59.57 Не стал я читать великого из величайших – Ауробиндо; так, просмотрел скоренько – уж больно точно там все расписано: все планы, все иерархии, все от низшего к цели достижения – высшему, – все линейно и однобоко, стандартно и скучно, никакого Процесса, все та же жвачка, что и у других, потому он и великий для них, что всех предыдущих сложил в кучу и выразил веско и определенно, и в этой куче уже известного и знакомого нашел новые обоснования для подтверждения правоты всего этого – вот в этом и вся его оригинальность. Собственно, для меня он видится как большая жирная точка под этапом человеческого осознания линейного восприятия мира. Более мелких подобных я читал старательно (уж как мог) и полностью (бывало и такое). Этого уже не осилил, ей богу, скучно – уж слишком все определенно. Потому он для меня и жирная точка. Я Наелся в очередном уровне своего видения: вряд ли я теперь буду бояться что-то важное пропустить, читая того, о ком все говорят, что он на все вопросы дает ответ и является самым просветленным. До сих пор я знал, что такого нет, но еще где-то в существе своем надеялся и боялся упустить возможное такое. Я постепенно совмещаюсь со своим знанием, становлюсь им (в этом). Спасибо.
59.58 Еще немного, и я буду эти сотни писаний, которые мне еще предстоит пропустить через себя, щелкать как орехи, лишь ловя общий настрой, направление выраженности автора и его идеи, все меньше пребывая в их теле, что еще пока мне необходимо для получения интерпретаций видения. И здесь ДВижение, а значит, все в порядке, работаем, Жду.
59.59 Две совершенно разные вещи: говорить, как нужно делать, что делать, каким быть, и «молча» привести к этому, сделать таковым.
Все, кто делает первое, совершенно не понимают взаимосвязей этого мира, не видят их. Они смотрят изнутри себя и все под себя подстраивают. Их видение линейно, это высшее из возможных восприятий, то есть высшее из возможных связей ограничений, но не выход за их пределы, о котором они заявляют. Это человеки. И понятно, что среди человеков кто-то должен быть на самом верху и уже знать о существовании Следующего, но еще не быть им. Вот все эти учителя и проповедователи истины и есть таковые.
Я уже прошел этот этап Добегания, но еще не оставил его всем лифтом личности, потому и ковыряюсь еще в этом, не находя в нем ничего полезного, кроме самого доказательства этапности такого уровня восприятия, такого видения.
59.60 «Молча» привести к этому – не значит не разговаривать. Это значит не придавать говоримому никакого значения, кроме того, что этим ты организуешь само взаимодействие, которое даст нужный результат – Догоняние РТТ отставшим от него. И болтай себе на здоровье, если ты болтун, и молчи себе на здоровье, если ты молчун. Дело не в этом, а в том, что именно для тебя содержание твоей болтовни или молчания – ведь не они что-то делают, а твоя мера соответствия своей РТТ, твое свойство Догоняния Ее, скорость твоего ДВижения – это вытягивает. И никаких высших Разумов, супраментального, сверхментального и сверхдуховного тогда не надо, и вся их модель мироустроения, в которой все и вся расписано по полочкам плохого и хорошего, не имеет тогда никакого совершенно смысла и ценности. Все это величайшее и величественнейшее здание мироустроения заменяется несколькими (пока) простыми и ненавязчивыми сами по себе понятиями, а вся деятельность выходит за пределы необходимости грандиозных умопостроений и деятельности согласно им и становится элементарной и доступной, открывая тем самым горизонты неведомого, до сих пор скрытого гигантскими стенами возведенных образов этого мира. Да прост он и элементарен, в буквальном смысле этих слов (вчитайся). Соответственно, все, кто выстраивает сложности в его видении – внутри его, и наружу им не дано выглянуть, а посему никакого интереса не представляют, как не всякому взрослому интересны возводимые детьми игрушечные замки и фантазии.
59.61 Нельзя рассказать, как сделать, можно лишь сделать.
Я не говорю, что делать, я показываю, откуда что берется – именно твое именно в тебе.
59.62 Они добираются, стремятся к высшей Силе, которая якобы есть надо всем и всем доступна, если ее достичь.
Я догоняю РТТ, которая у каждого и в каждом «по роду этого» своя.
