24. Тетради о ДВ

8.51  Одна из основ основ: необходимость разделить схемы развития, этику и мораль общего мира и человека, вставшего на Путь сознательного развития (решения ЗЗ). Это не грех, это обычное дело, которое встречается повсеместно.

Например, композитор ведь живет в особом мире, не как все, и это нормально, ибо он и делает не то, что все; или руководитель, политический деятель, или … да любой человек живет не так, как все, потому что он – не как все. Но в этом мире есть якобы общая мораль. Присмотритесь – она живет сама по себе и касается только тех, кто, кроме рассуждений о ней, ничего не имеет. Ибо тот же композитор, тот же политический деятель… выше, над этой моралью, и живут своей, а этой прикрывают свои потребности, свою мораль, чтобы им не мешали, чтобы выглядело со стороны, чтобы не было «войны», чтобы подмять под себя.

Таким же образом, но не под прикрытием, а открыто – в этом отличие – вы должны изменить свою мораль в себе самом. Если до этого вы делали выгодно себе, а думали как принято, то теперь вы будете и делать, и думать одинаково: так, как есть на самом деле. Ибо жизнь сознательного развития, то есть духовная жизнь, не может быть основана на лжи, не может быть разорвана понятийно внутри вас.

Я предлагаю честность в ее чистом виде, взамен на «честь имение» этого мира со всеми ее прикрасами и связями (связываниями).

Мораль мира – это путы, изощреннейшие и красочные, многообразные до беспредельности. Поэтому никто никогда не сможет быть моральным до конца, ибо сколько людей, столько и моралей, а святыни для того только созданы, чтобы иметь возможность управлять кем угодно и как угодно; возможность тем, кто сильнее, для кого этих святынь нет, для кого они – средство угнетения. Раскройте глаза.

Прочтите до конца, и вы поймете, что действительная мораль возможна, и она-то как раз и ведет к тем святыням, о которых вы мечтаете, но которых вы никогда не достигнете, не изменив отношение к ним с ЗПлановских на космические.

 

8.52  Что есть мораль (этика) ЗП – клубок неразрешимых противоречий.

Смотри передачи «Я сама», «Моя семья» и подобные – решают, решают, что предательство, а что нет, как к чему относиться – и не могут, и не решат никогда. Поэтому нет речи об отказе от Истин: Добра, Любви и пр. Но решения их нет как раз на ЗП – это факт. И его не будет, и не надо над этим думать. Следующий уровень, на котором здесь открываются глаза – прочтите и поймите – нужен другой взгляд, иная установка.

 

8.53  Сомнение – что есть? Сомнение – есть нетвердое знание. И человек будет подвержен сомнению всегда, так как знание бесконечно. Поэтому нужно убрать причину – изменить установку. Нужно дать знание о том, что знание бесконечно и сомневаться – не значит неправильно реагировать на этот, в любом случае существующий факт, а значит быть связанным, тормозить развитие.

Нужно знать, что с достижением уровня, тебе будет виден следующий, или, как любят говорить духовники, тебе предоставят следующее знание. То есть нужно объяснить человеку ход разумения, кухню познания, и тогда, со временем, сомнения, как реакция на нетвердое конкретное знание, пройдет; а с пониманием этих механизмов сразу пройдет зависимость, ведь лучше сомневаться и не страдать при этом, и искать выходы, чем сомневаться и тонуть в этом сомнении.

Знание – Установка – Настроение. Это моя методология, методология теории дискретного развития (на ЗП), от которого надо уйти.

 

8.54  Аутотренинг, самовнушение, гипноз, внушение, которые позволяют добиться чего-либо большего, чем обычно, в оздоровлении, в способностях и прочем – что их природа?

Релаксация – то есть расслабление – отвлечение от влияния разного и сосредоточение на одном чем-то. Оно и вылазит, за счет не перебиваемого «другими» внимания (см. Кл.III/60 – здесь все здорово расписано).

