32. Тетради о ДВ

10.68 Навеянное 2-м правилом Бейли.
Задержка в проявлении духа происходит от задержки внимания низших уровней человека (забивается фон) на существа низших планов, суть которых – разностное. И это длится до тех пор, пока, на основе накопления опыта, срединный уровень – ментал – не вытянет отношение к окружающему на уровень понимания его как однообразного, а значит, неинтересного для повсеместного и всевременного барахтанья в нем. Тогда освобождается место для проявления надреальности, то есть реальности высшей, чем физический и психический планы бытия человека и его окружения. Таким образом, речь идет (при освоении оккультизма) всего лишь о переориентации внимания с низшего на высшее через наполненность низшим и потерю новизны в нем.

10.69 Навеянное 3-м правилом Бейли. Способ же выхода из тенет разнообразного окружающего мира для частного лица (отдельного человека) – противоположное действие: от «все для одного» к «один для всех» (всё, все для одного – один для всего, всех). Это и есть включение в коллективную пользу и прочее. Без этого не будет полного ухода от внимания низших планов на окружающий разностный мир и погружения в него, так как происходит отражение себя в объекте внимания. Чем меньше объект внимания, тем меньше отражение в нем. А так как сам объект внимания (окружающий мир) не изменяется в «объемах» в меньшую сторону, а только «увеличивается», то это достигается изменением полярности внимания от «для себя» к «для всех». По-другому выразить конкретное действие на физическом плане невозможно: нельзя просто отринуть нечто, его нужно чем-то заменить, ибо ЗП выражен конкретно физически и психически. Одним из следствий такого обращения является соединение усилий группы «разных» для большего эффекта Единого действия все в том же принципе для всех, ибо это более продуктивно.
Способы: непричинение вреда мыслью, эмоциональной реакцией, действием. Расписать со своей точки зрения, с точки зрения независимости.
Первая такая группа: единение энергетических центров человека – «свет четырех». Познание принципа единения себя в себе – путь к единению с миром – дальнейшей цели самораскрытия.

10.70 Первое посвящение в ученичество. Когда человек осознает: (1) что он думает, (2) думает своим разумением, своими мозгами о своих проблемах, (3) и проблемы от этого не уходят, (4) но он видит, что есть люди, которые в этих же условиях живут без этих проблем (не мучаются от них), (5) и он понимает, что нужно узнать, как думают их (не его, а другие) мозги; (6) человек начинает учиться, он открывает для себя мир не только с точки зрения своих интересов, но и с точки зрения подобных интересов других – переходит с практики разумного потребления к практике разумного взаимодействия, с уровня оценки от себя к уровню оценки через подобное вне себя.

10.71 Как бы люди не поделили мир по системам и функциям для его понимания и владения им (лучшей в нем ориентации) – этот метод всегда будет недостаточным.
Как у Ньютоно-Декартовской системы научного познания, как у Восточной эзотерической системы познания, как у полевой и пр., и пр, так и у, например, типной, модельной (ТИМетаболизма, соционика) – будущее одно – быть. Но ни одна из них на вопросы бытия не ответит и проблем жизни НИКОГДА не разрешит. Любая из них будет всегда только прикладной и достаточной тому, кто находясь на уровне ее проявления удовлетворен ею на данный момент своего существования и запросов. Копни чуть дальше – обвал. Последует следующая теория и под. В разностном мире не может быть однозначных подходов.
Соционика (откуда те самые ИТ, с которыми я так долго тут носился), в частности, будущего не имеет вообще, кроме как наука ради самое себя, так как будучи непонятной массе (из-за своей наполненности мелочами) не найдет рынка приверженцев среди потребителей, а сами соционщики, пока накопят практический опыт, умрут, так и не придя к одному мнению. Описать же подробнее, чем по четырем типам темперамента и их акцентуациям, мир – дело невыгодное с точки зрения потребляемости этой идеи. Миру нужна простота. Потому он и интертипен. Полевая основа состояния мира, то есть его спектральная проявляемость – бесконечна в интерпретациях выраженности. Именно следствием этого мир для каждого, и в каждый отрезок времени по-иному, выглядит по-разному. И смысл жизни не в том, чтобы как-нибудь организовать эту разность (чем занимается любая познающая свойства мира наука, в том числе и соционика), не в том, чтобы через познание этой организации до элементов смоделировать «лучшие» пути их использования с целью обеспечения наиболее благоприятных (с точки зрения этого человека на этот момент – что уже никогда не даст добиться такого результата) возможностей сосуществования в мире и с миром.

