219. Тетради о ДВ

59.136  Таких, «как я», много, идет Волна. Но каждый – в своем, на своем плане, в своем комплексе Длин такой, как я. ДВижение есть везде. И теперь везде проявляются видящие ДВижение. Течение пришло к проявлению типа ДВижение. Ведь я обозвал ДВижением некое состояние Проявленности, которое именно сейчас расцветает в своей очереди среди всего, что уже расцвело и должно еще расцвести. Оно было и есть всегда, но изменяется в своем качестве проявления как и «любое другое», что и все – Единое, на самом деле. Идет Волна через континуум Единого, спираль продолжается…

 

59.137  Надежде. Для того, чтобы человека вывести из состояния определенности, то есть болезни, страдания, нужно снять эту определенность – больше ничего не нужно. Снять определенность.

Способов много. Например. Подарить надежду на выздоровление, заявив себя как специалиста и пообещав отличный результат. Человек перестает концентрироваться на своем мнении о том, что он болен, и представляет себя здоровым – а это и есть уход от определенности. Второе, сменить практику действий. Допустим, он лечился лекарствами, дай ему дыхательную гимнастику или урину, или фитопрепараты, или ушу, или сосредоточение на энергии Солнца – все равно что, лишь бы изменилась предыдущая практика. Если ты значительна для него, то и даваемое тобой пройдет как значительное, а значит, перекроет предыдущее, то есть вырвет из определенности, что само по себе обязательно приведет к сДвижке, хоть как-то. От твоего видения зависит, как ты сможешь вести его в дальнейшем по этому пути ухода от определенностей, вплоть до возможности вывести его на Встречного, что вообще может сделать его свободным в чем-то. То же, от чего все это все зависит – твой авторитет для него, вытекает из одного – твоей пустотности, прозрачности, неопределенности. Так что занимайся этим – потерей своей определенности, – а все остальное приложится, вернее, будет его естественным следствием во взаимодействии.

 

59.138  Кто-то назвал человека дураком, и он обиделся, и обида какое-то время живет в нем. Из подобных реакций соткан любой человек. Все учения это видят и борются с этой реакцией в человеке, чтобы освободить его.

Но дело в том, что не каждый назвавший, например меня, дураком вызовет во мне реакцию обиды. Один назовет – и я оскорблюсь, а другой назовет – я и не замечу. То есть не с чувством обиды в себе нужно бороться и изживать его как-то, что зачастую проповедуют спасители, а расширять сферу своего соответствия принятию любого как того, что у меня не вызывает реакции, например обиды. И те, кто ближе к этому в своих учениях, в этом добиваются лучших результатов. ДВижение построено на этом принципе. Я ни с чем в себе не борюсь, ничего не изживаю, ничего не перенаправляю и вообще ничем не занимаюсь – я ДВигаюсь, то есть снимаю все возможные во мне ограничения восприятия. А что там выйдет в результате этого, меня, в общем-то, не сильно и интересует, ибо оно за пределами моего сознания по-любому, ибо я Наелся уже любым и ибо все, что придет таким образом, – будет обязательно лучшим из возможного для меня.

 

59.139  Итак, не я такой-то, а разные во мне вызывают разные реакции по роду этого. Значит, не меня нужно менять, а в по роду этого не видеть разных. Не изменяться откуда-то куда-то, а становиться прозрачным. А для этого нет методов и способов. Любой метод и способ всегда ведет откуда-то куда-то, ибо предлагаем кем-то таким-то. Есть ДВижение – процеживание всякого безотносительно его содержания: Чужое проскочит, а Свое будет проявлено. _Свое – не занимающее ничьего места, а значит, всем подходящее для взаимодействия и творения в этом взаимодействии.

 

59.140  Но дело в том, что для взаимодействия подходит только то, что подходит для взаимодействия именно Моего с именно подходящим Моему. Значит, все остальное не замечается, а принимается как естественное: реакции нет, есть ожидание подходящего; ты автоматом производишь взаимодействие с тем, что подходит, а туда, где такового нет, не заходишь.

