61. Тетради о ДВ

17.53  Нужно уловить суть: что к ДВ не относятся личные усовершенствования в области достижений в категории «Что». Обычно достижением считается: заставить себя что-то делать, то, что не хочется делать, – это и является работой над собой. А это, оказывается, – обманка. Я потратил кучу времени на то, чтобы понять, как преодолеть разрыв между могу и знаю (хочу). Оказалось, что его и преодолевать не надо – не в нем дело. Этот разрыв – естественен, он – отражение существа этого разностного и в то же время изменяемого постоянно мира, и является движителем этого изменения. Но это изменение относится к области ДЗП. Область же ДВ совсем в ином – в ощущении СЕБЯ в любом происходящем с тобой Что (без обращения внимания на само Что), ощущении СЕБЯ ТАК, как для тебя это представляется на данный момент наиболее верным, с обязательной открытостью к изменению этого образа (в любой момент, даже не достигнув имеющегося). ДВ – это переход от ощущения образа себя к ощущению образа себя – непрерывно. А где ты, в чем выражаешься, что делаешь – безразлично, а поэтому это не является сферой твоего интереса, а потому все равно Что делать, главное – Как это делать.

 

17.54  Это «все равно Что» – нужно понимать широко. Это означает не наплевательство, а недеяние. Таким образом, не нужно ни от чего отказываться, никому перечить и ни с кем бороться, ничего отстаивать и никому ничего доказывать. Просто, в тот момент, когда до тебя доходит эта истина – ты остаешься в том месте и в тех отношениях с миром и его участниками, в котором ты был до этого мгновения, и продолжаешь делать это, соблюдая требования других, но исключая свое предвзятое (то есть продиктованное тебе наибольшим на тот момент для тебя авторитетом извне) отношение к этому происходящему с тобой, то есть не участвуя в нем (не участвовать, значит не у-частях-быть, а быть в целом – это и есть независимость, уход от зависимости от дискретного, от частностей, а значит, от чужого).

 

 

17.55  И еще, очень важно учитывать, что ДВ бывает от не-Я, когда тебя выталкивает помимо твоей воли. А бывает от Я, когда ты сам его строишь.

Метания по авторам в поисках умных истин нужно – переходный период между ДВ от не-Я и ДВ своим. Когда понята суть ДВ и совершено действие – познание истины уходит с плана ментального и переходит в план Жизнь. Настает период, когда значение планов уходит, ибо движение производится не за счет разлета уровней планов (знаю – могу), а всем комплексом личности (от физики до ментала) в угоду Единому Ощущению Себя в принятом к отработке образе на уровне созерцания озарения. В этом состоянии уходит значимость любых обоснований, новостей, значений; остается только одно: прогрессирующее, меняющееся, как дыхание, с каждым дыханием ощущение всего себя в образе власти над собой.

 

17.56  Работа над планами личности, их изучение, сравнение, вычисление, развитие – это все ДЗП, это – бесконечное, ибо у каждого по-разному, а представить можно еще по-разному от каждого. В ДВ этой работы уже нет, в ДВ уровневость уходит и в значении для осознания личностью себя, и в практике. Улови – это то, что надо, чтобы снять море вопросов. Останется одна практика, уйдет все: писанина, книга, проблемы, из-за которых это делается. Потому что если ты их будешь решать обычным исследовательским путем – ты встанешь в общую очередь, туда, где нужно быть среди и таким-то, таким-то, чтобы выделиться – это ДЗП. Путь один – стать ДВ и не заботиться ни о чем – ни о каком Что, – оно все равно будет лишь такое, какое будет. Заботиться лишь о том, чтобы быть ДВ.

 

17.57  Пространство – многомерно. Но восприятие нами пространства – ограничено. Так, на сегодняшнем уровене развития личности – восприятие пространства трехмерно. Но его выраженность для трехмерного восприятия – четырехмерна. То есть мы находимся в четырехмерном пространстве, которое воспринимаем трехмерно. Когда мы достигнем четырехмерного восприятия пространства – мы будем функционировать в пятимерном пространстве и так далее. Таким образом, не пространство обладает качествами определенными, а мы обладаем определенными качествами его восприятия. Не пространство трех-, четырех- и так далее мерно, а наше восприятие таково.

