6.1 Лене. Возможности есть разные, у одних есть, у других нет. От того, что люди по-разному воспринимают мир и попадают в разную обстановку. Одни могут одно, другие другое. Как правило, с этим и живут. Но в человеческой воле это менять, учиться и уметь.
У тебя мышление – основная способность, способ восприятия мира. По всякому поводу возникают мысли. К другому тебя не тянет. Стоит этим (другим) заниматься или нет – будешь делать выбор ты.
Если есть мысль – не значит, что ее нужно высказывать, реагировать на нее согласно ее требований.
Мысль, как и любое произведенное человеком, имеет значение (форму, содержание, действие на окружающих), то есть к ней есть отношение, она продукт, который влияет на жизнь других. Это один из самых влиятельных продуктов, хоть и не выражен в твердом теле. Это – наше заблуждение. Мы что видим, то считаем существенным. Что не видим, считаем несущественным. Но есть грубая материя – видимая, а есть ее разновидности: они все мягче, разреженнее, пока не станут невидимыми (железо – камень – песок – дерево – бумага – пух – вода – воздух – мысль).
Так вот мысль – это тоже материя, вещь, продукт, но его не видно. А действует, – из-за того, что может проникнуть в человека и дойти до его сознания напрямую, – сильнее любой другой вещи. Потому что к любой другой вещи человек должен сам обратиться или наткнуться на нее, чтобы заметить, может обойти, придумать что-нибудь, чтобы не наткнуться. А мысль проникает в тебя и влияет беспрепятственно.
Мысли бывают свои и чужие. Они соизмеряются как лучше-хуже (по мере твоего опыта). И человек выбирает какой пользоваться так же, как он выбирает и среди грубовещественного мира: съесть хорошее яблоко или не есть гнилое, например.
Но в начале существует путаница, которая может продолжаться всю жизнь. Мысль, как уже сказали, имеет большую силу, чем любое другое, потому что уже в тебе, если твоя, если рядом, если есть, и чтобы избавиться, нужно конкретное усилие, а этому надо учиться. Поэтому человеку трудно от нее отказаться. Он считает, – если не научился, не понял, – что это важно, важнее всего остального, в том числе важнее чужих мыслей. И он стремится следовать ей.
А, как мы говорили, у разных людей – разные предрасположенности. Поэтому у тех, у кого, например, ведущая предрасположенность к миру вещей – у них мысли появляются по этому поводу. Они считаются главными, и чужие мысли их перебить не могут, и человек стремится их воплотить (им следовать, слушаться их, не отпускать их, любить их как себя, считая, что это он и есть) в вещах, то есть делать что-нибудь, что попало в сферу его внимания.
Если у человека предпочтительное само мышление, он считает обязательным «выдать» продукт этого мышления, то есть высказать и настоять на своем. Но… Если мысль есть – это не значит, что ее нужно выдать. В чайнике вода закипела – это не значит, что тебе нужно тут же бежать пить чай, – ты пойдешь, когда захочешь, а вода останется в чайнике, пока не понадобится.
6.2 Из чего состоит человек? Кто им управляет? Или он, или его первичная сущность: «дежурный вариант», даваемый всем «одинаковым», то есть с наследием животного мира, со свойствами активного ощущения окружающего и приспособления к выживанию в нем, но: 1. с акцентами своего интертипа; 2. с уровнем опыта духа (сознания) по управлению «дежурным вариантом». То есть это уровень, достигнутый в прошлом воплощении; уровень независимости.
6.3 Для ребенка будет достаточно: человек состоит из разных тел (дать сам факт того, что человек – это составная конструкция; привести примеры-аналогии). Одно тело – материальное, которое видно, слышно, которое состоит из органов жизнедеятельности, которые изучаются в школе, в том числе и анализаторы (органы чувств):
- глаза – зрение – свет, цвет, форма;
- уши –слух – звуки, громкость, шум-мелодичность, дисгармония-гармония;
- нос – обоняние – запахи;
- язык – вкус – сладкое-горькое, т.д.;
- кожа – осязание, тактильность – мягкое-твердое, колкое-гладкое и т.п.;
- органы поглощения грубой материи;
- органы движения;
- органы выведения из организма;
- мозг.
1-7 – органы приятия снаружи внутрь.
7-8 – органы выдачи изнутри наружу;
9 – центр сбора и обработки информации, поступающей от 1-8.
