Пост 19. Раз, два, три, четыре, пять, я иду себя искать

Человек выражен по любому поводу согласно своему отношению по этому поводу, по роду этого: каково отношение – таково выражение. Мы замечаем и характеризуем каждое свое отношение по его выражению – оно хорошее или плохое, терпимое или нетерпимое, резкое или мягкое, заботливое или отталкивающее, приветливое или враждебное, долговременное или преходящее, и так далее во всем спектре этих характеристик. Но не замечаем, откуда оно именно такое взялось – не с точки зрения ситуации (оправдание чего и создает иллюзию нашего понимания происходящего), а с точки зрения «общего порядка вещей», единого закона происхождения всякого отношения.

 

Сейчас мы попытаемся показать этот единый для всякого отношения порядок возникновения и выражения, что, если будет – по этому же порядку – приемлемо лично вам, снимет все вопросы о недоразумениях ваших отношений с этим миром, а тогда и с собой, в самом широком понимании этого утверждения.

 

Всякое отношение начинается с Однозначности. Оно в первый момент ОБЯЗАТЕЛЬНО Однозначно в своей оценке происходящего по роду этого. У Однозначности есть следующие свойства:

Во-первых, она обязательна.

Во-вторых, она всепоглощающа.

В-третьих, находящееся в ее пределах представляется высшим, важным, незыблемым.

В-четвертых, мы не замечаем, что так только кажется, что на самом деле все не так.

 

По сути, мы все состоим из Однозначностей, то есть выражаем свои отношения ко всему, с нами как-то контактирующему, ко всему, что видим, ко всему с нами происходящему – из Однозначности. Из нее нам и представляется Мир таким, каким мы его наблюдаем. На самом деле он совсем не такой. Он материален, объектен и событиен, формовыражен, пространственно-временнен и даже относителен только из Однозначности. Чтобы это увидеть, нужно добавить «в-пятых».

 

В-пятых, Однозначность – Проходит.

Проходит обязательно, для всякого и всего вообще, что и есть высшее, важное и незыблемое на самом деле, что и порождает всякое кажущееся, будучи для него Реальностью.

 

Наша Реальность, которую мы пока не замечаем (по ее же сути) – это Прохождение Однозначности [отношения].

 

Всякое отношение, явившись как Однозначность и побыв свой (по роду этого) срок таковой (откуда и всё по роду этого), постепенно теряется, пока не исчезнет как таковая, как Однозначность.

 

Всякое отношение обязательно начинает выражаться из Однозначности, но постепенно теряет это свойство выражения.

 

С каждым отношением так происходит со своей скоростью – Скоростью [Прохождения Однозначности отношения].

 

Сколько отношений, столько Скоростей Единого для всех них – Прохождения – столько по роду этого: так кажущихся объектов, явлений, событий и их атрибутов в пределах видимого их взаимодействия (рамки которого и раздвигает, например, наука).

 

Мир – это проявление Прохождения. Где ты в этом Прохождении, так для тебя представляется, кажется – проявляется Мир.

 

Чтобы было проще оперировать происходящим в Мире, а значит, и происходящим с человеком (с тобой) с этой точки зрения, Прохождение всякого отношения покажем через его Степени:

Однозначность – первая Степень, 1Ст.

Теряние-Однозначности – вторая Степень, 2Ст.

Потеря-Однозначности – третья Степень, 3Ст.

Смысловое значение этих Степеней по данным наименованиям – очень условно и притянуто под текущую задачу показать принцип существования, а вернее, выражения этого Мира. Для тех, кто найдет здесь подходящее себе, со временем поправим.

 

Итак. Всякое нами видимое – есть выражение нашего отношения по роду этого, которое таково, пока это отношение в Однозначности. Если мы что-то видим каким-то определенным и осознаем его как по роду этого – объектом, явлением, событием – мы в Однозначности какой-то ее Степени [Прохождения]. Таковость по роду этого определена Скоростью [Прохождения этой Однозначности отношения]. Пока видимое нами таковым-то в 1Ст Прохождения [Однозначности] – оно некое такое-то (смотрим выше свойства Однозначности): оно имеет определенную выраженность, которая для него обязательна, что для нас безусловно и важно, правда и иначе быть не может. И если Скорость мала, то мы в таковом выражении отношения по роду этого долго. Например, отношение к Космосу, всему Минеральному – химическим элементам, камням, живому и неживому, правде, любви, совести, футболу, выносу мусора или шубке и «не смотри на меня, я без косметики» – практически неизменно в течение жизни человека, а в чем-то и в течение жизни сознательного (так осознающего это) человечества.

