63. Тетради о ДВ

18.01 Задача любой системы (философии, религии) – задержка общего процесса развития ради развития своего направления, себя. Система – представитель уже достигнутого, ей всегда не соответствует прошлое – его подтягивают, и новое – его не пускают, закрепощают, задерживают, уничтожают во имя блага, понятного системе.

Все взгляды идут от системы, она определяет ценность любого с точки зрения своей, с точки зрения святого для нее, и любое, что не ее, – от дьявола (и лучшее, и худшее). Так они и появляются – и Бог, и Дьявол – такие, как угодно этой системе в ее взгляде изнутри себя на все остальное.

Пример: инквизиция – уничтожение «ведьм», ученых, книгопечатания, свободоволия, любого? не вписывающегося в существующую систему той церковной власти – во имя чистоты веры, во имя бога, во имя всего святого и блага для всех.

 

18.02 В этом смысле художественная литература намного более прогрессивна, чем религия и философия, ибо не дает системы, а описывает изменение, движение.

Пример из того же времени инквизиции: «Собор парижской Богоматери» – описание переплетения разных уровневых эпох, целей и судеб в их взаимодействии, описание, показывающее Течение.

 

18.03 Вернее будет сказать, что каждому этапу уровневого роста лучше подходит свой вид получения информации: в виде художественной или в виде системной литературы.

 

18.04 Суть в том, что люди знают и видят, что все течет, все изменяется, и живут этим. Но они живут видением изменившегося, тем – Что (во что перешло Прежнее относительно Теперешнего, и готовы к Новому, когда Теперешнее не удовлетворяет). Но!!! Но они не живут самим Процессом Изменения, то есть категорией Как – ее они не замечают. Это уровень Личности в Течении, это ДЗП.

 

18.05 Все отличия между людьми в том, что одни реализуют себя, а другие нет. Н. думает, что ей не дано, и ничего не делает. А другой, который и десятой части ее не имеет, идет вперед и имеет столько, сколько делает.

Снять психологический зажим, открыть себя, освободиться от навязанного образа, освободиться от паразита, живущего за счет тебя, твоей жизни, через тебя (он живет, когда ты не творишь).

 

18.06 Уровневость развития Л. проявляется в направленности ее усилий – в действии, в развитии, в познании: в любом движении.
Если Е.П.Б. занималась движением понимания устройства мира в его бесконечности, то меня это просто не интересует, ибо для меня не важно то, что я не смогу увидеть (едва родившемуся ребенку читать лекции по искусству – то же, что для нас искать ответ о том, что выше интуиции – о сути Творения с точки зрения самого Творения). И моя направленность – овластение тем уровнем, в котором я уже проявлен – это высшее из возможных реальных достижений, ибо все остальные вне сферы наших возможностей, любых.

Нужно реально определить границы возможностей понимания нами в фазе Личности мироустроения и дать вполне надежный метод этого действия. И достаточно. Все остальное – сфера деятельности определенных уровней людей, которые не могут без этого, – флаг им в руки.
Но всегда есть философия, доступная большинству. И когда она диктуется социализированным типом людей с их точки зрения и в свою угоду – это одно. Дать философию, доступную всем и, вместе с тем, максимально ограничивающую чье бы то ни было влияние на точки зрения И., то есть позволяющую ему увидеть Я и соответствовать лучшей из сутей мира – ДВ, это цель этой работы, и этим стоит заниматься.

Самое лучшее объяснение Бога (и основ Бытия – очень коротко, но емко) с точки зрения Е.П.Б. изложено в ее «Биографические сведения», с. 91 и ничего нам не дает применительно к жизни. Прочти его и забудь об этой проблеме. Это знание нужно только для того, чтобы не быть зависимым от других знаний по этому поводу.

Если для человека ЗП вполне достаточно иметь целью крепкую семью, хорошую должность и обеспечение жизни, например. То РЗЗ для ДВ, решение задачи в данной Проявленности – достаточно для сегодняшнего смысла жизни.

