193. Тетради о ДВ

53.53  ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛО СТРАДАНИЯ И СВЯТОСТИ.

Человек безболезненно не может делать ничего, кроме того, что он собой выражает по сути своего Добегания. Если это правило нарушается, то человек испытывает трудности, страдания в том, что делает не так. А не так он делает только то, что его заставляют делать другие. То есть все – во взаимодействии. С кем взаимодействуешь – от того получаешь удаление от своего истинного или приближение к своему истинному.

 

53.54  Нас нет, есть Проявленность, то есть Процесс выражения самой себя через нас: через комплексы выраженностей, которые самими комплексами выраженностей воспринимаются как, например, минеральное, растительное, животное и человеческое царства, как, например, отдельные человеки и отдельные их выраженности. Процесс идет. Его я и описываю. А не проблемы человеков. Ибо я уже за пределами этих проблем. Я уже настолько не зависаю, что могу не видеть с позиций зависания. Я уже настолько не зависаю, что уже могу видеть с позиций без позиций. А в чем еще зависаю – так это же среда для именно этого процесса, для процесса уменьшения зависаний. Я Добегаю до своего Места в Теле Проявленности, которое в еще меньшем уровне зависания, чем тот, на котором я сейчас. Это и описываю. Кто-то когда-то встретится с этим описанием и увидит свой уровень зависания. И для кого-то это станет днем Просветления, а для кого-то лишь еще одной интерпретацией к имеемому, а для кого-то – лишь знанием, либо подходящим ему, либо противным ему (Линейка вариантов). Так каждое уже имеющееся будет взаимодействовать с иным уже имеющимся и рождать либо уже имеющееся, среду, либо, если подобная встреча не случалась еще – творение, которое в дальнейшем будет все той же средой для все того же Творения, Жизни.

 

53.55  Нет нужды ни в какой практике вообще для достижения Просветления, как нет нужды и в самом «достижении», и в самом «Просветлении». Нужно только одно – понимание устройства Проявленности, а значит, и себя в ней. А через это – соблюдение единственного правила: не зависать ни в чем (в том числе в желании не зависать ни в чем). Если ты уже Видишь это правило (то есть ты есть это правило), то ты его соблюдаешь во всем, сколько и насколько можешь, успокоенно и счастливо, ибо больше возможного для тебя все равно невозможно. И тыкаешься, и тыкаешься все время в самое разное – с одной лишь осознанной целью – повстречать подходящее для того, чтобы увидеть свое сегодняшнее состояние проявления Добегания.

Это единственная практика, которую, уж если что-то рекомендовать, можно предлагать к исполнению. В ней нет ни науки, ни методики, ни правил, ничего, что бы шло от кого-то. Ты либо делаешь так, либо не делаешь. А чем это наполнено – твое и только твое дело. И имеешь ты ровно столько, сколько ты должен иметь. Это всеохватно, а не уводяще, как в любой из специальных практик, куда-то в определенное. И это изначально необидно, если не получается, ибо изначально же определяет все уровни получается-неполучается и уравнивает их. В достижении же предлагаемой философиями человеков «просветленности» всегда наличествует нечто единое для достижения всеми великое, что уже само по себе унижает всех достигателей, ибо никто его никогда не достигнет.

Достигать нужно своего. А свое достигать не нужно. Его нужно только увидеть, найти через взаимодействие с разным всяким, по принципу «пока не будет в кайф». Элементарно, Ватсон.

С точки же зрения ДВ понятно, почему не получается, если не получается: ты либо не встретил взаимодействие нужного уровня; либо не Добежал еще выше того, что уже есть. Но ты уже не стремишься к какому-то великому и нужному, кем-то для тебя определенному, тебе уже не заслоняют сознание примеры никого, ты не стремишься к конкретному, а стремишься к своему. А оно определяется по единственному признаку – тебе хорошо, значит, это твое, в данное мгновение.

 

53.56  Это начало описания практики ДВ. Дело в том, что все выражены в своих степенях и ступенях этих степеней, а значит, у каждого свои взаимодействия, показывающие ему его положения Добегания. А значит, описание практики должно в себе иметь описания для всех этих степеней и ступеней (в какой области Проявленности каждому искать те самые взаимодействия разные – как это определить). Этим и займутся те, кто будет изучать и развивать теорию ДВ. И это будет не для самого ДВ, а для среды для него, ибо описывать ДВ конкретно для каждого, все равно, что думать как съесть банан, не имея банана. Но и такое должно быть.

