Как совершенно справедливо показывает в своих трудах А. В. Курпатов, главным для нас элементом всей катавасии под названием «жизнь» является «разруха», которая в голове: казалось бы, не отвлекайся на представления, какими бы они ни были, а иди и делай – и разрухи не будет. Но не отвлекаться невозможно. И представленная модель реальности позволяет, наконец, наглядно показать, почему так все организовано и где, если он есть вообще, выход из разрухи, и насколько он реализуем.
По этой модели ответ на вопрос, почему разруха норма, прост: потому что мы – выражение реальности, а по нашему в ней месту отвлечение (проявление) – положено. И вот какое место мы собой проявляем, то отвлечение собой и представляем. Отсюда та самая разруха – недоразумения, страдание, иллюзии восприятия, в том числе новомодный псевдодебилизм, – которая вовсе не разруха, а механизм бытия, жизни, хода реальности в его проявлении.
Еще раз. Нам понимание реальности нужно только для того, чтобы найти причину страданий. Нет страданий – все в порядке. Но они есть. И все не в порядке. И выход ищется в наведении порядка. Этому посвящены все философские и научные потуги. Все открытия гигантов – об этом: они описывают происходящее с точки зрения «что» и «почему так», плодя их и рассчитывая их бесконечно. И ничего, особенно, не получается. И не получится. Потому что порядок в нашем его представлении невозможен в принципе, а принимаемое за беспорядок – следствие представления происходящего не таким, каково оно на самом деле.
Это представление происходящего не таким, каково оно на самом деле, я называю отставанием видения реальности. И, по большому счету, описание реальности нужно только для того, чтобы в нем найти понимание нашей выраженности вот этим отставанием – заблуждением видения, потому что именно от него все наши негоразды.
Я через модель реальности как прохождения однозначности выражения плотности взаимодействия нашел достаточный для себя ответ на этот главный вопрос: откуда берется иллюзия видения реальности, и как от нее избавиться – каким путем, и возможно ли это? Решения предшественников меня не устроили: ни будд-христов, ни ученых (в том числе, и Курпатова) – там все в рамках совпадения, от деятеля совершенно не зависящего, и за счет его здоровья, буквально. Найденное мной, хоть корнями, что естественно, все там же, но росток самодеятельности все же пробивает асфальт предрешенности и смотрится уже довольно перспективно, смотря по текущему опыту.
Далее достаточно развернутое, пусть и бегом, и далеко не полное, описание принципа реальности. Я с легкостью понял представленное в монографиях Курпатова, хоть и встретился со всеми этими и описанными автором предыдущими представлениями впервые. Надеюсь, моя интерпретация всего этого зайдет вам так же свободно. Единственное замечание: в ее изложении достаточно много притяжек из-за ограничений формата изложения, но суть показана достаточно, и если будет принята в рамках вашего видения, детали потом устаканим.
* * *
Реальность – прохождение однозначности выражения плотности взаимодействия.
Прохождение можно представить тремя степенями (трех достаточно для показа вектора процесса) однозначности выражения плотности взаимодействия – слева направо: однозначность (1-я степень) – выхождение-из-однозначности (2-я степень) – наедание-однозначностью (3-я степень). Каждые три степени вместе представляют одну степень – первую – следующей тройки степеней прохождения однозначности. Так – безгранично. И неотграниченно – волной: все три есть всегда одновременно, но акцентное выражение – по текущей степени, а две остальные выражены под нее; первая (а по этому принципу и все последующие) следующей троицы одновременно есть третья для предыдущих двух степеней предыдущей троицы (если видите противоречие с показанным принципом безграничности – это следствие видения из вашей степени).
По ходу описанного прохождения происходит эффект его пространственно-временного проявления, что уже из самого проявленного можно определить как отставание видения реальности-прохождения однозначности выражения плотности взаимодействия.
То есть. По сути однозначности – вижу только одно значение, то, что есть у меня, сужу по себе. Но, будучи в одновременном взаимодействии со всеми выраженностями прохождения, всякое его место, вследствие большего наличия во взаимодействии бо́льших однозначностей (более медленных скоростей прохождения) – находится в недоразумении происходящего, тем самым определяя свое место в прохождении не по его сути, а по примеру большинства предыдущего, за неимением достаточного для видения реальности примера следующего [по прохождению], и, соответственно, находится в отставании [видения реальности].
