59.Тетради о ДВ

17.01  Когда вы видите человека, который всю жизнь делает одно и то же и ни от чего не страдает – не спешите с выводами. Для людей четвертой подрасы четвертой коренной расы – это нормально. Сроки сжимаются с выходом на высшие уровни пятой расы. По тому, как быстро человеку надоедает любое достигнутое, можно определять его уровень, а отсюда и возможность обучать его ДВ, независимо от его самоуверенности (и обществом признанной значимости того, что он делает), что чаще всего есть защитная реакция от внешнего надоевшего воздействия. (-243)

 

17.02  Все планы, описанные в теософии выше ЗП, есть, но с точки зрения ЗП, а значит, совсем не такие, как описано, а значит, их нет. Они все описаны с точки зрения пространства и времени как разделенных и отдельно существующих категорий, но их таковых выше ЗП не существует, а значит, и таковых, как описано, высших планов нет.

Все это происходит оттого, что человек оперирует сознанием, не понимая механизма ДВ. Он отрывает сознательное движение от движения всех остальных планов и тем самым вводит себя в заблуждение, ибо как бы «далеко» ни забиралось отделенное сознание, оно никогда не заберется дальше языка, понятного всем его планам, то есть все интерпретации знания будут притянуты к ТТ, в которой находится данный человек. А ТТ всегда – это комплекс сущностного развития личности в связке взаимодействующих планов, которые никогда не могут быть на разных ступенях развития относительно друг друга, иначе получится разрыв, или недоразвитие, что невозможно. Личность – упругая структура многослойная, как резиновый слоистый мячик: внутри воздух, над ним микропора, затем ткань, а поверху плотная резина – как его ни сжимай, ни растягивай, он стремится к своей форме, и перенапряжение растяжения-сжатия недопустимо, невозможно.

 Посему когда человек ментально-астрального продуктивного выражения открывает интуитивный план и по своему интересу соответствует развитию интуитивного плана акцентно, он, естественно, начинает выражаться вовсю в интуитивном плане с его ментальным выходом на уровень восприятия, то есть со словесно-логическим описанием. И это словесно-логическое описание не может быть уровнем своим выше, чем тот уровень личности, на котором она фактически находится.

 Это действительно для всех людей. Мы все, находясь на своем Уровне развития личности, воспринимаем все только в той степени и в той форме, которая знакома, видима этим Уровнем, и никак иначе. Об этом говорят и «продвинутые», но почему-то к себе этого не относят. Они же заявляют, что законы космические универсальны и касаются всех и вся, но преспокойно лезут до высот неземных, не оговаривая, что все, что они описывают, есть выдумки их уровневого воображения, тем более не соответствующие ничему явному, чем заинтересованней, чем с большим рвением и желанием это производится, так как всякий интерес закрепощает в своих рамках.

 

17.03  Нет и быть не может взгляда вперед, кроме одного – устремления в ДВ в данное мгновение собственно реализации. Каждое реализованное действительно с точки зрения ДВ. Каждое мгновение есть реальный взгляд на следующее мгновение своего реального будущего.

 Это отнюдь не значит, что все вранье и все не нужно. Без этого не случилось бы предыдущего. Без этих поисков и «откровений» не случился бы тот всекосмического масштаба настрой сознания, который сегодня позволяет настолько сильно устремиться от настоящего проявления личности, чтобы оторваться от него настолько, чтобы разглядеть, наконец, основы ДВ.

