66. Тетради о ДВ

18.82  Невозможно создать единую, всем понятную и, главное, всем полезную систему знания, понимания мира, философию мироустроения или смысла жизни. Невозможно, какая бы она ни была всеобъемлющая, «универсальная» и благородная. Каждому человеку нужно в данный момент именно то, что именно ему нужно в данный момент. Бесполезно говорить человеку о значении любви в то время, когда он удушен веревкой, нужно сначала снять эту веревку, то есть удовлетворить его насущную проблему в данный момент времени. Таким же вот образом у каждого человека по-своему уровню и в свое (его) время постоянно наличествуют проблемы, которые закрывают ему видение чего угодно другого, каким бы важным и насущным для него это ни было – он этого просто не видит. Это как показывать человеку стих Библии из-за ширмы – нужно сначала убрать ширму. Следующее в Развитии, это всегда не несуществующее в поле зрения, а заслоненное чем-то иным.

Единственный способ увидеть заслоненное, это не убирать каждый раз то, что заслоняет, ибо сосредоточишься на этом, а значит, ничего не добьешься, а понять сам смысл этого процесса, а значит, пытаться всегда взглянуть на уже знакомое со всех возможных сторон, то есть никогда не останавливаться на однообразном взгляде, мнении, суждении, понимании, а искать его различные интерпретации, но без привязки к определению искомого. При таком подходе к известному значительно увеличивается возможность «обходя ширму в разглядывании ее с разных сторон, увидеть то, что за ней», то есть Новое.

 Это еще и к тому, что никогда не нужно быть недовольным имеемым и, соответственно, бороться с ним, – нужно использовать его как первого и главного помощника в поиске подходов к освоению Нового.

 

18.83  Эти разности в подходах – социумном и Естественном – нетрудно выявить, было бы желание (а оно возникает на определенном этапе развития).

 Например питание (отношение к питанию). Одно дело питаться как принято (социумный тип питания). Вспомните все, что вы знаете о «пользе» пищи и правилах ее употребления, которыми вы руководствуетесь в мыслях и на практике. В мыслях: в основе лежит установка на необходимость употреблять вкусную, здоровую, полноценную пищу в достаточном количестве для поддержания энергетических потребностей организма и обеспечения его необходимыми веществами для обновления и роста клеток, тканей, органов. Все вроде верно. Но на чем мы сосредотачиваемся на практике: на вкусе для удовлетворения субъективного чувства приятного; на количестве для удовлетворения субъективного чувства насыщения; на своевременности для удовлетворения субъективного чувства аппетита; на качестве для удовлетворения субъективного мнения о пользе продуктов для здоровья. А все это происходит отнюдь не из требований организма, а из требований социумных привязок: мнений большинства, «ученых», рекламы, состояния кошелька, возможностей уделять время, условий быта и пр., и пр. То есть зависимо от внешних условий и внутренних – ума (мнения), чувств – от всего, КРОМЕ того единственного, что должно это определять, – кроме потребностей самого организма, который, как мы помним, живет уже отдельно от нас по уже установившимся основам, искусственная, то есть со стороны, замена которых невозможна и ведет только к его разладке, то есть болезням и субъективно нами воспринимаемым на уровне тех же чувств и разума страданиям: где нарушаем, там и получаем нарушение, чем нарушаем – в этом и видим (ощущаем – боль – и понимаем – страх; посередине – эмоции) эти нарушения. Вот и все.

 То есть об организме вообще забыли. То есть к организму подошли как к части социума. Организм же не часть социума, а часть Космоса, и ему нужно совсем иное. Ему, во-первых, нужна прана – и/э основа жизни, которую он может получить двумя путями: сам (здесь мы можем только мешать, что мы с успехом и делаем, напичкивая его со всех сторон дерьмом с понятными последствиями) и через наши действия – здесь мы можем только способствовать, то есть выполнять ряд условий, например: тщательно пережевывать пищу, настроив себя на получение праны; количество пищи соразмерить с возможностями ее переработки организмом только для получения энергии и веществ, а не больше, на что будет расходоваться собственная энергия; качество пищи: растительная, ибо якобы только она является живым продуктом для человека и несет заряд жизни после ее «уборки» и умеренной переработки (но не животной, которая в любом виде несет информацию смерти, что никак не компенсируется наличием в ней «полезных веществ», которые можно получить из растительной пищи) и обработанной так, чтобы она не была убита во время обработки и т.д. Суть в том, что эти правила должны исходить не из потребностей ума и чувств, а из потребностей самого организма, но ведь все описанное «нужное для организма» в последнем пункте – не более, чем от ума. И чем больше правил, то есть дум – тем более они от ума, то есть далеки от действительного.