59.63 Они достигают Высшего определенными действиями с собой, в себе.
Я догоняю РТТ, взаимодействуя с теми, кто уже это имеет – никакого в себе и сам, все – только взаимодействие.
59.64 У них что-то есть где-то, и его можно достигать.
У меня все – единый Процесс, и всякое в нем выражается во взаимосвязи со всем остальным.
59.65 Они говорят, что делать, и если получается, как они сказали, то хорошо, но если не получается, то непонятно почему, и они говорят, что ты не сделал, как они сказали.
Я показываю, почему все так, как оно есть.
59.66 У них – достижение, совершенствование.
У меня – соответствие.
59.67 Они заставляют себя, знают, куда идут, выбирают путь.
Я – ищу соответствия.
59.68 Они достигают чего-то и культивируют его.
Я – Прохожу любое.
59.69 Они крутые в чем-то и этим оценивают свою значимость.
Мне это не интересно, и у меня этого (крутого в их понимании) нет, я не могу выделить ничего, – всякое, что выделяется, немедленно становится в очередь для Прохождения – как же ему стать крутым? Я оцениваю не достижение, а отсутствие, уход, избавление (процесс этого).
59.70 Для них достижение – высшее.
Для меня достижение – остановка. Мое «достижение» в недостижении ничего, в Прохождении всякого. Это единственная моя осознанная работа. Все, что я достигаю, – это все меньше оставшегося для Прохождения – вот мое достижение.
59.71 У них все в «должен то-то и то-то, тогда будет то-то и то-то».
У меня – «с кем поведешься, от того и наберешься». Никаких «должен» – только взаимодействие. Не обсуждай – тащи к ВА.
59.72 К человеческому – через ум и всякое другое человеческое.
К божественному – только не через человеческое; хочешь божественного, а оно за пределами человеческого, – отдайся воле господней, стань частью Процесса, взаимодействуй в истине его, и это все решит.
59.73 Они – это человеки.
Я – богомаз.
59.74 Они декларируют во всем, но делают в частности.
Я делаю во всем и описываю частности сделанного.
59.75 Они возносят знание.
Я наблюдаю взаимодействие.
59.76 Они – велики.
Я – ничтожен в великом для них.
59.77 Они – вечны в своем великом.
А я и это свое к этому всему отношение, эти сравнения и оценки – Пройду. Ну а пока здесь – звиняйте, батьку, – дурень…
59.78 Я могу разговаривать, предлагать себя тем, у кого есть то, что называется разладом в себе. Это когда из него лезет что-то, он вынужден делать так, как из него лезет, но в нем есть некто, кто это лезущее видит и недоволен тем, что не имеет власти над ним, а также может быть недоволен самим качеством лезущего. Чем сильнее эта разобщенность, тем большая вероятность положительного результата в нашей совместной работе, в нашем взаимодействии для его ДВижения – есть, куда Двигаться. Задержался бы во взаимодействии со мной – больше ничего не надо.
59.79 Я не говорю, что не надо делать, как говорят и предлагают они. Я говорю, что это дает и к чему приводит. Если бы от того, что кто-то что-то сказал, что-то происходило… Но все происходит от совпадения либо с Теснящим, либо со Встречным и на время этого взаимодействия. И только видящий это может прийти к возможности, нет, не выбирать, – а замечать или нет то, что происходит, тем самым переводя себя из человека в богомаза. А как все происходило, так и будет происходить. Вот только степень моего отношения выпадет из критически достаточного минерально-растительного для человека, в критически достаточное животное для богомаза (притяжка, но для интерпретации годится).
59.80 Главный акцент Пути на уровне человеков – это перемещение от плохого к хорошему. Все остальное подчинено этому.
Главный акцент ДВижения (и это уже не уровень человеков) – это признание плохого и хорошего абсолютно равными и незыблемыми, неустранимыми, установка невозможности перемещения от плохого к хорошему и на основании этого перемещение от замечания плохого к замечанию хорошего – это в пределах того, что в тебе человеческое – и Прохождение уровня восприятия плохое-хорошее вообще – за пределами человеческого – в богомазе.
