57. Тетради о ДВ

16.44  В любом подходе можно найти пути к обоснованию любой крамолы.

Теософия – фашизм; Христианство – современная церковь, инквизиция, крестовые походы. Это как раз норма, отметьте себе это. Так что, господа критикующие, вы – нормальны. Пишу для ненормальных.

Всякий уход от нормы – это либо ДНазад, либо ДВ. Прочтите, поймите и сделайте ДВ, это ведь не от автора, а от вас зависит. Но уйдите вы от нормы! Пусть самой прелестной и «высокой» – но все же нормы. Расслабьтесь. Отпадает грех, отпадает обязательная боль, отпадает страдание, ибо это все производные нашего видения, нормы.

 

16.45  Исцеление, это очень просто, это когда ты вдруг увидел не просто не так, как раньше, а увидел, что прежний взгляд – глупость. Исцеление, это всегда – изменение уровня осознания. Все остальное – манипуляции: одно задвигаешь, этим выдвигается другое, и все это происходит под планкой неизменного уровня сознания. И все это происходит в пространственно-временном состоянии, значит – вылезет на план восприятия как-то иначе.

Мы не живем в нижних проявленных планах, это они живут в нас. Мы – это верхний уровень сознания, видения всего, что уже проявлено. Вот как видим – то и имеем на проявленном уровне. И не наоборот. Никакая физика, эмоция, мысль никак не влияет ни на что, они и мы – суть разные миры. Они пройдены и живут своей жизнью. (До момента, пока личность «добегает» до своей верхней планки – ЗП выражается в ней; с момента достижения верхней планки и начала Движения – она выражается в ЗП.) Мы – либо управляем ими, либо нет, и в определенной степени – всё. Жизнь личности – это проявление не-Я. Я – это только одно – Власть над не-Я, то есть неучастие в нем.

На каком уровне Власть – там и Я, таково оно: либо проявлено на ЗП в каком-то из его уровней, либо – Бог.

Я-Властитель – вы его не увидите, не оцените, потому что это закрыто всем тем, что происходит вне его власти, проявленными оболочками.

Что есть оболочка? Оболочка есть уровень Власти Я над не-Я. Приглядитесь. Чем дальше от Я, тем неуправляемей оболочки. Физическая вообще действует на уровне соматики, ЦНС и пр., то есть самостоятельно. Процесс рождения – самостоятелен, Я – неуправляем. Это и есть разгадка. Я занимает ровно столько места и времени, сколько под его управлением безраздельным. Это и есть Я. Остальное – не-Я. Я находится там, где идет процесс овластения.

Что еще за ангелы-архангелы? Что еще за дифференциация по направлениям ответственности, по контролю за процессами нашего проявления, корректировки и подгонки под «как надо» и пуще того – борьбы с противотянущими? Во мне – все. Это Я – бултыхается во всем по мере своего овластения этим всем: туда-сюда, а не туда, туда, туда…

 

16.46  Я не должен описывать доказательства идей через показ ошибок других или иным способом. Достаточно самой идеи. Доказательства нужны для тех, кто не готов, но они и с доказательствами не поймут. Доказательства для любителей полемики, другой нагрузки они не несут. Те, кто готов и кто единственно поймет – увидят все и без доказательств. Их просто озарит.

Более того. Доказательства вредны – они вытаскивают наружу низшие сферы беспокойного ума, которые заслоняют собой, берут на себя управление. Доказательства возможны только как ответ на вопрос; вопрос же можно либо пропустить, либо нет. В книге же доказательствам места нет. Пусть работает сознание принимающего, работает чисто, без провокаций с моей стороны.

Бери пример с мэтров. Они ничего не доказывают, они излагают как истину в последней инстанции, не оправдывая, не оценивая, не критикуя.

 

16.47  «Рать», О.Асауляк, с.242. «Лекция о человеческом неведении» – прекрасный образец тупиковости их способа развития. Возьми ее для обоснования своего подхода.

 

16.48  Кстати, Лычко Т.М. права, говоря (у кого она это взяла?), что в астрале нет добра – только зло. Все относительно. Если от эмоций нужно избавиться от любых как фактора, сдерживающего чистое видение, то есть ДВ до Врат, то они все – «зло». Но при движении внутри астрала то, что впереди – добро, что позади – зло. И еще куча интерпретаций. А это все системы. А есть взгляд, уводящий от любой системы. Это взгляд не с точки зрения не-Я, который всегда внутри чего-то, уровнев, а значит, имеет верх и низ, значит, системен, а значит, зависим. А с точки зрения Я, которое всегда Властитель, всегда верхний, и для него все дети едино любимы.