Что касается бога, то Он всегда таков (так понимаем), каков необходим для И. в решении им увиденных проблем деятельности своей личности. То есть понятие «Бог» всегда только субъективное, и всегда – изменяемое. А, соответственно, на этапе, когда это становится понятно не логически, а на основе субъективного опыта видения мира (и своего понимания Бога) в постоянном изменении – приходит время, когда эта категория просто исчерпывает свою необходимость и уходит из поля зрения, то есть становится ненужной для объяснения существа мира, видения его. Остается – ДВ – от состояния к состоянию, бесконечно, и этого достаточно.

 

18.07 Смешно говорить о боли и страдании от болезней как о чем-то ужасном и требующем помощи, когда они всегда – лишь следствие безграмотных действий самого человека: неправильного питания, эгоистических взаимоотношений.
Но, вместе с тем, совершенно бесполезно говорить о правильности или нет самих питания, взаимоотношений и прочего подобного, когда они являются сутью видения человеком себя в этом мире.

Страдание и боль всегда – только следствие привычного образа жизни, то есть застоя какого бы то ни было. Изменяйся, живи изменением, а не приобретением (во всем) – и ты всегда найдешь лучшее сочетание взаимодействия Я и не-Я, не приводящее ни к боли, ни к страданию. Как бы ни было хорошо и удобно, и приятно – не задерживайся в имеемом, меняй на следующее, ибо придет момент, и накопленное «хорошо» станет ужасом твоей жизни.

 

18.08 Проявление человека дуально, как и все на этом свете. Он, как чаши весов: на одной – одна сторона проявления любого, на другой – противоположная. Радости, которая проявляется в тебе, соответствует точно такой же уровень горести. Когда ты приходишь к уровню, в котором не ощущаешь высоких порывов радости, то можешь быть уверен, что и сильного горя тебе не дано испытать – ты созерцателен в отношении к проявлениям мира и себя в нем. Так же и в остальном. Когда ты ищешь пресловутого, принятого цивилизацией за «хорошо» блага, благополучия: удобства, комфорта, тепла, уюта – подольше поспать, получше поесть, быть окруженным удобными вещами и пр. плодами цивилизации, устремленность которых в том, чтобы максимально освободить тебя от деланья чего бы то ни было, кроме производства средств, направленных на это (которые можно продать с целью купить еще больше и разнообразнее таких же), – тогда ты обязательно, в отраженном дуальном состоянии, находишь боль и страдание, к которым обязательно приводит этот образ жизни, в котором все делается не для организма как самообеспечивающей системы деятельного взаимодействия в своих звеньях выраженности (физика тела – в физике природы, ритмика тела – в ритмике природы), а для (в угоду) временного впечатления ума, отражающего продуктивный план развития – чувственный план, который только научился быть либо «хорошо» от удобного в данную секунду, либо «плохо» от неудобного в данную секунду, и под это свое самочувствие подгоняющий все остальные состояния. Но их подгонка – лишь иллюзия, ибо не может физика тела жить не по физике природы – разлагается. Ум – может, он-то и перекрывает понимание причин страдания, выискивая их не там, где они есть, а во все том же «хорошо – плохо» в угоду своему работодателю – продуктивному плану выраженности личности.
Таким образом, никаких чудес на свете не происходит. И у каждого действительно есть выбор – в этом и вся суть жизни на земле – сделать этот выбор. С его деланием начинается собственно жизнь человека. До этого – сколько бы это ни заняло времени и как бы это ни происходило – лишь этап подводки к этой жизни.

Человек, в самом примитивном примере, может всегда выбрать: или ему кутаться в одеяло и продолжать приятное, а вместе с этим – болеть (и чем больше кутаться, тем больше болеть); или получать меньше удовольствий (теплого, удобного), но вместе с тем – и меньше болеть.