 

Камни и для австралопитека, и для нас – камни: они неизменны в нашем их восприятии камнями. В этом мы Однозначны со Скоростью, не позволяющей заметить Прохождение. Но и здесь его можно заметить. Раньше человеки жили среди камней как они есть. Теперь мы из них делаем что-то иное, чем как они есть. Наша Однозначность по роду этого из 1Ст перешла в 2Ст. Но еще не пришла в 3Ст. То есть камни как таковые, но в любом их представлении, нам нужны (по аналогии с этим, тело нам нужно …пока))).

 

Так любое отношение. Что-то, например правда, кому-то представляется важным и незыблемым понятием для всякого человека всю его жизнь. Он переживает по поводу того, что для него правда, борется за него, не понимает тех, кто так не думает. Это медленная Скорость. А кто-то однажды понял, что у правды личин, сколько людей, и имеет к ней более размытое отношение, готов принять правду другого, сомневается в наличной. Это более быстрая Скорость, по которой в течение жизни этого человека его отношение по роду этого Прошло из 1Ст во 2Ст. Но так как он не выражен еще и третьей Степенью, какая-никакая, а правда как образ восприятия Мира для него существует, и из нее он вынужденно не совпадает с другими выражениями правды других людей, отчего и страдает настолько, насколько не совпадает. Выраженный достаточно всеми тремя Степенями не имеет понятия правды как такового, то есть не Отстает от Реальности-Прохождения, а потому реагирует в пределах здесь и сейчас любого взаимодействия, принимая его правду в его время [взаимодействия с ним], что исключает страдание как таковое, делая жизнь независимой от ограничений точки зрения, то есть полноценной: не по временному и в чем-то Совпадению, а по Соответствию сути Всего.

 

И так по любому поводу: в каждом человеке есть медленные Скорости, по которым отношение практически неизменно по Прохождению всю жизнь; а есть Скорости, по которым отношение выражено какой-то степенью потери Однозначности. И из каких Степеней [Прохождения Однозначности] «состоит» на данный момент человек – таков для него Мир, всякое в нем, такова его событийность, происходящая из этого его отношения ко всякому.

 

То же и все человечество: в нем множество Медленных – уверенных в видимом ими как в том, что так есть на самом деле, находящих в этом важное и высшее и отстаивающих это как святое; в нем же есть такие, кто в этом же сомневается и ищет другие его выражения, совершенствуя его, развивая; есть и третьи – кому не подходит ни первое, ни второе (им пока непонятно, почему).

 

То же Природа: в ней есть минеральное царство – неизменность во всем ее разнообразии форм; есть растительное и животное царства как определенные Степени преодоления неизменности минерального царства.

 

То же Энергия (Сила): ее 1Ст выражена как материальность; ее 2Ст – как форма (пространственность); ее 3Ст – как ее время (изменчивость формы). (Ой какая грубая притяжка! Кто внимательно читал и понял суть – закидает однозначностями по чем ни попадя. Но я увернусь, приемчик знаю))).

 

Все это – выраженности Реальности-Прохождения. Прохождение везде. Просто с разной Скоростью. Всё – и есть Прохождение. По Прохождению-Всего – его выраженность через отношения его выразителей: сначала (относительно доступного нам для отношения) была только Энергия, затем она Прошла (вышла из Однозначности себя) до Природы, затем Прохождение (выйдя из Однозначности-Природы) выразилось Человечеством, что по ходу Прохождения выразится Человеком (в одном «поместится» Всё – человек в себе увидит Всё достаточно, чтобы им быть Реально). Все это объясню подробно, кому интересно, ничего запредельного здесь нет – все очень просто и доступно (по мере Прохождения) – Прошли же от начала этого мира до сегодня, и дальше Пройдем. Сейчас же речь о нашем текущем выражении.

 

Наше текущее выражение в Прохождении-Всего – конец 2Ст/начало 3Ст: мы большинством человеков и в большинстве отношений каждого человека как Комплекса отношений – выражены Волной во 2Ст. Но уже достаточным количеством человеков, чтобы некоторые достаточным количеством своих отношений могли заметить свою реальность и реальность всякого как Прохождение. А раз могут заметить, то могут и оперировать в этом поле.