Я скажу одно. Не надо искать взаимодействия. Не надо знать области и прочее. Надо просто быть открытым. И твое тебя найдет, не сегодня, так завтра. А это (открытость) не результат учения или знания, а результат Волны. И такое придет, и будут такие человеки, и будет их достаточно…

Нет никакой практики ничего. Есть Жизнь. А я лишь в очередной раз зависаю в процессе своего ДВ. Извини (сам себя). Ждем дальше.

 

53.57  Никакой практикой никто ничего не может натренировать (речь идет о «реализации»), никакое Просветление не придет, если ты его не выражаешь по своему месту в Теле Проявленности и уровню его Добегания. Ничего не делается в этом мире, а только проявляется во взаимодействии. Все, что кажется достигнутым именно какой-то практикой, есть совпадения и только, совпадения имеемого проявления с взаимодействующими агентами, которые его показали, выдвинули вперед прочего, проявили продуктивно. Все, кроме этого, – не что иное, как уровни заслоненности в поле взаимодействий, не отвечающих условиям проявления присущего этому человеку по его Добеганию. Взаимодействуешь по роду чего-то, выражаемого тобой, с низшими Длинами – тормозишь, страдаешь, делаешь. Взаимодействуешь с равным – видишь себя в этом, получаешь удовольствие, происходит само собой: взаимодействие совпадает с бывшим уже Взаимодействием и осознание сДВигается, несколько Догоняет РТТ. Взаимодействуешь с высшим себя – догоняешь Свое, если отставал. Выше головы – не прыгнешь никогда. Только в пределах Своего. Никто тебе ничего в этом мире дать не может. Только показать Себя истинного. Или заслонить Тебя истинного. От максимального заслонения до максимального незаслонения – весь спектр личностей человеческих. А все выраженности человеческие, бывшие до сих пор, неизменны, и к ним только прибавляется с творением – в этом Жизнь Творения. Тело Проявленности Заполнено. Всякое, что уже возможно, – в ком-то проявлено. Но это проявленное (выраженность) взаимодействует либо с более низким, чем оно (ведь все – это разные Скорости, Длины Единого), либо с близким ему, либо с более высоким, – отсюда все человеческое, иллюзорное.

Богомазы – та часть человечества, которая берет на вооружение взаимодействия с теми, кто выше. Тем и отличается от собственно человечества, которое взаимодействует с кем придется, не осознавая этого правила, и, соответственно, в основном взаимодействуя с теми, кто ниже. Естественно, там есть и те, кому попадается выше больше, чем ниже, – дело не в этом, а в осознавании этого правила. Человеку интересно любое взаимодействие, и он заезжает в него ровно настолько, насколько оно этого от него требует, имея на одном конце его (такого-то по роду этого), а на другом конце – другого (такого-то по роду этого), от чего и зависит результат – как глубоко будет подмят под сильного более слабый – все в сфере случайности. Богомаз – это уже такой набор Скоростей, когда это правило осознано и степень случайности все более уменьшается, соответственно, осознание выходит за пределы осуществления, осуществления становятся все короче, а значит, все менее насильственны, а значит, освобождаются все большие пласты ранее закрепощенного, а значит, самоощущение выходит за рамки ограниченного телом, чувствами, умом, приобретает качества неописуемые с прежних позиций определенности и фиксированности. Насилие постепенно исчезает, а с ним исчезает и необходимость борьбы против него и принципов, необходимых для такой борьбы: любовь, сострадание, добро, правда, долг – все это престает быть определителями жизни, становясь естеством, против своего предыдущего статуса завоеваний – мир переворачивается и перестает быть определением с какой-то точки зрения, а становится единым Процессом творения Жизни, в котором ты имеешь свое место, но уже с Его (Процесса) точки зрения.

В не-Свое, то есть то, что ниже, ты все менее заходишь. В Свое, то есть то, что выше, и которое, соответственно, всегда показывает тебе именно то, на что ты реально способен и что единственно реально можешь, чтобы это было лучшим в ходе взаимодействия с ним, ты заходишь все более свободно. Пребывая в любом все меньшую продолжительность. Что обеспечивает взаимодействие все более близкое к здесь и сейчас, когда каждое подходящее можно повторить, а любое выходящее за рамки подходящего можно прекратить. ДВижение ведет в этом направлении – кому сколько положено пройти.

