41. Тетради о ДВ

12.39 Сущностный подход, где дуальная система развивается внутри самой себя, постепенно поглощая разнообразием фиксированных форм (так как дискретно) пространство во времени – лучше всего подходит для логического объяснения существа этого мира и выводов о путях дальнейшего, уже самодеятельного развития в этом же мире. Этого не делали до сих пор (связку всех давно известных проявлений ЗП), потому что некому это было представлять – интерес диктуется потребителем, а того до сих пор не было, ибо чудо нужно в свое время, а когда все понятно – это в свое время. Пришло время последнего.

И забудь о мудрецах и мудростях древности – то все из другой оперы, то все лишь база, которая свою роль уже сыграла и вырастила нас сегодняшних, которые уже Такие, без десятилетий сидения в пещерах и скитах понимающие слёту то, что ранее постигали веками, и без образования мудрецов.

 

12.40 Скачкообразное развитие во всем можно проследить. Ведь не состоит все из одного и того же. Нет, все из связок: электрон – связка, атом – связка, молекула – связка (этап, уровень, скачек). Горы не рушатся по электронам, а рушатся пластами, песчинками («Библия и наука», с.52). Все происходит скачками формы, содержащей силу внутри себя, то есть имеющей свое «я», свое внутреннее выражение. И если бы не было этого «Я», не было бы и всего этого – такого. В этом мире «Я» – основа его величия, его божественная сущность. Посему Бог и «Я» – одно. Так как в каждом «Я» – все, иначе бы не отделялось.

 

12.41 Откуда человек? Допустим, что по качеству результата и качество скачка. Весь ЗП напрягся и сделал скачок следующего уровня, который мощнее, чем скачок от растений к животным, от минералов к растениям. Ведь может Земля как живое сущностное родить на своей поверхности следующий уровень своего взаимодействия с внешним миром энергий в виде человека как очередного причинно-следственного уровня собственного (организма-Земля) развития, с тем, чтобы этот ребенок стал в будущем такой же «Землей». Только бери шире: не Земля, а ЗП (Шаданакар).

А? Каково? Не забывай, что это сегодня мы достигли такого качества, когда мелочь типа человека уже имеет свое «Я» на уровне всего Творения. В начале же ДВ весь минеральный мир родил одно растение со свойствами большими, чем ранее, – продолжение рода своего, через постоянное возрождение – деление повторения (а не разделение, как у минерального царства).

Далее – больше, с более глубоким выделением частного со свойствами общего. А общее все более работает на частное, выражая в нем все более все большее, в конечном итоге выразившись в человека как в сущности, объединяющей в себе все; как сущности, имеющей «Я» со свойствами всего, то есть с божьей сутью, – произошел возврат к истоку. Но он еще не закончен, ибо исток будет в слиянии человека со всем и таким образом создании еще одного подобного этому мира (подобного по Закону его организации, но не по наполнению – иначе бессмысленно, нет ДВ). Таким образом, цель человека – создать собой Вселенную, стать Богом уровневого плана. Почему современный человек может родить зверя, а зверь не может родить человека?

Скачки развития прослеживаются четко: минералы делились на части единого, растения множились делением на подобные части, животные множились готовыми конечными формами, человек должен родить собой весь мир, который в нем заключен, – ЗП, то есть стать Творцом, Богом, в нашем понимании, – четкая тенденция. Это медитировать.

 

12.42 Единица измерения сущностного – действие-бездействие, – что по сути есть противодействие, а раз так, то равно пространственно-временному напряжению данного места и момента.

 

12.43 Понимание образования нового (любого) в этом мире лежит в основе процесса привыкания. На уровне мыслеформ – понимание. На уровне чувств-эмоций – привычка. На физиологическом уровне – прививка. Это суть одно и то же.
Видение этого пришло во сне – было отчетливо ясно. Не выкидывай, медитируй на нем, и дойдет.

 

12.44 Задача: сделать философию уровневости (и вообще философию) общедоступной и более того – принадлежностью общественного сознания. Сейчас это все обретает в области оккультизма, специальных «духовных» областях знания, доступных только интересующимся. Основная масса (и в том числе интересующиеся – от безвыходности, в основном) живет философией потребительства, внешней ориентации.

Сделать это можно одним способом – написать об этом так, чтобы это выглядело выгоднее, чем прежнее, не как философию, а как способ решения своих проблем. Это главная задача книги.