Любовь появляется только тогда, когда она от Я (от Бога), это то, что ни от чего не зависит, но от чего зависит все, что оно видит. Его задачей остается одно – увидеть ТАК ВСЕ. Пока оно не пришло к этой задаче, оно – личность. Осознание этого – Врата. Посвящение – ОВЛАСТЕНИЕ постоянное. Можно и мгновенное, хоть сейчас. Ведь время – иллюзия качества ДВ.

 

16.49  Знания всестороннего, всеуровневого проникновения типа Асауляк даны как пример возможного, но не как пример для подражания. Это все тот же набор, с помощью которого сознание делает свой выбор, накапливает опыт лучшего выбора. Уловивший связь – хоть 2 тысячи лет назад, хоть сегодня (независимо от количества и качества линейной информации) – в одном положении, как и не уловивший, которому дорога длинна в линейном познании ЗП.

Пойми, чем сложнее, тем дальше вглубь ЗП по горизонтали. Чем проще, – а это процесс обратный углублению, вдоху, – тем ближе к выходу.

Нет речи о том, что Асауляк не права или зашла далеко. Ничего подобного – ей это нужно, значит, это так. Речь о том, что это не обязательно для всех. Это пример, это расписание поездов. И оно есть. И они все, так или иначе, а привезут. Но можно пойти пешком или поплыть на пароходе, а можно на самолете, а можно телепортацией. Знать об этом процессе – важно. Это знание и есть то, ради чего все это и расписывается ею для нас, каждого иного.

 

16.50  Вот и пришло доказательство реальности этого подхода. Все, что я – низкий – здесь сейчас написал, «споря» с Асауляк во время чтения ее третьей книги, я прочел это все в конце книги в виде лекции прямого контакта, данной ей (с.259). Но она-то на 7-м этапе Посвящения, на 7-м году титанической работы; под ней три, только эти, уже готовые книги (уже есть четвертая) и так далее. У меня нет ничего, что можно было бы сравнить с этим линейно. Но мне понятно. Если бы она написала это как вывод для тех, для кого это пишется, но она выдает контактные лекции в хронологии, значит, ей это пришло в выкристаллизованном виде только сейчас (имеется в виду, на 7-м уровне). Значит, можно вести речь о взаимозависимых степенях ДВ, когда каждая следующая для следующего по стопам – дается не тем путем, который избрал предыдущий. И более того – не сама истина дается. Истина прозревается. Она всегда там, где она есть. Поэтому прочесть у кого-то – ничего не значит. Это не значит, что у тебя теперь есть. Ты можешь, просто, не увидеть. Важно – опыт Движения, опыт вертикального Движения – если ты его уловил, благодаря опыту других, то тебе вовсе не обязательно весь этот путь повторять. Ты просто уже видишь, и все.

Это то, что относится к процессу сознания, то есть к взгляду Вперед.

Взгляд Вперед никогда не появится, пока его заслоняет взгляд Назад (в стороны). Это значит, что изменение сзади – это вторая сторона медали. Оно всегда тут. Именно поэтому люди, услышавшие подошедшую им истину, вдруг, мгновенно становятся другими и на уровне осознания этой истины – реализуют себя в новом ДЗП, то есть останавливаются, сделав скачек (!).

Ты зациклился на ментальной отработке на своем уровне – та же работа, что и у Асауляк, только по-своему, но суть та же. Не сравнивай с ее конкретными результатами, а сравнивай принцип – одинаково.

 

16.51  Почему на низших уровнях разные результаты? Да потому, что акцентуация в разном. Она (Асауляк) шла и тащила, и для нее истины общие пришли как частное выражение. А я сразу врубился в общее, а частности, через которые она прошла опытом, пропустил. Вот именно – пропустил. Хочешь сказать, что любой, кто теперь ее прочтет, теперь же «пропустит» и все поймет, как и ты? Шиш. Я пропустил только потому, что «пробегал» этот этап как свой уже пройденный, в движении к своей верхней планке, уровень которой для нее достижим только сейчас, а для меня уже пройден «в прошлых жизнях». Нет истин для всех, есть истины под каждого, в его время, в его виде, в его очередь.