 

18.09 Ум с этапа обслуживания продуктивного астрала переходит в собственное продуктивное состояние только тогда, когда, наконец, решает эту задачу для себя: что есть «хорошо» – удобство, ведущее к боли, или «неудобство», не ведущее к боли. И когда он начинает понимать под «хорошо» второе – он становится продуктивным элементом системы Личность. Это еще не значит, что человек входит в этап ДВ, так как у продуктивного плана ума и на этом уровне развития Личности есть бесконечное множество возможностей привязки к чему-то определенному. Что будет тем же самым, что и на уровне продуктивного астрала, и так же приведет к страданию… Нужно додуматься еще и до того, что любой застой в чем угодно – есть противоестественное состояние для системы Личность, которая является лишь отражающим элементом системы Течение, единственной постоянной выраженностью которой является Движение – постоянное, бесконечное и непрерывное. И все, что делает хоть малейшую попытку в нем остановиться, укрепляя свое положение, – укрепляет и его противовес, задача которого – сдвинуть свое дуальное состояние с точки закрепления, чтобы продолжить Течение. И вот только тогда, когда ум направляет свою деятельность на то, чтобы содействовать процессу Течения, быть Движением, то есть становится сотворцом – он, наконец, вводит и весь организм, все проявления Личности в режим полного соответствия этому миру, и только тогда ни о каких болезнях и страданиях не может быть и речи.
Итак, болезни, страдания и любые негативные проявления разрушительного свойства – это всегда ТОЛЬКО ВЫБОР ЛИЧНОСТИ, следующий непременно за его выбором остановки в развитии. Никакие смыслы, мотивы и прочее не играют никакой роли – либо Движение, либо нет; если нет, то – насколько: насколько отход – настолько сила дуальных проявлений с обеих сторон (хорошо-плохо).

Нужно только не забывать, что существует еще и фактор времени, и фактор уровневости. Они предполагают временные рамки проявления в наших ощущениях этих дуальностей. Например, когда мы ныряем под одеяло и спим долго, нарушая биоритм своей физики, изменения в физике происходят немедленно, но воспринимаются нами как отрицательные (как болезнь) только тогда, когда выйдут на уровень восприятия их продуктивным планом, то есть чувствами, в то время, как удобство от теплого одеяла воспринимается немедленно. Тут кроется та самая опасность, которая, выражаясь в привычках «от хорошего», не позволяет нам разглядеть истинные причины «вдруг возникших» «болезней». Чтобы этого не происходило – не привыкай ни к чему.
Не привыкай ни к чему – это настолько широкое понятие, что стоит на него потратить время, чтобы привить его понимание себе. Сюда входит весь спектр наших взаимоотношений с миром и собой, все чувства, эмоции и отношения.

 

18.10 Главная задача современного страдающего человека – ПОМЕНЯТЬ ВИДЕНИЕ ПОЛЕЗНОСТИ С «КАК УДОБНО» на «ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ».

Изменить вектор ПОЛЕЗНОСТИ – в этом все дело. Его изменение и есть те самые уровни развития, в которых проявлена личность на всех этапах своего развития. Что Личность видит Полезным (Важным) для себя – в этой сфере она и продуктивна. И это будет происходить до тех пор, с равноценным дуально выраженным комплексом последствий, пока личность не уйдет от выбора Полезного в сфере ЗП, в сфере конкретного, в сфере Что и не перейдет к видению Полезного в сфере неприятия этого, то есть в сфере Движения (ДВ), изменения, Как (неприятия этого как полезного).

На каком уровне это произойдет – все равно. Но от уровня во многом зависит, с какой скоростью пойдет воплощение понимания этой основы в жизнь в ее конкретных проявлениях.

Человека можно воспитать в таком понимании, и он не будет знать даже о возможности присущей нам сегодня оценки окружающего. Значит ли это, что он моментально пройдет все планы своего развития? Нет, конечно. Но изменится механизм развития: вместо радостно-болевого по своей сути, он станет по сути – уроками в каждом своем проявлении, без задержек в этих состояниях. То есть вместо того, чтобы жить этим (радостью и болью), человек будет отталкиваться от этого и изменяться. То есть речь идет о значительном сжатии фактора субъективного времени, потраченного на развитие необходимого для понимания сути мира. Дорогу пройти придется ту же, но совершенно не так. Одно дело идти «по законам», то есть под влиянием извне, и совершенно другое дело идти самостоятельно, хотя и по тому же пути. Вот об этом я говорил, как о возможности РЗЗ для любого И.
Единственно, что не подходит для перехода к ДВ, – это любые силовые методы, так как насилие и есть то, от чего Личность уходит, переходя в ДВ-развитие – уход от влияния извне.

