54. Тетради о ДВ

15.40  Каждый из нас должен понять теперь, что ожидая, согласно великих лозунгов, Любви великой и спасения человечества (в себе этого ожидая) – он не не был достоин их, как ему казалось. Он двигался, незаметно для себя. Просто, лозунги эти – в превосходной степени, для любого самовыражения. Но их суть не в том, чтобы каждый обязательно достиг их самой превосходной степени, чтобы каждый стал Спасителем человечества (кого же спасать тогда?). Спаситель один, и он был пиком этого спасения, пиком этой любви. Не после него, не он научил, а он – пик процесса, образец накопленного опыта и возможностей того времени. Выше его уже никого не будет в этом уровне развития. Он – грань, за которой пошел массовый сброс этого вала. Он был пиком поднимающейся волны качества этого уровня. Он не начал, как это везде трактуется. Он подвел итог поиска сути, итог этого уровня видения. Он выразил это кристаллоемко. Он, показав, объяснил. Он был гребнем волны, вершиной пирамиды этого качества, этого свойства, этого периода качественного развития.

Эта волна шла, развивалась до него (волна – идея и воплощение ее), он ее кристаллизовал: и идейно, и в действии. После этого самодостаточного выражения уже не было необходимости в повторении публичном Такого. Это не значит, что его не было после. Просто ЛЮБОЕ такое же, если и повторялось, не отмечалось более, как «неповторимое». Главное, что относится к Христу, то, что с его примера началось осознание людьми себя и мира именно в этом ключе, характерно этому ключу. Причем везде. Просто из-за особенностей, колорита разных народов и их выраженности это приобретало различные оттенки служения этому, но суть была одна. Все религии и все философии пошли по этому пути: «любовь во имя спасения». И нет ни одной основополагающей, которая бы противоречила этому. Весь мир живет этим согласием, иначе бы он был расколот.

Так что дело не в лидерах, не в религиях, не в Христе. Все они – выражения Течения на его уровнях последовательного и всеобщего Движения. Можете это называть как вам удобно для осознания сути самого Движения, исходя из ваших расположенностей к восприятию информации. Пусть это будет «по воле Бога», пусть это будут «Его Сыны», пусть это будет «эволюционное развитие э/и матриц, выраженных в торсионных полях проявленного Абсолюта» и как угодно еще. Это суть только для того, для кого краска – суть творчества художника. Тому, кому все равно, чем художник нарисует картину, воссоздаст образ – все равно, чем будет обосновано оговариваемое здесь. Ему важно понять принцип, существо, уловить тенденции и зависимости.

Поэтому пользуйтесь теми образами, которые вам удобны; подставляйте их и осознавайте. Осознавайте себя. Переходите от видения через Что к видению через Как любое Что.

 

15.41  Чуть ли не главный вывод из всего этого тот, что в отличие от прошлых моделей понимания себя и мира, себя в этом мире, в которых человек оценивался с точки зрения его приближенности к очерченной для всех цели, идеалу, соответствию должной устремленности к ним, – эта «модель» констатирует безусловную ценность каждого уровня и состояния развития, тем самым переворачивая с головы на ноги все институты сознания, отношения, управления, психологии и пр. Выводы делайте сами. Я отношу себя к реалистам, и как реалист занимаюсь только тем, что могу действительно:

так существую сам;

описываю это;

сотрудничаю с теми, кто приходит ко мне, на строго оговоренных условиях, то есть только для этого.

 

15.42  Исходя из этого, быть Праведником, конечно, хорошо. Раньше даже хотелось. Сейчас я вполне доволен тем состоянием, в котором я нахожусь. Устремления, сожаления, обязательно с ними связанные, борьба с идейными противниками, достижения, обязательные для реализации устремления. Все это и многое другое ушли к тем, кому это дорого, что бы они при этом ни говорили. Оказалось, что жизнь праведника, это не что-то за монастырской стеной или в гуще требующих исцеления, в скорби с ними. Это просто – соответствие себе, при условии, что ты в ДВ.