59.81 В Проявленности всякое осуществление всегда плохое-хорошее фифти-фифти. В какую степень этого разлета попал ты и ее выражаешь собой – это и есть ты. И сдвинуть свое выражение по линейке от плохого к хорошему – это противоестественно. Его не сдвинуть нужно, а вывести из состояния однозначности, то есть расширить сферу видения, разбавить отношение – сначала до многозначности, в которой, постепенно, твое выражение потеряется (ты Наешься) и перестанет быть определенным вообще, перестанет проявляться. Другого пути нет, ибо любое проявленное либо есть, проявляется, либо нет, не проявляется. Прыганье из места в Теле Проявленности в другое место в Теле Проявленности – иллюзия ограниченного видения. В одном месте не может быть двух его проявляющих – Тело Проявленности Заполнено.
59.82 Практически, на уровне осознания, это выглядит так. У меня, например, есть комплекс какой-то. Я хочу от него избавиться. Если я буду считать его плохим в себе и работать с ним, чтобы избавиться от него и приобрести то, что считается хорошим, удобным, престижным, признанным – ничего не будет (в отношении избавления от комплекса). Если я отпущу свое отношение к нему, признаю его нормой именно меня, то ровно насколько будет это отпускание, настолько будет сДвижка осуществления в направлении того в тебе, кто это отпускает.
59.83 – Тупой вопрос: но как же найти Встречного?
– Но ты же читаешь это – что же ты до сих пор не под Встречным, он же прямо перед тобой? (Знакомо, да?)
59.84 Вот отличие человека от богомаза. Человеку не нужно быть, ему нужно «знать», представлять себе это, ему нужно объяснение, решающее все, а делать или нет, он еще подумает. Вот он и думает, и вот все, что он думает, и не приводит к им вожделенному, ибо все только в думах – в иллюзии. А когда таки надумал, время делания уже ушло, уже делай, не делай – того, что могло быть, не будет (Отстал).
Богомазу не нужно знать, как все это происходит, он просто это делает, и это происходит (Успел).
Поэтому человек будет задавать вопросы, но не придет – и умрет со временем, когда исчерпает свою роль среды для творения. А богомаз просто начнет делать так, как предложено, а там сделает вывод, стоит оно того, что из себя представляет, или нет. И так он делает по каждому поводу каждое мгновение – он есмь, а потому будет – всегда (умирать нечему: Делание не может умереть; умирает Отставание, ибо его и нет, оно лишь временно кажется).
59.85 Что обсуждают на Пути человеки? Как относиться к пище и питанию, как относиться к сексу, как относиться к негативным проявлениям, как относиться к деньгам, моде и так далее. То есть все, в чем может быть выражен человек, взвешивается с точки зрения плохо-хорошо и на все накладывается шаблон отношения к этому и исходящая из этого линия поведения в этом, ограниченная тем способом, методом воздействия, которое принято данным учителем. Это я еще очень коротко.
Что в ДВижении? Да по барабану, о чем идет речь, – все это перечисленное, основная масса которого в «и так далее», – совершенно одинаково, ибо у каждого оно совершенно разное место в нем самом относительно других занимает. И решать, что именно и как именно каждому нужно вести и куда, – самое бессмысленное производство на свете с точки зрения достижения целей Пути. Что остается? Да простое – взаимодействуй с ВА, и все это Выйдет за Пределы Проявленности, то есть станет лучшим из возможного именно для тебя по именно для тебя подходящему пути. И не что-то одно или несколько, а все вместе, и не толпой, давкой, паникой, а гармонично и с взаимоподдержкой.
59.86 У них все проявления человека расположены иерархично: что-то низшее, а что-то высшее. Для меня все они есть равноценные и всегда присутствующие в комплексе проявления личности, места в Теле Проявленности. Нельзя перемещаться от низших к высшим, можно Добегать через Предыдущие и Следующие – Волна, Перетекание, а не уничтожение и создание, изжитие и достижение.
59.87 Я не вижу самого качества, самого по роду этого, самого проявления. Я вижу Прохождение через него, и мне все равно, в чем это Прохождение. Глобализация этого, все больший охват этим всего и вся во мне, все большее осознание всего через именно это – ДВижение.
