докажи себе обратное, потренируйся, встань в позицию соперника и убедись, что не за истиной ты гнался – она не зависит от вашего о ней мнения – а из чувства противоречия, а это зависимость, от которой ты собственно и защищаешься. Так освободись. Но не повторением ошибок, которые тебя в этой зависимости держат, а полностью отбрось ее.

 

1.48  Расширяя интересы – встречаешь больше интересных людей.

 

1.49  Способ нейтрального (правильного) общения: отвечать только на поставленный вопрос, ничем не проявляя своей заинтересованности. Никому ничего не советовать и не учить по своему пожеланию. Не относить к себе любые выражения и действия другого, то есть быть доброжелательно нейтральным при встрече коммуникативного стимула.

Что касается работы: отдавать, агрессивно-доброжелательно. Ошибки при встрече коммуникативного стимула: – игнорирование; –ответная агрессивная реакция; –пристройка снизу.

 

1.50  Ты ничего никогда не будешь бояться , если тебе не будет до себя дела. Чтобы не было до себя дела, нужно полюбить себя настолько, что отпадает необходимость защиты, ибо безгрешность в доказательствах не нуждается.

 

1.51  Независимость (вожделенная) создается независимостью в реакциях на действия других.

 

1.52  Ваша исключительность не в том, что вы это должны сделать не так, как другие, а в том, что это должны сделать ВЫ, а не другие.

Поменяйте акценты, но не напрягайтесь в поисках своей истины. Во-первых, ее нет, вашей истины. Во-вторых, вы и так истинны по-своему, ибо занимаете в ряду истин (в их иерархии) свое, только вам уготовленное и вами занятое по вашему выбору место.

Расслабьтесь. Займитесь не поиском оригинального, а реализацией достойного вас. Достоинство же всегда оригинально, ибо достижимо только избранными, теми, кто смог, а их не так уж много, чтобы быть как все.

 

1.53  Еще и еще раз. В этом мире всё для избранных. Что это значит? Это значит, что всё – это то, о чем мы в данный момент упоминаем, думаем, что имеем в виду. А избранные – это те, кто находятся на иерархии, соответствующей возможностям разобрать этот «бисер». И если тебе нужно решать проблему поиска нужных для какого-либо дела людей, то это всегда статистика, а не воспитание, это всегда отсев. И количество найденных зависит только от интенсивности отсева. Это первый обязательный этап работы. Хороший пример – Октябрьская революция – всем, без отсева, дали власть – все пропали, ибо быдло принимает решение только на уровне быдла, и если ты хочешь, чтобы быдло стало великосветским, не назначай его министром, а создай систему министерского образования лет эдак на столько, сколько ему понадобится, чтобы понять, что одно дело зарабатывать, чтобы самому не сдохнуть, а другое – понять, что чем больше сделаешь для других, тем больше сможешь с них урвать.

Посему. Первое – интенсивный отсев. Основная цель которого – показать людям, что такое есть. Пусть сделает свой выбор. Другое дело – как показать.

Покажи разнообразно и для разных слоев подходяще. Пусть придет больше. Будет второй этап отсева – уйдут восторженные, но не умеющие действовать. Параллельная цель отсева – создать благоприятное впечатление и оставить возможность прихода для тех, кто по разным обстоятельствам соответствует, но в данный момент не готов.

Второе: мотивационное обучение. Третье: практика многовариантная – кому что…

 

1.54  2.05.97

Благодать

 

Меряй себя другими.

Других измеряй собой.

Самость свою отныне

Отправь навсегда на покой.

Видеть учись лишь доброе.

Зло не впускай в себя.

Светлой улыбкой сердечной

От бед защитись, любя.

Мысли взнуздай крепко.

Дай себе труд мечтать.

И неустанным действием

Сделай себя. Благодать!

 

1.55  Время – чУдная вещь. Оно и есть, и, в то же время, его нет. Время исключительно субъективно, но совершенно от тебя независимо. Кто оседлал этот конек – становится великим. Ты можешь сделать, и, в то же время, ты можешь не сделать. Ты можешь попробовать, а можешь сидеть и сомневаться. В одно и то же время! Выход только разный, а время одно, и оно ушло. Так может стоит крепко задуматься? (Обыграть это все)

А как начать? От привычек себя жалеть и с ужасом смотреть, как часы тикают, ведь только зная, не избавишься.

Система: первичное действие – тренинг – привычка – следующее действие.

То, что вы решились и начали искать, – а раз вы это читаете (слышите), значит, вы уже начали, – это ваша первая заслуга. Если вас это увлекло, запомните, что кроме вас, вас никто не проведет дальше. Поэтому, обязательно нужно сделать свое действие, и это действие – свое – я называю первичным.