 

59.141  Как меня может обидеть тот, Скорость которого я уже Прошел в себе, Наелся ею, и она благополучно во мне «скончалась»? Как я могу не обидеться, если я сам в этом пока еще в осуществлении какой-то степени, выражаю собой его? Это есть, а значит, в ком-то да выражено. Вот во мне такое и выражено. _Пройди его и будешь охватывать все подобное, имея его в себе, а не себя в нем, станешь богом для него, и оно перестанет осуществляться в тебе, то есть быть богом для тебя. Другого не дано: либо ты в нем, либо оно в тебе. А есть всякое уже проявленное. И каждый из нас – некий маркер, который стоит в определенном месте этого всего проявленного и делит его на то, что для него бог, и то, для чего он бог. И этот маркер ДВигается от состояния все для него бог (смерть) до состояния он бог для всего (совпадение с РТД).

 

59.142  Поэтому на меня влияет не то, что кто-то назвал меня дураком, не сам факт оскорбительного, а Скорость того, кто это сделал относительно моей Скорости в по роду этого. Посему не содержанием нужно заниматься, – его или моим, и не в по роду именно этого, – а ДВижением: Прохождением всего, что возможно охватить здесь и сейчас, ничуть не заботясь о правильности, широте и очередности делаемого. И если где-то все еще неудобно, то ДВижение не может бежать туда и заниматься им, это уже будет не ДВижение. Всему Свое время, и не нашим умом это увидеть. И если ДВижение есть, то когда-то моя выраженность в охвате Скоростей Прохождением расширится настолько, что тот, кто вчера, обзывая меня дураком, вызывал во мне реакцию обиды, сегодня будет не замечен мною, ибо станет моей внутренностью, а какой дурак сам на себя обидится:-).

 

59.143  Но ведь весь аппарат ощущений, чувств и ума и есть это вечное и во всем реагирование на «дурак» или «умный» со стороны всего, что проявлено. Вот кто что видит – тот то и тренирует: кто-то тело, кто-то чувства, кто-то ум – в разных направлениях и комбинациях, но все с одной целью – расшириться, чтобы охватить побольше и стать независимым от внешнего воздействия. И каждый – специалист в каком-то по роду этого. Но чтобы сделать это во всем, нужно забыть про очередность какую бы то ни было. А она есть у всех. Отсюда и ограниченность любой практики или учения. Это констатация, ибо и я, как и любой другой, не могу предложить ничего, кроме какого-то ограниченного видения этого. Все мое отличие на данный момент в том, что я вижу эту ограниченность и соответствую какой-то более меньшей ее степени, чем те, кто уже выразил свое ограничение. Мое ограничение соответствует такой степени, что пропуская через себя любые иные ограничения по роду того, что пропускает через себя, замечает их и Наедается ими, тем самым Проходя само себя как ограничение. Я не их пробои в «истинное», в Реальность вижу, – они мне ничего не дадут, ибо у меня Свое есть, и оно всегда «при мне»; мне незачем учиться правильному, мне нужно неправильное преодолеть, – я их ограниченность замечаю и накладываю на свою, маркирую Чужое в себе, тем самым проявляя его, сгоняя его в кучу, делая из него лестницу в «небо», в Свое. Оно во мне раскидано и проявляется, когда встречается с по роду этого, и тем самым, непреодолимо. А высветив его, собрав в кучу – я могу его увидеть и преодолеть, Наесться им. Что и происходит. Увидеть, значит не замечать больше его в его частностях, перестать в этом, в по роду этого выражаться особым, определенным образом. То есть увидеть, значит не видеть больше в себе.

Все же учения идут обратным способом: они хотят знать врага своего, и они хотят знать, чего именно добиваются, – что водит по вечному кругу иллюзий восприятия, ибо враг и друг едины и являются таковыми только для определенного. Гонка за определенным порождает качества определенного, но не выход за пределы определенности. ДВижение – за пределами определенности. Оно – суть само-Изменение. И если ты само-Изменение, то ничто определенное в этом месте и времени не может быть, и привести ни к чему определенному не может. Вот и получается, что чем безалаберней я в выборе «что и как делать», тем явственней во мне воля божья. Чем и занимаюсь – стремлюсь к образу и подобию – богомаз. (Читаю Гурджиева – у него как раз все по полочкам, и как основательно…)

 

59.144  Выражение суфиев: «Любите воду больше, а кувшин меньше». Здорово, а? Человеческое (убиение Жизни) – у каждого свое – кувшин. ДВижение (догоняние Жизни) – у всех одно – вода.

