53.16 Может ли ученик задать правильный вопрос? Может ли ученик знать, чему и как должен учить его учитель? Что это за новое, о котором осведомлен учащийся?
Отсюда, что я называю Вопросом? Я Вопросом называю готовность ученика увидеть нечто, ему неведомое, озариться. Но озарение не приходит с объяснением. Озарение, то есть такой ответ на вопрос, когда сам вопрос отпадает, приходит с взаимодействием по роду этого с уже имеющейся новой позиции. Показать уже имеющуюся новую позицию – вот ответ на вопрос. Отсюда, ученик не может видеть своего вопроса. А значит, учитель, отвечающий на явные вопросы ученика – не учитель, а мучитель, событийный проводник к продолжению страдания, фиксирующий все более. Поэтому я изменил название «учитель» на «ВА». ВА дает необходимое, чтобы ДВигающийся (вопрошающий жаждой своей выйти из состояния Наелся) увидел свое новое состояние. ВА не отвечает на вопросы событийности – это всегда вопросы Горизонтали, фиксированности все большей. ВА видит Наедание и снимает Вопрошающего с него – что и есть Вопрос и Ответ на него.
ВА не интересует то, что престижно в этом мире. Отсюда и его отсутствие в разрешении вопросов на этом уровне. ВА интересует только одно – степень Прохождения Вопрошающего, субъективно выражающаяся в его самочувствии, – если ему возможно лучшее, чем то, что он имеет, и то, что он имеет, ему уже невмоготу, то ВА может показать ему это лучшее самочувствие. Отсюда, понятно, что и заинтересованы именно в таком отвечании на именно такие вопросы только те, кому их самочувствие важнее всего остального, считающегося важным и престижным в окружающем их социуме.
Что есть самочувствие? Все самочувствуют, и только это их волнует. Но откуда их самочувствие? Если от внешнего, если только при его наличии они ожидают хорошее самочувствие, то я не о таком. Я о таком Самочувствии, которое обходится без внешних обязательных атрибутов, которое порождается лишь одним – своим независимым от внешнего отношением к любому. Что возможно только в состоянии здесь и сейчас. Кто-то уже на это способен, кто-то уже видит таковое в себе, хотя бы через то, что уже не находит удовлетворения от поиска самочувствия через внешнее. Таким можно показать Самочувствие «из себя» – видение не через Что, не через событийность, а через Как любое Что, через степени Прохождения.
53.17 Любой твой вопрос – заблуждение. Ответ один – отпадение вопроса, иное – заблуждение.
53.18 Почему это работа ВА только индивидуальна? Ведь он не работает словами, логикой, ведь все происходит на невидимых нами уровнях. Значит, на каком-то этапе возможно и групповое общение, и общение с книгой и прочее. То есть как обычно – ступени, ступени. И все эти ступени – предшествуют индивидуальной, а посему будут социальны, то есть поражены духом взаимодействия по степени большинства, а значит, не подходят для ДВижения как такового. Но вполне естественны для времяпровождения в ДВижении.
53.19 Что есть притчи Учителей? Это знаки, символы пути. Всякий, кто уже соответствует какому-то символу, провзаимодействовав с ним, увидит свое положение более истинное, чем видел ранее. Поэтому эти Учения вечны, их мудрость бесконечна – ибо каждый в свое время открывает через них себя все более нового. Учения – не более, чем часть Проявленности, относящаяся к этой ее степени, степени ментального проявления. И всякий заходящий в эту степень, осознающий себя в ней, используя набор имеющихся символов умозаключений для взаимодействия – открывает себя следующего в ментальном осознании своего места относительно себя предыдущего и иных таких. Что воспринимается как обучение мудрости через содержащие эти символы Учения и через несущих эти символы Учителей. Но это до тех пор, пока это происходит в пределах Волны. За ее пределами: снизу – фанатизм; сверху – самодостаточность; нижних – пруд пруди; верхних – и не видно для тех, кто не верхний.
Что есть притча? Это ситуация с выходом разного уровня. Обязательно попадется тот, для кого этот уровень был до сих пор невидим. И если он уже там – это сработает. Тело Проявленности Заполнено – всяких есть, потому так все это и работает.
