Курпатовцам 06. Интерпретации представления модели

Курпатов гениален уже только тем, что сформулировал принцип четырех этапов всякого процесса. Он пока не опознал его как базовый принцип функционирования реальности и не воспользовался им, снимая ограничения своего видения реальности, но всему свое время.

По этому функционалу легко проследить существо реальности, ее единый на все проявленное порядок, ставящий все проявленное на свои места. Ниже упрощенно я показываю одну из сторон функционирования реальности по этому открытому им принципу.

 

Реальность – это повышение комплексности плотности взаимодействия, которое выражается изменением свойств ее – плотности – проявления.

 

Реальность прирастает повышением комплексности своих проявлений. Мы это наблюдаем как эволюцию. Работает это следующим образом: комплексы с большей комплексностью имеют больше элементов предыдущих комплексов, заключенных в меньший объем проявленного, за счет чего их качества изменяются, и комплексы с большей комплексностью приобретают свойства, отсутствующие у комплексов предыдущих комплексностей. Таким образом проявление реальности добралось от, условно, «атомов» до человека с его идеями и надеждами через все, что между ними. Ингредиенты одни – их комплексность все большая – свойства кардинально иные.

Исходя из этого, имеет место быть базовое правило: из предыдущего следующего [по комплексности] не видно, а потому следующее из предыдущего непрогнозируемо.

Или, иначе: следующее [по комплексности] не является продуктом сложения предыдущих комплексов или их элементов, а потому специально и преднамеренно создать его, прийти к нему нельзя.

А потому базовая установка устремления всех философий и наук к лучшему будущему, к высшему, более правильному, истинному, следующему с точки зрения имеемого – является заблуждением и в реальности выражается таким образом только в переделах случайного временного и в чем-то совпадения с выраженным по ходу реальности [повышением комплексности], что и создает условия, в которых, вроде бы, делаем всегда как лучше, а получается, как повезет и не навсегда, условия, в которых философии, науки и их производные руководствуются глобальными фикциями понимания происходящего, лишь немного, но достаточно для выживания, совпадающего с реальным, и довольствуются этим минимальным процентом удач в производимом ими с КПД на уровне, редко и лишь временно превышающем плацебо.

Очередной шаг выхода из этого порочного круга заблуждений делает практика методологии мышления по Курпатову, где поиск следующего ведется не по уму, не по действующей логике, а через поиск затыков оного, разрывов воспринимаемого как явного и определенного, и сосредоточение на них без ожидания предполагаемого результата – само вылезет, что должно быть, – и подготовкой адептов к принятию этого неожиданного как реального.

Хороший ход по сравнению с предыдущими, но более опасный, чем те. Дело в озадаченности получением лучшего результата, исходя из текущих потребностей. Она происходит из все того же «по уму», хотя и декларируется обратное. Это не действие по озадаченности реальности, а действие по озадаченности ее выражений, которые по определению (по сути реальности) изменят своей комплексности и, будучи вынуждены задержаться в своем выражении по принятой озадаченности (отстав таким образом от своей реальной комплексной выраженности с ее новыми свойствами взаимодействия с окружающим), принесут вред своей текущей комплектности – она разрушится. И разрушится быстрее и сильнее, по совершенно ясным из этого объяснения причинам, чем это же происходило с ее предшественниками (помним: в меньшем объеме большая комплектность, а значит, больше скрытых озадаченностью результатом – по принципу доминантности – противоречий). Да, так можно больше открыть и выдать лучшие результаты производства необходимого, но при этом повышается уровень несчастий, болезней, психических негораздов и их более быстрого смертельного исхода. Понятно, что кому как повезет, но общий принцип по больничке – таков. Этого не избежать. Человечество вымирает своими усилиями устремления к лучшему, и деятельность курпатовцев сегодня – последний решительный гвоздь в крышку этого его прошлого. Но «железный конь идет на смену деревенской лошадке!» – новая комплексность выразится новым свойством вида хомосапиенс – человеком-разумеющим. И никто не мешает тем же курпатовцам заняться уже этим следующим по реальности выражением (а больше и некому, вы же на переднем фронте выражения хода реальности).