 

16.52  Уровню нельзя научиться, уровень нельзя достичь правильными упражнениями, подсказанными кем-то, то есть в школе за Учителем – все это чушь и ошибка лидеров астралов, представляющих свои системы как ведущие к духовности. Сожалею, но все это не более, чем эмоциональная иллюзия, мираж. Уровень достигается только ДВ, а ДВ, это, прежде всего, – отказ от любых школ и любого известного пути. Все же методики действуют только на этапе аутоТечения, добегания до своей верхней планки; далее, в период развития в Течении – они только задерживают, и никогда, повторяю, никогда не присутствуют при осознанном ДВ.

Асауляк – яркий и неординарный представитель развития назад, к покорению низших, пройденных планов – клеточных, атомных и так далее. Это пример «преждевременного свертывания», когда идущий, еще не дойдя до конца, волевым способом, поняв принцип, начал двигаться обратно, якобы к овластению, а на самом деле – лишь к овладению с уровня еще большей зависимости от астрала. Ее Школа, ее целительство, ее распространение методик повышения духовного уровня через путь Христа и все атрибуты веры, и пр., и следствия этой ее работы, которые проявлены в ее последователях – тому наглядное подтверждение.

Я пока не видел ни одного представителя ДВ, да и не увижу – ведь они не трубят.

 

16.53  Тут же еще одно подтверждение (с. 263) – о Мраке, который с Богом в борьбе, о том, что это чушь. Она до этого дошла. Но непонятно ей, что остальное, все то, к чему так благолепен взгляд ее – иллюзия такая же, как и эта. И лишь как средство для решения нужд насущных, оно использовано может быть, и надо, чтобы каждый понимал, кто истинно Идет, что это так, и не цеплялся, а отталкивался от этих сфер, иллюзий, миражей – чтобы жизнь свою не делал иллюзией (чужим отражением).

 

16.54  «Жизненность» всех формул и вычислений Асауляк подтверждает только одно, что путей столько, сколько людей. Была бы задача, а среди множества всегда можно выстроить гармонический ряд под избранный звук. Наглядное доказательство – мелодии. Сколько их начинается и заканчивается одинаковыми звуками, а все они – разные, и все – высшие достижения гармонии.

У Асауляк все – от и до – правда. Ее правда. Дорога, которая для одних путь, для других ориентир, для иных пример, для кого-то еще рано, а кому-то уже только, чтобы вспомнить свой, пройденный уже, и уйти дальше. И всегда она – часть алгоритма ДВ.

 

16.55  У Бейли подробнейше – пять Посвящений, начиная с Рождения. А у Асауляк то же, но начиная с Проповеди; затем: Распятие, Воскресение, Вознесение и Сошествие Святого Духа (Ас.3, 311).

 

16.56  Заявления типа: «нынче восемьдесят процентов детей рождаются с новыми духовными качествами», «массовые проявления экстраспособностей», а с другой стороны: «все погрязли в грехе, мир разлагается» и подобное, – и на те, и на те не стоит обращать внимания. Да, сроки сжимаются, но это не касается всех, это касается лишь тех не очень многих, кто в глаза бросается, благодаря возможностям распространения информации, и кто выбивается из принятой нормы. Большинство из них получают сверхспособности на довольно низких уровнях, и ни о какой духовности речи даже нет, да и это, в любом случае, настолько мизерная часть по сравнению с основной массой живущих материальным миром, что говорить о чем-то глобальном или просто серьезном пока рано; просто нужно брать для анализа не свой город и окружение в нем ваше, интересующееся, а всех людей во всех их выраженностях.

То же и с грехом – ничуть не хуже, чем раньше живем, а в многих значительных вопросах и получше, неуклонно лучше.

 

16.57  Если вы не ощущаете в себе возможности поклоняться конкретной личности, будь то Христос, Бог или еще кто – не корите себя, это говорит только о том, что вам именно это не подходит. Это для Христа мы все едины, но у каждого из нас свой Христос, иначе бы мир стоял на месте, то есть не был бы. Кому достаточно образа двухтысячелетней давности, пусть будет им удовлетворен. Кому достаточно идеи Христа, воплощенной в сегодняшний день – пусть будет ей удовлетворен. Кому недостаточно никакого образа, кроме дня завтрашнего, кроме самого движения, кого любой образ уже только тем, что он образ, а значит, фиксирован – сковывает, пусть найдет удовлетворение в образе Творения. Все образы, все притяжки к свойствам и качествам – это эмоциональный план восприятия, он помогает на определенном этапе, но на большем, чем этот этап – уже сдерживает и, более того, может быть вреден, даже при эзотерическом восприятии. Это эффект «длинной привязи», когда на большой скорости вдруг оказывается, что ты привязан длинным тросом к точке своего старта…

 

 