 Мы ведь все выражены в этом мире отражением, то есть своим отношением ко всему через окружающее нас. Каждый из нас, каждый на своем уровне оценивает себя с точки зрения видимого им вне себя. Проследите свое самочувствие в любой момент времени, и вы убедитесь, что оно полностью повязано на отношение к окружающему: чувство любви, достижения, познания, удовлетворенности, физическое самочувствие, чести, справедливости, благосостояния и пр., и пр. – все повязано на внешнее, такое, каким ты видишь его в данный момент. Изменить это отношение может только изменившееся внешнее, силком выталкивающее тебя на новый уровень его видения, ибо если не соответствуешь – не благополучен. Но любая эта оценка происходит индивидуально. И вот эта связка дуальных противоположностей и создает процесс вечного и неуклонного движения общего развития, в котором каждый индивидуально воспринимающий вынужден приспосабливаться к общему положению. Видит сам, но не через себя – это снежный ком: изменение количества в качество. Количество – масса единиц, качество – движение наиболее выраженных отношений в этой массе единиц, в которой ничто постоянно быть не может, все движется, поэтому ни одно отношение надолго не является лидирующим, поэтому нет вечных лидеров-выразителей этого отношения, поэтому все течет, все изменяется, ВСЕ.

 

17.04  Поэтому же и все уровнево, в том числе и передовое. Но есть постоянные вещи. Это то, каким законом все это движется. И, отсюда, – нельзя понять, увидеть куда придешь, но можно понять, увидеть, как идти. И это «как» таково: дискретно, фиксированными дискретиями, а значит, неразрывно, а значит, не через ступеньку. Суть дискретии: «да – нет», чередование проявления и непроявления, чередование противоположностей, дуальностей. Тот, кто сводит дуальности вместе – попадает в ДВ, в исток. Тот, кто сведет все проявленные в этом мире дуальности вместе – выполнит ЗЗ. Это ближайшее и самое дальнее видимое на ЗП. Говорить об остальном все равно, что не говорить вообще – для Движения, и все равно, что нажать на тормоз – для противодействия Движению. Раньше (для всех уровней невидящих ДВ) – это было полезно, это еще была влекущая перспектива. Для увидевшего ДВ – это уже тормоз (по закону Движения дуальности поменялись местами).

 

17.05  То же самое происходит везде и всегда. Поэтому когда теософы и вслед им универсалисты заявляют о групповых основах движения на основе любви и «за други своя» и никак это не обговаривают – они правы только для тех, кто еще очень далек от возможности им следовать, кто далек от группового движения. Это еще невредно для уровня, для которого проповедовал Иисус Христос, для уровня выхода из самости и пробуждения любви к ближнему, любви как средства познания гармонии отношений в массе.

Для тех же, кто в это уровень уже вошел, а их большинство, это основной пласт сегодняшней цивилизации – уровень реализованного Христова учения – социализированная личность, личность, не видящая себя в отрыве от блага всех и строящая свое благо: от «за счет других» до «будет у всех – будет и у меня». Все, что в этом разлете – из одной оперы. Это мы эти позиции различаем, ибо нам нужно различие, чтобы двигаться. Но для одного уровня не могут быть реальными не этого уровня понятия, они уровневы лишь внутри этого уровня, по сути же – одно и то же, просто разные степени выраженности одного и того же. Более того, чистого выражения этих понятий ведь нет ни в ком: в каждом человеке намешано по каждому поводу, для каждой ситуации понемногу от каждой позиции из этого разлета отношений «от» и «до». Вот в этом общем уровне мы все и живем. И понятно, что следующим шагом в развитии, за уровнем «общности», должен быть уровень опять «индивидуализации», уже на основе которого должен вырасти уровень «групповой». А как же иначе? Как можно стадо сделать группой? Основа группы – взаимодополнение равных по силе индивидуального Движения. Двигаться можно только одному, ибо все разные (это основа этого дискретного мира, ЗП), но будучи еще здесь, это Движение невозможно совершать отдельно, ибо движение – это взаимодействие (это та же суть ЗП – наличие разных, существующих вместе). И каждый отдельный, развиваясь – лишь находит и меняет способы взаимодействия, обеспечивая более продуктивное от этапа к этапу Движение Вперед. Эти этапы и выражают уровни развития человека. А через объединение таких человеков, развивающихся индивидуально, но совместно – и этапы развития человечества: так называемые расы, циклы, манвантары и пр.