 Пространство же (пространственно-временной континуум) – есть ЗП, то есть существующая субстанция, энергопотенциал, информационный фон, поток, в котором происходит взаимодействие его наполняющих выраженностей различного уровневого порядка, которые следствием своего взаимодействия рождают новые его акты, что и есть Творение, что и воспринимается каждым его элементом субъективно как собственная жизнь.

 

17.58  До сих пор Н. сильно переживала и очень хотела, чтобы я разделил с ней кухонные занятия, а я долго искал отговорки. Наконец до меня дошло, и я – на кухне равно с ней, и никакая занятость работой над книгой и другие «мужские» важности мне не мешают.

 О чем я? О том, что ей то, что она добилась своего, – ничего не изменило, она по прежнему мучается. Говорю: «Выйди на улицу», – отвечает: «Зачем, чтобы как столб там стоять?»; говорю, мол, займись чем-нибудь, и разъясняю, что только занявшись, попробовав, можно узнать, умеешь или нет, а уверенность в том, что ничего не можешь, лишь иллюзия – молчит, сидит, переживает, но ничего не начинает делать; хочет развлечься – но чтобы кто-то развлекал; хочет иметь то и то, но чтобы кто-то это за нее делал и так далее – постоянные переживания и ничего не делание. Она всего стесняется: как люди посмотрят, даже когда никого нет, все равно, поэтому все делает молча, переживая внутри себя – это и есть зависимость от не-Я, погружение в него до полной потери видения себя; ведь сделать то же самое (жить в этих условиях) можно и совсем иначе, совершенно ничего не меняя (она считает, что нужно изменить внешние обстоятельства для изменений в себе, а я доказываю, что все как раз наоборот, и менять внешнее, значит – не добиться ничего), просто например, расслабиться, отвлечься от постоянного ощущения, что за тобой наблюдают, и ты должен соответствовать определенным, внушенным тебе нормам, и – запеть, делать глупости, шутить над собой, открыть рот, не замыкаться, не стесняться несуществующего наблюдателя, убрать из себя инквизитора, надсмотрщика за каждым твоим внешним шагом. Когда в тебе не-Я больше, чем Я, происходит это – глобальный контроль со стороны, угнетение любого свободного проявления. Причем выражается это по-разному у разных: у одного, как у Н., а у другого полная противоположность – не может избавиться от разболтанности и невозможности контролировать выплески спонтанных действий; ведь по сути и первый, и второй пример – одно и то же. Говоря уже обо всех людях, сюда же относится весь спектр интересов: хочется побрякушек, удовольствий, вкусного, любви, будущего, высшего и так далее – все это привязки на зависимость от внешнего и только от него.

 Итак, то, что она получила желаемое – в ней ничего не изменило, так как относительно ее изменилось только Что. У меня же, напротив, изменившееся – ничему не помешало!!! То есть я ни на секунду не почувствовал, что потерял какую-то свободу, – я просто изменил видение – изменилась и реакция. (Но явно не сразу, а порциями. Главное в том, что я меняюсь, а Н. нет – отсюда и все вопросы.)

 Тут скрыт смысл понимания всего, что с нами происходит. Он в моем любимом: не важно Что делать, важно Как это делать.

 Все понятно, кроме одного – можно ли помочь ей, или путь на ее уровне обязательно только через страдание: ведь она меня не слышит совсем, никакие мои (те, что сумел пока сделать) объяснения ей не подходят; говорит: «Я все понимаю и от этого мне как раз и плохо, лучше оставь меня в покое», – и идет страдать, мучиться. А ведь все мои объяснения направлены как раз на облегчение ее состояния, а вызывают обратную реакцию. Все мое – не ее, потому что ее – не ее, а мое не из этого зависимого от не-Я разряда отношений – вот и не стыкуется.

 

17.59  Раскладываю по полочкам.

А. Сколько бы мы ни достигали по своему желанию в погоне за улучшением своего положения (самочувствия) в мире путем изменения внешних обстоятельств – ничего не будет надолго. Будет только кратковременное удовлетворение и за ним – более усиленная фаза неудовлетворения общим и желания следующего, то есть чем больше есть, тем больше хочется, пока не похоронит тебя окончательно. Это – закон.