 

Итак, установка на ожидаемое и проецируемое из имеемого лучшее будущее – фикция. Таким образом может быть, но только в малом и временно, что мы и наблюдаем как все с нами происходящее. Но продолжаем искать выход из положения недостаточности происходящего по этому же пути. И это не ошибка. Это текущая выраженность через нас реальности по ее текущей степени проявления. Но степени выражения реальности меняются. И нам предстоит выразиться следующей, где сам ход реальности ясен и понятен, а с ним и доступен метод определения своих полезных и бесполезных действий. Чудес в этом мире нет, и искомое всегда находится прямо под носом, в самом недоступном для нашего далекозорного видения месте. Все просто: раз вперед смотреть бесполезно – так, как мы ожидаем, все равно не случится, – значит, стоит взглянуть от обратного. Не куда идем, а откуда идем. Помним же: с повышением комплексности свойства комплектности изменяются. Но ингредиенты-то все те же! Значит, покидается их текущее по комплексности выражение. А какое выражение всякого [объекта] всякому иному через его взаимодействие с ним предлагается? Только из себя любимого: всякое видит только из своего имеемого, потому что иного для него просто не существует (вспоминаем пример «недоразумений» электрона от столкновения с фотоном из «Философии психологии»). Всякое имеет в любом взаимодействии ОДНО значение – свое. Всякое во взаимодействии с иным всяким – ОДНОЗНАЧНО. И, соответственно, изменяя своим свойствам выражения при изменении комплексности по ходу реальности – ИЗМЕНЯЕТ СВОЕЙ ОДНОЗНАЧНОСТИ. С повышением комплексности все ее составляющие изменяют своей однозначности. И если в нас как таких изменяющихся комплексностью объектах реальности было бы зашито видение не через ожидаемое по имеемому будущее, а видение происходящего через измену однозначности своего текущего выражения, то есть обязательное попадание в неведомое, мы бы с ума не сходили по поводу происходящего с нами, не задерживались бы в противоречии ни с чем, получая психосоматику неопределенного генеза, и на автомате подстраивались бы под текущие новые свойства своей новой комплектности по изменившейся комплексности. Сложно жить вывернутым наизнанку, каковыми мы сейчас являемся, имея, благодаря видению, направленному в будущее из наличного, что противно ходу реальности, проблемы везде, где их по сути-то и нет, то есть тупо их надумывая (мир интеллектуальных объектов). И даже зная это (читайте у Курпатова про априорность суждения или, например, смотрите перечень когнитивных искажений), ничего не можем поделать, кроме как опять в чем-то и временно чуть лучше совпасть с происходящим по реальности (реконструировать ее временно и в чем-то удачно по своей озадаченности).

 

Путь отсюда прост. Не кажущимся известным путем в светлое понятное всем будущее. Или непонятно как, но все туда же. А из любого имеемого, не задерживаясь в однозначности его проявления. Тогда автоматом попадаешь в подходящее тебе. А так как из однозначности при любом взаимодействии с ее точки зрения путь всегда только в однозначность, то есть, попросту, проблемы никуда не денутся, хоть самым рассвятым и располезным занимайся, то способ выхода из однозначности и, таким образом, соответствие своему месту в реальности, ничему не противоречащему, а значит, удобному тебе – один: взаимодействием с тем (с чем), у кого (у чего) налажен такой выход из однозначности, с тем (с чем), кто (что) видит происходящее по этой базовой установке. Таким образом, эзотеричность, избранность, удача, талантливость и прочие атрибуты успешности, которыми ограничивается принадлежность к якобы элите продвинутых, исчезает. Может каждый и прямо в свое личное светлое будущее. Осталось сделать. И это придется сделать, потому как это – обязательное следующее выражение реальности. И сделавшие так – те самые человеки-разумеющие [реальность] – следующая за человеками-неразумными (их описание смотри у Курпатова) степень выраженности реальности на пути к человекам-разумным. То есть деваться некуда. Вопрос один – кто именно из нас это собой представит? Реальности все равно, кто из нас. Это нам не все равно, какую из ее степеней комплексности с ее свойствами (с коэффициентом страданий на душу населения) представлять: чем ближе к ее фронту, тем коэффициент меньше, вплоть до пустого (распишу в подробностях и применимо к практике; спрашивайте).

 

Анонсируем. Когда идем «к» – не получаем ничего ожидаемого, старуха у разбитого корыта. Когда идем «от» – всякое нам любо, золотая рыбка. Как говорится, сделайте свой выбор.

К началу статьи →