 

12.45 Ни я, и никто вообще, не сможет дать вам ничего взамен. Вы как жили свою жизнь, так и будете ее жить. Любой уход «к Богу», «к учителю», к кому угодно – не решение проблемы, ибо решает только какую-то одну сторону вашей личности, да и то временно. В этом мире нет замены. Говорят: «Вы должны измениться, изжить то-то и то-то, и т.п.». Но сразу встает вопрос: «А как тогда жить, чем?». И получается тупик.

Можем же мы одно, но это уже наверняка, – не уходить никуда, а изменить течение вашей же жизни, той, которой вы живете, ничего не меняя извне. Для одних это в радость, для других – в горе, но лучше правда и хоть какое-то движение, чем обман и временный уход, заблуждение (блуждание).

В миру не найдешь решения, там законы никогда не отпустят. Так, богатому – хорошо, пока есть; бедному – никогда никакой бог денег не даст, если он не способен взять их у других.

Но на одно способны все: ту же самую жизнь жить мучаясь меньше. А начав с этого, добившись этого – идти дальше – это единственный реальный путь. И это я докажу в своей книге.

Рецепт один: все свое внимание в течение суток перевести в разряды жизненной необходимости. И из разрядов привычного постепенно переводить в замещающее – занятие собой, нужными разрядами и пр.

То есть бестолковое времяпровождение показать, выявить, убрать и заменить его полезным, которое тоже показать, выявить (свое) и создать.

Этот процесс – сделать целью жизни. Не достижения во внешнем мире, а достижения в этом процессе – целью сделать его на психологическом и сознательном уровне.

Нужно расписать мир по категориям иллюзий. «За други своя» – иллюзия класса веры – прошлый век, невысокий класс, ступенька для … – обрати внимание, что как при любом ступенчатом развитии, здесь то же: каждый уровень взаимоотношений с миром – ступенька для следующего, поэтому он никогда не плох, а всегда – предыдущ, что и нужно определить с качественной точки зрения и с точки зрения отношения к этому как основы проповедуемой философии.

 

12.46 13/14.09.98. Что такое любовь? Насилие над собой в состоянии твоей свободы. Любви как безусловного блага в ДЗП – нет. Не другого изнасилуешь, так себя – без вариантов.

 

Что такое свобода? – отсутствие отношения. Шестая ночь сно-видения, количество вылилось в качество, пробило: делал, что говорили делать, общался со всеми подряд, но эмоции – ноль, так как все оценки, любое отношение не успевали даже зачаться (в том числе и отношение равнодушия). Было ровное отношение ко всему: и к жене, и к навязывавшимся любовницам, и к придирчивому учителю, и к завистливым соученикам, сотрудникам по работе, и к невыполненному учебному, классному заданию, и к выполненному лучше всех, и к поездке куда-то, вдруг, далеко, и к нарушению планов, и к нарушению порядка охраны участка границы, и к собакам, грозящим нападением, и к тому, что очутился в чужом дворе перед лицом хозяина, и к хозяину этого двора, которого раньше терпеть не мог, и так далее. Сно-видение было напичкано чередой связных событий, но отношение ко всему было одно: светлой неприлипчивости ко мне, ответной реакции точно на посылку, на вопрос, без продолжения.

Причем в сно-видении четко просматривалось следующее. Я не был пассивен в выборе этого светлого отношения к любому проявлению внешнего мира – я не допускал собственного проявления в ответ.

То есть был этот Я, который НЕ ДОПУСКАЛ того, что обычно составляло во мне это самое «я» — моих рекций оценки и действий, которые мне всегда были неудобны, которыми я всегда был недоволен. Я не делал правильно, вместо обычного неправильно, нет – Я НЕ ДОПУСКАЛ того правильного-неправильного, и то, что оставалось – было априори удобным, заранее – это чувство нельзя описать, чувства, что ты заранее удобен сам мебе в любой ситуации, но я его уловил и запомнил, и оно теперь мое, моя суть, которая уже есть, пусть и зачаточно, но я же именно к этому шел, не ведая куда иду, и теперь – продолжаю идти туда же, НО ТЕПЕРЬ УЖЕ ВЕДАЯ! Ни на что это не променяю!!