Моя главная проблема – в невозможности отключить мозги. Сознание помогает здорово, но нужно бы не только не давать управление, а и вовсе отключать, хотя бы на время. Помочь природе, раздвинуть дискретность.

Я брался за АТ и не смог, потому и не смог, что мозги не отключались. Попробуй сейчас, хотя очень сомневаюсь, что выйдет. Ты – раб интеллекта.

 

8.55  Кл.III/61 – основа основ развития.

Мне нужно знать, что я в пункте 1., я познаю – вся дорога впереди, я только в начале, следовательно, я скромен, ибо сам из себя ничего не представляю, кроме ходячего знания на своем уровне. Это понятно давно, но когда накатывает желание быть лучшим, лучше не мечтать или сожалеть о несоответствии ему, о том, что тебе не дано, а, вспоминая где ты, быть благодарным и за это. Ибо неудовлетворенность своим верхним уровнем развития с развитием не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Она атрибут развития. Удовлетворен лишь тот, кто не двигается (по своей воле). Измени установку: если неудовлетворен – это хорошо. Это говорит о том, что ты не остановился в достижении того, что желаешь.

Неудовлетворенность – показатель движения. Сила неудовлетворенности – показатель уровня. Высший уровень неудовлетворенности – жажда действий. Это нужно знать, чтобы не быть зависимым от проявленного чувства и связанных с ним эмоций.

Любое, даже самое лучшее и полезное, что в нас возникает на ЗП, стремится к нему приноровиться и соответствовать его основам, стремится быть связанным именно с ним.

Видеть не уровни, а их чередование. Жить не уровнем, а чередованием.

Задача сознания ставить все на свое (твое) место, а не на место, указанное ЗП.

Таким образом, все, что с тобой происходит, может быть как вредно, так и полезно – смотря как на это смотреть. Смотри с точки зрения ДВ – и все будет. Меняй установки. Имей в виду по каждому поводу этот смысл. Распиши его хорошенько.

Здесь, на ЗП, может происходить только то, что здесь может происходить. Поэтому не происходящее нужно менять, искать какие-то другие пути и необычные способы, средства. Нет – будет все то же в великом многообразии однопланового (ЗП). Нужно менять взгляд, ориентацию, установку использования. Вот и весь секрет.

Из ЗП поможет выйти только ЗП, так как не пройдя его ступени, на небо не заберешься, только нужно идти не в «стороны» – там бесконечность, а «вертикально вверх». Там же, так же, но короткой дорогой.

Увидь ее и иди, как шел раньше, только раньше ты тратил массу энергии на блуждания и препятствия, испытания нового и познание неведомого, а надо расслабиться и радостно полететь, оторваться от притяжения всего земного, и, вследствие этого, взмыть в свободном парении в бесконечный простор безграничных возможностей. Жизнь на Земле и жизнь в ЗП – аналогия полная. Представить себе уход с ЗП просто – представь себе, что на тебя не действует сила притяжения…

 

8.56  Ты на уровне начала полного понимания того, что пишешь. Не бросай – добейся озарения. Упрись и читай-перечитывай. Только когда поймешь все это как единое целое – двинешься следующим, более продуктивным способом.

Освобождение – в осознании. Умоляю – не бросай… Во мне только кривляние, только чужое, я ничего не чувствую, я не вижу сердца. Как мне это надоело! Безвольное скотство – больше пока ничего, с проблесками сознания. Никому я такой не нужен, потому и нет никого вокруг, и не будет… Ни жена, ни ребенок, никто не поймут тебя, пока не будешь ты надежен, постоянен в добрых своих проявлениях, пока ты проблесками.

Моя самость, моя значительность лезет из меня везде, перекрывая все, и пока ничего не происходит с ней, лишь проблесками. Но что есть, то есть. Проблески? Хорошо. Спасибо за это. Будем их расширять.

Моя самость – это мой индикатор. Она помогает мне определить мое положение, мои достижения, мой путь.