От него (мозга) информация идет:
А. человенку;
Б. тебе.
И тогда: чем больше берет на себя дел Б., тем меньше остается А. (показать на примере весов с двумя чашами).
Общая картинка процесса восприятия мира человеком: семь ручейков сливаются в один резервуар, содержимым которого я пользуюсь для того, что именно мне нужно, на что я направлен. Дел по объему всегда ровно столько, сколько поступает извне через 1-7 органы чувствования, и эти дела зависят от окружающего. Это управление ВНЕ себя – зависимость от внешнего мира. Еще дел всегда ровно столько, сколько возьмет Б. из неземного источника, возьмет или ему оттуда поступает.
Неземной источник – это невидимый план земли, то, чего не видно, но мы уже знаем, что оно есть. Это управление ВНЕ зависимости от обстоятельств. Еще дел всегда ровно столько, сколько возьмет Б. плюс В.
В. – верхняя сущность для решения вопросов внутри – это управление собой и вне себя, но независимо от вне.
6.4 А. Потом идут свойства человенка: чувства такие-то; эмоции такие-то; механизм такой-то; роль мозга; сферы деятельности; зависимость сверху и снизу, отношения зависимости.
Б. Потом сознание. Сознание это шкала: от человенка до духа.
—-+——+——+——+——+——+——+——+——+—> Х
Какие функции выполняет оно в каждом следующем положении и одновременно – зависимость от А. и помощь Духу, где находишься сейчас ты.
Если человенок – душа, то дать понятие прекрасной души, как результата движения по «Х», и понятия мелочной, вредной, себялюбивой и под. душонки, как результата скатывания в зависимость ЗП.
Чем сознание оперирует, его органы и чувства.
6.5 Затем категория Действие: от эмоций (внутренних действий) до поступков (внешних действий). На уровне развитого сознания в этой категории появляется действие-Воля, которое может быть направлено вниз к А. и вверх к Духу.
6.6 Затем категория Д. (дух). Его свойства и чем взаимодействует.
Выбор. Дает понятия: добро – зло; хорошо – плохо; любовь – ненависть; польза – вред.
6.7 Из этого – понятие двух сторон всякого явления. Отсюда понятие пространства и времени и выражения в них двух сторон. Отсюда понятие трехмерности, его свойства и выражения в уже понятном предыдущем.
Отсюда понятие причинно-следственной зависимости как наложения действия-воли в действии-выборе на окружающее трехмерное пространство во времени.
Отсюда – понятие Пути, какие возможны Пути основные: вовне – бесконечное познавание ЗП и зависимость от него; извне – решение ЗЗ. Понятия ЗП, ЗЗ.
Из этого – понятие Смысл жизни.
Отсюда – что делать.
Отсюда – с чего начать (узнать).
Отсюда – Законы.
Отсюда – способы.
Отсюда – практикумы и разъяснения.
6.8 Главное, нужно проследить мысль о направленности деятельности человека. Т.к. путаница и зависимость от ЗП возникает от воспитания: человек не знает, чем заняться – занимается ЗП, а когда тот осточертевает, он теряется и страдает, хватается за «спасительные» учения и религии, но не выходит из ЗП, не знает, что есть путь в обратную сторону, к Себе. Извне – к Себе – извне: это суть. Привычно же: из себя – вовне, от себя – для вне (пример Н. – какие мучения! и это у хорошего человека! Тогда при чем тут, каков ты вовне и для вне?).
6.9 Общий процесс таков:
- Сначала сознание (эта искра духа) воплощается в материю с целью овладеть ею.
- Затем сознание, овладевшее материей и приобретшее совместные свойства, воплощается в высшую сущность – в чистый дух и, таким образом, материализует его до состояния сознательного действия на высших планах.
6.10 К как жить. Каждый решает свой кроссворд по-своему, но есть праведные и ложные пути.
Решение ЗЗ – это смысл жизни. В основе решения лежит установка на обретение власти над собой во взаимодействии с внешним миром путем дуализации отношений. На этом пути решаются проблемы, которые способствуют движению, из которых оно слагается. Одна из них духовное (собственное) развитие.
Под духовным развитием я подразумеваю выработку правильного, полезного, согласного Законам поведения, то есть использование данных нам духовных инструментов в себе и вовне.