 

17.06  Для человека конкретной, чувственной выраженности будущее как категория развития играло равную роль с прошлым и настоящим. Эти категории были разделены и развивались, с одной стороны, взаимозависимо, то есть на основе одной выверялась другая, и в то же время отдельно: будущее расписывалось подробно и как можно дальше, так же, как и прошлое, как и настоящее. В результате каждая категория представлена огромными всемирными раздутыми институтами отношений к ним – каждой в отдельности. И чтобы соединить их в собственном сознании, нужно пройти целый этап развития, отметающий все наработанное, все привычки отношений, установок сознания, и, наконец, соединить все это в одно, единое – такое, какое оно есть на самом деле.

 Наше же сегодняшнее, разделенное представление мира – иллюзия тем более глобальных масштабов, чем далее мы забираемся своим взглядом в дали любой из разделенных категорий нашего восприятия мира во времени: прошлого, будущего и сегодня. И все это тем более усугубляется, чем более мы пытаемся соединить и взаимообосновать это несоединимое, ибо оно существует только в нашем воображении и соединить его в таком качестве невозможно. Его можно только забыть, пройти, не видеть более, освободить от этих категорий свое сознание.

 Но это не понятно для любого, проповедующего любовь, к какому бы величайшему уровню он себя ни относил. Это означает для него потерю всего святого, предательство всех идеалов и все отсюда следующее.

 

17.07  На самом же деле нет никакого предательства; предательство – это отношение конкретного плана, уровня, на котором все делится, а поэтому обязательно имеет «плохо» и «хорошо». Теософы ведут нас к единству, но ведут категориями разделения. Правильно, иного мы не поймем. Но нельзя это делать несуществующими путями. Сегодня мало лозунга «за други своя», «всем миром и каждым, кто под Богом, к единому царствию во имя Небесного Человека» – это чушь. Сегодня этот лозунг нужно добавлять не просто понятием личного посвящения, а и пониманием сути Движения. Тогда уровень «индивидуального устремления» не будет забит, он будет пройден быстро и гармонично, и РЗЗ станет для такого человека возможностью этой жизни, ибо сроки сжимаются многократно с вхождением в РТТ и, напротив, растягиваются с вхождением в ученичество к любым универсалистам: чем больше ты изучаешь, чем больше получаешь знаний, тем ты дальше. Знания ведь нужны только для одного – понять суть ДВ. Все, больше ни для чего, далее они только мешают. А понять суть ДВ сегодня можно и прочитав одну эту книжку, если твой уровень уже соответствует. Узнать о нем и устремиться к этому пониманию доступно уже всем. Устремление к пониманию и через него к личному ДВ возможно только через носителя ДВ – ВА.

 

17.08  К практическому пониманию ДВ для любого на любом уровне.

Человек, увидев что-то новое, которое поразило его своим откровением, совершенством, истинностью, – ныряет в него и начинает вовсю ему отдаваться. Это бывает так, бывает иначе (менее откровенно, менее восторженно и заметно, но суть та же). И именно это следующее для себя откровение человек воспринимает как следующий уровень своего развития. И именно исходя из опыта подобных постижений, открытий, откровений философы вывели модель этапного развития личности и расписали основные его планы, подпланы и уровни. И случилось следующее. Во-первых, человек на этапе незнания этой модели планов воспринимает пришедшее к нему откровение, выход из старого уже для него невозможного как единственное истинное на свете и «тонет» в нем, отдается ему надолго и преданно. Во-вторых, на этапе, когда он постигает знание о модели планового развития, он видит перед собой перечень всех планов, которые ему необходимо будет пройти, и соотносит их прохождение с опытом своей деятельности в том плане (уровне), в котором он находится, и это отношение зиждется, естественно, на преданности плану, глубокой самоотдаче его разработке, освоению, отработке его, что опять же приводит к торможению ДВ.

