75. Тетради о ДВ

21.33  Все, что люди видят под изменением, в том числе в себе, преследует определенные цели и качества. Это не то изменение, о котором идет речь. Это изменение достижения – значит, ДЗП.

ДВ – изменение изменения. Это процесс полностью противоположный всему, чему можно дать определение, привычное нашему ценностному пониманию.

Выражение ДЗП – ИТипы, состояние социума как интегральной Личности, в котором каждая Личность – четко ограниченная часть некоего образования, стремящегося к сохранению этого ограничения.

 

21.34  Еще раз обрати на это внимание: везде есть все. Изменение видения – это понимание того, чего ты не понимал в том же самом. То есть внешние факторы не меняются. Вокруг тебя всегда все то же. Меняется твое видение, с ним отношение, с ним реакции, с ними окружающее. И никогда иначе.

 

21.35  Я читаю сейчас Теорию ИМ – там все есть, что я описываю сейчас «от себя». Но я это читал и пятнадцать лет назад и не видел этого. Это – не изменилось. Я – изменился.

Но, в то же время, Аушра писала это, не видя и близко того, что теперь вижу я (я это знаю точно, ибо слушаю ее выступления сегодняшние). То есть знать, говорить так – еще не значит видеть до конца в этом.

 

21.36  Как это выразить так, чтобы было понятно человеку, который никогда не ощущал этого разного качества видения одного и того же, когда оно говорится одними и теми же словами, но видится совершенно иначе, настолько иначе, что описать это невозможно – настолько разительна разница. (А разве не за одного и того же Христа люди режут глотки друг другу?)

Вот здесь и приходит на ум Вера. Поверьте, сделайте как предлагаю, и вы ощутите то, что ощущаю я, – это стоит всех прежних открытий мира вместе взятых, которые, собственно, и делались для того, чтобы привести к этому.

Это был ДЗП, высшим результатом которого есть приход к ДВ. ДВ не отрицает ДЗП; ДВ – это заслуга ДЗП, это его высшая стадия, это его будущее. Но ДЗП настолько отлично от ДВ, что к нему приводит, но его не понимает, ибо его в нем нет, а напротив – оно (ДЗП) содержится в ДВ как элемент частного проявления. Как не может кирпич представить Дома, особенно, когда сам находится в самостоятельном процессе делания (производства); хотя без кирпича не будет Дома.

 

21.37  Соционики занялись внешней стороной типологии. Они задались целью при помощи открытых ими принципов типности информационного метаболизма И. (информационного обмена между отдельными И. и в группах – квадрах, дуадах, кольцах) – подсказать каждому отдельному И. способы УЛУЧШЕНИЯ взаимоотношений с окружающими, понимая под улучшением достижение спокойствия, безопасности, равновесия, ненапряженности и подобного, то есть привести тем самым к миру, любви и благополучию.

Но давайте вспомним зачем, с какой целью человек был сделан типным, разделенным, частным в восприятии мира? Не для того ли, чтобы именно эта разделенность служила механизмом постоянного изменения, движения через трение, а значит, через конфликты, недовольство имеющимся, разности и прочее.

Получается, что соционики, начав за здравие, кончили за все тот же упокой. Они начали с исследования причин такого состояния дел в психике человека и вывели закономерности ее устроения – типологию, причем очень верно и достаточно глубоко. Но затем все это направили на обеспечение цели, полностью противоречащей сути собственных открытий – на влияние на это с целью нивелировки этих различий для обеспечения умом придуманного, сегодняшнего, временного иллюзорного состояния благополучия в жизни, в развитии этой науки, в познании мира, в ДЗП. Тут они и застряли, потому что эта проблема неразрешима (проблема благополучия мира), ибо является отрицающей само существо этого мира – его разностность и развитие, жизнь через это.

Таким образом, соционики занялись составлением моделей, определением способов их работы и помощью людям в выборе правильных способов собственных действий для обеспечения наиболее благоприятных отношений для своего ИТ в той среде, в которой они находятся. Образовали с этой целью клубы и общества соционического консалтинга и направили в эту сферу всю свою энергию и внимание, с, естественно, совершенно невыраженными результатами, что не является темой этого разговора.