- 20 «Обыкновенный влюбленный поклоняется вторичному явлению. Я люблю Реальность» (ШАХ ИДРИС_Путь суфиев.doc).
Красиво. Вторичное явление продолжительно, у него есть качества и твое место в нем – это Проявленность. Реальность мгновенна. Вот в чем отличие человека от богомаза. Человек – любит вторичное; богомаз – отказывается от него.
53.21 Ступени Проявленности: тело, речь (астрал), ум. Степени каждой ступени: однозначность, неоднозначность, наевшесть. Каждое в этих «тройках» делится на три того же самого, и так далее, что являет все возможные категории ступеней Проявленности и их степеней – то, что Добегает каждый человек на пути к своему Месту в Теле Проявленности.
Можно подумать, что четвертая степень всякого проявления – отсутствие проявления в том, о чем идет речь. Но всякое отсутствие в чем-то есть присутствие в уже оговоренных ступенях в чем-то ином. Увидь процесс. Здесь главное – он. В Проявленности нет пустых мест. Есть взаимодействие. Пустота может быть только одного плана – мгновенность и неповторимость. Но это уже свойство Творения, а не Проявленности. Творение мгновенно и неповторимо – перед ним пустота и за ним пустота – такого именно не было и не будет. С точки зрения Проявленности – это и есть пустота. Поэтому она заполняет эту пустоту повторениями, отражениями, слепками, тенями, фиксациями уже сотворенного. И вот они представляются во взаимодействии (взаимоотношении) с другими такими же в степенях оговоренных и в их степенях выраженности. Степени от Однозначности до Наелся – это «сроки жизни» сущностных.
53.22 Все Учения – и есть лучшее доказательство ДВижения. Ведь все известно, а ведь открывается и открывается по-новому каждым как в первый раз каждый следующий раз, год, век, каждым следующим. Все известно, а не все ему соответствуют – всяких есть. Вот и ДВижение. (Читаю суфиев)
53.23 У всякого есть его предел во всяком, им выражаемом. Пример предела: «Бросься с крыши восьмиэтажки – прыгни с сарая; отрежь голову сыну – отрежь руку сыну – отрежь палец сыну – отрежь ноготь сыну». Во всяком есть передел, а значит, есть зависимость. Отсутствие зависимости только в одном – в отсутствии вопроса там, где этот вопрос возможно-таки поставить.
- 24 «Человек есть символ. Так же и каждый предмет или рисунок является символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа, иначе вы погружаетесь в сон. В символе заключен замысел, который совершает движение. Познайте этот замысел. Для этого вам необходим Руководитель…» (ШАХ Идрис_Путь суфиев.doc, гл.7).
Далее уже идут уровневые притяжки, как всегда у них.
53.25 Что такое ДВижение? Это описание происходящего с тобой каждый раз с иной точки зрения в ощущении единовременном, что каждая пришедшая точка зрения всеохватна и в то же время проходяща, будет следующая. Процесс идет в одну сторону – к заполнению тебя все большими скоростями Прохождения осуществлений. Что субъективно осознается как, сначала, потеря интереса ко все большему, а затем как потеря интереса вообще к любому в этом мире, ко всему миру вообще. Мир перестает быть объектом какой бы то ни было оценки и осознавания, в том числе и себя в нем, – осознается только Процесс Прохождений, покидания объектного мира, фиксации своей выраженности в нем. Становятся видны только изменения скоростей Прохождения осуществлений, изменения в одну сторону – к большей скорости Прохождения. Чем дальше я Добегаю к своему Месту в Теле Проявленности, тем явнее ощущаю Процесс – им заменяется любое другое осознавание мира и себя в нем. Мир и я сливаются в нечто, не имеющее определений отличия и тождества, противоположностей, двузначности, пространства и времени, причинно-следственности. Хотя все это присутствует. Но оно присутствует на фоне Процесса, ибо все видно, осознается через Процесс, проявленный все больше и больше через опыт изменений в этом мире, в отношении к нему, произошедший со мной в Догонянии. Чем Выше место в Теле Проявленности, тем меньше в нем самой Проявленности, то есть всех ее атрибутов, тем единей, проще, собранней взгляд на все. Теряется многозначность, дифференцированность, самобытность каждого якобы отдельного, сама отделенность, разделенность, но не с точки зрения каждой этой