Что происходит в начале любого отношения взаимодействующих объектов друг к другу? Для краткости изложения модели возьмем интервал рассуждений, где уже есть субъект и объект. Первое отношение к встреченному впервые для взаимодействия объекту у субъекта всегда в рамках суждения по себе, только так и никак иначе – однозначно (безвариантно). Если что-то в объекте сходно с имеемым у субъекта, это принимается. Все, что за рамками схожести, отвергается. Но если избежать дальнейшего взаимодействия нельзя, если оно продолжается, то со временем находятся новые и новые точки совпадения, в результате чего сначала первичное отношение перестает быть однозначным, происходит его развитие, что выражено на событийном плане как изменение результатов взаимодействия. А затем, возможно, такое изменение приводит к порождению новации, которая полностью лишена начального однозначного отношения, но теперь имеет свое отношение из себя, по сути опять же однозначное, которое теперь при взаимодействии со средой так же пройдет, породив очередную новацию.
Итак, любое отношение Проходит: сначала оно однозначно, затем теряет свою однозначность, становится многозначным, относительным, а затем исчезает как такое отношение совсем в новации. Но для явившейся новации ее отношение к чему угодно так же Проходит – начинается в однозначности и теряется для нее. Так любое явленное – Проходит. По ходу своего Прохождения оно, соответственно Его степени, проявлено. Все явления как объекты составляют некий Мир в отношении к ним субъекта – такой, каково отношение субъекта в своем Прохождении.
Например, субъект «человек» из своего Прохождения видит мир по-человечески. Но у каждого человека разное место в Прохождении, а потому разные человеки видят мир по-разному. У кого место в начале Прохождения – видит всякое более однозначно, для него мир материален, определен, он чтит Закон, у него нет врага в себе, все враги и друзья снаружи, он считает, что сделав как положено, исправив обстоятельства, получит все, что ему надо, а все, что ему непонятно, им относится к миру горнему, воспринимается как мистическое, высшее, недостижимое, но на него влияющее. Таково большинство человеков.
Кто ближе к серединке Прохождения, тот в растерянности от принятого миропонимания и вынужден искать истину. У него есть внутренний враг, неадекватность себе, ему доступна Мораль, он не может довольствоваться имеемым и способен принимать высшее как свое, прозревая им, но не имея возможности насытится полученным. Таково акцентное на сегодняшний момент меньшинство человеков.
Кто еще Правее [по Прохождению], тому все, что другим ясно и определенно или интересно в его постижении и развитии – не имеет никакой ценности и самодеятельного смысла. Они бы и рады без этого обходиться, да деваться некуда – абсолютное большинство вокруг ведь живет этим как важным и обязательным. А потому чувствуют себя не в своей тарелке, чужими среди своих, в том числе в самих себе.
Первым достаточно авторитета власти и силы, закона, какого-то бога – в этом их мир целостен и не вызывает вопросов. Вопросы вызывает его текущее выражение, что разрешается событийно.
Вторым достаточно наличия развития, совершенствования имеемого, вопрошания и поиска как таковых. При их наличии и достаточности среды для их воплощения есть удовлетворенность происходящим, в том числе собой, и напротив.
Для третьих разрешение такого их вполне нормального по сегодняшней Волне-Человечества, но тяжелого по самоощущению, выражения – в достаточном Правом взаимодействии. При его наличии такой человек Замечает любое выражаемое им не как свое, должное, правильное, а как навязанное, недостаточное, по определению не-свое, как Отставание от Себя, и через достаточное Правое взаимодействие теряет зависимость он него – Догоняет Себя, тем самым выходя из присущего его Степени выражения неадекватности. Что на событийном плане выражено эффектом «мир подстраивается под него».