Нужно перевести акцент внимания человека с постижения, преданности внешнему, на постижение и преданность себе, переключить его устремление с познания мира для якобы себя, на осознание в себе этого мира. Дать понимание, что не мир таков и его нужно познавать все дальше, и это действительное движение, а взгляд его таков, и сегодня он если видит больше, чем вчера, то его задача не застолбиться посильнее в этом видении, а превзойти его как старое, уже старое, раз оно уже случилось, которое когда-то само заставит увидеть себя как старое, но это будет не опыт Движения, а опыт существования, выживания в Потоке и не более того.

 Нужно показать, что все эти планы и уровни – выдумки того плана, по аналогии с которым они придумывались, и существуют в действительности только для горизонтального развития того уровня. Действительное же ДВ ровно настолько не таково, как описанное в этой модели, насколько личность не будет ее придерживаться. Каково же оно? – это дело каждого идущего, это его решение, каковым его себе представить, и такое оно и будет. Самое приближенное к естественному для этого мира – это устремление к совпадению с РТТ, научение ДВ.

 

17.09  Человек живет отражением внешнего мира; как и что отражает – так и тем живет. Единственный возможный способ развития не выходя из этой зависимости – это найти себе наилучшего поводыря, чтобы отражать более продвинутое. Так поступают передовые в такой модели движения, они выбирают отражать Христа и двигаются до его степени совершенства. Это лучшее, это высоко, но это ограничено тем уровнем Христа, который видим идущим, а так как это доступно не всем, то и само собой разумеется, что этот и подобные ему подходы – не универсальны и уровневы (Христос, как и любое другое воплощение божественного на земле – территориален и временен, ибо его когда-то не было). Значит, этот подход уровнев, за ним есть еще более «лучший», следующий. Потому и ждут Нового Христа, например. Конечно же дождутся – для определенного уровня с понятным для этого уровня, и продолжится вечное развитие в пределах ЗП, которые далеко еще не исчерпаны ни вперед, ни, тем более, назад (Асауляк только до лептонного уровня дошла, и, к слову, – все еще здесь и никуда не денется отсюда, хотя по ее же расчетам уже давненько должна была рассчитаться с этим миром, получив восьмое посвящение; она просто скоро сделает новое откровение для нас, объявит, что для решивших свою жизнь положить на благо низших, – для нее, – открываются новые уровни посвящений в теле человеческом, в воплощенном состоянии – и будет придумывать дальше этот мир).

Такое движение по уровням и планам с их качественной отработкой, за лучшим поводырем – ускоряет, но не приводит. Ускоряет заблуждение, не приводит к РЗЗ, или приводит к РЗЗ на уровне готовности к деятельности в роли ангела, архангела, то есть на следующую ступеньку.

 

17.10  Что такое уровневость движения, в которую мы все заперты на деле и осознанием? Представь себе вселенную – проще простого ведь – это нечто огромное, в которое включено все известное и неизвестное нам: Земля со всем, что на ней, звезды, галактики и пр. Представил? А теперь задайся вопросом: как это познать? Тут и вылазят уровни, относительно которых мы все и воспринимаем, ибо можем воспринять, увидеть только то и столько, до чего дошли и сколько влазит в сферу видения, а это увеличивается постепенно, от меньшего к большему, от простого к сложному… Можно развивать бесконечно, ибо как раз в этом, то есть уровневом разделении, мы и есть великие специалисты. Такие великие, что забываем совершенно, что вселенная, несмотря ни на какой уровень нашего ее познания и разделения, которым мы ее подвергли в своем видении ее, – при всем этом существует целиком и одновременно. Время – так же существует целиком и одновременно. И вселенная (пространство) и Время – это вообще Единое Одно, которое существует вместе и одновременно и делимо только нами и так, как нам это удобно для удовлетворения собственных нужд.

Это полезно медитировать для того, кто собирается научиться ДВ.

 

17.11  Исходные аспекты всех учений одни: взаимодействующая дуальность, образующая Троицу воплощенного состояния любого проявления.

А вот в приложении этих начал к жизни, к практике, к сознательному использованию на уровне личности (сообщества личностей) начинаются перипетии. Каждый лепит их по-своему. И это норма. Ибо философия – есть отражение начал в месиве их производных, выраженных сегодня.