Духовность – это воление ощущения. Ощущения бывают отрицательные (зависть, ненависть, злоба, жадность, презрение и пр.) и положительные (сердечная радость, добро, благожелательность и пр.). Своей волей человек допускает в себя ощущения, удерживает их в себе и изгоняет их из себя. Ощущения как духовное начало, как эманации высшей сферы, имеют контакт с подобными образованиями в высших сферах и могут как приходить оттуда, так и умножаться оттуда, то есть развиваться по закону привлечения подобного. Силу притягивать, умножать на ЗП эманации духа имеет возможности только человек – только в его воле это. Порядок простой: чем больше в тебе по твоей воле злых духовных эманаций (ощущений), тем больше их к тебе привлекается, тем больше ты создаешь отрицательных произведений в сфере духовного (то есть духовного «зла»), следовательно тем менее ты как И. защищен от подобных нападок; чем больше… положительных, соответственно, тем больше ты продвинулся в возможности решения ЗЗ, тем больше ты защищен на ЗП от чужих отрицательных воздействий, тем меньше у тебя отрицательных ощущений и их следствий – нервов, расстройств, помышлений в виде переживаний плохого, безвыходности, незащищенности, опасности, поступков из них происходящих и бесконечных следствий ими рождаемых, а значит – ущерба здоровья, как конечного проявления отрицательной духовности.
Таким образом решается вопрос здоровья человека и его защищенности от чужих (посторонних) воздействий на уровне духовного плана, т.к. от «чистого» отскакивает.
Другая из проблем – развитие тела, еще одной составляющей человека.
В здоровом теле – здоровый дух. И наоборот. Тело должно занимать ровно столько внимания и времени, чтобы быть в здоровой форме не мешающей, соответствующей избранной форме жизнедеятельности. Занятия ради тела, ради владения им в целях его совершенствования всегда лучше, чем распущенность телесная. Но это займет время, которому можно найти лучшее применение. Опять же, такой акцентированный вариант является проявленной зависимостью.
6.11 Третья проблема. Третья составная часть человека – воление помышления. Куда оно направлено? На достижение большего для низшей сущности человека, чувствования, удовлетворения его потребностей? На обеспечение места в социуме, конвенционном уровне значимости чувствования (верхний его уровень)? На познание ЗП? На смесь перечисленного? На достижение творческой силы в любом из перечисленного? На познание Законов Космических? На познание себя и работу с собой? На поддержание (смыкание с) воления ощущений?..
Итак, что такое человек? Человек это осознаваемое в каждый следующий момент жизни воление чувств, или (и) воление помышлений, или (и) воление ощущений, действующее в физическом теле в информационном поле ЗП (а так же астрального, сущностного и духовного плана).
6.12 К первой проблеме. Очень важно понять, что духовность сама по себе не однонаправленна, она изменяема, она делаема, она применима. Воление ощущения может быть не только злонаправленным либо добронаправленным. Нужно учитывать еще, на что направлено зло, на что добро. Можно испытывать, вызывать, поддерживать и развивать в себе высокие духовные ощущения, например в мире фантазий, при чтении книг, историй о выдуманных жизнях, и не переносить это на свою жизнь. Либо иметь дух, взлелеянный за счет тела, благодаря оккультному тренингу (искусственен – не выдержит практических испытаний).
Высшая цель развития духа – гармония со всем. Начало движения (после осознания) – это всегда желание. Желание бывает «есть», бывает «нет». Бывает большое, малое, действенное, мечта. Это уже от твоей готовности зависит. Человека нельзя упрашивать идти, он должен быть готов, то есть хотеть. Другое дело – желающий. Само по себе желание хорошо. Но его нужно оформить так, чтобы оно не пропало (раз), действовало наиболее рационально (два). Для этого необходимо определить условия, при которых будет производиться достижение желаемого. И условия эти должны быть наиболее благоприятствующими исполнению желания. То есть дать установку.
Такой установкой в нашем случае будет установка на решение всех проблем «исключительно путем Радостного Восхождения. Ибо жизнь, которую можно назвать богоугодной, выглядит совсем иначе, чем обычно принято думать: гораздо прекраснее и свободнее, без болезней и горестей. Выражается она в том, чтобы занимать Правильную Позицию в Творении – согласно Воле Сотворившего нас Творца, то есть в познании его Законов» (Берн. II/417).
