36. Тетради о ДВ

11.38 Я сегодняшний – это следующее:

— сначала я жил как заведено и старался соответствовать лучшему в заведенном – получалось, но не удовлетворяло;

— затем я стал жить по-своему, но среди заведенного по принципу не навреди, ибо он лучше всего отвечал устремлению быть подальше от всего и всех (я никого не трогаю – не трогайте меня), но и это не удовлетворяло;

— затем я стал искать смысл жизни не в этой (такой, принятой) жизни, и нашел его, но продолжал жить как перед этим;

— затем я стал искать себя, пытался понять себя – и нашел, и понял, а вместе с этим понял всех и понял все, и обрел путь;

— теперь я иду этим путем, то есть стремлюсь реализовать это понимание на всех моих планах и уровнях, проявленных в этом мире;

— далее я буду делать это все более и далее проявленного – через других, отдавая то, что уже есть, и получая взамен возможность для того, чего еще нет;

— далее я приду к решению ЗЗ (решению моей земной задачи, моего земного задания).

 

11.39 Почему для развития обязательно нужен кто-то, разве самому нельзя развиваться? Нельзя. Суть развития всегда в противодействии. Противодействуя «старым» взаимодействующим элементам ЗП, мы развиваемся – только так и никак иначе. Противодействие – элемент взаимодействия, направленный на либо развитие, либо деградацию. Для того, чтобы было развитие – взаимодействие в виде противодействия «старому» направляется в русло взаимоотдачи: я отдаю то, что уже достиг (на энергетическом уровне согласно уровню взаимодействия-противодействия), то есть противодействую «старому» тем, что представляю лучшее «новое» и тем самым осуществляю «законный» Выдох (энергетический), который нужен для освобождения места для Вдоха «новой» энергии из внешнего пространства. Если я буду держать в себе все, что взял «сверху», – а развитие это и есть путь «все выше», «вверх», – и не употреблю его по его назначению – оно сделает меня зависимым от него, и я останусь на этом уровне ровно столько, сколько буду им заниматься и лелеять его в себе. Ибо не знание важно – оно неэнергетично само по себе, а важно применение этого знания, то есть его сублимация вне себя, в действие, твое действие. А польза, то есть реальное действие подобного рода знания, одна – стать достоянием кого-то (кого-то еще).

Можно копить бесконечно, но следующего, не по количеству, а по качеству – следующего уровня не получишь.

 

11.40 С другой стороны, не отдавать просто невозможно, это против природы уровня развития. Есть предположение, что человек приходит на землю в новом воплощении с одним определенным ему качеством, подготовленным его прошлым достижением: либо на Вдохе, либо на Выдохе. Вдох – это экстраверсия, это личности, направленные вовне, потребители энергии. Выдох – это интроверсия, это личности, направленные внутрь, отдающие энергию. Например: помощь бедным (смотри теорию ухода в трудность от своих проблем), милосердие, традиционность и пр. – это выражение внешнего потребления, получения обратной связи через внешнее действие, не затрагивающее личность, уводящее от нее. А вот самокопание, эгоизм, некомформность – этапные «выдрыки» тех, кто вопиет к стремлению поделиться и ищет эту возможность в себе, ибо делиться можно только собой (и, главное, только тем, чего нет у других, – отсюда и неприятие со стороны обычных людей).

С точки зрения блага для всех это не важно, так как применяя различный инструментарий, можно добиться равного внешнего эффекта как от той группы, так и от той, равно как и ничего не получить. С точки зрения ДВ, то есть действительного блага (в том числе и для всех как конечного результата всякого блага) – это следует различать, чтобы ориентировать Вдыхающих на подготовку к смене ориентации в будущем, или, по возможности, на «задержку дыхания» уже сейчас.

