Давно говорится, что Все – это Процесс. Что всякое явленное – это выражение по ходу Процесса. И оно само такой же Процесс. Поэтому Всё – во всяком: что наверху, то внизу. Всё – такое, каким видится по ходу Процесса. Всякое – относительно: относительно того, какое место в Процессе собой выражает и относительно других мест-выраженностей Процесса. Что и создает иллюзию Мира явленного, для каждого места Процесса свою. Это интуитивно понятно многим и давно – с начала времен вопрошания «как устроен Мир?»
Но до сих пор невозможно было уловить суть Процесса достаточную, чтобы выразить им единость Всего и всякого, а с этим и доступное для осмысления его онтологическое основание. Почему было невозможно, понятно – Процесс по своему ходу не был еще выражен достаточным представлением Процессности для всякого его выражения. Сейчас, по всему, добрался до такого места себя, из которого можно представить не только проекции его проходной выраженности, но и суть Всего во всяком.
Так видится мне – по моему месту выражения-видения Всего (Месту). Для вас видится – по вашему Месту. Каждому – свое Свое.
В зависимости от Места Мир явленности, выраженности Процесса
либо не формализуем,
либо материален, вещен, объектен,
либо событиен, относителен, идеален,
либо уже, собственно, Процессен.
Места – мы с вами. По своему Месту – видим Мир по-своему. Вот вы лично как видите по предложенному перечню? (Утверждаю, что перечень конечен.) Если вы ответили на этот вопрос, выбрав свое видение из предложенного, и уверены, что оно таким было у вас всегда, а не пришло на смену предыдущих по перечню – я ничего вам в вас не открою. Мой текст для вас – трата вашего, на этом основании достаточно ценного, времени. Если измена вашего видения таки происходила, и вы это заметили, попробуйте услышать мою интерпретацию объяснения этого – возможно ее хватит, чтобы вы изменили себе наличному еще раз и достаточно, чтобы увидеть Всё – Себя.
Теперь я покажу онтологическое основание Всего-Процесса, его Суть (то самое, чем Едино Всё и всякое, и, главное, без чего это не более чем философия, то есть очередное умствование на тему), кому и почему это по зубам, кому и почему нет, как это работает для всех, и как этим пользоваться. Сейчас – коротко. Следующие много лет буду расшифровывать. Каждый найдет свою достаточность.
Онтологическое основание – Отношение. Каково Отношение – такова действительность, таков Мир.
Его предикат (базовое свойство) – Прохождение: Отношение Проходит – изменяет себе в порядке от Однозначности к потере Однозначности как таковой.
Соответственно, всякое (объекты, явления, события) как текущее выражение Всего-Прохождения – есть Места (Степени) по его ходу, которые выражают его по-разному, потому как каждое следующее быстрее предыдущего.
Итак: Процесс (Всё, Реальность, Течение, Абсолют, Бог) – Прохождение Однозначности Отношения, выраженное событийно (изменением объектов в ходе их взаимодействия) – проявленное как Мир всякого по его Месту.
Всякое как выражение Отношения так же Проходит, но по-своему, а потому выглядит иначе. Так из всяких скоростей Прохождения Одного соткан Мир.
Мы – текущее выражение Процесса [Прохождения Однозначности Отношения], наблюдаем его из своего Места в нем. И «имеем свое» (выражаем собой) текущее Отношение ко всем Местам, предшествовавшим нам по его ходу, по его Течению.
Самые первые по Течению Места видятся как самые медленные по Прохождению, а потому с тех пор и до сих пор неизменившимися по сути – например, химические элементы, составляющие всякое, воспринимаемое как материальное, – Однозначность «в чистом виде» (относительно нас – мы просто «дальше» не видим).
Каждое следующее представление, явление Однозначности по Течению – более быстрое ее Прохождение. Что представлено как последовательное формобразование минерального царства, так называемого неорганического, неживого. Это Минеральная Степень Однозначности. Всякое по Течению, относящееся к этой Степени Прохождения, выражено такими медленными его Скоростями, что представляется неизменным по своей сути, минеральным: элементы, составляющие объекты космоса, нашей планеты, нас.
Взаимодействуя, они составляют то, что видится нами как событийный план – комплексы объектов космоса, нашей планеты, нас в их изменении.
