Одним подходит одно определение Мира. Другим – другое. А есть такие, которым никакое из принятых мировоззрений не подходит: они побывали и в том, и в том, а своего так и не нашли. А так и не нашли своего места в этом мире. Таким я предлагаю свое видение, которое мне посчастливилось найти за пределами известных моделей мировосприятия. Присмотритесь, вдруг это и ваше. Хотите, я вам в тексте на пару страниц опишу, что с вами происходит каждое мгновение вашего существования? И это описание будет верно еще и для любого явления этого мира и для всего мира в целом. Это не поможет…
Основы и основания
Пост 2. А король-то – голый!
У нас много вопросов, на которые мы не знаем ответов и не можем сдвинуться с сегодняшнего положения понимания себя, мира и своего в нем места. Нам во многом плохо, и мы не знаем, как из этого «плохо» выбраться. Поэтому пытаемся рассмотреть мир с иных, чем привычно, сторон, чтобы найти такой взгляд на него, который бы позволил сдвинуться в разрешении наших вопросов. Здесь предлагается одна из таких попыток. То, что мы не видим, каков мир на самом деле, а лишь пользуемся некоторыми моделями его текущего, а значит, иллюзорного восприятия, – а потому и есть множество неразрешимых вопросов, – известно давно….
Пост 3. Пройду по Дерибасовской, сверну на Виноградную…
Нет никакой сложности в том, чтобы описать Всё. Это, собственно, уже давно сделано. Сложность в том, чтобы донести это, разъяснить это современному человеку, видящему из текущего состояния Всего, выражающему собой текущее состояние Всего. Давно сказано: «всё – течет, всё – изменяется». Тогда, очевидно, Всё – есть Течение, Измена-Себе. Вроде, проще некуда. Но мегатонны философских трудов славны тем, что описывают Всё как угодно, только не так. То же относится и ко всем следующим замечаниям. Давно сказано: «в каждом – всё»; «что внизу, то и вверху»; «в малом – великое». Тогда, очевидно, во всяком, как и во Всем –…
Пост 4. Для любителей высоких смыслов
Сейчас, прямо здесь, именно с тобой случится самое великое чудо, возможное в этом мире – тебе будет представлена единая теория всего, тебе будет показано, как устроен мир. Но несмотря на то, что произойдет то, к чему человечество шло все время своего сознательного существования, ты, вероятнее всего, пройдешь мимо, не обратив на это своего внимания, и продолжишь заниматься привычными для себя делами, мечтая хоть немного разрешить то несуразное, болезненное и несправедливое в них, что заставляет тебя вместе с многими живущими в этом мире тысячелетиями искать ответ на вопрос об его устройстве. Мир такой, какой он есть, предстает нашему вниманию ежемгновенно…
Пост 5. Для нелюбителей любителей))
Раз по нашему наблюдению происходящего вокруг и с нами всё – относительно – течет, изменяется, значит, Всё – Отношение в его течении, в его измене себе. Всё как видимый нами проявленный мир – выражение хода, течения изменения Отношения – выражение течения измены Отношения самому себе – Течение. Всё – Течение [Отношения]. Всякое место Течения выражено как проявленное, объект – Всякое. Всякое – место Течения – Место. Всякое – Место по Течению. Всякое – Течение по Месту. Как Всё-Течение Отношения, так и Всякое-Место по Течению-Всего проходит одни и те же степени измены самому себе – степени выражения, проявления от однозначности до…
Пост 6. Для любителей лаконичности
Философы абсолютно правы: единая теория всего с вещного или событийного онтологического основания невозможна и не нужна, как клетке невозможен и ненужен разум в нашем его применении, потому у нее его и нет, и не будет. Но правы будут и те, кому недостаточно видеть из себя, чувствовать из принятого, удовлетворяться развитием имеемого – они не виноваты, что представляют собой иную степень выражения мира по ходу его течения, и им возможно увидеть единое основание всего и вся просто потому, что оно есть. Например, вот так. Каково наше отношение к миру – таков он и есть, другого мира нет. Каково наше…
Пост 7. Попытка не пытка
Можно ли описать мир бытовым языком, не используя наворотов современной категориальной философии? Слабо у меня с фантазией на бытовые сюжеты. Кто может, обработайте художественную часть для предложенного ниже изложения модели, буду благодарен. А пока лишь так. *** Сон мне приснился, будто в деревне я какой-то, с дедом тамошним на лавочке сижу, за жизнь говорим, а я возьми, да и спроси, а как он думает мир весь устроен? А он и отвечает: «А ты не знаешь? Ну, слушай, не жалко. Вот смотрю я на всякое и что вижу: всякое, как только явится на свет, относится ко всякому внешнему себе…
Пост 8. Надоело мясо, мне салат, пожалуйста
Моя философская позиция очень проста. У всякого человека есть свое место в Реальности. Если его видение ему соответствует, он удовлетворен своим существованием. Если нет, то насколько не соответствует, настолько ему не по себе. Человек соткан из таких соответствий и несоответствий. Потому где-то удовлетворен, где-то нет и настолько-то. Каждый – по-разному. А значит, есть и такие, кто в большем соответствии, и такие, кто в меньшем. Взаимодействуешь с тем, кто по роду этого взаимодействия в несоответствии – в этом сам выражаешься неким, но уже своим, несоответствием. Взаимодействуешь с тем, кто ближе тебя к соответствию – сам становишься ближе к соответствию. Не видишь,…
Пост 9. И была у него шапка. И пошел он с ней по миру…
Есть один крутой философ (их, верно, есть много, но я прочитал пару работ только одного) – Александр Болдачев. Он для определения качества философствующих предлагает меняться местами с оппонентом и продолжать предлагаемое им за его пределы. Воспользуюсь предложенным тестом, вдруг я хоть мало-мальски философ? За оппонента выберу, понятно (других-то не знаю), Александра Владимировича. Итак, как бы Болдачеву. «Давайте поменяемся местами». Я полностью согласен с вашими рассуждениями в рамках теории абсолютного релятивизма: каждому – свое, и это свое меняется по ходу выражения через него некоего течения мира, при котором каждое приходящее как якобы истина (абсолютная идея) со временем заменяется иным, становящимся…
Пост 10. Будет день – будет свет
Обращение к философам-релятивистам (под впечатлением текущего ознакомления с этим направлением философии). Вы строите модель всего, исходя из своего отношения к нему: всё есть то, что вы видите как всё. Но тогда почему основанием всего (первокирпичиком) в вашей модели является событие, а не отношение? Ведь событийным все только видится из вашего отношения. Потому теория всего для вас и невозможна, что в принятых вами пределах всё – не всё, а только его, как вы совершенно верно замечаете, проекция чего-то на что-то. Вот в рамках проекций ваша модель и состоятельна, то есть ими ограничена. Сами же говорите, что все относительно. Ну…