59.88 Мне все равно, что с моим сексом (примеры притянуты к обсуждаемому в АУРОБИНДО Шри_Основы йоги.pdf, глава Желание-пища-секс), мне все равно, что с моей жрачкой, мне все равно, что с моим комплексом боязни взаимоотношений с людьми и всем прочим мне когда-то не нравившемся в себе. Я ДВигаюсь – и это большее, что можно сделать для всего этого, для всего себя вообще. Я не мешаю, и все это Пройдет в его время и его путями. Моя задача не сделать что-то, а дать возможность сделаться любому во мне естественным путем. Всякое во мне есть осуществление, у которого есть его естественный путь жизни. Обеспечь всем твоим осуществлениям их естественный путь жизни, не думай о них – ДВигайся в направлении обеспечения этого «не думай», и все случится. Иначе будет одно: что делаешь, то затягивается само и перекрывает все иное – все, ты человек, и ты отстаешь от Течения, ты убиваешь Жизнь. Жизнь – это естество. Стань естеством – будет Жизнь, будешь Жизнью, Жизнь будет – ты. Делай что-то как свое – и будешь лишь средой для естества.
Это не более, чем объяснение, почему и как все происходит. Но не «как надо». Мы можем лишь констатировать с той позиции, на которую уже занесло, которую выражаем собой. А там, как повезет. Потому и говорю – СПАСИБО.
59.89 Для начинающих ДВижение.
Я не говорю забудьте все, что вам внушали и как вам все представляли до сих пор. Это будет опять борьба, опять все то же. Я предлагаю все это великое знание, все находки, пути и практики, и их обоснования, все учения и идеи вместе с авторитетами их представителей отнести к практике человеческого царства Природы. Возьмите и отделите: это все – человеческое. Все. Ничего не нужно исправлять, обосновывать по пунктам несоответствия или схожести, оправдывать или отвергать. Оно просто оттуда, и нас совершенно не касается – вышли и дверь закрыли! Дверь стеклянная, видеть его мы будем все время, но оно таки за дверью и нас совершенно не интересует. Оно есть, и никуда его девать не надо, ничего с ним делать не надо – надо самому взять и выйти из него, стать Следующим. Следующее не такое, но все Предыдущее – в нем. Но оно уже Следующее и на Предыдущее никак не ориентируется. Никак. Оно им пользуется, а не зависит от него. На то оно и Следующее.
59.90 Итак – вышли за пределы, мы – не человеки. И займемся своим – ДВижением. И понимание этого будем осуществлять с нуля, с чистого листа, а не в аналогиях с предыдущим. В предыдущем такое было лишь случайно, в чем-то и временно, а посему совершенно не показательно, совершенно из другой оперы, не ищите его там. Начните с нуля – так быстрее придет видение, и будет по нему.
59.91 Что это, то, что теперь решает все? А только одно единственное, – в чем и отличие, потому и за пределами, – взаимодействие с Встречным ангелом и наблюдение за тем, что будет изменяться в твоих отношениях ко всему, что ты выражаешь, и специализация в этом единственном.
59.92 Вот, откопал прекрасный пример того места, где происходит перевал от человека к богомазу. Сейчас приведу пример еще человека (это из АУРОБИНДО Шри_Основы йоги.pdf), который уже знает, но еще не есть это, то есть не видит самого Процесса, а соответственно, накладывает деяние свое на то, что достигнуто в знании.
Первая часть единого текста относится к знанию. И основа у него та же, что и у моего знания.
«Это подсознание составляет эволюционный базис в нас, это не вся наша скрытая природа и не весь исток того, чем мы являемся. Но вещи могут подниматься из подсознательного и обретать форму в сознательных частях; очень многое из наших малейших витальных и физических инстинктов, движений, привычек, характерных форм берет начало из подсознательного.
Есть три оккультных источника нашего действия – это сверхсознательное, сублиминальное и подсознательное, но мы не контролируем ни один из них, и даже не догадываемся об их существовании. То, что мы осознаем, это поверхностное существо, которое является лишь инструментальным приспособлением. Источником всего является общая Природа – универсальная Природа, индивидуализирующая себя в каждой личности; ведь эта общая Природа хранит определенные привычки движения, личности, характера, способностей, склонностей, тенденций в нас, и это, будь то сформированное сейчас или до нашего рождения, есть то, что мы обычно называем собой . Немалая доля этого кроется в привычном движении и применении в известных нам сознательных частях на поверхности, но еще большая часть сокрыта в другой, неизвестной троице, находящейся под поверхностью или над ней.