 

8.57  «Не полагайся на личный разум, полагайся на разум бога, познавай его на всех дорогах, и он выправит твой путь» (Католические проповедники).

 

8.58  Нужно изменить отношение к «мое». Мое – это не то, что у меня есть. Это только то, что делает мне хорошо.

Добро нужно жить не для других, добро нужно жить для себя (через других). Одно – ходить и думать, как поступить, чтобы было правильно. Другое дело – быть добрым всегда, веселым и независимым от любого происходящего вокруг – ты добр и все тебе тут, это состояние твое, а не долг. Не управлять (желая добра), не организовывать, а давать возможность, раскрепостившись самому. Управляющий закрепощенный – закрепощает (какими бы ни были мотивы). Сначала раскрепостись, потом думай о давании.

 

8.59  Общительные люди – наверное среди них сложнее найти тех, кто поймет ЗЗ, ведь общительный более связан. Общительность ведь – следствие, показатель связанности. Поэтому народы с массовыми устоявшимися культурами, типа Японии, Индии, Китая – наиболее бесперспективны с точки зрения духовного роста, несмотря на философское наследие. Поэтому же и философское наследие их, каково бы богато ни было – ограничено по уровневости.

Народы с выработанным стилем жизни в сторону ее обеспеченности, типа европейцев и американцев – та же картина. У них штампы, сильнейшие, начиная от «I love this game» до «Америка, Америка…».

 

8.60  Чем человек примитивнее, тем более важным он себя ощущает, тем большая часть ЗП ощущается им как свое, тем труднее ему отказаться от своего привычного.

 

8.61  Определение ИТ человека нужно начинать с МНС – то, что у него проблематично, вызывает раздражение и неуправляемо.

 

8.62  К воспитанию Лены. С точки зрения:

— что сделал – то и получил;

— не наказания – а создание условий;

— любое дело не стоит ничего, по сравнению с делом воспитания правильного к нему отношения;

— у нас – идеальные условия, но кроме нас – некому и делать;

— она ни в чем не виновата, она – такая, какой мы ей позволяем (заставляем) быть. Ей нужно помочь выбраться из этого состояния. Неужели не жалко ребенка? Так зачем же продолжать то, что приводит уже столько лет только к плачевным результатам?

— так – труднее, но это и называется подвигом во имя любви. Заставь себя, пожертвуй ради того, кого любишь, соверши действие.

 

Измени понятия: то, что ты мучаешься – не означает жертву, а означает лишь слабость, бездействие, за которые получаешь награду в виде страдания. Ведь это без усилий.

Сделай усилие – и получишь другую награду. Усилием считается одно – сделать не так, как предлагает ЗП, то есть как принято.

 

8.63  Когда тебя начинают одолевать сомнения: стоит ли? – задай себе вопрос: а что ты теряешь?

Ничего, кроме безысходной однообразности случайного существования с вечными самопопреками и тупой, выхолащивающей неуправляемостью.

Вспомни! Вспомни годы, десятилетия унижений и самосожалений! Так стоит ли? Стоит ли, наконец-то, стать собой, подняться с колен, оторваться от серой рутины подневольного прозябания в самом себе? Ведь цель твоя – ты сам. Вспомни об этом! Упрись и не останавливайся.

30 лет осознанных мучений – помнишь? Осталось немного – упрись и ползи, иди, лети – стань самим собой, увидь мир.

 

8.64  Печатать все тетради НУЖНО. Самое большое вредное, что может со мною случиться – это остановиться. Сегодня чтение тетрадей не моя привычка. И это неудобно. А надо – иначе сойду с рельс, забуду как всегда. Не дай бог! А чтение постоянное необходимо – это нарабатывание атмосферы этого делания в себе. И это – обдумывание всех затрагиваемых здесь вопросов в их развитии, – их развивать надо с приобретением нового качества мышления. Ведь поводы, темы остаются, а выводы меняются, и их НАДО менять. Пиши и читай – это твоя работа, и другой пока не надо, другая сама придет, когда ее время настанет. ТВОЯ ГЛАВНАЯ РАБОТА – НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. А что делать – не важно.

