Курпатовцам 03. Введение в модель

Когда-то человек был выражен непосредственным восприятием окружающего и осознавал себя в рамках этого восприятия. И тогда вопрос о реальности перед ним не стоял. Что происходит – то и реально.

 

Затем с развитием мышления как средства познания мира, появилось столько интеллектуальных объектов, что потребовались усилия, чтобы их как-то систематизировать и на этом уже основании реконструировать реальность в рамках текущей озадаченности и целесообразности, что проявило вопрос о реальности как таковой, и он до сих пор не разрешен. Но есть сомнение, что реальность – это то, что нас окружает, поскольку окружающее априори представлено из ограничения восприятия, что доказывается всей эмпирикой последнего.

 

Предлагаю сделать следующий вполне логичный шаг в направлении измены наличной выраженности восприятия и взглянуть на реальность не частным и не системным образом, то есть не из себя [ограниченного и отграниченного априорностью своего суждения обо всем], а из нее самой, таким образом расставив все наши прошлые и текущие выраженности, и вообще любые выраженности этого Мира в едином порядке, определяющем их места относительно друг друга и смысл их такого совместного существования, и их прошлых, текущих и будущих отношений, то есть взглянуть на отношение отношений как на единый процесс, подчиненный единому порядку выражения всего.

 

Если предположить, что все выражается по единому порядку, то выражение всего становится его проявлением, а сам порядок реальностью, по которой все выражается, проявляется. Остается описать этот порядок, этот единый для всего и всякого по нему процесс. И если он отвечает простому принципу: «всякое находит в нем свое неповторимое и непротиворечивое ничему место», – то такой порядок и есть реальность. А всякое по нему выраженное, проявленное – его проявлениями, проявленностью.

 

Тогда и мы – проявления реальности, места в ней как в процессе единого порядка проявления всего. А тогда в нас, как и во всяком проявленном, есть этот порядок, этот процесс, есть реальность. И тогда из имеемого видения «из части» или «из системы» мы можем прийти к видению «из реальности», в котором предыдущие видения займут свое место. И уже с этой точки зрения оценить их и, воспользовавшись наработанным ними опытом, создать методологию, позволяющую вывести практику жизни на уровень независимости от ограничений предыдущих видений.

К началу статьи →