Почему действительно новое так тяжело пробивает себе дорогу, в то время как легковесное и малозначительное торжествует? Этим вопросом задаются многие мудрые мира сего. Но не многие и не скоро получат на него ответ.
И вот почему.
Первое. Действительно новое на то и новое, что оно не входит в рамки уже известного, а потому и не может быть из него видно. У большинства же людей считается, что новое появляется путем развития имеемого, путем добавления к старому новых ингредиентов, которые и находят те самые умные, ученые например. Это не совсем так. До какого-то очень ограниченного предела такое имеет место быть, но не этот механизм лежит в основе появления нового. Как раз напротив.
Действительно новое появляется не в результате развития имеемого, а в результате отказа от него. Отказался от имеемого – увидел новое. Пока не так – можешь только развивать имеемое, но действительно нового не увидишь. Но так как оно есть, может случиться так, что будешь мучительно переживать имеемое как недостаточное и спинным мозгом чувствовать, а от того мучиться еще больше, что есть что-то совсем не такое, вот прямо дотянуться можно, ан нет, не дается, не складывается, чего-то не хватает… Примерно таким путем по самоощущениям и «рожают» очередное новое очередные не замечающие своего невольного отказа от имеемого «первооткрыватели». Трудно, долго, непробиваемо.
Непробиваемо не только для окружающих. Более всего для себя. Ведь именно себя – своего соответствия этому новому – при этом и не хватает. Это происходит из следующего.
Второе. Нам кажется, что мы развиваем мир, своими усилиями и разумом двигаем мир вперед, порождаем то самое новое. А вот и нет. Мы – выражаем собой движение мира от имеемого к новому. Это принципиальная позиция: или ты думаешь, что ты делаешь мир, и тогда ты мучаешься своими заблуждениями, а новое перепадает тебе, как ему угодно по его течению; или ты видишь, что выражаешь собой текущее положение мира, соответствуя какому-то месту его течения, по которому и выражен так, как выражен, и тогда ты заблуждениями не мучаешься, а спокойно и с удовольствием делаешь дело, на которое гож, и никто тебе не мешает, и все на своих местах.
Этой суперпозиции, сложенной из двух представленных выше – увидеть себя выразителем измены мира самому себе – достаточно, чтобы решить все мучающие человека вопросы (а заодно и непонятки категорического императива Канта, не будет помянут всуе).
И отсюда же простое определение своего текущего статуса. Если от чего-то мучаешься, переживая недостаточность или явное несоответствие происходящего своему его пониманию, наблюдая чей-то маразм, нелогичность и неуместность – ты заблуждаешься в своем миропонимании. Выйди из этого миропонимания, и все это же станет абсолютно логичными слагаемыми мира. Мир никогда не заблуждается – заблуждаешься только ты и подобные тебе. Причем, по делу – так нужно по сути того же мира.
Осталось лишь увидеть эту суть. Этим на этом сайте и занимаемся. Насколько представленное в нем описание сути мира ей соответствует, определяется все тем же правилом: если при таком ее видении страдания (всякого очень неприятного и навязчивого переживания, от которого не получается избавиться) нет – она верна; если страдание явно уходит, и в том, в чем ушло, не возвращается при смене среды – верной дорогой идем. Когда у вас так случится – вы будете уверены, что этого правила определения верного видения мира достаточно. Просто потому, что он начнет под вас подстраиваться – вы же выражаете его по его сути, без заблуждений. А это переживается уже противоположно страданию – клево, короче)). И ничего развивать и совершенствовать уже не нужно! Хотя, если нравится, почему бы и нет. Только уже без неприятных переживаний.