 

18.11 Я сегодня. (01.01.1999) Занимаюсь вопросами оздоровления себя и своих девчонок. Я иду по своим соображениям в отношении к тому, что со мною происходит, и по Малахову – в вопросах конкретного физиологического уровня. И я пытаюсь это внушить Н. Именно то, что я только что написал, и есть тот уровень, на котором мы сейчас с ней работаем, который я ей пытаюсь передать. Мне нужно поменять основы ее ценностных взглядов на мир и себя. Она меня просто не слышит, Л. тоже. Но действует личный пример: я полностью изменил режим дня, питание, занимаюсь уринотерапией, и… – результаты налицо: сильно похудел, прошли боли в ногах, прошел зажим нерва на шее и связанные с ним боли в руке, прошли боли в поясничном отделе, прошла тяжесть в желудке, прошло нудное состояние, не простужаюсь, прошли головные боли… Вместе с этим изменилось мое отношение с домочадцами: я уже месяц участвую в кухонных делах наравне с Н., занимаюсь с Л. музыкой, стал более терпим к ним, менее навязчив в убеждении их исправляться, и вообще – более открыт и жизнерадостен, и это всё всё время прогрессирует. На Н. именно это влияет, и она скидывает свои комплексы постепенно, перестает держаться за то, что было для нее святым все эти годы; пока очень тяжело, очень медленно, но процесс пошел. Будут срывы, будут отходы, будет все, но главное – мы сдвинулись наконец с мертвой точки ее безусловной упертости в своем видении, а это – все.

Я очень доволен. Спасибо.

 

18.12 Думаю, что для Личности сегодняшнего дня, когда И. полностью погружен в ЗП и зависит от него, говорить о каком-то освобождении от ЗП – месить воду в ступе, создавать лишнюю ментальную иллюзию. Прежде всего нужно сбалансировать свою жизнь. Привести все ее проявления в соответствие с законами развития ЗП, то есть с Течением – и это не просто разговор о наиболее реальном, это единственно реальная цель, потому что любые иные – есть перепрыгивание через ступеньки, а значит, заблуждение очередное. Понять высокие истины и устремить к ним свое озаренное ощущение – можно, но где будут твои низшие планы, и как они повлияют на тебя в таком твоем устремлении? Наверное так, как это случилось у Е.П.Б. – болезни, мучения, страдания и смерть от них на фоне высочайшего ментального взлета. Стоит ли это того с точки зрения ДВ? Нет, конечно, ибо ценно не достижение в отдельном плане, а выход личности на уровень. А уровень личности определяется ее комплексностью, а не специализированными достижениями. Ведь в ДВ, Творении ценится не мера отражения существующего, а мера овластения всем, что пройдено в отражении.

Поэтому не знания важны сами по себе, а соответствие имеющимся знаниям. А на сегодняшнем этапе осознания мира моею Личностью, а таковых людей большинство, все происходит в конкретном выражении, а посему забота ментала – физика и все, что между ними. Вот когда они станут полностью во власти моего ментала, а не внешнего влияния, тогда они перейдут на уровень деятельности вне ментального управления, а пока – ими надо заниматься, и вопросы здорового образа жизни (непривязанности к принятым нормам цивилизованного обеспечения физического уровня) так же важны, как вопросы эмоциональной непривязанности, умственной непривязанности, и, для всего вместе, – движения в развитии всех этих направлений в отражении мира не с точки зрения воли не-Я, а с точки зрения их чистого видения, то есть Независимо, то есть смена ДЗП на ДВ – она здесь же, на ЗП.

 

18.13 Человек обязательно должен пройти этап значимости внешнего для себя – этап жертвы. Это этап, описанный И.Христом, этап нравственного роста.