Б. Именно этот процесс ведет к «выталкиванию» в потребность к ДВ через страдание, ибо набирая неудовлетворенность – мы набираем опыт понимания неверности своего действия (направления своих действий, направленности своих усилий), а углубляясь в эти действия – углубляемся в их дуальную противоположность – страдание, ибо чем больше имеешь удовольствия, тем больше имеешь и его отражения – боли: это так же закон (или, например: чем больше имущества и, соответственно, радости от него – тем большим ударом будет его потеря).

В. Таким образом, процесс изменения в сторону накопления, расширения, приобретения и любого другого линейного изменения – приводит к увеличению страдания, того, ради избавления от которого (по субъективному убеждению личности) это делается. Таким образом осуществляется Течение, то есть силовое приобщение личности к собственному изменению.

Г. Изменение мира личностью – ДЗП. Изменение себя – ДВ.

Д. В ДВ безразлично чем заниматься и что делать, этим достигается уход от ДЗП, то есть незанятие процессами вне себя: приобретением, приобщением, достижением чего-то в себе, исходя из внешнего: наличия, изменения, избавления, приобретения, отсутствия.

Е. ДВ – ощущение удовлетворенности в любом действии и внешнем окружении: наличии, изменении, избавлении, приобретении, отсутствии.

 Ж. А исходя из этого – независимость от стороннего на это взгляда (когда ты в ДЗП – твой взгляд на то, что ты делаешь, всегда зависит от того, что ты делаешь, от принятого в этой сфере достижения, способ которого ты для себя избрал), что напрямую открывает поле чистого видения окружающего в его реальном, то есть объемном, а не узконаправленном (зависимом от кого-то и его ИТ, луча и пр.) виде.

 

17.60  З. Таким образом, качественное отличие ДВ от ДЗП в том, что при ДЗП личность отражает (видит и реагирует) всегда часть, то есть тот сегмент общего, к которому она привержена в данный момент, а при ДВ личность отражает все больший объем возможного проявления подобного, вплоть до видения полного объема того плана, в котором находится (который отражает), и «перехода» в видение следующего плана (измерения), единицей (частью) которого является теперь объемное видение предыдущего плана.

И. ДВ на ЗП осуществляется от видения-реакции (отражения) более частного к более обобщенному.

К. Движение на следующий план осуществляется путем перехода от частного видения к объемному видению. Далее следует Движение в этом следующем плане: сначала видением, а постепенно и реализацией.

Л. Разлет «видение – реализация» – это выраженность Личности в проявлениях мира, ее продолжительность (зависимость от пространства и времени). Она действует так только на ЗП, ибо только на ЗП существует дискретное деление проявления формы (именно дискретное: есть – нет – есть – нет – …).

М. По таким же, как описано выше, правилам происходит и движение внутри уровней и через уровни в планах. Низшим элементом, где не проявляется это правило «снизу», является уровень сущностного: в сущностном развиваться нельзя, можно только через сущностное (то есть переходом к власти нового сущностного и отстранением от власти старого, но опять же через переходный этап – их противоборство). Верхние границы этого правила, как уже сказано: трехмерный ЗП (ЗП видимый трехмерно).

Н. Таким образом, все, что трехмерно воспринимается – все это действует в пределах изложенных правил, что и описано как закон причин и следствий.

О. К этому относится все, что поделено, о чем бы ни шла речь: к восприятию, пониманию, осознанию, чувствованию, ощущению, реакции в любом виде.

П. Участие – восприятие лишь части общего и реакция на лишь часть общего – вот образ ДЗП. Участие означает отражение части, то есть когда ты, твое видение и твоя на него реакция соответствует данному тебе в этот момент со стороны – когда Я соответствует не-Я; тогда оно (Я) идентифицируется с не-Я и становится его частью, становится им, со всем вытекающим отсюда (см. п.п. Б,В).

Р. Образ ДВ – дуален (в отличие от образа ДЗП, который всегда отражает лишь одно направление, одну сторону дуальности), и его «высота» зависит от меры «сбегания» дуальных противоположностей, в нем выраженных.