 Великое – одно. Но накладывается оно всегда на потребу (уровень) того, кому это понадобилось. То есть божественное, проходя через фильтр личности, представляется его взору (сознанию) как продукт собственного творения: из Начала к произведенной форме.

 Никогда не ждите истины от философов и иже, уберите из себя эту установку. Философ это всегда личность, а значит, всегда – лишь способ отражения тех же начал, что даны и всем остальным. Истина всегда только в вас, ибо, занимаясь чужим отражением, вы уходите от себя. На этапе разбрасывания камней – это нормально. На этапе собирания – бесполезно. (Этап разбрасывания – аутоТечение; этап разбрасывания – Движение; ДЗП – ДВ).

 

17.12  Чем мощнее, чем многообразнее системы описания мира или его проявлений, тем менее они отвечают потребности практической помощи в понимании того, что описывают. Раньше понятия были просты и жидки, но на них люди строили свой взгляд на жизнь, и им это помогало. Например в психологии – типы темперамента. Сейчас эти системы огромны, например соционика с ее моделями, особенно Гуленковские дихотомии, – но помощь явно меньшая, чем от четырех типов темперамента. То же и с философией: образ «блина на четырех китах» давал больше толку, чем многочисленные образы многомерных планов бытия.

Чем дальше идет развитие ЗП, тем круче расписывает все человек, но это не роспись действительности, это игра воображения, это Процесс. Просто, занявшись не созданием материальных благ, не эмоциональным восприятием созданного, а оценкой умственной всего этого на уровне образов и оценкой того, как это могло бы произойти, – человек так же усиленно разрабатывает очередной план своего погружения в ЗП. В этом плане, как и во всех предыдущих, всего несколько основных дуад законов, но на пересечении их проявлений возникают множества возможных их проявлений. И человек увлекается ими, уже познав основы, то есть достаточное для того, чтобы преодолеть этот план. Он делает то же, что делал в предыдущих планах – начинает их разрабатывать, то есть жить в этом плане, а не проходить его. Но именно в этом высшем плане человек пришел к выводу, что для того, чтобы вырасти из плана, преодолеть его, – нужно не освоить его полностью, а напротив – избавиться от его влияния, от зависимости от него, уйти от него: так он пришел к пониманию необходимости независимости от мира вещей, от мира эмоций и желаний, от мира конкретного метущегося ума. Но, хоть ты его зарежь, – никак не может этот опыт перенести на следующий план, тот, в котором он все это понял. Ведь план, в котором он это понимает – такой же по законам своего осуществления через личность, а значит, если начать его бесконечно разрабатывать, потом придется избавляться от него, как от очередного мешающего.

 Сразу возникает вопрос: а чем же тогда заниматься? Чем жить? Вот я понял основные Законы, то есть влез в высший ментал и не хочу его развивать, понимая, что застряну теперь уже в нем. А что делать? Жизнь-то, время – идут.

 

17.13  Здесь есть один момент, который нужно не упустить. Он проявляется у каждого по-разному и здесь важна роль ВА, ибо не всякий справится с самим собой (инерция привычного; особенно сильно разогнавшись трудно сразу остановиться).

 Это момент «наедания». У каждого, на его уровне, этот процесс происходит по-разному. У одного «наедание» происходит сразу, как только понятна суть, у другого понятие сути вызывает жгучий интерес, и он начинает жить этим интересом и углубляться в разработку, то есть уходить от РТТ.

 Вся закавыка именно здесь. По сути своего предыдущего развития мы приобрели практику жизни привычкой. А привычки выработаны ориентацией на что-то, то есть углублением, развитием этого что-то. Этот способ мы привычно воспринимаем как наилучший, а порой и единственный. И увидев следующее, действуем по старой схеме: вытесняем новой привычкой старую и закрепляемся в новой.