Только после его освоения внутри себя (не внешними соблюдениями правил и норм, ритуала, а став таким) возможен переход на следующий этап – раскрытия видения себя, Я – среди мира, с тем, чтобы далее становиться независимым от него, но одним лишь путем – путем дуализации с ним, то есть безпретенциозного взаимодействия.

Собственно, я уже об этом говорил: этапы развития И.:

А. стадный (твердый);

Б. индивидуальности в стаде (жидкий);

В. общественной преданности (огонь);

Г. личности в обществе (газ);

Д. возможности группового выражения, соответствия любому (эфир).

Далее – РЗЗ.

 

18.14 Например, говоря о Виктории М. или Инне Р. отмечаю, что обе они не видят никого, кроме себя: вода из крана постоянно, неряшливость в образе жизни, невидение проблем другого, влюбленность в свое творчество и оценка его как собственной избранности, исключительности и др. – все это признаки уровня изучения моральных норм христовых и понимания их, но не соответствия еще им внутри – «знаю, приветствую, удавлю за них, но за собой не замечаю, что таким только сам себе кажусь».
Пройденный этап общественной преданности – это этап высокой нравственности в отношении к не-Я, постоянного видения его, соотношения себя с ним, когда ты, прежде чем сделать что угодно, сначала обязательно думаешь, каково от этого будет другим. Не говорить об этом, не декларировать это, а быть таковым. Ты можешь при этом делать вывод в свою пользу, не в этом суть, главное, что пунктик «другой» всегда у тебя перед глазами – это уже в крови, ее контур настроен на внешний мир, как на неразделимое с тобой, – это состояние и есть начало, с которого можно говорить об «отделении» от зависимостей от внешнего мира. До этого состояния отделяться не от чего, ибо не неся в себе – не видишь истинно. Говорить же можно о чем угодно, думать и создавать иллюзию собственного соответствия нравственному канону – сколько угодно, это лишь иллюзия, как и все, что нас окружает на этапах личностного развития.

Этот этап – срединный в развитии пятой подрасы, этап огненного состояния, этап перехода основных качеств из стабильно предрасположенных к не-Я к стабильным в свободе от не-Я, когда ЗП из твердого-вязкого становится просторным-газообразным (из тюрьмы и подневольной деятельности превращается в поле деятельности по собственному усмотрению).

 

18.15 Эти этапы человек проходит в течение ряда воплощений – основное развитие. В течение жизни – пробегая уже достигнутое. Поэтому оценить истинный этап развития, общий уровень развития Личности можно только учитывая это, то есть никогда не с первого взгляда, а только с течением совместной работы по приобщению к его ДВ, когда становится понятно, на каком этапе он застрял.

Все характеристики плана физики, эмоций, ментала – только сопутствующие данному участку развития и сами по себе ни о чем не говорят, так как это выраженности наличного отражения ЗП в той сфере, в которую Личность погружена, исходя из обстоятельств. Сначала определяется мера Движения и только затем, исходя из этого, – возможности корректирования всех выраженностей по планам с РТТ.

 

18.16 Я нахожусь, как минимум, на этапе Г. общего развития Личности, в пробегании этапа В-Г. Поэтому для меня сегодня очень важна подтяжка всех планов нижних, не отставание их в полях их выраженности. Они еще действуют продуктивно на этом уровне, поэтому ими нужно заниматься, что я и делаю. Я почищу физику – это повлияет на раскрепощение эмоционального плана, что в свою очередь расслабит ментал, и я более свободно смогу воплощаться в интуитивном плане, продолжая строить свой уровень (Г.) в Течении.

 

18.17 Из «Исповедимый путь» Мартынова А.В.: «Мне импонирует чувство боли и любви к национальной форме мировой культуры: русская книга с русскими проблемами близка спиритуальной аксиоматике Европы. Актуальная коррекция представлений о йоге. Ученого заботит нравственное здоровье нации и ее культуры» (С. 4).

Это то, что было, это то, в чем было развитие: научная мысль, нравственность и культура для всех – период общественного развития. Для этапов следующих эти ориентиры – прошедшие.

Поэтому моя книга не может быть встречена с приветствием ортодоксами социума. Но и отрицать ее трудно, ведь я есть. Она для таких, как я. Пока этот этап не пройден, человек не сможет соответствовать следующему. И в то же время, соответствуя этому, нельзя перейти к следующему. Это – основа нового, если мы действительно хотим развиваться.

По взгляду Мартынова, парапсихология – это дело будущего, это следующий этап развития человека, и путь духовного развития выводит именно сюда. Отсюда и будущие блага совместной жизни на новых технологиях, новых энергиях и, соответственно, новых типах взаимоотношений. То же проповедуют и современные физики-торсионщики.

По-моему же, парапсихологические проявления описываемого ряда – углубление ДЗП, специализация, доступная на любом уровне развития Личности в его движении по Горизонтали, стоит лишь проявить достаточно направленное упорство, – поэтому говорят, что этому можно обучить практически каждого. Но видеть себя и ДВ это не дает и не даст. Это не будущее, это настоящее, незамеченное, просто, большинством за суетой своей деятельности, своей выраженности, своего сосредоточенного внимания. (сравни с изложенным на с.30)

 

18.18 В чем секрет парапсихологов? Лишь в том, что они умеют отвлечься от видимого привычного и сосредоточиться на одном предмете полностью. Это дает возможность увидеть то, что не видят другие – информационную карту этого явления, которая есть в любой точке пространства в любое время, и по мере своих возможностей (ассоциативных) дешифровать ее. Вот и все.
Плохо это или хорошо, можно решить только относительно самого владельца, но не относительно самого феномена, то есть для всех. Одному – плохо, другому, пока в ряду общих проявлений – хорошо. Но, однозначно, всем – бессмысленно, кроме как со смыслом задержки ДВ. Это возможно для понимания тем, кто желает действительно развиваться. (сравни с изложенным на с.34)
В любом случае, специальное достижение параумений (с любой целью и с выдержкой любой «духовной» подготовки) – путь заведомо цивилизационный, то есть ДЗП, а для субъектов этого действа – вредный, ибо уводит. (сравни с изложенным на с.35)
Все эти способности приходят, когда отпадает необходимость в их проявлении, поэтому любой их проявляющий (под любым флагом) – ДЗП.

Давайте не будем говорить, плохо что-то или хорошо – эти понятия относительны.

ДЗП или ДВ – только такая разница устроит понимание истинного блага. Ибо на ДЗП – целительство, например, безусловно хорошо, а для ДВ – это несущественный образ отражения свойств мира (во всяком случае, уровневый).

 

18.19 Направленность Мартынова и иже – познать, достичь и упрочить. Это ДЗП. Они лишь меняют способы постижения, видя в этом безусловный прогресс: со строго научных (декартовских) методов повтора и подтверждения через опыт и приборы к практике допущений ноуменального и развития в этом. Но принцип-то не меняется – постижение Горизонтали. (сравни с изложенным на с.40)

 

18.20 То есть высшее пространство (измерение) включает в себя любые проявления низшего. Заметь слово «любые» – это ключевое определение-понятие ответа на вопрос «Что есть четвертое измерение?» – это состояние, в котором одномоментно проявлено любое состояние трехмерное. А раз любое – в одной «точке» и одновременно – значит, свойств «твердости», пространственной и временной ориентировки уже нет.

То есть это уже состояние чисто информационное. И для нас проявлено в области, воспринимаемой нами как сознание.

Сознание, привязанное к телам (формам) трехмерного мира, иллюзорно обладает их свойствами – это мы его таким делаем, привязывая к ним. Когда же нам удается оторваться от трехмерной привязки, сознание «воспаряет» в свое действительное проявление и видится нами как проявление интуиции, прозрения, озарения, естественно, в ограниченном временными рамками нашего независимого от трехмерной привязки состояния. (сравни с изложенным на с.47)

 

18.21 Аналогии всегда приводят, в конце концов, к путанице, потому что ни одна система не бывает бесконечной, а значит, нет бесконечных аналогий. Здесь же (с.48) сделана попытка вывести понимание четвертого измерения по схеме аналогий для предыдущих трех измерений (с нашей – трехмерной – на них точки зрения) – нонсенс. Количество перешло в иное качество. Категория включения (строго определенного) – в категорию любого проявления нижней схемы.