 Мы подменяем понятие организма понятием «тело» или понятием «физическая составляющая» и начинаем «заботиться» о нем по своему усмотрению. Организм не относится к физической составляющей Личности, он за ее пределами. Он входит в состав человека как биологической выраженности (субъекта) природы. Личность же и ее физический, астральный и ментальный планы – понятие информационно-энергетическое и распознается как взаимодействующее с окружающим ее миром через это взаимодействие по признакам, которые будут описаны в этой работе: изменяемым вследствие уровневого роста сознания (отражательной способности) этой триединой выраженности.

 Единственное «положительное» влияние, которое может Личность оказать на организм – это не мешать ему существовать по законам его нормального существования. И задача Личности, обращенной к организму, состоит именно в этом. Развивать здесь нужно только Личность, ее отношение и выражение этого отношения на практике к организму, но не организм.

Любые проявления способностей тела – это всегда заказ Личности, забота о проявлениях (способностях) тела это всегда – физический план Личности. Забота о получении чувственных отдач со стороны тела и через тело – это чувственно-физический план Личности. Забота о выявлении, создании методов и способов оздоровления, приобретения способностей телом – это ментально-физический уровень Развития Личности.

 И так далее, в любых увязках. Потому что планы Личности развиваются не последовательно, а вперемешку и одновременно, и то, что ментал выше физики, например, играет роль только на схеме, но на практике высший уровень физики намного сильнее низшего уровня ментала, и последний обслуживает, поэтому, первый. Вот и извращается каждый как может: один придумывает на своем уровне и говорит, что это единственно правильно. Другой, либо подчиняется ему, либо придумывает свое – все исходя из наличествующего у него комплекса уровнево-плановой выраженности на данный момент. А истина в одном: поскольку невозможно кому-то вычислить и расписать как нужно и подойдет для всех, то каждому просто нужно понять то, что здесь было написано и перестать учить свой организм жить, потому что пока вы в состоянии недостроенной Личности, то есть она еще не прошла весь курс своего развития – организм в своем законченном развитии «сильнее» недоразвитой Личности (хоть она и выше его по уровню), а значит, не ей его учить, направлять и исправлять – все будет лишь во вред и организму, и Личности, потому что первый вынужден бороться за существование (а борьба – это всегда энергия не туда), а Личность отвлекается от собственного «добегания» и застревает, что тоже не туда. Спасибо.

 

18.84  Следующая позиция состоит в том, что нужно усвоить, что никто ничего никогда не сделает за вас, для вас – только сам. Мы привыкли к ориентации на вне себя, потому что живем по правилам, установленным не нами, а нами принимаемыми (либо нет, как нам кажется, забывая о том, что те, которые нами приняты в пику отвергнутым, – тоже не наши). Но тут есть один нюанс, который не все понимают, то есть все не понимают вовсе. Он заключается в следующем: не когда-то «будешь делать сам – будет то, что сделаешь», а СЕЙЧАС, ВСЕГДА – что делаешь, то и получаешь. Вот именно в данный момент, вот сейчас – все, что есть у тебя и какой ты – это продукт только твоей деятельности и ничьей другой. В этих же самых условиях поведи ты себя по другому минуту, день, месяц, год назад – и ты сейчас имел бы другое, сообразное итогу этих других действий состояние, положение и пр. И это единственное, что стоит учитывать, решая вопрос изменения и приближения к тому, что ты сейчас считаешь необходимым для себя.

 Пока человек не достиг этого понимания – он в Течении, и механизм его «добегания», его развития один: по Вертикали – через боль; по Горизонтали – через интерес или необходимость. Через интерес – состояние (прием) промежуточное между «по необходимости» и «через боль» в «добегании» и Движении осознанном Вертикальном с видением Горизонтального и уходом от него постепенным (ДВ). Промежуточное не значит прогрессивное, оно все равно относится к ДЗП, к Горизонтальному, а значит, ведет к боли в Вертикальном. Но оно уже активно с точки зрения Личности, а значит, может являться ассоциацией для понимания ДВ.

 

18.85  Научить и заставить – это одно и то же: это всегда ДЗП, Горизонтальное движение. Я никогда не мог научиться чему-то, даже тому, что подсказывал как средство научения лучшему другим (например способы самоуправления: «если не можете справиться со своими желаниями, представьте себе, что рядом с вами стою я – желание сразу отпадет, так как при мне вы этого себе никогда не позволите» – сам я этим способом никогда не смог воспользоваться, я его не помнил). Я всегда тёк, и как бы важна осмысленно для меня ни была проблема, я ее повторял многократно, но не научался как-то избавляться от нее, пока она со временем сама не оставляла меня с моим переходом на следующий этап видения, но не через приучение к новому взгляду, а путем сущностного изменения (отпадал вопрос).

