67. Тетради о ДВ

19.00  Суть почти всех прекрасных учений сводится к тому, что они нагляднейше показывают, что и как делается неправильно, говорят и разъясняют подробнейше, как делать правильно. Вышибают из людей слезы благости и благодарности и… оставляют их с этой мечтой и мучительным осознанием, после первых попыток, своей неспособности так сделать (в 90 процентах случаев), а значит, своей греховности и пр.

Ни одно учение не дает ответа, как сделать так, чтобы не делать неправильно, а делать правильно. Как осуществить переход от неправильного к правильному. Они говорят: старайтесь, вы должны научиться, станьте (самая сильная посылка – во имя любви или за други своя (см. Кришнамурти, с.37).., иначе будет так-то и так-то плохо (причем, у некоторых, типа Андреева и Бернгардта это «плохо» развито до неимоверных самостоятельных размеров).

Мое исследование или должно ответить на этот главный вопрос (и все равно, чего он будет касаться, главное, чтобы отвечало). Или оно не нужно, ибо уже все сказано и без него, нужно только натолкнуться на подходящее тебе временно и в чем-то.

 

19.01 Сегодня я вижу уже четко, и это становится сутью моих устремлений, что не познание, не знание и не написание об этом важно.

Важно одно – мое соответствие познанному, мой истинный, действительный, практический уровень. Он решает все.

Я вижу: сколько я читал лекций Н., бился головой, нервничал, возмущался, умолял, объяснял, призывал и пр., и пр., – она лишь страдала от осознания своей «недоделанности» и все.

Я начал меняться, меняться действительно и в соответствии с декларируемым ранее – и она пошла, сдвинулась.

И этот процесс – единственное, что движет нас действительно, и что вообще есть у нас. И только это – наше будущее. И только это – будущее мое и в остальном. Ибо плохому танцору всегда что-то мешает.

Мои познания и умение сказать об этом – лишь надводная часть, которой явно недостаточно для того, чтобы выносить это вовне. Это только ветрило. Без корпуса и киля. Они уже заложены, я это вижу – спокойно строй дальше. Все будет, и будет чудесно. Курс изумителен и верен. Спасибо.

 

19.02  Разговаривал с Н. У нас явный пробой в отношении к тому, что мною провозглашается: Н. меня слушала с интересом. У меня хорошо получился рассказ о первоосновах Бытия на уровне жизни человека, смысла его существования.

Я подразделил существование человека на периоды: серии органических рождений, вплоть до выхода из организма матери; рождения физиологического тела, то есть его пространственно-временной ориентации через чувственный план; рождения эмоционального тела (тела взаимодействующей физики) через мыслительные процессы отражения воспринимаемого; рождение и развитие ментального тела вплоть до интуитивных состояний, – все предыдущее в это время «работает» в соответствующем уровню достигнутого им режиме. И в этом заключается жизнь уже Личности в уже ее эмбриональном и внутриутробном состоянии до рождения «духовного», то есть до состояния самоосознания, самоответственного ДВ.

«Третье» рождение – духовное, и развитие в нем (ДВ), которое происходит с отделением Я от не-Я (до этого Я отражает не-Я, выражаясь в нем, то есть они слиты; не-Я частное выражается через Я индивидуальное, образуя Личность) и происходит в процессе поглощения не-Я Я (Я поглощает не-Я; до этого не-Я поглощало Я), пока не станет единым с ним, но уже не в дискретном, а в континуальном состоянии. Это основа.

А как это выглядит – дело взгляда того, кто это видит со своей позиции. С этой позиции он и придумывает свою теорию, религию, философию со всеми ее иерархиями, аналогиями, структурами и прочим, рабом которых потом становится сам и становятся те, кто этому образу частного выражения, а не самому Движению, следует, кто за декларациями не видит действия, а за игрой актеров – смысла пьесы, а за сюжетом – идеи, а за идеей – автора с его личным видением и проблемами, и так далее, то есть всегда уровнево. Пойми этот принцип, и ты увидишь все, и будешь рад всему, и станешь всем – и будешь счастлив (это, правда, тебя уже не будет интересовать) – во всем.

Ты никогда не решишь проблемы со здоровьем, думая о болезнях, но и думая о здоровье – тоже, лишь временно. Но решишь все, когда примешь суть Творения за норму для себя, а не будешь противостоять ему, уделяя внимание чему-то одному, какое бы оно ни было «истинное», «высшее», «правильное», «благородное и нужное».