 

8.65  В этих записях весь мой путь. Это дневник моего разума. Здесь все, что я знал, как знал, что знаю и как знаю (вернее, отношусь к знаемому) – это моя жизнь.

Дай ей возможность продолжаться!

 

8.66  К молитве-мотиватору. Чем заниматься мне? Очень просто и понятно, и иного нет (моя специфика): несколько лет уперто и настойчиво делать то, что я делаю сейчас – читать, думать, писать, разговаривать. Ты разовьешь в себе внутреннее чутьище к любому повороту мысли, к любой постановке вопроса, к любой возможной ситуации, ибо сроднившись с законами, становишься родным любым их проявлениям, с кем бы они ни происходили и в каком виде, безразлично. Все эти специалисты, особенно молодые, с дипломами и допусками – всего лишь штампы изученных и вызубренных понятий психологии и практики последних исследований в этой престижной области деятельности – это ничто, это схемы, это сухое безжизненное пространство ограниченных понятий. Не спеши – занимайся с собой, забудь о планировании реализации этого – оно само вылезет, когда будет готово, когда потребность возникнет развиваться вовне – тогда и думать не придется и подобного ничего не будет вокруг, ибо этот путь далеко не всеобщ, и он бесподобен.

 

Работаю над тетрадями, и в каждом прочитанном нахожу новое, все более интересное, а самое главное, вижу, что я не понимал, а теперь уже понимаю совсем иначе или полнее и подобное. Это говорит о том, что я двигаюсь! А что более может теперь привлечь?!

 

8.68  Нужно разобраться с механизмом организации, образования понятий у человека. Понятие – это взгляд на вещи, явления. Как взглянул, с какой стороны – так и понял. В этом весь смысл «разумной жизни» на ЗП: ЗП ставит тебя в определенные условия, которые диктуют тебе, с какой стороны, какими глазами, в каком ракурсе и прочее смотреть и, соответственно, составлять свои понятия о происходящем. И ты, как телок на веревочке, тыкаешься в то место, куда тебя направили, видишь то, что показывают; и неважно, что оно не соответствует более никакому подходу, кроме этого, – это твое видимое, твое понимание, понятие, мнение, смысл и действие; и переубедить – революция нужна.

Нужен механизм освобождения взгляда на окружающее. «Меняй акценты», меняй взгляд – не нужно менять мир, он разный, но исключительно однообразный – меняй свой взгляд на него, раскрепости свое видение, и все вопросы твоего неустройства с самим собой и с миром растворятся, как туман, в котором ты бродишь сейчас, как на веревочке.

 

8.69  Нужно смотреть на окружающее не с принятой (читай – указанной) точки зрения, а с точки зрения выгодной для твоего независимого понимания для пользы своей, а не делаемого дела. Именно этим «дело» ЗП (необходимостью быть ему преданным и прочее) нас и держит в неведении явного, истинного. Посмотри, как уперто и самозабвенно ты отрабатываешь указанное кем-то, требуя подчинения регламенту этого дела от зависящих от тебя (чаще всего под этот пресс попадают родные и близкие) – ломая и корежа их ради дела, ради «как положено» – тут истина от тебя и спряталась, делом этим, твоим служением ему похоронена.

 

8.70  Все подробные описания каждого чувства, каждого поступка, каждого следствия – каковы они, чем они хороши, чем плохи и почему, и откуда произошли и прочее и прочее – все это бесконечно и разнообразно настолько же, насколько бесконечен и разнообразен ЗП, и настолько же неразрешимо, пока делается так. Выход из этого замкнутого круга прост – выйди из зависимости от ЗП и ты выйдешь из замкнутого им круга. Решения обо всем ты принимаешь на уровне сознания – на уровне же сознания реши и проблему независимости мышления от притяжек ЗП. Это достигается переходом сознания от мышления конкретными формами к мышлению направлениями, тенденциями, законовыражением. Эта мысль, давно понятая, но не выраженная до конца – есть азбука твоей философии, на ней строится все остальное.