 Все это довольно трудно описать с точки зрения понятной всем, поэтому стоит зафиксировать саму основу как рекомендацию к практике ВА: учение, равно как и наставление, равно как заставление – всегда способ приведения к определенному удобному для решения какой-то проблемы состоянию воспринимающего воздействие объекта, но никогда не его Личностный рост. Учение-заставление – способ внешнего влияния, но никогда не способ внутреннего роста. Это просто нужно знать для того, чтобы не увлекаться этими средствами и через это попадать в глубины ДЗП, а использовать их как средство поиска ассоциаций для того, чтобы увидеть Новое, Следующее.

 То есть никогда не нужно никого научать или заставлять жить определенным, именно каким-то таким способом, делать что-то именно так, думать таким-то методом, достигать таким-то способом или методикой.

 Нужно только показывать их наличие и их пример в действии того, у кого это приводит к определенным (для него) результатам, и предлагать как возможную форму к пробе на использование с одновременной обязательной установкой на то, что это может быть не для него, но где-то рядом можно обязательно увидеть свое в ходе проб чужого.

Нужно снять страх перед неделанием «как положено», столь привычным нам и являющимся нашим существом, ибо «обязанность», «долг», «правило», «выгода», «польза» – все эти значения, имеющие один установочно-смысловой корень – «зависимость» – наши пастухи в любом выражении нашем в этом мире, суть и основа привычного нам видения мира и себя в нем (овец, на самом деле).

 

18.86  Таким образом, никакой Малахов, как бы он ни был хорош для собственного выражения, не сможет помочь вам и всем (тем более). Малахов нашел первый шаг выхода из тупика для себя и это расписал. Все, что у него расписано, можно сказать одной фразой: хочешь помочь организму – оставь его в покое. Но кто поймет эту фразу?

 Поэтому на его уровне ему приходится писать сборники томов своего решения вопроса (отмечаю – лишь на том уровне, на котором он сам пока еще видит эту проблему, то есть в зависимости от довольно конкретных вещей, поступков, действий), плюс примеры тех, кто попытался, – и у них, в той или иной степени, получилось, – следовать малаховским установкам. А получается у каждого по-своему: от никак до здорово. И в этом истина. Не в уме и прозрении Малахова дело, а в том, насколько это его прозрение подходит для вас и вы ему соответствуете. Поэтому именно вы, и, кроме вас, никто, для вас сделаете то, что вам надо – усвойте это, и у вас будет намного проще все получаться, когда вы престанете ориентироваться на обязательность выполнения якобы для блага кем-то установленного, открытого, понятого, о чем бы ни шла речь. И когда у вас не выходит так, как вышло у другого (других), – это не трагедия, не наказание, не неудача – это норма, твоя норма – не такая, как у них. Тебя ведь не тревожит, что одному еще пять лет, тебе пятьдесят, а другому – семьдесят: это ведь нормально. Так и то различие, о котором до этого шла речь – такая же норма. И как только ты перестанешь переживать по поводу не случившегося, у тебя освободиться время и энергия искать свое, и самое главное – ты его найдешь, потому что главный закон, по которому этот мир, а значит, и Личность, Развивается – это закон: что делаешь, то и имеешь, что спрашиваешь, на то и получаешь ответ, и так далее. Пока горюешь – получаешь горе. Пока ищешь кем-то придуманные панацеи – найдешь ими для себя придуманные панацеи, которые, скорее всего, тебе не подойдут (по обычному закону относительности), и так далее. Вот этому стоит обучать, вот это единственное, что стоит медитировать, чтобы вытравить из себя взгляд на мир со стороны не-Я и приобрести взгляд с истинно своей, подходящей для именно твоего «добегания» точки зрения.