Аналогия включения не действует дальше трех. Троица рождает новое качество – Единство их всех – это новая единица измерения – низшая среди следующих «Трех». Мне не интересно копаться дальше, ибо помимо аналогий у нас нет инструмента заглянуть туда, а аналогии там не действуют. Важно не знать точные координаты, а понять принцип их действия, и тогда можно определить путь. С «точными» же можно и запутаться, попав в незнакомое место, где они меняются по другим законам.

Так что все эти примеры хороши, но не для этой оперы – уводят (пример на с.48).

 

18.22 Пора бы нам уже понять, что любое деление на три, пять, семь… свойств, особенностей, составляющих любого явления – это всегда только притяжка видимого нами к образу мышления данному нам в данное время, и не более того. Любое деление – трехмерно со всех точек зрения, то есть условно, умозрительно и всегда совершенно несущественно. Деление вообще иллюзия. Деление – это отражение континуального в дискретном, а последнее – всегда выдумка того уровня, на котором это осуществляется. Поэтому не мучайся оттого, что твое понимание, вдруг, не находит точной аналогии с пониманием других (описавших свое), не укладывается точно в схемы, уже кем-то данные и ставшие авторитетными: в схему троицы основ мироздания, семи лучей Проявленности, десяти сфирот и пр. подобного.

 

18.23 Я пишу не о состоянии чего-то – это все давно описано. Я пишу об определенном отношении определенных уровней развития человека к жизни и всему, что в ней. Я прошел эти этапы, и мне было недостаточным то, что уже было на эту тему написано, так как ответов я для себя не нашел, хотя они были. Потому, что форма их изложения, мотивация и направленность не отвечала именно моему уровню и моим мотивациям и направленности.

 

18.24 Вообще, видимо, пора прийти к более выразительному выводу по поводу всех и всяческих исследований: они все ДЗП и только. Если есть исследование, значит, есть тупик ДВ, значит, Движение обобщающее кончилось и началось движение мерное. Трехмерность – не из трех каких-то измерений состоит. Это мы придумали для облегчения нашего крупнодискретного восприятия. На самом деле мерности перетекают друг в друга как непрерывный поток, и таковыми они воспринимаются из более высокого мерного состояния. Лишь умозрительно можно выделить в пространстве точку и дать ей отдельные от этого пространства характеристики. То же – с линией и объемом. Мы все эти «измерения» воспринимаем сознанием, и оно-то и является их отражателем, а значит, высшей из проявленных здесь сейчас мерностей, которая проявляется в зависимости от возможностей нашего ограниченного восприятия на уровнях минеральной, органической, Личностной жизней. На каком уровне выражения из перечисленных и, соответственно, на каком уровне внутри них находится носитель сознания, на том уровне это сознание и отражает мир и себя в нем, пока не перестанет отделять себя от него.

Таким образом, любая, тем более самая полная, схема устроения мира – всегда увод от развития, всегда тупик, тем более качественный как тупик, чем более разработан и доказан. Развивать стоит только одно – ощущение ДВ, а для этого не нужно быть профессором и даже более того – желательно не быть профессором.

Что нужно действительно знать хорошо, так это стадии ДВ. Они обязательны для всех в равной степени наличия (но не качества) проявления, и поэтому их можно и нужно расписывать для того, кто начинает, чтобы, пока И. не вышел на уровень ощущений ДВ, организовывать свою сознательную устремленность. Наличествуют они у всех по простой причине, по причине того, что все мы находимся в пределах ЗП, и пока не вышли из этих пределов, движение в них подчинено законам их реагирования на наши действия: Я и не-Я – это ведь не разное, это одно, но разделенное нашим сознанием в дуаду, которая, будучи одним целым, обязательно реагирует сама в себе на в самой себе происходящее: любое действие дуала мгновенно отражается на состоянии его дуального отражения. Мы все никак не можем понять, как же это любое наше действие влияет на весь мир. Да очень просто: мы и есть этот мир. Просто воспринимаем себя как нечто отдельное, а на самом деле, кроме дискретного дуального восприятия себя как Я отдельного от не-Я, нас ничего не разделяет, то есть Я и не-Я – Единое, разделенное лишь иллюзией взаимоотражения (потому абсолютно реальна возможность для любого выйти из выраженности через не-Я к Я).