 

53.58  При взаимодействии с «высшим» безразлична сфера взаимодействия, то есть дело не в по роду этого. По роду этого играет роль только в одном – чтобы вы заметили друг друга и вообще начали взаимодействовать. Все остальное происходит на планах Проявленности, недоступных уму и осознаванию. Осознавание вступает в силу только как инструмент отслеживания накапливания положительного опыта подобного взаимодействия. Тогда, когда ты начинаешь замечать закономерность улучшения всего и всякого в тебе, ты это связываешь с взаимодействием к этому приводящим и занимаешься им уже как делом своей жизни. При этом ты можешь разбирать это по полочкам, как это делаю я, а можешь просто радоваться жизни – каждому свое. Взаимодействуя с «высшим», ВА, ты получаешь ускорение сущностных проявлений, которое замечается не в ходе взаимодействия со ВА, а в ходе взаимодействия по роду того, что ранее во взаимодействии с низшим этого по роду этого давало совсем другой результат. То есть ты ускоряешься до более высокой Скорости, нежели та, на которой тебя насильно держали в по роду этого, и при встрече с этим, ранее тебя державшим, побеждавшим, подминавшим тебя, – теперь уже не замечаешь его, оно тебя не может подмять, ибо ты перешел через ступень, возможную для вашего взаимодействия на уровнях выраженности твоего действия, речи, ума одновременно. Ну а субъективно это ощущается как откуда ни возьмись свобода и силы для того, чтобы не быть зависимым от того, от чего ранее был зависим и не находил в себе силы освободиться, хоть и жаждал этого, ибо видел свое этому несоответствие. Ибо ты был выше, но держали тебя на уровне взаимодействия с тем, с кем ты взаимодействовал, ибо высшее тебе не встречалось и увидеть себя им, проявиться им ты не мог. Ты заходил в осуществление, то есть ниже ума, а теперь не заходишь.

 

53.59  Отсюда ответ на вопрос: как определить, что сильнее тебя? Что тебя подомнет, по какому принципу эта сила подминания проявляется?

Подминает тот, кто ближе к своему истинному. Не важно, выше он тебя или ниже в Теле Проявленности, выше ты его или ниже. Важно одно – насколько ближе к Своему в по роду этого кто из вас – тот и подомнет под себя другого. Если в ходе взаимодействия с ВА, ты получаешь ускорение, достаточное, чтобы стать ближе к Своему, чем тот, с кем ты потом встретишься по роду того, в чем ты ускорился, то ты его подомнешь под себя, то есть будешь свободен от него, а он от тебя будет несвободен в плане ограничения возможности влиять на тебя. Если ты человек (получил сДвижку в результате случайной Встречи), ты начнешь это использовать в своих человеческих целях и застрянешь в этом, и тогда кто-то когда-то найдется опять тебя в этом превосходящий, и ты опять будешь задавлен. Если ты богомаз, ты занимаешься Прохождением, и для тебя что освобождение, что попадание вновь на того, кто ближе тебя к Своему – ровно ничего не значит, – ты Догоняешь Свое и только это и замечаешь.

 

53.60  Если ты даже крутой богомаз, найдется масса человеков, какое-то по роду этого которых обязательно ближе к Своему их, чем твое по роду этого к Своему твоему. Тело Проявленности Заполнено. Именно поэтому Догонять во взаимодействии придется до критически достаточного, то есть пока ты вообще в Проявленности. И говорить о каком-то полном Освобождении, полном Просветлении, высшей Мудрости и прочих ого-го, в которых реализованы все высшие возможности и устранены все низшести – глупость и несуразица. О чем, впрочем, уже достаточно сказано-доказано.

Крутизна богомаза все большая в одном – во все большей принадлежности всем и вся себя ДВижению и, соответственно, все меньшей принадлежности всем и вся себя определенностям внешнего мира. От определенностей и бытия ими – ко все большему ускорению в Прохождении их и бытия ими, – это ДВижение. Бытие им – богомаз. Не понятно? Станешь – поймешь. А не станешь, не поймешь – то не все ли тебе равно. А станешь – то не все ли тебе равно, понимаешь ли сейчас, ведь станешь – поймешь. А посему расслабься и взаимодействуй с разным, если сможешь.

 

53.61  Нет вопроса: почему мне нравится то, а то не нравится, почему я такой и такой, а не такой и не такой, почему ему это дано, а я себя в этом чувствую неудобно? Люди отвечают на этот вопрос по-разному. Этим вопросом занимаются науки о воспитании, психология, философии, религии и прочее. У богомаза этого вопроса уже нет. Каждый может быть проявлен в чем-то рядом с другим, но повториться рядом всем комплексом выраженностей – редкость чрезвычайная. Так слагается социум.

Каждый человек – это «штрих-код». Каждый человек есть штрих-код всей Проявленности, но таки штрих-код, то есть любое проявленное в нем может выражаться только присущим этому месту в Теле Проявленности образом, согласно «штриху», который попал на по роду этого.