 

8.71  Тяжело без Учителя. Бесконечно все, не за что ухватиться, пока не научился собой управлять, а так как все только ради этого и делается, то это не скоро… Я все забываю, я все забываю – все, что понял уже давным-давно, лишь из-за собственной неорганизованности остается где-то в тетрадях, в подвалах сознания, бытовщина заедает, отбрасывает назад; то, что сам доказываю и обосновываю – себе на пользу не применяю и – все движется так долго, так долго… Я устал, я хочу опереться на кого-нибудь. Не может быть, чтобы это было только мне нужно…

Я буду корпеть и корпеть, я без этого не могу, но как хочется , чтобы рядом кто-то шел…

 

8.72  Здесь вылазит теория об иллюзорности нашего мира: все, что есть у меня, окружает меня; то, с чем я сталкиваюсь, – значимо и дорого только мне, но: 1. у меня нет того, что есть у других, – и я от этого с ума не схожу; 2. у других нет того, что есть у меня, – и они от этого с ума не сходят; значит – это все несущественно, иллюзорно, дано нам в ОГРАНИЧЕННЫХ самими собой ОЩУЩЕНИЯХ окружающей нас части ЗП, только той части, которую мне позволили ощутить; при этом существующее остальное безбрежное, не по моей воле не приближенное ко мне до моих ощущений – для меня как бы и не существует, то есть иллюзорно. Так как же можно говорить о значимости непреходящей того, что дано мне ощущать, оно – так же иллюзорно, оно, будучи отнято у меня той же волей, которой было дано – всегда лишь временно со мной, у меня. Оно никогда НЕ ВО МНЕ, оно не мое, оно лишь временно дадено мне в ощущения. Это я, по своей воле, делаю его «своим», то есть начинаю его ощущать как часть себя, и этим ввергаю себя в исключительную зависимость от чужой воли, ибо это, мною впущенное в себя как часть меня, как свое – на самом деле чужое и чужой волей управляемое. Вот эта иллюзия «своего» в себе, того, что никогда и никоим образом не может быть своим, ибо не может быть полностью подчинено только твоей воле – есть главная иллюзия этого мира, влекущая за собой нашу бесконечную принадлежность ЗП; бесконечную до тех пор, пока осознание себя не дойдет до степени очищения от чужого, понимания истинно своего и иллюзорно своего в себе, разделения их и выведения из себя земноплановского.

Таким образом, ЗЗ состоит в простейшем – нужно стать самим собой, таким, каким ты являешься в действительности, а не кажешься себе. В тебе нет всего, что окружает тебя, а ты считаешь его именно своим, причем лишь то, до чего можешь дотянуться, и это тебя не смущает, а напротив, придает уверенности и смысла твоей жизни – ради деятельности по обладанию большей временной собственностью, временной «властью», иллюзией. И наоборот – все, что истинно твое, все, что внутри тебя, – все скрыто от тебя незнанием, неощущением его и является для тебя осознаваемо иллюзорным. Измени взгляд: вокруг иллюзия, внутри – твое, ТЫ, оно ЕСТЬ ВСЕГДА. Пока же все наоборот.

 

8.73  И люди, сообразно своему уровню понимания этого, расположены на примерно следующих позициях:

— те, которые живут в полной власти ЗП и ничего более не желают, кроме как обладать вещами и ощущениями этих вещей – это растительные;

— те, которых полная власть ЗП не удовлетворяет, но они ничего, кроме него, не видят – эти его активно познают;

— те, кто разглядел что-то неведомое в себе и, заинтересовавшись этим, будучи неудовлетворен властью ЗП, начал искать в себе отражения ЗП – представители искусств;

— те, кто понял свое безволие на фоне всевластия ЗП и, возмутившись этим, решил противостоять, ушел в себя, отринув ЗП вовсе – подобные йогам;

— и, наконец, те, кто отдает должное всему в том качестве, в котором оно существует, и решил жить СОГЛАСНО со всем существующим внутри и снаружи себя.

