57.28 Свобода происходит не от названия чего-то свободным, а от освобождения от этого чего-то.
Сделайте одолжение самому себе. Встретившись с чем-то, на что у вас возникла реакция, появилось отношение – не делайте неделю ничего согласно появившегося у вас, подождите. Через неделю встретьтесь с этим снова и сравните последнее отношение, реакции, которые просятся к исполнению по этому поводу, и те, что были в первый раз. Если изменение есть – это единственное, что важно. Вы – еще не потеряны для Жизни. Вы способны к Движению. Если этого нет – вы труп в этом, уже. НакОпите достаточно трупности в разном – и будете трупом весь, умрете. Вот и решайте – чем вам заниматься: копить первое или копить второе – другой альтернативы в этой именно Проявленности нет. И не нужно никаких умных и накрученных теорий, чтобы понять эту простую, а значит, последнюю из доступных сейчас истину о мироустроении и себе в нем. Есть два полюса и ты между ними, всего три – уже можно сделать что угодно. Или выйти в Един, или – в множество, в тональ, ДЗП. Спасибо. Добрался наконец-то.
57.29 «Вчера» во что-то заезжал, «сегодня» уже могу отказаться, «завтра» – не замечаю этого. Вот простая формула Прохождения всякого, результата Движения.
57.30 Эти три состояния моего видения всего, что я проявляю, воспринимаю я его или нет, – и есть я. Процесс движения «центра тяжести» этого я слева направо – и есть Движение. Больший вес левого плеча означает большую погруженность в ДЗП. Больший вес правого плеча означает меньшую погруженность в ДЗП, до полного отсутствия ДЗП, что называется у АПК трансформацией, а у меня никак не называется, потому что я вижу Процесс, но не вижу у него никаких краев, которые бы я мог обусловить с сегодняшней точки зрения. Но я вижу, что я оставляю, и этого мне достаточно. Я оставляю степени зависимости и обретаю все большую степень свободы от все большего. Свобода сама по себе не существует, есть только свобода от чего-то и, соответственно, мера возможности манипулирования им, пребывания в нем. Добегание – процесс переноса «центра тяжести» через все предыдущее Своему месту в Теле Проявленности. Движение – процесс переноса «центра тяжести» от «плохого» Добегания к лучшему из возможных режимов Добегания.
57.31 Я не вижу здесь места нагуализму как объясняющему хоть что-то непонятное в предложенном мной. Что непонятно? Мне – все понятно, я ведь себя и описываю. Это тоже пример перемещения «центра тяжести». Для кого-то положения нагуализма – все. Кто-то уже может их увидеть со стороны и не поддаться им. А кто-то в них не нуждается, уже не нуждается в именно таком, у него есть то, что включает в себя такое как принцип, не вдаваясь уже с детали.
Это и есть образ ДВ – Движения Вертикального, ДВижения.
И с ним можно выходить на публику, не открывая основ его наполнения, если это тебе еще необходимо, то есть если ты в этом еще слева.
57.32 Таким образом, важны следующие моменты, по которым можно определять свое место и перспективы относительно Своего (лучшего из возможного для себя).
Первое. Наличие самого явления перетекания сЛева наПраво.
Второе. Скорость такого Перетекания.
Третье. Вес более Левого относительно более Правого.
Четвертое. Степень осознавания себя на этой линейке.
Пятое. Наличие состояния: если вопрос задан, он должен быть решен, делаешь ты для этого что-то целенаправленно или нет. (Это то, что я описывал как «периодически заходи и спрашивай: все еще так же или есть уже новое? Вместо того, чтобы напрягаться поиском ответа. Или, если ты в чем-то находишься, спрашивай: здесь ли ты еще? – на тот случай, если уже Добежал дальше, но не видишь еще этого».)
Например, я задал вопрос АПК, может ли он сказать любому приходящему к нему, достигнет ли тот Свободы или нет? То, что я пишу сейчас, и есть ответ на вопрос, как это сделать, один из методов такого определения. Я не думал над этим вопросом, я знал, что он задан неспроста, хотя сам не имел четкой позиции на этот счет, я мог выкручиваться, но не видел сам ясного и полного ответа. Теперь он передо мной. Пусть не в конечном и не всякому доступном виде, но явно дальше сПрава, чем середина, против бывшего тогда, когда я его задавал, положения больше вЛево, чем середина.
Всякое устремление к свободе с уже имеющейся точки зрения – уже несвобода, закрепощение. Свобода – в соответствии лучшему из возможного сейчас.