Объяснение этой сути с выводам, изложенными Н. на, естественно, не таком языке, получилось хорошо. Сам понял объемно суть.

Кажется начался у нас практический этап. «Начался», это значит – бесповоротно. Будет всякое. Но процесс пошел. Спасибо.

 

19.03  Совершенно безразлично, в чем это будет выражаться, я уже спокойно смотрю на сам процесс, не направляя его в какие-то специальные русла, например оздоровления, обучения Л., отношений в семье и пр., что еще недавно остро волновало и отслеживалось с точки зрения успехов и неудач. Пришло отношение, когда все эти направления ощущаются как обязательное и вполне самостоятельно развивающееся приложение к процессу осознанного видения главного – сути и смысла жизни. Н. и Л. в этом процессе ощущаются просто уже как один из планов моей Личности (это начало, развиваясь далее я должен буду ощущать таково весь мир – как часть своей Личности). Чем явственней этот смысл освещает элементы моей жизни, проецируется на них, тем явнее, проще и полнее они ему соответствуют – без всяких тренингов, волевых усилий, борьбы и проблем, что были раньше, когда я убеждением и разными приемами пытался это внедрить.

Сегодня я перестаю их вообще замечать как необходимое обязательно сделать – и происходит чудо – я просто начинаю так делать и все. А за мной и Н. потихоньку. И… Я не буду планировать и даже говорить о том, чего мы должны добиться и что мы будем делать. Я знаю твердо одно: что бы я ни делал в режиме ДВ – будет только благое и лучшим образом, если этот режим будет чище, то есть не ради достижения чего-то, а просто ТАК.

 

19.04  Любое планирование – это ограниченная сегодняшним видением деятельность только ума, блокирующая своим влиянием все остальные части механизма Творения. Творение – это комплекс, он работает Сам по себе, являясь сознанием более высокого, чем мы себя себе представляем, уровня. Личность – часть такого механизма, осознающая часть его работы. Осознающая через ум своего уровня, через чувства своего уровня, через ощущения тела своего уровня. Механизм Творения работает, Процесс Творения идет непрерывно – Личность же его сдерживает всеми своими силами, то есть вгоняет его в рамки своего видения: в рамки своего ума, чувств, ощущений.

Самое великое, до чего может додуматься ум Личностный, это до того, что он ограничен, что он ограничивает, а не создает.

Но в то же время эту его деятельность нельзя называть неверной, плохой и подобное, так как именно она лежит в основе механизма Творения – сопротивление ума создает новые облики отражений, новые жизни.

Но это существенно в фазе пассивного отражения, то есть когда ум несознателен, участвует в Творении неосознанно, лишь своим сопротивлением.

Но есть более продуктивная фаза его участия в Творении – фаза Творения на более тонких планах. И там механизм Творения через зависимость от грубовещественного, то есть трением – не работает, ибо пассивное трение может привести к однородному (сцепленному, неразбегающемуся) результату только в трехмерности. В большей мерности это невозможно, ибо там нет ограничений средой, а напротив, нужно ограничивать среду – держать ее в рамках, например в рамках сознания. Именно к этому сознание готовится на ЗП, будучи сначала полностью зависимо от него, то есть от среды, и постепенно приобретая осознанные качества управления и, наконец, властвования над средой, какая бы она ни была. Например сегодня я учусь управлять средой высших уровней ментала, научаясь не подчиняться активному проявлению ума – не планировать, таким образом не задерживать Творение в сфере ума – уровневом проявлении ЗП, уровневой выраженности Личности.

 

19.05  Человек – это субъект взаимодействия с окружающим миром. Как взаимодействует – таков и он. То есть, что отражает – таков и есть.

Человек 5-й расы – это человек социума, с ног до головы покрытый густой сетью установок принятых обществом норм и правил отношения ко всему: от государственности до интимных личных физиопотребностей.

«Соци» – общепринятое, «ум» – умом придуманное для того, чтобы подходило всем с точки зрения того, кто придумал, то есть в угоду ему, ибо «соци» – это не все, это общность всех, то есть иерархия. Здесь все делается умом, и все делается умом в угоду иерархии – это и есть социум, это и есть 5-я раса.

Духовный рост – это разряжение ткани этого кокона социумноопределенных отношений к миру (и себе). Образование несет две возможности (имеет два направления): в пользу социума или в пользу личности; в пользу социализации человека или в пользу духовного роста; к развитию через страдание или к развитию Естественному; к ДЗП или ДВ; к поддержанию ткани кокона в плотном состоянии или к разряжению ее и, соответственно, проникновению света истинного (следующего) видения мира.