разделенности, а с положения все большей всеохватности одним взглядом всего, – а все возможно увидеть сразу только как процесс, ибо он неделим, а любое иное отношение – результат деления и отделения, дискретизации. Я становлюсь все более континуальным выражением все того же – Проявленности. Таковое есть в любой степени Проявленности, на любой ступени формообразования для этой степени. Но, естественно, таковое будет для каждой степени ограниченным тем, через что пришло к таковому, то есть Прохождением. Сам Выход есть, но достигается по-разному. Тело Проявленности Заполнено, и Выход Есть. То есть «Выход Есть» – такое же свойство Заполненности Проявленности, как и наличие всякого другого в любой момент проявления. Посему и любая степень Проявленности, будучи ограничена своим местом в Теле Проявленности, имеет Выход, он Есть. И, соответственно, кто-то ему да соответствует, Добегает до него. И, соответственно, есть кто-то, кто чуть ниже его, и еще ниже, и еще, и так до Заполнения Проявленности – Процесс Есть. И все они взаимодействуют – как с «нижними», так и с «верхними». И для каждого есть своя «реальная точка Течения» – она и есть Выход. Но вот те, кто «высшие», обеспечены большей степенью отрывания от «низших», а те, что «ниже», – все в большей степени зависят от взаимодействующих с ними всяких, от которых и набираются «чужого», чем и живут, пока не умрут. А поведутся с «высшими», от них и наберутся скорости, и может быть догонят свою «реальную точку Течения», и получат свой Выход, и он Будет, – в ком-то да будет обязательно, – когда-нибудь… Это для нас существует время, для Тела Проявленности его нет, а есть Наличие, Возможность таковому быть – Тело Проявленности Заполнено – всякое Есть во «время» Проявленности.
То есть везде Процесс, везде взаимодействие. И есть те, кто его видит в чем-то частном, и это частное – его мир, а есть те, кто видит только сам Процесс, теряет частное из поля зрения, и это его мир. Есть и далее, там не был. А между ними – все варианты выражения этого Процесса, которые и есть люди – отдельные, пока отделены…
53.26 Что такое желания? Все то же – принадлежность большим Длинам. Чем ты человечнее, то есть в большей определенности, тем большей определенности тебе хочется – это и есть желание. Чем ты «короче», тем меньше проецируется именно это на всякое другое – это и есть отсутствие желания. В ДВижении потеря желания чего бы то ни было – одна из начальных фаз его проявления.
53.27 Все до одного люди одинаковы по возможности самореализации (назовем это так). Но есть Волна. По ней сегодня одно перебивает другое. Соответственно, те, в ком это «одно» продуктивно, – на высоте, а иные – в тени. Вот и все. Но все до одного люди всегда одинаковы по возможности самореализации. А есть еще совпадения временные и в чем-то – в них каждый и счастлив своей временной и в чем-то самореализацией. Так и соткан мир. И эти временные и в чем-то совпадения бывают от самого мелкого до уровня Волны. Но все до одного люди всегда одинаковы по возможности самореализации. И если любому из них создать условия продуктивности всех его выражений – он будет полностью самореализован – любой. Но в этом мире – Волна, и она создает лишь временные от мгновения до столетий протяженности престижности такого-то над иными. Но все до одного люди всегда одинаковы по возможности самореализации. Но если любой, вдруг, прицепится к такому, у которого Волна уже прошла, то и у него будет по Волне таковой, то есть она пройдет, и он самореализуется, ведь все до одного люди всегда одинаковы по возможности самореализации.
Так каждому – выпадает нечто, а так как всякого полно, то это нечто ущемляет все остальное заживо. И другом друга попрекая за всякое несовпаденье, живем во имя друга, другим славя свои чужие соприкосновенья.
- 28 «Все мысли за деянием текут.
Предшествует оно, но каково
Деяние, решать нам не дано…
Все реки сверху, с гор всегда текут.
Все мысли за деянием текут.
Предшествует оно, но каково
Деяние, пойми же сам его,
Чьи действия тебя к себе влекут?
Буквально мыслит человек. Его рефлексы
Для осознания запрет – изюм без кекса…
И ритуал уж заменяет размышленье.
Вот идиома от подобного решенья» (ШАХ ИДРИС_В вариациях Феано.doc).