Таким образом, отставанием видения прохождение по своему ходу слева направо проявляется определенным образом, своими неповторимыми свойствами взаимодействия – как места проявленности (проявления реальности).
Всякое проявленное – так видимое из него выражение реальности – отставание видения реальности как прохождения однозначности выражения плотности взаимодействия (наше объектное видение сложенного из «атомов»; отсюда невозможность единого видения многих «видов» взаимодействия, следствием чего наличие многих физических моделей).
И, в то же время шиворот-навыворот предыдущему, всякое проявленное – это прохождение однозначности с разной скоростью (место реальности – сложение атомов до объектного проявления; отсюда деление на три «вида» взаимодействия: сильное, слабое и гравитоэлектромагнитное).
Все, больше здесь ничего нет. Отсюда все свойства проявленного и суть реальности в видении ее из любого ее места.
Таким образом, реальность выражена тремя степенями видения – проявления: областью невидимого (например, «невозможность единой теории всего», «темные энергия, материя», «квантовая парадоксальность», «трансцендентное»); областью видимого (например, «точка обзора», «подсознательное», «идеальное», «квантовые эффекты», «трансцендентальное»); областью замечаемого (например, «точка зрения», «сознательное», «объектное», «эмпирическое»).
Мы – выражение реальности по ее текущему месту, проявленные его текущим отставанием – видением себя и окружающего определенным образом. Отсюда, бессмысленны какие-либо другие определения происходящего, кроме как реальности по ходу ее проявления. То есть многочисленные принципы, концепты, категории философии – избыточны, излишни за ненадобностью по данному представлению происходящего из третьей степени прохождения. И, одновременно, они же достаточны, будучи проявлением предыдущей – второй – степени прохождения. И, одновременно, они же отсутствуют как данность из первой степени видения по прохождению.
Всякое проявленное – есть место отставания видения реальности, что выражено как притяжение по достаточному-совпадению и отталкивание по недостаточному-совпадению временно и в чем-то (пространственно), что образует комплексы проявленного – объекты области замечаемого и по роду этого области видимого (событийность их текущих по прохождению – по ходу измены однозначности выражения плотности взаимодействия – взаимодействий).
Всякое проявленное в составе комплекса, а так и всякий комплекс [проявленного] выражен своими свойствами взаимодействия по ходу прохождения однозначности.
Чем левее [по прохождению], тем однозначностей в комплексе [проявлений взаимодействия по прохождению] меньше, а значит, они дольше проявляются в неизменном виде (отсюда то самое «время» как таковое).
Чем правее, тем комплексней выражение, то есть входящие в комплекс (нечто, видимое как физический или интеллектуальный объект: вещь, явление, представление, данность, отношение, отношение отношений) однозначности проявлены (видимы из отставания) более быстрым прохождением себя (отсюда то самое «пространство» как таковое).
Таким образом, место по прохождению выражено одновременным взаимодействием всех степеней однозначности плотности взаимодействия по ее прохождению. А проявлено по отставанию – комплексом (объектом) его текущих, кажущихся ему отношений с другими комплексами и в самом себе.
Что мы наблюдаем как Вселенную во всей протяженности ее проявлений от, например, атомов до человеков в нашем их представлении из своего места по ходу прохождения-реальности. То есть Вселенная как «единый объект» – есть текущее место «всей» реальности-прохождения. А все объекты проявления этого места через отставание видения реальности – есть представление его наполнения каждым их них настолько гранично и отграниченно, насколько левее или правее проявление реальности по ее текущему месту.
То есть невозможно увидеть реальность левее или правее чем через ступеньку прохождения. И невозможно увидеть иначе, чем относительно своей ступеньки проявления.
Тогда у каждого проявления реальности есть свое место прохождения, которое, чтобы не путать с прохождением [всей] реальности, будем называть добеганием.