Далее разъяснить, что такое «чем дальше, тем труднее» и пр. подобные вещи. Труднее – это отношение к предыдущему действию на пути, но это «труднее» несоизмеримо легче жизни по законам ЗП, в зависимости от ЗП. Тем более, что чем дальше ты взошел, тем большие силы тебя поддерживают, оберегают, и ты больше имеешь.
6.13 Все последнее – чушь. Это даже интересно, как меня Берн. сбил с панталыку – было нормальное понимание, а через этого товарища скатился куда-то, заехал в принятые на ЗП «правильные» суждения… Ну да дело не в «заехал» – этого добра есть и будет еще навалом – дело в выхождении оттуда, а это есть! И вот это «есть» и есть РЗЗ.
6.14 Следующая проблема, которую придется решать каждому на пути: отношение к окружающему миру, который делится на мир вещей и отношений между ними и мир людей и отношений между ними.
Говорим о людях и отношениях между ними. Отношение к людям – вот мерило и оковы любого человека. Мы судим обо всех и об их действиях в отношении нас (и прочих), и это важно. И сюда уходит все. А проблемы, возникающие при этом, решаются каждым по-разному – в зависимости от ИТ, это суть ЗП. Если убрать эту проблему, освободится огромный пласт возможностей и энергий, которые можно использовать по лучшему назначению.
Это гордиев узел человечества, который ему никогда не дано разрубить, и ты, если не разрубишь, – останешься с ним, с человечеством, и ни себе, ни ему не поможешь ничем. Это – первое дело после познания законов: изменить отношение к людям и ценностям, которыми они живут, уйти из сферы их отношений, стать независимым от них.
6.15 Берн. призывает к Борьбе, как к достойному делу за достижение человечеством «начертанной ему цели». Здесь наше коренное отличие. Я не считаю, что борьба – это суть духовного восхождения. Борьба – всегда зависимость, борьба – противоположность дуализации. Защита от нападения? Да. Но не борьба.
Что же касается активности на Пути, то это справедливо: «уход», ничегонеделание, сюсюканье и мягкотелость ни к чему не ведут. Но не борьба решает дело.
А вот активная деятельность – само собой разумеется: как делаешь – тому и научаешься, так и получаешь. Расслабление – учит расслаблению; «уход» – уводит и т.д. Активность – порождает активность, защищенность, привлечение проявляемого в ней в больших количествах и масштабах.
6.16 «Единственный источник Величия человека – его Свободный Дух» (Берн.) Он это, правда, говорит не о человеке, а о людях; какая же свобода может быть в толпе? Вот тут мы и разошлись, а ведь по форме – правильно сказал.
6.17 В сожительстве мужчины и женщины нужно видеть не соединение двух полов, а соединение двух сутей: «рода активности Духовного (изначального) семени, который избирает оно себе при воплощении: положительный – сила в движении (мужской), либо отрицательный – спокойное поддержание жизни, сохранение достигнутого (женский).
Различия же полов – это лишь грубо-вещественная необходимость для акта производства детей (новых жизней).
На этой основе решается тогда вопрос значения Эроса как двигателя Духовного начала: в сторону Любви духовной, а не в сторону Любви половой» (Это по Берн.).
6.18 Религия христианская, церковь христианская – это культ Личности Христа, со всем вытекающим отсюда.
Христос же приходил, чтобы провозвестить Истину неведомую и потерянную, ибо не зная Законов Творения, Божьей Воли в Творении, нельзя ни отыскать Путь к Восхождению, ни вступить на него (По Берн.).
6.19 Человек живет в выдуманном мире. Обстоятельства, окружающее – в один и тот же момент для всех одинаковы, но воспринимаются по-разному. Это понимание должно помочь освободиться от зависимости от своей интертипности.
6.20 ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК НЕКОЕГО НАЧАЛА НЕ СУЩЕСТВУЕТ (речь о ЗП). ОНА – ЛИШЬ РЕАКЦИЯ НА ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ. ОТ ТОГО, НА КАКОМ УРОВНЕ ПРОИСХОДИТ ЭТА РЕАКЦИЯ, ЗАВИСИТ – ГДЕ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ.
Для ЗП уровни – это принятие окружающего мира: чувствами, сознанием, ощущениями в их выраженности относительно друг друга в каждый момент времени, в зависимости от их состояния. Уровень этой зависимости снизу вверх и определяет положение человека в Бытии.