 

8.74  Все начала любой позиции – в уровне осознания сути существования на ЗП, его составляющих и их взаимоотношений. Это первое. Второе – это наличие замены, замены предыдущему опыту отношений с миром. Чтобы перейти с позиции на позицию (любую), нужно, по меньшей мере, знать чем заниматься в этой новой позиции, чем заменить настоящие интересы, вдохновения и привычки, чтобы начать соответствовать другому уровню существования на том же ЗП. Как оторваться от зависимостей, которыми живешь сейчас – полдела, это решается на уровне понимания, знания; а вот что начать делать, как жить, чем наполнить «новое» существование – это просчитать трудно, а может и невозможно; к этому нужно прийти, ибо способ, детали, наполнение у каждого – исключительно СВОЕ, и это, наверное, единственное, что можно выдать как общую характеристику: У КАЖДОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОЙ ПУТЬ. Поэтому любая критика – ты правильно поступаешь, а ты не правильно, ты верным путем идешь, а ты неверным – это самая большая глупость, которая может вообще быть. Каждый на ЗП занимается тем, чем ему доступно, и для каждого – это путь, и каждый выберет только свой следующий шаг, и каждый получит только для него возможный следующий результат. Едино только одно – движение и его основная характеристика: участвуешь более или менее. Чем более участвуешь, тем более быстрее идешь (по СВОЕМУ пути) – и лишь это в твоей власти, пока ты здесь, пока ты зависим. Зависимость уйдет – уйдет зависимость и твоя власть займет ее место. Не говори, что искусство или наука – не верные пути, что они рождают зависимость. Они не рождают, они – следующий за предыдущим этап зависимости (в сторону независимости) на пути того, кто идет своим путем. Это – ЕГО путь и его уровень пути, и все равно что делать, главное, каким оно (это делание) является относительно предыдущего у этого И.

 

8.75  Пойми. ПУТЬ – НЕ ОДИН. Лишь ЦЕЛЬ – ОДНА. И все на ЗП – на пути, только каждый на своем; и чем дальше он от цели, тем более похож его путь на пути других; чем ближе он к цели, тем его путь оригинальнее, непонятнее для других, а в чем эта непонятность выражается для стороннего наблюдателя (каким путем он идет) – это его, и это не важно, важно только ДЛЯ НЕГО и только то, что ОН имеет с этого. И процесс познания мира, искусство и прочее стоят в том же ряду с любыми действиями в этом мире, пусть то хоть доение коров будет. Ибо как любое другое ведет к цели всегда и при любых условиях, ибо всегда представляет возможность сделать В СЕБЕ то, что приблизит к цели, ибо ты сам всегда при себе, чем бы ты ни занимался; а в чем на внешнем плане (покуда ты на нем живешь) это проявляется – безразлично: не важно что делать, главное – как это делать.

Еще один вывод из этого, уже много раз повторявшийся ранее: бесполезно учить, говорить людям об этом, доказывать им неверность их жизненных установок. Бесполезно и не нужно НАВЯЗЫВАТЬ. Дать возможность любому иметь этот взгляд для рассуждения над ним, когда он его заинтересует – это дело. Дорогу осилит идущий – ТОЛЬКО идущий сам, имеется в виду.

