71. Тетради о ДВ

20.15  ДВ на практике – очень просто. Два основных этапа начала ДВ: осознания ДВ и реализации ДВ в частностях. Первый этап, схема:

— дойти до состояния интереса к жизни не такой, какой ты живешь. Если это случилось, нужно, чтобы повезло и тебе попала именно эта информация, а не какая-то из следующего ряда того же, чем ты занимался только что (что обычно происходит с людьми – это режим развития в ДЗП, обычный для этапа развития Личности в Течении).

— попалась следующая информация, которую нужно заметить и изучить с интересом (все перечисленное из области «повезет – не повезет», епархия Его Величества Случая), и которая заключает в себя следующее.

Все течет, все изменяется. Всегда по определенному для всего, что выражено трехмерно, в следующем порядке:

= не удовлетворяет привычное, – поэтому

= ищешь новое, – поэтому

= видишь пример у другого И., – поэтому

= обращаешь на него внимание, и чем дальше, тем чаще и пристальней, но обязательно постепенно, – поэтому

= привыкаешь к наличию на стороне не такого, как у тебя, – поэтому

= с выростом неудовлетворенности своим, начинаешь изучать чужое, которое становится все привычнее и привлекательнее, и в котором постепенно видится панацея от твоих бед, и оно становится видимым в восторженных красках и уже как вожделенное тобою (так как еще не вкусил, но представляешь себе как спасение от твоего гнетущего, а значит, только в идеальном свете), – поэтому

= привлекаешь к себе и усиленно внедряешь, полностью отбрасывая свое старое, – поэтому

= первое время здорово получается, летит и развивается в восторге на уровнях, не требующих перестройки более грубовещественного плана (на более грубых планах, чем тот, в котором ощущаешь комфорт от нового), который подвержен нормальным законам инерции, притяжения, сопротивления и прочего, – поэтому

= с перенапряжением планов, не могущих перестроиться моментально и не выдерживающих усилий все возрастающего натяжения отрыва от старого привычного состояния, – ощущаешь вдруг возникший сильный дискомфорт и ослабление основных жизненных функций (от органического характера до низшего плана) от того, который подвержен перестройке (смотря чем ты занялся: на каком плане и его уровне и в каком направлении), – поэтому

= включаются защитные механизмы сущностного плана человека, которые резко ограничивают возможности дальнейшего «летящего» развития нового и пытаются стабилизировать общие процессы на фоне болезненных проявлений нарушенных привычных систем жизнедеятельности, – поэтому

= субъективно ощущается резкий спад в продвижении в освоении нового, и на фоне внезапно проявляющихся нездоровий (органических, функциональных, эмоциональных, депрессий, умственных метаний в поисках способа вернуть вожделенное идеальное и прочее) рушится идеальность ожидавшегося, – поэтому

= начинает тянуть к старому, пусть неудобному, но в котором уже все известно и знаешь, как с ним справляться, куда прятаться, где находить отдушины и прочее, – поэтому

= возможен возврат, а если старое надоело безмерно и возврата нет, или агитация за новое сильнее переживаний свалившейся неудачи, или… – множество других внешних факторов, влияющих на выбор (ведь, что новое, что старое, что любое – это всегда лишь посылка внешнего, позиция другого, которая привлекает тебя в ней поучаствовать, это никогда не ты, это всегда – чье-то, а значит, и влияния могут быть разные, и ты по-разному можешь среагировать, но ступени СВОИ ты при этом пройдешь все по порядку, потому что заглавным остается то, что ты – часть причинно-следственного ЗП, а значит, Его закон – первый, а все остальное через него лишь проявляется по-своему), – поэтому

= ты остаешься подневолен влиянию старого (чужого, что было тебе привычно и ощущалось как свое, но более не терпимо) или становишься подневолен влиянию нового – начинаешь жить в нем в борьбе с проявлениями привычного и освоением непривычного во всех их временных и постоянных проявлениях, временных удачах и неудачах, проблесках и затуханиях, что мы воспринимаем как нашу жизнь и, деваться некуда, начинаем смиренно жить этим, пока новое не завладеет всем нашим существом, полностью вытеснив старое, – поэтому

= возникает состояние освобождения и на его пике – пробой-понимание нового со сторон доселе невидимых, освобожденно, в комплексе с иным, озаренно, что привлекает дополнительные силы к его становлению на всех планах проявления Личности и человека и уже полную его перетяжку на этот уровень жизнедеятельности, который постепенно становится привычным, – поэтому

