70. Тетради о ДВ

20.00  Почему я до сих пор не нашел ни в одной книге прямого ответа на мои вопросы: как расти, что главное, в каких ступенях, этапах этот рост выражается, как в них ориентироваться?

Да потому что этого еще нигде и нет. И не потому, что все люди разные и у каждого свой путь. А потому, что еще не описано.

Описаны общие принципы в виде состояния мира, мироустроения, планов развития, через которые предстоит пройти человеку – это теософия.

Расписано развитие, исходя из планов, описанных теософией, с точки зрения этического плана выраженности – это Агни-Йога, Рерихи, Мория и под.

Пробиваются многие попытки расписать развитие человека внутри социальной, политической, культурной, религиозной и прочих систем.

Но все описания, существующие на данный день, доходят до границы этико-ментального, не освобожденного понимания, восприятия любви и блага для всех и не идут дальше. Это раз.

А другое, это видимо то, что грань между пониманием любви-ДЗП и любви-Реальной настолько незаметна для наблюдателя из ДЗП, что описать этот процесс для него понятно с точки зрения «реального» видения не представляется возможным. Просто, с точки зрения ДЗП – не видно то, что видно с точки зрения ДВ, поэтому в книгах для ДЗП этого как будто и нет. На самом же деле – есть все, ведь именно благодаря этим книгам, ты обладаешь сегодня лексикой и семантикой своего наличного понимания мира.

Ну и, видимо, все-таки не все еще написано по этому поводу, потому что явно – то, как пишешь ты о том, что волнует именно тебя – явно тебе понятнее и расшифрованней, чем то, где ты искал ответы на эти вопросы. А это значит, что хоть и написано все, но не по-всякому – здесь и ответ, вероятно.

 

20.01  Обвинение «ты не любишь меня» – бессмысленно. Из людей ДЗП, то есть всех, – никто не умеет любить, а потому обвинять в этом бессмысленно.

 

20.02  Христос все-таки говорил, Что надо делать. Я склонен уже говорить, что не стоит ничего делать.

Не так, но смысл тот, что тогда людям нужно было говорить, Как делать то, Что они делают. Сегодня уже можно говорить о том, что то, что люди делают, – вовсе незначимо с точки зрения пользы для них.

 

20.03  Любая гениальность, любое развитие в ДЗП – обязательно узконаправленно, это всегда развитие одной или нескольких сторон проявления человека. Достойным же человека можно считать только то развитие, которое касается абсолютно всех сторон выраженности человека.

Первое возможно при ДЗП, при этом остальные стороны проявления личности совершенно в забое.

Второе возможно только в ДВ. Выходит, что все наши привычные категории определения значимости человека и производимого им – не просто ничто, а совсем ничто. И я увидел, ощутил все то, чем гордится человечество, чем оценивает себя, что считает святым для себя – все достижения его в любой сфере деятельности – со стороны, которой нет в этом мире, которую нельзя описать, потому что этот взгляд охватывает все и ставит это все на ступеньку уровневого, прошедшего понимания мира, делает все это неважным, примитивным, суетнобестолковым.

Я до сих пор давал множество теоретических разъяснений и выводов, касающихся характеристик ДЗП и всего, что производится в мире, исходя из его дискретного восприятия личностью. Там есть все. Но там нет этого ощущения, всеобъемлющего ощущения-видения всего, чем живут люди, как бессмысленного шебуршания в мусоре, как никчемной мышиной возни.

Я не могу пока это описать. Но это уже пришло. Раньше я описывал, но не ощущал. Сейчас пришло ощущение, но нет слов. Да и быть не может, так как все слова придуманные имеют значения для описания свойств этого мира наявных, а не для их отрицания. Но это, видимо, и есть новая весть, или преддверие посвящения, преддверие Любви действительной для этого мира, потому что именно за порогом этого ощущения стоит независимость от всего влекущего, от всего держащего в этом мире, от всего ценного этого мира – мира ЗП, и начинается видение себя и дорога по овластению Я, дорога в Себе (а не в ЗП, не в не-Я), то, подготовительной частью для чего существует ЗП и жизнь общества людей в нем.

 

20.04  Как бы это изложить. То, что происходит в процессе ДВ с сознанием.