Еще раз. Это происходило через фазу мгновенного осознания продолжения. То есть во время контакта, перед тем, как среагировать действием, в мозгу мгновенно проносится шаблон, трафарет твоей заинтересованной, типичной реакции, и – на этом все кончается: он (шаблон) появляется и – не застревает в сознании, рассеивается без следа. И, соответственно, ты не начинаешь его обрабатывать. Это непросто описать, это нужно ощущать.

Если эту информацию использовать как подсказку, то получается следующее.

Сущностное имеет свой ограниченный «объем», свое поле возможностного взаимодействия, и при поступлении внешнего сигнала-стимула ВСЕГДА проявляет свою готовность вступить в реакцию.

Последовательность этого проявления такова:

1. Сознанию предъявляется «анонс» сущностного на уровне ощущения – мгновенное видение всего объема вне временной шкалы, нелинейное видение.

Если сознание не замечает этого проявления – оно рассеивается и не воплощается.

2. Если сознание замечает это проявление – сущностное берет управление на себя и начинает линейно воплощаться. Это, собственно, и есть акт сознания уже на уровне личности – она есть и видит себя, производимое, выражаемое ею в пространстве-времени.

3. А так как по ходу воплощения принимается новая информация и новые сущностные накладывают свое действие на «первичное» (в зависимости от уровня умения личности, от уровня ее развитости, от возможности на изменения подобного рода – ведь можно тупо следовать до конца первичному сигналу – реакции, – есть и такие, не видя даже изменения вокруг обстановки, вследствие производимого тобою же действия) – происходит цейтнот, полная потеря контроля над ситуацией, в зависимости от способности сознания «не замечать» те или иные уровни (напряжения) сущностных.

 

У Сущностных есть характеристика напряжения, иначе не было бы ситуации, при которой одни проявления мы можем сдерживать, а другие нет, и они полностью нас захватывают.

Вот здесь вылазит то самое «Все равно что делать, главное – как это делать». Так как всегда придется отвечать на вопрос «чем заменить?» жизнь прежнюю. Да ничем. Живи как жил, то есть по своим возможностям и определенностям, но не Так, как сейчас, не под властью себя (это изменение в области «как»). И, смотришь, сможешь и внешнее изменить, в том числе и свое в нем положение. Это, по крайней мере, – честно, а значит, не уведет как прочие, не временно.

 

12.47 Глава о Любви. Самый трудный разговор. Для человека совершенно нормально иметь понятие (свое) любви и считать, что он ему соответствует, и с этой точки зрения относиться к любому, кто о любви говорит иначе, клеймя его в покушении на святое, на святыню, и при этом быть совершенно равнодушным к остальному, кроме объекта своей любви, и ненавидеть что-то, а что-то не любить, то есть выражаться во всем спектре отношений: от равнодушия до любви.

Просто, любовь – это высшее проявление продуктивного плана конкретного человека, таким образом, сколько людей – столько и таких любовей; это высшее из имеющихся для современного человека отношений и, естественно, идет под грифом «свято», только потому, что такая категория существует и к ней что-то должно быть отнесено. Это нужно видеть и пересоотнести значения категорий, поставив любовь в ряд отношений рядового плана (одно из множества реально существующих, причем не наиболее часто и не наиболее выражено проявляющихся, ибо это пик), а на план святого отнести свою волю, в противовес воле внешней.

С этой точки зрения Ог Мандино, например, – заурядный гений цивилизации 6-го (?) луча (луча веры), для любого думающего просто невозможный для освоения. С этой точки зрения можно расписать все имеющиеся подходы и вывести действительно универсальный.

 

12.48 Нужно попытаться классифицировать людей не по свойствам личности, обращенным вовне (не по характеру, не по темпераменту, не по поведению и подобному, что принято сейчас), а по уровню их развития внутреннего, настоящего, реального. Эту классификацию сделать достаточно подробной и наглядной для понимания ее сути и действенности.

Соционика – переходный этап от «характерной» к «уровневой» классификации человека.

Чтобы знать человека, помогать ему, вообще что-то с ним (собой) делать, нужно четко понимать, что раньше всякое отношение к человеку строилось на основе степени его соответствия окружающему миру. Теперь – полная противоположность. Мир оказался пустым звуком, иллюзией, сдерживающим фактором. Отсюда – меняется в корне отношение к человеку и вместе с тем понятийность оценки человека. Это нужно разработать. Но еще прежде нужно разработать философию ПЕРЕХОДА от старой системы к новой. Это отдельная философия, об этом переходе и его основах нужно писать, и в этом ключе. Такой установки никто еще не давал. Все философии говорят о постепенном развитии человечества и человека как звена человечества, поэтому выпадает возможность этого ПЕРЕХОДА, а значит, он не совершается, и человек продолжает, будучи готовым к новому, трепыхаться в старом, тщетно ища в нем выхода. В старом, кроме старого, нет ничего. Нужен новый подход. Дай его.