Соответственно, у каждого комплекса проявлений – свое добегание, которым оно себя не видит (отсюда область невидимого, темного), но вынуждено выражаться проявлением по нему – по своему добеганию. Ближайшее выражение по добегания мы наблюдаем как развитие (измену однозначностям проявления) своего тела с возрастом или как эволюцию вещного выражения Природы (например, как последовательность минерального, растительного, животного царств и их внутреннюю эволюцию). Из большего отставания мы то же наблюдаем как еще и развитие психическое человека от рождения до смерти. Из еще большего отставания – как еще и мышление человека в динамике развития (например, как «человека» с его «личностью», «душевностью», «духовностью»).
По степени отставания – акцентность выражения человека в перечисленном. Разбираться бесполезно из-за высокой комплексности, представляемой человеком как местом реальности-прохождения и отставания по нему. Поэтому все попытки выразителей этого места подстроить среду под себя или себя под среду («весь мир насилья разрушить», «усовершенствоваться до идеала», «реконструировать реальность по своей озадаченности») приносят пользу реальности – выражены средотворением [среды взаимодействия, мест реальности-прохождения, добеганий, проявлений]. Но самих выразителей этого действа приводят только к случайному результату по мере совпадения с добеганием (отсюда удачи-неудачи и вся событийность) и всегда только за счет связности своего комплекса (поэтому болеем и умираем, а по ходу страдаем из-за непонимания источника проблематичности).
Основная масса взаимодействий комплекса как места происходит в области невидимого ним. По ней он и выражен комплексом вида hs – видит то, что видит, и так, как присуще этому месту, в отличие от предыдущих ему (смотри комплексы животного, растительного, минерального царств, находящихся левее нас на линейке мест реальности-прохождения).
Функционально же комплекс-человек (как и любой комплекс реальности) выражен в области видимого, что нами воспринимается как тело и психика.
А все, что нам кажется (доступно для сравнения, оценки) по поводу происходящего, – это выражение области замечаемого, которая, напротив, коль кажется только так и никак иначе здесь и сейчас, – представляется нам абсолютной реальностью. Что шиворот-навыворот действительному. На то и отставание [видения реальности].
Имеем. Реальность по своему ходу каждому своему месту представляется иначе и каждым своим местом представляется иначе иным своим местам. Из нашего места она представлена Вселенной, а предыдущие нам места представлены царствами Природы в их эволюционном развитии и разнообразии. А сами мы представлены линейкой человечества от самых минеральных комплексов в сторону растительных (только появляются, далее будет все более растительное, а за ним и животное выражение). Представители минерального выражения комплексов добегания выражены своим отставанием как имеющие волну в 1-й степени – абсолютное большинство, во 2-й – ведущее (по волне добегания человечества) меньшинство, в 3-й – знаю нескольких. Все – единой линейкой выражения процесса добегания слева направо, занимая на ней каждый свое место комплексного (отставанием-проявлением) выражения прохождения. И если принадлежность к виду hs определена местом в прохождении, а состояние тела и психики – выпавшей сборкой этого места, то личностное выражение – «заслуга» отставания [видения] – ограничения видения областью замечаемого – уже самого комплекса. Мы будем рассматривать комплекс в пределах области замечаемого, поскольку две другие области проявления (видения реальности из отставания) – видимого и невидимого – за пределами интервала нашей осознанной выраженности по месту.
Таким образом, выраженностей масса (отсюда вещественное – «массой» – восприятие энергии), а по месту – видение в первой или второй степени (отсюда «вес» как «гравитационное» выражение отставания). Отсюда недоразумения осознавания происходящего, невозможность сложить явленное в картинку, отвечающую сути реальности, сложение картинки из иллюзий (куча физик, куча определений бытия, куча взглядов на всякое и их сообществ). Но так как здесь все по прохождению, то иллюзии выражены тоже вполне определенным образом – по месту в отставании [видения реальности областью замечаемого].