Шестое. Наличие состояния, когда то, что ты уже знал, говорил, имел, через некоторое время уже воспринимается совсем иначе, нежели раньше. Слова те же, а смысл, ощущение всеохватности уже другое.
Круг замкнулся.
57.33 Эти шесть положений, естественно, искусственное деление. То, что пришло в голову слету. Суть не в этих расписываниях, а в самом наличии и развитии такового в тебе.
Насколько этот процесс всеобщего переваливания сЛева наПраво происходит при использовании тех или иных техник, способов, методик, настолько они и применимы. Все остальное, приносимое с использованием этих приемов, – можно отнести только к сдерживанию достижения Этого.
57.34 Поэтому знать можно только одно: что бы ты ни видел, это всегда только этап видения, и за этим стоит видение, при котором имеемое у тебя уже не имеет никакого значения.
57.35 Если ты не представляешь собой бытие этого знания более Правое, то все, что ты делаешь, ведет тебя пока к одному – к смерти. Вот и определяй, будешь ты свободен или нет – с сегодняшней твоей позиции. Завтра – определишь завтрашнюю.
57.36 Вижу как свое – вижу и замечаю возможность не быть в этом (этим) в разной степени – вижу, но не замечаю. Это интерпретация все того же процесса.
57.37 Вижу сам этот процесс во мне во всем, и мне интересен только он, его качество – это и есть второе внимание толтеков, но в моей, максимально очищенной на сегодняшний день, подаче.
57.38 АПК в нагуализме – сЛева, видит как свое, хотя оно пришло извне; Своего, то есть неповторимого критически достаточно, у него нет. Потому я и говорю, что он застрял, если ему вообще возможно ДВигаться. Что я и проверяю своим к нему обращением.
На каком он при этом уровне относительно других – не все ли равно? Главное для него – что он стоит. Главное для меня – может ли он ДВигаться? Если первое – я использую его сферу деятельности для своего ДВ. Если второе – я использую его сферу ДВ для своего ДВ. Ему никакого вреда, а возможно и польза. Мне – только польза. Этим и отличаются ДВ от ДЗП.
57.39 Этот же процесс «сЛева наПраво» есть то практическое изменение, которое служит достаточным показателем для определения статуса идеи, видения, воззрения, которому следует человек (которое выражается через человека). Любое другое – предположения либо идеализация.
«…Мы приходим к проблеме своих взаимоотношений с внешними эманациями Большого Мира, Реальности, Нагуаля-вне-нас. Для человека, целиком погруженного в привычное описание мира, все связанное с этой проблемой представляется чистейшей мистикой, воинствующим иррационализмом и безумными фантазиями. Кант назвал бы всякую попытку войти в контакт с Реальностью трансценденцией, а опыт, полученный от такого контакта, трансцендентальным» (КСЕНДЗЮК_После Кастанеды_Сдвиг точки сборки.doc).
Наличие процесса «сЛева наПраво» решает эту несовместимость трансцендентального и мирского, ибо бытие в трансцендентном дает результат, который можно видеть здесь и пользоваться им совершенно реально, и это только выгодно имеющему это со всех, именно здешних, позиций.
57.40 Этот образ процесса, во мне происходящего, – не что иное как описанное мною как процесс, состоящий из состояний минерального, растительного и животного. Я об этом образе уже совершенно забыл, а он то же самое по сути. Но в том-то и дело, что я вернулся к нему уже забытому с другого места, более Правого, и это заметно видно по моему поведению, по состоянию реагирований на разное в миру. А ощущение полноты, что от первого образа, что от следующего – оно-то как раз одинаковое – ощущение всепонятности, наполненности. И каждое следующее видение будет таким же по ощущению его, но действие его в миру будет уже не таким, как действие предыдущего. В этом и есть суть ДВ – все меньше сЛева, которое все больше уже сПрава (Сл. 141.SVD).
57.41 Сравнения. Есть золотоносные рудники, в которых для того, чтобы найти крупинку золота, нужно промыть десятки тонн пустой породы, а есть рудники, где золото жилой выходит к месту разработки, и все, что нужно, – это идти по жиле и выбирать чистое золото. Речь идет об эффективности подходов. Нагуализм находит «золото», ведет к цели, но только того, кому повезет, и крупинкой на много тонн труда. Там «золото» случайно попадается… Но попадается… Но случайно. Для тех, для кого это единственное из известных им «месторождение» – и это лучше, чем многое другое. Но ведь это образ, а не действительность. На самом деле, «золото» вокруг вас, всегда, его искать не надо, оно каждый день стучится само к вам в вашу жизнь. Нужно только его увидеть. А для этого все, что вам требуется, это найти того, кто его уже так видит, и перенять у него это видение. Или не найти. Во всяком случае, вам уже известно об этой альтернативе.