Он не может изменять внешние обстоятельства под себя, он может изменить свое отношение к ним, свои реакции на них и таким образом обрести над ними власть, и таким образом продвинуться. Все.
6.21 Уровни взаимодействуют и влияют друг на друга – взаимозависят.
Правило таково: если высший зависит от низшего, управляем им, ему низшее диктует, чем заниматься – это ДЗ (высший подуровень низшего уровня всегда сильнее низшего подуровня высшего уровня, а видят друг друга только смежные). Если наоборот – ДВ.
Любое воление не нужно открывать, завоевывать, достигать. Ему просто не нужно мешать (у Берн. – «стань ребенком»), то есть не нужно влиять на него снизу, – и оно тут же начнет действовать, ибо оно есть. Его не нужно учить, оно все знает и умеет, его нужно просто освободить от зависимости от низшего (низших) плана.
Начинать осознание этого (сознание – наличествующий на сегодняшний день центр положения нашей выраженности среди уровней – это положение нашей цивилизации) нужно с понимания воспитания детей.
Вся их несамостоятельность, безволие, неумение и пр., с чем мы боремся, – наша заслуга (воспитателей, родителей). Ибо ребенок приходит сюда со своим уровнем, а мы его заставляем следовать своему, то есть навязываем ему свои зависимости. И при наложении наших зависимостей на его получается интертип – его крест на эту жизнь.
6.22 Пример конкретного выражения зависимости от уровней. Когда ты зависишь от уровня необходимости занятия места в социуме ЗП, ты, каков бы добр и пр. ни был, оцениваешь окружающих людей как конкурентов своим устремлениям (как таких же участников этого процесса), и, таким образом, они для тебя лишь участники гонки, ты их учитываешь. Как только ты освобождаешься от зависимости уровня ЗП (от этой необходимости), ты начинаешь видеть людей в их сути с их бедами и радостями на том уровне, на каком смотришь на них (на духовном – видишь духовность) – появляется ощущение сопричастности, понимания и пр. То есть на каком уровне ты, на том воспринимаются и окружающие.
Люди зависимы от уровней своей выраженности. Отсюда – непонимание «великого»; отсюда – «нет героев в своем отечестве»; отсюда – распятие Христа, что объявлено грехом человечества, а это – норма; отсюда же и невозможность движения всем человечеством под руководством (любым).
Обращаю внимание – не воспитание в себе духовности приводит к духовности, а устранение чувственного и сущностного планов открывает дорогу, дает место ожидающей этого духовности.
Вот тут и только сейчас появляется проявление твоего духовного роста, и не надо никаких лозунгов и угроз – любовь сама идет, как только ей дали дорогу.
Таким образом преодолевается интертипная зависимость (навязанная в детстве) на данном уровне (на котором ты находишься). Ибо интертипность – это порождение ЗП, смешение пришедшего и местного. Выход из нее – в потере зависимости от местного навязанного.
6.23 Долг – понятие противное понятию жизнь (решению ЗЗ). Ибо слово Долг означает жизнь по указке, жизнь для другого, а значит, не свою жизнь – это не жизнь моя. Такое существование нельзя назвать жизнью. Жизнь – это самое священное на ЗП, жизнь человека – это его воплощение, он один может решить, что с ней делать, и когда она отнята у него за долги – это то же, что убить, ибо свою ЗЗ он уже не решит. Человек может жить с людьми и среди людей, но должен он не может быть, иначе эта жизнь будет бесконечной сварой, бесконечным изучением, измерением и предъявлением долговых обязательств друг другу, что и есть на самом деле, вместо того, чтобы жить вместе, помогая друг другу и имея от этого бесконечно. Но такого в чистом виде никогда не будет. Но и с долгом – не жить. Поэтому тот, кто решил идти, вынужден сделать выбор в сторону разрыва долговых обязательств, что ставит его вне разумения обществом, вне существующих понятий «совести и добра», которые притянуты так же, как и понятие долга к нуждам меньшинства для управления большинством. Этого не нужно бояться. Просто в этом кишащем людьми мире станет на одного должника меньше, вот и все – мир от этого не изменится, связь времен не прервется, а ты – будешь (жить). А будешь ты – и у мира будет от тебя.
