Курпатовцам 05. Интерпретации представления модели

По Курпатову, мы имеем реальность как отношение отношений (сил), которое есть вокруг нас и которое есть мы, но по сути своей психической [мозга] организации, мы живем не ею, а представлениями о ней, которые с ней, вследствие своей ограниченности, не совпадают. И наша задача в пределах этой психической организации так ею извернуться, чтобы реконструировать реальность наиболее близко ей, таким образом решая вопросы своей озадаченности. На это нацелена методология мышления и институция ее воплощения – кластер интеллектуального меньшинства. Видение абсолютно самодостаточное, полное в самом себе, методологически оправданное и стоящее в начале пути – работать и работать. К тому же в голове его гений, еще живой и полный сил – перспективы великолепны. И так и будет. В этом.

Но будет и следующее за этим – и видение реальности, и его воплощение. Уже есть. И мне, как его представителю, нужна – по сути реальности – связь с предыдущим. Я ее предлагаю. Слово за вами.

Итак. Курпатов представляет взгляд на реальность со стороны человека – из точки обзора, – тем самым оставляя его в пределах возможностей реконструкции реальности.

Я представляю взгляд со стороны реальности на человека, тем самым, не составляя вам никакой конкуренции, но, напротив, предлагая более широкий взгляд, могущий помочь разрешить некоторые проблемы, которые у вас обязательно есть и еще будут, и удовлетворяющий ваши познавательные потребности, если они еще есть.

Давайте акцентируем некоторые стороны показанного мэтром отношения к реальности и посмотрим, что из этого выйдет.

Реальность – это не просто отношение отношений. Если отношение отношений неупорядоченно – его нельзя описать, а так и нельзя увидеть реальность. Но оно не может не быть упорядоченно. Так может, увидев этот порядок, мы увидим саму реальность? Тогда давайте так.

Реальность – это постоянно происходящее отношение отношений, то есть некий процесс. Если этот процесс хаотичен – его нельзя описать, а так и нельзя увидеть реальность. Если он упорядочен, то его – этот порядок, по которому происходит процесс постоянно происходящего отношения отношений, – можно увидеть и описать. И если это описание будет лучше предыдущих отвечать на неясные вопросы об отношениях и позволит лучше других реконструировать реальность в рамках нашей озадаченности – оно станет текущей моделью видения реальности. Если вы согласны с этими тезисами, то я предложу такое описание процесса реальности.

Итак. Отношение отношений – реальность – это упорядоченный процесс, по ходу которого отношения проявляют себя своими свойствами в строгом соответствии со своим местом в нем. Тогда все, что выражено по нему, а именно, отношения в виде объектов и их событийности – это проявления реальности. Мы и все, что происходит, и все, что мы наблюдаем, – проявления реальности, ее проявленность.

 

Еще раз. Всякое выраженное – это не реальность, а проявление реальности. Реальность – это единый порядок, правило, процесс, по которому все проявлено как объекты с их свойствами, которые – объекты с их свойствами – занимают (соотносятся, имеют отношения сил взаимодействия) свое строго определенное и неповторимое место в этом процессе, по этому порядку.

Это очень существенное изменение онтологического подхода видения реальности. Оно нам позволит ее описать так, как будет достаточно для использования. Оно нам позволит вывести нас из позиции представления (фиксирования) отношения сил (следствием которой все наши вопросы и недоразумения) и поставить на свое в реальности (в едином порядке всего) ничему не противоречивое место, а тогда и расставить по своим местам вообще все ее проявления, а тогда и увидеть действительное направление своего будущего, а не то, что имеем сейчас, что наблюдаем сквозь явный кризис наук, нарастающую псевдодебильность и неконтролируемый рост психосоматики.

 

Что мы имеем на сегодняшний день.

Мы наблюдаем окружающее и себя как объекты в их постоянном взаимодействии (отношении). Каждый объект состоит из объектов в их взаимодействии (отношении). Весь проявленный мир – это объект, состоящий из объектов, состоящих из объектов, и так далее, в их постоянном взаимодействии (отношении). То есть мы видим отношения как объекты. Отношение-отношений, по которому все эти объекты по единому принципу последовательно появились и сосуществуют – мы не видим. Мы видим проявления реальности. Порядок реальности, по которому все выражено, проявляется, мы не видим и считаем окружающее нас не проявлениями реальности, а реальностью, а себя ее частью. Таковы исходники. А теперь покажем, откуда это все берется.