Выход из этой Степени Однозначности – Минеральной – явлен как так называемое органическое, живое – такое, в чем Прохождение уже заметно за время жизни наблюдателя. По аналогии с царствами Природы назовем эту Степень Растительной. К ней относится все живое. Каждое из которого таково, какова его Скорость [Прохождения], каково его Место в Течении. Самые Медленные – появившиеся первыми. Каждое следующее – все Быстрее по Прохождению. Главное здесь, увидеть то, что всякое – все то же Прохождение, только со все большей Скоростью по его ходу – сЛева наПраво.
Человеки – тоже выраженность Растительной Степени.
Дальше будет Животная. Это когда Прохождение уже таких Скоростей, что «завершается», «Проходит полностью» при жизни его выразителя. «Конец» Животной Степени Прохождения-Всего – Выход Всего за свои пределы, из своей Однозначности – новация относительно имеемого Всего, Рождение следующей Реальности (аналогий полно в эзотерических представлениях Мира). Это не более чем идеальный образ для общего понимания представляемого. Когда доберемся до Степени реализации Животного в себе – все уточним (там будет совсем не так), намного «ближе»). И вот это нам интересно. Ради этого весь расклад. Мы здесь на Всё смотрим только для того, чтобы свои проблемы – уж коли мы «как Всё» – решить. С этой установкой двигаем дальше.
Во всяком – Всё. То есть Минеральная, Растительная и Животная Степени присущи как Всему – его мы только что показали, – так и любому явленному, всякому [по Месту Всего] проявлению.
Как это реализуется? Так называемой Волной. У самого первого по Прохождению-Всего – Волна в Минеральном. То есть есть все три Степени, но акцентна первая, а остальные опосредованы ей.
Это лучше видно, если Степени показать через происходящее с Однозначностью.
Минеральная – Однозначность.
Растительная – Выход-из-Однозначности («Выход» – выхождение; здесь, в этой модели, все процессно).
Животная – Покидание-Однозначности (еще, бывает, я эту Степень называю Наедание-Однозначнстью, потому что без взаимодействия, достаточного для ее реализации, она не реализуется))).
(По ходу представления модели не забываем, что я даю популярную версию, притянутую для понимания на бытовом уровне. Не дай бог, какой ученый, философ споткнется здесь вниманием и заметит предлагаемое – «не верь глазам своим».)
Так, минеральное царство Природы, выраженное Волной в Степени Однозначность – неизменно с нашей точки зрения: вот из каких элементов «атомарного» («квантового» ) уровня было в обозримом нами начале, из тех и состоит. Степень Выхода-из-Однозначности здесь реализована как материальность (помним, да, что элементы этого уровня имеют «энергетическую», «силовую», «волновую» основу), а Степень Покидания-Однозначности как формообразование. Откуда и вся так называемая объектность Мира в нашем его представлении. Ведь для нашего Места Течения (для нас) все три Степени «начала» Течения видятся как одно – то самое минеральное царство природы в его текущей форме и взаимодействии. А мы (собственно, растительное, животное и какие там еще ученые от деваться некуда царства и прочие подсистемы наклассифицировали – после расположите сами), в свою очередь, выражая Растительную Степень Течения, имеем Волну в Выходе-из-Однозначности, а потому наше тело – это наша Степень Однозначности, а наше социальное (эмоциональное) выражение – Степень Выход-из-Однозначности, ну а наше виртуальное проявление (ум, мышление) – текущее опосредованное выражение Покидания-Однозначности, до которого еще не добрались, а потому выглядит оно пока как средство оправдания всего, что эмоционально нам приятно или неприятно, полностью в зависимости от него (хотя мы так не думаем, предполагая, что живем разумом и волей – ошибочка, откуда и все наши неразрешимые негоразды).
И пока мы не «зашли» [Волной] в Покидание и не видим из всех трех Степеней разом, а видим из Второй – Мир для нас будет: для Минерального большинства – идеальным и вещным; для Растительного, но акцентного по Волне, меньшинства – объектным и объективным, эволюционирующим, темпоральным. Хрен редьки не слаще. Все равно в пределах Совпадения, Ограничения, Однозначности, из которых Всего не видно, Единое описать невозможно, а потому жизнь полна неожиданностей, а миропонимание вечно неудовлетворительно, неконечно, потому как на практике применимо только по случайному совпадению и очень, и явно ограниченно. Кризис науки, кризис морали, кризис ценностей, социальный тупик, психологическая несостоятельность, неадекватность разной меры, неопределенного генеза патологии и прочая, прочая в этом духе – имеем полный набор.
Откуда берется каждое Следующее [по Прохождению] Место, то есть, в частности, мы такие, какие есть? Из взаимодействия уже явленного по Течению. Течение взаимодействием явленного прирастает новациями, которые, наряду с Предыдущим ним, включаются в Прохождение, каждая начиная с Однозначности относительно себя, но являя текущую Степень Прохождения всем остальным. И вот тут происходит самое для нас интересное. Появилось, допустим, по ходу взаимодействия у вас некое к чему-то отношение, которого до сих пор у вас не было. Относительно вас это новация. По его Скорости [Прохождения] (уж какая досталась, пока это так оставим) это отношение взаимодействует со средой из своей Однозначности – видит по роду этого только так и никак иначе так долго, какова Скорость. А кто-то другой имеет отношение по этому же поводу из другой Степени (раньше оно у него появилось и «дальше» Прошло, если Скорость примерно та же, или тогда же появилось, но Скорость другая – а потому отношение другое). Тогда при вашем с ним взаимодействии по этому поводу вы с ним не совпадете отношением (выразите одно и то же по-разному) – вы же видите по-разному одно и то же! И не согласитесь. И будет или проблема, или развитие по роду этого – это в зависимости от того, какими Степенями оба выражены. Вот так, наряду с достаточным совпадением при временно одинаковых Степенях взаимодействующих отношений, организуется все то, что мы называем событиями всех уровней, а так же текущая объектность Мира.
И главное здесь то, что взаимодействуя с более медленными Скоростями (а Минерального всегда глобально больше), более Быстрые вынуждены видеть, как они, то есть, буквально, жить не своей жизнью, не жизнью по своей Скорости [Прохождения] – Отставать от Своего, от Себя [истинного]. Вот это Отставание и есть причина всех невзгод так называемого психологического плана любого человека – те самые страдания (равно как и противоположное им, что в рамках этой модели безразлично: «что радость, что беда – одна чехарда»; ну или карма, если хотите). Они таковы, каково Отставание и каковы Скорости, ему подверженные, – у каждого свои. Оглянитесь, и вы все их увидите. И найти выход из них «общими» усилиями или по всем подходящему плану невозможно, потому что каждый видит из своего Места (из своего комплекса Скоростей-отношений-в-Прохождении) и из своего Отставания. Кому случайно попадается Выход при текущем взаимодействии, и он выскакивает в чем-то из Отставания – у того по роду этого проблема разрешается. Он всем такое предлагает. А подходит такое только близким по Месту и Отставанию. Это основа всякой терапии, всякой науки, всякого эволюционного – сдвижка вдогонку Прохождению при случайном Совпадении. Другого из текущего видения человечества не дано. Так все и происходит.
Если лично вам такая интерпретация происходящего не претит, и вам интересно разобраться дальше, вы можете претендовать и на выход из этого положения. Здесь все просто. Взаимодействуя с более Медленными, поневоле Отстаем [видением]. А когда видение в Отставании, не находим достаточной среды для реализации по своей Скорости, а оттого болеем, переживаем, лезет всякое нежелательное из нас и в контакте с миром (те самые «несчастные случаи»), и ничего с этим не поделаешь. Соответственно, взаимодействуя с Выходящим из Отставания, с Догоняющим [Себя] – Выходим из Отставания, Догоняем [Себя]. Это абсолютно реально. Было бы надо. Так со всем в мире происходит, только выглядит по-разному: для всякого Минерального и Растительного – по случаю вообще и по плану и усилиям, пока есть Совпадение с «по случаю»; для Животного – уже не только по случаю и «в обход» Совпадения.
Таков принцип. Я коротко прошел по всем нами намеченным пунктам представления видения Реальности. Тянет оно или нет на таковое для вас – дело ваше (вашего Места). Если да, работаем дальше. Другое здесь – удачи вам в вашей текущей убежденности – неинтересно и рассматриваться не будет. Другое – не плохое и не хорошее, оно недостаточно для видения Соответствия [«образу и подобию»]. Потому Здесь разговор только с Наевшимися имеемым, каким бы оно ни было. И вот именно на этом я настаиваю, как на главном в текущем представлении Мира: если Наелся, то заметишь, что работает только одно – с кем поведешься, от того и наберешься. Тогда само представление [Мира] важно, лишь поскольку может помочь в выборе взаимодействия.