57.42 Нагуализм – это из Орла в Москву (из Ужгорода в Киев) через Вашингтон с заездом в Рио-де-Жанейро после Сеула, да еще и, в основном, пешком. Можно, как понимаете, намного проще и продуктивней, что немаловажно, особенно когда торопитесь (вы уверенны, что у вас есть время обозревать красоты мира или иных миров?). Мне так по опыту сдается, что времени в обрез, чтобы прямым путем успеть как раз к отправке по Маршруту, и ждать никто не будет, и билеты продаются заранее и только на самом Маршруте. Так что выбирайте: любопытство и смерть или соответствие Реальности и жизнь в ней. Конечный пункт назначения все указывают один, только вот не каждый успевает к определенному именно ему времени.
57.43 А то это новость, что любой уже имеющийся и разработанный подход считает себя цельным и дельным и встречает в штыки следующие открытия в этой области, ведущие к упрощению и продуктивности достигаемого? А то так не всегда было! Но одно дело в книжках об этом читать, в кино смотреть, рассказы бойцов о битвах бывшего когда-то новым с бывшим когда-то старым слушать, а другое дело самому в это окунуться, да еще когда веришь уже имеемому, да еще когда о самом важном для тебя речь идет, да еще когда вопрос априори не может быть простым, по твоему мнению, и на одной чаше весов сложная, многоуровневая, логически безупречная практика последователя целого течения тысячелетних мысли и опыта, а на другой простой и незатейливый подход какого-то неизвестного дяди – тут многие свою опаску обнаруживают. Но всегда есть такие, которые находят в этом новом и простом что-то неизъяснимо знакомое, дремлющее в них и скромно до этих пор просящееся наружу, а при встрече с этим, наконец, властно требующее своего права на существование. Они идут и проверяют – не все ли равно, что делать, когда ничего толком не выходит? Ведь не с пропасти здесь бросаться предлагают.
Так делается этот мир, в нем всегда сложное уступает место простому – ВСЕГДА, если, конечно, это именно то простое, которое пришло сменить именно это сложное. Ведь дурят по-черному хорошие люди. Но суть-то от этого не меняется. И дурят, опять же, только тех, кто не видит Реальности. Круг замкнулся. Удачи в выборе!
57.44 Это для вас Реальность, Сила – тайна тайн и приближение к высшему и неземному. Это для вас оно то, что «по определению не может быть предметом купли-продажи». Почему? Хлеб вы покупаете, одежду, средства производства, продукты производства, удовольствия, лекарства, обслуживание – и это нормально. А купить умение смотреть на все, как оно есть, а не так извращенно, как его видите вы – это что-то не из этого ряда. Для меня это – естественное и совершенно нормальное мое свойство, которое ничем не отличается по трудо- и энергозатратам, сложности реализации и наличию здесь от любого остального, чего у меня нет, и мне его приходится покупать у других, у вас, например. Видеть мир таким, каков он есть, а не искаженным системой глоссирования, рабом которой вы являетесь, – что тут исключительного? Когда-то колесо было исключительностью. Что ж, идею колеса и все продукты этой идеи до сих пор нельзя, по вашей логике, использовать в качестве предмета купли-продажи? И так далее: все, что мы сейчас знаем и покупаем, продаем, – все когда-то было неведомым и стало обыкновенным. Для вас предмет нашего разговора пока неведом, в сравнении с тем, что вам ведомо и покупается, и продается, а для меня он ведом на уровне того, что вам ведомо. И больше у меня нет ничего для предложения на продажу. А покупать кое-что надо. Так что мне теперь, коньки отбросить, и только потому, что вы считаете это неэтичным? Исправляйте свою этику, иначе она вас самих попросит отбросить те самые коньки. Пришло время следующего «колеса», и, как всегда, счет пошел: успевшие сориентироваться уйдут в новое время с новым приобретением; не успевшие останутся на перроне старого времени. Так было всегда, и так будет всегда в пределах этой Проявленности. Всякое неведомое и недостижимое, высшее и необъяснимое в свое время становится естественным, доступным и элементарным – не пропустите объявление в очередь за очередным таким, количество товара ограничено (жизнь-то ваша, – не ведающих, что творят, – не бесконечна, и если именно вы не увидите ее Реально, то и не быть именно вам в ней Реальными, – умрете, именно вы, короче).
57.45 С чего вы взяли, что то, что относится к сфере избавления человека от страдания, не должно продаваться? Откуда эта узкозорость? Представьте себе, что вы оказались голый, без еды и крыши над головой на улице, и у вас нет возможности это приобрести – вы будете страдать? Значит, вы каждый день покупаете, а вам продают избавление от страдания в виде еды, одежды, крова – и вы не считаете это зазорным. А сколько человек тратит на избавление от страдания от несбывающихся хочу – на удовольствия, потребности всякого рода. Если он не сможет выпить, уколоться, сходить на выступление любимой группы, купить машину – он будет страдать, и чтобы избавиться от этого страдания, может пойти на что угодно, даже на убийство (кого-то или себя, отдав свою жизнь на зарабатывание средств для приобретения этого)… Или я что-то выдумал? Оглянитесь: все, что вы покупаете или отбираете у других иным способом, направлено на одно – избавление вас от страдания той или иной величины, которое появится, если вы этого не сделаете. Великого и низкого не существует. Есть соответствие каждого чему-то, для чего иное может быть выше или ниже. Если для вас перечисленное – норма, а избавление от страданий внутреннего разлада и непонимания мира – нечто высшее, то это вы такой. Для меня эти вопросы все однозначны, они просто есть, и я их решаю все в одном ряду. Тогда по вашей же логике, с повышением ценности продукта, предлагаемого к продаже, повышается только одно – его цена, вот и все. А вы, напротив, говорите, что это должно быть бесплатно, – вот ничего и не имеете в этом. Когда это приобретет для вас надлежащую ценность – вы будете иметь это вровень с вашими на это затратами (усилий, упорства, целенаправленности, времени, денег), равно как и любое другое, уже вами имеемое.
57.46 «К сожалению, почувствовать саму точку сборки невозможно, поскольку она сама является собирателем, а значит – генератором всех доступных нам ощущений. Так человеческий глаз не может увидеть самого себя» (КСЕНДЗЮК_После Кастанеды_Сдвиг точки сборки.doc).
То есть увидеть можно, а быть ей нельзя. Тогда не видЕние ли это? Когда глаз чего-то видит, но не себя – не видЕние ли то, что он видит? Вот это и есть ваши миры иные – тонали, не Видение, а видЕния. И не они приводят к результату, а скрытое этим взаимодействие со Встречным. Просто из-за того, что вы при помощи этих техник выходите из запертого мирка своих восприятий, – расширяется область ваших взаимодействий и вероятность попадания на Встречного, и восприятия его продуктивно не прикрыто иным – значительно возрастает. Что и происходит.
57.47 «Плоть от плоти Реальности, тональ, тем не менее, бесконечно далек от нее и прилагает неустанные усилия, чтобы изолировать вечное чудо и неописуемую красоту нагуаля от нашего восприятия, от нашего «запрограммированного» описанием мира внимания. Таким образом, мы находимся в ситуации, где описание мира непрерывно усложняется, форма его становится все более совершенной, а внешняя, подлинная Реальность отдаляется от нас в непроглядную тьму с каждым шагом» (КСЕНДЗЮК_После Кастанеды_Долгий путь магов.doc).
Ничего не удаляется, и ничто не недостижимо – все на своих местах, если принять модель «Тело Проявленности Заполнено», в которой каждое предыдущее есть среда для возникновения самой Реальности. Именно мы ее производим, а не перекрываем. Частный фактор товарищем АПК воспринимается как высшее, что происходит от уровневости восприятия Процесса; Скорости не хватает, не видит товарищ Творения.
57.48 У АПК Реальность где-то, и к ней надо идти. Реальность же здесь, и ей надо быть. Это установка. Тогда ДВижение – не путь куда-то, а бытие этим уже сейчас. Ну очень принципиальная разница. Тоже свойство Скорости.
57.49 «Превращение подлинной магии в «эзотерическое знание» – свидетельство необратимого изменения человека (с одной стороны) и принципиальной неадекватности древних методов постижения Реальности для нового человека, свидетельство глубочайшего падения магии, того, что в теперешнем своем виде для нас она утрачена навсегда, превращена в аттракцион, кунсткамеру, балаган.
Наверное, поэтому и нет серьезных исследований магического знания. С одной стороны – восторженные разглагольствования неофитов, с другой – глубокомысленное описание никому не нужных ритуалов, именуемых (очевидно, по ошибке) «магической практикой». Со стороны науки – либо этнографическое любопытство (т.е. та же антропология в определенном смысле), либо жесткий и насмешливый критицизм» (КСЕНДЗЮК_После Кастанеды_Долгий путь магов.doc).