То, что я сам писал, писал, понимал, понимал, а оказывается и не видел того, о чем писал, а лишь описывал то, что не вижу.

Надо усвоить навсегда и сделать это ведущей установкой процесса ДВ – то, что ты ВСЕГДА сначала понимаешь, затем осознаешь, затем озаряешься, затем начинаешь соответствовать, пока не станешь сам таковым – и это во всем. Главное в этом перечне не его содержание и не последовательность (я могу и недосмотреть какой-то фазы), а то, что пока ты в первых фазах развития нового – ты все еще соответствуешь и живешь старым, а понимание, видение, осознание и прочее нового лишь накладывает соответствующей силы, плотности оттенок на твои действия, ощущения, самочувствие. Только накладывает оттенок. ПОНЯЛ – НЕ ЗНАЧИТ СТАЛ. В это надо хорошенько въехать. Оно звучит просто, для, опять же, понимания. А вот начать видеть через это понимание себя, оценивать свои поступки адекватно действительному их содержанию, а не тому, что тебе уже, в связи с новым видением, хотелось бы видеть в себе – это труд. Я пока еще только понимаю это. Здесь нужно научиться Наблюдать за собой всегда и во всем с реальной стороны, а не со стороны мнения, суждения, понимания – ума. Собственно, в этом и заключается начало умения ДВ.

Итак, это не описание процесса со стороны. Это состояние твоих выраженностей по каждому поводу твоих проявлений. Это твое пространство и время.

Что есть пространство? Пространство, это то состояние отношения твоего видения сегодня к твоему видению завтра, которое ты зарядил своим уровнем для себя для его прохождения, для своего развития: пространство, это то, что тебе предстоит пройти. Одно всегда одно. Его можно измерить. В ДЗП – в величинах метрики, ибо оно неподвижно, замерло на время, пока ты в нем застрял (то есть видишь его в этой и только в этой мерности), ведь ты не меняешься, а значит, и твое пространство не меняется. А меняется лишь его субъективно выраженная в твоем видении сторона – мерность. Здесь работает причинно-следственная временная зависимость, ибо здесь все линейно.

Когда же ты начинаешь «искривлять» это привычное для тебя пространство, «выходить» из его рамок, то есть Двигаться в нем, а значит, и Двигать его, ибо Движение, это не ты в чем-то, движение – это твое видение чего-то, изменение твоего состояния в окружающем. Сознание – функция высших мерностей, и низшие мерности подвластны ему, они – его продукт. Все трехмерное заключено в одной вспышке сознания, в одном взгляде его четырехмерного видения. Все протяженности и длительности, которые мы воспринимаем как таковые, все великие открытия их соединений в разных вариациях – все это лишь отдельные стороны, частные выражения Единого, которое видимо все сразу сознанием человека при его выходе в мерность этого видения. А значит, все заключено в сознании, нет ничего по-за сознанием, и это то главное, чем заниматься достойно, поняв суть сегодняшней его выраженности.

Теперь ЗП представляется не как место присутствия, которое нужно покинуть, пройдя его опыт, а как частное видение самого себя в пространственно-временном пока еще движении в самом себе. Застывшее пространство ЗП – то, в котором мы так упорно «развиваемся», двигаясь в своей иллюзии по нему и «исследуя» его свойства – это лишь уровень видения самого себя.

 

20.05  Множество людей – множество сознаний? Да нет. Сознание одно – много точек зрения, вот и все. Мы все – одно, тот самый Мегачеловек. Но так как интерпретаций видения масса – они, эти интерпретации, в массе видений и выражаются.

И это все давно описано. Но это увидеть надо (а видит только тот, кто дошел), ощутить. Не понять, а осознать и далее пройти весь путь до «стать этим».

Я сейчас только начал это Движение – в собственном пространстве, от понимания к становлению, в каждом пока отдельном видимом факте этого пространственного отражения сознания.

Я уже четко вижу это Движение, начинаю ощущать это пространство. Оно материализуется для меня, становится осязаемым: пространство Движения в осознании себя – высший пока уровень пространства в этом этапе выраженности Личности.

Пространство ДВ. Его Время не имеет ничего общего с днем и ночью и пр. Его время выражается проблесками озарений в каждом следующем видении и зависит только от меня, а не тикает вокруг меня и помимо моей воли.