Отставание (дальнейшие рассуждения делаются относительно области замечаемого) – это не противоход. Это задержка видения относительно перманентно происходящего добегания (вашего личного прохождения по месту в реальности). Поэтому эффект видения (восприятия проявленного во взаимодействии с ним) из отставания описывается шиворот-навыворот прохождению: сначала [по ходу добегания] все кажется реальным, затем возможно истинным, а затем всего лишь важным. От скорости добегания [по месту комплекса] зависит скорость этой смены отношений ко всему и всякому происходящему. А от глубины отставания – качество эффектов видения по ходу этой смены, или то, что мы называем своей личностью с присущим ей разлетом остроты и качества ее умственно-эмоциональных реакций на все происходящее и присущим ей при этом самочувствием.
Итак. Для решения главного для нас вопроса: «что есть наше представление реальности, откуда его заблуждения, и можно ли и как их преодолеть?» – я представил реальность как процесс прохождения однозначности выражения плотности взаимодействия со все большей скоростью. А ее проявление представил как происходящее по ее ходу отставание видения реальности.
В свою очередь, для образного представления его функциональной выраженности, отставание я представил через его проявление эффектом-ВИР – важно-истинно-реально (объяснение термина будет ниже). В этом представлении вся суть его процессного воплощения в действительность нашего осознавания происходящего – все те же, что и везде по сути реальности, три степени проявления: однозначность, выхождение-из-однозначности, наедание-однозначностью, или минеральное-растительное-животное, но вследствие отставания представленные их иллюзией проявления шиворот-навыворот: муха кажется слоном; себе верю, а реальности нет; «я есть познаватель реальности», а не «реальность мной выражается».
Здесь вся дуальность проявленного: высшее и низшее, хорошее и плохое, свое и чужое, нужное и ненужное, радость и горе, любовь и пренебрежение, ненависть и восторг, ответственность и попустительство, жажда обладания и предубежденность, безусловное принятие и безапелляционное отрицание, и так далее – все здесь. А также преданность выражаемому и предательство его в любой момент, не всегда понятные, но столь естественные для человеческого выражения.
Напомним, откуда берется эта иллюзия. По месту видения реальности учеными есть много всяких реальностей, а так и много всяких «атомов», составляющих очередное видимое ними как реальность. В представляемом мной видении реальность одна, а так и реальность всякого ее проявления по ее ходу – одна, а так и «атом» как начало видения единой реальности всякого и всего – один: плотность взаимодействия*.
На этом основании – единости всего – все места прохождения одной единственной плотности взаимодействия* находятся в совпадении. Но по разности скоростей прохождения – ее однозначности выражены взаимодействием в интервале достаточного либо недостаточного совпадения, что проявляется притяжением либо отталкиванием, соответственно, разной силы, таким образом образуя комплексы мест, видящие друг друга из отставания по большинству участников взаимодействия. Мы – такие комплексы и, соответственно, добегая [своим местом по прохождению-реальности], имеем ко всему видимому нами из своего отставания отношение – как-то представляем их и себя относительно себя и них.
Наше видение при этом делится на область невидимого (условно, «чистого» добегания – 3-й степени отставания, ближайшей к реальности), область видимого (подсознательного – 2-й степени отставания) и область замечаемого (осознаваемого – 1-й степени отставания, степени иллюзии объектного восприятия реальности). Последнее, понятно – практически никакой роли не играет в происходящем с нами, но нам кажется прямопротивоположно: мол, подумали – сделали; так правильно – значит, так нужно; по видимому нами будет будущее. Сейчас главное заметить, что по энергетичности выражение этого заблуждения видения равно выраженности по добеганию, то есть не является выпадением из реальности, а является ее выражением по ходу прохождения – механизмом творения достаточной для прохождения среды, участниками которого являемся и мы на своем в нем месте.
Теперь покажем, как вот это отношение по отставанию выражено эффектом-ВИР, что компенсирует [по своей энергетичности] выражение не «вчистую» по своему месту добегания, а «кажущимся» по своему месту в теле проявленности (по отставанию).
В первой степени отставания любое воспринимаемое кажется абсолютно реальным, безусловно главенствующим, перекрывающим все остальное в этот момент (доминирующим) и, тем самым, разделяющим восприятие на сознание и подсознание, где так воспринимаемое – осознанное, а все остальное – нет (прячется в область подсознания), а подобное связывается в динамический стереотип, за пределы которого нет выхода по причине перекрытия этим выражением из однозначности всего остального.