Первичное действие:

Возьмите бланк N 1 и напишите свои мечты (пункт 1) (бланк большой, место для добавления и развития должно быть).

И там же напишите (пункт 2), что вам мешает их осуществить, и что у вас есть и отнимает ваше время, а к достижению желаемого не приближает: то есть чем вы готовы пожертвовать, чтобы приблизиться и осуществить мечты.

На оборотной стороне бланка должна быть молитва (например свиток 1 или что-то типа его твое). И правило: читать бланк 3-и раза в день…

Подумать, как расположить пункты бланка, в какой последовательности. И продумать множество вариантов начала:

  1. 300 знакомых (поход за отказами).
  2. Выработка психологического щита:

— от окружающих (их влияния);

— от обстоятельств (их убийственности);

— от себя (праздных мыслей и хочу). Смотри «тираны», которые на нас влияют (стр. 65 Мандино).

Кстати, здесь надо здорово поработать – дать обоснования и разъяснения с выводами, по каждому «тирану» и пр.

 

1.56  К способам ухода от спора. «Боже мой, да в чем, собственно, дело? Конечно же вы правы! Вы совершенно правы… внутри своей пещеры, раковины, квартиры. Отличие наше лишь в том, что вы внутри своей пещеры, раковины квартиры, а я на улице. Вы, конечно, можете облить меня со своего балкона чем-нибудь. Но в этом случае я просто отойду в сторону, или пойду по другой улице…».

 

1.57  Объяснение поведения человека: все происходит от «Майи», а надо от Надстройки. Майя свою роль сыграла, спасибо ей. Надстройка – ваше детище. Она может и не родиться. А может вырасти в монстра (Ленин…) Значит, это возможно. Сделай себя и будешь… (См. бл. 6 за 81 г. с.16/2-19/2).

 

1.58  Сам себя полюби беспредельно…

 

1.59  Самое главное – «принять себя», такого, как есть, со всеми пороками, недостатками, поверить в значимость своей личности и не пытаться ее переделать, перестроить по какому-либо шаблону (80 г.).

 

1.60  Люди оценивают тебя по соответствию твоих коммуникативных актов их ролевым к тебе отношением, отсюда следует – ты либо ведешь себя (надеваешь маску, подстраиваешься) согласно их ожиданиям, если они нужны (выгодны) тебе; либо – оставляешь их. Любое другое поведение приводит к конфликту, а он имеет смысл только на субъективно-негативном уровне.

Об этом стоит говорить, ибо линия поведения должна приносить деньги, а посему ее нужно отрабатывать.

Для этого нужно изучить элементарные законы межличностного общения:

— лекция по Добровичу;

— к лекции – несколько типов формализованных разработок к различным, наиболее встречающимся жизненным (рабочим) ситуациям и групповые тренинги по ним с последующей оценкой всеми и переигровкой;

— брейнсторминги по «острым ситуациям».

 

1.61  Возможные встречи – планируются в ролевом ожидании и роль выдерживается до конца. Но оставляется «приоткрытая дверь». Если надо, потом пересмотри роль и поменяй маску.

«Нам не приходит в голову злиться, когда ближний не хочет щей, а хочет молочного супа; но как мы обижены, если он предпочел нам других собеседников! А ведь это детская обида…» (Добрович, с.98).

 

1.62  Основные положения делания себя от 12.01.81 г.

  1. Никогда ничего не поздно.
  2. Надо быть уверенным в себе – принять себя.
  3. Надо делать все постепенно, от малого к большому, не торопясь и не форсируя, но доводя до конца и обязательно – по предварительно составленному плану.
  4. Принять то положение, что все, что бы ты ни делал – для других.
  5. Непрерывное и всестороннее образование – закон развития.

 

1.63  Главное в йоге (делании себя): при любом действии – сосредоточить благожелательное внимание на полезности действия, делать медленно, вникая как можно глубже в действие само и им производимое, не торопиться, никогда не отвлекаться никуда.

 

1.64  К мотивации действия.

…Вы должны определить свою точку стояния, чтобы ориентироваться в направлении усилий. Кто вы, где вы, какой вы – очень важно. Людей миллиарды, и все они видят, слышат, разумеют… и хотят лучшего. Но абсолютное большинство из них, находясь в абсолютно одинаковых условиях – не имеют ничего и не будут иметь ничего для того, чтобы выйти из своего положения. Это – большинство, и вы должны четко осознавать, что к этой основной массе вы уже не относитесь. Ибо вы ищите, а это уже действие, которое с большей вероятностью, чем просто мечтания и сетования, может привести к переходу на более высокий уровень.

Точно такие, как и вы, но уже сделавшие эти шаги, вокруг вас. Они успешны. Значит, это возможно. Вам решать: либо скатиться обратно, либо сделать простые действия и быть здесь. Этот выбор вы делаете сейчас. Посмотрите ближе: какие действия вы можете совершить и к чему вас это приведет:

— не делать – туда-то;

— сделать то-то – туда-то. Получить информацию – будешь образованней; получить опыт чужого успеха – а вдруг ты чего-то не заметил в своей жизни; попробовать ряд простых действий – ты не пробовал так? так как же можно судить о том, чего не было? Ах, ты себя знаешь! А знаешь ли ты простую истину, что все течет, все изменяется. И что только тот, кто «течет» – тот и изменяется.

Ты ждешь, что судьба за твои великие заслуги одного из миллиардов живущих именно тебе на блюдечке преподнесет под твои возможности высокодоходное дело? Жди, будешь следующим из тех, кого больше всего. Если бы в этом мире давалось тому, кто ждет, он (мир), наверное, был бы каким-нибудь другим…

 

1.65  Лучше, чем у себя, не научишься ни у кого. Почему? Да потому, что не все подходящее другим подходит тебе, а вот все, что у тебя получилось либо нет – истинно твое. Но если ты просто делаешь из года в год, у тебя не получается, а ты продолжаешь уперто следовать тем же, раз и навсегда избранным тобой правилам, – это самый трудный способ накопления опыта. Записывай, анализируй, читай по плану. Учи сам себя своими достижениями. Тогда, кстати, очень легко используется и чужой опыт – есть с чем сравнивать.

 

1.66  Порешайте проблемы вашего отношения с миром вас окружающим, и вы получите время и силы решать проблемы своего дела.

Поэтому когда вам кажется, что «лучше бы он о деле говорил», я считаю первым делом обеспечение вам лучших условий. Прежде чем приступить к делу, нужно подготовить рабочее место, инструменты и настроение.

Поэтому, мы будем готовить его, и основное время уделять тому, как с миром жить в этом мире, чтобы он не мешал нам делать избранное дело. А это и быт, и семья, и здоровье, и окружающие люди, и ты сам.

А так как все это взаимоотносится по единым законам – изучи их и внедри в себя.

 

1.67  Отношение к оценке тебя другими.

 

1.68  К организации обучения дистрибьютора. Периоды:

— организационно-ознакомительный;

— показ ему, каков он есть (установка на развитие);

— накопление;

— накопление и реализация;

— стажировка, штурмы, зачеты;

— анализ достижений, сравнение себя во времени.

 

1.69  К обучению дистрибьюторов. Давайте рассмотрим категорию Время-Действие. Что такое время? Его нужно представить наглядно.

Оно объективно. Оно уходит в любом случае. Что есть наше (мое) время? Оно субъективно, и есть только то, в которое мы что-то вложили. Вот и посчитай, сколько у тебя времени, и определи, сколько ты получишь.

Действие. Много действий.

— Проблема труда и отдыха.

— Проблема рабочего места (время, отнимаемое его неустроенностью; различная ценность действий – либо каждый день одни и те же по подготовке «рабочего места», либо раз сделать и больше время на это не терять).

Чтобы субъективное время сравнять с объективным, нужен план и дисциплина его выполнения.

Но можно субъективным временем и превысить объективное время . Ведь даже объективное время существует всего лишь в нашем воображении. Это мы его поделили на части и кусочки. Если цель сливается с порывом, восторгом непрерывного действия по его достижению, мы забываем об этом делении, субъективное время исчезает и мы уходим во вневременье, где все подчинено только нашему успеху.

Далее:

— необходимость распорядка дня;

— необходимость планов;

— необходимость учетов;

— учебы …

— проблема быта;

— собственно, на что уходит время?

— проблема взаимоотношений и прочее – все, что мешает или поддерживает действие.

 

1.70  Учить того, кто не хочет учиться – зряшное времяпровождение.

Человек, у которого «свои» мысли и он не слушает тебя, а « анализирует», не стоит того, чтобы тратить на него время, какой бы он хороший и родной не был. Не решай чужой судьбы, не лезь с тем, что ему не надо, экономь свое время.

Учащийся это тот, кто умеет принимать чужую мысль от начала до конца, накапливать их багаж, а потом уже анализировать, сопрягая с действием и приобретая свой опыт. Все остальные – любопытствующие.

К началу статьи →