 

17.14  Так вот, на определенном этапе нужно оборвать эту систему и перевести ее в новое качество. Не усложнять достигнутое, а проходить его. Это дико трудно. Это невозможно для большинства людей. Ибо как только разум видит возможность для расширения своей деятельности – он устремляется туда и его ничем не остановишь. Пойдите скажите любому философу, научнику, гуленко, аугустинавичуте, малахову и пр., что их труд бестолков для них самих. Да они слушать тебя не будут. Сказать им, что им нужно оставить дальнейшую разработку их системы, и это будет для них благом – все равно, что повесить себе на грудь бирку с надписью «я идиот».

Но, тем не менее, это так. Все эти глубокие разработчики «высоки» только относительно более низких уровней планового развития. Но в своем уровне – именно они – наиболее неразвиты (нет – середина развития). У них количественный характер развития. А качество – низкое, аж до брака. Потому что есть еще одна характеристика развития – ДВ, и относительно нее они далеко позади, в отрыве от своей РТТ.

 

17.15  Так вот, решающему, что делать, нужно усвоить другое отношение к развитию. Изменить точку зрения. Мерить движение не развитием плана, не получением новых знаний, а воплощением в себе основ плана, который тобой осознан.

Здесь есть всегда два пути:

  1. через не-Я;
  2. через Я.

Через не-Я – это тот, о котором только что говорили. Это обычный путь разработки плана, когда человек начинает изучать, интересоваться, повышать свой уровень, разрабатывать идеи и пр. – ведь все это он берет со стороны, размышляя над увиденным, понятым, прочитанным, услышанным и выводя из этого новые связи, и расширяя свой взгляд дальше в этом направлении, – заметь – в ЭТОМ направлении, – это важно.

 Другой путь, поняв, что то, чем жил, неверно, а есть иное, и разглядев основу этого иного – начать не думать о нем, а воплощать его в новую привычку, тем самым ограничивая свой взор от поступления чужого понимания, понимания со стороны не-Я, других субъектов понимания подобного, не уходя в работу над их, а уходя в работу над своим.

 Эта работа обязательно откроет сразу следующий уровень понимания, но это будет уже не чужое, а твое понимание – исключаются поиски, шараханья, хождения в не туда.

 

17.16  Определить что «туда», а что «не туда» невозможно, ведь все так интересно и кажется таким важным. Ну как, например, мне было доказать себе, что знание планов, подпланов мира в теософском изложении мне не нужно – как бы я без него понял то, что понимаю сейчас?

 Здесь нужно поверить и проверить, другого пути нет. Например, Асауляк 7 лет шла, и дошла. А ты попробуй семь лет делать так, как я говорю. 7 лет, а не два дня, и не полгода. Тогда и поговорим.

 Я с осени прошлого года (97), с большими перерывами, вот уже год занимаюсь изысканиями смысла жизни в этом, новом для меня направлении (не социальном). Что-то понял, сильно изменил свое понимание мирооснов и смысла своего существования, излагаю это…. Но в делах-то, в себе – где это? Нет ничего ведь, кроме крох, фона сознания, который ни на что не распространяется, лишь только я выхожу из «кабинета» этого сознания, то есть в жизнь.

 Я осваиваю чужое. Какое бы оно ни было важное и умное, и полезное – я стою.

 И так же стоят многие. Но каждый в своем месте. Но ведь Асауляк движется. Но куда? Вернее – как?

 

17.17  Здесь, видимо, все выглядит так:

 

 

17.18  Можно быть «высоко», но далеко от оси ДВ (4), а можно «низко», но «близко» (2).

 Асауляк – лидер, она ведет пирамиду, она использует ведущего для себя, то есть притянута к выражению, но она воплощает все в себя, и только через это познает. То есть познание вторично, а воплощение первично. Поэтому она близко к РТТ, поэтому она Движется (?).

 Улови: не познанием, то есть получением знания со стороны, происходит Движение, это – ДЗП. А включением в это знание, а через это – познанием его – это ДВ. Новое сознание, пришедшее из себя – ДВ. Новое понимание, пришедшее работой сознания – ДЗП.