 

18.87  Я сегодняшний. Я начал осознанное развитие во всех планах. Сначала я развивал мышление, потом это отразилось на изменениях в чувствах по воле понимания, теперь уже дошло и до физики – я спокойно начинаю делать то, что раньше не мог себя заставить, хоть и понимал, что нужно так делать. В чувствах: я уже не переживаю по каждому моменту, который встречается мне на пути, по шаблону убежденного отношения: заметно отошли половые чувствования и настроения и зависимость от них, реакции на поведение других людей заметно сгладились, а на жизнь я вообще смотрю с достаточно бесстрастной точки зрения. Таким образом, на лицо движение вниз по планам, обволакивание их новым ментальным видением, приведение их в соответствие этому новому ментальному видению, происходит гармонизация отношений на всех планах – то самое, что было самой большой проблемой: происходит постепенное уменьшение разлета между знаю и могу. Прошло совсем немного времени, и мои ментальные изыскания начали давать результат на нижних планах. А самое приятное в том, что это происходит и с Н. Сегодня она даже сказала о том, что видит изменения, происходящие в ней, что она себя чувствует в мире уже совсем не так, как раньше, и что мои лекции, воспринимаемые ею ранее как сплошное занудство, все-таки сделали свое дело и открыли ей глаза на некоторые вещи, которые теперь дали свои плоды (например мелочь такая, а сколько мучились: на пользу урины, что перестроило ее отношение к ней с невозможно противного на вполне терпимое).

 

18.88  Вера – уверенность – видение. Все это лишь состояния отношения к тому, что тобой отражаемо извне.

Вера – атрибут чувственного разума. Уверенность – атрибут интеллекта и следующая за верой в каждом частном случае степень ориентации относительно внешнего. Они сосуществуют друг с другом, проявляясь совместно и одновременно у Личности, но по разным вопросам (направлениям). Их обратные стороны – неверие, неуверенность, любопытство – происходят от недостатка ассоциативных связей уже известного с увиденными сторонами нового, иного, чем то, во что верят, в чем уверены.

 Все эти подходы существуют в человеке одновременно, пока он находится в состоянии логического восприятия оцениваемого окружающего, то есть пока он видит его дискретно, расчлененно, одно- или многосторонне, но не всего в целом, не озаренно.

 Все эти подходы проявлены в период незнания до конца объекта видения. Все эти подходы – ступени отношения в интервале от невидения до видения, где под видением понимается приход к состоянию отождествления себя с существом предмета, то есть озаренное его восприятие – выход на план видения его и/э шаблона.

 Таким образом, уровни веры и уверенности, к которым так часто апеллируют теологи, теософы и философы – это уровни трехмерного, то есть всегда ограниченного восприятия чего-либо. То есть если ты веришь (уверен), ты заранее должен понимать, что это не конечное состояние знания, отношения, понимания, а обязательно – ограниченное.

 Когда приходит озаренное видение (действительное, а не частный суррогат) – любые уверенности просто пропадают, ибо основа любого действительно озаренного видения – понимание ограниченности любого видения с нашей мерной точки зрения. В озаренном видении пропадает не ограниченное видение предмета, а сам предмет.

 Можно верить, если тебе это нужно, так как вера – понятие этическое, то есть подстроечное под кого-то.

 Нельзя быть уверенным никогда и ни в чем, потому что уверенность – остановка в ментальном движении (это не установка-рекомендация для всех, это определение свойств акта действия).

 Нужно видеть – так, как ты способен на данный момент – и быть уверенным лишь в одном, что это сегодняшнее твое видение ограничено и неконечно.

 

18.89  Наше восприятие – трехмерно, ибо мы видим (воспринимаем) и оцениваем информацию на трехмерном плане и на нем же реагируем.

 Четвертое измерение – это единое и/э поле, которое проявляется в различных трехмерностях через то, что мы взаимовоспринимаем как объекты нашего восприятия (в том числе себя). Это единое поле – Вечность – есть пятая мерность. К четвертой же относятся его дискретные соответствия объектам трехмерного проявления – и/э шаблоны объектов трехмерного мира, сущностные, мыслеформы. Видение на уровне и/э шаблонов – и есть озаренное восприятие, так называемое чистое видение (чистое потому, что и/э шаблон всегда «достроен» до конца, в отличие от материально выраженного объекта, который может находиться на любой стадии его построения по шаблону, либо разрушения).

 Нельзя, однако, забывать, что это все еще дискретное восприятие, так как и/э шаблоны – переходное состояние от трехмерных дискретий к Единому континуальному. А так как форма делима, то и ее и/э шаблон «делим», то есть для каждой из частей объекта, тобою оцениваемого, всегда есть свой и/э шаблон. Таким же образом и в обратную сторону, сторону объединения в более обобщенный объект. Таким образом, восприятие на уровне и/э шаблонов опять же не конечное, ибо с нашей точки зрения видимы лишь «тени» трехмерных выраженностей (пространственно-временных ограничений) в и/э поле.