= отношение к нему постепенно выравнивается, опыт озаренного состояния, пройдя все степени материализации (от созерцания, через осмысление, до формы) и, исчерпав себя, становится обычным, существование в этом новом состоянии превращается в рутину, – поэтому

= база для надоедания и подготовки нового цикла роста готова…

 

20.16  Итак: неудовлетворенность – информация – понимание – видение – идеализирование – погружение – победное овладение – срыв – борьба – нудное освоение – освобождение от влияния старого, в ходе которого: приходы все новых образов понимания нового и все более уверенное его освоение – полное видение нового – медленное освоение в нормальном рабочем режиме (жизнь в этом) – привыкание – неудовлетворение – информация – …

Это линейная схема, которая такова лишь в принципе, потому что в жизни одно новое приходит лишь к самым слаборазвитым представителям рода человеческого. У представителей же так называемой пятой расы, каковых большинство среди читающей подобную литературу публики, – этот процесс происходит одновременно по множеству направлений в проявлениях разных планов и их уровней и в различных фазах своего действия соприкасающихся друг с другом, то есть все намного сложнее и не стоит того, чтобы ковыряться в нем специально.

Знать же эту последовательность нужно обязательно для того, чтобы понимать принцип ДВ и уметь отмечать в себе его производство в направленностях развития своей Личности особенно выраженных и имеющих стратегическое значение относительно всех остальных.

Это примитивная схема. Она нужна для того, чтобы понять сам смысл происходящего в тебе и главное в нем – твою меру участия (см. дальше). Это учит не бороться, а ждать, подразумевая под ждать – самое разумное из возможных участий в процессе своего ДВ, любого движения внутри тебя. Мысли новые приходят ежеминутно, и все они проходят этапы созревания от информации до воплощения в ту или иную форму. Освобождение от ненужного (массы, слиться с которой невозможно, и она тобою правит, а не ты в ней растешь) и полный контроль за действительно нужным (их много, но вполне доступно для слияния с ними всеми) – вот единственная достойная жизни цель – существование Я-Реально на ЗП.

 

20.17  Итак, мы поняли, что обязательно любое, – какое бы оно ни было правильное и нужное, – изменится, ибо всегда есть еще правильнее и еще нужнее (дать дополнительное объяснение), и что это изменение будет происходить по обязательной схеме в ее обязательной последовательности.

А теперь внимание: то, что сейчас произошло, – это элемент развития на этапе «получение информации» (!!). То есть для того, чтобы эта информация стала вашим существом, нужно пройти все этапы ее освоения, описанные в этой информации. Тогда и только тогда вы ощутите себя осознавшим суть ДВ.

После этого его нужно будет освоить, то есть стать им: с частностей до всеобъемлимости. Тогда это состояние ощущения ДВ станет для вас первым шагом, этапом «информации» в деле освоения ДВ собственно.

Попробуйте пройти первый этап понимания сути ДВ, и это станет вашим существом, вы начнете жить так. И эта жизнь будет для вас настолько же отличной от вашей теперешней, как ваша теперешняя для вашего ощущения сейчас отлична от жизни животных (а если жизнь животных вам кажется намного более совершенной, чем ваша, то это говорит лишь о том, что вашу пора менять).

 

20.18  Я на сегодня – прошел все этапы осознания ДВ до почти «полного видения нового», я уже в режиме постоянного переваривания все новых образов видения мира с точки зрения ДВ, этого нового для меня видения; скоро оно завладеет мной полностью. Постепенно в этот процесс начинают втягиваться и другие планы, на их уровне происходит втягивание в это видение, но, естественно, с задержкой в этапном выражении, но процесс пошел и уже необратим. Одно дело быть его подневольным участником, то есть проходить его в каких-то своих переменах неосознанно (в Течении), а другое дело, видеть его ход, осознавать его наличие и мочь даже определить его состояние, знать, на каком ты находишься этапе, и вести себя так, чтобы не мешать его естественному ходу, а значит – максимально его ускорять (так как это единственный способ его ускорения – не мешать).

