4.49 Принцип «чтобы всем было хорошо» (в общепринятом понимании) – блеф. «Он так захотел» (при условии, что это относится ко всем одновременно), «ему так приспичило» – вот толк. 4.50 Идеалы. Сколько их было! И каких! Все похерили, оплевали, и сколько раз! И опять ищем! Не надоело? Идеал один – ты сам. Постоянное солнечное состояние внутри тебя, которое никогда и ничем нельзя отменить – РЗЗ. 4.51 Когда поймешь мишуру земной жизни, чем меньше будешь ею заниматься, тем больше возможности появится проявиться твоим возможностям, которые до сих пор скрыты из-за занятости твоей окружающим миром. 4.52 Главное (все остальное…
Полный фарш
11.Тетради о ДВ
5.01 «Любовь к Господу спасет вас; доверьтесь Господу, и он обязательно поможет» – основной призыв церкви. В чем тут суть? Очень просто. Мысль порождает действие. Пока думаешь о господе (так, как они учат, рекомендуют, напичкивают настойчиво) – не думаешь о другом, например плохом; соответственно – В ЭТО ВРЕМЯ плохого не сделаешь. Вот и все. Вот он тебя и спас. Но ничего не изменится, кроме как на время, которое тобою будет посвящено господу. Все остальное в руках Его Величества Случая – что тебе выпадет извне, ибо ТВОЕГО здесь нет, ведь все в руках господа, то есть другого, господина твоей жизни. Ведь…
12. Тетради о ДВ
5.43 Истина Грааля. Подача, как обычно, в виде красивой сказки с угрозами и страхами для непонимающих то, что внушает автор, и с посулами чудесного для тех, кто сделает слово в слово (но якобы сам). Книга делает человека грешным, ибо обвиняет, обвиняет, обзывает и заставляет думать о своей неполноценности, призывая к совершенству, во главе которого Голубой Остров со Св.Замком Грааля. Истины за этим гомоном не доходят до сознания; впечатления о «величии» автора по сравнению с тобой, «мелким, бренным», – это не толк, а бестолковка (как можно растить на принижении?), ибо книга не для автора, а для читателя. Так не можно. Главное…
13. Тетради 0 ДВ
5.67 Кстати, нужно продумать ответственность и роль людей, призывающих к «движению», ведь открывая законы (призывая), они, тем самым, ставят человека перед выбором. А те, кто не готовы? Как это влияет и на что? Но это ведь естественный процесс, как же еще узнается-то? Тут не суть – открывать или нет, тут суть – призывать к следованию этому, заставлять других делать «как я сказал буква в букву», как это делает настойчиво Берн, или нет. Не должно быть этого. Ученик ищет учителя, а не «знающий» заставляет других делать согласно своему знанию «для их блага» – это порабощение тех, о ком «печешься, заботишься», своей…
14. Тетради о ДВ
5.88 Сложность мира – кажущаяся (многообразие мира плюс его разделенность с точки зрения субъекта – приводят к этой иллюзии сложности). Решение в том, чтобы сменить акценты: этот мир простейший из имеющихся, и тот, кто его раскусит – подчинит его себе, а это очень просто, так же просто, как прост он сам; нужно увидеть не его многообразие в частных независимых проявлениях, а закономерность одинаковости и цикличности в строго зависимом существовании всякого частного проявления – от общей тенденции, закона. Все здесь подчинено Одному. Пойми это Одно, войди в него, и ты станешь над всем остальным, что есть лишь частные проявления этого единого,…
15. Тетради о ДВ
6.1 Лене. Возможности есть разные, у одних есть, у других нет. От того, что люди по-разному воспринимают мир и попадают в разную обстановку. Одни могут одно, другие другое. Как правило, с этим и живут. Но в человеческой воле это менять, учиться и уметь. У тебя мышление – основная способность, способ восприятия мира. По всякому поводу возникают мысли. К другому тебя не тянет. Стоит этим (другим) заниматься или нет – будешь делать выбор ты. Если есть мысль – не значит, что ее нужно высказывать, реагировать на нее согласно ее требований. Мысль, как и любое произведенное человеком, имеет значение (форму, содержание, действие…
16. Тетради о ДВ
6.30 Пришло время (для тех, для кого пришло) доказательств на основе чистых принципов, выведенных, рафинированных из прошлого опыта, знаний человечества, а не по буквам, как раньше. Теперь и этот опыт – уже прошедший. А значит… Заявление об увиденном нами подобное Бернгардтовскому об увиденном ими: «Весть Граля… образует совершенное, не Знающее пробелов Целое», – нам в голову не придет. Как не придет в голову ставить во главу понимания сути правило, повторяемое ими постоянно, что «пока Духовное не очистилось от последней пылинки инородного (читай земного, вещественного), ни единая его капля не в состоянии возвратиться и Истокам. Малейшая пылинка преграждает Путь через Границу,…
17. Тетради о ДВ
6.52 Мысль – это уровень элементарно допустимого, при известных (видимых) человеку условиях (детерминанта состояния). У ребенка – кругозор «меньший». У взрослого – кругозор «больший» (по тому же вопросу). Ребенок осознает мысль одну. Взрослый осознает мысль другую по тому же поводу в одномоментно одинаковых условиях, кроме кругозора (суммы известных ассоциаций). Суть в качестве вопроса по этому поводу: ребенок допускает в себя информацию на известном ему уровне, взрослый – на уровне, расширенном имеющимся у него ассоциативным знанием «до того». Воля – это направление действия сущностных по взаимодействию их самих (форм сущностных) согласно Законов на уровне вещественности (определенного состояния энергии), то есть в…
18. Тетради о ДВ
7.01 К практикуму самовоспитания. Человек реагирует на окружающее: а. как принято; б. по своему опыту (может и неопытному), чтобы было «как принято»; в. по интертипу; г. по волению: увидь то, что тебе выгодно; по принципу сердечной радости. Например некая ситуация, которая меня смущает (по моему интертипу): на меня смотрит кто-то в автобусе, на меня накинулся продавец (я обычно чувствую замешательство), что делать? – вспомни котенка из «3х4» – сердечная радость. не увидь; тот же пример: на меня смотрят. Знаю, что будут смотреть – отвернулся заранее – не вижу, а значит, не реагирую так, как мне не подходит. Установка: если бы…
19. Тетради о ДВ
7.18 Мы такие, какие есть. Почему факт, что мы появляемся на свет без нашего осознаваемого согласия-несогласия (волеизъявления), нами воспринимается как норма (мы об этом просто не задумываемся), а уровень данный нам в волеизъявлении дальнейшим оперированием этой жизнью – нами осуждаем? Почему мы не говорим месячному ребенку: а ну, возьми себя в руки, а ну, прояви волю? Но это не значит, что не стоит вообще говорить по проблемам воли. Просто нужно определить, что проблема, а что нет. Так вот проблема – это знание всех сторон волеизъявления или незнание. Это решаемо, значит, должно решаться. Нужно учить людей Законам: как проявляется воля…