 Но качество этих и/э выраженностей с точки зрения мерности уже иное, ибо они есть всегда и везде, это уже атрибуты Единого континуального, и их проявления как дискретий является частным актом одной из многочисленных граней существования в нашей трехмерности (с нашей точки зрения) и в бесконечном множестве других трехмерностей (с их точки зрения).

 Здесь можно блуждать бесконечно. Вывод конкретный прост – верь, если хочется, но будь уверен, что это – изменится, всегда, пока ты здесь.

 

18.90  В практике устремления к ДВ необходимо переориентировать ценностное отношение, потребность к достижениям.

 Результатом, оцениваемым должно стать не итог каких-то устремлений, а качество самих устремлений. Не достижение (результат), а процесс его достижения, без ориентации на достижение (результат). Если процесс идет настойчиво и с наличием степени напряжения – то это и есть результат. К чему он приведет – неизвестно, ибо цель в ходе обязательно изменится, так как не будучи зафиксирована – не притягивает к себе, а значит, открыт больший фронт возможностей реализации. Иначе – это не то.

 Когда мы нацеливаемся на что-то определенное и стремимся обязательно этого достичь – мы заведомо ограничиваем себя глобально в возможных итогах роста, ибо заранее устраняем любые пока невидимые нами возможности. А в процессе действия они могут вскрыться, и, главное, не только из того ряда, в котором мы себе определили цель. Как правило цель – конкретна, а значит, трехмерно выражена, а значит, устремление к ней ограничивает входы в иные мерности. Не делайте этого. Не ставьте себе задачу стать таким-то, добиться того-то. Увидьте иную практику жизни и стремитесь ее освоить, внедриться в этот иной для вас процесс, сделать его своим, чтобы быть независимым от него, чтобы можно было заняться и любым другим, который будет вами увиден, и тогда любое для вас будет по плечу, а вместе с ним и их конкретные выраженности… А начните с научения описанному здесь – не стремитесь научиться этому специально, а осознавая это, следите, как происходит изменение в вас отношения к делаемым вами делам с точки зрения вашего отношения к их результатам. И этой слежки будет достаточно, чтобы со временем вы заметили, что с изменением вашего взгляда на это изменился и весь мир вокруг вас, который вы видите теперь совсем по-другому, а значит, и по-другому живете в нем. И я уверен – счастливее и освобожденней.

 Тогда в ответ на вопрос «каков смысл вашей жизни?» – будет лишь один ответ: Жить. Ибо важен становится только сам процесс жизни в его постоянном изменении предоставленного уже (а не достижении неимеющегося того же, но в ином конкретном выражении). А все атрибуты и выражения, итоги, планы и прочие стороны, относящиеся к наполнению этой жизни – становятся безразличными, равными меж собой, а посему неотличаемыми друг от друга, а посему – неотмечаемыми сознанием.

 «Жить ради Жизни», – ни добавить, ни убавить нечего.

 

18.91  Что такое человек? Это комплекс, выраженный на ЗП в виде грубовещественного организма и системы более тонких планов – Личности, отражающей дискретное выражение пространственно-временного континуума на физическом, астральном и ментальном планах трехмерного ЗП. Основная функция человека – постоянное изменение степени дискретности отражения Личности во взаимодействии с трехмерным проявлением ЗП, находясь в условиях выраженности через организм (телесную оболочку).

 

18.92  Когда я говорю Н., что нужно развиваться, меняться и пр., встает вопрос: а чем ей на ее уровне, когда у нее сенсорно-чувственные интересы, заняться, если приходится, изменяясь, терять интерес к вещам, зависимости от них и пр. Я понимаю, что такое жизнь ради Жизни, и мне все равно, что делать, потому что мой уровень видит уже все окружающее как иллюзию и не видит в нем никакого интереса. А что делать ей? Чем заниматься ей? Я ей уже доказал, что все, чем она может увлечься из ряда социально значимого – бестолковка. Она теперь ходит и нудится целыми днями, ее ничто не привлекает и так далее, короче – настроение «нулевое». А это стресс. Что делать? Что предложить взамен, такое, чтобы его захотелось делать? Ведь должно быть то, что она видит, и видит как достойное и интересное.

 

18.93  Человек, значительную часть жизни которого составляют тревоги, мучения, сомнения, метания, страдания, заинтересован в том, чтобы изменить свой взгляд на мир так, чтобы это все ушло. Жизнь изменится уже только от того, что это из нее исчезнет – это ли не привлекательно.

 

  • Из фильма «Горец-6», ч.2.