10.72 Смысл жизни не в остановке на уровне, обосновании на нем – поэтому за тысячи лет люди так и не договорились до элементарного: что хорошо, а что плохо – для всех. И этого никогда не случится, как бы подробно и «полностно» ни были просчитаны элементы взаимодействия и законы этого взаимодействия.
Люди живут не этим. Эта цель – лишь иллюзия существования уровневых планов. Пока человек подвластен уровневости и ее не осознает – он будет искать истину на месте своего нахождения и находить – каждый подходящую ему, – и нянчиться с нею, и пробивать ее среди других, и подобное. Но исхода не будет никогда.
И соционщикам, из открытой ими системы корректируемого 16-тиричного типизированного кода, должно было стать ясно одно: здесь делать нечего, это открытие лучшее доказательство тотальной индивидуализации восприятия мира его адептами. Хотя и без этого открытия это понятно.

10.73 А посему, коль уж есть нужда в понимании окружающего мира и себя в нем, лучшее, что соответствует и этой нужде-задаче, и истинности в плане наибольшей полезности – определить способ, действительно отражающий в наименьшем числе характеристик все сразу. Способ прост: не нужно ничего раскрывать. Это тип мышления недоступен большинству именно потому, что человек воспринимает мир по-своему, так, как он его видит – отсюда и науки, стремящиеся это обобщить, но через разное, через опыт, через систематизацию, через связи и прочее.
Мышление «неразвития (нераскрытия)» основывается на простом: находится общая для всех характеристика, и на ней изучение, работа… заканчивается. Осознание окружающего направляется не по пути познания (восприятия возможно большего количества характеристик, деталей, свойств), а по пути приятия общего для всего плана ОЩУЩЕНИЯ о нем. В конечном итоге любая наука приходит в своих исследованиях (и человек в своем жизненном опыте) через изучение – к ощущению прошедшего изученного как цельного. Но почему бы не использовать этот конечный результат «первым», то есть пропустить фазу (длительную и трудную) расчленения и начинать с общего ощущения.

10.74 Общее ощущение о всем нашем мире таково: он разностен, а значит, непознаваем с точки зрения практики как цель. Он познаваем лишь как способ существования, вот такой – познавательный, с основным качеством – цикличность, то есть отсутствие некоего выше его смысла для него самого, иначе, бессмысленность.
Эта цикличность и бессмысленность всегда одни и те же. Так как ЗП – уровнев, и соответственно, по восприятию каждого уровня эта характеристика неизменна по своему качеству: для каждого уровня следующий бессмысленнен, он его просто не видит, а развитие в любом уровне повторяет модель развития в предыдущем и ничего нового не приносит в следующем. Но так как другого пути, кроме как уровневое движение, на ЗП не существует, то не лучше ли сделать этот процесс максимально рациональным. То есть через осознание существа ЗП добиться скорейшего, менее зацикленного, менее рутинного продвижения по уровням (коли уж без этого не обойтись и это все равно есть само по себе, хотим мы этого или нет) без полной адаптации в них, что уже создаст основу не задерживаться в них, не быть связанным.
Чтобы выработать алгоритм такого независимого движения, нужно расписать систему уровневости ЗП. И наложив на нее описанный подход к восприятию общего существа ЗП – решить ЗЗ.

10.75 Ответ на вопрос почему всегда все не так (во мне, в мире и пр.), ответ на любой «вечный» вопрос будет один: здесь по-другому не может быть, ибо разное и в Африке разное. Этот подход устраняет зависимость от желания познавать, ибо показывает несостоятельность познания как главного пути к тому, чтобы вопросы не имели ответов. Нужно сменить акценты. Нужно новое мышление – не «аналогичное», а «не требующее раскрытия».
Это все профанация, естественно, но как метод ухода от зависимостей разностного на определенном этапе уже духовного развития – должен быть разработан. Это то, что я, именно я, могу интерпретировать для всех через себя и для себя. Далее, после этого обоснования уровневого философского взгляда, снимающего тормоза с сознания принявшего ДВ, – далее нужно иметь разработанную методику уровневого роста – и это определить как смысл жизни, как цель – уровневый рост, то, чего пока нет в общественном мышлении как вопроса принятого обществом на равных с престижем образования, места в обществе, имиджем, социальным благополучием, счастьем и подобным, в то время как вопрос этот уже стучится в дверь и очень настойчиво требует своего равного с прежними статуса. И в этом процессе роль Встречного ангела – единственный возможный на сегодняшний день активный элемент терапии, пока не наработан институт уровневой диагностики и оптимизации ДВ.