 

Всякий объект, вступая в отношение (взаимодействие) с другим объектом, относится к нему из себя, замечая только доступное себе и действуя в рамках имеемого – одним (своим) значением – однозначно. Всякий объект – это некое определенное отношение к окружающему его из себя вот такого, некая однозначность. Иначе, как своей однозначностью, по причине наличного ограничения свойств своего состава, он выразится не может. А значит, признать за своего, отнестись приятием, притяжением – он может только к подобному себе. Например, к такому, в состав которого на этих основаниях приятия-притяжения, входят объекты и в нем тоже имеемые, но их значительно меньше. Такой больший объект притянет к себе меньший, и они сольются в один объект, если это объекты минерального мира, или наладят долговременные отношения, если это, например, растения, животные, люди. И напротив, если их однозначности выражения несовместимы – оттолкнуться друг от друга, проявят неприятие друг к другу.

И понятно, что меньшая объектная комплексность по своей однозначности будет больше отталкивать, а притягивать будет только подобные себе комплексности, то есть будет притягивать много меньше, чем отталкивать. Поэтому всегда будет существовать дифференциация от самой меньшей комплексности до текущей самой большей одновременно. То есть по мере появления все больших комплексностей, меньшие все так же присутствуют во взаимодействии.

Поэтому, смотря на окружающий мир, мы замечаем, что по ходу его развития он изменяется от меньшей комплексности состава объектов ко все большей их комплексности. Менее комплексные объекты не исчезают, а входят в состав объектов большей комплексности. Например: атомы – более тяжелые атомы – звездная пыль – метеоры – планетоиды – звезды; или атомы – молекулы – органеллы – клетки – органы – организмы; или интеллектуальные объекты – плоскость мышления – пространство мышления – процесс отношения отношений.

 

При этом повышение комплексности отношений изменяет свойства их проявления.

Относительно себя мы отмечаем континуум интервалов проявления «повышения комплексности» как интервал ее объектной «энергетической» выраженности, затем как интервал ее объектной «материальной» выраженности, а затем как интервал ее объектной «интеллектуальной» выраженности. И каждый наблюдаемый нами объект занимает свое место на этом континууме интервалов. Он либо более энергетичен – например, атомы. Либо более «материален» – например, все объекты царств Природы. Либо более «интеллектуален» – например, человек. Это перетекание свойств объектного выражения слева направо по континууму интервалов выраженности мы называем эволюцией. Любой объект при этом является проявлением этого «повышения комплексности» и имеет свои свойства согласно месту на ней, в ее континууме.

Тогда реальность – это «повышение комплексности», которая проявляется объектами, имеющими свойства по месту в континууме этого процесса. Тогда выражения всего, любые объекты и отношения между ними – это проявления реальности (проявленность). Тогда все, что есть, включая нас – это проявленность, а не реальность. Реальность – это порядок, по которому все проявлено, по которому проявленность существует и растет как комплексность. Тогда человек – такое же выражение реальности, как всякое другое. То есть какая-то комплексность, какое-то место в континууме проявленности.

А раз он – какая-то комплексность, то увидеть он может только и исключительно то, что подходит его комплексности, но не за ее пределами. Он будет все судить «по себе» и видеть таким, каким оно кажется, исходя из его свойств проявления реальности. А отсюда реальности как процесса смены комплексности не видно: из меньшей комплексности не видно большей комплексности, равно как и меньшей. Тупик? Нет – начало выхода из него.

Зачем я городил объяснения реальности с точки зрения «повышения комплексности»? Только для того, чтобы показать процессность реальности, а отсюда то, что мы место в этом процессе. По этому месту и его выражению (свойствам) нам присуще видеть всякое выражение реальности (ее проявления) как саму реальность и, живя этим заблуждением, пытаться реконструировать ее под свои нужды (под свою озадаченность). Что только уводит от видения реальности, потому что сокращает интервал выражения – буквально – мы рано умираем и страдаем, не успевая увидеть единый порядок вещей. Мы не успеваем увидеть, что мы – человек – это выражение реальности, такое же, как любое выраженное. Что мы и есть реальность, а так как она – процесс – то мы некое место в ней.

Но тогда – по этому месту – наше видение ее, наше видение себя, наше видение всего. И мы можем как быть в рамках этого видения, так и воспользоваться им, чтобы эти рамки преодолеть. К чему я это? К тому, что мы не можем оперировать реальностью, будучи ее выражением. Мы можем оперировать только видением реальности. И как показала практика, это и есть выход из положения тупика осознания происходящего.

 

Таким образом, по вектору реальности (вектору измены отношения-отношений себе как однозначности или вектору повышения комплексности отношения-отношений) практический смысл имеет разработка методологии отношения-отношений (взаимодействий).

 

Видящий реальность – видящий всякое с точки зрения единого правила, по которому всякое возникает и существует в отношениях со всяким. Я вижу всякое с точки зрения единого правила его возникновения и существования. Могу достаточно подробно, в ваших образах и терминах объяснить, как это видение выражается и что дает по жизни.

К началу статьи →