Что есть Проявленность? Это все возможные формы во взаимодействии. Форма – это фиксирование Скорости. Сначала зафиксировалась одна Скорость, затем меньшая, затем еще более меньшая. Затем результат взаимодействия уже имеющихся и так далее. Каждая появляющаяся Скорость фиксируется – это и есть форма, то, что наполняет Проявленность, является средой для взаимодействия, для проявления. Мы – очередные степени фиксирования Скоростей, вот такие комплексы результатов взаимодействия Скоростей. И мы взаимодействуем каждое следующее мгновение с теми Скоростями, которые замечаем, так, как возможно для нашей выраженности (Скорости) в этом взаимодействии, то есть задерживаемся в этом тем или иным образом на то или иное время. Или не взаимодействуем, то есть не замечаем, если разделены пространством и временем для этого достаточным. Последнее нам лишь кажется, ибо взаимодействует все не по пространству и времени, а по близости Скоростей. Но это за пределами нашего ведения, ибо мы ограничены нами, то есть человеческим – чувствами, телом, умом, от них зависящим. Там же, где Скорость выходит за рамки определенности – происходят пробои, нарушающие пространственно-временные ограничения, – ясновидцы, экстрасенсы, гении – это отсюда. Но все это все те же комплексы Скоростей в пределах того уровня Проявленности, который мы называем (видим как) человечеством.

Каждому – свое. Во всех возможных смыслах.

 

53.62  Великолепнейший пример для модели устройства мира, для объяснения Волны, Заполненности, Добегания – МАХАРШИ ШРИ РАМАНА_Будь тем, кто ты есть.doc – безусловно величайшее постижение «образа и подобия» (Атмана). И при этом, объяснение происходящего – однозначно много слабее представляемого мною. Здесь вся суть – это мир взаимодействия, здесь набирается новая форма. Объяснение и есть эта самая новая форма. То есть мое объяснение – согласно уже имеющемуся сегодня. Его – было вчерашним. Но само состояние Атмана – было есть и будет всегда, как и все состояния ему «предшествующие», то есть наполненность Тела Проявленности. В данном же источнике все – и Тело Проявленности, и его Жизнь. В том, что услышал описывающий Махарши Шри Раману, – этого нет, однозначно. Но ведь сам Махарши есть! И он уже там, куда я только-только собираюсь, если прибегать к линейному сравнению. Если же смотреть с точки зрения Заполненности Тела Проявленности, то нас никак нельзя сравнивать, ибо то, что дано ему, – мне не дано, и напротив, то, что дано мне, – ему недоступно, – и в этом все.

Человеку, погруженному в иллюзию восприятия мира через сонм навязанных ему определенностей, невозможно увидеть, что именно он делает по Добеганию, а что осуществляет по случаю, вследствие навязанных ему взаимоотношений. Когда мудрецы говорят, мол, отпусти себя, перестань мыслить что делать – все само произойдет, когда провозглашают принцип недеяния, – человек не понимает смысла этого. А смысл прост. То, что тебе по твоему Добеганию положено сделать – ты сделаешь. Но в условиях деятельности ума – ты это сделаешь под слоем осуществлений, тебе не присущих, видя их как свои действия, а значит, страдая. То же, что тебе присуще по Добеганию, будет сдерживаться этими действиями, от ума, но все равно будет довлеть и тянуть тебя в эту сторону, и ты его все равно произведешь хоть насколько-то, пока будет возможность вообще производить именно это, ибо если деятельность от ума будет слишком удаленной от деятельности по Добеганию – ты погибнешь.

То есть когда ты не понимаешь, что делать, а что не делать – отпусти мысли по этому поводу – увидишь, когда придет уровень такого видения. Но суть такова, что все, что делается по уму, то есть в пространственно-временном выражении – не Твое истинное, а то, что делает тебя человеком. Оставление любого человеческого – это принцип, при котором не-Свое уйдет, а Свое останется. Но определить, что именно какое – не дано никому, человек всегда смотрит изнутри осуществления, пока он в нем; а когда он уже не в нем – он уже не имеет этого вопроса, – отсюда утверждение, что определить, что именно какое – не дано никому («не поминай имя Его всуе»).

 