Притяжка все эти оценки магии и магического со стороны, как будто кто-то что-то здесь делает по своему разумению, как будто человек привнесен сюда из другого мира и творит здесь нечто по своему разумению. Человек – выражение этой Проявленности, ее этап, элемент, часть. А посему не существует никаких наук, изучающих магию, никакого развития магического знания, иного потустороннего и высшего. Существует Реальность и степени ухода от нее, которые соответствуют различным видам толкований видимого – с этой позиции отставания от Процесса. Не мы идем куда-то, развиваемся в каком-то направлении. А каждый из нас соответствует степени отставания от Процесса, что выглядит как то, что мы представляем, – набор определенностей, шаблонов восприятия во взаимодействии с иными определенностями и шаблонами.
57.50 «Мы сидим в темноте и не желаем зажечь свет. Ницше и Фрейд, философские драмы XX века, разверзшиеся бездны экзистенциализма – все проходит, не задевая нашу развлекающуюся аудиторию. Те же наивные мифы, прогрессизм, утопизм, нигилизм… Мы во тьме» (Там же). И это пишет Просветитель!
Это вы во тьме, за себя и говорите. Я себя во тьме не ощущаю. Все как раз очень даже светло и ясно. Эти примеры очень показательны, чтобы видеть Процесс.
57.51 Прекращение внутреннего диалога. Это та самая тишина за пришедшей мыслью. Потому что восприятие окружающего прекратить нельзя, возникновение мыслей прекратить нельзя. Но можно прийти к такой скорости Прохождения, когда мысль не будет иметь возможности к воплощению, не будет успевать зафиксироваться, начать осуществляться. Состояние внутреннего безмолвия, в свою очередь, должно привести к изменению самого восприятия. Что приведет к иному уровню выражения мысли, и так далее. Я уже могу, и это просится само по себе, сосредоточить намерение, внимание на известном уже мне на достаточном уровне для объятия этим намерением всего до состояния пустоты за мыслью, что ведет к накоплению интерпретаций этого видения и выходу в уровень видения, когда это качество реагирования на мысль (а вернее, отсутствие этого реагирования) станет предпочтительным. Но уже не как предмет сознательного волевого решения, что у нагуалистов, а как естественное свойство своей выраженности.
57.52 «Случается» и «случайно» – не случайно эти слова из одного корня. Случается – взаимодействие (случка). Случайно – в результате взаимодействия, всегда, и для человека – неосознаваемого, неконтролируемого, потому и случайно.
57.53 Дело не в том, что вы можете, а что нет, что вас заботит, а что нет, что вас фиксирует и как, в чем вы выражены и насколько сильно, какой именно вы в проявлении. Дело только в том – насколько вы догоняете Добегание. В чем – не важно. Важно – есть это догоняние или нет. И какого оно качества, то есть развивается или нет. А последнее зависит от того, в чем ваш интерес – в том, что вы делаете в этом мире, все равно что, или в Прохождении всякого. Если вас захватывают сущностные проявления, вы фиксируетесь и при этом замечаете это, и вас это само по себе мало интересует, а весь интерес сосредоточивается в наблюдении за тем, что изменяется в степени вашей фиксированности в этом проявлении, то есть вас интересует не его содержание, а Прохождение через него – это уже ДВ, это второе внимание, и оно приведет куда надо. И дорога туда неведома, и она вас не может интересовать, ибо такой интерес находится в сфере интереса содержимым сущностных выражений, будущих в данном случае, а ведь и их нужно будет Проходить, они не важны – важно догоняние Процесса, РТТ, повышение степени соответствия Добеганию.
57.54 Любым в окружающем мире при такой установке мы пользуемся только в одном смысле, как возможностью Наедания. Любое встретившееся нас интересует не само по себе, а как наличное, то есть мы его осветили, увидели, что есть такое, и пошли дальше. Если оно необходимо для процесса ДВижения (Догоняния), оно будет для него использовано – это за пределами нашего осознания, – мы лишь сможем увидеть последствия этого использования: что-то отпустит, что-то будет Пройдено, где-то будет сДвижка. Наша задача тыкаться во всякое, взаимодействовать и быть в намерении, то есть видеть ДВ. И Ждать. Это, если нет ВА в образе человека. Такого ВА нет у того, кто по своему месту в Теле Проявленности его не может иметь, ибо дальше некуда, его Догоняние превышает любое иное. Когда ВА есть, он используется как катализатор ДВ, как недостающее именно вашему месту в Теле Проявленности для осуществления потенций вашего Добегания.