 

11.41 Сегодня, когда ум абстрактный уже не только появился, но и обосновался, пообтерся, попривык к своему собственному проявлению и перестал (у многих) метаться в поисках лучшего своего применения и в усилиях прибрать все доставшееся ему хозяйство.., то есть когда сумбурный период его «вступления в должность» прошел (стал продуктивной функцией), – можно поговорить о том, о чем раньше было бесполезно говорить, и посему об этом и не говорили. Можно поговорить о человеке с иных, чем прежде, позиций, с позиции этого самого абстрактного ума. Сегодня уже можно на примерах обычной доступной многим абстрактной логики, то есть логики прямых ассоциативных допущений, объяснить (естественно, опять же, не выше данного уровня), что есть человек, из чего он «состоит», зачем и как живет, что его ожидает и какова его возможная во всем этом мера участия. Ранние (до сих пор) разработки этого вопроса, естественно, в полном объеме отвечали на эти вопросы, но на уровне проявленных планов, то есть на уровне чувственном, и в какой мере можно соединить конкретный разум с чувственным приятием мира. Отсюда все религии, психология и остальные околочеловеческие направления и течения. Отсюда и их уровень, который, вроде и многовековой, всеобъемлющий, многогранный и страшно объемный, но, увы, порой совершенно не дающий ответа на простейшие и, главное, – базовые вопросы сегодняшнего пытливого ума и, тем более, обывателя. Другое дело философия, уж она-то давненько на все вопросы ответила, но вот беда – ответила сама себе и тем, кто эти ответы излагал, и для того, чтобы понять что-то, нужно порой целую жизнь посвятить только тому, чтобы научиться думать, как думал писавший, чтобы потом понять, что он написал, потом перевести это на «свой язык», потом освоить и реализовать – путь не для всех. Конечно же, многие пытались популяризировать эти так называемые эзотерические знания и добились немалого успеха, и мы учимся их трудами, но в этом вопросе, и уж это совершенно точно, – сколько ни сыпь, все мало, а хватит будет только тогда, когда будет готовое у каждого. И будет, когда-то будет, но сейчас мы в начале пути этой фазы человеческого развития, и значит, нужно еще, и чем больше, тем лучше. Вот и я, некоторое время назад побывав в положении ищущего ответы на свои вопросы и не находящего их, и большими усилиями их нашедшего (отовсюду понемножку), и теперь достигнув огромного уровня удовлетворенности жизнью, благодаря этим ответам, решил поспособствовать тем, кто, возможно, попал в сходное со мной положение, и посберечь им время и силы, которые еще ой как пригодятся для реализации всего, что нам положено на сегодняшний день.

 

11.42 То, что здесь написано – совсем не так, хотя и чистая правда – попробуй опиши чужими понятиями то, что к ним не относится.

 

11.43 Основа книги должна быть оговорена: показ закона причинно-следственности в действии и обучение мышлению этого плана. И здесь места Верхним сущностям нет. Потому что они все равно вступают в действие на планах не соприкасающихся с нашими чаяниями и верами, с нашими побуждениями, мотивами и эмоциями, на уровне нашей правды, нашего горя и пр. Они «приходят» только тогда, когда человек «проявился» в ДВ как самостоятельная единица, а не в общем потоке эволюции. Никакой Высший не может проявиться для человека, не стоящего на пути, потому что нет возможности что-то надежно делать совместно с этим человеком, ибо он подвластен случайностям и изменениям ЗП. Соответственно, нужно сначала научить человека самостоятельно мыслить, самостоятельно видеть, самостоятельно Двигаться. Самостоятельно. А потом, кто мешает? – прибавляй сюда «высших», «низших» и вообще кого хочешь до Бога включительно, в том числе внеземные цивилизации, другие измерения, Иерархию Света и все будущее идущего по пути – отсылай к соответствующей литературе, пусть, кому нравится, изучает.

 

11.44 Еще одно условие: книга должна отражать главное чаяние всех – питать добротой и вести к добру. Поэтому за каждым заявлением «сам» должно стоять обоснование, ведущее к благу для всех. Это и так есть и более того, это основа твоего мировоззрения, но это нужно еще и обыграть технически, чтобы не было возможности вырывать куски из контекста и неверно понимать этот труд по какой-нибудь его части.