53.63  Таким образом, в так называемом недеянии в каждом следующем случае каждого следующего взаимодействия решается один вопрос: ты либо будешь действовать так, как тебе навязывается извне, либо ты будешь действовать так, как ты все равно не сможешь не действовать. Первое всегда заслоняет второе. Если нет первого, – а именно от него мы избавляемся, приходя в недеяние, приходя в состояние недеяния, – второе будет обязательно. Второе – это умом Бога, первое – умом твоим, а вернее, так кажется, ибо ум твой – всегда подчинение уму Бога, но проявляющемуся через кого-то другого, то есть с неприсущего тебе места в Добегании. Все равно все – промысел Божий. Но так устроен его промысел, чтобы было разного во взаимодействии, чтобы творилось от этого, творилась Жизнь. От твоего места в этом творении зависит только одно – твое самочувствие. Вот по нему ты и ощущаешь – все тебе подходит или ты стремишься, влекомый чем-то внутри тебя неосознаваемым, изменить свое положение в этом мире, страдая, пока не достигнешь положения, в котором тебе субъективно удобно. Я этот процесс, в котором «нужно» занять свое место, описываю как Добегание. И оно уж точно от Бога, а не от человеческого хочу, знаю, могу. Здесь вообще ничего нет, кроме от Бога, и все происходит само – так, как ему положено по организации всего здесь происходящего, но в условиях случайности встреч всех действующих лиц, что и создает неповторимость, то есть рождение нового – следующего лица для следующих взаимодействий всех уже имеющихся на данный момент для творения все следующих и следующих. Остальное – нам только кажется. Это «кажется» и создает устойчивость всего происходящего, и есть то самое Заполнение Тела Проявленности.

 

53.64  В индуистских учениях, то, что я называю образом и подобием, называется Атманом (в частности). К чему я? К тому, что как ты его ни объясняй, а он назван как-то, и это название делает его чем-то определенным для ума человеческого, тем, что необходимо достигать. А так как достичь его невозможно, ибо он присутствует по определению изначально, то человеку он непонятен. Отсюда море вопросов ищущих, сколько на которые ни отвечай, а понимание не приходит. Понятно, что когда придет состояние видения (вернее, откроется), если это возможно для именно этого ищущего, он все ощутит. Но для человеческого ментального понимания эта модель слаба. С этой точки зрения модель ДВ предпочтительнее, ибо в ней нет какого-то обезличенного и вместе с тем всевластного Атмана, а есть достижение состояния, когда действие сжимается до мгновенного, и в каждое следующее мгновение ты осуществляешь только то, что именно твое, то есть находишься в образе и подобии Божьем – подходящ всем, ибо только к подходящим приближаешься. Что же еще не решено в этом плане – для этого есть четкая концепция ДВижения в этом направлении: Отстал – Догоняй; Отстал через взаимодействие с выражающими нечто определенное – Догоняй, опять же, через взаимодействие, но с противоположным. Все практично и приземленно, и вместе с тем достигаются, если тебе положено, все те ощущения, которые предписаны состоянием того же Атмана. Меняется только модель – она становится все массовей. Принцип «здесь и сейчас» вечен, как и Принцип Атмана. Но все это проходит свои ступени реализации, уровни взаимодействия. ДВижение – очередной.

То есть речь идет только о способе описания все того же. И этот способ описания прогрессирует в сторону все большего охвата собой все больших слоев человеческой Проявленности. Например, у МАХАРШИ ШРИ РАМАНА_Будь тем, кто ты есть.doc есть все ( в его объяснениях), но в виде, который мне, например, уже есть чем дополнить, и существенно. В то же время, я ничего нового по существу у него не нашел. Но само его наличие и его представление всего – однозначно произведет во мне очередную сдвижку видения самого себя. Это произойдет, как только я встречусь с чем-то, в чем мое видение может увидеть что-то по-новому, не так, как видело раньше. Ибо я ДВигаюсь. И вот этот Процесс, – не я ведь такой, а я – элемент Процесса такого, – я и описываю в очередном виде, представляя очередную его модель, с «такого места в Теле Проявленности», со ступени уже такой для описываемого (это не я, это оно двигается, осознавая себя через проявление «я»). Улови во всем этом единственное, что здесь есть, – не лица, не уровень возможностей кого-то персонального, не высшести и низшести, а Процесс, ВСЁ.

Образ. Что происходит, когда ты встречаешь более сильное осуществление, которое подминает тебя? То, что с граммофонной пластинкой: если надавить на иглу, то есть приложить большее усилие, чем нужное для извлечения звуков (для Течения), игла начинает ходить по кругу, а не по спирали, и звук (осуществление) будет повторяться бесконечно (фиксируется, заезжает), пока какая-то внешняя сила не выпихнет иглу дальше этого места (не сДВинет через взаимодействие с большей Скоростью).