Образование нужно, ибо только оно меняет одно понимание-отношение к окружающим тебя институтам, установлениям, положенностям общежития на другие.

 

19.06  Итак, образование отвечает за видение Личностью мира. Оно активно.

Оно либо уплотняет ткань обвязывающих Личность условностей и зависимостей от системы, в которой она сосуществует с миром, либо выдергивает ниточки, объясняя их зависимость от потреб социального плана, и освобождает личность от крепостных отношений, дает ей свободу.

 

19.07  Человек как видит, так и относится; как относится, так и воспринимает, так реагирует; как реагирует, так получает; как получает, так имеет; как имеет, так хочет; как хочет, так верит; как верит, так чувствует; как чувствует, таков он; каков он, таковое окружение; каковое окружение, таков мир; каков мир, таков идеал (Бог); каков идеал – так видит, – так и живем, – покажите человеку другое, и жизнь станет другой.

 

19.08  Перечень социумных привязок: Родина, наука, идеология, идея, религия, спасение, работа, знание, интерес, привычка, убеждение и пр.

 

19.09  В развитии Личности есть разные этапы. Один из них характеризуется наличием в сознании категорий истины и оценки. Пока личность мыслит этими категориями, она видит мир не своими глазами, то есть зависима от не-Я. А так как на ЗП только и можно, что видеть не своими глазами, значит, все, что остается Для Личности и может называться «ее», – это менять этот взгляд не по воле кого-то, а по своей воле: быть не в Течении, а в ДВ.

Любая система, любое знание, любой взгляд каким-либо образом изложенный и воспринятый другим человеком – всегда лишь взгляд того, кто его изложил: в данной для него обстановке, с его уровня видения и так далее. И не более (то есть ни о каких высказываемых истинах и устремлении к ним и речи вообще нет, и быть не может). Личность же, воспринимающая его с точки зрения категорий оценки и истинности, а не с точки зрения уровневости, попадает в зависимость от этого взгляда в степени превалирования в ее мышлении (сознании) категорий истинности над категориями уровневости.

Когда истина перестает существовать как категория видения мира, когда оценка перестает существовать как категория видения мира – Личность выходит в пространство надтрехмерного видения: не глядишь трехмерно – видишь нетрехмерно.

Процесс – от полной зависимости от истин и оценочного существования к все более полному избавлению сознания от этих категорий видения мира – и есть ДВ, его результат – РЗЗ.

 

19.10  Таким образом, любой ученый, философ, эзотерик и пр., выдающий истину или стремящийся познать истину, ставящий себе такую цель и говорящий своим исследованием о ней – есть продукт ДЗП. Ибо истина существует только внутри самой себя, внутри уровня, является его идеалом, целью и оценочным фактором для всего остального.

Когда вас устремляют к чему-то конкретному или идеальному для всех или хотя бы для нескольких – это ДЗП внутри уровня. Здесь сразу нужно искать выход, чтобы не застрять, всегда видеть края развития и начало трясины застоя.

Например, это хорошо видно в книге Джиду Кришнамурти «Образование и смысл жизни». Прекрасный анализ привязок к категориям мышления на уровне личности, семьи, системы образования, государства, родины. Но ограничение духовного развития идеалом любви и счастья для всех на земле, устремленностью в этом – делает эту работу заведомо ограниченной. Тем, в частности, что зацикливает проблемы на достижение чисто внешнего положения, которое невозможно, совершенно не отвечая на вопрос, как это сделать в себе, без чего эта работа, как и множество других, остается лишь красивым критическим анализом несовершенств мира и призывом к мечте, вышибающей слезы умиления у объединяющихся в очередной раз вокруг этого образа мышления последователей, – и ничем более для большинства. Сама привязка книги к теме Образования – ограничивает, сужает до рамок социальной пригодности те великолепные идеи, которые высказаны в книге.

 

19.11  Заявления: «познание человека беспредельно, как и сама Истина», «мы не можем понять Великой Истины», «человек – вечный искатель Истины» и так далее, якобы означающие движение бесконечное – та же привязка и будет таковой до тех пор, пока категория Истины хоть как-то звучит в сознании данной, конкретной Личности.