Моя воля только тут и проявляется – в возможности остановить это Движение, либо быть в нем.

Я вижу, как отпадают непонятые мною до элементов вещи-описания другими этого мира и того, что в нем. Объясню. Я читал разные книги, и они во многом были понимаемы мною, а во многом оставались чем-то непостижимым. Я их откладывал, затем читал вновь и открывал в них нечто, чего я раньше не видел, но всегда оставалось еще и еще что-то непонятное, не увиденное. Теперь я ловлю себя на том, что они (книги, то есть содержащийся в них уровень видения мира) отпадают целиком из сферы моего недопонимания, что я перерастаю их. Я просто вижу – с какой позиции они написаны, и мне они полностью становятся понятны. Я могу не знать частности, это не важно, ибо частности, это детали в системе доказательства чего-то большего: общего взгляда, системы понимания, средство объяснения высшего смысла. А это последнее – высший смысл книги – становится мною осознаваем как мое собственное видение, но прошлое, понятное и уже не решающее, уже составляющее подходы к сегодняшнему, в котором я пытаюсь разобраться так же, как это было до этого с тем, предыдущим.

 

20.06  Что здесь нужно отметить отдельно, так это то, что подобное явление – когда постигаемое знание становится «прошлым», и ты не останавливаешься на нем, не начинаешь его развивать, а проходишь – говорит о том, что ты (эта Личность) находишься в процессе «пробегания» (или в процессе ДВ). Скорее, все-таки в процессе «пробегания» («добегания»), так как это происходит не по моей воле (воли еще нет, так как нет осознания этого процесса, а ДВ – это осознанный процесс движения через фиксированные состояния развития Личности). Когда же Личность останавливается на каком-то определенном виде знания и начинает им интересоваться специально и развивать его специально ради него самого – это значит, что ее «добегание» закончилось, остановилось, и она перешла в режим ДЗП (в этом вопросе).

 

Продолжим тему предыдущего абзаца. Сегодня так «отпала» «Странная Книга». Стала совершенно и отчетливо ясна позиция сознания, представленная ее авторами. Затянувшаяся позиция острого неприятия бестолковости производимого человеком – позиция в преддверии видения ДВ, но не случившегося у авторов, перешедших в режим ДЗП на этом уровне. Я же эту позицию прошел совсем недавно за непродолжительное время, и не так остро выраженно, и не остановился на ней. Совсем недавно я их понимал, но не чувствовал, был рад тому, что многие их не признают, а мои мысли им созвучны; но я их не чувствовал. Теперь же они мне просто не интересны, потому что видны уже не только с позиции понимания самой проблемы, но и с позиции полного решения этой проблемы для меня лично, чего не произошло у них: их верхний уровень ограничился наличием самой проблемы и постановкой необходимости ее разрешения, задаванием вопросов.

Мне уже не хочется иметь ни конспекта, ни перепечатки этой книги, а еще неделю назад я думал, что это нужно обязательно сделать.

 

20.07  Как объяснить человеку, который видит с одной стороны, то, что я вижу со всех сторон? В понятийном плане, то есть убеждением, доказательством, логикой – невозможно, – он просто не видит так. Но можно вызвать в нем веру, то есть устремление, движение к такому видению, к этому пониманию. Чем? Одним: личным примером, своей жизнью, Такой Своей жизнью.

Нужно не понимание представлять другим, а его результат на этом этапе понимания, образ его воплощения – прямое доказательство для видящего конкретно существования и возможности такового.

 

20.08  Мне с сегодняшнего дня предстоит прелюбопытнейшее занятие: я буду читать то, что сам же писал (и, конечно, чужое, что читал ранее) с этой моей точки зрения – с точки зрения, пришедшей теперь. То есть я увижу в собственных записях их действительный смысл, то, чего я раньше не видел и не мог видеть, хотя подробно это описывал – образ жизни, а не логические выкладки, смысл Творения, истинное Пространство пребывания Я в Личностном выражении. Поздравляю с Днем Рождения.

 

20.09  Нет истин, есть мера видения. Уважаемо любое видение, ибо оно истинно для видящего, и все они истинны для всех, ибо из них состоит мир.