 

59.145  Любое утверждение любого – всегда относительно, и это положение непреодолимо: всегда на любое утверждение найдется контрутверждение или утверждение и того, и того, или утверждение, отвергающее и то, и то. Например: есть жизнь после смерти; нет жизни после смерти; после смерти жизнь и есть, и нет; для одних есть, для других нет. (Примеры этой логики см. в Ангуттара Никая (учение Гаутамы Будды).doc) Кто прав? А никто. Все существует в совокупности возможного для выражения, и суть не в том, каково оно, а в том, каково твое положение относительно всего остального возможного для выражения. Поэтому я выбрал за критерий осознания не какое-то из возможных положений восприятия и осознания, а ДВижение через любые их выражения. У каждого свое ДВижение, определять его как-то не нужно. Важно только одно – видит человек его или нет, живет чем-то определенным и определяемым или ДВижением, то есть богонаправленным изменением всего и вся выражаемого им. Богонаправленность – в выходе за пределы зависимости, осуществления ограниченного, проявления, определяемых внешним воздействием.

 

59.146  Поэтому что-то изучать, искать подтверждения хоть чему-то, убеждаться в правоте хоть чего-то и неправоте иного – занятие человеческое, не ведущее за пределы утверждаемого. А так как нет ничего, что было бы истиннее иного, выше или ниже, то это занятее относится к среде, но не к Жизни, оно носитель фиксаций, того, что уже есть. Развивать то, что уже есть, – страдать.

 

59.147  Занятие для человека, но уже не человеческое – находить возможность измены всякому мнению, всякому установлению, выходить за пределы его ограничений с целью не развить его, но покинуть, покинуть так, чтобы не прийти к иному в по роду этого. Это ДВижение.

При таком подходе совершенно не нужно ничего ни с чем сравнивать, ничего искать, ничего подтверждать или опровергать. Не нужны примеры и подтверждения, авторитеты и наставники, образование и знания определенных уровней. Это происходит само. Его только заметить нужно. Перестать замечать предыдущее, и начать замечать само-Изменение. Перестать жить определением, и начать жить само-Изменением. Это и описывает теория ДВижения. Для тех, кто соответствует этому уже, ибо не нашим умом все это делается, а Творение выносит себя таковое в проявление через нас – таких.

 

59.148  «18. Итак, монахи, Татхагата понимает: «Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании». И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к это­му пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости» (Ангуттара Никая_Учение Гаутамы Будды.doc).

Здесь уже есть видение ограниченности любого и потребности выходить за пределы ограниченности любого, и заниматься не ограниченностями, а выходить за их пределы. Но еще нет видения того, что сам выход за пределы любого – и есть самодостаточность. Ограничение нам дается изначально, от этого никуда не уйдешь. И не нужно выходить к свободе, например, от ограничения, что проповедуется в, например, Ангуттара Никая. Я предлагаю увидеть сам выход, выхождение – и это сделать акцентным. Тогда теряются все ограничения, высшести и низшести, любое деление и заблуждение в поделенном. Выходить можно из любого, на любом уровне и совершенно не представляя себе куда. Тогда не ум определяет, что делать и куда идти, а Реальность ставит все на Свои места. Тогда прекращается заблуждение и все связанное с этим: страдания, противоречия, конфликты всех степеней и уровней с собой и окружающим.