А? Полный супер!
53.29 Все-таки прекрасно мое свойство – видеть у других тогда, когда сам уже это прошел. Это показатель Вертикального движения. Когда же научаешься у других – это Горизонталь.
Читаю всяких потихоньку, и нахожу у них все то же, что и у себя уже имею в существе своем. С одной лишь оговоркой – не учение для меня то, что у них, а лишь показатель наличия, интерпретирование в Прохождении.
Это лишнее подтверждение того, что все уже есть (Тело Проявленности Заполнено), и мы ничего не открываем никогда, а лишь Добегаем по-иному (с примемением новых возникших формовыраженностей) все то же, что и предыдыущие (не важно – ЧТО; важно – КАК). И вот это – снова основ наиболее близкого к истинному мировидения. Она есть сама по себе, а ты лишь можешь наблюдать свое к ней приближение, ее в тебе обоснование (как она в тебе обосновывается) все большее. И, ухватив эту фишку, врубившись в эту суть, – вкалывать на нее.
53.30 Суть не в том, чтобы не делать, суть в том, чтобы не смыслить.
Все равно, любое, что ты делаешь, – твое проявление. Плохое оно или хорошее, определяется с точки зрения другого такого же проявления, которое так же из тебя лезет. Значит, сдерживание или потакание какому-то своему проявлению есть потакание другому своему проявлению. А значит, все одно – проявление. Поэтому не делать или делать что-то – смысл невелик. А вот делать каждое мгновение как в первый раз – это отсутствие смысла, то есть продолжения с какой-то точки зрения, то есть протектората какого-то над другими – это уже ближе к сути, ибо в такой сути нет насилия, нет замещения чужого места, нет наслоений, фиксированности, и это ближе к Истоку, к реальной точке Течения. Устремление к таковому – ДВижение – суть единственного смысла, замещающего собой любые другие навсегда – наименьшее средоточение в Проявленности из возможных, по моему разумению.
53.31 Видение следующей категории происходит, когда встречаешь интерпретацию, критически достаточную для сдвижки. Состояние Однозначности (минеральное) наполнено единственным значением. Состояние Растительное пусто наполовину – ни туда и ни сюда, болтыхание в проруби (возможность увидеть то же самое, но по-другому). Состояние Наевшести – наполнение, которому достаточно любого, чтобы перелилось через край, то есть чтобы перейти в следующую категорию. Ничто из описанного не приходит вследствие достижения края предыдущего. Это всегда последовательность Добегания, то есть достижения Изначального состояния, своего Места в Теле Проявленности, к которому Добегают через всякое предыдущее ему, бывшее когда-то Вершиной для иных и являющееся сейчас вершиной для иных. Но каждый следующий может Добегать все к тем же местам в Теле Проявленности через все новые, уже появившиеся формопроявленности, а значит, более тонко, а значит, более быстро, что и порождает иное Качество Добегания. И это Новое в качестве все того же Добегания все того же – и есть Жизнь, «рост» Тела Проявленности.
53.32 Нет никакого внутреннего. Лозунг «уйти от внешнего к внутреннему» – чушь. Любое внутреннее – это всегда отношение к внешнему. Вот это отношение и зовется внутренним. Посему все начинается и кончается внешним. Ибо в этом мире нет ничего, кроме взаимодействия. Результаты взаимодействия и есть Проявленность. Мы – выражаем эту Проявленность. Значит, речь идет о том, как взаимодействовать. Одно дело, взаимодействовать с продолжением – и это продолжение мы и называем внешним, ибо оно порождается нашим отношением к результату взаимодействия, то есть наше отношение и есть результат взаимодействия, протяженный во времени и пространстве, ибо мы его повторяем, что его постоянно и порождает, поддерживает его существование, мы и есть оно в проявлении. Либо я его не продолжаю, и оно не переходит в какое-либо отношение, то есть каждое следующее мгновение я встречаю как в первый раз. Все, что в этих пределах, – и есть наш мир.
