94. Тетради о ДВ

25.26  Мир ЗП – это не мир объектов и идей о них, это не мир идей и истин, и устремлений к ним.

Мир ЗП – это мир людей, ибо они и носители, и воплотители всех идей и истин.

Все ради человека – это основа Намерения. Тогда ты в ДВ. Когда ты выходишь из этой основы и живешь ради идеи, истины, вещи, блага для… и подобного – ты в ДЗП, то есть выпал из Жизни (относительно Себя). Таким образом, в этом мире действительно важно одно – человек. Не человечество, а конкретный человек – начиная с Я (относительно себя). А посему, не идея нужна, не способ ее подачи и умения, а носитель нужен, персона – быть нужно таким – и случиться все, любое, что пожелаешь.

Не идея несет нечто, а человек несет и идею и, через нее, это нечто. Человек несет Все. Ради него Все и должно быть. Дошел до этого – ты Живешь. Еще нет? – страдай: в мире идей ли, в мире вещей ли, в мире творчества ли, – все равно, – тебя еще нет, есть они, они за тебя живут; ты – еще нет.

Рождаешь идеи – живут идеи. Рождаешь искусство – живет искусство. Рождаешь вещи – живут вещи. Родишь Себя – будешь жить Ты: не через них, а без них (не к ним, а от них) – приходит Жизнь к тебе.

 

25.27  Главный процесс, обязательно происходящий с человеком постоянно, и это основа его существования, это процесс от «увидел» до «делаешь такое; стал обладателем такого; …; стал таким».

Процесс один. Направленности разные. Последняя – к «стал таким» – относится к ДВ. Но так как она почти всегда заслонена перечисленными вначале, то и движение происходит в зависимом от них мире, а не само по себе. Убери все направленности кроме последней, и ты получишь чистое ДВ. Иного в мире нет. Ничего вообще больше нет. Только Это.

 

25.28  Движение не в том, чтобы отказаться. Движение в том, чтобы отказываться. Намерение ведь не в том, чтобы все стало одним. А в том, чтобы Все взаимодействовало и этим жило. А для этого каждый и каждое не должно Стать, а должно Становиться.

Поэтому, не огорчайся, если в тебе проявляется все еще то, что ты уже понял как никчемное и желал бы избавиться от него. Суть не в том, что оно еще есть, а в твоем новом отношении к нему. Есть, ну и пусть. Но если ты к нему отнесся сегодня не так, как вчера – это Движение. И если ты повторишь это Движение, то есть изменение отношения к этому проявлению в тебе еще и еще, и постоянно, некоторое количество раз, то именно это даст настоящий эффект, о котором только и делают на земле, что мечтают, ибо мало кто этого добивается волевым усилием, а только загоняют вглубь, маскируют, обманывают сами себя.

Волевым усилием можно сделать только известное. А известное всегда – ДЗП. Ведь ты живешь среди вещей, и они не меняются от того, что ты меняешься. И это ничего. Так и твои проявления. Они – суть «вещи» трехмерной твоей личностной выраженности. И они уйдут только тогда, когда ты перестанешь их замечать. Слышишь? – перестанешь замечать, а не избавишься. Избавиться нельзя, они уже проявлены, а значит, пока ты здесь – вечны, как вечен этот мир для тебя и все, что в нем.

Но изменить отношение – можешь. И только ты можешь Это сделать. И изменить так, постепенно, что просто перестать замечать. Тогда они и проявляться перестанут. Ведь говорили же выше: все, что есть – это есть то, что видит человек. Это и есть база для того, чтобы в основу своей философии положить установки:

— Ждать;

— Радоваться.

Не реагировать на то, что в тебе, – это означает не реагировать на проявления неугодные тебе. Не входить в них, даже для осуждения. Пусть их. Случилось – еще ничего не значит. Важен не факт того, что это еще случается, а факт того, как ты к этому относишься: заинтересованно (по любому) или нет. Пропускай мимо ушей, не участвуй, не внедряйся. Вот и все. Это и есть ДВ.

И не бойся, что куда-то энергия уходит. Или еще что. Остановка не в том, что что-то куда-то уходит, а в том, что ты неизменен по отношению к этому – в мере своей зависимости от него.

 

25.29  К науке психология.

  1. Когда сознание (или душа и прочее) изучается с целью познания как предмета – это изучение обязательно будет нести характер социальной направленности. А значит, будет изучать иллюзию, порождающую саму себя.
  2. Если сознание (…) изучается с целью изменить себя лично – это изучение обязательно пойдет по пути ухода от социальной направленности и исключения влияния социума на Личность. Тогда возможно понимание сознания со стороны иной реальности, чем предлагается иллюзией социального направления.