Меня волнует не какие есть типы и как они взаимодействуют друг с другом, а то, как они образовались и от чего зависит их развитие, если таковое возможно.

У социоников ИТип – врожденно-приобретенное качество, которое неизменно до конца жизни в основе, но подстраиваемо в частностях. Исходя из этого – объявлена единая для всего человечества 16-тиричная типология (на сегодня), и все пляшет вокруг нее.

 

21.38  Соционики расписали всех по типам. Выяснили довольно точно, как какой тип видит, воспринимает мир. Расписали, как какой тип видит и воспринимает видение и восприятие иных типов. И заявили: вы не можете увидеть, воспринять по-другому, но вы можете знать об этих различиях и учитывать это при сталкивании интересов, вашего и других в отношении одного и того же; и если вы заинтересованы в благоприятном для вас исходе этого столкновения, вы сможете на основании этого знания попытаться договориться с другими, то есть учесть их иное видение, восприятие и потребовать учесть ваше. То есть речь не идет об изменении (возможном) видения, восприятия, но о приспособлении под довлеющие факторы вне тебя.

Меня же интересует только противоположное – изменение видения, восприятия самого И., то есть изменение его ИТ (?), изменение его Личности. Почему вопрос после ИТ? Потому что я не уверен, что ИТ меняется, вернее – я не уверен, что здесь подходит слово «меняется»; скорее – ИТ интегрируется, то есть сама интертипность прекращается, рассеивается, ведь ИТ – это четкое выделение, а мы ведем речь о ДВ, основное свойство которого интеграция, Единение.

 

21.39  Соционики улучшают (сглаживают) взаимоотношения между И., и тем самым останавливают Развитие этих людей. Они их делают способными преодолевать противоречия ментальным усилием, делают их умиротворенными и безмятежными (во всяком случае это их идеал, к которому они стремятся). Но это умиротворение и безмятежность ДЗП, ибо достигается остановкой в Развитии путем приспособления к окружающему, а не через объятие его собой: сегодня больше, чем вчера. Здесь и кроется отличие соционического подхода к решению проблем и подхода ДВ в решении ЗЗ. В ДВ нет проблем, в ДВ есть процесс Изменения. Проблема – это всегда сопротивление, остановка. Ее преодоление – конфронтация, давление, приспособление (сдача в плен), но не взаимодополнение, не слияние.

Но чтобы понять взаимодополнение, нужно уйти от разделения на ИТ (!). Как это сделать в пределах соционики, которая зиждется на основе этого разделения? Да, они описывают это взаимодополнение, устремляют к нему своих клиентов и мечтают о нем, но… Но все это в рамках разделения на ИТ, и никак иначе, – а это разные уровни видения с тем, который пытаюсь обосновать я. Потому-то я и говорю, что у них написано все, а видится это каждым по уровню его. И живется каждым по уровню его в мире, который один для всех.

Описывать каждый этот уровень и воевать за его значимость – это то, чем заняты все науки и люди, в них живущие.

Я пытаюсь описать то, что выходит за пределы этого подхода и выводит за пределы такой жизни – ДВ, то есть само движение по этим уровням, но не способом, который приводит всех к следующему, а способом противоположного качества, внутренним устремлением внутрь…

Я не хочу приспособить свой ИТ к другим, и не хочу развить его до соответствия других. Я хочу избежать его проявления, снять его, рассеять, растворить…

 

21.40  Смотрю телевизор и немею. Немею от простой мысли. Что все, чем живут люди – активно, заинтересованно, устремленно – все это совершенно пустой звук.

Как объяснить знатокам Брейн-ринга, что они отнюдь не самые умные, а напротив – самые отдаленные от того, что можно назвать разумным, потому что именно благодаря своей направленности на развитие ума, отдаляют себя от всего, что можно отнести к необходимому для них же.

Как Н. может понять с моих слов то, к чему я ее призываю, когда живу я рядом с ней и рядом со множеством людей одним образом, одними ценностями, а ощущаю этот мир якобы по-другому и требую этого же от нее? Как может вместиться и вообще появиться в ее голове понимание того, о чем я ей толкую? Только путаница. Что и происходит. И по моей воле. Так какова же цена моей «заботы» о ней?