6.24 То, что я излагаю (речь о ДВ), эта точка зрения – есть продукт сегодняшний. То, что раньше этого не было, – не значит, что до него не додумались, а также не значит, что мне спустилось какое-то откровение, а также не значит, что оно вообще кому-то спускалось в прямом смысле слова. Идет процесс, идет своим ходом и в свое время; в нем, по мере развития и достижения определенных ступеней, появляются очередные понимания, которые соответствуют возможности их воплощения, т.к. они следующие. Причем, именно такое достижение, как у меня, возможно только у такого, как я ИТ, – я занимаюсь умственным, логическим, разъяснительным постижением, другие делают то же самое другими способами, другими сторонами выражения их на ЗП, и если никем еще не описано именно так, значит, что не случилось подобному тебе написать это для масс на уровне знания этом.
Например, время экзотики (чудес) прошло, время притч прошло, время богоискательства прошло, время спиритизма и подобного прошло – прошло для определенного уровня и ИТ-направленности людей, которые, изучая перечисленные (и многие другие) подходы, уже не удовлетворяются тем, что можно из них взять, они их перезрели, они их освоили – требуется движение дальше.
Остальные, каждый на своем уровне, смогут освоить то, что они видят, – и каждый выберет для себя то, что ему понятно, то, что ему по зубам, что его таким образом привлекает, притягивает, ибо понятно, ибо у него еще нет следующего, превышающего его на шаг уровня.
И никаких преступлений человечество не совершало, и ни на каком пороге Божьей кары оно не стоит, и все мессии по роду своему – лишь следующие (для дошедших) откровения о смысле Бытия, исполнители Законов развития на ЗП. А сроки? Сроки, извините, сокращаются, это все, что можно сказать. После Христа всего 2 тысячи лет прошло, и уже подбираемся к осознанию Духовности как потребности в массовом плане – это ли не прогресс, не ДВ. А что мир «погряз», так он и не выгрязал, да и не должен был, это – существо его. Это мир разного. Это мир научения единому через преодоление разного. А как же можно всех сделать одинаково достигнувшими? Это уже какой-то другой мир был бы, представить даже трудно, зачем он такой может сгодиться.
Поэтому Берн. – очередное. А мое – следующее, и не более того. А то, что он себя возносил, так это ОН себя возносил. Потому что тогда любое следующее было подвигом, исключительным и пр., т.к. не был еще открыт закон зависимости, а вернее независимости, вот он и зависел, потому что его уровень не превысил уровня понятия «для блага человечества» (а в благе человечества обязательное условие, чтобы благодетель был выше всех).
Поэтому я ничего нового у него не нашел, кроме интересных частных положений из сфер, которые мне неинтересны, например споры с прежними воззрениями на христианские догматы, подробности об устройстве высших и низших планов Творения; и кроме, безусловно, передового опыта независимого (до определенных ему пределов) мышления.
6.25 Итак, уровни, везде уровни. И надо не страдать, не винить, не бояться и не бросаться куда ни попадя, боясь не дай бог не успеть, чтобы пусть не выйдет, но хоть показать, что пробовал, бился, стремился (авось заслуги будут зачтены) – не надо.
Надо успокоиться (ведь это обращение только для тех, кто его поймет, то есть для тех, кто дошел до него или прошел уже этот уровень другой дорогой, а в данном конкретном случае – это обращение к себе: я ведь вот сейчас как раз и иду этой дорогой; ведь все, что здесь пишется, не есть поучения уже достигшего окончательного тем, кто идет по его стопам, а есть описание собственного пути по его ходу, пути того, для кого не нашлось учителей) и начать дело:
- Забить себе в голову понимание полное принципов здесь изложенных и на этой основе выработать свое понимание (оно придет при достаточном внимании к предмету) своих целей, путей, задач в конкретном их выражении.
- Начать следовать близким тебе советам, так, как тебе удобно, с одним лишь всеподходящим показателем: чем больше действия – тем больше его результаты. Это закон. А выбор – твой.
6.26 Что дальше? Дальше – не беспокойся, все будет как всегда: понадобится дальше – появится дальше. Если еще не появилось, значит не нужно, не готов, не дошел еще. А любознательность? А хочу знать? Это не сюда. Это к предыдущим авторам, у них этого добра навалом и пользователей хватает.