 Нужно научиться видеть момент, когда уже достаточно узнавать со стороны, и пора это вложить в себя, а не продолжать это знание развивать по-прежнему. Нужно ограничивать свой интерес, не быть рабом ему. Не увлекаться перспективами новых открытий и знаний, какими бы важными и интересными они ни казались.

 Время потерять? Чушь. Потеряешь здесь – найдешь в другом. Нужно уметь выставлять приоритеты. Это становится возможно, когда есть из чего выбирать. Как только появилось из чего выбирать – нужно делать выбор.

 

17.19  У меня сейчас появилось: я увидел, что дальнейшее познание через ментальную работу – в никуда. То, что мне лень и не хочется, трудно делать – изменять привычки, вложить знаемое в практику жизни – это и есть мой Путь, иначе будет отрыв от РТТ и все, что с ним связано. Показатель есть. Его нужно уметь заметить. Мне сейчас дико нудно это писать – заставляю себя. Третий день не могу взять книги, а они очень хорошие, в них куча нового, еще не освоенного и очень нужного. Если преодолею себя и вновь влезу в интерес к этому, и продолжу работу (а это обязательно будет через некоторое время – хандра спадет) – пойду против себя, не туда (раньше я этого не знал).

 То есть, лень, хандра, застой в творчестве – это проявления «наедания», проявления необходимости подтянуть тылы. Их нужно видеть, и ради качества поступаться количеством. Ради невидимого большего, уходить от огромного видимого, но меньшего.

 Понять это – понять себя, а значит, понять все, что нужно на этом этапе. А всякие там красивые теории и философии – да бог с ними, их столько! Ты читаешь эту, и она тебя восхищает, но ты не читал еще сотен других, и даже не знаешь о направлениях, ими рассматриваемых… Познать гору мира, пройдя всеми тропами, встав на точки зрения всех людей ее населяющих, всех атомов вселенной – нельзя. Но ЗЗ решаема. И решаема она не через мир, не через познание извне внутрь не-Я, а извне внутрь Я.

 Все, что делаем мы, познавая мир – это отражаем внешнее не-Я в нас как проявление этого Не-я в нашей личности. То есть Я – нет, есть не-Я и его отражение – Я-не-Я.

 Я появляется только тогда, когда оно может сказать «хватит» и остановить внешнее воздействие, каким бы оно ни было «необходимым», ибо оно необходимо только не-Я. Я необходимо ничего, ибо у него все есть, ибо оно – Творец не-Я. Как и не-Я – Творец Я до этого. не-Я содержит, выпестывает Я до поры до времени. С не-Я не надо бороться. Ему надо быть благодарным. Сказать спасибо и постепенно перенести акцент на Я, тем самым родившись и начав новую жизнь в Творении.

 

17.20  Подводя итог описанию процесса «наедания» (критической массы, критического количества), нужно определить, что как в движении в планах, так и через планы – существует порог, за которым начинается обратное расширению движение свертывания. Так при достижении определенного уровня ментала, поддерживаемого интуицией – начинается процесс, когда не количество получаемой информации удовлетворяет потребности И., а уже его достаточно и можно продолжать развитие не набирая информацию. Поясню примером: Е.П.Б. – она не дошла еще в ментале до высшей точки его «количественного» развития, и поэтому ее деятельность остановилась на ступени количественного накопления информации-знания о существе поднятого ею вопроса. Этот этап вовсю поддерживался интуицией, как и любой из этапов, в котором уперто реализуется человек.

 

17.21  Расписать систему, графики, конкретные подсказки всем – нельзя, прошли времена трехмерной конкретики. ДВ – это только индивидуальное движение, и помощник здесь только один – собственный уровень (и ВА, но на сегодняшнем этапе – это маловероятно, еще нет критической массы, уж очень должно повезти).