Но то, чем мы являемся на поверхности, это существо, постоянно двигающееся, меняющееся, развивающееся или повторяющееся под воздействием волн общей Природы, приходящих к нам либо непосредственно, либо косвенно через других, через обстоятельства, через разнообразных посредников или через различные каналы. Некоторые из этих волн втекают прямо в сознательные части и действуют там, но наш разум не ведает об их источнике, присваивает их себе и считает их своими собственными; часть этих волн тайно приходит в подсознательное или погружается в него и ждет благоприятной возможности, чтобы подняться на сознательную поверхность; немалая доля этих волн идет в сублиминальное и может в любое время оттуда выйти – или не может, может и оставаться там как неиспользованный материал. Часть волн проходит через поверхностное существо и отвергается им, отбрасывается назад или выбрасывается наружу или разбивается и уходит во вселенское море. Наша природа – это постоянная деятельность сил, поставляемых нам, из которой (скорее, из малой части которой ) мы делаем то, что хотим или можем. То, что мы делаем, кажется фиксированным и сформированным во благо, но в действительности все это – игра сил, поток, ничего фиксированного или устойчивого; видимость устойчивости придается постоянным повторением и возвращением одних и тех же вибраций и формаций. Вот почему наша природа может быть изменена, несмотря на знаменитое изречение Вивекананды и несмотря на консервативное сопротивление подсознательного, но это трудная работа, поскольку главенствующий образ действий Природы заключен в этом упрямом повторении и возвращении».
59.93 Супер! Ведь прекрасно. И каков же вывод из этого? Смотрим дальше:
«Что же касается вещей в нашей природе, отброшенных нами, но возвращающихся, все зависит от того, куда вы их отбросили. Очень часто происходит такой вот процесс. Разум отвергает свои ментальности, витал – свои витальности, физическое – свои физичности, но все это обычно возвращается в соответствующую область общей Природы. Когда такое происходит, все это остается сначала в окружающем сознании, которое мы несем с собой, с помощью которого мы сообщаемся с внешней Природой, и часто все это упорно обрушивается оттуда назад – пока оно так абсолютно не отвергнуто или так далеко не отброшено, что больше не может к нам вернуться. Но когда то, что отвергает думающий и волящий разум, сильно поддерживается виталом, оно действительно покидает разум, но погружается в витал, поднимается оттуда и пытается вторгнуться и снова занять разум и вынудить или захватить наше ментальное принятие. Когда и высший витал – сердце или более широкая витальная динамика – отвергает его, оно погружается еще ниже и находит пристанище в низшем витале с его массой медленных текущих движений, которые составляют нашу повседневную мелочность. Когда и низший витал отвергает это, оно погружается еще ниже – в физическое сознание – и пытается удержаться благодаря инерции или механическому повторению. Выброшенное даже оттуда, оно идет в подсознательное и поднимается в сновидениях, в пассивности, в крайнем тамасе. Несознательное – последнее пристанище Неведения.
Что же касается волн, которые возвращаются из общей Природы, это естественная тенденция низших сил – пытаться увековечить свое действие в индивиде, снова выстроить то, что он разрушил в себе; так что они возвращаются к нему, часто с возросшей силой, даже с громадным неистовством, когда они обнаруживают, что их воздействие отвергнуто. Но они не могут долго упорствовать, раз уж окружающее сознание очищено – если только «Враждебность» не приложила свою руку. Тогда эти волны действительно могут атаковать, но если садхак закрепил свою позицию во внутреннем я, они обязательно откатятся.
Это верно, что мы приносим большую часть нас самих, – или большую часть своих предрасположенностей, тенденций и реакций вселенской Природы, – из прошлых жизней. Наследственность сильно влияет только на внешнее существо; кроме того, не все эффекты наследственности принимаются даже там – только те, которые созвучны тому, чем нам суждено быть или, во всяком случае, те, что не мешают этому».