Разговор героя с воплощением зла: «Я перестаю делить мир. Я становлюсь всем – тебе не остается ничего. Без моего гнева у тебя нет сущности. Без моей гордыни у тебя нет силы. Без моей ненависти у тебя нет бытия.  Зло – часть меня. Когда мы отрицаем это – мы даем ему власть. Пропаганда борьбы со злом – это была самая хитрая уловка, чтобы закрыть понимание человека как победить зло. Как только я принял то, что зло во мне – я победил его.

…Нужно не бороться со злом, а делать добро – вот и все. Другого не дано. Что делаешь – то и получаешь.

…В Кабале есть утверждение, что Армагеддон произойдет в пределах одной души человеческой».

 

  • Из разговора с Л.

Люди забыли простое, занялись сложным. А самый умный не тот, кто накручивает сложности, – они только уводят от истины и запутывают сами в себе, – а тот, кто видит простое, начало, исток – истинное. Истина не в конце, истина – в начале. Когда стремишься познать истину – не развиваться к ней надо, а познать исток – в нем истина (!!!).

 Так вот, единственное толковое, чем люди занимаются на Земле – это научением пропускать «мимо ушей» свои «хочу». Больше ничем. Все остальное – вокруг этого – накрученные сложности.

 Откуда пришло «хочу»? От обезьян: увидишь банан, успеешь схватить – выживешь, нет – помрешь. Миллионы лет тренировались, а теперь в облике человека – много жизней только и делаем, что пытаемся расстаться с этим.

 Как проявляется «хочу» по уровням: чем мудрее человек, тем большее «хочу» он «пропускает мимо ушей».

 «Хочу» бывают разные: из себя («бесы, психи»); те, которым научили; социально престижные и пр.

 Всю жизнь, пока не дойдет то, что дошло до меня, – копим эти «хочу», сортируем их, меняем, совершенствуем. Но закон непреклонен: чем больше удовлетворяешь «хочу», тем больше хочется. Ибо что делаешь, тому и научаешься. Вместилище «хочу» бездонно.

 Бороться с собой, исправляться – бестолковое занятие. Так как чем занимаешься, тому и научаешься. Хочешь делать не так – делай по-другому и научишься этому, только не кляни себя.

 Хочешь, чтобы с тобой люди свободно себя чувствовали – не себя исправляй, а освободи их. Как? Разберись со своими «хочу» – пропускай их мимо ушей. Большинство их направлено на других людей.

 Предложил Л. альтернативу: либо сама, как я в свое время (через муку), либо в сотрудничестве со мной.

 

18.96  Сегодня понял Андреева. Раньше видел в нем только внешнюю сторону, то, чем он описывает понятую им суть, но не видел саму суть. Теперь понял, с какой точки зрения он все видел, то есть сам смог встать в эту точку зрения – без тех эффектов практики озарения, которые были у него, это не мой уровень, но с полным осознанием уровневой положенности его взгляда.

 Я сам дошел до ассоциативно совместимого с его видением понимания, видения сути мироустроения в его мерной выраженности, и поэтому понял его.

 Он остановился на приложении своего видения в метаисторическом направлении – это притяжка, остановка. Меня не интересует конкретное выражение достигнутого уровня видения, его реализация в проявлении – я «бегу» дальше: «Прощай, Андреев, спасибо тебе, и удачи…».

 

18.97  Человек – робот. Он всегда делает, соблюдает, соответствует какой-либо форме, навязанной ему извне.

Чем сильнее он зависим (тем более, по своему убеждению) от определенного стереотипа видения, понимания чего-то и, соответственно этому, своих реакций, тем он слабоРазвитей. И наоборот. Развитость – это уменьшение степени приверженности (не важно чему и в чем выражается).

 Человек всегда, на каком бы плане Личности он ни отражал мир, пока он в этапе Личности, то есть на ЗП, – будет обязательно соответствовать чьим-то, навязанным ему принципам и нормам видения-реакции. Всегда и обязательно. Где же выход?

 Выход в том, что нужно Двигаться через эти зависимости, установления. Как только ты застаиваешься в каком-то убеждении, отстаивании чего-то перед лицом другого, следовании чему-то (на любой основе) – ты останавливаешься, перестаешь развиваться, становишься не-Я. Я – это Движение сквозь не-Я. Его можно начать с любого уровня – важно понять принцип и увидеть его выражение, то есть начать соответствовать в чем-то и постепенно расширять на все возможное – это и есть ДВ, это и есть развитие Личности самостоятельное, а не в Течении, то есть счастливое, а не через страдание.

 Напрашивается вопрос: если все равно всегда человек будет только соответствовать чьему-то, то не все ли равно, Двигается он от чьего-то к чьему-то или находится в одном чьем-то?