Образуется область замечаемого, в которую входит все, что воспринимается по этой степени видения. По ней любое самое мелкое воспринимаемое осознается как великое, выраженное всем возможным спектром чувств и эмоций и держится в пределах такого восприятия, пока не будет вытеснено иным подобным однозначно воспринимаемым. Ум полностью зависим от рамок такого восприятия и занимает позицию оправдывающего это выражения.
Никакой иной логикой вывести из этого выражения нельзя. Муха представляется слоном, и он все крушит на своем пути в святой вере своей непогрешимости (априорности). Таково выражение по эффекту-виР в первой, самой далекой от видения реальности, степени своей выраженности, когда текущее ограничение представляется как безусловная и всеобъемлющая реальность.
Вторая степень отставания видения выражена выхождением из однозначности, меньшей безальтернативностью, большей комплексностью восприятия, а значит, потребностью обязательного развития имеемого, соединения его с чем-то другим, совершенствования, улучшения в определенном направлении, в творчестве и под. Везде ищется истинность, устремлением к которой и выражены действия, эмоции и мысли всем спектром своего проявления – эффект-вИр.
Третья степень не видит ничего особенного в происходящем, лишь выделяя его из прочего – оно временно и как-то важно, но не более. Его можно покинуть, и оно легко выдавливает более однозначно выраженное – эффект-Вир.
Все три степени есть в каждом комплексе одновременно, но их свойства определяет степень, акцентная по отставанию (волной), этим определяя место комплекса.
Таким образом, в области замечаемого (осознанного) человека (и любого комплекса-объекта проявления реальности) каждая реакция на средовой стимул выражена по эффекту-ВИР и оценивается ним по нему. И пока его место не волной в третьей степени прохождения реальности – таким образом им не замечается.
Любое место, любой объект, любая мелочь, попавшая во внимание (в область замечаемого) становится безусловной реальностью из первой степени, объяснением ее реалистичности во второй и видением ее места в реальности в третьей. Мы сейчас на границе второй и третьей интервалом, в котором есть все три степени, но ведущая вторая – наука, на пике которой вы – Курпатов и так видящие (откуда ваша убежденность в возможности и нужности реконструировать реальность, бороться с псевдодебильностью, и их реалистичность, например).
Соответственно, по эффекту-ВИР мы все оцениваем (осознаем) с точки зрения достижения лучшего, судя по себе – по точке обзора своего места. Например: из виР – стремясь всеми силами подстроить под себя среду и всегда находя виноватого в своих проблемах на стороне; из вИр – стремясь себя подстроить под среду и находя виноватым в проблемах себя; из Вир – стремясь сменить озадаченность сменой среды или изменением себя на озадаченность добегания – на озадаченность реальности.
Таким образом, по реальности всякое выражено своим взаимодействием по месту в ней, то есть прохождением однозначности выражения плотности взаимодействия (тремя степенями потери однозначности волной), то есть местом в добегании, что определяет его пространственно-временную выраженность (содержание области замечаемого). И по этому же принципу местом в отставании, что определяет свойства проявления этого места в добегании относительно других мест, – в проявлении свойствами (объектами) видения себя и окружающего:
1-я степень добегания – однозначность: безальтернативность, неизменность, долговременность результатов взаимодействия.
И по отставанию степень виР: замечаемое в данный момент – это высшее, нужное, обязательное.
2-я степень добегания – выход-из-однозначности: есть варианты взаимодействия.
И по отставанию степень вИр – есть варианты отношения к текущим результатам взаимодействия.
3-я степень добегания – наелся-однозначностью: возможно всякое.
И по отставанию степень Вир: всякое происходящее – фигня.
Нетрудно заметить, что чем левее место по прохождению, тем меньше его отставание. И напротив, чем правее, чем комплекснее место, тем отставание больше, а так и многообразней его проявления. Что и наблюдаем повсеместно: сравните бактерий и тех же человеков, которые есть комплексы того, что раньше было бактериями.