С. Проявление образа ДВ в дуальностях: независимости от не-Я в личном видении-осознании-действии при пребывании в данной окружающей среде в адекватном ей состоянии, что достигается только одним способом: взаимодополнением реакцией Я на акцию не-Я. То есть независимость обеспечивается дуализацией.

Т. Дуализация возможна лишь при условии полной независимости. То есть дуализация обеспечивается независимостью. Полная независимость подразумевает выделение Я из круга не-Я во внутреннем самоощущении, самовосприятии. Любая самость – всегда отождествление с частью не-Я, с ЗП. Поэтому при характеризовании Личности речь идет не о ее качествах (у нее никогда не бывает «своих» качеств), а всегда – об отражении какой-то части не-Я (ЗП), которой она соответствует. Личность не самодеятельная единица. На ЗП Личность – есть частичное отражение ЗП, проявление ЗП в частном его аспекте, выделенность из общего, единого.

 

17.61  У. Два Пути, в связи с этим, определены для этой Личности: изменяться в отражении линейно или изменяться в отражении качественно, то есть распространяться или сужаться, зависеть от все большего или стремиться к независимости от все более большего. И линейное изменение и качественное присутствуют обязательно, но их характеристики, относительно внутренних параметров системы (пространства и времени ЗП), изменяются. Процесс увеличения преобладания первого – линейного (горизонтального) развития – ведет к задержке ДВ и развитию ДЗП, процесс увеличения преобладания второго – качественного, вертикального – ведет к развитию ДВ и выходу с ЗП, к РЗЗ.

 Все это объясняет сам механизм, но не отвечает пока на вопрос: можно ли помочь Н. и как. Поэтому следующими элементами этой раскладки будет написанное в файле 15.25.

 

17.62  Сказать, что это плохо (страдание человека), потому, что жалко, например, родного человека – позиция ЗП. С позиции ДВ это же – принципиально хорошо, ибо разница между видениями мира среди взаимодействующих особей личностного уровня и есть основная движущая сила их развития, их ДВ. И чем больше в твоем присутствии страдает твой, например, любимый человек – тем большую услугу ты оказываешь ему по повышению потенциала энергии выхода из этого его положения. Так что то, что современные науки, философии и религии называют грешным, –семейная конфликтная жизнь, общественная конфликтная жизнь и прочие любые конфликтные проявления, – и от чего все стремятся избавиться, на самом деле является тем единственным, что помогает человеку уровня дискретного видения Двигаться к возможно меньшему проявлению этого. И наоборот – устремление к спокойному, счастливому, тихому – ведет к большим потрясениям и трагедиям как компенсации за больший застой. Естественный и единственно возможный действительно лучший процесс – не мешать заботой другому и не стремиться к любой зависимости от другого (как счастливой, так и несчастной).

 Не плюнуть на него (бросить его), а оставить в покое в попытках объяснить со своей точки зрения, убедить его в неправильности его восприятия и действий – ведь он от этого и мучается, а все равно не понимая твоих аргументов, делаемых на языке другого уровня, замечает только одно – что он не прав, а это только подливает масла в огонь настороженного, закрепощенного отношения к себе, самобичевания. Именно поэтому – благими намерениями (твоей «помощи») выстлана дорога (ее) в ад (своих самомучений). Только один способ хорош, так как сосуществовать все равно надо и твой уровень не позволяет тебе уйти, а значит, вопрос помощи не будет снят для тебя, пока ты рядом: это дополнение ее от тебя и твой пример независимости тебя от внешнего. Таким образом ты можешь частично заменить ее опыт через страдание принимать иное опытом видения примера иного действия в тебе. Другого не дано. Оставь ее в покое и займись собой – будет двойная польза: перестанешь отвлекаться на бесполезное и вредное и больше будешь заниматься полезным и ей так действительно необходимым.

 Это относится к любому виду обучения. Это лежит в основе Щетининской методики образования: нет понятия «ты не прав», есть понятие «а можно еще вот так». Не важно Что делать, главное Как это делать.