 Нет, не все равно. Двигаясь от чьего-то к чьему-то, живешь не чьим-то – это лишь средство жизни, – живешь своим, повторяю, своим Движением, это и есть жизнь Я. И кроме того, – и это второе равноправное главное, – изменяется качество видения не-Я уровневоплановое: планы выраженности Личности начинают двигаться, как кадры в кинопленке: не один много раз, а все время вперед, следующий. Таким образом, проецируя свет жизненной энергии каждый раз по-новому, ты создаешь проекцию Движения, то есть Творение, которое приобретает динамику Движения и развития качества сюжета жизни с точки зрения все возрастающей плановой выраженности.

 

18.98  Это нельзя объяснить, это можно лишь ощутить: воспринять через свой опыт и осознать через это. Каждый думающий об этом видит только те изменения, которые ему привычны, и не может понять, о чем ином может идти речь при якобы простом непривязывании ни к чему. Ему кажется, что он просто потеряет все ценности, его жизнь станет бессмысленной. Он запутается что считать важным, а что неважным, если все стоит того, чтобы ради него не жертвовать другим. Рушатся святыни, исчезают идеалы, настает хаос. Да, если вы останетесь на этом уровне. А вы уйдите и с него. Не оценивайте рекомендации непривязываться как привязку. Этот процесс постепенен, он начинается с понимания его и, постепенно распространяясь на все планы вашего проявления, приводит их в доселе невиданное вами состояние постоянного изменения. Того состояния, которое все равно с вами происходит всегда, но значительно медленнее, в основном за пределами восприятия, а главное – против вашей  личностной воли, которая не есть воля ваша, а лишь ее иллюзия, проекция через навязанную вам форму воли чужой.

 То есть ничего нового в самом течении жизни не произойдет. Просто она пойдет не нещадно скрепя, под тяжким гнетом и с соответствующими самоощущениями, а легко, как по маслу, с восторгом самоосознанности самоволия. И эта разница настолько глобальна, что ради того, чтобы почувствовать ее – стоит попробовать. А самое главное – это и есть единственный смысл этой жизни, который истинно ваш, от начала и до конца. В этом мире – большего вашего, чем самовластное Движение (непротивление ему, неучастие в нем на уровне Личности) через чужое – нет. Результат этого Движения, – когда вы научитесь проходить любое чужое самостоятельно, – исчезновение свойств «чужого», ибо став независимым от него, вы сливаетесь с ним, и сами становитесь всем этим, то есть выраженным во всем без исключения. Это высший порог Воли, Мудрости-Любви и Знания – это РЗЗ.

 К практике: не спеши теперь все отвергать, подвергать сомнению и отрицать. Начни с отношения. Действие придет постепенно. С изменением отношения начнет сглаживаться упертость в самых важных, острых моментах, начнет приходить ощущение состояния умиротворенности и безмятежности. А действия – они сами себя проявят, не нужно их планировать и добиваться. Нельзя ни в коем случае делать две вещи:

— запретом ограничивать действие, выражение, реакцию;

— тренировать действие, выражение, реакцию.

То есть нельзя делать посредством ума. Ум – всегда притяжка к очередному. Ум – всегда выращивание мыслеформы подобной той, с которой борешься, ибо его ассоциативный характер действия не может создать ничего, кроме того, что ему известно. А значит, он создает еще одно сущностное, которое лишь укрепит то, с которым ты борешься, взяв на себя его силу и застопоря тебя еще больше, но уже с новым качеством упертости. Это незаметно, ибо человек живет чувствами и сравнениями, а чувства возникают от одного импульса, но задерживаются надолго и закрывают общую картину, все элементы проявлений взаимодействий, создавая фон наиболее приятного чувства, мираж обманного восприятия.

 Как не ошибиться? А просто: усвой, что хорошо на свете лишь одно – отсутствие стояния. Все остальное, как бы оно ни выглядело и чего бы ни значило – иллюзия уровневого восприятия и обязательно изменится, а значит – плохо, если стоит, и хорошо, если Двигается.

Итак, изменение отношения – ко всему и во всем – от уверенности, убежденности (все равно каким путем к вам пришедшей) к умиротворенности по поводу этого и любого с ним конфликтующего; и далее – к безмятежности, когда реакции сглаживаются, пока совсем не исчезнут с приходом отношения ненужности того, что ранее было убежденно важно.