16.58  Подумай о том, куда и в каком виде идет энергия, рожденная человеком. Они утверждают, что энергия приходит к человеку от Отца и, переработанная им, возвращается обратно, и другие варианты (см., например, консп. Ас. I, 63). Я уже это давал. Повторюсь. Творению важно только то, что изменено, поэтому энергия не может даваться человеку, человек сам энергетический излучатель, ибо он и творит это разное. Но из человека исходит разная энергия (энергоинформационный поток): та, которая уже была, то есть повторяющаяся, и та, какой еще не было – это и есть энергия творения. Она возникает при ДВ. А ДВ не зависит от того, в кого мы верим и по какому пути идем, ДВ – это ДВ, и точка. Все разговоры о необходимости так-то и так-то видеть мир и так-то вести себя – все это уровневый тип осознания себя внутри мира. Тип, осознающий степень я в не-Я, оболочки не-Я – не нуждается в авторитетах, кроме одного, авторитета Творца, то есть – Я, единственного, кто реально творит усилиями этого человека и зависит от него, естественно – во взаимодействии с другими на своем уровне проявления.

 

16.59  Самое простое, что есть на свете для понимания и осуществления, – это принцип творения Творения (то, что мы считаем самым непостижимым). Он прост: сколько и как творишь – такое Творение.

Да, да – Твое Творение, и больше никакое другое, ибо никакого другого просто нет, ибо твое влияние распространяется только на то, на что оно распространяется – а именно это и есть твое творение. Ты, кроме как о нем, не сможешь побеспокоиться, и кроме как на него не сможешь повлиять, хоть как об этом думай и хоть как желай чего угодно. От пределов видимого и ощущаемого личностью до беспределья влияния твоей энергии на все на свете – подвластно тебе только то, что ты ощущаешь, то есть можешь изменить сознательно. Поэтому уровни личности нужно считать не уровнями достижения отдельной личности в общем потоке, для всех едином, а уровнем творчества личности, этапом творения ею Творения. В этом случае все групповые ответственности и прочие божественные и любовные варианты просто блекнут, становятся частными, уровневыми по сравнению с уровнем этого осознания причастности. Зачем нужен уровень «отдания Богу»? Для того, чтобы преодолеть уровень эгоистического восприятия. Для преодолевшего этот уровень богоотданность становится таким же препятствием, как и предыдущая привязка к значимости собственной личности в окружающем мире. Что есть эти привязки? Они всегда происходят ровно от меры осознания качеств мира по отношению к личности, к ее выраженности в этом мире, и никак иначе, ведь личность на всех этапах своего самоосознания интерпретирует себя как отражение от видимого ею: какое видит, так себя осознает. Мир материальных зависимостей со строжайшими причинно-следственными связями порождает видение себя как части стада, борющегося за выживание, когда победа гарантированна только одним – сплоченностью стада и силой его индивидов. При перераспределении причинных факторов с внешнего мира на частично личностный (то есть когда не все становится зависимым от природы, но кое что уже от самого сильного в стаде – по приобретении навыков борьбы с природными факторами) – постепенно просыпается видение себя как отдельного фактора природы вещей, что постепенно приводит и к философскому обоснованию значимости личности как решающего элемента природного механизма взаимодействия – человек становится царем природы. Но он продолжает жить в куче и начинает больше мешать друг другу и себе самому по признакам личностного подхода в самооценке в отношениях с другими и природой. Человек эгоистический. Для сожития таковых требуется обоснование на высшем уровне развития, то есть умственно-чувственное. Единый Бог – умственное понятие, любовь – чувственное. К кому? К тому, кто всем разным ( добились уже для всех) будет одинаковым. Это, естественно, не для всех, а для масс, находящихся внизу, в неблагополучном с точки зрения завоеваний личности положении (в нищете, подчиненности и пр.). В принципе, мысль понятна.

 

16.60  Думаю о другом. Как выглядят доктрины перевоплощения и духовного наследия в свете этого понимания развития – нет, не мира, в том-то и дело, – ведь не мир развивается, а личностное восприятие мира. Историческая воплощенность массового уровня видения мира ни о чем не говорит, если вспомнить, что во все времена и во всех сословиях были самые разные проявления видения мира, и этот процесс, наверное, и есть то постоянное, что мы не замечаем, раскладывая все по полочкам, выводя какие-то общие схемы и системы. Масса сознаний, как вода в котле на сильном огне – все время бурлит, но ограничена стенками сосуда, и кроме как выше и далее по проводнику свободного пространства, но уже в виде пара (с выпадениями в конденсат и возвратами, и пр.), двигаться не может. Опять аналогия, опять привязка, постарайся не увлечься ею, ища ответ на другой, главный, вопрос.