 

20.10  Мысль о том, что ребенок с рождения знает все, а социумная жизнь из него все это вышибает и ограничивает его знание установками социума – неверна в своем подходе. Ребенок – не чистый лист. И не в знаниях вообще дело. Все знания о мире, в которых мы купаемся, – лишь сфера выраженности нашей и являются таковыми лишь поскольку мы их таковыми считаем. Что «знает» или «не знает» ребенок – здесь вообще не фигурирует. Он может «знать» только то, чему его научат, потому что это всецело зависит от того образа знания, который ему преподнесут как образец знания, почитаемый в окружающем его социуме. Рождается же он не со знанием всего этого, а со способностью к восприятию любого, то есть знания в его любом выражении. Он ничего не знает, ибо «знание» – искусственно, субъективно, это иллюзия, которую можно внушить со стороны, но нельзя увидеть вне общения с его носителем.

Таким образом, ребенок с рождения способен объять любую интерпретацию видения мира. Но… Ограничение наложено уровнем его реагирования на представляемое ему как образец видения: он не может увидеть более обще, чем это присуще уровню, которого он достиг в предыдущем своем воплощении.

Более того, вне зависимости от его окружения и уровня его (окружения) видения – ребенок не сразу воспринимает мир с уровня своего последнего достижения, а сначала пробегает все этапы развития видения, присущие Личности в этом луче до своего уровня.

Что же зависит от окружения? И на что способен ребенок? В чистом виде.

В чистом виде окружение способно ввергнуть ребенка в этап ДЗП или ДВ. А ребенок способен к видению в любом виде, который ему будет представлен.

 

20.11  ДЗП – система, которая сама себя охраняет. На чем основан образ жизни в ДЗП для любого его представителя? На том, что у него есть его жизненное пространство, выход за пределы которого всегда чреват беспокойством, неудобством, страхом, неудовлетворенностью и прочим подобным, потому что это не его, не свое, чужое, а значит, враждебное. Его шокирует сам намек на любое изменение. Он не знаком и не хочет знакомиться с принципами Движения. Единственно, где допустимо и приветствуется изменение – это в области своего интереса, который усиленно развивается, продвигается и меняется. Но в том-то и дело, что именно это еще больше сдерживает какие-либо возможности изменения в других областях, вследствие того, что изменяя в чем-то другом, немедленно подвергаешь опасности надежность существования сферы интереса, так как любой сбой в отлаженном режиме остальной жизни, которая и существует-то для того, чтобы обеспечивать возможности деятельности в области интереса, – приведет к шатанию позиций в сфере интереса, что недопустимо. Таким образом, всякая специализация в отношениях с миром (а это и есть интерес) ведет к упрочению позиций ДЗП и отвращению от любых возможностей изменения в иных, нежели специализация, сторонах жизни.

Единственное, что годно из ДЗП для начала Жизни, для ДВ – это опыт изменения в специализации, на примере которого начинается агитация за образ жизни в ДВ и разъяснение его основ. Все остальное, все святое и значимое, что есть у человечества на сегодняшний день, – никуда не годится, кроме как для отталкивания от него.

 

20.12  «Нелегко распознать под желанием «служить» бессознательное стремление к власти. Может ли быть любовь там, где присутствует желание владеть? Можем ли мы обращаться на равных с теми, кем управляем? Властвовать – значит использовать другого для достижения личных целей. А там, где другими пользуются, не может быть любви» (Кришнамурти, «Образование и смысл жизни», с.35). Здесь все для оценки степени уровневой выраженности всех деятелей, имеющих свои школы.

Общий вывод тот, что уровень развития «массовых» учителей не может быть в районе «группового», то есть в области проявленной Любви, в области Духовности, в области реализованного до этой степени ДВ. Это всегда сфера низшего акцентного плана интуиции с выраженным еще в продуктивном качестве планом этики или ментала. «Массовая» работа – это всегда чувства, а чувства – это всегда еще не Любовь. Любовь не имеет чувств, она всеобъемлет. Любовь не проявляется массово (невозможно), она проявляется либо индивидуальнонаправленно, – ибо только так может учесть все, а не усреднить всех, – либо среди себе подобных в равном с ними общении. Так что асауляки и перетрутовы не в ДВ еще даже, они остановились на определенном его этапе и выпали в ДЗП.

 

20.13 Продолжая «К я сегодня».