 

11.45 Человек двигается уровнево одним способом: сначала он набирает знания, опыт взаимодействия и прочее на своем верхнем уровне. И может делать это бесконечно. Пока он занимается этим уровнем, он на нем и останется. Расстаться с ним можно только одним способом – скинув его, освободившись от его значимости, тем самым освободив «место» для информации следующего уровня. Эта «скидка» – это не просто «выкинуть из головы», это всегда процесс передачи энергии этого уровня туда или тому, где этого еще нет, только тогда ты сможешь «выкинуть из головы», ибо пока на примере того, кому ты это передаешь, ты не увидишь ограниченность этого – ты не осознаешь этого сам и не придешь к необходимости «выкидывать из головы». То есть процесс Движения всегда только самостоятелен, но происходит он только через других (в том числе других своих уровней), то есть через взаимодействие, что является основой всякого движения на ЗП, и без чего никакое изменение невозможно. Другие – это операторы этого взаимодействия, и только взаимодействуя с ними можно, отдавая, получить доступ к следующему уровню информации и всего последующего за ней. Так как работа с другими по отдаче себя высшего происходить может только на основе «любви» (иначе они не усвоят передаваемого, а важен ведь не факт отдачи тобой, а факт усвоения им, то есть речь идет не об акте отдачи, а об акте передачи: цикл, процесс считается таковым по итогу), то (в меру того, насколько тебе это удается) ты одновременно передаешь эту энергию «любви» и на свои низшие планы, тем самым поднимая их уровень и обеспечивая себе простор над «головой» (высшим проявленным твоим уровнем), поскольку человек в дискретном мире может «занимать» ограниченное душевное пространство (образ лестницы, где для того, чтобы подняться на ступеньку выше, нужно снять ступеньку над головой и положить ее под ноги, заодно освободив пространство над головой).

 

11.46 Воля. Ментал, пробуждаясь, проявляясь все больше, дает все больше вариантов средств для ДВ, для выражения моей воли. Воля – это не акт давления какого-то «материального» – вот взяла и толкает меня (то, что мы хотим, чтобы у нас было, которое бы нас «вело» туда, куда мы хотим). Воля – это устремление ума: я думаю, что так было бы лучше, я выражаю свою волю сделать так-то. Но от воли до сделать огромное расстояние. Может повезти и попадется кто-то или что-то, что заставит тебя так сделать, а может, заставит делать против твоей воли; тогда, если в тебе нет большего стремления, чем сила этого внешнего давления, – твоя воля останется нереализованной. Вообще, развитие или волевое движение – это переход от старого привычного удобного к новому менее привычному и менее удобному для привычки, но по понятию уже более выгодного. Например: я нежусь в кровати и мне хорошо, но пришла мысль и ее надо встать и записать – я борюсь с собой, заставляя себя встать – работает воля. Воля всегда работает на сгибе, на границе двух позиций: привычки и нужды. Привычка ВСЕГДА относится к уже проявленному сущностному, а значит, к более низшему плану. Нужда всегда относится к более высшему развивающемуся плану и связана с ментальной деятельностью данного ей порядка (уровня). Процесс превращения волеизъявления в действие сопровождающееся заглушением другого действия, то есть в действие с противодействием, всегда длителен, то есть выражен во времени – обязательной составляющей любого процесса на ЗП. Длительность же зависит от близнеца Времени – Пространства, то есть формы, в которой выражены элементы взаимодействия. Таким образом, для того, чтобы волеизъявление «продвинулось» в своей реализации, ему нужны «опорные» средства, используя которые – более сильные, чем привычное – волеизъявление в своем действии поборет привычное, то есть «сломит» противодействие. Эти «средства» неограниченны, и чем выше развит ментал, тем больше он их видит и находит, поэтому можно говорить о неком пороге, до которого невозможно РЗЗ, то есть самостоятельное в чистом виде развитие, то есть развитие собственным волеизъявлением. Этот порог стоит на уровне открытия ментального плана в фазе абстрактного мышления (потому что ум регистрирующий, то есть разум, не может оперировать иными понятиями, кроме как выгодно-невыгодно для уже имеющегося, и развитие на данном этапе происходит «автоматически» за счет неосознаваемого процесса выбора – больно-небольно, хорошо-плохо, приятно-неприятно – происходящего исключительно за счет регистрации низшим менталом психических, чувственных и физиологических реакций организма (до-личности). Но. Есть вопрос – есть ответ: постепенно, очень медленно, на основе выработанной привычки постоянно происходящего изменения и выработанного, в связи с этим, механизма ассоциативного движения – человек выходит на уровень осознания происходящих в нем и с ним процессов (осознание – это видение привычки изменяться), а вместе с этим актуализирует процесс сознательного изменения, то есть начинает волеизъявлять на уровне не только удовлетворения потребностей выживания в среде, но и далее – на уровне появившихся потребностей улучшения жизненных условий, до тех пор, пока не дойдет, таким образом, до осознания себя в разностно-одинаковом мире и ментально не увидит лучшие перспективы уже не на уровне создания лучших условий для жизни в среде, а на уровне выгодности управления и владения этой средой, для чего ему предстоит пожертвовать низшими удобствами и приятностями низших планов в пользу больших возможностей для продвижения в высших планах. И вот здесь уже начинает работать более чистая, пока не станет совсем чистой, воля, воля быть таким-то, которую от реализации будет отделять только время, необходимое на саму реализацию, но не время, необходимое на противодействие привычному. Когда же человек преодолеет эту ступень выражения воли, он поймет, что и этот процесс ограничен, теперь уже зависимостью от собственного волеизъявления, потому что волеизъявление всегда этапно, всегда дискретно, всегда последовательно, а это ограничивает в пространственно-временном континууме определенным направлением и временем реализации – и тогда он откажется от услуг этого аппарата развития, а отказавшись – сольется с Единым, выйдет с уровня Причинно-Следственности, то есть с ЗП, решит ЗЗ.

 

11.47 Пока же, с развитием привычки к волеизъявлению формируется навык поиска и использования различных средств (то есть типов взаимодействия, ибо все здесь происходит только так и через это), наиболее удобных для реализации волеизъявления. Таким образом, воля проявляется по-разному: в виде неудобства, в виде родившегося подозрения умственного, а не поменять ли неудобное на другое, в виде поиска этого другого, в виде постепенно формирующегося желания сначала какого-то, потом определенного, но недостаточно точного (когда еще не уверен) образа нового, с многими изменениями, перебираниями и пр., пока не сформируется точный образ желаемого, уже в «хорошие» моменты опробованного, тогда появляется стремление к этому, вера в него, мотивы для его достижения и, наконец, волеизъявление, которое проявляется в каждый момент, подходящий для реализации в новом, но при невозможности это сделать из-за противодействия, занятости времени, в котором это новое могло бы и хотелось бы, чтобы проявилось старым, привычным. Происходит реакция страдания, неудобства и пр. на всех уровнях: от неудобства жить привычным (иначе не отказывались бы от него) до понимания своей несостоятельности в «добиться своей волей» – этот процесс в свою очередь так же длителен. Происходит борьба: сначала на ментальном уровне (то есть в обратной последовательности), и тем самым вырабатываются новые средства и способы как подчинить воле старое; затем, при подходящей ситуации, на уровнях волеизъявления, пока вопрос все-таки не будет решен в ту или другую пользу. Этот процесс в человеке постоянен и вечен, до тех пор, пока он не поймет существа этого мира и не изменит зависимость волеизъявления от внешних факторов взаимодействия – того, в чем происходит жизнь Наша.

 

11.48 Средств и способов море: от использования разных до неиспользования совсем, но в тех же целях. Например, для того, чтобы не страдать от непонимания происходящего с тобой – внутри тебя, в мире, в понимании нужного тебе (например, дорогого человека) и пр., – можно рекомендовать простой способ: думай только о хорошем, а плохое не замечай. Если ментал на уровне – это просто реализовать и дорога очень коротка. Но если ментал в неразвитом состоянии – эта мысль становится сама по себе чудовищной (как это не замечать ТАКОЕ ВАЖНОЕ?!), а человек ее предлагающий – извращенцем. Поэтому – не общайтесь с не вашего уровня – все равно не поймут, польза приносится в смежных, понимающих друг друга иерархиях (это тоже нужно обмусолить).

 

11.49 Нужно очень четко видеть всегда следующее. Что ум многопроявлен и разнокачественнен. Ум – это целая империя. Говорю о ментальном плане, так или иначе проявляющемся в нас (для нас) через ум, мозг и как угодно иначе – это неважно, ибо просчитать и проследить в каждое мгновение и в каждом типе взаимодействия качества его проявления – дело столь же неблагодарное, как познание ЗП – только заблудишся надолго. Поэтому, как всегда в таких случаях, я предлагаю некую всеобъемлющую (по возможности, данного уровня моего видения и данного уровня обсуждения) установку-идею, которая проводила бы нас в любой ситуации вперед.

Идея-установка проста: проявленный ментал разностен. Характеристики: от конкретного восприятия-регистрации для элементарного «безвольного» взаимодействия; через мышление просчета возможных ситуаций и выбор необходимой; до интуитивного чувствования без обязательного прожития (в конечном итоге – когда все возвращается по обратному пути на высший уровень, когда сенсорика становится высшей функцией сознания, а интуиция суггестивной, но на своем самом высоком из возможных уровне выраженности).

Главное не в том, какие виды ума проявляются в той или иной ситуации. Главное в понимании того, что одновременно проявляются, участвуют во взаимодействии несколько видов ума, собственно, все имеющиеся у вас на данный момент в проявленном состоянии. Но в том-то и дело, что степень их проявления изменяема. Уровень может быть как непроявленным вообще, так и незадействованным в конкретной ситуации при своей проявленности вообще. Когда проявляется высший абстрактный план, план анализа и выводов, человек приобретает инструмент слежения за состояниями своего ума, и чем развитей этот инструмент, тем в большем количестве случаев, а при массовости и в большем качестве, происходит контроль за проявлениями ума в самом себе, что и позволяет, в начале в чем-то, затем все в большем количестве случаев, затем всегда – видя и сопоставляя все проявления в от определенной ситуации до всей жизни – сопоставлять уровни благотворности для тебя этих проявлений и выбирать среди них лучшую, остальные рассеивать. Это слежение за своим умом происходит всегда, но на разных стадиях развития разные иерархически верхние из проявленных в вас планах ума выполняют роль следящего, и, естественно, руководят в пользу своего разумения лучшего – это просто нужно понимать, чтобы объяснить себе суть происходящего и разгрузить мозги и эмоциональный план от напряженности и переживаний по поводу собственной несостоятельности, потому что всегда, ОБЯЗАТЕЛЬНО есть неразрешенный проблемный план, который посвященному представляется не более, чем как показатель наличия развития в себе самом, ибо если бы не было проблем на уровне плана-личности, это означало бы только одно – полную деградацию (стояния ведь не бывает). То есть происходит обычная смена акцентов внимания и оценок ситуации, что ведет к изменению скорости и качества Движения (ДВ).

 

11.50 Почему учения о следующем для человека всегда символьны, то есть «обобщены», не расписаны до мелочей (мол «Тайна Тайн», «тень тени Его Тени», «эзотерическое – только для посвященных» , «Высшее неописуемое» и т.п.)? Потому что нет таких мелочей, которые бы принадлежали всем одновременно, и расписать, как это будет, у любого не представляется возможным даже в принципе ( этим как раз занимается наука, основа которой регистрация всех мелочей и на основе их анализа и синтеза прогнозирование следующих шагов, следующих мелочей), кроме как в виде обобщенного ощущения всего принципа будущего состояния.

Поэтому, например, когда речь идет о туннеле с далеким светом выхода – это относится в равной степени как к будущему состоянию перехода в новое качество в рамках планового развития, так и к ежедневному процессу поиска выхода из любой встречной ситуации от простейшей (то есть уже отработанной на уровне сущностного) до сложной. То есть суть любого перехода от старого к новому одна: через очищение (доказательство на высшем своем развитом плане ненужности, вредности и пр. имеющегося, что ведет к поиску нового) от старого, неведение, видение нового, преодоление сопротивления старого, привыкание к новому и осознание его «старости»… – цикл все время в действии.