 

59.149  Не выход в свободу от ограничения любого, а ВЫХОЖДЕНИЕ из любого ограничения. А уж куда, в какую свободу или ее степень – не моего ума дело. Буддисты выходят в свободу «полную» путем сосредоточения на чем-то одном, при этом все остальное просто выводя за рамки восприятия. Вернись, выйди из этого состояния погруженности в созерцание всеобъятности, и ты опять во всей системе собственных противоречий. Это приносит выход в свободу? Его нет и быть не может. Как все здесь, он возможен в чем-то и на время. Нельзя Выйти за Пределы Проявленности, зная куда идешь. Можно выходить за Пределы проявления всякого, и когда это выхождение достигнет своей критической достаточности для этой Проявленности, тогда (теоретически, я там не был и не буду, ибо там нет того, что я понимаю под бытием, там «будет» то, чем кончилось выхождение) и «будет» то, что будет. Нам не дано никоим образом осознать это «состояние» за Пределами любого состояния проявления.

 

59.150  Самое главное философское понимание здесь в том, что всякого есть, и всякое проявлено, и Волна даст все наборы возможных проявлений, в том числе и состояний наименьших возможных проявлений – и кто-то это будет выражать собой. Вот туда все и идет. И наряду со всяким, что уже есть, появляется все следующее новое. И меня не интересуют следующие интерпретации уже имеемых уровней определенности. Меня интересуют следующие уровни неопределенностности. Вот очередной такой я собой и представляю – то самое ДВижение. В основе которого уже не открытие самой возможности выходить за пределы ограниченного восприятия и расписывание, как это сделать в каждом случае проявления, то есть по роду этого, а открытие выхождения из всякого и расписывание его технологии безотносительно привязанности к по роду этого.

 

59.151  Увидь. Они берут что-то и выходят из него. Их при этом интересует это что-то, изменяющееся до состояния отсутствия зависимости от него. И это культивируется и описывается: процесс выхождения и результат именно в по роду этого.

Меня не интересует никакое по роду этого. Меня интересует само-Изменение, происходящее везде и всюду, и не замечаемое как основа основ всего происходящего. «Любите воду больше, а кувшин меньше». И тогда я не хватаюсь за по роду этого какое-то, а наблюдая в себе само-Изменение в том, где оно есть, хватаюсь за кончик этой ниточки и превращаю ее в нить Ариадны, ведущую меня к выходу из лабиринта осуществлений, Проявленности. И тогда Минотаврами становятся все Учения и Учителя, предварявшие этот уровень видения – с ними и «боремся» в себе по мере сил, то есть Проходим их, ибо именно ими занесено в меня все, что я собой выражаю. И какое оно, и на каком уровне, и прочая мне совершенно все равно – любое это можно Пройти, если увидеть алгоритм Прохождения, подходящий именно тебя для того, чтобы быть в этом наиболее для тебя продуктивно. Вот ДВижение этим и занимается.

 

59.152  И здесь нужно увидеть два процесса, образующие то, что мы называем Творением. Это Добегание и Течение. Мы и есть эти процессы. Всякое, что появляется, Добегает и Течет одновременно. Добегание образует среду для Течения. Это две фазы единого Процесса. Это не так, а я так вижу Творение и так его описываю со своей в нем позиции, из своего места в Теле Проявленности в его месте Добегания по отношению к его Течению. Понимай как хочешь. Все это совершенно не важно. Все это нужно только для того, чтобы именно мне именно сегодня осознать ДВижение, то есть Пройти все очередное, сДВинуться во всем еще и еще. И я вижу сегодня так.

 

59.153  Я Добегаю. Это описано. Добегаю я посредством взаимодействия со всем окружающим меня. То, что показывает мне нечто по роду этого с точки зрения моего Места в Теле Проявленности, является для меня Встречным. То, что не таковое, – Теснящие. Добегание проходит все планы, уровни Проявленности Волной от физического к ментальному, но с точки зрения моего Места в Теле Проявленности, то есть Добегаю именно я. Соответственно, в зависимости от того, кто мне встретился – Теснящие или Встречные, – я и имею состояния своего осуществления в по роду этого каждого: в степени осуществления от минеральной до животной. К сегодняшнему дню я выражаю собой все в зависимости от только что представленного. При гипотетическом идеальном Добегании на каждый момент жизни все, что уже пройдено, должно быть в степени Прошел, то есть от минеральной до животной кончилось, я уже не в осуществлении, а оно подо мной. Что невозможно при сегодняшнем состоянии Волны эволюции. На самом деле есть набор всяких степеней осуществлений всего, с чем я столкнулся во время Добегания и в чем застрял, осуществляя его с подачи Теснящих, не встретив в по роду этого Встречного.