И пусть я совершенно не соответствую принятым меркам праведничества, я почему-то уверен, что им будут соответствовать только те, кто иначе не может, но не праведники вообще. То есть принятые характеристики – условно-уровневы, отвечают потребам и взгляду только тех уровней, где уже были реализованы. Поэтому уберем слово «праведник», которым я воспользовался, чтобы было ясно, о чем речь. И оставим характеристику ДВ для человека сегодняшней формации развития, на какой бы ступени он ни находился от Христом освященной до Богопроявленной. Росписью степеней и их наименований в представляемом мной (так как теософские уже не подходят) пусть занимаются те, у кого много времени на безделицы.

 

15.43  В христианском образе служения есть и триумфальный путь оваций и, одновременно, скорбные пути заброшенности и одиночества.

В «моем» пути этого уже нет, а значит, нет многого, о чем так важно было говорить раньше. Настает время говорения о деле и время дела, время понимания Творения и время творения. А оно не наружу, оно – изнутри.

 

15.44  Изумительно это все-таки, мне нравится. Только написал все предыдущее, порадовался свежести подхода, и тут же после этого, как всегда, нашел это в читаемой мною книге. Поистине – не знания открываются, а наш взор на них. Самое интересное в том, что изложившие этот пример, подобную мысль авторы (в данном случае А.Бейли) его так не интерпретировали, а использовали в своих целях, в целях доказательства и утверждения христианской позиции движения в развитии, той, которую я как раз отставляю как прошлую, и для этого могу использовать этот же самый, приведенный ими пример: см. конспект книги А.Бейли «От Вифлиема до Голгофы», с.147.

 

15.45  Посвящения теософии расписаны для христианского плана, ими же созданного как опоры для движения философии. Теперь многое изменилось. То, для чего ранее должно было получить четыре посвящения, чтобы понять смысл распятия Христа и его Возрождения, – теперь понятно и мне безо всяких посвящений. То же и с посвящениями теософов – планка выросла изначально. Думай это.

 

15.46  Вся наша жизнь до момента совпадения с реальной точкой Течения (а может, до точки начала Творения), есть только осознание и больше ничего. Мы – экскурсанты. Мы в процессе осознания уже сотворенного. Принципиально нового мы не творим, мы лишь воссоздаем уже имеющееся, то есть тиражируем его в разлете ассоциативном, таким образом – не творим новое, а создаем старое, отражаем его через свои проявления. Это с точки зрения Творения.

Так вот, это осознание происходит во всем и постоянно. И с точки зрения нас самих – только это и происходит, – происходит по известной цепочке причин и следствий: от узнавания подобного – знание – борьбу со старым – внедрение нового – владение (пользование) им – борьбу из него с новым – потерю его… Таким образом, мы всегда, живя с не-Я, стоим на том уровне, каким уровнем владеем, каким оперируем, с каким уровнем не-Я происходит адаптация Я, взаимодействие (взаимовыражение продуктивное), борьба за обладание или независимость и так далее.

Я и не-Я – сфера взаимодействия этих категорий, она до точки Творения. Ибо Творение – это единение, это окончание раздельного отражения, эволюции осознания и сворачивание дуальностей друг в друга, в Абсолют. Творение – это возможность из ничего сделать что-то новое, благодаря внесенным в него Нечто с разных сторон.

 

15.47  Меня волнует сегодня более всего вопрос: ухватить зависимость хода развития в его структуре: планов, лучей, ИТ. Не могу врубиться и даже сформулировать задачу. Подозрение, что ИТ зависит от плана общего развития в Течении – не находит озаренного понимания. Здесь же – лучи, которые якобы даются навсегда до момента Богопроявления, и лишь на 7 или 8 уровнях Посвящения, при отработке задач космического устройства, есть возможность внедриться в иные (чужие) Лучи, и то не всем, а лишь тому, кто к этой именно работе приставлен (к работе по согласованию деятельности действующих в разных лучах). Опять же, утверждается, что каждому лучу соответствует Иерарх из высших, то есть он в нем всегда, а значит, луч – характеристика наиболее постоянная в отношении развивающейся личности.