 

53.65  Как я определяю тактически, ДВигаюсь я или нет? Если ко мне пришло новое видение, и я через фактуру этого видения, через новые формы, ему присущие, объясняю то, что я объяснял ранее через другие формы, через видение через другое, а потом, через некоторое время, я обнаруживаю, что я уже не объясняю все, что мне хочется объяснять, через эти формы, что я вовсе о них забыл, и сейчас у меня уже совсем иные формы для объяснения, а я и не заметил этой смены – тогда я замечаю, что я ДВигаюсь. Так со мной происходит всегда, сколько я помню себя в осознании ДВ. Как бы прекрасно все ни объяснялось каким-то пришедшим ко мне способом, логикой, формами – я их обязательно забываю, то есть Прохожу. Пока они есть – я в удовольствии от их присутствия, ибо мне все понятно через них.Но все равно, через некоторое время я обнаруживаю, что я ими уже не пользуюсь, более того, я могу вовсе потерять ту легкость объяснения всего, что мне нужно объяснить, и мне приходится напрягаться, чтобы это сделать, и те образы, через которые мне это легко удавалось сделать, мне на ум не приходят. Тогда я нахожу новые, я Жду, и они приходят. Но к старым я не возвращаюсь, как бы они ни были исчерпывающи. Это мне говорит о том, что я ДВигаюсь.

Итак, единственный показатель ДВижения для меня – Прохождение всякого, пусть оно хоть самым истинным и великим осознается – оно забывается, я не осуществляюсь долго именно через него. Это то, что видно явно. А к чему оно приводит и что не видно явно – так это покидание категорий – суть ДВижения, его, если это можно так назвать, результаты.

 

53.66  Когда предлагают разные теории сотворения мира, вплоть до теорий нетворения, я подхожу к этому со следующей позиции. Как бы я ни старался, а увидеть кроме как то, что мне дано, я не смогу. Другие тоже. Значит, любая теория бессмысленна сама по себе. Говорить с точки зрения Атмана, в котором никого из нас нет – бессмыслица. Говорить с точки зрения ниже Атмана, то есть из Проявленности – бессмыслица, ибо все здесь ограниченно, то есть иллюзорно. Значит, остается одно – создать теорию своего положения в каждый момент времени, увязав все эти положения так, как их возможно увязать – что и станет и теорией бытия, ибо другого для меня не дано, и теорией творения, ибо оно и происходит, и теорией движения меня к нечто, что всегда впереди. Что я и делаю, что и связалось в теорию ДВижения – что для меня и есть образ и мира, и творения, и Атмана в той его мере, которая уже мне доступна в этом ДВижении к нему, ибо именно этим словом обозначается то направление, которое я осуществляю. Тогда сам Атман мне неинтересен, поэтому я о нем не буду говорить, в отличие от Махарши, например. Но я буду говорить о том, что представляет его здесь и сейчас во мне и любом, задающимся подобными мне вопросами, – о ДВижении, и реализовывать его через теорию и через практику, отлично осознавая, ибо уже доДВигался до такового, что я ничего не делаю, а лишь наблюдаю за процессом Догоняния, процессом отпадения всего, что временно прикрывает тот самый Атман. Но я вижу этот Процесс, и Атман меня не может интересовать никак, ибо не я его достигаю, а достижение его, то есть он сам, мною выражен здесь и сейчас относительно всех иных выражений его же одновременно в проявлении Его, Единого.

Короче, все это болтология. И каждый болтает по-своему. Всякого есть. За то и коленопреклонное спасибо.

 

53.67  Что дает то, что я не занимаюсь Атманом? Да то, что я становлюсь свободен от неведомого нечто, которое никогда не знаю – достигну или нет. Мое достижение всегда при мне, а не в какой-то неизвестности. Почитай Махарши – огромный объем текста, а вопросы ищущих не кончаются. И все они, по сути, сводятся к одному: «А я смогу? А как мне туда попасть?». И именно на этот главный вопрос у Махарши нет ответа. Поэтому все, и те, кому это полезно, и те, кому это явно вредно, – все там, все в пределах случайности: одним временно подойдет, а другим (большинству) нет, но они не от того, кого спрашивают, это узнают, а с течением жизни. Тогда какой же смысл вопросов и ответов, когда все равно все произойдет как произойдет? Где возможность получить лучшее из возможного в интервале вообще возможного? Я это могу объяснить всем, я могу дать четкие характеристики происходящего с ними, по которым они могут сделать вывод, доступно ли им это и до какой степени. Всем – тем, кто спросит именно у меня. А в плане научного представления – и всем желающим эту информацию знать.

У Махарши нет ответа на вопрос, почему именно этот человек не понимает его и не достигает предлагаемого ему. Ответ всем един: «Спрашивайте: кто спрашивает; ищите исток «я»».

И такая ступень этой степени Проявленности тоже есть. Но есть и следующая, когда не просто делается, но объясняется, что делается, когда Атман перестает быть запредельным и становится оператором Проявленности, в той степени, в которой ему должно быть уже. Ибо отделить Атман от Проявленности – такая же чушь, как и строить теории Атмана из Проявленности.