Эзотерики обвиняют научников в ограниченности, так как наука не признает эзотерику, ограничиваясь рамками эксперимента. Но эзотерика сама есть очередное ограничение, так как занимается исследованиями, то есть глубинными разработками уровня установлений и изложений видения, так же является наукой о Мироздании и Человеке как Космическом существе, о мудрости древних знаний, возможностей человека за пределами видимого наукой и тому подобное. То есть опять человек растет сам в себе, а изучается все, что касается всего вокруг него. А это ДЗП.

 

19.12  Например Тоненкова – исследователь-эзотерик чистейшей воды – обычный ученый и ничего более. И ради правоты, истинности своих открытий она заложит человека и декларируемое ею право каждого на самостоятельное развитие – уча и леча его тому и тем, что видимо ею («а этого не скажу, потому что вам еще рано, – не все можно еще говорить»).

Пока для Личности важен уровень знаний (который бесконечен, а мы только перешагнули уровень видимого; который бесконечен внутри уровня, но не ведет на следующие уровни, именно потому, что бесконечен и завлекает внутрь уровня) – он будет зависим от ЗП, и о его личном ДВ нечего говорить. А ДВ бывает только личное. И человеку пора понять, что личное – не значит уход от всех, чего так боятся сторонники любви и проповедники блага для всех, «за други своя» – именно это, последнее, уводит от «для всех», ибо задерживает развитие на уровнях разделения, а значит, сопротивления, борьбы, войны, страдания. Таким образом, все призывающие к любви и совершенствованию ради других через помощь страждущим, через полную самоотдачу себя на благо других – это и есть первые враги блага для всех и для других, на самом деле. Понявший это, сможет осуществить свою мечту и действительно принеси благо – себя, могущего все и для любого подходящего в этом своем умении.

Тоненкова не занимается ДВ, она занимается «спасением человечества», то есть исследованием парапространства ЗП с тем, чтобы приобщить к нему как можно больше людей, втянув их в очередной виток бесконечного освоения зависимого пространства, видя там выход, как всегда, в «больших» умениях, в «лучших» поступках, в более «экологичных» процессах, в новых энергиях и способностях, что якобы позволит не болеть, не драться за кусок, а значит, больше заниматься собой и, отсюда, развивая любовь в отношениях, вести общество по этапам развития на основах высочайшей нравственности к его «истинному» будущему – идеальным мирам… Да, так оно и будет, только не при Тоненковой, потому что ее цепочка оборвется на этапе «не драться за кусок», который будет выглядеть как раз противоположно, ибо со старым отношением более лакомый кусок вызовет большее влечение к нему, а не усмирение жажды обладания, – и вся дальнейшая цепочка полетит по-старому, в войну.

Пока сознание И. бултыхается в промежутке от «невежественных, заблудших, утонувших в грехе и так далее масс» до «идеального общества всеобщей любви и согласия» – это сознание ДЗП, кому бы оно ни принадлежало.

Понятия: «человечество пошло по неверному пути», «на таком-то рубеже развития Денница откололся от воли Бога и увлек за собой часть ангелов, и способствовал грехопадению человека, а Бог, чтя Закон волеизъявления, смотрит, что из этого получится» и «надо это положение исправить и направить людей на путь истинного развития, чтобы жить счастливо и познавать все возможности Великой Вселенной, которые даны человеку, а он от них отвернулся, увлекшись материальным и машинерией», «вернуться к древним знаниям и умениям, забытым из-за неверной ориентации сознания» и прочее тому подобное – это все из области ДЗП.

 

19.13  Я читаю книги не для того, чтобы познать мир таковым, как мне в них рекомендуется, а для того, чтобы находясь в режиме ДВ, вскрывать моему ограниченному в видении сознанию направления-ниточки, которые нужно выдернуть из кокона-паранджи, чтобы увидеть свет больше, чем до этого. В книгах есть все для того, чтобы увидеть направления моих зацепок за ЗП, застреваний. Они мне нужны для этого, но не для изучения их основ и следования им, развития их, интереса в них, сравнивания, оценки, поиска в них истины и подобного. Только для того, чтобы увидеть саму проблему, чтобы тут же ее снять (но не развивать иное видение по этому поводу).

 

19.14  В сознании напичкано множество установок, работающих в авторежиме – взглядов с отработанными реакциями – сущностных. Многие, большинство – просто не замечаешь, и это тормозит общее движение. Образование (знакомство с чужим мнением) – вскрывает их, вытаскивает на уровень осознания. А будучи увидены, они поступают в процесс-переработку ДВ. Это и есть процесс ДВ – ухода от ДЗП.

Уровень ДЗП всегда приводит только к ДЗП. Например Тоненкова:

«Специалисты советуют массу способов, как достигнуть состояния сбалансированного существования: физической культурой, йогической практикой, системой питания, системой очищения и т.п. И это все правильно. И на это все надо время и желание.

Но самое главное, что советуют нам Великие Учителя с древнейших времен – это духовная работа над собой, работа радостная и бескорыстная. И это поможет сохранить здоровье и силы. И это даст такие мощные энергетические потоки, и причем самых тонких и чистых энергий – высоких вибраций, – которые мы не смогли бы получить никакими физическими упражнениями, хотя и они тоже нужны» (М.Тоненкова, «Услышь мой зов»).

Вот образец ДЗП своего уровня, когда то, что уже видишь и умеешь ты, выставляется как истина для всех. Это одно. А главное то, что духовная работа над собой загнана в рамки старого привычного, что и приводит к застою – увязана на любовь к другим, опять замыкание на несуществующий идеал, а значит, на ту же цель ДЗП.

Любовь к другим – это следствие работы над собой, а не ее средство. Лишь выведя себя из режима зависимости (любой) от других в режим ДВ, то есть обретения себя отделенного от других, можно обратить себя в Любовь к другим, как единственный способ сохранения Я и его роста.

Любовь – не способ, любовь – следствие. Все остальное – обман, иллюзия, которые ведут туда же, просто в ином качестве, а главное – не ведут на дорогу к РЗЗ.

Вот Тоненкова, выведя эту формулу достижения блага для всех, изо всех своих сил разрабатывает тайны э/и обмена и научает им людей, не жалея сил. Очередная система. Люди, узнав тайное, независимо от их уровня, устремляются в эту очередную панацею и, увлекаясь ею, развивают это в себе. А Течение-то продолжает идти, а они-то не в нем, не в своем естественном развитии, не в ДВ, а в подаренном Тоненковой специализируются. Для многих это хорошо (пока), для большинства – это уже чересчур, потому что это не ими найдено, потому что они в чужое влезли в своем личностном уровне и занимаются только им.

А чем они занимаются? Да использованием открытых э/и свойств и влияний для активной помощи больным – целительства, то есть осуществлением лозунга: через любовь к людям я работаю над собой и таким образом я расту и пр. А это значит одно: за счет других – себе.

Препятствуя усилиям страдания столкнуть человека с точки зрения – приобретаю хорошее самочувствие своей идеальности: вот как дословно переводится фраза «помогая, леча других, любя других – расту сам», то есть за счет других – мне; от них – мне.

 

19.15  Лозунг о великом еще не значит наличие самого великого. Великого на стороне нет. Все великое в этом мире – в себе. Это существо этого мира, он потому и такой, каким мы его видим. Нами же правит иллюзия внешнего смысла. А он на стороне: мол, раз присутствует слово любовь – значит, все в порядке. Чушь. Благими намерениями выстлана дорога в ад.

То же в системе образования, где учителя «из любви» к детям делают из них шурупов системы, обрекая на муки жизни; в системе семьи, где мать, ради похвастаться чудным ребенком (из «любви к нему») наряжает его как елку, пичкает его вкусными гадостями, заставляет делать то, что не по его и пр., представляя это как жизнь «ради него»; в системе государственной любви, медицинской любви, любви промышленности и пр., и пр. Все – любят, и нигде нет человека самого для себя. Как же? Это ведь эгоизм! Ведь нужно любить других, и только так будет по-божески (система религий, разделяющая людей посредством любви к господу для их взаимного уничтожения во имя этой любви)!

Создается впечатление, что любовь – это самое черное свойство человека, безошибочно ведущее к разладу и подобному. И это так и есть.

До поры до времени. Это этапное значение отношения к внешнему миру как к части неотъемлемой себя.

Это так и есть не потому, что любовь, а потому, что любовь – есть часть системы разделения, дуальность нелюбви. Не любовь сама по себе «плоха», а само деление на любовь и нелюбовь, когда само присутствие любви означает разделение, а значит, и присутствие нелюбви, борьбу и войну – и ничего более. Поэтому когда за любовь – это значит за войну, и никак иначе, это – железно, это – суть этого мира. И стремящийся разрешить этот конфликт может идти только одной дорогой: не от нелюбви к любви, а от любви ко всем – к любви к себе, где и есть любовь ко всем (будет у тебя – это будет и другим от тебя).

К началу статьи →