Здесь есть два варианта: согласиться или подумать о противоположном: что лучи отрабатываются последовательно росту по планам развития – от физики до интуиции. Это вопрос.

 

15.48  Пока видно одно, что на этапе познания мира происходит осознание себя в именно этом, познанном мире. Осознание – это внутренний процесс роста в зависимости от степени отражения не-Я в Я. Это происходит до момента, когда Я осознает этот процесс, автоматически, благодаря движущим законам Течения. А далее появляется осознанное внутреннее усилие и движение. То есть, благодаря опыту самоосознания через осознание себя среди не-Я (через не-Я), Я начинает осознавать себя самоё, начинает довлеть на свое развитие уже изнутри. В то же время еще происходит давление снаружи, так как взаимодействие с миром не-Я продолжается. Этот процесс идет до той меры, когда Я в уже состоянии осознавать себя без помощи не-Я, только в себе, через себя, осознав в себе наличие всего, что есть и в не-Я, и освоив его все более полно до конца, как это, в свое время, было с осознанием мира не-Я.

Таким образом, в жизни Личности есть два неразделимых, взаимопроникающих, но разнонаправленных векторно этапа:

осознание Я посредством не-Я;

осознание Я (а по сути – не-Я) посредством Я. Осознание означает ВМЕЩЕНИЕ. Я и не-Я – это не две стороны, это не дуальности еще. Дело в том, что и Я, и не-Я – это суть выражение Единого, но дуально выраженного само по себе. Это – мир, который поделен на мир Я и мир не-Я, и только в нашем сознании, то есть для нас, для нашего взора.

Наше тело – это то же не-Я, наши эмоции – это то же не-Я, но отраженное нашими осознанными реакциями на познанное не-Я. И так далее.

Я истинное – это то, что не проявлено никак, ибо дуальность его «Я – не-Я» проявлена как мир, в котором и Я, и не-Я – суть одно, но составляет цепочку возможного причинно-следственного выражения, которое посредством этого можно приблизить когда-то к Я-истинному непроявленному и соединиться с ним в Абсолюте Знания, осознания, Единения.

Это – потом. Сейчас ясно, что каждый момент развития осознания Я через не-Я можно определить по тому, как и через что во внешнем мире проявляется человек.

Ранее мы это делали с позиций конвенциональных оценок деятельности человека, то есть по высоте его мотивов и реальных поступков, ценность которых оценивалась оговоренными в конкретной среде нормами.

У одних считается, что хождение в театр – высокий уровень; так и пошло – приспособили сюда уровень духовности. А у других – ловкий пас и гол, – сюда приспособили свой гордый знак, вплоть до патриотизма и геройства во имя Родины, а значит, и высокие моральные устои, от которых недалеко и до, опять же, уровня духовности, только другого, например, луча. Вот я и смотрю, может эти лучи – не от Троицы Богопроявления, то есть сверху, данные нам. Может они – взятые нами, для систематизации, регламентации наших проявлений, нам известного, чтобы уложить мир хоть в какую-то схему. И сделано это нами снизу, по знакомому, а не пришло сверху как знание оттуда. Ведь знаний оттуда нет, есть только осознаваемое познание. Как увидели в окружающем, так и познали; как познали, так и осознали, а значит, получили отражение не-Я в каком-то плане Я, в том, на уровне которого это осознание происходило. Но отражение-то – НАЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА НАЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ВИДЕНИЯ.

 

15.49  Сегодняшнее состояние каждого: что вижу (десятью органами чувств), то отражаю в себя и то осознаю; что не вижу, не осознаю – того нет. Только не Что, а Как. Как вижу. Я могу смотреть на женщину и видеть организм или со вкусом украшенное тело, или жаждущее ласки (или надутое) существо, или светящиеся умом глаза, или женский пол и все они дуры, или одухотворенное выражение Бога… Объект один, но отражения в Я – разные. Таким образом, Я и не-Я в едином сотрудничестве создают новое качество любого существующего – в осознании Я и больше нигде, ибо женщина – тоже Я, и она может быть не согласна с моей точкой зрения (с моей ее оценкой). Вот тут уже начинается следующее – продолжение отражения при взаимодействии: чья оценка возьмет верх, вторичное отражение по более сильному фактору, но опять же – более сильному не со стороны не-Я, а со стороны восприимчивости Я, его уровневого потолка.