Одновременно во мне идут еще несколько явно видимых подобных процессов. Например: процесс переустройства режима дня; процесс переустройства режима и характера питания; процесс перемены отношения к дочери (отношение к жене – это внутри процесса осознания ДВ, это как бы лакмусовая его бумажка, наряду с процессом изменения самоощущения в мире). И другое. Все это выделено искусственно, конечно; вся жизнь состоит из таких процессов, ведь мы ко всему как-то относимся и, исходя из этого, строим свои с ним отношения, а когда меняется взгляд на мир, меняются и отношения со всеми его частностями, и любое их выражение, которое возможно как-то выделить, и есть такие процессы переустройства, о которых здесь идет речь. Так вот сегодня я их всех вижу более явственно, чем ранее, их стало больше, они более понятны, и, главное, я отслеживаю их состояние по ступеням изменений, которые они проходят – и именно это является моим самым деятельным из всех возможных участием в них (в этих изменениях). Ранее я боролся за обладание чем-то новым, теперь я его просто жду, наблюдаю свое движение к нему и деятельнейшим образом помогаю этому движению, образом намного более продуктивным, чем ранее (когда боролся) – этим самым… наблюдением. Это ли не высший восторг от результатов собственной деятельности, собственнейшей из всех возможных – наблюдать НЕПРЕРЫВНОЕ движение по «чужим» отражаемым мною уровням и полностью отвечать за эту Непрерывность (раньше она была во власти тех же «чужих», не-Я) – это и есть МОЕ, наибольшее возможное в состоянии Личностного проявления на ЗП.

Скоро придет этап озаренного понимания этого, и начнется жизнь в этом понимании, его осуществление. Очень скоро, потому что я уже ничем не могу этому помешать, потому что понял, что помешать, кроме меня, этому – некому, ибо только я ответственен в этом мире за этот и мир, и его часть, основную для меня, – себя. Спасибо.

 

20.19  Соционики предполагают формирование ИТ личности с детства под прямым воздействием окружающего социума (собрания ИТ), и это их отвлекает от видения Личности как уровневого достижения собственного роста, а не полностью зависимого члена общества.

Личность всегда независима. Ее зависимость от окружающего мира – лишь в мере скорости роста в пределах от «низшего» из возможных в Течении ДЗП до «высшего» из возможных в ДВ. За низшим порогом – смерть от «боли» вследствие невписывания в рамки Жизни (Течения). За верхним порогом – РЗЗ и выход за пределы воплощенного на ЗП состояния.

 

20.20  Обрати внимание на следующую информацию. Женщины – хранят, мужчины – осваивают новое. Это подмечено давно и стоит того, чтобы на него ориентироваться. Женщина – Инь, мужчина – Янь.

В нашей семье: я все время в новом, Н. – изо всех сил цепляется за старое. Но как только я показываю уровень нового в реализации (а не в требованиях) – она тут же и ровно настолько становится такой и никаких периодов освоения, которые долго и упорно проходил я, ей не надо.

 

20.21  Теперь посмотри на движение философской мысли. Все воплощения Христа – мужчины, они дают образ нового уровня в системе «жизнь – слово».

Кто отстаивает, развивает внутри уровнево этот образ? Женщины.

Мужчины же всегда находят что-то иное и становятся в оппозицию.

Асауляк и Претрутова – образ Христа и универсальное знание (уложенное всякое), но ничего нового. Блаватской – надиктовал К.Х., Асауляк опирается полностью на Христа, Перетрутова – собрала воедино все имеющееся.., потому и болели, и страдали, что сами-то не росли, а лишь собирали.

Это интересное направление, – информация пришла – пусть варится.

 

20.22   К двум путям развития. Одни развиваются Новой Вестью, созидая себя сознаем Мегачеловека планеты – это следующие, перспективные уровни ДЗП.

Но тот, кто способен решить ЗЗ, – в ходе любого этапа планетарного ДЗП приходит к РЗЗ и оставляет этот (планетарный) уровень космического развития.

Разговоры о том, что «нас ждут более развитые, идут на эту жертву ради нас; есть два пути: ради остальных, оставаясь здесь для помощи (путь Христа), и путь саморазвития, и пр.» – все это притяжки уровня ДЗП-видения проблемы. Как человек, развиваясь, выпускает в мир свои мысли, свои мысле-творения, так и Мегачелоек выпускает высший уровень своего творения в миры горние, таким образом со-творя с ними Творение, взаимодействуя с ними. А то, что происходит в нем, – процесс никаким «человеком» неостановимый и необратимый, нормально идущий и полностью обеспеченный всем необходимым для своего течения в этом развитии.

 

20.23  Доброта и зло – меры квалифицирования разных степеней отражения мира. И не более того. Когда живешь этой мерой видения (тебе приятно и страшно) – это реакции этой меры видения на таковую же иного плана: доброта – следствие слабости более высокого плана развития в его начальном этапе по отношению к силе верхнего уровня низшего плана развития, проявляющегося в зле по отношению к требованиям первого (представителя более высшего плана развития) и т.д. И не более того.