10.76 Пример обобщающего уровневого ощущения – мое движение по осознанию существа мира: вначале я мучался от того, как на меня смотрят, долго и больно, прошел через разные этапы мироощущения от поиска любви, долга перед Родиной, долга перед семьей… до одного простого понимания, что мир разностен. И эти два слова вместили в себя весь мир одним ощущением, которое содержит в себе красок во много раз больше, чем когда я видел и познавал то, что видел и познавал по данным мне частям. Это же ощущение должно растворить мои проблемы в отношениях с элементами мира, ибо делает их неважными для меня столь же близко и истинно, сколь они были до этого важны, исходя из моего соответствия полевой структуре этого мира.

10.77 Собственно, основным практическим выводом надмирной философии («не требующей развития») должно стать утверждение, что никакая философия, религия и прочее никогда не решат и не могут решить ту проблему, которой они все посвящены: устроить жизнь человечества на планете Земля хорошо хоть как-нибудь и на хоть какой-то срок.
Поэтому надмирная философия изучает и определяет только один вопрос: наличие жизни как таковой. Отсюда, каковой? – Разнообразной. Отсюда, куда? – Уровнево. Отсюда, как? – Независимостью сознания от осознания своего существа – разностности. Все.
Истина не передается. Она – человек в акте достигнутого. Постигается – Движением. В себя.

10.78 Бог не может быть трехмерен, ибо все трехмерное – несвободно. Значит, мы – вне его. Наш Бог – закон. И только. Стань Над-законом и ты станешь Богом. Если тебя устраивает эта цель, эта иллюзия.

10.79 Человек – это несоответствие декларируемых ценностей (в том числе самооценок) действительному восприятию.

10.80 Во всем, что у Бейли, меня интересует следующее. Путь медитативной практики (или оккультизма) здесь описанный – путь направленных усилий в определенном описанном направлении по раскрытию следующих пластов ЗП, путь познавательный, путь освоения. Уже прошел четыре урока, но нет никаких намеков ни на что, напоминающее ЗЗ, ни на что, кроме раскрытия для себя следующих (очередных) возможностей ментального либо сердечного плана. Нет ни слова о низших уровнях, кроме того, что они тормозят, отвлекают, затрудняют путь и могут сбить идущего на эгоистические и подобные интересы. Таким образом, наблюдается четкая тенденция неотрывности от ЗП. Создается впечатление, что все просто махнули рукой на низшие планы проявления человека и воспринимают их с двух точек зрения:
1. как силы искушения в грехе, некие испытания на пути;
2. как нечто обязательное по природе своей неизменное, что можно преодолеть только обязательной встречей с ним и борьбой, но улучшить его, сделать лучшим или хотя бы лояльным нельзя.
В этом что-то есть, ибо физическое и психическое останутся свойствами соответствующих им планов, где одновременно присутствуют и положительные и отрицательные компоненты в тесной взаимосвязи и, значит, любое проявление в этих сферах ведет к встрече с этими компонентами, причем в самом себе. Подтянуть их под нечто «хорошее» нельзя, это была бы задача типа «осчастливить все человечество», «найти благо для всех». Способ один – отказ от услуг, незамечание (или замена, но вот чем?). Когда ты медитируешь, это нетрудно; выходишь из медитации – может захлестнуть. Когда ты сознательно отдаешься Богу (подобный другой способ) – это возможно, но забылся на мгновение – пропал, нужно вступать в борьбу.