Уровни осознанности Я в не-Я, то есть рост проявления не-Я в самом себе, то есть в зеркале Я, изменяются по известной схеме механизмом, который я называю «сущностное».

Таким образом мир сам себя разглядывает, отражаясь – постоянно и все в более утонченных формах – в своей части, носителе сознания, которое готово из части, через осознание всего, превратиться во все, поглотив его, но не в его выражении, а информационно, то есть в первичном проявлении, содержащем в себе не проявленные на ЗП части, а все сразу. То есть отразить в себе как в зеркале все, и в отражении – воплотить материально, вывернуться наизнанку.

 Личность – зеркало. Чем полнее отразит, тем полнее будет отражение, вплоть до полного соответствия по всем параметрам:

материальности;

развития во всем его многообразии, а значит, и свойствах саморазвития отраженного мира. И так далее.

 

15.50  Людмила Андреевна, например, которая ездила в Индию, видела все, и ее принимали как родную – это не высокое для меня и не низкое. Чтобы понять, какое выражение выше, а какое ниже, нужно их загнать в систему, в схему, а я пока не могу найти ключ.

Ясно одно, что она на уровне продуктивного астрала, иначе бы она этого не хотела, не ощущала, не желала и не увидела, соответственно. Но, главное – она ничего выше этого, уже имеющегося, для себя не вынесла, она полностью удовлетворена перспективами этим ей нарисованными, она не самодвижется, она лишь соответствует, а значит – в течении, экскурсант. Мысли ее направлены на обоснование и осознание этого внешнего, но не на уход от него. Вот! Не отталкивание, а притяжение к внешним факторам. Пока притяжение к чему-то конкретному, в чем бы оно ни выражалось, – это идет фаза отражения одного и того же, фаза познания, которая может длиться бесконечно, пока страдание не заставит изменить взгляд; затем будет фаза осознания, затем наедания, затем – смена объекта внимания, устремления. Это процесс длительный или короткий – зависит от уровня планового развития.

У продуктивного астрала он дольше, чем у продуктивного ментала, и так далее. Продуктивный астрал, как я это вижу, может всю жизнь ковыряться в горизонте своих чувств к Учителю и его науке, и лишь в старости в него закрадывается неудовлетворенность. Впрочем – вариантов море. Суть в том, что во мне.

Например, в течение этой жизни прошли, и совершенно автоматически, и не так ярко выраженно, все этапы, которые я сейчас наблюдаю выраженными в устойчивых длительных формах проявления у многих, и, главное, я в них не задерживался, а проскакивал их едва раскусив основы, то есть я наедался лишь поняв, что оно из себя представляет, и тут же видел следующее, с которым было затем то же самое. Периоды ПРИТЯЖЕНИЯ внимания, интереса не затягивались, а переходили в фазу владения и через нее в фазу ОТТАЛКИВАНИЯ. Я это трактую как то, что я продуктивно уже не выражен в астрале. У меня никогда не было никакой эмоциональной привязанности или вообще какой-либо привязчивости, ничего яркого, что могло бы меня зацепить и что настойчиво бы хотелось оставить при себе. Если что-то меня истинно бесило – так это нелогичность и зависимость от чужой воли. Если что-то меня истинно радовало и вдохновляло – так это освобождение от зависимости от чего-то (кого-то) и возможность нового выверта в том, что я делал. И я никогда не жалел о том, что уже есть и уходит: достигнутое, прошлое, имеющееся уже у меня – притягивает меньше всего. А вот неудовлетворенность от того, что я еще чего-то не понимаю – присутствует всегда.

Я думаю, это уровень продуктивного ментала, в котором истинное выражение мира видится лишь в течении мысли, осознания, процессе отражения все нового и нового (а не в закреплении на уровне достигнутого – «твердый» ментал). Это уже где-то выше подплана «жидкого» ментала.