 

8.76  Нужно признать до конца понимание того, что все в этом мире идет своим, строго закономерным чередом, и все, как оно есть, – так и только так и должно быть. Развитие любой религии, в том числе и христианской, никуда не сворачивало и не заблуждалось. Их основы для всех готовых к ним всегда остаются незыблемыми и неизменными, и понятными для любого, кто в них нуждается в силу своего доростания до их необходимости. Все основные религии несут одни и те же базовые наполнения об истинах жизни. Различны они, и в этом их сила и нужность, только способом изложения, – через что разные слои могут их по-разному воспринимать и нести друг другу эти интерпретации (например: эзотерический, притчевый и так далее), – и принципиальным «воспитательным» подходом (например, дохристианский бог – карал, Христос – указывал как лучше, Будда пытался объяснить истоки, теософы сделали попытку универсализации религий, Бернгардт угрожал и раскладывал по полочкам, Иванов показал нашу неотделимость от окружающей природы и так перечислять). И чем дальше, тем больше подходов, тем больше отношений, тем больше акцентов – выбор за идущим. Религии не глохнут, не исчезают и не извращаются – они живут, они развиваются. Их нельзя судить с точки зрения ограниченной человеческой жизни-воплощения. Любая религия прожила больше человеческой жизни и осознавалась большим количеством людей от века к веку, чем изначально это сделал тот, кто ее принес – это и есть развитие, это и есть жизнь. Ни одна религия не может быть полной, законченной и истинной с этой стороны, все они уровневы, так как даются по мере достижения их кем-то и остаются таковыми для следующих достигающих. А то, что на них жируют всякие другие, живущие здесь же, так что же вы хотите, чтобы религии, все как одна, были закрытыми ложами, тайными обществами? есть и такие, но все ими быть не могут, а раз открыто, то для всех, в том числе и для тех, кто не дошел, но по-своему понял пользу этого для своих потреб (на своем уровне), – вот и происходит то, что происходит, и это – вполне нормально.

 

8.77  То, что я долго и туго, и подробно себе объясняю, а именно, что мир делится на внешний, в котором все бесконечно и однообразно, и, кроме как копания в этом, не предполагает ничего, и на мир внутренний, который, оказывается, тоже есть, и только освоив его, решаются все твои проблемы, – все это настолько элементарно, насколько и невозможно сложно. Каждый по-своему это постигает, на своем уровне сложности. Иванов, например, понял саму эту идею без длительных доказываний одномоментно: его озарило и он понял. Но Иванов на этот час обладал определенным уровнем знаний, то есть образованием, и исходя из него ответил на сразу же возникший вопрос «а что же тогда делать?» так, как позволил ему его кругозор, он пошел к природе, то есть в тот же ЗП, но в лучшем из возможных его выражений (ну и все прочее, что у него есть в его учении – таким же принципом). Это значит одно – каждому свой путь: кому как доходит и кто что знает, видит и как видит (ИТ). Одна только – цель; путей к ней, а значит, и истин – для каждого свои. Поэтому, когда ты видишь девушку или девочку, которые с легкостью рассуждают о том, о чем ты только догадываешься – это вызвать может только радость от того, что ты видишь: оно – есть; когда же ты слышишь, видишь, что они говорят вещи, уводящие якобы по твоему разумению их в сторону – это говорит не о том, что они не правы или ты не прав, это говорит только об одном, что это – их путь, и у него свои закоулки, особенно, когда речь идет о разных ИТ: у одного разумное восприятие, а у другого чувственное – при этом один и тот же факт может приводить к противоположным выводам, что совершенно не говорит ничего об их истинности-неистинности, ибо истина в движении, а не в его обстоятельствах.

А вывод прост: паши как можешь, и не теряй времени на сожаления о том, что другим вон как дадено.

 

8.78  Наше сознание дискретно, а потому – фиксировано в осознании своего восприятия окружающего. То есть в любой момент мы «уверенны», что окружающее нас именно такое, каким мы его привыкли ощущать – этим обусловлено «постоянство» воспринимаемого нами грубо-вещественного плана и всего, что связано с ним и его взаимодействием внутри себя и с нами. Это состояние описываемо соответствующими законами и неизменно с нашей точки зрения. Это состояние ожидаемо нами при взаимодействии с грубо-вещественными выражениями. Это – ожидаемая зависимость. Стань независимым от ожидания привычной определенности окружающего, и он станет таким, каким ты его пожелаешь увидеть. Это – коуперфилдизм, телекинез, ясновидение и прочее – исключение стереотипов из процесса взаимодействия, восприятия мира. Мир такой, каким мы его представляем на определенном уровне дискретного развития сознания себя в окружающем.