 

12.49 На конференции теософов было сказано: «Есть оккультисты-практики, они могут сделать, но не всегда могут объяснить, рассказать; а есть оккультисты-теоретики, они может и не обладают какими-то внутренними способностями, но видят это и доносят до других». Заметь, даже оккультист в течение жизни может оставаться в рамках одного уровня своего развития: на уровне информированности, или на уровне практической реализации, – кто до чего и в чем добрался. Но они не умеют Двигаться.

 

12.50 Апокалипсис (Апок. 11,3-12): «Придет день Господень… и тогда небеса с шумом перейдут, стихии же, разыгравшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».

2-е послание Петра, гл.3,ст.10: крещение огнем, второе после крещения водой (потопа). Говорят, что это будет буквально: «атомы распадутся» («Библия и наука», с.137). По мне, так это не наказание грешных, а просто завершение цикла, когда «дела земные» будут прекращены головной группой, а остальное пойдет как материал для постройки следующей «Земли» – всему свое назначение.

Видимо Апокалипсису быть, так как с точки зрения дуального мира с его сущностным развитием идти дальше, чем сейчас, бессмысленно («сейчас» – понятие растяжимое быть может еще на много тысяч лет).

Тут две позиции.

1. Есть слой людей, которых машинерия не успела завлечь намертво и которые способны к ДВ. Они и будут Результатом этого ЗП.

2. Есть люди, которые настолько машинировались, что не видят ничего, кроме развития ЗП, но это развитие гипертрофированно, оно не идет в ногу с развитием людей, оно – для себя. А это не выходит за рамки сущностной сути ЗП, и просто не пройдет Далее – будет уничтожено само собой.

 

Суть ведь не в том, сколько людей решит ЗЗ. Суть в том, чтобы это случилось, то есть чтобы на свете появилось сущностное Этого (случившегося) плана – это, быть может, и есть задача всего, что происходит на Земле. Но это должно быть мегасущностное, подтвержденное и цельное, сформированное по общим законам развития сущностного до уровня самостоятельного существования. Как это происходило со всеми уровнями-планами-царствами: минеральное дало растительное, то – животное, которое – человека, который, в свою очередь, должен дать следующее – если с точки зрения истока, то – новый планетарный разум, который повторит этот цикл сам в себе. То есть человек должен стать вместителем Закона – планетарной системой (это одна из гипотез), воплотителем иллюзии раздвоения с целью продолжения процесса, то есть жизни.

Кто конкретно будет этим свершившим Задачу – не важно, важен процесс становления сущностного. Более того, скорее всего таких результативных должно быть много, чтобы результат превосходил «начальные затраты». Но не обязательно, что до этого момента должны дойти все воплощающиеся. В сущностном мире это невозможно. Сущностные низших планов либо сублимируют, либо… Этот процесс четко обозначен, глянь на природу планов: минералы – минералами и останутся, растительный мир – таким же и уйдет, животные – то же, и человек, который на уровне обеспечения низших стадий процесса, в момент подведения итогов – будет на своем месте и будет использован по роду своему как топливо для построения новых миров, как энергия, годная только на пассивное использование. Те же, кто решил ЗЗ, будут этим миром сами, вмещая в себя все предыдущее; такими или иными – это по их уровню сущностного выражения, они ведь Закон. И это все не расходится с библейским («Библия и наука», с.138).

 

12.51 Это все геоподходы, геопонятия. Нужно найти механизм «замены» старых сущностных на новые. Он должен быть очень прост, ведь даже находясь в сложной многоуровневой, многовыраженной иллюзии жизни, мы все время теряем старые привычки и, пользуясь новыми, о многих старых и не вспоминаем, и они никак не проявляются.

Одно точно, с изменением отношения к определенным выраженностям в процессе взаимодействия изменяются и факторы этого взаимодействия со стороны личности при неизменности внешних факторов. То есть все происходит внутри. Снаружи видоизменяется после действия наружу, то есть после изменения внутри эго.