 

Что это дает?

Есть Минеральные (по аналогии с Природой – просто так показательно) человеки. По своим медленным Скоростям они выражены преимущественно 1Ст своих отношений, то есть практически неизменны в своих отношениях к чему угодно, им этого достаточно, в этом они находят свое важное, высшее и святое, его отстаивают, ему верят, короче, живут как положено – им кем-то положено, – и им такого достаточно, их так научили, так правильно. Их существо – правило, закон, бог, власть, сила, рутина.

 

Есть Растительные человеки. По своим более высоким Скоростям они, наряду с предыдущим, выражены сомнением в незыблемости принятого, наученного, определенного кем-то для всех. Они видят многое не так безапелляционно, как первые, готовы к компромиссам, ищут новые воплощения имеемого. Их существо – развитие, мораль, совесть, творчество, совершенствование.

 

Есть Животные человеки. По своим еще более высоким Скоростям они, наряду с предыдущим, выражены Наеданием первым и вторым – им недостаточно многого из имеемого и как такового, и в его развитии, они задыхаются в мире определенности, им чужда Однозначность как таковая, даже если в ней все спорится. Их существо – растерянность даже в самом простом, бессилие даже в самом доступном, неадекватность даже принятому большинством.

 

Так вот. По сегодняшнему, текущему месту-интервалу Прохождения-Всего мы имеем среди общего количества человеков абсолютное большинство – Минеральных, акцентное (правящее миром человеков) меньшинство – Растительных, и только зарождающееся количество – Животных в их непроклюнутом пока состоянии Наевшихся.

 

С первыми мне говорить не о чем: у них свои науки, свои боги, свои социумы, свои законы – им иного не нужно, заняты выше крыши накоплением и поддержанием имеемого. Радуются тому, что по случаю получается, страдают, болеют, умирают, передают потомству себя и иного себе не представляют, и этого им достаточно.

Из них что лезет, то они принимают за свое – за свое выражение, за свою личность, за свои дела – отождествлены с ним. При Совпадении (когда среды достаточно для реализации наличного отношения) горды имеемым как собственным достижением. При не-Совпадении находят виноватых в этом и принимают их за врагов.

 

Вторые только тем и отличаются от первых, что это же замечают с точки зрения возможности его изменения, развития в пределах воспринимаемого, чему и преданы безусловно, этим не сильно от первых отличаясь. Их планида – вечная во всем фалометрия и хвастовство, лицемерие и подстава. Все это под флагами правдолюбия и великой скорби по отставшим от них. При Совпадении выражены уверенностью в своих возможностях. При не-Совпадении ищут внутренние возможности для исправления ситуации.

 

Из третьих, в том, в чем они третьи, просто не лезет по первому или второму, но они этого не замечают как ценное, а мучаются как своей несостоятельностью с точки зрения принятого среди первых и вторых, и пока только так. При Совпадении, как и при не-Совпадении, выражены сомнением в происходящем, замечают, что что-то не так, но не могут это объяснить.

 

Все, что случается у первых, – случается по Совпадению, а потому совершенно не зависит от деятелей. Но они этого не видят и сосредоточены на якобы поддержании имеемого, чем только подпитывают иллюзию мировосприятия и самоосознания.

 

Вторые могут заметить, что все случается по Совпадению, но не могут принять за  норму. Считают, что через развитие имеемого возможен выход из зависимости от Совпадения, и этим живут.

 

Третьим такая жизнь – в Совпадении – невмоготу, при любом раскладе. Но деваться пока некуда (нет взаимодействия, достаточного для выраженности в их проклюнувшейся третьей Степени). Из них – Наевшиеся. Из которых, если найдется достаточное взаимодействие, – Догоняющие.

 

Для Наевшихся этого объяснения достаточно. Нужно уловить, что привычный нам подход поиска лучшего через совершенствование, борьбу с плохим ради хорошего, за правду – никуда не ведет. В этом мире все иначе. Уловившие это «иначе» могут попытаться Догнать себя. Плохо только в Отставании [от Себя]. Убери Отставание, и каким бы ты ни был, и в каких бы условиях ни был – ты будешь Собой. Этого достаточно. Это лучшее из возможного в этом мире переживание времени своей жизни – для Наевшихся.

К началу статьи →