Посему любые правила, обязательные в сознании человека для достижения чего угодно, в том числе и высших из известных эзотерических состояний есть лишь показатель степени выраженности этого человека, его заглубленности в Проявленность, но никак не являются показателями правильности и эффективности достижения достигаемого. С этой точки зрения оцениваются любые учения и учителя – чем больше правил (обязательного для исполнения) и обязательств (обещаемого конкретного), тем дальше от декларируемого высшего все это находится. Чем меньше способов, правил, обязанностей, каких-либо определенностей в действиях, чем меньше заявлений о достигаемом, обещаний достижения и определения сроков и целей, и, вместе с этим, наличие постоянных изменений в отношении к внешнему (то есть изменения внутреннего) – тем ближе к искомому. Искомое же описать можно следующим тезисом: ДВижение к совпадению с реальной точкой Течения. Все остальное лишь описывает, что это такое, что и есть (это описание) единственная работа сознания, здесь необходимая и уместная. И у каждого она своя, его уровня и его понимания.
53.33 Таким образом, в каждом случае каждого взаимодействия важно только одно – насколько долго я остаюсь в отношении к происходящему в данное мгновение. Больше нет ничего. Если мое отношение мгновенно, то есть совпадает с взаимодействием, то я в образе и подобии. Если я перехожу в состояние отношения – я погружаюсь в Проявленность, в иллюзию, со всеми вытекающими последствиями случайного итога, результата в разлете от и до, который зависит от осознанности этого отношения. Что такое в данном контексте «осознанность этого отношения»? Это твое состояние в интервале человек-богомаз: ты делаешь сознательно что-то или ты сознательно уходишь от любого – ступень погруженности, ступень Движения, – вот что определяет силу влияния на тебя следствий взаимоотношений. Чем более ты в осознании ДВижения, тем более лучшее из возможного тебе присуще во все большем. Чем глубже ты в осознании осуществления всякого – тем случайностней и шире выбор последствий в интервале от возможного самого плохого до возможного самого хорошего. Это не выбор человека или богомаза. Это описание наличных состояний, которые и есть человек такой-то, богомаз там-то. Никогда не описывается возможность. Всегда описывается только наличие. То, что якобы возможно при взаимодействии с ВА, всегда только наличность, иначе это невозможно, ибо попасть во взаимодействие с ВА «возможно», но только тому, для кого это уже возможно, то есть уже наличность. Нужно увидеть эту разницу в понятиях. Это видение и есть та самая, уже присутствующая, возможность к таковому, что является только результатом взаимодействия по роду такового при Добегании уже то такового состояния своего проявления.
Мы не деятели, мы выразители, отражатели деяния. Причем, выразители только для самих себя. Наличие самоосознания – выраженности дискретной континуального – механизм творения. Осознавший его, а не только себя, становится им – здесь тоже ДВижение, только уже иной степени, что, опять же, есть элемент творения.
53.34 Таким образом, еще и еще раз. Никакой учитель никого никуда не ведет. Учитель может исключительно одно – показать, где человек находится в своем минимуме погружения в отношения. Сколько может показать учитель, зависит от его собственного положения в проявлении своего минимального возможного погружения в Проявленность. Все кроме этого – кажущееся закономерным и преднамеренным совпадение.
Таким образом, передать Присутствие нельзя, можно показать наличие Присутствия, в той его мере, которая присуща именно этому человеку. У каждого человека – свое Присутствие, и это – основа основ понимания того, что называется Присутствием. Посему прочесть о Присутствии и тем самым получить Присутствие нельзя, можно прочесть и разглядеть его в себе, если оно уже есть именно такого уровня, какой можно высветить этим прочтением, или если это прочтение может высветить наличный уже, но не видимый еще уровень.
53.35 Когда-нибудь таки дойдет. Дойдет дальше уровня понимания, что я, любой иной и любое иное – не более чем определенное свойство выраженности Проявленности, которое реагирует на все остальное этим ему определенным образом. Такие свойства могут быть в связке – связка и определяет принадлежность объекта к минеральному, растительному, животному или человеческому царству. Есть взаимодействие Скоростей, и больше ничего.
Идет этот процесс – видения все проще описанного выше. Все мои чувства, мысли, все, что представляет меня, можно заменить обычным светофором, который и есть, по сути, я. Встретился с подходящим для взаимоотношения безболезненного – зеленый свет. Кончается встреча – желтый как предупреждение возможного красного. Встретился с неподходящим – красный. Так и светись, то есть видь все так. Больше ведь видеть нечего, ибо все качества, кроме этого, – иллюзия. Нет мира – больших и маленьких, ровных и корявых, плохих и хороших и пр., – есть подходящие и неподходящие для Взаимодействия, и больше ничего.