Какова цена заботы любого на этой земле о «други своя», когда единственное, что может предложить заботящийся, – это стать другому таким, как он, то есть перестать быть самим собой и уйти, бросив свое понятное к непонятному другого, который якобы, по его словам, заботится о нем.

Если эта «забота» попадает в фазу необходимости новой информации – она полезна. А если нет, а таковых случаев большинство… Вот в результате этого и происходит такой наш мир, мир войн и конфликтов, и страданий. Виной чему только одно – забота, любовь, помощь, то есть все то, что позволяет одним, уже не могущим жить по-старому, заставлять других, еще не видящих нового, соответствовать их новым потребностям под прикрытием заботы об их благе. Забота о заблудших, вытягивание мира на вершины прогресса – первый лозунг этого мира, всеобщий, глубочайший и всеохватывающий, на самом же деле порожденный только одним чувством – устремлением к собственному комфорту впереди идущих. Что проявляется в каждом частном случае, на каждом уровне и ступеньке, в каждом направлении развития общества, развития для себя за счет других, заботою о них, о том, чтобы соответствовали и… не мешали.

 

21.41  Только в этих целях на этом свете совершаются все открытия, существуют все науки и другие отрасли получения нового знания, открытия нового знания, познания мира, увеличения знания.

Но знание нельзя выработать, добыть, создать. Знание есть обо всем у любого человека. Он просто либо видит его, либо нет. Мы не знание открываем, а свое соответствие ему. Это известно всем, но не в ходу в практике жизни. Акцент сделан на труд во имя знания, ведущего к прогрессу, то есть к лучшей жизни. Но эта акцентуация заслоняет саму суть человека, который не есть открыватель знания, а который есть: либо соответствует этому знанию, либо не соответствует ему, а самое главное то, что он всегда находится в процессе от несоответствия к соответствию. И в этом процессе есть свои закономерности, которые никаким лозунгом и устремлением к знанию ради чего угодно не перешибешь. У каждого свое время соответствия этому (конкретному) знанию, которое есть для всех одновременно, но видимо только теми, кто созрел для него. Человек видит только то, к чему он готов. Одну и ту же фразу разные люди видят в совершенно разном смысле, и ты можешь всю жизнь положить на то, чтобы тебя поняли так, как ты понимаешь это, но не добьешься ничего, если люди тебя слушающие не готовы к такому ее пониманию – какой бы великой целью ты ни прикрывал это свое устремление.

Не от «открытия» нового кем-то зависит то, что это новое станет достоянием всех, а ТОЛЬКО ОТ ЛИЧНОГО ДОСТИЖЕНИЯ ТЕМ, КТО ЭТО НОВОЕ ВОСПРИНИМАЕТ С ПОДАЧИ ОТКРЫВАТЕЛЯ, ОТ УРОВНЯ ВИДЕНИЯ ЭТОГО НОВОГО ТАК, КАК ЕГО ПРЕПОДНОСИТ ОТКРЫВАТЕЛЬ. Если новое не открыто никем, это значит только одно, что никто не дорос еще до этого уровня. Никакой гениальности, никакого подвига в открытии нового нет, просто пришло твое время в именно этом. Но в ином ты такой же профан, как и те, кто сегодня еще не видит того, что видишь ты, но видят в ином то, что ты в нем не видишь. Пишу это для того, чтобы понять одну мысль. Мысль о том, что все на свете происходит не выше, чем на уровне одной личности и только через нее для себя самой, и никак иначе. « Для человечества», «за други своя» – это пустой звук, потому что какую бы ты ни ставил себе цель, ты все равно больше, чем то, на что способен по своему сегодняшнему уровню развития, – не способен. И твой «подвиг», и твоя «импотентность» – совершенно равнозначны с точки зрения твоего могу, ибо иначе ты просто не можешь, и все. Человек в ДЗП не регулирует уровня своего могу, не имеет воли как таковой, он всегда делает только так и только то, как и на что способен. А все «хочу», «могу», «буду» или «не буду» – это иллюзия проявления решения, воли, сознания, ибо не может человек поступить в ДЗП кроме как так, как он видит, ибо другой возможности он просто не видит.