Таким образом, добрый – это ненаходящий в себе силы относительно злого в подобном проявлении. Добрый, будучи слабым, начинает болтать, то есть пользоваться более совершенным орудием, и чаще порабощает более сильного низшего, чем последний его: статистика, иначе бы мир был заполонен злом. А ведь на самом деле добро всегда побеждает в массе своей. Просто зло проявлено более остро в наших ощущениях, так остро, что мы уже не можем жить без него – так его мало, что все фильмы и прочие произведения искусства усиленно дополняют этот недостаток описанием зла, насилия и жестокости.

Так что, если ты уже добр, но еще слаб (то есть дорос до относительно высшего, но еще не нашел средств насилия для того, что насилует тебя снизу) – у тебя два пути: обычный – борьба за временную власть в пределах социума; и ДВ – обретение истинной непогрешимой власти над всем, начиная с себя, в этом (именно в этом) мире.

 

20.24  В древности действительно знали все. Потому что всегда люди в конце концов узнают все… присущее своему уровню в точке его высшего развития. И затем начинают познавать следующий.

 

20.25  Для того, чтобы определить раскладку конкретной личности, нужно взглянуть на ее авторитеты. Что имеет власть над ней, что диктует ее проявления. Ибо Личность – это всегда отражение какого-то не-Я.

Собственно, Личность – это всегда мера и характер подневольности.

Уровень роста, всегда – уровень освобожденности от зависимости.

Уровень погруженности, всегда – уровень зависимости.

 

20.26  «Когда мы следуем за кем-то, пусть даже великим, то препятствуем открытию пути развития себя» (Кришнамурти, «Образование и смысл жизни», гл. 6).

В развитии цель – не постижение великого, определенного кем-то. В развитии цель – развитие себя, поэтому любой авторитет – лишь показатель подобных возможностей и указатель: куда уже не надо ходить, ибо повторов не бывает.

 

20.27  Развитие в ДВ, то есть саморазвитие, идет ровно в то время, какое остается Личности от иных ее занятий на поприще обязанностей перед социумом (т.е. помимо ДЗП). Поэтому истинное ДВ, полнокровное, возможно только при освобождении буквальном от обязанностей в общественной жизни: работы с целью заработка, исполнения ритуалов и традиций, поддержания «соответствующего нормам» внешнего вида и прочего – всего того, что диктуется извне и оттягивает на себя время, иначе бы задействованное в ДВ. Так и период «добегания» может проходить за годы детства, а может растянуться на всю жизнь, если человек сильно занят на ниве отдачи долга обществу (например я – со своим долгом перед родиной до 38 лет).

Свобода – категория внешняя для ДВ. Независимость – категория внутренняя для Личности, приводящая к свободе, к возможности ДВ тем большей, чем она (свобода) больше.

 

20.28  Если человек много и уверенно знает и этим определяет свою ценность – он в «тюрьме».

Постоянная смена направлений деятельности в познании и незадерживание до досконального знания, и все это направленное на изменение в себе – вот образ ДВ, образ, с которым стоит считаться, и то, чему стоит у кого бы то ни было учиться (единственное, чему стоит учиться и чему стоит учить).

Любая уверенность в значимости знаемого – показатель уровневой застопоренности, и с таким человеком не стоит иметь дела, пока он не признает это своим недостатком – не увидит его.

 

20.29  Полезно начинать работу с И. с разъяснения того, что он должен верить… себе. Он – самое совершенное, что есть на свете… для него, ибо другого, чем он есть – у него нет, и иного ему не дано ни видеть, ни понимать, ни мочь. А все остальное для него совершенно не важно.

Когда он тянется за другими, пытаясь стать таким же, освоить что-то, приобрести что-то – он тратит энергию на уход от своего действительного уровня и дарит эту энергию для роста тех, кто занимается этим на своем пути.

Ибо развитие для него – только в нем самом. Нужно сосредоточить это понимание в себе, это позволит сосредоточить усилия на деле, а не тратить их на борьбу с тем, с чем бороться невозможно – с внешним (собой как отражением этого внешнего).

Что единственное может доказать ему, что именно такой подход ведет к вожделенному состоянию – это пример ВА, который именно таким путем стал таким, каким его наблюдают и, увидев, хотят стать такими, как он (такими для себя, как он для себя).

 

20.30  Любовь не средство, любовь – результат. Нельзя говорить: если будете любить – будете счастливы… Счастье, оно же любовь, приходит не через деяние по переустройству уже деящегося, не через деяние иное, чем то, которое не удовлетворяет сейчас, не через борьбу за другое. Счастье, любовь – приходит через активное деяние недеяния за пределами себя (то же, что недеяние себя, так как ты – отражение не-Я).