 

17.63  Лучший пример раскрепощения и снятия зависимости от внушенного со стороны не-Я для Н. – это пример неприверженности твоей ничему, то есть потери качества Важности. Пока для тебя что-то важно и она это видит – бесполезно ей доказывать, что что-то ее-важное может быть или стать ей не-важным, и требовать от нее перестройки. Докажи на своем примере: перестань отстаивать какую угодно свою точку зрения и вообще высказывать ее без вопроса со стороны, прекрати добавлять свое, кроме того, что ожидаемо другой стороной по его разумению необходимого; немедленно реагируй на любое предложение оставить свои дела и заняться делом другой стороны и делай его с удовольствием и полным раскрепощением от какого бы то ни было обязательного поведения и порядка действий, кроме того, который приносит удовлетворение в первую очередь другой стороне, и так далее. То есть исключи полностью фактор важности со стороны своего отношения к делаемому тобой в отношении к другому. Это и есть образ ДВ в личности. И только этот образ – доходчив до любого уровня личности как параметр помощи, истинной помощи. Все остальное – ДЗП и ведет туда же, но через другие ворота, через ворота страдания и боли, и, главное, времени к, соответственно, результату, которого большинство так и не дожидается. Спасибо.

 

17.64  Вот как тебе убедить себя (хотя уже убеждение на уровне сознания полное, но…)… Ухватил! На уровне сознания убеждение проходит все фазы от информации до озарения, то есть объемного видения, и пока человек находится на промежуточной ступени развития убежденности (то есть между пониманием, сознанием и осознанием), он не в состоянии этому соответствовать в своих реакциях вешних, ибо они соответствуют более низкому, но уже выработанному ранее, то есть более сильному уровню осознания (прошлого осознания). И чем выше по лестнице нового осознания, тем лучше получается соответствие реакций сознанию, пока не наступит полное осознание на уровне озарения, и человек перестанет зависеть от прошлого сущностного выражения и начнет, совершенно автоматически и без всяких усилий, делать и поступать так, как ранее он не мог себя заставить. И, соответственно, перейдет на новый этап изменения в следующем осознавании – строя энергетическую модель нового сущностного, которая по мере своей готовности и силы будет выстраивать отражение в мире более низких планов и энергий, то есть в реакциях ЗПлановского выражения личности на ЗПлановские акции, направленные на личность.

 

17.65  Вот здесь, при выполнении этих условий и появляется способность к жизни в группе, и собственно групповая жизнь, ибо ДВ это не уход в себя, а напротив – полный приход к себе, а через это в согласие с миром не-Я.

 

17.66  И еще один вывод. К я сегодня. Я не осознал еще всего здесь написанного. Я это все в элементах уже описывал неоднократно, но все время возвращаюсь и описываю по-новому, каждый раз уже в более совершенном, обобщенном понимании, как будто двигаясь по спирали вокруг точки пробоя озарения, все ближе и ближе к центру. И ведь и раньше все это понимал, описывал, но – не мог удержать во внимании и жить в этом образе. Теперь полностью понятно почему. Но понятно, еще не значит осознанно. Но процесс явно идет, а значит, все в порядке, а значит, будет и следующее, я его увижу – сделав это, переведя (дойдя) понятое на уровене осознанного воплощения в автоматический режим жизни, реагирования на окружающее внешнее. Я отделю себя от мира и, тем самым, стану не часть его (ущербным), а всем им: в полном согласии с ним – во взаимоотношениях, и в полной реализации его в себе – в ДВ.

 

17.67  Требовать от другого делать так, как ты понял – верный признак того, что ты сам этого не делаешь, а посему требования (советы, наставления, убеждения) эти превращаются из благих намерений в издевательство, угнетение другого, к кому они направлены. Тот, кто достиг сам – уже не требует, для него это норма, и он этого не замечает, он просто недоумевает по поводу того, что другой не делает так же, как и он, и мучается от этого. Но он не видит смысла в объяснениях, ибо объяснения в голове только тогда, когда у тебя идет процесс познания, осознания, то есть когда ты сам не понимаешь (до конца), то есть не знаешь, а значит, думаешь (естественно, это значит, что и не делаешь или делаешь не всегда, то есть не такой, а только на пути к этому, выражен так лишь в частных случаях, которые ты в себе замечаешь и ставишь их во главе своего внимания как доказательство собственных достижений, в то же время маскируя факты недоделок и неделания так – это чисто психологический механизм, позволяющий задерживаться на уровне сущностного; у Добровича это хорошо описано – нужно перевести на язык ДВ).