 

18.25 Изменяться непрерывно – нет такой цели. Это и невозможно. Так как проявление здесь дискретно. Любое достигнутое состояние должно пройти этап наполнения, реализации от рождения до смерти. Важно – не уйти в нем в его специализацию, не застрять в нем, не продлевать искусственно его жизнь. Так же и любые попытки сократить искусственно жизнь сущностного ничего не дадут для ДВ. Можно только одно – найти оптимальное ДВ, оно и будет самым быстрым: с ростом уровня ускорение растет – этим и нужно пользоваться.

То есть все привычки достижений и их законы и правила становятся вредными и бессмысленными. Приходят совсем иные законы и главный из них: полное доверие себе и полное отсутствие достижения чего бы то ни было (в принятом нами смысле). Ибо здесь нет работы на кого-то, на оценку, на результат; есть жизнь в едином проявлении всего сразу и во всем, что невозможно как-то разделить, а значит, невозможно что-то выпятить, продвинуть, развить. Но так как это все-таки выражается на ЗП, то характеристика наиболее близкая к сути: «умиротворение и безмятежность – вот апостолы моего духа».

 

18.26 Через понимание ДВ и его обязательных ступеней, и его разной скорости, которая зависит от И., более понятным становится как жить. Теперь понятно, что условия жизни совершенно не важны, и совершенно не нужно, если в этом нет внутренней уровневой нужды, делать какие-то стандартные действия и исполнять обязательные ритуалы, типа «отдать все бедным», «уйти в монастырь», «исполнять положенное каноном» и подобное прочее. Не мешает «отставший» родственник и род занятий, материальные проблемы и «груз» семьи – просто, именно в этом состоянии ты делаешь свое ДВ, которому все равно, в чем оно будет выражено, лишь бы оно было. ДВ – не категория выраженности этого мира, не категория ЗП, поэтому ему безразлично в чем проявляться. ДВ над-мерно, над-Мирно. Оно есть всюду и везде, независимо от его состояния и качества, которые различаем только мы, строя свои иллюзии восприятия этого мира. ДВ – это единственная реальность, существующая в этом иллюзорном мире и данная нам в ощущениях. Поэтому любое его фиксированное описание – чушь, это не оно. Его нельзя описать, его можно лишь ощутить, в нем можно жить – и тогда совершенно безразлично в чем, когда и что делать – это перестает быть сутью. А перестав быть сутью, проявление ЗП перестает отражаться в нас, и мы перестаем быть Личностью, то есть уровнево сознательным отражением своей раздвоенной сущности в трехмерном ее выражении, и, тем самым, «уходим» из состояния проявления на ЗП.

 

18.27 Но пока мы на ЗП, все проявления его в нас, в зависимости от нашего состояния Личностного развития, выражаются в наших действиях, настроении, чувствах и пр. А это значит, что возможны любые их проявления, то есть мы продолжаем жить. И с этими состояниями не бороться нужно, а проходить их. А это достаточно длительный процесс.

 

18.28 Таким образом, не понять все и сделать своим нужно, не объять все лучи, а принять любое неадекватное твоему восприятие таким же верным и реальным, как присущее тебе: принять весь мир. Развитие заключается не в познании-освоении, а в признании факта существования любого априори, заведомо. Во всех лучах выразиться невозможно, – нарушится связь дискретного, – но, увидев свое, одновременно так же признать и любое другое – суть Развития (а не разработки Горизонта, то есть только своего луча, отрицая при этом любые другие проявления как равнозначные).

 

18.29 «Мы все посланники Божии, только надо найти свое послание и место в жизни» (Малахов,II,106). К главе о «пробегании» к РТТ.

К началу статьи →