Ушло полностью сомнение в понимании божественной сущности. Вопрос «что есть Бог?» – совершенно отпал. Вместе с этим отпала и настороженность в этом отношении, внутренний страшок «на всякий случай (а вдруг)», который присутствовал ранее.

Я так ни разу и не увлекся ни одним советом, методикой, способом, предлагаемыми другими исследователями. Более того – даже ни разу не прочел то, что написал сам, хоть и пытался несколько раз – хватало не больше, чем на пару страниц.

Но каждый день приходит новое понимание, видение окружающего и себя, и это неизменно интересно. Каждый день замечаешь в себе изменения, медленные, но верные – освобождение от привязок и комплексов, улучшение самочувствия и организованности. Все вроде как идет самотеком, но в этом самотеке все меньше проявлений лени, все больше свободной устремленности к занятости теми делами, на которые раньше приходилось тратить немало нервной «волевой» энергии.

 

20.14  Для того, чтобы знать Новую Весть Христа, не нужно быть им или услышать ее от Него, то есть после Его пришествия.

Знать – это еще не быть. Знание приходит до Вестника. Его (Вестника) ждут уже Знающие, иначе его (знание) не увидят.

 Таким образом, я могу описать Весть Христа, знание о ней, которое понял. И в заглавке книги оповестить, что в ней – Знание Новой вести Христа. Ибо то, что пришло ко мне, меняет суть привычного нам видения мира настолько глобально, что отнести это к рядовым открытиям ЗП нельзя. Это – смена эпох, рождение новой расы. Это знание – один из шагов к приходу Нового Христа в мир.

Это знание уже неоднократно описывалось другими, кто дошел до его понимания на своем уровне, я просто следующий (еще один в этом бесконечном процессе), который понял в свое время и на своем этапе. И если моя задача – объявить это знание наряду с многими, – нужно постараться. Это лучшее из занятий на Земле-матушке.

Второе. Знать до конца, до элементов, стараться объяснить все неясные вопросы – зряшный труд. Не это нужно. Достаточно понимания основ до степени возможности их претворения в себе. Как только твоего понимания достаточно для того, чтобы начать менять себя по пути ДВ (то есть отказаться от старого) – не все ли тебе равно, на каком ты этапе и как это уложить в общую для всех схему (это то, что мне пока неясно в деталях, и я об этом думаю сейчас). Не нужно людям давать схему – они сразу начнут рыться в ней и заниматься ею, а не тем, что она объясняет; не нужно определять, кто, где и каков он относительно других. Достаточно того понимания отличия ДВ личного от собственного ДЗП, которое позволяет изменить второе на первое в себе. Все.

И на это нужно направить все внимание Личности. Это – основа основ Новой Вести. Не за други своя нужно бесполезно волноваться, тратя жизненную энергию на это пустое дело со всеми его последствиями, а сделать единственное в этом мире действительно реальное полезное для всех – себя, такого, который каждому сможет помочь, став реальным Я, а не будучи одним из иллюзорных отражений не-Я. Отражение может помочь другим отражениям только в одном – отражать. Реальный Я может помочь другим Я выйти из миража отражения и явить свое Я – это ли не высший смысл земного бытия.

В этом и заключается Новая Весть. Знать ее и готовиться к ней можно любому и сейчас.

Соответствующий же ей Носитель Ее придет, когда будет Ему с кем говорить на Ее языке, то есть будет с кем Делать Так. Он откроет ее горизонты, покажет в Действии группового общения перспективы подобного состояния Личности для нее и системы ее взаимодействия, то есть общества. Это будет Весть о пробуждении Единого Разума, Единой Жизни всех как Разума и Жизни Мегачеловека планеты Земля, Планетарного Мегачеловека, состоящего из частичек Сознаний-жизней, Творящих себя в Нем и Его собой в Течении РЗЗ. Это продолжение ДЗП следующего уровня планетарного развития для всех, кто на нем продолжает развиваться.

Поэтому основной смысл – не копаться в деталях, – их опишут другие, специалисты, – а становиться таким. И будучи таким, быть ВА для любого, подготавливая тем самым почву для прихода Нового Христа.

Слава изнутри – новое видение потребности достижения Личности. Не для других, а результатом делания себя – возможность для других как естественный результат. Теперь «для других» – это и есть «для себя». Понимание, что иначе – только болтовня.

К началу статьи →