 Когда знаешь – не думаешь. А раз не думаешь, то и объяснять незачем. Этим объясняются феномены ИТ отношений, когда по отношению к одному типу мы напрягаемся в объяснениях и требовании от него адекватных нашему пониманию действий, а с другими – по этому же поводу – даже не обращаем внимания на его неадекватные действия, ибо они нас не затрагивают. Все дело в том, какие планы пересекаются во взаимодействии и их место в вашей личности. Все-таки я прихожу к обоснованию моих предположений о том, что ИТ – это раскладка уровневая планов выраженности личности: физического, психического, ментального и интуитивного.

 

17.68  Н. не может заставить себя делать так, как она знает, что так нужно делать, не может сдвинуть себя с места, и ее это сильно травмирует: она сидит, знает, что нужно встать – и не может. А тут еще ты со своим зудением, мол, ты не права, я для блага твоего пытаюсь тебе объяснить, что нужно встать и сделать. Это ее еще больше закрепощает, ибо она уже теперь из принципа не будет делать то, что идет явно от не-Я, пусть хоть в триста труб оно звенит о своей для нее полезности и хоть от трехсот мужей происходит – оно только умножает ее боль.

 

17.69  Я, точно так же, – не могу заставить себя даже медитировать (молитвы-внушения) по темам, о которых пишу, хотя знаю, что мне это здорово бы помогло для внушения нового. Но я этого не делаю. И много чего из уже понятого я не делаю. Я живу самотеком. Но работа все более и более напряженней становится: по описанию понимания и поиску понимания. И, вместе с тем, явно все проще мне находится в состоянии соответствия своему пониманию. Сегодня, например, я полдня потратил на убеждения Н., – обычное свое брюзжание по поводу как ей лучше, – а написав это (хотя и вчера об этом писал, и раньше) – оставшийся день был в образе описанном, и у меня это здорово получалось, и мне так нравится. Но нет никакой гарантии, что завтра я опять не забуду ощущение этого образа, ибо ощущение образа дает не понимание истины, а опыт нахождения в этом ощущении, который с увеличением вытесняет старое состояние ощущения вместе со старыми реакциями на то же самое. Значит, процесс идет. И это надо оставить как главный рабочий вывод. Я не могу ускорить его, но он идет. И как он идет – благодаря моей работе в этом направлении, так же я научусь и ускорять его – поработав над именно этим достаточное для рождения этого на плане реализации время. Я уже начал строить энергетический образ процесса ускорения ДВ, значит, будет и материальное воплощение – выражение в действительности на ЗП. Спасибо.

 

17.70  Возможно, что обобщение идет не только движением через планы единой Личности, но и внутри самой Личности – уменьшением (обобщением) включенных в нее подличностей. То есть в Личности может быть, например, 4-е, 3-и, 2-е и, наконец, одна личность, которые находятся друг с другом в ИТ отношениях. Так, например, у Н.: она явно угнетает сама себя, в ней есть одна – ранимая, чистая, жаждущая перемен личность и другая – усиленно тормозящая любое проявление изменения, – этот конфликт ее разрушает, тем самым заставляя страдать (для чего – понятно).

 Здесь множество вариантов. Скорее во всех людях – две личности, взаимодействующие друг с другом на основах ИТ отношений.

 Возможно, одна личность – это отражение не-Я, а другая личность – истинное Я.

 Возможно, ИТ двух внутриличностей меняются по ходу ДВ и постепенно дуализируются, что составляет определение выражения в мире, то есть его отражение и, отсюда, ДВ.

 

17.71  Выход из любой «тревожной» ситуации ВСЕГДА только один – через изменение своего видения-реакции, ибо «тревожность» (неудовлетворенность, страдание, боль) говорит только о застревании в ДЗП. А значит, о возможности подчинения ситуации своей воле.

Тревожный треугольник «угнетатель – жертва – спаситель» изменяется (для жертвы) только в случае выхода жертвы в треугольник «ученик – сотрудник(посредник) – учитель» (это известный в психологии прием выхода из застойного, угнетенного состояния).

К началу статьи →