Действительно, каждое сознание индивидуально, но оно всегда в рамках, и именно тем, что оно в каком-то направлении и в какой-то мере преодолевает эти рамки, именно этим и осуществляется изменение количества и качества действий во взаимодействии и расширение обозримого пространства взаимодействия личностью, то есть движение по горизонтали и по вертикали развития. Не забывай только, что горизонталь и вертикаль это тоже притяжки, можно и по диагонали, и с любым углом, но скачками, только скачками с остановками. Это как в музыке: звук определенной длительности, перерыв определенной длительности, ритм, темп, гармония, ноты – так и отражение себя в видимом мире – изменяется от «шумного» (толпа) до «сольного» (новое осознание индивидуальное), которое никогда не уходит дальше определенной массой грани возможного, ибо сам человек для себя может отразиться как угодно и стать каким угодно, но то, что увидят в нем другие, будет соответствовать их возможностям видения. Поэтому даже если среди людей на земле и есть надличности, вышедшие с известных нам планов развития видения мира и адекватного отражения в нем, то они нам не могут быть известны, а значит, и реальным для нас это не может быть, и описать это для других, кроме как на понятном для всех уровне, невозможно, а если и возможно, то эзотерически, что будет прочитано теми, кому это интересно, и только так, как они к этому времени это понимают, видят. Уровень понимания через Бога единого и любовь к нему будет еще очень долго основополагающим для основной массы невышедших на этот уровень. Но и это Но… Главное: любой человек всегда может перепрыгивать через обязательные ступени в разном темпе. Ведь мы всегда рассматриваем уровни как обязательную последовательность для прохождения их с точки зрения долгого и нудного пребывания в них последовательно развивающейся общей массы личностей. Это было вполне справедливо для исторического времени, когда передача информации была ограничена. Потому тогда и боролись со всяким «ненашим», что оно не успевало убедить из-за своей ограниченности в поступлении со стороны. Сейчас постепенно ситуация все больше меняется к тому, что именно интегрированное знание будет пользоваться большим спросом, чем знание свое. Это предоставляет совершенно другой уровень возможностей по продвижению в иерархии отражений мира и осознании себя через это. Уже не нужно на своем опыте проходить множество всевозможных вариантов уровня, пока не наешься им и не разглядишь через это следующее, которое еще нужно пробить среди ненаевшихся соседей. Все это отпадает, идет свободный выбор подходящего именно тебе и несдерживаемая никем возможность его реализации. На переходном этапе этого изменения Бог-Любовь сыграют свою сдерживающую роль, ибо назначение каждого способа общественного восприятия истины – сдерживание процесса, а не его развитие, ибо развитие – это преодоление сдерживания. Толпа – это всегда сдерживание, индивидуум – это всегда прорыв. Бог-Любовь для массы – подтягиватель на уровень следующего прыжка. Но для тех, кто уже здесь, этот же фактор играет роль сдерживающего, а значит, трамплина для отталкивания от него на следующие возможности видения.

 

16.61  Унижается не тот, кто не пользуется, а тот, кто в этом видит унижение. Речь о Боге. Бог – это средство понимания себя в видимом в данный момент мире. Но проблема в том, что это средство приобрело настолько глобальные качества в наших ощущениях, что избавление от него как средства движения воспринимается неготовыми к этому как нечто невообразимое со множеством оттенков эмоционального плана: от недоумения до осуждения всех уровней, форм и проявлений. Это совершенно нормально, но создает препятствия. А вот это и есть та самая главная роль, которую идея Бога играет для преодолевшего уровень самоосознания через Бога. Он из «тянущего» превращается в «толкающего», причем сам Он здесь, как всегда, ни при чем – толкаемся-то ОТ МНЕНИЯ ДРУГИХ. Так что ни самого Бога, ни отношение к нему мы не затрагиваем вообще, его затрагивают те, кто в этом нас обвиняет, признавая тем самым возможность такого предательства, греха и пр., и тем самым создавая все это. Если бы они не кричали – этого бы и не было. Так как мы не от Бога уходим или еще что-то в этом роде. Мы просто перестаем использовать эту категорию понимания своего места в мире и начинаем использовать следующую, более отвечающую нашим возросшим требованиям в Движении.

 

16.62  Движение именем Бога во имя Любви доступно как Движение и возможно только в условиях незнания следующего этапа. Обрати на это внимание, здесь ключ. Христос – первопроходчик. Но это не значит, что все должны пройти путь развития именно так. Этапы его пути эзотеричны и воплощаются у каждого по-своему. Так же и далее. Асауляк нужно было за что-то зацепиться, и она нашла то, что ей было тогда понятно, ведь для нее не было опыта и «книг Асауляк», и она прошла это так. Мне, читающему ее, уже понятен смысл самого Движения, и мне уже не важно конкретное выражение вех этого пути, как это было важно для теософов и Ас., и через которые они, привязываясь к ним, пытались все объяснить. Причем привязывались эзотерически, то есть символически, но на языке, понятном читающему, а значит, вольно-невольно переводя и его, и себя на уровень экзотерического восприятия данного изложения. По-другому объяснить не было возможности, ибо не было опыта прохождения этого описанного многократно, из которого бы читающий взял опыт развития не элементов, а процесса. Сейчас он есть. И я не вижу нужды повторять их опыт, я уже наелся, я вижу нужду описать следующий уровень восприятия ДВ.

 

16.63  Уровень восприятия ДВ это не уровень восприятия мира, его отражения в себе. Например Ас. видит мир до лептонов вниз и до планетарного Логоса вверх. А я только фигу свою могу разглядеть, и то с одной стороны за раз. Но уровни ДВ по природе мира дискретного развития – это принцип, а не форма. Форма всегда достигается, и всегда только своим путем, а принцип достижения форм ПЕРЕДАЕТСЯ информационно всякому, кто его готов увидеть. Именно это и есть главный движитель Творения: высшее достигнутое личностью через опыт последовательных действий доступно в понимании (передается) на низших уровнях проявления в действии. Через что передовая личность достигла своего уровня отражения – не важно, важно, что она это СДЕЛАЛА. То есть появился следующий этап, которого нужно достичь, он стал видим. Но каждая личность будет идти к нему, или не идти к нему, или идти не к нему – по-своему, а это и есть творение, и по-другому быть не может и не должно. Творец больший тот, кто больше творит небывалого, а значит, не по путям проторенным идет к достигнутому уже кем-то, считая это достигнутое целью всех; тот, кто, используя опыт Движения достигающих неизведанного, на основании этого опыта видит новое недостигнутое и идет к нему… И уже не важно Что, и уже не важно Как, ибо дорога остается только одна – у творения истинного не бывает ни плохого ни хорошего, ни любви ни ненависти, ничего, кроме ДВ. Условия ДВ, боги, и пр. ограничители и указатели нужны только сознанию, ориентирующемуся на разностные факторы своего проявления в мире. Сознанию, понявшему свое положение на уровне понятия ДВ – они теперь нужны только как выражение в деятельности (так как оно пока еще здесь), но не как обоснование этих действий. Бог, Любовь и пр. – это обоснование действий. Все это заменяется одним понятием – ДВ, в котором, как в едином озарении, вмещается все: все категории и смыслы, и все выводы по ним, так долго, непонятно и разноречиво описывающие процесс развития с точки зрения его описывающего, пишущего для тех, кто еще этого не видел никогда или видит в определенных его уровню частностях.

 

16.64  Пока не могу я все это изложить просто и доступно. Не созрел. Но смысл уловил, мне он понятен. Этот смысл должен отменить все нагромождения теософские и заменить все это чем-то очень простым и всякому доступным, всякому, кто увидит.

Кто мы, и стоит ли вообще решать этот вопрос? Понимание ДВ снимает эту проблему, как оно снимает необходимость Бога как движителя осознания. Теории инкарнаций и пр. – из того же разряда – уровнево объясняющие необъяснимое на этих уровнях. Они возникли вместе с уровневым восприятием Бога и Его творения с четко ограниченной сферой необходимости, и с этим уровневым восприятием уходят.

 

16.65  Итак, отсутствие-присутствие Бога и прочих атрибутов осознания мира – всегда исходит из цели, достигаемой конкретной личностью для себя.

Бог то появляется, то исчезает, то снова появляется в ином качестве (а значит, впервые, ибо до этого был не такой Бог), то снова исчезает – что все равнозначно по смыслу: умеющий абстрагироваться от формы заметит, что все это едино по смыслу: Бог все время меняется, а значит, его нет, а есть отношение к нему личности, то есть такое отношение к себе, в котором одним из объясняющих факторов собственного бытия есть наличие или отсутствие Бога в определенном качестве. Каждый следующий заявляет, что именно его видение бога как опирающееся на последние и самые что ни на есть полные достижения сознания – правильное, реальное и безусловное. А потом приходит следующий… Да что там приходит – одновременно существует: сколько людей – столько пониманий бога, а значит, и столько богов. И если уж мы даем себе право оценивать, а попросту – придумывать бога, то таким же образом мы придумываем и все остальное: и свою историю, и уровни своего развития, и иерархии за пределами нашего видения, и само видение, ибо что ожидаешь увидеть, то и видишь. И на претензию: «Да что ты можешь говорить, когда сам ничего еще не видел, не достиг, и там, где мы (они: асауляки) были, не был», – могу ответить просто: «Ошибочка на совсем немного: не был я на уровне семилетней работы самого передового, который утверждает, что если воспользоваться его методикой и соблюдать ее – будешь там же (что многие и делают, а значит, это правда), а вот позади меня – история развития с нуля, и она намного более объемная, если уж вас это так волнует, так что кое что я все-таки понимаю. И из этой многотысячелетней истории своего развития я понимаю одно – двигали вперед всех не те, кто повторял, а те, кто находил новое, ну а те, кто повторял – массой и были. И еще одно я понял: что новое находили меньше всего на основании высшего достигнутого предыдущими, а чаще как раз отрицая предыдущий путь, и даже – всегда отрицая предыдущий путь, а те, кто пользовался высшим достигнутым для своего движения, лишь его, это достигнутое, развивали и тем самым тормозили развитие нового нового. Все те же ДЗП и ДВ. Так что ДВ уже можно строить исходя из принципа: если отрицать заявления достигнувшего большего – наткнешься на еще большее. Это принцип, а не самоцель, и исторического опыта использования этого принципа для действительного Движения уже вполне достаточно, чтобы не забуриться в сторону.

 

16.66  Интуиция – это не-зависимость. Духовность – это властение. Интуиция возможна на определенной степени только ментального проявления. Духовность проявляется на всех планах, духовность – это подчинение всех планов высшему из проявленных. Интуиция – это чистое видение высшего из возможных, при неподчиненных этому видению низших планах. Промежуток между интуитивным уровнем осознания себя и духовным – вот цель моего сегодняшнего исследования. Он преодолевается только одним способом – ДВ, как бы это ни было оформлено формально (то есть в каких бы формах ни выражалось на каждом плане самовидения, осознания).

Перерост идеи Бога в этом периоде развития – это не отказ, не примирение, не согласие с ним, это включение его в себя, в свое самоосознание как части пройденного, как части своего тела сознания. Это уважаемая составная часть твоего сознания, потерявшая свою отдельность, выпяченность, лидерскую, подминающую под себя остальные позицию, ставшее из фетиша (и бывшая этим ограничена, ибо фетиш предполагает противостояние, возможность падения) нормой, а значит – основой, а значит, уровнем, которому уже не грозит падение ни от чего. Это ли не высший уровень Проявленности. Это ли не твердость и полная выраженность идеи.

 

16.67  Когда начинаешь обдумывать, как все, до чего дошел, воплощать в жизнь – голова кругом идет, все сразу становится сложным и невыполнимым. Пора остановиться в поисках новых вывертов осознания и освоить уже имеющееся, ибо только в этом – всеобъемлющем едином озаренном понимании – ключ к решению всех частных проблем. Когда ты будешь вооружен не частной на каждый случай реакцией, а единой реакцией неоценки, неосуждения, уважения к любому проявляемому рядом – уйдет дерготня: этого жалко, что делать? этот противен, что делать? этот мил, что делать? и т.п. Все достойны уважения, а значит, достойны того, чтобы делать по-ихнему, то есть не вмешиваться, пока не попросят, и на просьбу их отвечать только нужным им, а не по-иному усмотрению, каким бы оно благородным или неблагородным не считалось всеми остальными; важно мнение только того, с кем ты имеешь дело, ибо оно уважаемо всегда и в любом качестве. Это единственная любовь, которая не зависит ни от кого вообще, ибо дает всем безусловно равные шансы – делать то, что угодно тебе и всем одновременно: что просишь – то и получаешь. Вот и все – приди к этому, и ты встанешь на первую ступеньку самореализации того, до чего ты уже додумался, но которое не можешь воплотить из-за того, что продолжаешь жить по старинке – дерготней в куче разностного, пытаясь и тому угодить, и с тем не поссориться, что невозможно…

 