6.27 Большинство вопросов, задаваемых людьми «развивающимися», относятся к сфере «объясните мне как там, потому что мне нужен стимул; если я увижу, что там привлекательно, я смогу себя заставить пойти». Вот и появляются замки, рай, сладостная жизнь в высших планах, озаренные Светом Высшие и пр., и пр. в высокопарных выражениях, эпитетах и смыслах.
Но увидеть так, как понятно тебе – это значит не сдвинуться с места. Ибо там не так, как здесь, и увидеть так, как здесь, То – просто невозможно. Законы подобия касаются принципов развития, но не форм и способов выражения. И если ты хочешь туда прийти, тебе не То нужно подстраивать под твой уровень, под твое понимание, твое видение, твои местные (уровневые) стремления, смыслы и идеалы, а наоборот – отойти от Тутошнего (твоего имеемого), быть ВСЕГДА готовым покинуть его как отжившее свой срок одеяние, не сожалея ничуть о самом прекрасном, что Тут есть (было). Не лелея себя предположением, что там все по тем же законам, а поэтому лучшее, что было здесь, будет и там, и ты должен цепляться за него, и именно на нем ты въедешь в То.
Если так рассуждать, то и худшее тоже там, почему бы на нем не «въехать»? Так не въехал же еще никто! Законы – да, законы одни. Но законы касаются не конкретных причин и конкретных следствий – эти, конкретные, остаются на своем, конкретном, месте. Законы касаются тенденций развития, движения, изменения, а не состояния (вечного) участвующих в этом развитии, движении, изменении. Вот именно – изменении: все течет, все изменяется. И прекрасное, доброе, великое этого плана – там его уже нет. Там свое прекрасное, великое, развивающееся из своих причин в свои следствия по тем же законам. То есть с тобой остается лишь (и это – все) отношение твое к «прекрасному», твое умение творить «прекрасное» – везде и всегда. Вот и все.
А потому, не надо с умными лицами повторять сказки об умных дядях, сидящих наверху и зорко следящих за нашими поступками, разбирающих наше белье. Там так, как там. А ты не лезь в калашный ряд. А если хочешь залезть, то умойся и зайди как хозяин, как свой. Не по-своему (в чужой дом со своим уставом не лезут), а по-ихнему, по Законному (все по тому же – Единому). А для этого нужно избавиться от своего (здешнего) причинно-следственного уровня восприятия всего и оставить только то, что везде в силе, – понимание законов и отношение ко всему через это понимание (а к чему именно – неважно).
Если же невмоготу, сядь и понапрягайся, смотришь, и на тебя откровение выплеснется, обогатишь народонаселение новым знанием о местах обетованных, прекрасных или темных – это уже по твоему уровню, на котором тебе, увы, и мечтать о них, аж до их прихода к тебе… когда рак на горе…
6.28 Другая сторона этой медали – мудрецы, которые на основании древних учений и воззрений, пророчеств трактуют все и вся сегодня, и, в частности, оценивают Следующих, Новых вестников, тех, которые не опираются на глубоко изученные трактаты всемирной истории, а зачастую и вовсе их не знают (и о них никто не знает). Основание их размышлений просто: не зная глубоко опыта исканий мудрейших из людей, великих откровений (так им лично близких, особенно – их) и т.п. – невозможно глубоко осознать суть мира и двинуться дальше.