Так достали уже эти бесконечные бестолковые реакции на все и вся – ведь нет ничего, кроме подходящего именно тебе и неподходящего именно тебе – сколько же можно на все реагировать хоть как-то, кроме как так. А это лезет и лезет. И это достает. Хотя и понятно все. Но, видимо, идет очередная волна изменений в самоощущении – достает эта дурь, эти реагирования каким-то образом на любое окружающее, которые лезут из меня, и с которыми я, естественно, ничего не могу поделать. Я только и делаю, что наблюдаю за своими реагированиями, за этой безмозглой суетой, за этим маразмом собственных продолжений. И это именно сейчас очередная стадия ДВ, когда мне противно все в себе. Нет никакой тоски, скуки, хандры, другого, что бывало раньше. Все понятно достаточно, чтобы не задумываться над происходящим. Но ОСТОЧЕРТЕЛО кажущееся топтание на месте в этом понимании без его явного продолжения в быт, в то, чем я занимаюсь большую часть времени суток – в реагирование на окружающее еще оставшееся за пределами Пройденного, не объятого Прохождением в его явной фазе. Жрачка, реагирование на Л., комментирование смотримого по телевизору, недовольство поведением соседей – во мне это живет еще в определенной степени, которая небо и земля уже по сравнению с прежним, да и прежнего, только по наименованиям, было много больше, но вот это оставшееся – такое примитивное, что уже достало. И сегодня это «достало» перевешивает по самоощущению состояние ДВ, самоощущение от успехов ДВ – и это тоже фаза ДВижения. И знаю, что расстаться со всей этой мурой – не смысл и не цель, ибо всего должно быть, но что поделаешь, что есть, то есть – вот и описываю то, что есть. Пока писал, и отпустило, а и было-то несколько минут, или по несколько минут периодически, пока не выплеснулось… Жду. Спасибо.
53.36 Блеск! Нашел (все есть!).
«Все, что ты можешь делать – это работать ради самой работы. Ты не имеешь права на плоды этой работы (последствия твоих действий не находятся в твоих руках). Но пусть этот факт не склоняет тебя к бездействию.
…Человеческое существо может действовать без мотивации? А именно это ему и предписывается делать!
Вся дилемма заключается в ошибочной концепции, предполагающей, что если человека призвать к работе без ожидания плодов его действий, он будет склонен к уклонению от работы. Это непонимание основано на представлении, что человеческое существо обладает свободой воли в принятии решения насчет того, работать ему или нет…
…То, что он считает своими действиями, на самом деле является лишь реакциями данного конкретного организма на внешний импульс: на возникающую мысль, на событие, свидетелем которого он становится, или на слова, которые он слышит. Каждый организм реагирует в соответствии с теми природными характеристиками, на которые он был запрограммирован: физическими, ментальными, интеллектуальными, поведенческими…
…Вы не сможете быть бездеятельным какой бы то ни было промежуток времени, поскольку энергия, заключенная в организме, будет принуждать вас к действию – к действию, соответствующему природным характеристикам данного организма. Другими словами, сам выбор между действием и бездействием не находится в ваших руках» (БАЛСЕКАР РАМЕШ_Бхагават-Гита.doc, глава II/47).
53.37 Достичь ничего иного, кроме Своего, – нельзя. Можно – видеть Свое. Видение Своего – лучшее из возможного в пределах Проявленности, полный кайф. Что такое «Свое»? – самоИзменение.
Дело не в том, чтобы из потребляющего стать ищущим. Дело в том, чтобы понять, что ты из потребляющего стал ищущим.
Дело не в том, чтобы понять, что, например, «если вы отбросите все свои желания, то, что останется, будет мокшей» (БАЛСЕКАР РАМЕШ_От сознания к осознанию.doc). Дело в том, чтобы знать, как отбросить эти желания.
Дело не в том, чтобы знать, как отбросить желания. Дело в том, чтобы мочь их отбросить.
И если ты застрял на каком-то из этих этапов, угадай, что тебе поможет? Только тот, кто не застрял именно на том, на чем застрял ты.