В то же время с Проявленностью происходит Течение: все со всем взаимодействует, и Волна идет, то есть Творение Живет, появляется все новое для все нового взаимодействия. Естественно, Течение происходит и для меня, то есть для моего Места в Теле Проявленности возникают все новые возможности для взаимодействия. И если бы я был в состоянии Наелся в том, для чего появилась новая возможность взаимодействия, то я бы его осуществил и начал новую жизнь чего-то. Но я за пределами этой возможности, пока не соответствую состоянию Наелся в Добегании по роду этого.

 

59.154  Механизм Течения описывается как набирание интерпретаций, возможных для именно этого Места в теле Проявленности, в достижении именно ему присущего набора таковых для выхода за пределы осуществления в по роду этого, то есть для Прохождения (от минеральной до животной степени осуществления).

Так же – набором интерпретаций – можно искать Встречного для Добегания, когда тебе понятно ДВижение и «заняться больше нечем». Что я и делаю сейчас, вычитывая разных умных, для тех своих планов, которые еще не Добежали. Одновременно, для тех планов, которые уже Добежали, это же выполняет роль набора интерпретаций для соответствия Течению. Короче, я набираю интерпретации – меня не интересует их содержание как таковое, а лишь их наличие в сфере моего внимания, взаимодействия – а там, куда вывезет, это уже не мое дело. Мое дело соответствовать механизму Творения все больше сПрава, нежели сЛева. Нет никого несоответствующего механизму Творения, нарушающего его, не согласного с ним. Все мы и есть его выражения, то есть места в Процессе. Но у Процесса есть Левая и Правая сторона, иначе, где Процесс? Все, что Левее, – более к несовпадению со Своим; все, что Правее, – более к совпадению со Своим. Чем Левее, тем более во взаимодействии с Теснящими, чем Правее, тем более во взаимодействии со Встречными. Должно быть всякого, вот всякое и есть, в том и Процесс. Я стремлюсь вПраво – я это состояние, место Процесса.

 

59.155  Когда у человека что-то не получается, он видит в этом то, что у него не получается, и начинает искать причину в том, что он что-то не так сделал, не то использовал, не так сопоставил, не так отнесся, не то заметил, и так далее – он анализирует среду и ее условия.

Когда у меня что-то не получается, я вижу только одно – я не соответствую РТД. Все. Меня не интересует содержание именно этого «не получается». Вероятность того, что я разберусь в этом ничтожна. Все, что я могу сделать, это отпустить себя в отношении к этому, что позволит повысить вероятность проникновения в мое внимание, для взаимодействия со мной иных интерпретаций по роду этого, что и выведет меня из степеней осуществления, которые соответствуют уровню зависимости (от минеральной до животной) от Проявленности, и благодаря чему я выйду за пределы этого уровня и смогу манипулировать Проявленностью в по роду этого, то есть соответствовать РТД, представлять собой Течение в по роду этого.

 

59.156  Бросаться в каждом проблематичном набирать интерпретации, надеясь так выйти за пределы фиксации, – вывод, который напрашивается всякому, кто не видит Процесса, что все и делают. Но любое специализирование – это и есть фиксированность, и занимаясь данным по роду этого, оно запирает все остальные Прохождения. У человека есть так называемый мной продуктивный план. На самом деле есть комплекс Длин, в котором все они расположены относительно друг друга по степени возможности для Прохождения при взаимодействии с каждым встретившимся здесь и сейчас по роду этого. Это вычислить невозможно. Но нечто приоритетное в ДВижении относительно всего прочего всегда выделяется, всегда есть. Его я и воспринимаю как свой продуктивный план выраженности, свою акцентное проявление (бывает, говорю и так, и так). Для меня это то, чем в данный момент занят: перебирать чужие воззрения и выводить свое обо всем встреченном в них именно образом, что называется, философствования. Каждый человек делает это в присущем ему направлении жизнедеятельности и со своей Скоростью. Так мы все и заполняем то, что я называю Процессом, и так совместно выражаем собой Проявленность.