 

11.51 Но этот цикл происходит одновременно по разным поводам и с разными скоростями, и в разных фазах в личности по ходу ее взаимодействия с окружающим, поэтому, когда мы говорим, что хотим разобраться в своей жизни (не говоря о желании разобраться в жизни человечества, планеты, других миров) – это заранее невозможное устремление, не приводящее никуда, кроме как к продолжению жизни в этом же качестве. И это, в свою очередь, может нравиться до определенного состояния понимания этого, когда уже достаточно единого, всеобъемлющего взгляда, СИМВОЛА, на ВСЕ происходящее, чтобы понимать его ВСЕ, а не по частям (не понимая ничего). Этот закон – понимания в новом качестве, то есть собственно осознание эзотерики (внутренней непроявленной сущности) закона перехода от количества через накопление к новому качеству – он всегда существовал, и древние, идя по тому же пути, что и мы (но в «обратном» направлении), оставили нам это внутреннее понимание всего единым взглядом: от качества к качеству. Записали в символах и «притчевых», иносказательных, образных фразах, и мы как по проторенной дороге, смело на них опираясь, можем сейчас «повторить» их путь, только на другом уровне и самостоятельно и, естественно, в обратном направлении. Это ответ на вопрос, почему древние все знали. Древние шли своим путем развития – путем погружения в материю, миллионы лет, за такое время уловить принципы можно, и это было сделано. То, что это сложно сейчас для нас, их наследников и, отсюда, должных быть вроде бы более «умными» – дело совсем другого плана: мы давно потеряли это свойство ОБОБЩЕННОГО ЕДИНОГО ВИДЕНИЯ ПРОЦЕССОВ, вследствие той самой погруженности в материю, того пути, по которому шли наши пращуры; они теряли это свойство, а мы теперь его приобретаем, двигаясь в направлении противоположном их, но не навстречу (в ту же точку), а параллельно, теми же принципами, но на другом уровне и в другом качестве (это очень хорошо расписано у Ас.II.) – от соединения духа с телом (грубой материей) к расставанию духа в новом качестве с телом.

Теперь мы только приобретаем это свойство – ЗАМЕЧАТЬ и далее – ВИДЕТЬ ОБОБЩЕННЫМ ЕДИНЫМ все окружающее нас, все процессы, происходящие с этим окружающим – все лучше и лучше. И Этот способ видения – следующий шаг нашего развития, об этом эта книга.

 

11.52 Мое общение.

Установка на встречи, любые:

1. Скажешь в следующий раз (то, что тебе нужно сказать);

2. Я несу только самого себя, а я есть Любовь;

3. Я только работаю на другого, поэтому только ОТВЕЧАЮ на его вопросы и только ЕГО ЯЗЫКОМ.

4. В любой встрече есть смысл – учиться.

 

11.53 Книги такого, как эта, плана часто написаны так, что об изложенном в них можно сказать: вот так должно быть. Они говорят, как должно быть и что для этого нужно сделать; это литература для верующих и делающая этим своим подходом только верующих, а значит, не ведущая никуда, кроме как в очередную страну грез под лозунгом «мы вас выведем из станы ваших грез!» (подразумевается: «и засунем в свою!!»). Я должен построить изложение таким образом, чтобы оно мотивировало одно: приобретение установки на самостоятельность во всех планах, вопросах и подходах. Только тогда это будет книга со смыслом ДВ.

 

11.54 Я не утверждаю, что это все так и есть на самом деле, более того, я уверен, что именно так – подойдет очень немногим, но я твердо знаю, что так – помогло мне решить ВСЕ вопросы и идти с сердцем полным радости – без перерывов. Все это, возможно, не так «окончательно», но этого достаточно, чтобы решить сегодняшние проблемы и не потерять при этом возможность безболезненной коррекции уже достигнутого на следующее, более правильное – в этом я уверен.

К началу статьи →