Итак, все зависит не от предмета изучения и не от его свойств. И то и то – придумывается для оправдания направленности самого исследования, становясь в ходе этого исследования истиной, сутью (по мере нахождения в ней, в этом состоянии).

Все зависит от направленности действия – вовне или на себя. Но на себя – не исходя извне, а через удаление от вне, ибо начало было в нем.

Психология полностью ушла в первое. Там она и останется, ибо безгранично. Второе выводит очень простую основу всего и вся, которая осложняется только тем, что имея начало своего действия с уровня первого, должно иметь дело с множеством, и сложность в той мере, в которой погружено в него (второе в первое).

Суть первого – погружение в сложность и многостороннесть, то есть в пространство и время, дискретность. Суть второго – выход из первого.

Психология – это наука ДЗП. Науки ДВ нет и быть не может как науки. Ибо строго описать (пытаться) можно только разделенное. Поэтому к ДВ можно отнести только описание аналогий с заранее установленными значениями их временности – аналогий Движения категорий ощущений.

 

25.30  Фрагменты разговора с Н. (к технике описания мироустройства).

Развитие идет в человеке «снизу вверх» (от материального мира – «ноги», через эмоции – «лобок», чувства – «сердце», ум – «голова»), а затем, когда голова додумывается, что суть жизни не в том, что нас окружает, а в Движении через него – процесс идет в обратном направлении, но в ином качестве, «сверху вниз»: додумалась голова –ощущение сердечное мира меняется – меняется эмоциональное отношение с миром, уходит страдание – меняется физический облик, уходят болезни, боль (это уровень «ног»); и, наконец, меняется и сам физический мир, который «под ногами», который уже не видится «твердым», а становится «прозрачным».

То есть появляется возможность произвольного, волевого (а не подневольного, как ранее) изменения точки фокусировки на определенное видение состояния мира, и в более широкой сфере: если раньше не-Я меняло в тебе то, в чем ты продуктивно в тот момент развивался («ноги», «лобок», «сердце» или «голову»), то теперь ты сам меняешь свое соответствие во всех этих выраженностях, настраиваясь на определенную твоей волей фокусировку.

Это общий процесс. Он идет сам по себе, всегда. Это – Течение.

Течению можно соответствовать, а можно – нет. Несоответствие Течению, это когда ты не изменяешь то, в уровне чего ты проявлен лично: если проявлен в уровне отношения (сердца) – должен менять отношение. Не меняешь – страдаешь. Тебя страданием выпихивает. Плюс, болеет то, что «ниже» по уровню, ибо оно тоже не двигается – им уже не занимаются, и оно зависимо от того, что «отношение» (то есть «верхний» уровень) подчинено какому-то одному стилю жизни, который продиктован извне, то есть человек живет принятым в обществе образом жизни (ест, пьет, дышит, двигается – как принято, а принято ради удовольствия – вот и болеет). Если бы человек менял свое отношение к образу жизни, это изменение коснулось бы и отношения к телу, а значит, не гробило бы организм.

Все эти этапы (от «ног» до «головы») Личность проходит в течение жизни с рождения обязательно. То есть находится в режиме «добегания». Но у каждого своя верхняя планка, свой уровень, до которого он «добегает» и на нем «останавливается». Поэтому скорость Добегания у всех разная. Более того – частные проявления, то есть наполненность Добегания и жизни в уровне «конечном» для Личности у всех типны, то есть разнонаправленны (по типу ИТ). Поэтому взять пример и точно повторить шаги другой Личности невозможно. Поэтому Путь у всех один, но Дороги – разные, а точнее – свои.

До момента, пока Личность не дойдет «головой» до видения мира таковым образом, как здесь излагается, но, естественно, со своей точки зрения, а не именно так, как я об этом говорю, то есть до тех пор, пока она не увидит мир в Движении, но по-своему, – до тех пор она не живет своей волей, а живет по Воле Течения и страдает, болеет при Отставании от него (это все подробно уже описано ранее).

 

25.31  Образ такой жизни следующий. Представьте себе человека в лодке посреди реки. Но он накрыт огромным колпаком, который ограничивает видение берегов. Это мы в ЗП. Мы уверены, что стоим, и живем тем, в чем уверены. Сними колпак, и ты увидишь, что ты в Течении. Вот когда «голова» до этого додумывается – начинается «обратный» (описанный) процесс.