 

59.157  В этом своем продуктивном плане выраженности, который и определяет мое Место в Теле Проявленности, я и извращаюсь, волей-неволей, в наборе интерпретаций. Отсюда все расползается дальше, видимо мне ровно настолько, насколько я продвинулся в осознании ДВижения. В том и ДВижение, чтобы осознавать его все в большем в своих выраженностях. Пока я его вижу только в продуктивном своем плане – слава богу, что такое уже есть. И увидев проблему, и сделав вывод, что вот в по роду этого у меня нет соответствия РТД, я не буду бросаться в по роду этого набирать интерпретации отношений, взаимосвязей и прочего. Я буду Ждать. В свое время до этого доберется ДВижение, то есть мое осознанное видение Процесса, происходящего в этом, и я сделаюсь соответственно ему. Объяснять это можно только себе. Быть этим можно всякому – по-своему.

 

59.158  Это не то, что надо, тем боле всем. Это то, что есть. А кому что досталось – так то тот и выражает собой.

То, что я делаю в своем продуктивном плане, – та же самая медитация. Одна лишь разница: меня ей никто не учил, я ни у кого ей не учился, я не делаю, как сказали, как рекомендовали, как нужно. Я делаю, как несет именно меня, и описываю именно состояние, когда бывает, как несет именно меня – это и назвал ДВижением, это и описываю. И это такое же полноправное, как и любое иное. Увидь Процесс.

 

59.159  Вспомним еще раз. «Итак, монахи, Татхагата понимает: «Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании». И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости».

И здесь представлен предлагаемый мой подход. Но каждый в этом видит присущее ему и переводит его по-своему. Как я тот же самый мир, что и для всех существует, описываю по-своему, как и всякий иной – увидь Процесс. Будда сказал – он сказал Свое, он его видел. И в этом – он, в том, что он Свое видел. И это его Свое было тогда таким, и такое есть и сейчас, но уже в степенях отношений других Своих, ибо Волна уже прошла то свое место. Но его видение будет всегда высшим, ибо оно видел Свое, а выше этого нет в Проявленности. И именно это я вижу в читаемом от него. И, соответственно, именно к этому для меня – к Своему – меня приведет взаимодействие таковое. Спасибо.

«Ибо, монахи, все те отшельники или брахманы, которые заняты прежними временами и заняты будущими временами, и заняты прежними и будущими временами, рассуждают о прежних и будущих временах и выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, заключены в сеть, благодаря этим шестидесяти двум основаниям, – они выскакивают, но, выскакивая, остаются здесь; они выскакивают, но, выскакивая, в конец запутываются здесь, заключенные в сеть» (Там же).

 

 

59.160  Состояние, когда ты хочешь одно, а получаешь, или имеется возможность получить, другое – это и есть проявление, человеческое. Не это состояние здесь – ДВижение.

Закон один всем правит, и я под него могу подписать любое происходящее в воспринимаемом мною мире. Его «начало» описывается как «с кем поведешься, от того и наберешься». Его «конец» выражается фразой «всякого фифти-фифти».

С «началом» все понятно.

Фифти-фифти в идеале – это уже не Проявленность. В Проявленности фифти-фифти не бывает, только мгновение Творение отвечает этому, но мы его не видим, не воспринимаем. Остается одно – ДВижение в этом направлении. Но закон работает именно так: с кем поведешься, от того и наберешься – либо ближе к фифти-фифти, либо дальше от него в «по роду этого».

В этом мире любое предпочтение ведет к уходу от Реальности, ведет к убиению Жизни. Почувствовать Середину во всем и каждом, увидеть Ее – это и есть совпадение с РТД, критически достаточное совпадение для того, чтобы уже не быть человеком, то есть не быть отдающим предпочтение, убивающим Жизнь.

 

59.161  «И я понимаю, что починка или восстановление самолета (или человека) не зависит от состояния исходного экземпляра. Она зависит от подхода к работе. Волшебная фраза: «Это и всех-то делов?» плюс соответствующий ей подход, – и главная работа по ремонту уже сделана» (БАХ Ричард_Биплан.doc).

 

К началу статьи →