А посему нет ничего; все – лишь временные интерпретации интеллектуальные. И в этом мы с Махарши в полном согласии. Только каждый согласный или не согласный – занимает свое место в Теле Проявленности, и из него, кем бы он ни был, и общается с другими такими же и посредством все того же интеллектуализирования, уровни которого, как и всякое другое, все время изменяются, растут и расширяются.

И я уже могу ответить на все вопросы, которые были заданы Махарши, так, чтобы ответ был понятен и удовлетворял вопрошающего, а не оставлял его наедине с самим собой и с возможно разрешимой, а возможно и неразрешимой проблемой, что делает Махарши. Спрашивающему именно сейчас легче, конечно, не станет – не в этом дело; дело в изменении форм и расширении горизонта деяния этой степени Проявленности, что создаст иных спрашивающих и иной подход разрешения этих вопросов, что, в свою очередь, очень даже изменит облик этого мира, в части этого касающейся, что и есть творение, что и есть я, что и есть любой из спрашивающих. И, мне так ка-а-аца, их всех – спрашивающих – это очень даже заинтересует, и станет их жизнью – более определенной с точки зрения осознавания себя и происходящего с собой. А не ради ли этого все эти вопрошания и все эти отвечающие?

Когда-то эта степень Проявленности (которая сегодня выражена как вопросы) выйдет из состояния Тайны Тайн и станет предметом потребительского уровня, где будет всякому, кто Добегает в этой степени Проявленности, все ясно и понятно в его есмь, в его Я, каким бы оно ни было относительно того никому непонятного, пока не там, Атмана (Сл. 135*.SVD).

 

53.68  Как ни крути, а невозможно человеку представить себе мир нереальным и выполнять предначертание не видеть мир, а стремиться увидеть то, что эта иллюзия собой закрывает. А вот показать человеку ДВижение, если оно в нем достаточно, чтобы его увидеть, – можно. А это и есть единственное, что возможно именно для того, чтобы реализовывать изложенное в первом предложении и видеть это реализовывание.

 

53.69  Атман достижим только тем, кому он достижим, и то, только если они это увидят, то есть, если попадется взаимодействие, которое вырвет их из майи, иллюзии осуществлений, им неприсущих. А вот догонять свою реальную точку Течения может любой Искатель – и тем самым быть в Своем уже сейчас, – а не это ли его Атман, ведь Атман не где-то, а у каждого свой – его образ и подобие, его «незаслоненность» и есть Атман каждого.

Атман в первом предложении – это то, как его представляет Махарши, а он его представляет лучше всех, кого я уже читал. Мой Атман – ДВижение – реальная точка Течения. У первого нет ответа для каждого Искателя, но есть один ответ для всех. У моего сфера «ответственности» значительно расширяется. Увидь ДВижение.

В чем конек представляемых мной отличий «первого» и «второго» подходов? В том, что в «первом» есть некая конечная цель, которую, пока не достиг, вроде как ничего и не имеешь, ведь достижение ее и есть цель достижения. Во «втором» же нет никакой конечной цели, все есть уже сейчас, уже сейчас есть ДВижение, которое есть и цель, и средство достижения цели одновременно. И если «первым» способом достижение доступно одному на ого-го сколько. То «вторым» может пользоваться и иметь одновременно каждый услышавший это. То есть расширяется сфера слышания. Ведь в «первом» – «услышавший это» тоже это будет иметь. Но их мало. А ДВигающихся и способных видеть это ДВижение много больше, чем тех, кто выйдет за пределы Проявленности (в Атман). Ведь в Проявленности, Тело которой Заполнено, Добегают все (кто не Добежал), а имеют место за пределами Тела Проявленности – очень немногие по сравнению с теми, что имеют место в Теле Проявленности в его пределах, то есть когда-то Добегут. А как же для них Атман? А вот для них «атманом» будет их реальная точка Течения, которую можно догонять, что и есть для них постижение Атмана, ДВижение – результативное уже сейчас, а не когда-то, по достижению того, что им и достичь-то не придется.