10.81 Когда ты внушил себе идею-установку о том, что мир – ничто (типа халдейских магов), ты только и делаешь, что противоречишь ему, и к тебе действительно трудно подобраться, но в этом нужно здорово поднатореть, чтобы не зазеваться, да и вообще, в одиночку это трудновато. Когда ты уходишь в пещеру (монастырь и подобное типа любимого занятия, отдельной комнаты, замыкания в себе) и концентрируешься на чем-то одном – тебе удается держать себя в рамках, пока не выйдешь из пещеры (или пока кто-то не войдет в нее). Выйдя, ты сталкиваешься опять с проблемами борьбы с самим собой в себе самом. Когда ты увлекаешься чем-то, будь то спорт, красивая жизнь, работа, помощь больным, бедным, уход за детьми, уход в семью и подобное – это тебя отвлекает от самого себя на то время, пока это дело полностью занимает тебя и ничто не вторгается между ним и тобой. Поэтому многие бегут от жизни принятой в «подвиг»: мы их ценим как подвижников, как благодетелей, как святых, а все дело в простом: им легче было испытывать внешние трудности полностью захватывающей их работы (и чем труднее, тем лучше), чем, хоть на короткое время, остаться с самим собой и очутиться в самом страшном положении непонимания себя, невозможности сделать так, как сам знаешь сделать лучше и нужнее. Этот отрыв есть у всех, но, как обычно, у одних он выражен легче в плане осознания и собственной на это реакции, а у других тяжелее, труднее, вплоть до невмоготу, хоть вешайся. Вот и вешаются: «Не могу больше терпеть это несносное существо» (о себе, из предсмертной записки одного и великих самоубиенных).
И точно я знаю пока одно (но уже точно, что точно, а это уже много): никто эту задачу пока не решил на уровне подходящего для всех или хотя бы принципиально. Это – моя задача.

10.82 Правило 5 Бейли прямо регламентирует «состояние вод», то есть учет всех уровней при постоянном развитии высшего и приспособлении под него способом сознательного подчинения (борьбы) до степени лучшего баланса взаимодействующих компонентов: высших – устремленных вперед, и низших – стоящих на месте. Это принцип взаимодействия, принятый за аксиомное положение дел. Это и называется жизнь, по-видимому. У каждого ИТ – свои преимущества в этом деле на этом пути. Не стоит ли рассмотреть различные возможные варианты такого «балансного» движения и выбрать наилучшие. ИТипность преодолевается сознанием, выражаясь только на нижних, взаимодействующих с проявленным миром уровнях. Но так как проявленный мир так же ИТипен, как и субъект его восприятия – человек, то нет ли возможности привести его (мир) в соответствие своему ИТ через сознательное (независимое, не ИТ-е) отношение, изменение восприятия, искусственный подход типа надевания маски на воспринимаемый мир – не все ли равно каков он, ведь он таков, каким его воспринимает определенный ИТ. Так пусть он его воспринимает как удобный для себя. Тогда исчезнет конфликтность – а это результат. Таким образом, нужна отработанная позиция сознания, которая будет интерпретировать информацию, поступающую извне, в том числе и из самого себя, с точки зрения совместимой с ИТ восприятия И. Думай.

10.83 Еще один момент. Субъективное восприятие движения собственного развития. Время. Для человека, который сегодня захотел, узнав что-то, этим обладать, а назавтра не смог – это уже большой срок. Ибо «не смог» означает одно – конфликт. И когда этот конфликт, да еще по разным случаям и направлениям, происходит ежедневно и чаще, то и результата внутреннего состояния самоосознания можно ожидать только одного: подавленность, неудовлетворенность, вплоть до трагизма, в зависимости от ИТ и опыта в этом деле (в этом отношении). Следовательно, нужно учить восприятию ДВ во времени, чтобы И. воспринимал не неудачи, а удачи. Для этого нужно расписать основные стадии ДВ по отдельным этапам и преподносить их как обязательные, чтобы идущий ориентировался на них, а не на пассивное ожидание успеха, которому неоткуда взяться, так как, что видишь, то и оцениваешь, тому и учишься. Нужно учить видеть Движение даже там, где его нет, и тогда оно будет. Это и есть та маска, о которой говорилось, которую нужно надеть на окружающий мир, с тем, чтобы воспринимать его по-своему удобно для своего ДВ, а значит, для избежания внутренних конфликтов, коли уже нельзя уровни поднять выше их собственной уровневой ограниченности.