А вот теперь на этой базе попробуй сравнить себя и Воробьева – в чем разница? В уровне ментала? У него план «жидкого» ментала… Ибо он верен своим знаниям: даже ища новые подходы, он притягивается к своим наработкам. А ты притягиваешься и отталкиваешься чуть ли не одновременно. Ибо даже то, что сейчас пишешь – забудешь уже к вечеру, а он помнит все «до цифры», до поворота мысли и постоянно пытается на этом построить следующее. Он знает больше тебя, так как занимается этим всю свою жизнь. Но понимает ли он больше, чем ты, самого себя? – тогда как ты этим позанимался всего год и младше его.

 

15.51  Один практический вывод. Каждому уровню отражения, осознания, плану выраженности (давай это назовем уровнем личности) (вот бы докумекать: уровень личности и тип личности (ИТ) – это одно и то же или нет, и как, и почему?) – соответствует свой язык, которым только он понимает окружающее. И если ты хочешь стать профи, тебе нужно научиться вспоминать свои состояния прошлые, когда ты проходил эти уровни, и моделировать себя и свой язык на уровне той личности, с которой ты работаешь; иначе – не поймет, не услышит, отторгнет, НЕ ПРИТЯНЕТСЯ. (Есть другой, более реальный способ: пусть говорит он, а ты это его в него же и вливай, чтобы он увидел – каково свойство этого егошного. Это как собственной уриной оздоровляться.)

Второе, нужно научиться наводить мостики, то есть строить переходное («радиоактивное») тело, сущностное к следующему уровню, в который ты собираешься направить клиента или хотя бы показать ему его существование, ибо только через полу-состояние, через переходный уровень можно увидеть следующий.

А для этого нужно знать систему, по которой это все работает. Думаю – значит не знаю, пока. Спасибо.

 

15.52  И учти одно. То, что ты пишешь – составляет довольно примитивный уровень. Ты пока познаешь элементарное. Главное – владеть им. Сейчас ты даже не на этапе познания, а на этапе перемены зависимостей. Ты отходишь от того, что в тебя внесли кто-то когда-то согласно их уровню восприятия, и открываешь для себя способность видеть своими глазами мир в его развитии его зависимостями от уровня восприятия. Уходит категория ВСЕ, ДЛЯ ВСЕХ. Приходит категория КАЖДЫЙ (ненадолго). Уходит позиция ЧТО, приходит позиция КАК. Но это всего лишь сфера получения, видения. До сферы отдачи, производства, творения еще далеко, хотя она уже становится видна смутными очертаниями; уже знаешь, что она есть.

С другой стороны, что значит «далеко»? Ведь я работаю ВА – клиенты Двигаются. То есть я уже делаю то, чего еще не понимаю ясно. Вот где суть. И это значит одно – пойму, никуда не денется, раз уже есть в делании.

 

15.53  Встречаясь с людьми, все более явно понимаю и осознаю уже как свое отношение к ним, как свою реакцию взаимодействия именно то, что они все видят и действуют уровнево, считая свое видение эталоном, верхом, и значит, все эти люди не видят самого процесса. Они живут лишь моментальным отражением и его опытом задним, но коррекции с Впереди не производят. Они не видят Впереди, так как оценивают будущее только со своей, данной им сейчас точки зрения. Соответственно, это не будущее, это вторичное отражение иллюзии настоящего, это и есть остановка. Каждое состояние в идеале ДВ должно отражаться в неизменном виде только один раз. И еще одно: они говорят об этом, но в них этого нет. То есть они думают, что знают, но раз думают еще – значит, не соответствуют этому еще.

Для того, чтобы увидеть Будущее, то есть Изменение в полном смысле этого понятия (ДВ), нужно быть Непривязанным ни к чему, нужно быть в постоянном движении из имеемого видения. Не дошедший до этого этапа – слеп, миражен в своих взглядах, иллюзорен.

 

15.54  Главное, что я философски должен вынести из всего этого, это то, что не мир таков, каким я его познаю. Не мир таков, каким его описывали раньше, теперь и будут описывать (какой бы степенью посвящения ни обладали). А мы понимаем его с тех позиций и так, на которых сейчас находимся, которые в нас, как часть этого мира, занимают главное место.

Вот это – основа основ!!! Из нее – все можно прочесть, но только ознакомившись с сутью предлагаемого материала. Но чтобы прочесть, нужна лестница уровневая восприятий. Есть несколько моделей, их нужно проанализировать и вывести следующую, отвечающую сегодняшнему уровню видения, моего видения.

 

15.55  Теперь о названиях. Сегодня мы духовностью называем все то, что лучше в нашем понимании того, что уже считается хуже. Но лучше не по уровню владения им, а по уровню уже видимого, но еще не освоенного. И всякое это, к чему есть устремление, именуется духовностью. При этом часто нет различия между вертикальным Движением (устремлением) и горизонтальным развитием.

 

15.56  Еще один уровнево воспринимаемый закон – закон Аналогий. Он путает во многих вопросах. Аналогии не должны вести к фиксированному отношению к нормам и положениям. Аналогии – это ступени процесса, по которым познается сам процесс, а не необходимость соответствия нравящейся (подобной твоему видению) его ступени. Так, мы ищем правила для себя в жизни животных, других людей, в космической организации, и этих аналогий развелось столько, что на них построены огромные эзотерические учения, науки (те, которые развиваются предположениями). Все философии о мироустройстве, социология, религии, теософия – все они грешат применением закона Аналогии с заду (с прошлого) вперед, для описания на старых основах сегодняшнего (понимания сегодняшнего) и прозрения будущего для обоснования затем с его точки зрения опять же сегодняшнего, и прошлого, для обоснования сегодняшнего… И это все так перепуталось, что даже то, что и близко ниоткуда, теперь служит достоверными аналогиями-подтверждениями для «движения и развития» мысли о мире и о себе. Это надо учитывать, и Закон Аналогий иметь в виду, но опираться на него с большой осмотрительностью.

Опять же – уровни. С точки зрения одного плана аналогии выстраиваются по его законам, а на другом плане этого вообще не существует – как же аналогии? Именно поэтому читающий автора, который находится на более высоком уровне, – просто не видит информации, которая есть в написанном.

 

15.57  Весь мир сосредоточен в одном человеке. Каким он видит мир – таков и тот, и иного не дано, потому что, как бы велико или низко мир не проявлялся вокруг человека – он видит только то, на что способен (на уровне личности).

Христос есть, но тот, кто о нем не знает – для того его нет. Гитлер есть, но для незнающего о нем, он не существует. И так во всем, от великого до малого. Религии – это всегда притяжка кого-то к кому-то более сильному в соответствующем, под его мнение, его видение; кто не еще не соответствует изнутри – подчиняется и… страдает, кто уже не соответствует – борется и… страдает, и в том и в том каждый по-своему, то есть от немного до ого-го. Поэтому все великие смыслы, которые есть на земле и в нашем сознании – это лишь проникшие, согласно личному разумению, в нас мнения других личностей, принятых ими в угоду своего положения, своего интереса, своего приятия-неприятия. И все. Таким образом, ничего великого или низкого нет вообще. Есть разноуровневые взаимодействия все более расширяющиеся по сферам соприкосновения и другим аспектам.

 

15.58  Превращение видения личностного восприятия мира в «общее», совместное происходит через закон Аналогий в его ограниченном уровнем И. виде. Отсюда и сами религии, и море совпадений всех этих религий, и море аналогий и четких законов, и последовательностей, которым потом столько придают значения: из жизни Христа, например, который даже на Кресте говорил семеричным кодом (7 фраз, каждая со строгим последовательным смыслом признанных этапов развития любого на пути к Богу). И подобное. Выдумка – величайший закон движения, который может обеспечить совместное существование разных в Течении. Вера – звено между Выдумкой и разностной реальностью. И чем больше разрыв реальности и выдумки, тем сильнее Вера. И все это – в группе. В ней иначе невозможно. Это времена, когда ментал обслуживал низшие планы, это время наработки количества вариантов взаимодействия. Ментальный ментал (интуитивный) потому и называется интуитивным, что он оторван от низшего мира, а потому конкретности Выдумки не заслоняют ему реальность. А реальность одна – как я вижу, так и есть, ибо для меня по-другому быть не может. Когда «други своя» отпускают видение мое и я освобождаюсь от Выдумки, которая была нужна для совместного существования – я начинаю видеть этот процесс, а Выдумку так, как это есть с точки зрения одиночного наблюдателя – освобожденно, независимо. Это и воспринимается как интуиция, ибо изменен характер, источник информации, хотя ее «место» не изменилось – она все от этого же мира, но теперь не скрытого Выдумкой группового видения, приспособления. Так что никакие просторы космического разума никому не открываются, снимаются фильтры, и все. Изменяется качество приемника информации – человека, который вместе с освобождением от низших планов, освобождается от их восприятия мира и, главное – себя в этом мире. Изменяются сферы взаимодействия – изменяется чистота информации. Вот и все.

Далее, после того как все будет приниматься только в чистом Независимом ни от кого, нескорректированном виде, придет время Власти. Что это? Это просто расширение чистого видения всего от пика видения взаимодействия с миром до самых низших из имеющихся планов. То есть развитие «чистого» осознания всего имеющегося: от ментала до духа.

Кроме ментала, более высшей материи в мире ЗП, по-видимому, нет. Высшие миры, которые описывают теософы и иже по закону Аналогий, это не собственно миры, это – способы восприятия миров проявленных, то есть уровни развития человека в его осознании ЗП. ЗП же, будучи трехмерным, выражается в четырех планах: физическом, астральном, ментальном и эфирном – и все. Да и над этим стоит подумать.

 

15.59  Как накручены подвиги героев древности и количество богов пантеона, как многообразны и бесконечно завернуты восточные философские рассуждения, как понакручено в теологии и достаточно еще в теософии – как они были широки, многовариантны и непонятны, так должна быть коротка и понятна философия интуитивного ментала, ибо она очищена от всех обязательных отработок разных вариантов взаимосвязей предыдущих уровней, и в ней лишь чистая логика перехода одного в другое.

И это чистое понимание должно стать ключом к любому уровню. Теософы – это явно обслуживание интуицией и менталом еще астрала. Потому что у всех – горестные судьбы, обиды на мир и учеников (это про родоначальников, а уж о последователях и говорить не приходится – только и плачутся), которые забыли учителей, и на человечество, которое им не благодарно, и эти речи на ежегодных поминках и днях рождения лидеров, где идет соболезнование тяжелым судьбам учителей. А все от чего? От того, что считали свое познание высшим, истинным и для всех подходящим (в смысле нужности). И их длинные рассуждения по каждому поводу, поиски выходов из старых догм тем же способом, которым эти догмы установлены, и их системы, упирающиеся в небо и состоящие из множества ступеней. Все это – из мира чувств и сочувствий. И ментал, и лучшие его возможности привлечены к обслуживанию этого. Теософия – переходная наука. В ней уже все сказано, но она собой не понята (но это все ею не понято).

Теперь надо выкинуть всю мишуру оправданий перед старыми подходами и изложить это все коротко – и этим дать его понимание, которое заслоняется тем самым старым, от которого они хотели избавиться и которым заслонили это избавление, спрятав его от самих себя.

В теософии есть все, но его нужно отмыть.

 

15.60  И их выводы соответствуют их уровню: «Служение и царствие небесное, а Христос показал как»; «Мы должны понять, что обретем освобождение только в служении царству. Царство – это царство слуг, ибо каждая спасенная душа должна без компромиссов записаться в ряды тех, кто непрестанно служит своим собратьям».

Все это правильно – для своего уровня, но его не надо распространять на все: как оно не было нужно до его провозглашения, так же оно уже не нужно для прошедшего этот этап – нужно видеть саму этапность любых законов и временность любых самых глобальных истин. То, что в кавычках продекларировано, – относится как закон и истина для этапа проявления в Течении, в переходе к ДВ.