Отсюда, ближайшая смыслообразующая система – не обстоятельства среды, где искали ответы до сих пор. Не средства восприятия среды – например, клетки, в частности, мозга и их объединения – через организацию чего ищутся ответы и выходы из положения сейчас. А гены. Ближайшая, но не основная, – гены – организуют область замечаемого – то, чем мы живем, чем выражены по добеганию телом и психикой в их развитии от рождения до взрослости и их реакциями взаимодействия со средой, а по отставанию видения в области замечаемого – эмоциями и мыслеобразами оценки, судя по себе, этих реакций.
Система выражена тремя степенями: гены-гормоны-ум – по добеганию. И, соответственно, реакция-эмоция-мыслеобраз – по отставанию эффектом-ВИР. То есть пока место волной в первой степени, ее выраженность – все, а выраженность третьей степени – ничто, но кажется шиворот-навыворот, что третья – все, а первое – ничто.
Мы – «человечество» – в интервале проявления третьей ступени реальности волной в первой ее степени. Соответственно, гены – наше все. Они выражение места по добеганию.
Средовое наполнение взаимодействия здесь же дает отставание. А по нему иллюзии восприятия в виде многочисленных и многообразных чувств и эмоций и в виде бесконечных наворотов их оправданий по наличной среде (например, в виде известных науке «когнитивных искажений», что не есть «искажения», а есть степенное выражение отставания). И только в этих рамках – как приобретения, так и покидания иллюзий восприятия – возможны наши осознаваемые манипуляции по сегодняшнему месту в теле проявленности.
На уровне генов мы осознанно не выражены никак, от слова совсем, как бы их ни секвенировали и как бы их ни модифицировали – суть это не меняет: по достаточному-совпадению будет притяжение, а по недостаточному-совпадению будет отталкивание. По их силе («масса» связок нуклеотидов, умноженная на «ускорение» давления наличной среды) – количество и комплектация гормонов принятия или непринятия. А по ним – оправдание этого умом. И никак иначе. Интервал погрешности, смены смысла вплоть до противоположного и взаимоисключающего – условно, нуклеотид. Отсюда, озадаченность по уму – в глубочайшей… черной дыре (и это единственное место Вселенной, где они – черные дыры – действительно есть, а уже по ним есть представления о Черных Дырах Космоса)).
Гены не сработают, гормоны не попрут – никакое мышление не произойдет. Без вариантов. Пока только так.
А так как наше выражение как личности со всеми ее заморочками и подходящим или неподходящим ей – есть видение реальности по месту в ней, а текущее место выражено отставанием этого видения, то решение всех проблем находится в этих рамках: чем большее отставание, тем больше проблем (тем более ты миксер проявленности – «творения», – а здесь все по воле случая относительно тебя и за счет связности твоего комплекса проявления); чем меньше отставание, тем все происходящее все более по сути твоего места и, соответственно, за счет прохождения, то есть добеганием, что есть измена комплексности – ее «увеличение», а не развал, что «облегчает» область замечаемого, а соответственно, тем менее проблематичны текущие проблемы. То есть ты можешь все больше озадачиваться не судя по себе, а по озадаченности реальности.
Таким образом, решение проблем выпадает из области средотворения и самосовершенствования (к чему относится и методология мышления по определению), и остается в области выхода из отставания видения реальности (к чему методология мышления подобралась достаточно, чтобы увидеть следующее по реальности ее выражение).
А выход из отставания возможен – по сути реальности-прохождения – единственным способом: достаточным правым взаимодействием [с тем, кто/что в меньшем отставании]. Наш мир – мир взаимодействия, в котором происходит все действием, а видится всяко разно. Наша задача, если хотим иметь только подходящее именно себе, – выйти за пределы этого «видится всяко разно».
Итак, минеральное выражение – интервал отставания, а растительное – интервал догоняния. Другого для нас нет. Чистым действием (правым) выразиться мы не можем, потому что из отставания не отличаем правое от левого. Но можем перетекать из выражения по отставанию (выражения переводом на параллель судя по себе, что дает случайный результат в событийности и обязательный развал психики и тела) в сторону выражения по догонянию (выражения сдвижкой, что дает обязательный лучший из возможного результат в событийности без развала психики и тела).
Методологию чего нам предстоит разработать и освоить. Приглашаю к сотрудничеству.
* Неразвернутые в этом тексте понятия объяснены в следующих текстах.