Я не вижу то, что есть на самом деле. Я вижу, ощущаю, слышу – воспринимаю то, что ожидаю воспринять:

  1. по опыту прошлых воплощений – это уровень ребенка;
  2. по опыту этой жизни – что и как научат меня видеть, то и увижу, будет это касаться мыслей, чувств, вещественного мира или парамира.

Из жизни в жизнь мы учимся видеть мир, и как научаемся, так и видим его – такой он и есть для нас. Видим как все – он такой, как у всех. Когда ты поймешь эту зависимость и уйдешь от нее, ты увидишь его таким, каким представишь его себе, и все явления и причинно-следственные обязательства ЗПлановского мира будут касаться тебя лишь в той мере, в какой ты им позволишь это сделать по отношению к себе, то есть будут такими, какими ты их увидишь.

Прекрати «мыслить» – это связывает, это уровень, – уйди от фиксированных частностей к общему осознанию: дом строится из кирпичей, но живешь ты не в кирпичах, а в доме, жить надо не исследуя, а созерцая, не допуская, а принимая, не оценивая, а любуясь…

Таким образом, наша «наличность» ограничена нашим думаньем о ней: как о чем думаешь – такое оно и есть. У всех думанье разное – все имеют разное. Но у всех нас здесь, на ЗП, есть предел думанья, который и определяет общий вид ЗП, понятный всем одновременно живущим. И у каждого И. в пределах этого общего видения – есть свой уровень видения-думания, который определяет отношение к происходящему, а следовательно, его состояние.

Так, если я уверен, что я здоров – я здоров. Если я уверен безгранично, что я здоров безгранично – я здоров безгранично, и никакая экология на меня не влияет, я выше ее. Материальный план Такой – для Таких, Какие его для себя создали Таким. Но в том-то и дело, что я уверен, что если на меня упадет кирпич или я покачусь с лестницы, или на меня наедет автомобиль, то, по законам природы, мне не поздоровится, поэтому это со мной может произойти именно с таким, ожидаемым, общепринятым концом. Если я перешагну общепринятость в себе – я перестану ей подчиняться, – и кирпич меня облетит.

Это сделать можно, если говорить о механизме, только следующим образом: добиться того, чтобы мысль, осознающая действие, не возникла, то есть не заметить то, от чего ты хочешь, например, избавиться, тогда сущностное твое, которое отвечает за род деятельности по этому поводу, не среагирует – и ты не будешь вовлечен в процесс взаимодействия по принятой схеме. Например, сижу я у форточки и меня обдувает, я знаю, что когда так, я всегда простужаюсь. Если я заметил это – я простудился, а если был увлечен работой и не заметил? А если заметил, но не придал значения? А если я на уровне, когда могу твердо заявить сам себе – плевать, это меня уже не касается, я уверен. Какой из вариантов сработает?

 

8.79  Воспитать в себе, добиться «чистого», независимого от принятого взгляда на существо вещей в зрелом возрасте, вдруг додумавшись до этого, какими-то упражнениями или состоянием знания – возможно лишь при комплексном глубоком духовном прорыве (при таком прорыве этот вопрос будет частен и неинтересен сам по себе). Обычными же способами земного, разумного постижения это сделать невозможно по причине наполненности низших разумных планов сущностными со «старыми взглядами», заменить которые не представляется возможным в одной земной жизни. Другое дело – с детства. Если уровень независимости пришедшего позволяет, а обстановка благоприятствует направленности разумения в эту сторону – вырабатывается взгляд на окружающее соответствующий, и он, этот взгляд, становится сущностным для этого человека, и приобретает способность оперировать собой в более мерном пространстве. Здесь вопрос меры: отношение уровня сущностного сознания к уровню постигаемой мерности (уровню мерности, которой возможно овладеть).

К началу статьи →