 Поверьте – любое, в чем вы безусловно убеждены, что оно важно и важно навсегда, ибо выше его ничего быть не может, когда-то обязательно станет для вас не просто не важным, а просто невидимым. И это будет. Или нескоро и через страдания. Или вашей сутью станет не эта важность, рабом которой вы сейчас являетесь, а сам процесс естественного Движения через эти важности в счастливом ощущении многообразия и величия мира, властителем и созидателем которого вы призваны быть. Властвовать, значит, быть им – высшая мера Любви, полное Единение, Материнство, способность производить любое такое.

 Мы таковыми пока являемся на уровне организма. Который независимо ни от чего рождается, развивается и рожает других. Личность наша только учится этому, только идет к этому. Сегодня она уже увидела этот процесс – это уже старшие классы. Пора готовиться к аттестованию на зрелость и начинать самостоятельную жизнь. Пора рождаться в духе.

 Итак, усвоим главное (для практики): борьба (любая, с любым, за любое) – поддержка самого акта борьбы, продление его. А нам нужна победа. Значит – не борьба, а радость от наличия того, что есть (любого, что тебя окружает), которое является основой (а это так и есть) для следующего, и без которого ты этого следующего просто не увидишь, ибо мы видим лишь знакомое.

 Это первый акт отношения-ДВ. Нам не нужно, чтобы что-то было покорено новым. Нам нужно, чтобы старое переросло в новое и исчезло навсегда, став иным, а не затаилось или возросло в ином виде. Нет – став новым, то есть изменив качество (а не вид).

 Достигается это просто: отношением непривязанности, отношением спокойного созерцания на продолжение действия старого, ­– ибо пока оно не закончит свое действие согласно и/э шаблона, который ты же и построил ранее, оно не реализуется и не сможет перейти в другое качество (из необожженных кирпичей нельзя построить дом, нужно сначала закончить процесс делания кирпичей, а затем из них что-то делать), – совместно с установкой на то, что старое – не враг, старое – кирпичи для следующего, и только так.

 Если вы освоите это отношение – будет дальше. Если нет – будете вращаться в старом, меняя его вид (в своем субъективном его восприятии, то есть обманывая себя), пока вас не выпихнет страданием туда, куда можно прийти просто и легко самостоятельно, а если так уже невозможно, то пока не прикончит. Старое – обязательный, активный элемент постройки нового. Его нужно любить. Любя любое – мы и постигаем умение любить все. (Да и вообще – любить. Корень слова любить уходит не в «любо» (нравится), а в «любое», то есть все одновременно, нераздельно.) А значит, становиться всем. А именно это обеспечивает невозможность проявления зла, ибо нет разделения. Не борьба за любовь или против зла, а становление всем – другого не дано.

 

18.99  Если в чем-то ты теряешься, не знаешь к чему (к какой категории из тех, что сейчас для тебя проявлены и считаются важными) это отнести и как, соответственно, реагировать – выбрось просто из головы и пусть последствия тебя не тревожат.

 Ведь последствия – это всегда лишь восприятие важного в его выражении, а раз важно, раз тебя волнуют последствия, значит, это то, к чему тебе обязательно предстоит изменить отношение. Отметь себе это и поступай как тебе сейчас удобно. Отметив это, ты уже запустил процесс рождения и формирования новой мыслеформы, и если ты не начнешь усиленных специальных действий, то ей ничто не помешает созреть и реализоваться в наименьшие для нее сроки, а таковыми являются Естественные сроки.

 Роль разума, ведущего аспекта Личности, в том, чтобы не создавать препятствий процессу отношения. Это и есть наибольшая помощь. Это трудно, это – самое трудное, что есть на этом свете. Слишком много соблазнов, привычек, влияний и пр. Но возможно. И в этом цель.

 Достигнуть совершенства в этом – достигнуть всего, это высший аспект самодеятельности Личности – стать Богом, Знанием осуществить Волю Мудрости, воплотить Троицу.

 Поверьте, с опытом отношение непривязанности к любому (в том числе и к собственным реакциям) будет меняться до качеств, которые нельзя объяснить, но которые дают совершенно иное видение мира и себя, и все мучающие вас вопросы отпадут.

Другого пути нет. Ум – не даст ответа. Только реальное изменение. Только Непривязанность к результату. Сразу не будет ничего. А так как вы будете очень хотеть увидеть изменения и почувствовать хоть какое-то облегчение доли, то и вовсе ничего не увидите, кроме этого желания, ибо привязаны к нему (что делаешь, то и развиваешь).

 Улови суть, и этого пока достаточно. Читай сто раз, если не можешь иначе. У каждого – по-своему, а у иных никак (этим – соболезную).

Заставьте себя вернуться к этой теме как-нибудь еще.

К началу статьи →