Что же для тех, «голова» которых еще не «просыпалась», уровень которых «ниже»? Они выполняют свою роль во всем этом глобальном процессе Творения, ибо все описанное – это точки зрения со стороны Личности. Но есть точки зрения со стороны Процесса, в котором принимают участие (хотят они этого или нет) все Личности. Они – другие, не видящие «части тела» Мегачеловека.

Этой уровневостью и создается само Течение, или, иначе, – Творение (это тоже описано).

Например тандем я и Н. – оказывается прекрасной связкой и для того, и для другого. Я расту тем, что Н. для меня «мелкий тиран», то есть не дает оторваться в умственную специализацию и перейти в горизонт ЗП, постоянно скидывает меня оттуда, чтобы я видел все планы (уровни) одномоментно, – и я занимаюсь и телом, и эмоциями, и чувствами, опускаюсь все «ниже» и «ниже» по этой иерархии вооруженный принципом ДВ, то есть, собственно, Двигаюсь Вперед, ищу свою РТТ.

И она, ничего не понимая специально, тем не менее, моментально подстраивается под уровень достигнутого мною, но на ее уровне.

То есть вот то, что я уже довел «сверху» до своих «низов» – то, именно то (а не мои «верхние» достижения), она перенимает для себя на уровне своего развития. И тем самым приближается к своей РТТ. Сама!

Сегодняшний разговор еще раз воочию показал, что что бы я ни говорил ей, и как бы ее не возбуждала и не убеждала моя теория – она реагирует сущностно, то есть следует своей сутью, только тому КАК Я ДЕЛАЮ (как я уже ДЕЛАЮ). Но не с точки зрения аналогий поведения, а с точки зрения влияния на нее изменений во мне. Я меняюсь – меняется она. Я говорю об этом – она слушает, но сама не меняется под воздействием размышлений. Это не ее уровень – меняться через «голову».

Она может меняться только давлением извне, то есть либо через изменения общественного отношения, либо через страдание и боль (а это то же, что и первое, ибо они взаимосвязаны), либо на энергетическом уровне, то есть через невоплощение, благодаря соответствию энергетическому находящегося рядом ДВ.

Все, иных путей Здесь нет. Поэтому она будет заниматься своим здоровьем только тогда, когда ты занимаешься своим. Своими эмоциями – когда ты изменишь свои, и так далее, не выше сферы чувств. Суть в том, что ее логика – фиксирована, конкретна и иной быть не может. Она не принимает принципа Движения как взгляда на мир. Для нее все всегда должно иметь определенный смысл, и только определенный. А отсюда – все должно приходить извне, но не изнутри (как у меня).

Разница в одном, и эта разница работает «для тебя» (как ты для нее), – она инертнее, а значит, когда ты мечешься и временно бросаешь что-то, она не бросает вслед за тобой, а пытается удержаться на достигнутом уровне. С одной стороны это сдерживает Движение, а с другой – не дает ему вдруг кончиться, пропасть.

Все разделения ЗП: ИТ, полы и прочее сделаны так, чтобы Течение Было, и было только в одну сторону. Творение – это разделение с целью Течения; не колебания, не дерганья, но постоянного поступательного направленного Течения. Например моя семья: я – дергаюсь, Н. – сохраняет и ждет, пока я дам новое. И так все. Так что «лишних» в Творении нет, и ЗП не что-то, что нужно обязательно преодолеть. ЗП – равноправный участник общего процесса…

Так что я в этом тандеме как по писанному – чистый Ян, а она Инь; я – Новое, а она – Сохранение; я – мужчина, она – женщина; я – ищу, предлагаю, она – ждет, соглашается. Не будет одного – не будет другого – ничего не будет. Спасибо.

К я сегодня. Я должен усвоить специально одно: если бы не она – «мелкий тиран» относительно меня, – я бы не был в таких идеальных условиях для ДВ, ибо именно она постоянно стимулирует меня на поиск решения проблем. Что есть проблемы? – это мои зависимости. Я их решаю, я от них избавляюсь, это и есть мое ДВ. Их все меньше. И все благодаря тому, что Н. их передо мной проявляет. Если бы ее не было, я бы остановился на уровне «головы» в удовлетворении от своего понимания, знания и развивал бы его, то есть выпал бы в ДЗП «головного» уровня.

Отсюда же подтверждение вывода о том, что уход в «монастырь» – это ДЗП. ДВ – только в миру, ибо мир – это и есть то, что специально для ДВ создано. Мир – Течение и есть ДВ. Только одни его видят, а иные еще нет, ибо одни – для одного, а иные – для другого, – что и есть то самое деление, которое осуществляет Течение, Творение.