Все процессы изменения начинаются с эго и кончаются в нем, закрепляясь на очередном уровне. Внешний план – лишь мячик, который всегда есть и всегда летит туда, куда его пошлют. Сдерживающий фактор развития, движения, как правило (а может и всегда) один – ум, который обосновывает то или иное положение так или иначе. Может отключить его совсем?

Это, впрочем, и есть суть «внеуровневого» «мышления». Но как это сделать практически? А может, «практически» это и есть «умом», то есть то, что тормозит? И нужно взамен способов логического умствования вырабатывать в себе способы «ощутительного» восприятия? И само по себе это будет выводить из заторов все менее проявляющего себя ума-логика. Может быть нет каких-то частных способов и средств, а есть процесс, как способ и как средство.

Нужно медитативно закреплять в себе ощущение, подобное описанному в сно-видении 13/14.09.98. А для незнакомых с этим ощущением – подвести к нему (путь известен).

 

12.52 Почему в самом конце 20 века, когда все и вся вроде бы известно, я, не совсем безграмотный человек, задаюсь вопросами о самом себе и нигде не могу найти на них ответа? Этого не может быть, думаю я. И бросаюсь на поиски. Ищу настойчиво в философиях, в религиях, в науках, у людей, занимающихся различными видами деятельности от железок до оккультизма – ничего. Единственный вывод, какой я, наконец, смог сделать вполне определенно, это то, что все, что известно о мире, – не значит ничего. А все, что нужно человеку для себя – неизвестно. И узнать он может это только у себя. С определенной ступени… сам, для себя, через себя, потому что за этой ступенью заканчивается мир теней теней Его тени, мир иллюзий, которыми он жил, и начинается мир Видения реальности, мир самовидения, а он – только через себя. (Что-то я тут накрутил. Более простой ответ: все есть во всем, но вижу я только то, что вижу – нужно устремляться от привычного).

 

12.53 В большинстве подуровней уровня развития человека-личности наблюдается такая зависимость: знаю, что делаю не так, что нужно измениться, страдаю от своих неверных действий годами ежедневно, но сделать по-иному не могу, хоть убей.
Это подуровень самодостаточности, когда появилось уже я, которое все, что происходит с личностью (что уже происходит), относит к Своему (к Я, родному, святому), каким бы оно для нее ни было. А все, что нужно бы сделать, – к внешнему, к не-Я, к враждебному лагерю. Это уровень, когда сущностные действия властвуют сознанием полностью, а сознание только мучительно переживает свою несостоятельность и безволие и страдает от этого страшно, до расставания с жизнью. Нужно найти, какой это луч. Такому уровню не поможет ни вера – она просто невозможна, ни насилие над личностью – оно лишь усугубляет самоугрызения, ни апелляция к сознанию – ведь в нем и корень беды: в его невозможности взять руководство на себя. Такой человек живет отношением к жизни, данным ему при формировании статуса – в школьные годы. И он, как правило, неизменен всю жизнь. Как поменять внушенный ему статус? Только ли страданием, которое заставит его меняться?

Подозреваю, что подобные «характеры» личности – лучи теософские. Моя задача – найти механизмы преодоления лучевой зависимости.

 

12.54 «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом» (Ап. Павел).

 

12.55 Переход с внешнего сущностного взаимодействия на внутреннее сущностное взаимодействие – это фаза личности.

 

12.56 Сно-видения с 8/9 по 13/14.09.98 – шесть – расписать в «я-сегодня»:

1-2 – общий поиск ощущения;

3-4 – частный поиск ощущения;

5-6 – конкретные показы ощущения в действии.

Затем 7-я ночь 14/15.09 – довольно долго, как будто непрерывно – развертываешь и пропускаешь через себя рулон писаний, сплошной текст умозаключений о существе жизни, ни одной точки, одно из другого, ясно и логично. Не помню ничего, кроме этого ощущения. Вторую половину ночи промучился зубной болью.

Сно-видение с 15/16.09 (8-мое) дало очень четкую картину переходного периода в развитии существа (человека) от животного и до личности моего уровня, то есть ментально мыслящей.

Первое и главное, сно-видение осуществляется на уровне образном, на уровне надлинейного мышления: я вижу картинку и мгновенно понимаю всю суть того вопроса, который здесь представляется. Здесь есть следующее.