 

17.22  Тело, личность – это куколка, личинка. Она жива, но она не действует самостоятельно, из нее еще не вылупилось что положено. Это яйцо, эмбрион в чреве. Человек цивилизованный – это плод до девяти месяцев. ЗП – это мать, им мы питаемся, в нем развиваемся всесторонне и его покинем для самостоятельной жизни, и по своему направлению будем сами вселенной, и сами будем делать то, к чему поведет нас наша направленность.

 

17.23  Надо не книжки писать (изучать), каким надо быть, а быть таким, каким в книжке стремишься написать (изучаешь).

 

17.24  Отдаю все книги и укладываю свое – большего мне, пока я это не освою, не надо. Уложив свое – вылезет практика медитаций, то есть изменения привычек через внушение новых образов. А так как внушать я буду не новые привычки, а новые подходы, то возникнут и новые неведомые мне пока потребности – вот ими и займусь, а не изучением чужих знаний и подходов к пониманию мира. Красивы они, важными кажутся чрезвычайно, но – бросаю их, и не жалко. Если не прав – вернусь. Но испытать свое – уже мое право.

Это не значит, что не нужно будет учиться, и эти незаконченные (не обработанные до конца) книги мне не нужны. Нужно подтянуть себя. Моя усталость, нежелание читать, писать, конспектировать – показатель этого. Это не лень, это признак «отрыва, наетости».

 Учись видеть себя как умного, а не как дурака. В человеке нет ничего вредного и плохого. Это он так ДУМАЕТ о себе и своих проявлениях, потому что работает механизм сравнивания с другими проявлениями. А раз думает, значит – не знает.

 В человеке все гармонично, все по делу, все к ДВ приспособлено. Но пока он живет не-Я, думает – он воспринимает по-разному, а значит, не всегда в фазу ДВ, тому, как это на самом деле. Ну так на этом он учится самостоятельной жизни вне чрева, вне ЗП.

 Пора рождаться. Спасибо!

 

17.25  Не важно Что делать, важно Как это делать. Можно вообще забросить все и жить хозяйством и семьей, но так это делать, что ДВ осуществится. Поэтому я буду делать все, что мне приятно, а мне все более приятно именно это – семья, я, мое.

 

 «Бог может быть познан только Богом» (Элизабет Хейч). В этом – все.

 

17.26  Книги, которые я оставил не дочитав. В них очень здорово многое. Нужно будет вернуться к ним: Элизабет Хейч «Посвящение»; А. Бейли «Трактат о Белой Магии или Путь Ученика»; А. Бейли «Лучи и Посвящения» т.V; А.Безант «Исследование сознания»; Кабала.

 

17.27  Разлет «знаю-хочу» и «могу» – это проявление двух типов человека в их взаимодействии, этот разлет выражает пространство Движения личности: от могу к знаю-хочу. Без него никак, этот разлет – норма ЗП, норма дискретного выражения отражения ЗП в личности, основа Движения. Нужно только правильно расставлять акценты при разрешении этой категории зависимостей. Личность, в основном, видит движение в том, чтобы развивать «знаю-хочу» и то, что она при этом достигает (знание и практические воплощения этого знания на уровне не-Я), ею воспринимается за движение, но это лишь ДЗП. Познание же дано не для постижения-развития ЗП, то есть внешней стороны (только лишь), а для того, чтобы при помощи познания Внешнего двигать Внутреннее, создавая вакуум-зону путем разъединения «могу» на «знаю» и «не-могу» – продвигать не-могу к знаю и создавать новое могу, тем самым осуществляя творение, то есть Двигаясь.

 

 Абсолютно счастливый человек это не тот, который всего добился, это тот, который знает, что недостижимость всего – это и есть норма, это и есть лучшее, это и есть счастье.

 Нужно разделить в понимании движение в Течении, то есть ДВ-подневольное, ДЗП (развитие горизонтали) и ДВ. И определить движители и объекты движения в каждом случае – на этом создать философию ДВ, которая будет показывать ДТ (движение Течением), ДЗП в их истинном виде, и на этой основе знакомить и привлекать к ДВ, то есть открывать личности ее-самое-истинное, открывать Я.

К началу статьи →