Ну и так далее, пошли раскладки, что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо, как и что нужно делать. А ведь один шаг остался, чтобы вместо того, что выше, вслед за первым разделом представленного сделать заключение, что раз «наша природа – это постоянная деятельность сил, поставляемых нам», то все, что надо, это манипулировать этими силами, то есть прекратить повторные воздействия того, что уже есть, – и тогда ты в нем не задержишься больше, чем ему положено по природе его, – и взаимодействовать с тем, что уже ушло вперед, раз ты это «существо, постоянно двигающееся, меняющееся, развивающееся или повторяющееся под воздействием волн общей Природы, приходящих к нам либо непосредственно, либо косвенно через других, через обстоятельства, через разнообразных посредников или через различные каналы». Повторяющееся перестаем ценить, а все оставшееся приветствуем. Все. Ведь все в нас от этого. Причем же здесь отбрасывания, наследственность и прошлые жизни, методы и практики, должное и вредное и так далее? Остается только наблюдать, что относится к «повторяющемуся» (я это называю Теснящими), а что относится к «постоянно двигающемуся» (я это называю Встречными), и первое не замечать, а второе искать – вся работа. Тогда не важно, в чем это и каково оно, это «что». Важно, повторяешься ты в том, в чем ты сейчас, или Двигаешься. Это же совсем другое сознание. Все впереди (как-то будет – БУДЕТ – большего не дано и не надо), ничего сзади (наследственность, опыт, достижения предшественников и твои, все идеи и учения, авторитеты и инкарнации, и прочее любое вообще). Но до этого он не дотянул – человек. Увидь Процесс. Это такое место – всякого должно быть, вот оно и есть. Но есть дальше. И кто-то выражает и это.
«Манипулировать», «не замечать» – это я для краткости. Теория ДВижения описывает, что в наших силах в этой позиции видения и как все происходит.
59.94 Одно дело с имеющейся у тебя точки зрения совершать что-то внутри себя, исправлять, переделывать, достигать, убирать, поднимать, освещать. И совсем другое дело следить за взаимодействующим с тобой, видеть его как творителя тебя, созидателя тебя, сдерживающего тебя и двигающего тебя к освобождению от сдерживания. Нет никакого тебя. Есть результат взаимодействия здесь и сейчас – либо повторение чего-то под воздействием взаимодействующего внешнего такого же, либо пропускание его мимо внимания, а значит, возможность увидеть, быть в другом взаимодействии, с которым производится та же процедура, и так далее. Ты – сито. Ты либо задерживаешь что-то и выражаешь его, либо пропускаешь. ДВижение – это раздвижение ячеек сита, пока не будет одна большая дырка, пока не будет отсутствие сита, которое (отсутствие) и есть ты.
59.95 Уровень человека – разделить на плохое и хорошее и стремиться от первого ко второму. Приглядись, в этом вся жизнь любого человека, все чаяния, все страдания, все стремления, действия и разочарования.
Уровень богомаза – признать все равнозначным и данным каждому в части от целого и переставать видеть не подходящее себе, и учиться видеть подходящее именно себе. В этом устремлении двигаться, и жить этим движением. То есть не качествами окружающего и имеемого, а изменением зависимости от них.
59.96 Сидит моя Наталка и плачет от того, что дочь ее унижает и в грош не ставит. От чего плохо Наталке? От того, что дочь такая, или от того, что она от нее ожидает не то, что должно быть по существу этого мира? Кто-то придумал, что дети должны радовать родителей, – она выражает собой эту оценку, и ей плохо от того, что в действительности ее дочь не соответствует этому. По существу же мира все иначе: каждый следующий рожденный выражает свой комплекс выраженностей, которые обязательно не совпадают с иными – более или менее. Нам попался такой ребенок, который не совпадает с нами «более». Что тут ненормального? Все совершенно естественно. Нет радости от взаимоотношений с ребенком – не замечай его, кроме вынужденного (конституционного долга – мучиться все равно придется – в социуме живем), и ищи то, с чем совпадаешь, что приносит радость – мужа замечай, например, который для тебя все и вся делает. И так по каждому поводу, в том числе и по поводу мужа, и себя, и всего остального. Вот тут все наши собаки зарыты. Плачь, Наталочка, плачь, я стараюсь, я очень стараюсь – ДВигаюсь, а это лучшая помощь на свете.