Только когда человек осознает независимо от своего действия, свободным менталом существо этого процесса, он начинает рождаться в этом теле Личности и прибирать его к рукам в том, что сначала пытается, а потом все более и более начинает управлять процессом перехода от старого к новому не по воле Течения, то есть взаимодействующих факторов интегрального Человека, то есть как части Единого тела Мегачеловека, а уже как самостоятельная единица своего творения, своего руководства этим процессом.

Уловил нечто сногсшибательное. Попробую выразить. Мы привыкли считать, что мы развиваемся и вместе с этим развивается Мегачеловек, Планетарный Человек и так далее, то есть мы являемся молекулами (атомами) единого процесса развития высшей сущности, частями которой мы являемся.

А если наоборот? Единая уже «законченная» сущность распалась на множество частных сущностей, которые имеют качества разных частных направленностей Единого, с тем, чтобы запустить процесс саморазвития «снизу», которое повторит все, что имеется в этом Мегачеловеке в режиме автодобегания, а затем родит новое сознание, свободное от рамок этого сознания Мегачеловека, которое было воплощено в нас в каждом в частности.

Но это новое существо должно родиться не в сознании, а в действии. Все человечество – это его колыбель, задача которого: родить одного, который воплотит в себе все от старого (то есть будет всеми людьми одновременно, без-ИТ) и при этом будет открыт созиданию нового во взаимодействии с такими же, как он, но родившимися от других Мегачеловеков.

Итак, мы не клеточки растущего, развивающегося Мегачеловека. Мы клеточки старого Мегочеловека-матери, рождающей путем отдачи себя этому процессу новое качество Творения, нового Мегачеловека более высокого с точки зрения Предыдущего уровня. Просто Мегачеловеки рождаются не путем отделения от себя части себя, которая потом развивается и повторяет то же самое – это процесс возрождения, а не порождения, он удобен для поддержания жизни самого Мегачеловека внутри самого себя. То есть мы, люди, как клетки организма, делимся и продолжаем тем самым жизнь единого организма, который составляем. Мегачеловеки рождаются путем скачка к новому качеству, как и все новое из старого. Ибо процесс Творения – не процесс деления количественно, а процесс изменения качества: переход от старого к новому. Так же и Старый Мегачеловек, путем разгона процесса перехода от старого к новому с самого элементарного уровня (с минерального царства, грубовещественного плана) до самого высокого уровня в трехмерности (интуитивного – переходного к четвертому, независимому от качества измерению), – для этого разделившись на интегральное множество частных выраженностей своего сознания, – совершит переход от старого интегрального качества к новому в том измерении, в котором «закончилось» его развитие… Эти детали меня уже не интересуют, все равно я не вижу там. Мне важна суть, а ее я уловил…

 

21.42  Нужно мне все это только для того, чтобы понять, что ПОКА Личность НЕ НАЕЛАСЬ СТАРЫМ – ВСЕ РАБОТАЕТ НА ЭТО СТАРОЕ. И, соответственно, любое подсовываемое ей любым образом новое ею воспринимается только с точки зрения пользы для старого, а если это невозможно – отрицается вплоть до самопожертвования кем угодно, даже собой во имя торжества старого, ибо ничего иного, кроме него, для Личности не существует, она и есть это старое, а за себя она все отдаст.

И чтобы понять, что КОГДА НАЕЛАСЬ СТАРЫМ – ВСЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ НА УВИДЕННОЕ НОВОЕ, как до этого на старое (по тому же принципу).

 

21.43  Запомни, ПОКА ЛИЧНОСТЬ В ДЗП – ОНА ПРОДУКТ УЖЕ ГОТОВОГО В ПРОЦЕССЕ ДОБЕГАНИЯ, то есть делает только то, что ей положено по уровню ее видения и ее направленности как строго определенной части интегрального Интеллекта. То есть совершенно не важно ЧТО, то есть в чем выражается деятельность, проявление Личности, важно только КАК, то есть на каком уровне это проявление выражается (не важно в чем). Поэтому все «открытия» и «заслуги» перед человечеством – все это лишь шумовой фон действительно происходящего процесса становления Личности Нового Мегачеловека в процессе Добегания его до высшей ступени прошлого воплощения, то есть до уровня высшего развития Старого Мегачеловека.