16.68  Работа ВА не в том, чтобы преподнести человеку конкретные варианты действий и их следствия, объяснить законы и причины, и пр. Все проще: нужно просто ОТКРЫВАТЬ ГЛАЗА человека на то, что он видит, с другой стороны. Глаза открываются только в ключе известного языка, имеющегося интереса и готовности к изменению. Любые наставления, научения, направливания и настаивания действуют лишь некоторое время, пока работает эйфория от либо общения с «таким! человеком», либо от вдохновения ожидаемым чудом перерождения (что придет, привыкнется и пройдет), либо еще по какому-то внутреннему поводу-настрою. Но в любом случае, научение индивидуальное, а не в куче, и индивидуальному, а не общепринятому – невозможно, возможно только сотрудничество. Научение – это всегда перевод его на твое. А цель ВА – развитие его, значит, твоего там не должно быть вообще, ты – просто книга, которую он читает по своему интересу; разница между ВА и книгой в том, что в ВА есть любые интересующие его темы, и всегда в понятном для него виде.

Даже дело не в предоставлении информации, расширяющей видение. Дело главное в том, чтобы отвлечь человека от привычного ему хода мыслей, привычных расположенностей, установок. Этому способствует не логика доведения информации. Этому способствует доверие его к тебе, твоя ненавязчивость и терпимость к любому мнению, что и порождает такие же реакции в нем по отношению к тем его проблемным сторонам, которые ты хочешь снять с мертвой точки. То есть главное – это твой образ; он (человек) питается не логикой, а образом: что делаешь, как это делаешь, тому и учишь. А вот когда ты вывел его из тупика веры только себе и своему, можно включать логику, но не логику правды, правильности, а логику свободного выбора, ибо его правда только та, которую он уже прошел, и никогда не та, какую ему преподносят с самыми лучшими намерениями.

 

16.69  Кровь, сок – текут по телам животных и растений, доставляя продукты питания и отбирая информацию о текущем состоянии, а также перенося ее по всему организму. Это физический уровень.

На уровне чувств-эмоций такого постоянного проводника нет, потому что астрал выделен нами в отдельный план искусственно, он является связующим звеном между физическим и ментальным планами и пользуется их проводниками информационной передачи.

Ментал передает информацию различными средствами, начиная от самочувствия и сочувствия, восприятия всеми органами чувств до слова, и кончая интуитивным восприятием. Но суть разговора в другом. В том, что как в крови всегда находится вся информация обо всем, так и в ментальной «крови» всегда есть информация обо всем и в любом месте. Просто, каждый использует лишь то, что сам выбирает. Все Творение пронизывает непрерывный поток свободных, несвязанных формой элементарных спиновых частиц, которые, проходя через формы, приобретают информацию об их состоянии и немедленно ее распространяют на всю вселенную. Никакие частицы ни с какой скоростью при этом не летают, просто информация передается путем голограммного эффекта мгновенно во все творение через соприкасающиеся спиновые проявления. Давай оставим это для более умных, а заметим лишь то, что энергоинформационный обмен происходит по типу «кровяному», а значит, мы можем знать все и обо всем в любое время. А значит (ради этого писал) – любой человек на любом уровне своего развития имеет возможность, в принципе, перескочить вперед, не отрабатывая своим опытом, если рядом такового нет, а таковое есть где-то далеко. Для этого достаточно только отвлечься от волны своей и настроиться на волну этого. А значит, можно обдумывать вопрос: как это сделать, как отвлечься от своего (установкой, воздействием ВА) и как настроиться на высшее (свободным поиском подходящего, при выработанной установке незадержки на частностях, первом попавшемся и так далее).

 

16.70  Существует два типа обучения, которые зависят от внутренней установки личности и происходят от уровня ее развития. Первый тип уровня развития ДЗП, когда не-Я занимает полностью все я – это учеба у кого-то тому, что знает он, и дальнейшее развитие этого направления познания с точки его верхнего достижения. Второй тип – это ДВ, когда человек в любом преподаваемом (попадающемся ему) материале видит лишь новые неотработанные еще им взаимосвязки, смыслы, позиции, и берет эти формы, ранее им незамеченные, в обработку со своей точки зрения, совершенно не завися от выводов, которые по этому же поводу сделали уже другие. Эти два типа – с точки зрения не-Я и с точки зрения Я – пронизывают все восприятие человеком мира, то есть всю его жизнь. Изменение баланса этих типов восприятия-реагирования, а проще – отражения, и есть истинное развитие человека, есть его цель на этапе наличия этой разницы. Как только человек решает эту задачу и попадает в режим только ДВ – это РЗЗ.

К началу статьи →