Во-первых, это знание ограниченное, оно не обо всем на свете, а узкое, специализированное, по предмету, а значит – это все-таки мыслительный процесс, то есть такая форма подачи материала, которая стоит рядом с привычным мне мышлением, то есть я могу ее расшифровать, перевести на язык слов. Но пока это мне все же недоступно, ибо,

Во-вторых, я с легкостью понимая все, что вижу, тем не менее, не могу этого воспроизвести после полного просыпания (первые сны вообще оставалось только воспоминание, что было что-то такое; сегодня, после долгих усилий я слепил грубую «безжизненную» форму того, что видел во сне, но,

В-третьих, я мог по своей воле неоднократно повторять во сне это видение, точно осознавая, что я делаю это для того, чтобы запомнить и проснувшись не забыть, а значит (из двух последних),

В-четвертых, я смогу научиться вспоминать и переводить сно-видение на уровень мышления.

Таким образом, я столкнулся с феноменом (проявлением) очередного уровня процесса взаимодействия с миром в области ментала, которое в процессе перестройки всего взаимодействия с внешнего образа на внутренний занимает свое очередное место, то есть я – развиваюсь.

В-пятых, я не настраивался никак на сно-видение – это результат моего образа жизни в последнее время, того образа, который доминирует в состоянии бодрствования. Меня что-то постоянно сдерживает от того, чтобы заинтересоваться и попытаться осуществить что-нибудь типа медитации, любого мистического или оккультного действия специально, с целью волевого освоения способа проникновения в сферы следующие. У меня все происходит естественным путем, то есть само собой. Я не увлекаюсь, не хватаюсь за что-то, не трепещу, не переживаю и не прошу, и не требую, и не сожалею – нет всего того, что сопровождает обычную направленную деятельность по достижению цели, результата, вожделенного. Я просто живу, анализирую это прожитие и, главное, не останавливаюсь ни на чем, не заинтересовываюсь ничем со всеми следствиями этого, и мне кажется, именно это – то, что надо, именно такой подход (такое течение) позволяет не задерживаться на частностях, гипертрофируя их, а позволяет постоянно двигаться вперед. Оценить это движение в сравнении с каким-либо другим способом конечно же нельзя, но иметь убеждение в справедливости такого подхода большей, нежели известные и описанные, я думаю можно и стоит это сделать. Все, что сделали до сих пор те, кого мы знаем – это выявление в себе способностей и всяческое развитие их (это на примитивных уровнях развития) или (высшее достижение) обязательное прислонение своего развития к какой-либо существующей уже догме взгляда на существо мира, что происходит по простой причине: коль развитие осуществляется «насильственно», то есть является смыслом всей усиленной деятельности, то волей-неволей приходится опирать на уже известное и, тем самым, выбирать дороги уже пройденные кем-то, то есть – несвободные. Если же процесс пустить на «самотек», лишь фиксируя его, но специально никуда себя не загоняя, то, возможно, он пойдет по пути, который независим от привычных (уже имеющихся, не потому, что они единственны, а потому, что они когда-то были единственно видимыми) интерпретаций видения, так как,

В-шестых, все, что я сно-видел, не выходит за рамки моего восприятия мира.

Таким образом, можно предполагать, что любой уровень взаимодействия на ЗП – всегда законен, то есть подчинен закону существа этого мира: причинно-следственности. А значит, то, что открывается нам в ясно-видении, сно-видении, медитации и подобном – может быть только уровня «на дальность выстрела» ассоциации нашего верхнего уровня развития, а переведено в словесные образы и в действие – только на уровне развития комплекса-личность, и только на этом уровне – воплощено во взаимодействие на видимом плане.

Любой «открытый канал» не говорит об уровне развития личности, открыть канал не трудно – это дело техники. Реализация этого открытого канала – говорит об уровне развития личности, и этот уровень (обратно) определяет дальнейшее развитие этой личности: вперед или в сторону (например, в сторону этого открытого канала), ведь никакой «канал» никогда не есть цель пути, он всегда лишь веха, и причем веха своего уровня, и там должен быть освоен, пройден, на своем уровне. Если же у человека открылся канал (любой) вне его порядка, вне порядка сущностного перераспределения – это нарушение, ведущее к одному – к уходу в сторону от пути развития общего, пути развития эго.

 

Итак, попытаюсь ословесить то, что мне сно-виделось. Это последовательность сущностного перевоплощения в течении развития личности.