Естественно, полнейшая глупость говорить о каком бы то ни было снятии ответственности при таком подходе с человека за его жизнь, раз она, видите ли, «на автомате». Все ответственности остаются на старом, известном людям уровне. Бояться тут нечего по той простой, уже не раз описанной мною причине, что люди все равно, скажут им это или не скажут, смогут поступать только так, как они способны это видеть, а не так, как они узнали. Потому что знание – это одно, а суть, существо – это совсем иное. Это и являлось темой столь пространно развернувшегося объяснения, которое мне бы очень хотелось самому усвоить не только на уровне знания, но сделать его своей сутью.

Само это знание в продуктивном виде, а не как только информация, что для большинства будет именно так, само это знание доступно только для людей ДВ, и в этом случае не только не снимает, а только впервые-то и устанавливает настоящую ответственность за свои действия и свое Я, ибо только в ДВ и только при таком подходе оно и может возникнуть: Долг, Ответственность, Воля и Любовь. Потому что все «за други своя» и «Высший Разум нас не оставит», «Бог с нами» и прочее – могли создать только псевдообразы этих категорий. Когда «воля» и «Бог» – это интересно, конечно, но только для слов, но не для дела. Или воля, или Бог – иначе быть не может в мире фиксированного проявления этих сил.

Так вот, на трехмерном уровне – БОГ и никакой воли Личности. Личность – часть Бога и не более того.

А вот при выходе в мерности, где фиксированность кончается, появляется возможность контроля для «тренировки» со стороны Личности как наделенного сверхкачествами субъекта интегрального целого. Сверхкачества – это не паранормальные проявления (последнее – лишь дальние закоулки в стороне от центрального пути ДЗП). Сверхкачества – это способность к ДВ, вхождение в чистый ритм вибраций развития Нового Мегачеловека. Сверхкачества – это активное участие в цели эксперимента, это выделение из массы производящей субстанции (сонма Личностей интегрального Интеллекта) в самодеятельный субстрат нового качества – приобщение к акту Творения, к развитию Нового Мегачеловека.

 

21.44  Отношение ко всем, кто «заблуждался» только одно – никто не заблуждался, так же, как и я заблуждаюсь. Просто все делают свое дело на своем этапе. Тем более на этапе Добегания – все роли расписаны и личностное к ним отношение просто неприемлемо. Нужно видеть одно. Если бы мы не заблуждались относительно своей воли в своей жизни, своей любви, верности, мудрости и прочем, то есть не знали этого и как роботы делали свое протокольное дело в этапе Добегания – ни один из нас никогда не узнал бы и настоящих: Воли, Любви, Ответственности. Так что ничего зря на этом свете не бывает. И никто ни грамма ответственности ни с кого этим не снимает. А наоборот – узнавший это, увидевший действительно, понявший с точки зрения здесь описываемого, а не со своей Личностной точки зрения любопытствующего – возгордится действительно и поразится той мере долга, которая открывается при таком взгляде на существо мира, поразится неизмеримому отличию этой меры от всех известных ему до сих пор величайших мер ответственности мира, в котором мы живем сейчас… И, кстати, собираемся еще жить достаточно долго, ибо процесс ДВ – довольно экзотическая штучка для планеты Земля на сегодняшний день, и расцветать, похоже, пока не собирается – не Добежали еще. Во всяком случае, Иисус об этом уже знал, а воз и ныне там… Когда еще потеряет престиж достижение высот в знании, искусстве, политике, экономике, культурной и нравственной жизни, и приобретет престиж (для большинства) Самоуправление Собой (без ничего, ни в чем, а КАК). Представляете такое? Я – нет. Для человечества, естественно. А вот для себя… – тем и занимаюсь. Кто со мной? Спасибо.

К началу статьи →