 

15.61  «Пять Посвящений Христа» проходят все, но эти пять посвящений у каждого свои, вернее – все их проходят по-своему, в зависимости от того, первый раз это происходит или «пробегается» в автоТечении. Их взаимосвязь – одна для всех, а проявления разные – по уровню человека.

 

15.62  Кстати, заметь, что твои писания включают лишь этапы четырех посвящений – там тебе все понятно…

…Уже все понятны. Непонятно только физическое воскресение Христа, хотя кто скажет, было ли это вообще? Кстати, что такое спасение? Это процесс взаимодействия высших с низшими, пока без этого взаимодействия последние по своему уровню не могут обойтись.

У этого процесса есть радикалы и все, что между ними: одна сторона – использование для своей низшей природы (выраженная в насилии и извлечении с их низших планов); вторая – использование для своей высшей природы (выраженная в насилии и извлечении с их высших планов).

Подумай. Все остальное – Выдумки эмоционального плана, оправдательного свойства. Что такое оправдание – это создание следующих благоприятных условий на базе прежнего для достижения желаемого.

 

15.63  Смерть – уровневое понятие. Смерть – это всегда независимость от следующей низшей оболочки. Нужное – не умирает. Ненужное – уходит.

 

15.64  Фраза «насколько мы можем отождествлять себя с абсолютными ценностями, настолько нам обеспечено бессмертие» (Дин Инг) – по смыслу означает фразу «нужное – не умирает», но по значимости – вред, ибо предполагает вывести эти ценности и им служить, а это закрепощает и, значит, ведет к страданию и восприятию смерти как избавлению от страдания, а не порогу в бессмертие (интерпретаций много, важен смысл неверного подхода).

Это в копилку изменения акцентов.

 

15.65  Сегодняшнее отличается тем, что в нем более выражен (это не отличие; раньше это было так же, но в соответствующих уровням степенях: так, было время разгула желаний и наслаждений, а также издевательств – база та же, что сейчас опишу) отрыв ментального сознания от осознанного, то есть отработанного плана. Сегодня есть такие, которые знают очень много, но соответствуют очень низкому уровню отработки в себе низших планов – это негармоничное развитие, это отдаление от реальной точки Течения по горизонтали и вертикали одновременно. Это обдумать.

Причем, вырваться из зависимости от низших уровней и не развиваться в высших все труднее – многое держит (телевидение, радио, все, что вокруг), и многое же дает информацию (книги, аудио-, видео-источники, интернет, «школы», многочисленные лидеры всех уровней). Этот разлет проблематичен для сохранения баланса планов и, соответственно, психического здоровья. Но вместе с этим идет и адаптация, вырабатываются привычки выживания и пр.

Все это не для оханья, а для учета.

 

15.66  В «моем» подходе нет ничего нового, он уже высказывался неоднократно, но рано, и поэтому был оговорен не в том виде, как сейчас, и не воспринимался, ибо был не нужен тому уровню живущих, который представлял продуктивное большинство. Я представляю лишь нужное мне и таким, как я сейчас. И не более.

 

15.67  Говорят, совесть, это голос души. Совесть, это незаслоненное осознание высшего из воспринимаемых уровней личности. Это как диапроектор: включили – он проецирует белое пятно на экран; вставили слайд – картинку. Вот так и всегда перед выбором: как луч свободного света мелькает чистый вариант, а потом наползают сущностные привычного взгляда и заслоняют своим «слайдом» белый свет, начиная разворачивать картину, наполнения, жизнь во взаимодействии разностного, частей бывшего целого.

 

15.68  Обдумай следующее. Всегда было: с одной стороны дух (сверху), а снизу – тело, и разум – проявление духа в теле, в развитии сознания, в самоосознании через последовательные уровни материального проявления. Это астральный образ. Он не тянет (устарел).

 

15.69  Всякая теория, всякая философия – не есть познание истины, а всегда есть оправдание своего видения, своей убежденности как следствия ментально-астрального проявления. Философ ищет и находит "факты", ситуации, явления, которые оправдывают именно подходящее ему отношение к ним и другим фактам, явлениям, выстраивая из этого фундамента здание будущего.

К началу статьи →