Суть его заключается в переходе с внешнего сущностного взаимодействия на внутреннее сущностное взаимодействие. Этот переход (процесс) – является фазой личности.

Здесь ничего нового нет, просто четкое выражение в предмете разговора закона причинно-следственности. Главное здесь в том, что, во-первых, подтверждена необходимость приобретения мышления, при котором любой взгляд на происходящее может быть оценен только с точки зрения причинно-следственности – это способ мышления. Он очень отличен от присущего нам чувственно-эмоционально-логического, так как не имеет никаких окрасок вообще, то есть Един – не разложим по цветам спектра, по нотам гаммы, нет аккордов, то есть нет обычного нам наполнения жизни. Во-вторых, показан следующий способ мышления – образного ощущения, который, как видно из примера этого сно-видения (и всех предыдущих этого плана), – исключительно причинно-следственнен. Увидеть это помогает та самая незаинтересованность, которая у меня наблюдается, то самое отсутствие цели, к которой, при ее наличии, было бы притянуто все: от перевода-расшифровки до понимания (что происходит у всех «Высоких мыслителей» типа Асауляк, Андреева, Бернгардта, повязанных идеей «спасения человечества»).

Конкретно же я увидел некий процесс превращения исходного логического образа, через три стадии, в завершающий логический образ (но не конечный). Это было очень понятно, наглядно и повторялось мною многократно, специально, чтобы запомнить, но…. не запомнил. Проснувшись, долго пытался настроиться на этот образ, проявить его, и мне это наконец удалось, но как только я отвлекся от него для ословесивания – он опять потерялся, и после повторных попыток проявления, сначала появилась грубая словесная модель, а затем выплыла четко и ясно фраза, как бы вбирающая в себя все:

Переход с внешнего сущностного взаимодействия на внутреннее сущностное взаимодействие – фаза личности.

Я видел переходящие друг в друга три фазы взаимодействия личности с миром, от уровня Н. до моего уровня. Собственно этот сон – это как будто бы я объясняю (показываю в этом образе) Н. процедуру развития личности с ее уровня на три фазы выше. Сейчас уже не помню вообще ничего. Осталась только эта фраза – это перевод с образа сно-видения на логический линейный.

 

12.57 Животное состояние – когда взаимодействие существа направлено полностью наружу и «сознание» работает чисто на обеспечение жизни (прожития) посредством взаимодействия с внешним миром.

С появлением образа-сущностного человека, к этой схеме (образа-сущностного животного) прибавляется план ментала, направленный внутрь, обеспечивающий внутреннее независимое от внешнего развитие. То есть происходит разделение (четкое и принципиальное) плана ментала на два направления деятельности: вовне и внутрь. Появляется новый план – ментал внутрь. С этого момента все, что обладает этим качеством, называется человеком, а этап развития человека – личностью.

Далее идет постепенное отделение ментала внутрь от ментала вовне – в чем, собственно, и заключается ДВ. На этом пути происходит развитие человека. Я разделяю понятия «ДВ» и «развитие». ДВ – это только «прямо». Развитие – движение в любом направлении, в любой отход, лишь бы была характеристика изменения. Таким образом, отделение ментала внутрь от ментала вовне в чистом виде, по «прямой» – ДВ. Это отделение происходит путем переориентации сущностных человека с «работы», деятельности вовне, на деятельность внутрь. Вот решение проблемы: что происходит с сущностным, куда девать старое «отжившее» сущностное. Оно никуда не девается, оно существует, пока существует личность, его породившая, ибо оно – и есть эта личность (составляет ее). Другое дело ориентация: либо на то, когда и для чего возникло; либо на противоположный аспект своего проявления, на свой дуал, на свое отражение, которое находится в сфере – внутрь, противоположной направлению рождения – вовне. Что приводит к степени независимости от этого сущностного, ибо оно становится непроявленным в этом мире, найдя свое отражение, воссоединяется с ним и не взаимодействует более.

Таким образом, нужно просто найти, понять и использовать механизм переориентации уровневых сущностных с вовне во внутрь (механизм перевода причинно-следственного в следствие предопределяет причину). Этот процесс, собственно, и составляет нашу жизнь, наше развитие и наше, наконец, ДВ. Принять в нем участие сознательно – очередной уровень этой жизни (развития, ДВ).

К началу статьи →