Да, разумом в законах ЗП, не зная истоков, разобраться трудно. Но вот в законах, которым подвластен ЗП, как раз наоборот, можно разобраться лишь отвлекшись от предыдущего знания, не будучи закрепощенным, связанным им. Ибо то, что на ЗП, относительно Следующего уже не законы, а закономерности низшего уровня, либо правила, действующие в специфических условиях и пригодные только для тех сфер Следующего, в которых имеют место те объекты, которые по этим правилам развиваются. Подобие не есть закон. На подобиях можно выстроить тенденции, но просчитать все, перескочив через несколько уровней вперед, то есть не последовательно – вероятность мизерная, что попадешь в точку. Поэтому мы и не знаем, а догадываемся, поэтому процесс познания вечен, а не мгновенен, поэтому и спорим, а не добавляем друг друга. «Истины», бывшие в старину, хоть и о будущем, хоть и о высших планах, которые и тогда, естественно, были такими же, как и сейчас, эти «истины» были истинами тогда, исходя из уровня их воспринимавших и выводивших их из уровня тогдашнего понимания. И когда нас шокирует какое-либо откровение из старины, которое и сейчас имеет место – это говорит только об одном, что этим путем далеко не уйдешь, вот мы в этом вопросе и не ушли далеко от уровня говорившего об этом тогда. Вот и все. То есть это говорит о том, где ты, а не о том, каково оно. А то, что давно – так это относительное понятие. Относительно срока человеческой жизни – давно все, что не в ней. А вот относительно срока изучения предметного этого вопроса – так кто ж его изучал-то в этом именно направлении, вот только что взялись, потому и не продвинулись (тогда, в древности, эти вопросы таким образом задавали, а с тех пор – нет, когда задали – тогда и получили по-новой). А вот относительно срока, необходимого тебе – ныне живущему – понять то, что в детском саду человечества уже было понятно, а ты до смерти чем попало с утра до вечера мельтешишься, занимаешься, но так и не уразумел – вот это действительно недавно, потому что безразлично когда – ты от этого не изменишься.
Человек растет не знаниями, добытыми кем-то, и даже не знаниями, добытыми им самим, а соответствием этим знаниям, поэтому не важно – что, важно – как; поэтому как Там – мы узнаем Там, а Тут можно узнать лишь одно – как туда прийти. И если ты не удосужился перегнать уровень тысячи лет назад жившего, да еще при этом и кичишься этим: «Я изучил, я это знаю, а ты не изучил, – да как ты можешь рассуждать, какое твое образование?!» – то уж извини, с этим и оставайся. А я, просто, это, этот уровень необходимости жить тем знанием перерос, оно мне просто не нужно в его частностях. Да, вот так просто – не нужно, оно ничего не питает, ни на что не влияет, оно – прошлое, прошедшее, изжившее себя, пусть и называется «сокровищницей человеческих достижений» – поставь в музей знаний и не смеши, как смешит нас и раздражает старый человек, уперто хранящий старые, ветхие вещи в упрямой уверенности, что они кому-то понадобятся, раз они так дороги ему самому; и сделай выводы: вот как бывает – это бОльшая из польз от этого.
6.29 На моем уровне нет необходимости знать, что из чего обязательно произошло. Мне важно, как это происходит, общие тенденции, принципы развития. И опыт предыдущих поколений искавших, собиравших по крупицам, хранивших и передававших дальше, мне помог в этом разобраться и это понять, и за это ему великое спасибо, но не более, ибо он свое жил вполне полнокровно и отжил уже, дальше он мешает. Это не вещь, которую хранят для памяти, это – обуза, оковы, отработанная порода, шлак – это нужно убрать, тогда будет расчищена дорога дальше. И только так, ибо условие роста внутри уровня – собирательство (а это бесконечно и безысходно). Условие перехода с уровня на уровень – оставление прежнего на прежнем, а с собой ничего не унесешь. Только без ноши – можно пройти (сквозь игольное ушко). И более того – именно избавившейся от ноши – пройдет. Это условие роста во Вселенной. Мы приходим на Землю не для того, чтобы приобрести здесь земное, а для того, чтобы избавиться от здешнего. Тех, кто справляется с этой задачей, благословляют на следующие задачи.
Другого вывода из сказанного, утверждаемого ли мною, от ученых ли мужей, кроме как «так вы что же предлагаете плюнуть на все, бросить, избавиться, и завтра – уже там окажешься (или что-нибудь типа этого)?», я и не ожидаю, они слышат лишь то, что могут, хотят услышать. Тогда да, плюнуть и бросить, – если сможете. Сможете? Попробуйте, а я посмотрю, как у вас это получится. Только не на словах, не в словесных упражнениях «если…, то…», а на деле.
Не сможете. Привязаны. Вот то-то. Так что ни кого ни к чему я не призываю, я вообще (в отличие от вас) никого ни к чему не призываю, я просто расставляю все по своим, мне понятным местам, пишу для себя, для подобных мне, кому нужно, и отвечаю на вопросы, когда задают. А кому надо, кто готов, тот меня поймет. Кто не готов – найдет свое понимание в другом, пусть продолжает читать манускрипты, там еще ох как много неясного, нераскрытого великого осталось (они ведь тысячи лет писались – так что все только впереди, дерзайте, а мы как-нибудь дальше пойдем, налегке).