Активное деяние недеяния. Единственное, что имеет облик разумного в этом мире – быть в соответствии с ним. И это самое трудное, что можно сделать творчески и действительно самостоятельно, и только самостоятельно в этой мерности зависимости и отражения, когда самостоятельность рождается из отраженности; когда пассивная отраженность рождает активное соответствие и сознательное единство. Когда отраженный в зеркале становится сам сущностью, способной отражаться самостоятельно. Когда Отражение оживает – этим живет Творение. Этим оно размножается, продолжается, а значит, Живет.

 

20.31  Касаемо этапов становления нового. На разных уровнях эти этапы ощущаются по-разному. Явственнее всего, продолжительней и субъективно ощущаемо как более выраженное они проявляются на планах физики, органики, низших сущностных. Так, например, сегодняшняя моя перестройка режима суток и питания. В течение 20-ти дней после того, как я увидел все достоинства нового режима для себя и начал его соблюдать, – у меня все прекрасно получалось (этап полета): я легко, вдруг, начал вставать около 4-х часов утра без будильника, есть один-два раза в день помалу и то, что надо, без желания есть и наедаться и, плюс к этому, начал интенсивную чистку кишечника. Но затем, когда я уже думал, что перестроился окончательно и новый лунный месяц проживу по-новому, и начну что-нибудь другое прибавлять к этим достижениям, – наступила реакция перенапряжения и срыва: тяжелое вставание, жор, слабость в организме, расстройство перистальтики, вялость. Куда все девалось! И этот период тяжести явной продолжался примерно столько же, около 20-ти дней. Потом, после явно кризисного даже для этого тяжелого периода дня, вдруг, с утра – стало легко и свободно (по сравнительным с кризисом ощущениям), на следующий день вошло в спокойную фазу, и вот уже пошел второй десяток дней, как я нахожусь в состоянии спокойной фазы мягкого развития: сон по-прежнему неспокойный, вставание по будильнику и относительно трудно, в первые дни этой фазы относительно сильный жор, сейчас все меньше, все остальное в норме: активный день (в начале этой фазы был сонливее, ничего не хотелось делать), все более активный, сегодня, как уже несколько дней – заполнен полностью. И есть уверенность, что это так и должно быть, и что скоро придет то, что было в фазе полета, но уже естественным, натуральным образом, а не искусственно.

Это надо видеть. Если этого (этой раскладки) не знать – не понимаешь причин происходящего с тобой и усугубляешь положение борьбой, неразумением, неверием и следованием чужих рекомендаций: методик, тренингов, подкачек и пр. Понимание причин происходящих явлений – единственная методическая основа для Движения. Устремление к определенной цели любыми средствами – вариант ДЗП, ведущий к наказанию за нарушение законов Течения.

Трудности. Трудности – это субъективное восприятие процесса Движения. Когда ты постоянно вмешиваешься в причинно-следственную цепочку происходящего с тобой и нарушаешь естественный ход развития – ты сталкиваешься с сопротивлением собственных энергий развития и испытываешь трудности.

Трудности – субъективное восприятие Движения. Когда выходишь на режим Движения постоянного, трудности, как нормальный эффект изменения привычного, начинают восприниматься как удовлетворение, как показатель Движения, а значит, приносят радость, превращаются в желанное, в режим, ощущаемый как норма развития.

Ну, и для практики, помни, что для каждого нового, идущего на замену старому, есть свой порог трудности преодоления старого, за которым старое сдает свои позиции новому. Нужно только дотерпеть до этого порога. У каждого человека для каждого дела – он свой, этот порог. В Движении ты не выбираешь, что именно делать, а просто делаешь то, что приходит – и это всегда твое. Но дождаться смены бывает тяжело. Так вот, знание описанного порогового эффекта поможет тебе перетерпеть трудности, пока ты не набрал «опыта» ДВ и трудности не стали просто рядовым элементом твоей работы по смене старого (от не-Я) на новое (Свое) в ходе главной твоей работы – ДВ.

Я бы написал, мол, не бросай дело, пока не перейдешь через описанный порог – многие не доходят до реализации смены старого на новое только потому, что сдаются, испугавшись этих обязательных временных трудностей, часто останавливаясь в шаге от результата, когда кризис в пике. Но так советуют в ДЗП. А там, как нам известно, советуют все правильно, как лучше, но получается как всегда – как попадет, а как именно попадет – непрогнозируемо. В ДВ нет возможности свернуть с пути и «не попасть», а потому исход предрешен, а потому нужно просто знать, что будет трудно и будет порог – знать только для того, чтобы шлось веселей сквозь слезы… поначалу…

К началу статьи →