 

25.32  Я как-то писал (в 5.51), что всякое Движение начинается со знания.

Немного не так, определенно. Движение Мегачеловека производится, начиная со «знания». Но Движение Личности происходит с изменения позиции ощущения (изменения категорийности ощущений). Здесь суть в ИТ. Мне, например, информация приходит в виде того, что принято называть «знаниями», и я этим открываю себе следующий уровень видения – ощущения мира – себя, и так Двигаюсь.

Но иной, чем я, ИТ не заметит этой информации, и она не станет для него знанием и так далее. Но он заметит мое изменение, «почувствует» его и переймет это «чувствование» как новое для него «знание», и станет мироощущать уже с этого уровня – тем и Двинется.

Поэтому мы все в связке, мы – Единый Движущийся Организм. Я Двигаюсь сопротивлением «мелких тиранов». «Мелкие тираны» Двигаются, питаясь моей энергетикой «нового во мне». Это грубо. Важен смысл. Он в том, что все – Такое, как оно должно быть, со всех точек зрения. Нет греха, не нужно уходить, нет дураков, невозможно счастье для всех, никто никого не ждет, и все идет как надо. А главное: ты – Движешься.

 

25.33  Например, молитва – способ Движения (выработки новой привычки, отношения, видения) для определенного ИТ. Ведь многие привержены молитвам как способу самовыражения и липнут к этому виду деятельности. Мне же молитва не подходит, я ее перерос, как только осознал ее суть. Я не могу вычленить что-то отдельно – в молитву. У меня вся жизнь – непрекращающаяся молитва.

И так далее. Примеров масса. Одним – одно; другим – иное. Есть кольцо социального заказа. В нем твое место – Делать себя молча, и только отвечать, и только строго на вопрос. А если хочешь чего-то добиться вовне – сделать это самому так, и оно станет таким.

 

25.34  Доказать логически можно только то, на что сориентирован ум Личности внутри нее, то есть в пределах ее продуктивной функции, в пределах ее интереса. Это все из раздела ИТипных взаимодействий… Чу, глупость. Ведь в ТИМ расписано от и до, какие ИТ как влияют на иные, кто кого слышит, видит и по какому поводу, кто за кем идет и в каком случае, кто от кого шарахается и так далее. Там есть место и логике, и всему прочему.

Это деление на ИТ и эта жесткая взаимозависимость их проявлений по отношению друг к другу и окружающему их миру – чистейшее следствие принадлежности ДЗП. Это части ЗП.

Степень зависимости от ЗП, погруженности в него определяет чистоту ИТ и всего, что следует из него.

Размывание ИТ происходит по степени выхода в Не-зависимость от ЗП, то есть при ДВ, когда Личность из Горизонтального развития (жизни в не-Я) переходит к Вертикальному Движению (слиянию с не-Я). Жизнь в не-Я возможна только в дискретном, ИТипном выражении. Жизнь в Я – это имение в себе всех частей одновременно, это наличие всего ЗП в себе, а не состояние одной из его частей.

Устремление от первого ко второму – ДВ, постепенное размывание ИТ «сверху вниз»: сначала ты осознаешь себя единым со всем миром, и он не противоречит тебе, и ты не противоречишь ему. Затем пропадают чувства, ведущие к противоречиям, а значит, и к эмоциям несоответствия. Затем физика тела перестает видеть разности проявления физического.

Таким образом ИТипность как вид выделенности твоей среди иных выделенностей одного и того же исчезает. Исчезает постепенно совсем и проявляется лишь в той мере, в которой ты фокусируешь ее состояние для того, чтобы быть проявленным в этом мире и взаимодействовать с ним. Потому что, если ты станешь одинаковым всему – никто тебя не увидит. Воспринимается только разное, только между разным возможно взаимодействие. Поэтому, если есть задача «уйти», то она решается просто: стань таким, как всё, и оно перестанет тебя видеть, ты станешь им всем одновременно, то есть будешь этим миром. Так как это бессмысленно и интересно лишь как допущение «конца» Движения (то есть с гносеологической точки зрения), то это оставим без продолжения. Оставим саму установку, сам подход.

Мое состояние ВА относительно других Личностей зависит только от уровня моей продвинутости в личном ДВ, а не от знания и умения объяснить его основы. Последнее – из области ВА для дуальных со мной сейчас типов, только они меня услышат и поймут. Остальные – ни-ни. В том числе и Н., и Л.

К началу статьи →