Так что все речи про Атман в изложении Махарши и иже – это речи про то, что за пределами Проявленности. Махарши и иже видят ее конечность, но не видят ее Заполненность, а посему свое видение предлагают всем, в том числе и тем, кому их Атман не ко двору, потому у последних ничего и не выходит. А ведь реальная точка Течения ничем по самоощущению от запредельного Атмана не отличается, ибо нет здесь никого низшего и высшего, а есть Единый Процесс, выраженностями которого являются все, какое бы место в Теле Проявленности они ни занимали. Но на то он и Процесс, чтобы в нем все было по мере, и натягивать свою меру на тех, у кого иная мера – это пока не пришла мера следующая, которая даст той мере, которая не имела своего – ее, по мере ее. Что и происходит, Процесс идет, Жизнь Жизнит – имеющимся мерам новая их мера предлагается, уже возможна – и в ней они будут теперь выражаться, и так будет и далее. Так что теперь на вопрос «что мне делать?» может быть предоставлено нечто большее, чем случайное совпадение или один для всех ответ: «Пошел ты… в Атман». Ответ простой: не все тебя удовлетворяет? – значит, не с тем взаимодействуешь, ищи, пока не найдешь того, через взаимодействие с кем увидишь свою реальную точку Течения, двинешься к ней, а то и совпадешь с ней. Там нет вопросов и неудовлетворения – там «атман», то, куда тебя посылали, но не объяснили как именно тебе это достичь. И это не в том учителе или учении, который сам якобы достиг или которое заявляет, что якобы знает. А в том, при взаимодействии с которым само по себе все случается, объясняли или нет, знаешь или нет, но, вот, все хорошо, и точка, нет вопросов.

Я думаю, при таком подходе и с некоторыми объяснениями в ходе обсуждения этой позиции – человеку-Искателю будет много комфортнее осуществлять Реализацию, ибо одно дело достигать непонятного, а другое дело четко знать, что если еще нет, то, значит, не наткнулся, значит, именно твоих усилий не хватило в точно известном что делать. И еще четко знать, что возможность Реализации не где-то непонятно где, а здесь, в этом мире, в этой иллюзии, от которой не уходить надо непонятно как, а организовать ее определенным образом, что и даст искомый эффект, что – организация определенным образом – вполне понятное и многим по зубам дело. Есть такие Искатели, которые мир переворачивают в искании своем, горы сворачивают, истязают себя практиками и следованиями Учителям и Учениям – это такая энергия!, что поверни ее в нужное русло, они найдут в себе силы заняться поиском подходящего им – и найдут, и будут иметь искомое. Но этого совета махарши им не дадут, и не обоснуют его. Не нашел я у них и намека на такой подход. Их Атман – это Атман за пределами Проявленности. Он и есть То, что тут еще скажешь. Но не для всякого, который здесь. А это «здесь» никуда не денешь, оно тоже То, и никуда от него не уйти. ДВижение как раз расширяет ментальное видение Атмана на то, что и здесь тоже То. Процесс – куда ж от него.

 

53.70  Эзотерика двигается от Тайна Тайн к бытовому – увидь направление. Поэтому все предыдущие были «понятны до конца, представляемого ими» немногими, и это так и должно было быть. И каждый новый апологет все расширял область этих немногих. Вокруг каждых следующих немногих, которые все шире, больше и глубже – все больше всяких непонимающих, но ориентированных на выражение в подобном, в искательстве этого. Посмотри на историю, и все так и увидишь. Теперь идет следующая стадия расширения немногих и тех, кто примыкает к ним, и к ним, и к ним… Когда-то «немногие» станут пиком Волны и будут основой всех, то есть «многими». Сейчас то, что сейчас. Увидь Процесс.

Таким образом, у Махарши и иже Атман имеет «предел» в его представлении, то есть немногих, которым он понятен. Моя реальная точка Течения и ДВижение расширяют этот предел, то есть «атман» будет доступен более многим, чем те немногие, которые были во взаимодействии с Махарши и иже. Увидь Процесс.

Атман все тот же. Но проекции его выраженности изменяются. Творение Живет.

И совершенно понятно, что все расписываемое здесь, – не более, чем логическая притяжка видения, ничего общего с «истинным устроением Бытия, Мира, Творения» не имеющая, а являющаяся лишь временным образом сегодняшнего пространственного представления. Но увидь Процесс. Для чего это и делается.

 

53.71  Напомню, что такое «образ и подобие». Когда каждое здесь и сейчас ты не занимаешь ничьего места в Теле Проявленности – ты в образе и подобии. В нем нет ума, ибо ум – это отражение тобой чужого места в Теле Проявленности. В нем все происходит автоматически и лучшим из возможных – для твоего места в Теле Проявленности во взаимодействии вот с этим (с которым ты сейчас и здесь взаимодействуешь) местом в Теле Проявленности (или его отражением в ком-то, что есть первичное или вторичное, но все – отражения какого-то места в Теле Проявленности) – образом.

Чем чаще такое «по образу и подобию» происходит, тем на более высшей ступени ты в тех степенях Проявленности, которые выражаешь. Если ты уже видишь это «все чаще» и наблюдаешь его, живешь им – это ДВижение, а ты – богомаз, уходящий от человеческого (от неосознаваемого отражения чужих мест в Теле Проявленности).

Дальше не был. Буду – опишу, если будет тогда надо.

К началу статьи →