10.84 Этапы примерно таковы:
1. адаптационный;
1.1. период восприятия информации (погружения в нее);
1.2. период сопоставления информации:
1.3. период сглаживания (привыкания);
1.4. период первичного понимания;
1.5. период признания;
2. период стажировки (изредка, апробирование);
3. период обновления (подгонки);
4. период взаимодействия;
5. период участия;
6. период замещения (вытеснения прежних);
7. период главенства;
8. период борьбы с новым;
9. период уступок;
10. период пакостничества (мстительности);
11. период «по вызову» (в запасниках). Эту иерархию, служебную лестницу сущностного можно очень красиво расписать, что само по себе отвлечет на себя внимание некоторых типов, а другим поможет более спокойно реагировать на неудачи внутри себя.

10.85 Основой же должно стать «Расписание» роста с дежурными приемами самовнушения, самоуспокоения и самоподдержки – это уровень психиатрии, но несколько другой направленности. Если психиатрия этот процесс рассматривала с внешних «травматических» сторон, то я должен это расписать с точки зрения уровневого движения без учета социальной ориентации (последнее уже сделано психиатрией). То есть мой подход должен быть духовным ликбезом, учебником для жизни с собой, а через это с другими, а не учебником «как добиться успеха в бизнесе», или «как построить крепкую семью». Все те учебники уже все описали и описали верно, но помогают они только тем, кому не хватает именно этого, то есть очень немногим и только в чем-то одном, но проблем с «самим собой» не снимают, а может быть, и обостряют их на фоне внешних успехов.
Для того же, чтобы прийти к человеку, нужно изменить вектор направленности воздействия с внешнего из ЗП, на внешний из Вне-ЗП.

10.86 К вопросу времени – мой пример: я расту за полтора года с социального понимания до понимания ДВ – относительно многих, относительно сроков поисков человечеством и пр…. Эта относительность – инструмент внушения успеха. Вспоминай свои лекции Виктории.

10.87 Что такое искусство? Это способность к улавливанию невидимых для других аналогичностей, и не более того. В этом аналогичном мире каждый, кто придумал, разглядел непривычный для других, но понятный им по аналогии (ассоциации) штамп отражения внешнего мира («реальности») – талант, гений и подобное. Этим, собственно, мы только и отличаемся друг от друга: кто более, кто менее удачно может использовать аналогии в том или ином направлении и их взаимосвязи (то есть аналогии аналогий). Кто продвинулся дальше общего плана (аналогичней самых аналогичных) – тот и на вершине признания «способностей».
Это интересно: одно и то же свойство людей – их различность, приводит к прямо противоположным результатам: от признания гением до убийства из-за несогласия. Но самое интересное не это, а то, что этого никто не видит, что это свойство не определяет отношений между людьми по своей реальной мерке, а используется в завуалированном, неистинном значении. Почему? Да все потому же – из-за разностности: разное нужно как-то уравнять (чтобы вместе жить), взять чье-то и поставить на главное место – можно, но это ненадолго (всегда), нужно нечто среднее, ни к кому до конца не относящееся – вот и Оно: вранье, несоответствие действительности (никакой, ничьей действительности) с блеском на протяжении длительных времен исполняет роль арбитра и судьи, бога и пророка в своем отечестве. Его, правда, изредка сметают – сильные личности, декларирующие свой взгляд и ставящие его на это место, место арбитра для всех, ну, да это, опять же, ненадолго (относительно времени истории)…

10.88 Таким образом, никаких достоинств личных нет, ибо нет напруги. Есть только мир, в котором все это есть, а мы, кто дальше, кто ближе, кто как уже открыто – видим его в свете штампов и своих аналогий ему, деля тем самым себя и себе подобных на ранги, присваивая звания и так далее.
Гороскоп Ю.Николаева, в котором он провел аналогии между названием созвездий и русскими пословицами и присловьями – прекрасный пример этой мысли: козерог , он же козел – скаредный (потому что от козла молока …), и нахальный ( пусти козла в огород), но беззащитный (семеро козлят) и так далее.
Удачные аналогии, которые дали новый подход. Вот так же и во всем остальном, открывающемся нам. В том числе в искусстве, в первую очередь.
Таким образом, занимающиеся в искусстве – уровень выраженного доминирующего аналогичного подхода к взгляду на мир.
Изложенное полезно для характеристик уровней развития человека.

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *